Замер мощности Honda XR650R |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Замер мощности Honda XR650R |
7.9.2014, 0:22
Сообщение
#1
|
|
Живёт здесь Группа: Пользователи Сообщений: 1119 Регистрация: 5.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Fazer 1000`05, Kayo140 17/14`13 Репутация: 16 |
Долго собирался, и вот дошли руки, съездил на своем XR650R на мото диностенд, Winde.ru
См. коричневый график - комментарии ниже. Цифры на коленвалу, с учетом потерь в трансмиссии, с коррекцией по погоде. Крутящий момент 73 Нм на 4100, более 65 Нм в диапазоне 2500-5700. Пик момента примерно посередине диапазона оборотов мотора, что довольно удобно - находясь на средних оборотах, вы всегда на максимуме момента, и имеете хороший "запас" на ручке газа для ускорения. Мощность 53 л.с. на 6200, что довольно прилично, и позволяет мотоциклу разгоняться до 165-170 км/ч по GPS (при соответствующих звездах). Результат соответствовал ожидаемому, в целом порадовал, особенно момент и его низовой характер. И показал что нужно делать, если хочется больше. Конфиг - вытащены все заглушки из карба и корпуса фильтра, стоит 170 главный жиклер, 68s жиклер холостого хода и 3-я позиция на игле. Боковую крышку я не трогал, жалко было, хотя для полной раздушки было рекомендовало сделать в ней отверстия по след. размерам: Под нагрузкой смесь хорошая, 12.5-13 в начале, постепенно беднеет, к концу где-то 13.8. Так что лучше 175-й жиклер для этого конфига, если нужны верхи чуть лучше. Себе оставлю 170-й. Модификация, которая себя не оправдала - в инете были рекомендации ставить модуль зажигания от XR400R до 97 года. С оригинальным модулем - коричневый график, синий и фиолетовый - с XR400R. До 6500 оригинальный во всем лучше, его и оставил. Пробовал крышку боковую на впуске снимать, сначала момент еще вырос, почти до 80 Нм, но с набором оборотов смесь пошла к 15-17 (вырос расход воздуха, бензина не хватает для нормальной смеси), замер пришлось прекратить, чтобы не "сжечь" мотор) В общем, больше сил снять можно, если сделать отверстия в боковой крышке и дать ему воздуха - видно что на верхах наполнение снижается, и поставить соответствующие жиклеры, наверное это 180-185, надо на стенде подбирать, по смеси. Но честно говоря, мне того что есть, вполне хватает, и низовой характер мотора на нем то что нужно, все-таки задумывался он в 1-ю очередь как внедорожный мотоцикл. А насадку глушителя пришлось снять, чтобы засунуть трубку газоанализатора, т.к. там сеточка стоит. Из XR650R FAQ Q: What horsepower can I expect? (stock, uncorked, HRC) Because of the fact that all dynos read different, I'll give you some rough figures. They'd be 40,50 (27% inc.), and 60hp (15% inc.) in that order. These are from Honda, taken at the CS, not rear wheel. Subtract 10 from each for what you are getting to the ground. The stock XR is kinda boring, but the uncorking turns it into a rip- snorting beast that will keep you in debt buying rear tires. The HRC kit will put you into debt trying to keep up. You also have to remember this is a 650cc thumper, and that the torque is enough to let the bike double as a farm implement. What is the difference between uncorked and the HRC kit? Well, for starters, about 900US dollars. The "uncorking" is the term used for removing a few restrictors and rejetting. The "HRC" kit is a major overhaul consisting of a higher compression (10:1 to 11:1) piston, bigger cam, and all the odds and ends to support them. Получается, норма для раздушенного 50 сил на коленвале. В общем, у меня так и получилось, даже немного больше. Для мота с HRC китом 60 сил, там другой поршень с СЖ 11 вместо 10 у стока, распредвал с более широкими фазами и подъемом. Тем не менее, в ПТС стоит 62 силы, что немного не честно) Сравнение результатов с ближайшим одноклассником - KTM 690R Выкладываю сравнение кривых момента и мощности стандартных XR650R и KTM690R, сделанных на одном стенде. До 5000 об/мин XR650R существенно моментнее (мощнее) 690R, после 690R имеет больший момент и соответственно мощность. Да, максималка и разгон при максимальной раскрутке мотора у 690R будут лучше, но по прямому применению мотоцикла (Эндуро), характеристика двигателя XR650R заметно интересней. Пару цифр для сравнения - момент на 3500-4000 об/мин у XR650R 72-73 Нм, у KTM - 53-54 Нм., т.е. на 20Нм (~ на 30%) меньше . Максимальный момент КТМ примерно такой же, 73 Нм, но у XR650R он на 4000 об/мин, а у 690R он на 6500 об/мин. Максимальная мощность XR650R на 5500-7000 об/мин, у 690R на 7000-7200 об/мин, т.е. мотор КТМ гораздо более "пиковый" (разница между оборотами макс. момента и мощности). Для эндуро это гораздо важнее, чем пиковая мощность, которая важна по сути для немного большей максимальной скорости на твердом покрытии, и это скорее теоретическая величина. Это позволяет на XR650R меньше переключать передачи, проходить участки более предсказуемо и в более спокойном ритме, ведь при падении оборотов от максимума (например, при заезде в гору) момент XR650R только растет, а на KTM690R он будет падать, и особенно сильно после 5000, что скорее всего потребует переключения на пониженную передачу, что может создать некоторые проблемы) Эта характеристика двигателя называется "приспособляемость", и у XR650R она намного выше. По величине крутящего момента эти моторы близки, но момент реализуется в разных диапазонах оборотов - 690R в диапазоне 5000-7200 тянет также, как XR650R в диапазоне 2500-5500 об/мин, у XR650R этот диапазон шире и находится в более востребованном месте для эндуриста. В сухом остатке - макс. мощность КТМ 690R на коленвале 67 сил, но вы ее получите, только выкручивая мотор более 6500-7000, XR650R же имеет большую мощность (и крутящий момент) в наиболее используемом диапазоне оборотов (1000-5000). Тягово-динамический расчет XR650R, по результатам замера на стенде, со звездами 15-43 (стандарт 14-48), можно увидеть силу на колесе на разных передачах, диапазон работы передач, оптимальные моменты переключения передач, максимальную скорость (в месте пересечения с кривой сопротивления). Зависимость скорости от оборотов двигателя на разных передачах (звезды 15-43) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
8.9.2014, 8:05
Сообщение
#2
|
|
Я в танке! Группа: Свои Сообщений: 8262 Регистрация: 17.11.2011 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Репутация: 76 |
Отлично проделанная работа (для истории... зы: в топике не флудить )
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
11.9.2014, 13:01
Сообщение
#3
|
|
Живёт здесь Группа: Пользователи Сообщений: 1119 Регистрация: 5.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Fazer 1000`05, Kayo140 17/14`13 Репутация: 16 |
Отлично проделанная работа Спасибо, может кому-то понадобится, информации по характеристикам мотора XR650R немного, в основном разные домыслы, решил поделиться. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
11.9.2014, 13:38
Сообщение
#4
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 280 Регистрация: 10.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Мытищи М.О. Мотоцикл: XT660Z Репутация: 2 |
А на DR650SE замеры случаем не делал раньше?
-------------------- лучшее - враг хорошего ))))
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
11.9.2014, 14:06
Сообщение
#5
|
|
Живёт здесь Группа: Пользователи Сообщений: 1119 Регистрация: 5.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Fazer 1000`05, Kayo140 17/14`13 Репутация: 16 |
А на DR650SE замеры случаем не делал раньше? Нет, не делал, но могу сказать точно, что заметно спокойнее он, чем 650R, наверное 40-43 сил как раз там и есть. При желании можешь сам проверить на стенде. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
14.9.2014, 16:03
Сообщение
#6
|
|
Живёт здесь Группа: Пользователи Сообщений: 1119 Регистрация: 5.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Fazer 1000`05, Kayo140 17/14`13 Репутация: 16 |
Добавил в первое сообщение сравнение с кривыми мощности и момента KTM 690R.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
14.9.2014, 22:25
Сообщение
#7
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 295 Регистрация: 2.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: wr Репутация: 5 |
очень полезная тема!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
29.10.2014, 10:49
Сообщение
#8
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 101 Регистрация: 20.4.2013 Вставить ник Цитата Из: МО Раменский р-н Мотоцикл: XR250 jdm 2004=>VFR800 + XVS650 Репутация: 0 |
пять баллов!!!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
7.1.2015, 21:12
Сообщение
#9
|
|
Живёт здесь Группа: Пользователи Сообщений: 1119 Регистрация: 5.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Fazer 1000`05, Kayo140 17/14`13 Репутация: 16 |
пять баллов!!! Спасибо! Рад был поделиться информацией и своими выводами) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 12.6.2024, 23:57 |