![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А вот как бы вот это на пальцах раскидать, для тупых то-есть для меня, отчего так происходит, может на графиках, или ссылку. от проца неудобно получается я поищу ссылку и скину потом какой радиатор я использую хотя я писал на просторах сайта уже там даже фото было, он компактней и работает такое РР на 1500 машинах вполне достойно без особого перегрева. Пик температыры будет в корпусе семистора и тут можно радиатор размером с 2 литровую банку (я менял такие на свои), и все равно сгорит. Бта26 это простейшее мощьное доступное, а может есть варианты, у вас мост сгорел именно, или семисторы горятз ЭДС генератора на постоянных магнитах прямо пропорциональна оборотам (скорости изменения магнитного потока) и обратно пропорциональна частоте. То есть от первого фактора напряжение растет, а от второго - падает. При правильной намотке первое уравнивается вторым и ток в цепи такого генератора при большой нагрузке не растет, несмотря на изменение оборотов. В противном случае шунтирование генератора тиристорами было б невозможно - приемлемые на холостых, на оборотах токи были б запредельны. ![]() Генер на холостых имеет меньше частоту и при той же индуктивности обмотки соответственно можнт иметь больший ток кз. Так называемый ток самоограничения генератора переменного тока. Если именно хочется шунтировать обмотку рр без другой нагрузки то и радиатор надо соответствующий. В китайце при выкл фаре подключается резистор из нихрома, ток идет в него и длительность периодов шунтирования уменьшается. Прямое падение напряжение на обычном диоде 0.7 вольта примерно, на шоттки 0.1 вольта. При равном токе, скажем, 50 ампер, нагрев диода будет 35 ваттами а шоттки 5 ваттами. Альтернативная схема шунтирущему рр это импульсный блок питания, по типу сетевых б п. Компьютерных и др быт тех. Можно провести небольшую модификацию компьютерного бп с помойки, взять скажем, ватт на 300 или 500 и проекспериментировать. Придется слегка поменять намоточные данные его трансформатора, подогнать выходное напряжение на 14 вольт. Зато без нагрузки генератор не будет греться и стабилизация будет от хх до максимума. Не, уходить в дебри конструирования РР на преобразователях не хочу. Мне проще тогда повесить на каждый потребитель слаботочный стабилизатор. ![]() Просто стоИт задпача намотать генер так, что б он работал с имеющимся в продаже РР и работу по модификации своего мотоцикла мог повторить даже слесарь 3 разряда ![]() -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
<ЭДС генератора на постоянных магнитах прямо пропорциональна оборотам (скорости изменения магнитного потока) и обратно пропорциональна частоте. То есть от первого фактора напряжение растет, а от второго - падает. При правильной намотке первое ур авнивается вторым и ток в цепи такого генератора при большой нагрузке не растет, несмотря на изменение оборотов. В противном случае шунтирование генератора тиристорами было б невозможно - приемлемые на холостых, на оборотах токи были б запредельны.>
Поправлю - эдс растет с частотой и с оборотами, пропорционально оборотам и частоте. Это те вольты переменного напряжения, которые можно мерить на обмотках без рр и нагрузки. С частотой или оборотамии растет индуктивное сопротивление обмоток и соответственно, ограничивается ток кз или максимально отдаваемый ток. Все это требует идти на компромиссы. Толстый провод и мало витков- позднее по оборотам начало заряда, но большой отдаваемый ток на оборотах. Тоньше провод и больше витков - раньше по оборотам начало заряда но меньше максимальный отдаваемый ток на оборотах. Противоречие лечится например, импульсным блоком питания. Перемотав обмотки генератора на напряжение близкое к розеточному220 в можно подключать импульсные бп с глубокой стабилизащией. Бп от телевизора jvc обеспечивает его нормальную рабту от60 до 300 вольт розеточного напряжения, и само собой не коротит розетку. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
<ЭДС генератора на постоянных магнитах прямо пропорциональна оборотам (скорости изменения магнитного потока) и обратно пропорциональна частоте. То есть от первого фактора напряжение растет, а от второго - падает. При правильной намотке первое ур авнивается вторым и ток в цепи такого генератора при большой нагрузке не растет, несмотря на изменение оборотов. В противном случае шунтирование генератора тиристорами было б невозможно - приемлемые на холостых, на оборотах токи были б запредельны.> Поправлю - эдс растет с частотой и с оборотами, пропорционально оборотам и частоте. Это те вольты переменного напряжения, которые можно мерить на обмотках без рр и нагрузки. С частотой или оборотамии растет индуктивное сопротивление обмоток и соответственно, ограничивается ток кз или максимально отдаваемый ток. Все это требует идти на компромиссы. Толстый провод и мало витков- позднее по оборотам начало заряда, но большой отдаваемый ток на оборотах. Тоньше провод и больше витков - раньше по оборотам начало заряда но меньше максимальный отдаваемый ток на оборотах. Противоречие лечится например, импульсным блоком питания. Перемотав обмотки генератора на напряжение близкое к розеточному220 в можно подключать импульсные бп с глубокой стабилизащией. Бп от телевизора jvc обеспечивает его нормальную рабту от 60 до 300 вольт розеточного напряжения, и само собой не коротит розетку. Cогласен Но импульсно-преобразовательный РР на боевой эндуре ИМХО это пока тупик в плане отказоустойчивости. ![]() Ну и по теме: В общем пара экспериментальных перемоток с разным количеством витков и сечений показала невозможность достижения идеала на этом железе. Причины оказались банальны - отобраный на время осцилоскоп (ненаучно называемый осцилографом ![]() Теперь результат применения этих знаний в применении к нагрузке: 55W ксенон + 23W светодиодная лампа + 0,5W габариты+30W КТМ вентилятор на ОЖ: 1. наматываем по 170 витков на фазу, провод диаметром 1мм, получаем изумительно работающий генератор с не греющимсчя РР. НО. На холостых под нагрузкой (ксенон устойчиво горит, вентилятор дует, габариты светяться) генератор не дает заданных 12-13 Вольт и "проваливается" до 9-10 вольт. . На 14 Вольт выходит только при 2000 оборотов\мин. Если исключить вентилятор, то с остальной нагрузкой напряжение 12,3 Вольта. 2. наматываем по 180 витков на фазу тем же проводом, получаем еще более изумительно работающий генератор но с греющимся РР. На холостых 12,2-12,8 Вольт , при добавке оборотов до 1600 об\мин уже 13,5-14 Вольт Ну и выводы: 1. Если на мотоцикле стоит стартер, АКБ и требуется его зарядка, то мотать хочешь не хочешь придется по 2 варианту. Ну и понятно решать вопрос с охлаждением РР (либо мощный самодел, либо принудительное охлаждение заводского) 2. Если на мотоцикле НЕ стоит АКБ, а стоит конденсатор как у меня (10000мкФ х 25 Вольт), то первый вариант полностью устроит владельца (ксенону, ЛЕДам и прочему провал до 9 вольт на холостых пофиг) ![]() 3. Можно намотать по варианту 2, но придется при отключении определенной нагрузки (подогрев ручек например) замещать ее сопротивлением с соответствующей мощностью, что как то неконструктивно. З.Ы. Замучался уже мотать, думаю на этом остановлюсь, так как вариант намотки №1 меня полностью устраивает - ксенон устойчиво горит, ЛЕД люстра тоже, вентиль вентилирует. ![]() Пара фото работы генератора намотанному по первому варианту (170 витков на фазу) на околохолостых оборотах (1500-1600) и без всяких АКБ. ![]() ![]() -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3357 Регистрация: 30.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Татарстан Мотоцикл: YBR125 & Suzuki Xf650 freewind Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не хонда конечно. Но было дело паял самопальное РР на ебр.
Ключи по 45А с дичайшим запасом просто, но зато оно не греется, вообще, совсем. Хотя признаться генератор я бы перемотал, родного 115вт едва хватает на подогрев ручек и лампу 55вт при условии замены всего остального на светодиоды. ЗЫ. Залил термоклеем до состояния кубика, ребра подрезал и разогнул чтобы влезло под бак. ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не хонда конечно. Но было дело паял самопальное РР на ебр. Ключи по 45А с дичайшим запасом просто, но зато оно не греется, вообще, совсем. Хотя признаться генератор я бы перемотал, родного 115вт едва хватает на подогрев ручек и лампу 55вт при условии замены всего остального на светодиоды. ЗЫ. Залил термоклеем до состояния кубика, ребра подрезал и разогнул чтобы влезло под бак. О, как раз та самая однофазная схема. Зачет ![]() -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 792 Регистрация: 14.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Чита Мотоцикл: Djebel XC 2002 Honda XRV750 RD07A Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вопрос не совсем в тему, но близко.
Сколько магнитов в роторе? По моим данным получилось 6, верно? ~ 1500 rpm ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 792 Регистрация: 14.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Чита Мотоцикл: Djebel XC 2002 Honda XRV750 RD07A Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Неужто даже Кощей не знает? )))
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Неужто даже Кощей не знает? ))) на 600-ке свой ротор и статор, я его не ковырял еще (но чувствую зимой может и доведется). -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 792 Регистрация: 14.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Чита Мотоцикл: Djebel XC 2002 Honda XRV750 RD07A Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Статор у меня нештатный.
С одной силовой обмоткой о 10 катушках. Но от него частота не зависит же, насколько понимаю? Частота синхронного генератора f=pn p - число пар полюсов ротора n - частота вращения f = 150 при n = 25 Получается p = 6 Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 8.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Находка Мотоцикл: Honda XR600R 1995 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Статор у меня нештатный. С одной силовой обмоткой о 10 катушках. Но от него частота не зависит же, насколько понимаю? Частота синхронного генератора f=pn p - число пар полюсов ротора n - частота вращения f = 150 при n = 25 Получается p = 6 на моём 95-го года 12 магнитов и 12 катушек на статоре (две силовые обмотки кроме зажигания) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 792 Регистрация: 14.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Чита Мотоцикл: Djebel XC 2002 Honda XRV750 RD07A Репутация: ![]() ![]() ![]() |
на моём 95-го года 12 магнитов и 12 катушек на статоре (две силовые обмотки кроме зажигания) 2*6=12 Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 11:16 |