Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Особенности управления 2т мотоциклом, или как "травить" сцеплением?
G_A
сообщение 26.3.2014, 21:11
Сообщение #1


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Вот все говорят "травить сцеплением"... А я не понимаю, как им травить. Как же правильно обращаться со сцеплением-газом, что бы достигать необходимого эффекта. Например если взять вилли, то как сцеплением поднять мот на колесо?

Так же актуальны методы работой подвеской перед препятствием и при выполнении различных трюков.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 26.3.2014, 21:51
Сообщение #2


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53714
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Переношу в Школу вождения.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
behemoth
сообщение 26.3.2014, 22:50
Сообщение #3


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 650
Регистрация: 25.8.2012
Вставить ник Цитата Из: Калининградская обл., г. Гвардейск
Мотоцикл: Yamaha YZ250 2004

Репутация:   4  


Тоже требую пояснений, будет интересно послушать. rolleyes.gif



--------------------
Мы не сеем, мы не пашем, мы валяем дурака!
Мы локаторами машем, разгоняя облака!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Dalnoboi
сообщение 26.3.2014, 23:17
Сообщение #4


Злобный дальнобойщег
******

Группа: Свои
Сообщений: 7563
Регистрация: 20.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва, Митино, Эндуро-зона
Мотоцикл: Beta 300 RR 2019
EXC 300 Tpi 2019


Репутация:   163  


По вопросам одного и навыкам второго судя, ответственнейше заявляю: вам обоим это не нужно. Позвоночник плохо и долго лечится.



--------------------
Телефон 8 910 252 84 84.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 26.3.2014, 23:48
Сообщение #5


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Цитата(Dalnoboi @ 26.3.2014, 20:17) *
По вопросам одного и навыкам второго судя, ответственнейше заявляю: вам обоим это не нужно. Позвоночник плохо и долго лечится.

Да нет же, давайте не будем создавать монополию на травмы позвоночника превилегированным лицам.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
behemoth
сообщение 27.3.2014, 0:09
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 650
Регистрация: 25.8.2012
Вставить ник Цитата Из: Калининградская обл., г. Гвардейск
Мотоцикл: Yamaha YZ250 2004

Репутация:   4  


Цитата(Dalnoboi @ 26.3.2014, 23:17) *
По вопросам одного и навыкам второго судя, ответственнейше заявляю: вам обоим это не нужно. Позвоночник плохо и долго лечится.


Опыт надо передавать молодому поколению!



--------------------
Мы не сеем, мы не пашем, мы валяем дурака!
Мы локаторами машем, разгоняя облака!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Dalnoboi
сообщение 27.3.2014, 7:38
Сообщение #7


Злобный дальнобойщег
******

Группа: Свои
Сообщений: 7563
Регистрация: 20.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва, Митино, Эндуро-зона
Мотоцикл: Beta 300 RR 2019
EXC 300 Tpi 2019


Репутация:   163  


Цитата(behemoth0000 @ 27.3.2014, 0:09) *
Опыт надо передавать молодому поколению!


Ок))) Собственно, просто травить сцеплением-это выжимать/отпускать не до конца, чтоб мот двигался, но с пробуксовкой сцепления.




--------------------
Телефон 8 910 252 84 84.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 27.3.2014, 7:47
Сообщение #8


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9636
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.


Репутация:   90  


Цитата(Dalnoboi @ 27.3.2014, 4:38) *
Ок))) Собственно, просто травить сцеплением-это выжимать/отпускать не до конца, чтоб мот двигался, но с пробуксовкой сцепления.

это у нас называлось ездой с пробуксовкой сцепления...smile.gif



--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Леха SID
сообщение 27.3.2014, 8:59
Сообщение #9


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 333
Регистрация: 19.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250, 1993 года выпуска зверь машина
Honda GL 1800

Репутация:   3  


У меня был 2т питбайк Кава КСР 80 12лошадок. Насчет вилли так как 12 лошадок маловато и особенности 2т мотора таковы что вся мощьность на пиковых оборотах то с газа поднять его не получалось даже на первой. Со сцепления он вставал на раз. И так набераем небольшую скорость ( для конкретного мота это было что то в районе 5 10 км/ч) раскручиваем двигатель и бросаем сцепление, мот резко подскакивает, а вот тут надо поймать правильный угол и ехать уже не на газу, а в балансе. Если удастся поймать правильный угол то можно проехать достаточно далеко просто подыгравая газом. Но лучше для вилли использовать 4т двигатели, так как там тяга с низов и даже 12лс хватает что бы поднять пит с газа, происходит это все намного плавнее и предсказуемее. Хотя 2т большей кубатуры например 250 встают на заднее с газа, но все это настолько резко и не предсказуемо что для обучения вообще не подходит.
В говнах и на крос трассе я ничего не травил а наоборот бросаешь сцепу и полный газ до визга, иначе он не куда не ехал.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Egor1980
сообщение 27.3.2014, 9:08
Сообщение #10


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 760
Регистрация: 21.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel edition

Репутация:   2  


На CRM 250 здоровья достаточно чтоб с газа на первой увверенно задерать колесо с определенных оборотов , я этим не балуюсь , мне с практической точки зрения , тоесть преодоление препятствий, попробуйте для начала перепрыгивать передним колесом ямы, лужи , бревна на увеличение. А так чтоб ездить в вилли всеж удобнее 4т тк.к можно баланс газом держать , а тут нужно не забывать про задний тормоз т.к. двигателем практически торможения нет. А так выбераем поляну баз явных камней , берем кого-то в соглядатели ( на случае описанными Дальнобоем и не только, а то лежа под горячим мотом с завернутой рукой , ногой и т.д. будет кому мопед с вас снять) и учимся , никто буквами баланс вам не опишет тока тренировки.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
behemoth
сообщение 27.3.2014, 9:10
Сообщение #11


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 650
Регистрация: 25.8.2012
Вставить ник Цитата Из: Калининградская обл., г. Гвардейск
Мотоцикл: Yamaha YZ250 2004

Репутация:   4  


Цитата(Леха SID @ 27.3.2014, 8:59) *
У меня был 2т питбайк Кава КСР 80 12лошадок. Насчет вилли так как 12 лошадок маловато и особенности 2т мотора таковы что вся мощьность на пиковых оборотах то с газа поднять его не получалось даже на первой. Со сцепления он вставал на раз. И так набераем небольшую скорость ( для конкретного мота это было что то в районе 5 10 км/ч) раскручиваем двигатель и бросаем сцепление, мот резко подскакивает, а вот тут надо поймать правильный угол и ехать уже не на газу, а в балансе. Если удастся поймать правильный угол то можно проехать достаточно далеко просто подыгравая газом. Но лучше для вилли использовать 4т двигатели, так как там тяга с низов и даже 12лс хватает что бы поднять пит с газа, происходит это все намного плавнее и предсказуемее. Хотя 2т большей кубатуры например 250 встают на заднее с газа, но все это настолько резко и не предсказуемо что для обучения вообще не подходит.
В говнах и на крос трассе я ничего не травил а наоборот бросаешь сцепу и полный газ до визга, иначе он не куда не ехал.


Вот уже понятнее!



--------------------
Мы не сеем, мы не пашем, мы валяем дурака!
Мы локаторами машем, разгоняя облака!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 27.3.2014, 9:32
Сообщение #12


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Да, я ошибся в терминах. Гораздо важнее не вилли, а контролируемо поднять колесо для проезда препятствий - бревно, лужа, канава, обрыв. Думаю что после таких азов до полноценного вилли - рукой подать.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Egor1980
сообщение 27.3.2014, 10:17
Сообщение #13


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 760
Регистрация: 21.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel edition

Репутация:   2  


Цитата(G_A @ 27.3.2014, 10:32) *
Да, я ошибся в терминах. Гораздо важнее не вилли, а контролируемо поднять колесо для проезда препятствий - бревно, лужа, канава, обрыв. Думаю что после таких азов до полноценного вилли - рукой подать.


Едеш на первой, на средних оборотах , поначалу тренируйся на ровной местности , и пробуй резким открытием газа подымать колесо , потом уже через препятствия , это быстро приходит если тренироваться , нескольких часов достаточно.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Леха SID
сообщение 27.3.2014, 10:28
Сообщение #14


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 333
Регистрация: 19.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250, 1993 года выпуска зверь машина
Honda GL 1800

Репутация:   3  


Цитата(G_A @ 27.3.2014, 6:32) *
Да, я ошибся в терминах. Гораздо важнее не вилли, а контролируемо поднять колесо для проезда препятствий - бревно, лужа, канава, обрыв. Думаю что после таких азов до полноценного вилли - рукой подать.

Слушай судя по инфе расположенной под аватаркой у тебя мощный 2т мотоцикл. Так что чтобы разгрузить передок для проезда бревна или лужи тебе просто надо чуть чуть оттянуться назад и чуть ресче открыть газ. У меня даже на 80 кубовом пите такое прокатывало, а у тебя 250. А вилли и просто выдернуть колесо на секунду в воздух для проезда препятствия это совершенно разные вещи.
Например сейчас я еду по оффу не держа пальцы на сцеплении (это не правильно я знаю) а только контролирую газ и мне хватае резкого открытия газа что бы немного разгрузить передок и переехать небольшое поваленное дерево. Большие пока не пробовал стремно мне smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 27.3.2014, 11:10
Сообщение #15


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Ну скажем что поднять или оторвать колесо, или разгрузить передок - это лишь частный случай, да и не в полной мере затрагивает тему сцепления.
Вопрос именно о работе сцеплением и газом. Что как и когда, в каких случаях. Естественно что отрыв колеса - это первое о чем можно поговорить. И речь именно о 2т, где имеется четко выраженная особенность задранной к верхам кривой момента и соответствующий характер.
С питами не корректное сравнение.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 27.3.2014, 11:40
Сообщение #16


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14254
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


G_A просто, научись делать вилли.
Литров 15 бензина на это уйдет - пофиг, 4т или 2т.
Главное, учись там, где тебя никто не увидит и не перед кем понтоваться!
После этого, скорости, передачи, высота подъема колеса, сами собой расставятся по нужным полочкам и станет смешно, что вместо 3-4 часов тренировок, ты задал ненужный вопрос smile.gif


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 27.3.2014, 11:54
Сообщение #17


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Цитата(car-bon @ 27.3.2014, 8:40) *
G_A просто, научись делать вилли.
Литров 15 бензина на это уйдет - пофиг, 4т или 2т.
Главное, учись там, где тебя никто не увидит и не перед кем понтоваться!
После этого, скорости, передачи, высота подъема колеса, сами собой расставятся по нужным полочкам и станет смешно, что вместо 3-4 часов тренировок, ты задал ненужный вопрос smile.gif

Да, полностью согласен, однако же не так много времени на покататься остается, поэтому хоть потрепаться )



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Леха SID
сообщение 27.3.2014, 12:52
Сообщение #18


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 333
Регистрация: 19.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250, 1993 года выпуска зверь машина
Honda GL 1800

Репутация:   3  


Двигатель на КСР точно такой же как на КХ 80, только чуть дефорсированный. А КХ 80 это реально боевая машина по кроссу для юниоров. Так что сравнение вполне корректное если говорить о повадках 2т двигателя и работы сцепления.
Но так как у тебя более мощный двиг тебе сцепление нужно в меньшей степени для вилли, нежели малокубатурным собратьям с 2т моторами.
Удачи в тренеровках.
Я когда учился на КСРе, он от меня столько раз уезжал smile.gif и на опу не единожды приземлялся.
Так что будь аккуратнее.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Zybex
сообщение 27.3.2014, 13:01
Сообщение #19


-----
******

Группа: Свои
Сообщений: 6928
Регистрация: 21.12.2011
Вставить ник Цитата Из: МО
Мотоцикл:
ИЖ Планета 5-01 1993
Suzuki V-storm 650 XT ABS 2021


Репутация:   71  


По правильному, нужно поднимать перед через сцепление. Так оно будет контролируемо и можно будет поднять на малых скоростях.
И да, сцепление не бросается, а отпускается под контролем.

Хвост советую снять)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Egor1980
сообщение 27.3.2014, 13:19
Сообщение #20


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 760
Регистрация: 21.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel edition

Репутация:   2  


Цитата(Zybex @ 27.3.2014, 14:01) *
По правильному, нужно поднимать перед через сцепление. Так оно будет контролируемо и можно будет поднять на малых скоростях.
И да, сцепление не бросается, а отпускается под контролем.

Хвост советую снять)



Почему более правильно через сцепление ?? сможешь внятно обьяснить ?
Через сцепление удобно в не идеальных условиях , тоесть едеш пускай на первой и обороты совсем снизились , да нажал сцепление , крутанул , подсбросил сцепление и колесо вверх ушло. А зачем к примеру в постоянку через сцепление совершенно не ясно. Едеш на средних оборотах , он и так подымае прекрасно морду, если брать ЦРМа.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Smartim
сообщение 27.3.2014, 13:36
Сообщение #21


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 182
Регистрация: 3.6.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва, ясенево
Мотоцикл: Yamaha YZ-125 --> Honda XR 250 baja --> Yamaha WR 450F --> Kawasaki KX 250F

Репутация:   1  


Если просто перебросить перед через бревно или канавку, то можно и газом.
А если цель поднять мот в вилли, то лучше сцепой т.к. мот подбросит ровно на столько на сколько открыт газ. Если же поднимать газом, сначало перед будет подниматься медленно, а потом очень быстро и велик шанс перекрутить так, что даже тормоз не поможет.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
металлург
сообщение 27.3.2014, 13:39
Сообщение #22


Живёт здесь
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1627
Регистрация: 14.8.2012
Вставить ник Цитата Из: г.Барнаул
Мотоцикл: DR 650 SE
RMX250

Репутация:   14  


2-т у меня на второй свободно уходит в небо, на третьей тоже, на четвертой рывком, ошибки которые я 2-ды допустил и поплатился крылом первый раз, второй раз глушителем.
Ехать надо по поверхности с одинаковым сцеплением, как только делаешь это на более скользкой поверхности и мот ухватывается за сухое из-за легкости он убегает неминуемо из под седока. На 2-т со сцепления даже ни знаю как пробовать, резкий он.

Цитата(Mescalin @ 27.3.2014, 10:36) *
Если просто перебросить перед через бревно или канавку, то можно и газом.
А если цель поднять мот в вилли, то лучше сцепой т.к. мот подбросит ровно на столько на сколько открыт газ. Если же поднимать газом, сначало перед будет подниматься медленно, а потом очень быстро и велик шанс перекрутить так, что даже тормоз не поможет.

вот про 4-т согласен 2-т наоборот.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Smartim
сообщение 27.3.2014, 13:42
Сообщение #23


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 182
Регистрация: 3.6.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва, ясенево
Мотоцикл: Yamaha YZ-125 --> Honda XR 250 baja --> Yamaha WR 450F --> Kawasaki KX 250F

Репутация:   1  


Что б, хорошо пользоваться сцеплением, оно должно быть в хорошем состоянии и легко выжиматься одним пальцем. В идеале, один палец всегда должен быть на сцеплении, что б в любой ситуации смог бы быстро его выжать или подтравить ( не полный выжим )

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
металлург
сообщение 27.3.2014, 13:45
Сообщение #24


Живёт здесь
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1627
Регистрация: 14.8.2012
Вставить ник Цитата Из: г.Барнаул
Мотоцикл: DR 650 SE
RMX250

Репутация:   14  


Цитата(Mescalin @ 27.3.2014, 10:42) *
Что б, хорошо пользоваться сцеплением, оно должно быть в хорошем состоянии и легко выжиматься одним пальцем. В идеале, один палец всегда должен быть на сцеплении, что б в любой ситуации смог бы быстро его выжать или подтравить ( не полный выжим )

а я двумя пальцами травлю, это неправильно? сцепление у меня очень правильное.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Smartim
сообщение 27.3.2014, 13:48
Сообщение #25


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 182
Регистрация: 3.6.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва, ясенево
Мотоцикл: Yamaha YZ-125 --> Honda XR 250 baja --> Yamaha WR 450F --> Kawasaki KX 250F

Репутация:   1  


Если долго и упорно травить его в болоте то удобнее будет двумя, а если чутка, например, при въезде на крутой подъем, где нужно и руль крепко держать, то я думал лучше одним)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 0:49
Яндекс.Метрика