CRM для внедорожных экспедиций, Упоролся по 2Т |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
CRM для внедорожных экспедиций, Упоролся по 2Т |
17.2.2015, 1:08
Сообщение
#1
|
|||||||||
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 273 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Мотоцикл: Suzuki DR650SE, Кава SS Репутация: 8 |
Решил поделиться своими мыслями и их воплощением в металле. Цель - построить на базе ЦРМа мотик для углубленного погружения в грязь и камни, преимущественно Уральских гор. Опыт путешествий по Уралу складывается из трехдневной поездки по его северной части на Трансальпе 600 и трехдневной же поездки по югу на Suzuki DR650SE с Серегой Metalizer-ом. (Кому интересно, вот отчеты http://metallizer.ru/?m=travels&n=10098 и http://metallizer.ru/?m=travels&n=10110 ) В результате сформировано техзадание: мотик должен быть легким (это всегда полезно), защищенным от ударов о камни, а так же иметь запас хода не менее 300 км (что для ЦРМа сложная задача) и приличную скорость по ДОП (т.к. до бездорожья еще нужно доехать 400-600 км.) Решил использовать двухтактник просто ради эксперимента, ибо в туризме на 4Т чекушках нет никакой свободы для фантазии - все уже опробовано, сделано, придумано...
Первым делом решил взяться за повышение грузоподъемности и бензовозности мотоцикла. Последнее сильно осложняется мелким штатным баком и диким аппетитом ЦРМки. Разваривать бак пока не решился. Из багажника от какого-то китайца, с помощью сварки и какой-то матери сколхозил багажную систему, у которой роль боковых рамок выполняют плоские 5л канистры, крепящиеся по бокам. Есть мысль, соединить канистры с карбюратором шлангами через краники (низкое расположение карба на 2Т позволяет это сделать). Тогда не придется снимать канистры и переливать бенз, но есть риск повредить шланг и остаться без топлива в глуши. Таким образом, запас бензина увеличен вдвое, а для центральной и боковых сумок появилось место. Далее занялся установкой брони на брюхо мотика, без которой в горах делать нечего, т.к. возможность пробить картер предоставлена природой повсеместно. За одно с движком, защита прикрывает и резонатор - самую уязвимую часть двухтактника. При все своей брутальности, броня получилась не такой уж тяжелой - всего 3,5 кг. Ее вес я планирую частично компенсировать, оставив дома холодную сварку для ремонта картера и кроссовки для пешей прогулки с убитым мотиком в руках)) От системы раздельной смазки решено отказаться, т.к. не хочется зависеть от нее. К тому же, резиновые трубочки маслопроводов легко повредить на бездорожье (веткой, например) и узнать об этом по характерному звуку прихвата поршня. Сняв правую крышку, убрал две пластиковых шестерни привода маслонасоса, а под баком отключил датчик уровня масла. На сегодня это все доработки. В планах еще защита радиаторов или хотя бы одного левого, т.к. правый защищен выступающим резонатором, точнее, его защитой. Так же планируется установка вентилятора на левый радиатор, установка теплых ручек, розетки прикуривателя и дополнительного света. По ходу изменений буду добавлять фото в эту тему. Желающие обсудить целесообразность такого использования ЦРМа - велкам Полезно: 0
Вредно: 0
|
||||||||
|
|||||||||
17.2.2015, 6:20
Сообщение
#2
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 235 Регистрация: 16.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Ирк область Мотоцикл: Yamaha wr250f Репутация: 2 |
Не, лучше с КТМа 2т туриста делать )))))))))
-------------------- Бога смешат наши планы - Нас смешит божественный план ...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 7:21
Сообщение
#3
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 650 Регистрация: 25.8.2012 Вставить ник Цитата Из: Калининградская обл., г. Гвардейск Мотоцикл: Yamaha YZ250 2004 Репутация: 4 |
думается мне, что при должной фантазии и пониженом коэффициенте кривизны рук. подготовить для мотопутешествия можно и утюг) так что не вижу причин почему не стоит попробовать это сделать. Сам на 2т езжу и стереотип о том, что на нем на дальняк не поехать, меня гложет) С удовольствием послежу за темой и пожелаю автору успехов!
-------------------- Мы не сеем, мы не пашем, мы валяем дурака!
Мы локаторами машем, разгоняя облака! Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 8:20
Сообщение
#4
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 387 Регистрация: 13.10.2012 Вставить ник Цитата Из: санкт-петербург Мотоцикл: honda crm 250 mk3 Репутация: 10 |
Подрамник укрепляй. Я ездил за 350 км с грузом. Приехал с оторванным подрамником. А вот систему раздельной смазки я бы оставил, за 3 года не разу не подветла. При этом мотик пережил сотни падений и тысячи километров лесных троп, сложно там что либо повредить.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 8:25
Сообщение
#5
|
|
Восемь значков сузуки Группа: Администраторы Сообщений: 23023 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: 137 |
и приличную скорость по ДОП (т.к. до бездорожья еще нужно доехать 400-600 км.) Все равно ведь не будешь ехать 140 км/ч, а поедешь доступные для любой техники 100-110, или даже 80-90? Просто грязевую резину иначе сожжешь, да и рисковано долго максималку давить на таком старичке. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 8:32
Сообщение
#6
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 924 Регистрация: 31.8.2009 Вставить ник Цитата Из: Че Мотоцикл: Репутация: 20 |
Все равно ведь не будешь ехать 140 км/ч, а поедешь доступные для любой техники 100-110, или даже 90? А 90-110 - это "неприличная" скорость, по вашему? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 8:32
Сообщение
#7
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 273 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Мотоцикл: Suzuki DR650SE, Кава SS Репутация: 8 |
Все равно ведь не будешь ехать 140 км/ч, а поедешь доступные для любой техники 100-110, или даже 90? На загруженных трассах важна динамика, иначе приходится долго тащиться за фурами, а ЦРМ-ка, надеюсь, позволит динамично ускориться. Крейсерская скорость, скорее всего, будет обусловлена топливной экономичностью, т.к. на скоростях под максималку этот мотик способен выжирать по 10 литров на сотню. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 8:45
Сообщение
#8
|
|
Восемь значков сузуки Группа: Администраторы Сообщений: 23023 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: 137 |
На загруженных трассах важна динамика, иначе приходится долго тащиться за фурами, а ЦРМ-ка, надеюсь, позволит динамично ускориться. Если с Ижевска к Уральским горам ехать, то никакой загрузки трасс нет. Да и современные фуры сейчас едут за сотку. Скорее они тебя обгонять начнут. Я в прошлом сообщении дописал про скорость. А 90-110 - это "неприличная" скорость, по вашему? Нормальная. Просто вопрос мощности при ней уже не стоит. Сам проект любопытный, и мне очень нравится. Еще вопрос в головном свете - как его там можно сделать нормальным? Или ехать строго только посветлу? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 8:53
Сообщение
#9
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 759 Регистрация: 21.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel edition Репутация: 2 |
Приветствую, защита двигателя резонатора получилась отличная, если остались размеры я бы с удовольствием позаимствовал, по поводу раздельной системы смазки и её надежности , вообще она нареканий не вызывает вообще, да и если чувствуеш что сомневаешся то смотриш на выхлоп сразу видно масло идет в систему или нет. по поводу шлангов ну незнаю , на моей памяти ЦРМов чтоб пробивали сию систему я не помню , хотя слежу за ними в целом лет так пять последние , хотя свой купил тока года три назад. Хвост у ЦРМ очень толковый и погнуть его сложно. Штатного генератора хватает и на доп свет и на ручки с подогревом, но для пущей уверенности в себе я бы сделал следующее : есть человек в РФ что чинит погоревшие мозги после зависания шторки, так вот , даже если у тебя этого и не произошло то отправь ему свои PGM и РР , и попроси сразу переделать, притом когда я делал у него сию операцию , он также усовершенствовал мне РР с увеличением его мощности, чтобы одновременно не боясь можно было подрубить и доп свет и ручки с подогревом. Если нужно я постараюсь найти с ним переписку и сброшу тебе в ЛС его координаты. Далее по рулю и защите руля, постарайся найти крепление защиты рук непосредственно к траверсам или к креплению руля в центральной части. это очень сильно облегчает жизнь т.к. руль практически не гнется при падениях, понятно что и руль и защита должны быть не из китайского металопластикового состава ). В ЦРМ есть еще одна не очень нужная деталь , это спидометр , если сверху от него избавляемся сменив приборку на контрольные лампочки которые даже при перевороте мотоцикла защищены , то с низу нужно изготовить медное (у меня так) или еще какое кольцо для вставки в колесо справа и заменить механизм шестерни спидометра с его корпусом на , проставку под сальник такойже как с лева, в стоке сальника там нет и соответственно вода будет легко туда попадать. Если еще чего вспомню постараюсь отписаться.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 9:54
Сообщение
#10
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 229 Регистрация: 6.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Lviv, UA Мотоцикл: DRZ Репутация: 1 |
Всем привет. Тема очень интересная! Сам купил себе црм ар, и как раз тоже готовлюсь сделать из него мот для экспедиций, обычно это 3-10 дней с палатками и всей фигней. Два года откатал на джебеле, в т.ч. по горам крыма и карпат, вот тоже подумал, что хочу че-то порезвее и полегче! Так что тему буду плотно курить и добавлять своих разработок!!
А по поводу хвоста, мне тоже кажется, сто нужно усилить. Можно как на джебеле у меня багажными рамками, прикручеными к подножкам пассажира. Конструкция ваще несгибаемая! Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 10:14
Сообщение
#11
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 759 Регистрация: 21.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel edition Репутация: 2 |
Багажные дуги с низу на Мк2 лучьше всеже не к подножкам пасажира а к месту крепления подрамника к раме монтировать.
Вопрос на обсуждение, вам не кажется что багажник с выступающим вверх упором для скарба , в обычной эксплуатации при вылете мотоцикла вперед может очень серьезно повредить копчик ? Из личного опыта, на DRZ 400 , боковой рамкой от Казака для боковой суки не снятой в обычной покатушке я очень неприятно на три недели вывел правую ногу из строя, путем выверта её назад , хорошо мотоботы были и скорость минимум но подобные выступающие детали мотоцикла в обычной покатушечной эксплуатации лично меня пугают. Кстати по трассе держать в крейсере 120 на CRMке совершенно не напряжно, я както тестил мотоцикл на максималку 160 паспортные на мотрардных колесах идет. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 13:40
Сообщение
#12
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34670 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 269 |
на три недели вывел правую ногу из строя, путем выверта её назад , хорошо мотоботы были и скорость минимум но подобные выступающие детали мотоцикла в обычной покатушечной эксплуатации лично меня пугают. Ладно на 3 недели. Я об сумку ногу завернул, думал все, в другую сторону буду ходить. Но ничего, вроде само прошло, тоже не быстро. И да, не обязательно сумки. Бугель, начинающийся где-то снизу, так же может покалечить. Но, делать нечего. Хорошо, когда первый опыт без травмы. Научаешься, и ездишь аккуратнее. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 13:49
Сообщение
#13
|
|
----- Группа: Свои Сообщений: 6927 Регистрация: 21.12.2011 Вставить ник Цитата Из: МО Мотоцикл: ИЖ Планета 5-01 1994 Репутация: 71 |
Желающие обсудить целесообразность такого использования ЦРМа - велкам Здарово бро! А почему именно ЦРМ? Что будешь делать если сломаешься по двигателю(клин в ЦПГ, поршень заживало, генератор сдох, мозги поджарились, диски сцепления съело)? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 14:44
Сообщение
#14
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 273 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Мотоцикл: Suzuki DR650SE, Кава SS Репутация: 8 |
Еще вопрос в головном свете - как его там можно сделать нормальным? Или ехать строго только посветлу? Заказана светодиодная линзованная фара. Придет - подумаю, куда ее можно установить Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 14:46
Сообщение
#15
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 650 Регистрация: 25.8.2012 Вставить ник Цитата Из: Калининградская обл., г. Гвардейск Мотоцикл: Yamaha YZ250 2004 Репутация: 4 |
Здарово бро! А почему именно ЦРМ? Что будешь делать если сломаешься по двигателю(клин в ЦПГ, поршень заживало, генератор сдох, мозги поджарились, диски сцепления съело)? Ответ напрашивается сам собой - чинить) -------------------- Мы не сеем, мы не пашем, мы валяем дурака!
Мы локаторами машем, разгоняя облака! Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 14:46
Сообщение
#16
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 273 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Мотоцикл: Suzuki DR650SE, Кава SS Репутация: 8 |
Подрамник укрепляй. Я ездил за 350 км с грузом. Приехал с оторванным подрамником. На первых двух фото видно нижнее крепление боковых труб багажника. Думаю, достаточно жесткая конструкция получилась. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 14:48
Сообщение
#17
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 768 Регистрация: 23.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Мотоцикл: Suzuki DR 650SE Репутация: 12 |
Здарово бро! А почему именно ЦРМ? Что будешь делать если сломаешься по двигателю(клин в ЦПГ, поршень заживало, генератор сдох, мозги поджарились, диски сцепления съело)? Тема о доработках, а не о проблемах выбора и экспулуатации. -------------------- Жизнь прошла, как очередь
За табаком У некурящего. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 15:06
Сообщение
#18
|
||
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 273 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Мотоцикл: Suzuki DR650SE, Кава SS Репутация: 8 |
Приветствую, защита двигателя резонатора получилась отличная, если остались размеры я бы с удовольствием позаимствовал... Далее по рулю и защите руля, постарайся найти крепление защиты рук непосредственно к траверсам или к креплению руля в центральной части. это очень сильно облегчает жизнь т.к. руль практически не гнется при падениях, понятно что и руль и защита должны быть не из китайского металопластикового состава ). Защиту кроил по месту из картонки. Картонка осталась - могу обмерить, но придется подгонять по месту. Китайская защита руля на ДР-ке показала себя хорошо, стоковый руль не гнулся. Крепления к рулю я сколхозил из стоек руля от ИЖа вот так Вопрос на обсуждение, вам не кажется что багажник с выступающим вверх упором для скарба , в обычной эксплуатации при вылете мотоцикла вперед может очень серьезно повредить копчик ? Да, уже получил этой дужкой один раз и спилил ее под корень. Сейчас багажник плоский без выступающих частей. Здарово бро! А почему именно ЦРМ? Что будешь делать если сломаешься по двигателю(клин в ЦПГ, поршень заживало, генератор сдох, мозги поджарились, диски сцепления съело)? Привет! Так ХОНДА же, на кого еще надеяться, если не на нее... есть человек в РФ что чинит погоревшие мозги после зависания шторки, так вот , даже если у тебя этого и не произошло то отправь ему свои PGM и РР , и попроси сразу переделать, притом когда я делал у него сию операцию , он также усовершенствовал мне РР с увеличением его мощности, чтобы одновременно не боясь можно было подрубить и доп свет и ручки с подогревом. Если нужно я постараюсь найти с ним переписку и сброшу тебе в ЛС его координаты. Если не сложно, скинь координаты, такие контакты нужны в любом случае. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
||
17.2.2015, 15:16
Сообщение
#19
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 759 Регистрация: 21.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel edition Репутация: 2 |
http://www.zeta-racing.com/handguard/mount/index.html
Я говорил о таком типе крепления защиты к траверсе. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 15:30
Сообщение
#20
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 273 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Мотоцикл: Suzuki DR650SE, Кава SS Репутация: 8 |
http://www.zeta-racing.com/handguard/mount/index.html Я говорил о таком типе крепления защиты к траверсе. Хорошая идея, можно и самому такое крепление сколхозить - больше места на руле останется, а то прикуриватель, навигатор, выключатель доп.света воткнуть уже некуда. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 15:36
Сообщение
#21
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 759 Регистрация: 21.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel edition Репутация: 2 |
Хорошая идея, можно и самому такое крепление сколхозить - больше места на руле останется, а то прикуриватель, навигатор, выключатель доп.света воткнуть уже некуда. Приборку убери , спидометр особо не нужен , и поставь с права на передним колесе сальник, и надежность повышается и об ветку трос привода спидометра уже не оборвеш 100% и место высвободится, я вообще две линзы себе вперед поставил заместо штатной ломпадки с облицовкой от ацербиса. В планах у меня их ксеноном оборудовать, а то 110 ват на свет мне кажется многовато , хотя и светят хорошо. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 16:18
Сообщение
#22
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 273 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Мотоцикл: Suzuki DR650SE, Кава SS Репутация: 8 |
Приборку убери , спидометр особо не нужен , и поставь с права на передним колесе сальник, и надежность повышается и об ветку трос привода спидометра уже не оборвеш 100% и место высвободится, я вообще две линзы себе вперед поставил заместо штатной ломпадки с облицовкой от ацербиса. В планах у меня их ксеноном оборудовать, а то 110 ват на свет мне кажется многовато , хотя и светят хорошо. Фотки бы всего этого креатива посмотреть Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 16:24
Сообщение
#23
|
|
----- Группа: Свои Сообщений: 6927 Регистрация: 21.12.2011 Вставить ник Цитата Из: МО Мотоцикл: ИЖ Планета 5-01 1994 Репутация: 71 |
Ответ напрашивается сам собой - чинить) Как, где и чем? Что возьмем в качестве запчастей? Как показала практика, в незнакомом месте, далеко от крупных населенных пунктов даже 4Т отремонтировать не легко и занимает приличное время. Тема о доработках, а не о проблемах выбора и экспулуатации. Протри глаза, прочти название темы и то что я спрашивал. Привет! Так ХОНДА же, на кого еще надеяться, если не на нее... Если не сложно, скинь координаты, такие контакты нужны в любом случае. А стоимость расходников, запчастей прикидывал? Тут найдешь) http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=9466 хотя, вот: Damain (Дима из Новокузни. mdbb@майл.ru, +7 9lЗ Зl5 7б Oб ). Имхо. сюда еще надо вписывать затраты. Думаю многим будет интересно. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 16:39
Сообщение
#24
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 759 Регистрация: 21.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel edition Репутация: 2 |
Да Дмитрий из Новокузнецка по ремонту PGM и усовершенствованию РР
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.2.2015, 17:09
Сообщение
#25
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 273 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Мотоцикл: Suzuki DR650SE, Кава SS Репутация: 8 |
За координаты спасибо! Стоимость дальнобоя на 2Т выше, чем на 4Т из-за большего расхода и стоимости масла. Масло, кстати, придется везти с собой, правда, оно постепенно расходуется и занимает все меньше места. Расходники у ЦРМ-ки такие же, как на ХРе. Ресурс поршневой в несколько десятков тысяч км позволяет надеяться на несколько безремонтных сезонов, учитывая, что ЦРМ у меня - не единственный мотик. Однако, если меня попрет гонять на нем по городу каждый день, то километры будут наматываться быстро
Имхо. сюда еще надо вписывать затраты. Думаю многим будет интересно. Затраты на доработки? Багажник от китайца - 500р, канистры 2х500р, материал для защиты + сварка 2000р, защита рук 1500р. А свой колхоз бесплатный, ну можно еще газ на отопление добавить по 700р в месяц. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.4.2024, 16:54 |