Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> перемотка статора генератора XR650R, Гдээ
koshey-
сообщение 13.12.2014, 10:37
Сообщение #26


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R

Репутация:   47  


Цитата(kserv @ 13.12.2014, 7:22) *
А вот как бы вот это на пальцах раскидать, для тупых то-есть для меня, отчего так происходит, может на графиках, или ссылку.
от проца неудобно получается я поищу ссылку и скину потом какой радиатор я использую хотя я писал на просторах сайта уже там даже фото было, он компактней и работает такое РР на 1500 машинах вполне достойно без особого перегрева.
Пик температыры будет в корпусе семистора и тут можно радиатор размером с 2 литровую банку (я менял такие на свои), и все равно сгорит.
Бта26 это простейшее мощьное доступное, а может есть варианты, у вас мост сгорел именно, или семисторы горятз

ЭДС генератора на постоянных магнитах прямо пропорциональна оборотам (скорости изменения магнитного потока) и обратно пропорциональна частоте. То есть от первого фактора напряжение растет, а от второго - падает. При правильной намотке первое уравнивается вторым и ток в цепи такого генератора при большой нагрузке не растет, несмотря на изменение оборотов. В противном случае шунтирование генератора тиристорами было б невозможно - приемлемые на холостых, на оборотах токи были б запредельны. smile.gif


Цитата(200 @ 13.12.2014, 7:25) *
Генер на холостых имеет меньше частоту и при той же индуктивности обмотки соответственно можнт иметь больший ток кз. Так называемый ток самоограничения генератора переменного тока.

Если именно хочется шунтировать обмотку рр без другой нагрузки то и радиатор надо соответствующий. В китайце при выкл фаре подключается резистор из нихрома, ток идет в него и длительность периодов шунтирования уменьшается.


Прямое падение напряжение на обычном диоде 0.7 вольта примерно, на шоттки 0.1 вольта. При равном токе, скажем, 50 ампер, нагрев диода будет 35 ваттами а шоттки 5 ваттами.

Альтернативная схема шунтирущему рр это импульсный блок питания, по типу сетевых б п. Компьютерных и др быт тех.
Можно провести небольшую модификацию компьютерного бп с помойки, взять скажем, ватт на 300 или 500 и проекспериментировать. Придется слегка поменять намоточные данные его трансформатора, подогнать выходное напряжение на 14 вольт. Зато без нагрузки генератор не будет греться и стабилизация будет от хх до максимума.

Не, уходить в дебри конструирования РР на преобразователях не хочу. Мне проще тогда повесить на каждый потребитель слаботочный стабилизатор. wink.gif
Просто стоИт задпача намотать генер так, что б он работал с имеющимся в продаже РР и работу по модификации своего мотоцикла мог повторить даже слесарь 3 разряда smile.gif




--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
200
сообщение 13.12.2014, 11:20
Сообщение #27


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1383
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS

Репутация:   71  


<ЭДС генератора на постоянных магнитах прямо пропорциональна оборотам (скорости изменения магнитного потока) и обратно пропорциональна частоте. То есть от первого фактора напряжение растет, а от второго - падает. При правильной намотке первое ур авнивается вторым и ток в цепи такого генератора при большой нагрузке не растет, несмотря на изменение оборотов. В противном случае шунтирование генератора тиристорами было б невозможно - приемлемые на холостых, на оборотах токи были б запредельны.>

Поправлю - эдс растет с частотой и с оборотами, пропорционально оборотам и частоте. Это те вольты переменного напряжения, которые можно мерить на обмотках без рр и нагрузки. С частотой или оборотамии растет индуктивное сопротивление обмоток и соответственно, ограничивается ток кз или максимально отдаваемый ток. Все это требует идти на компромиссы. Толстый провод и мало витков- позднее по оборотам начало заряда, но большой отдаваемый ток на оборотах. Тоньше провод и больше витков - раньше по оборотам начало заряда но меньше максимальный отдаваемый ток на оборотах.

Противоречие лечится например, импульсным блоком питания. Перемотав обмотки генератора на напряжение близкое к розеточному220 в можно подключать импульсные бп с глубокой стабилизащией. Бп от телевизора jvc обеспечивает его нормальную рабту от60 до 300 вольт розеточного напряжения, и само собой не коротит розетку.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 14.12.2014, 0:40
Сообщение #28


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R

Репутация:   47  


Цитата(200 @ 13.12.2014, 8:20) *
<ЭДС генератора на постоянных магнитах прямо пропорциональна оборотам (скорости изменения магнитного потока) и обратно пропорциональна частоте. То есть от первого фактора напряжение растет, а от второго - падает. При правильной намотке первое ур авнивается вторым и ток в цепи такого генератора при большой нагрузке не растет, несмотря на изменение оборотов. В противном случае шунтирование генератора тиристорами было б невозможно - приемлемые на холостых, на оборотах токи были б запредельны.>

Поправлю - эдс растет с частотой и с оборотами, пропорционально оборотам и частоте. Это те вольты переменного напряжения, которые можно мерить на обмотках без рр и нагрузки. С частотой или оборотамии растет индуктивное сопротивление обмоток и соответственно, ограничивается ток кз или максимально отдаваемый ток. Все это требует идти на компромиссы. Толстый провод и мало витков- позднее по оборотам начало заряда, но большой отдаваемый ток на оборотах. Тоньше провод и больше витков - раньше по оборотам начало заряда но меньше максимальный отдаваемый ток на оборотах.

Противоречие лечится например, импульсным блоком питания. Перемотав обмотки генератора на напряжение близкое к розеточному220 в можно подключать импульсные бп с глубокой стабилизащией. Бп от телевизора jvc обеспечивает его нормальную рабту от 60 до 300 вольт розеточного напряжения, и само собой не коротит розетку.

Cогласен
Но импульсно-преобразовательный РР на боевой эндуре ИМХО это пока тупик в плане отказоустойчивости. drinks.gif

Ну и по теме:
В общем пара экспериментальных перемоток с разным количеством витков и сечений показала невозможность достижения идеала на этом железе. Причины оказались банальны - отобраный на время осцилоскоп (ненаучно называемый осцилографом biggrin.gif ) показал, что все обстоит хитро. Во первых магниты в роторе залиты не дохлые а очень даже мощные. НО. Залиты видимо в небольших количествах. Поэтому пики при прохождении магнитов мимо катушек генератора обладают не только большой амплитудой, но и глубокими провалами. Что есстественно после выпрямления сказывается на невысоком значении действующего напряжения на нагрузке. Но так как РР реагирует на любой, даже кратковременный всплеск амплитуды (а не действующего напряжения), то он рьяно режет эти пики и греется. Поэтому или занизить отдаваемый вольтаж недомотав витков, либо бороться с перегревами РР.

Теперь результат применения этих знаний в применении к нагрузке: 55W ксенон + 23W светодиодная лампа + 0,5W габариты+30W КТМ вентилятор на ОЖ:
1. наматываем по 170 витков на фазу, провод диаметром 1мм, получаем изумительно работающий генератор с не греющимсчя РР. НО. На холостых под нагрузкой (ксенон устойчиво горит, вентилятор дует, габариты светяться) генератор не дает заданных 12-13 Вольт и "проваливается" до 9-10 вольт. . На 14 Вольт выходит только при 2000 оборотов\мин. Если исключить вентилятор, то с остальной нагрузкой напряжение 12,3 Вольта.
2. наматываем по 180 витков на фазу тем же проводом, получаем еще более изумительно работающий генератор но с греющимся РР. На холостых 12,2-12,8 Вольт , при добавке оборотов до 1600 об\мин уже 13,5-14 Вольт

Ну и выводы:
1. Если на мотоцикле стоит стартер, АКБ и требуется его зарядка, то мотать хочешь не хочешь придется по 2 варианту. Ну и понятно решать вопрос с охлаждением РР (либо мощный самодел, либо принудительное охлаждение заводского)
2. Если на мотоцикле НЕ стоит АКБ, а стоит конденсатор как у меня (10000мкФ х 25 Вольт), то первый вариант полностью устроит владельца (ксенону, ЛЕДам и прочему провал до 9 вольт на холостых пофиг) smile.gif
3. Можно намотать по варианту 2, но придется при отключении определенной нагрузки (подогрев ручек например) замещать ее сопротивлением с соответствующей мощностью, что как то неконструктивно.

З.Ы. Замучался уже мотать, думаю на этом остановлюсь, так как вариант намотки №1 меня полностью устраивает - ксенон устойчиво горит, ЛЕД люстра тоже, вентиль вентилирует. smile.gif

Пара фото работы генератора намотанному по первому варианту (170 витков на фазу) на околохолостых оборотах (1500-1600) и без всяких АКБ.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение



--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
plastilinko
сообщение 9.12.2015, 9:51
Сообщение #29


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3357
Регистрация: 30.6.2014
Вставить ник Цитата Из: Татарстан
Мотоцикл: YBR125 & Suzuki Xf650 freewind

Репутация:   13  


Не хонда конечно. Но было дело паял самопальное РР на ебр.
Ключи по 45А с дичайшим запасом просто, но зато оно не греется, вообще, совсем.
Хотя признаться генератор я бы перемотал, родного 115вт едва хватает на подогрев ручек и лампу 55вт при условии замены всего остального на светодиоды.
ЗЫ. Залил термоклеем до состояния кубика, ребра подрезал и разогнул чтобы влезло под бак.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 14.12.2015, 21:15
Сообщение #30


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R

Репутация:   47  


Цитата(plastilinko @ 9.12.2015, 6:51) *
Не хонда конечно. Но было дело паял самопальное РР на ебр.
Ключи по 45А с дичайшим запасом просто, но зато оно не греется, вообще, совсем.
Хотя признаться генератор я бы перемотал, родного 115вт едва хватает на подогрев ручек и лампу 55вт при условии замены всего остального на светодиоды.
ЗЫ. Залил термоклеем до состояния кубика, ребра подрезал и разогнул чтобы влезло под бак.

О, как раз та самая однофазная схема. Зачет good.gif



--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
LILO
сообщение 16.6.2016, 5:50
Сообщение #31


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 792
Регистрация: 14.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Чита
Мотоцикл: Djebel XC 2002
Honda XRV750 RD07A

Репутация:   12  


Вопрос не совсем в тему, но близко.

Сколько магнитов в роторе? По моим данным получилось 6, верно?

~ 1500 rpm
Прикрепленное изображение

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
LILO
сообщение 17.6.2016, 5:44
Сообщение #32


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 792
Регистрация: 14.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Чита
Мотоцикл: Djebel XC 2002
Honda XRV750 RD07A

Репутация:   12  


Неужто даже Кощей не знает? )))

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 17.6.2016, 23:45
Сообщение #33


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R

Репутация:   47  


Цитата(LILO @ 17.6.2016, 2:44) *
Неужто даже Кощей не знает? )))

на 600-ке свой ротор и статор, я его не ковырял еще (но чувствую зимой может и доведется).



--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
LILO
сообщение 18.6.2016, 0:29
Сообщение #34


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 792
Регистрация: 14.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Чита
Мотоцикл: Djebel XC 2002
Honda XRV750 RD07A

Репутация:   12  


Статор у меня нештатный.
С одной силовой обмоткой о 10 катушках.
Но от него частота не зависит же, насколько понимаю?

Частота синхронного генератора
f=pn
p - число пар полюсов ротора
n - частота вращения

f = 150 при n = 25
Получается p = 6

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
windrider
сообщение 22.3.2017, 5:05
Сообщение #35


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.8.2011
Вставить ник Цитата Из: Находка
Мотоцикл: Honda XR600R 1995

Репутация:   0  


Цитата(LILO @ 17.6.2016, 22:29) *
Статор у меня нештатный.
С одной силовой обмоткой о 10 катушках.
Но от него частота не зависит же, насколько понимаю?

Частота синхронного генератора
f=pn
p - число пар полюсов ротора
n - частота вращения

f = 150 при n = 25
Получается p = 6


на моём 95-го года 12 магнитов и 12 катушек на статоре (две силовые обмотки кроме зажигания)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
LILO
сообщение 22.3.2017, 5:46
Сообщение #36


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 792
Регистрация: 14.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Чита
Мотоцикл: Djebel XC 2002
Honda XRV750 RD07A

Репутация:   12  


Цитата(windrider @ 22.3.2017, 10:05) *
на моём 95-го года 12 магнитов и 12 катушек на статоре (две силовые обмотки кроме зажигания)

2*6=12

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.6.2025, 11:16
Яндекс.Метрика