Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Момент затяжки по мануалу, Крышка маслофильтра
pacha1975
сообщение 16.5.2015, 22:58
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 286
Регистрация: 19.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Саров
Мотоцикл: Honda XR250 1998г.

Репутация:   2  


Давно уже думал обсудить здесь момент затяжки болтов масляного фильтра. По доступным мне мануалам - 12 Нм. Каждый раз, когда затягивал, ощущал, что чё-то не то, тем более в алюминий. Поэтому не дотягивал, оставлял 9 Нм. И вот, прошлым летом, всё-таки свернул. К счастью не в движке, а головку болта. После этого тяну 5Нм.
Вот вопрос - это я чего-то опять не понял, или ошибки в мануалах? Ну, на самом деле, 12Нм для М6 дофига.
Если это ошибка, то значит и в других местах может быть несоответствие?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Морф
сообщение 16.5.2015, 23:34
Сообщение #2


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Регистрация: 23.7.2014
Вставить ник Цитата Из: М.О
Мотоцикл: Honda XLR 250 RH 1987'

Репутация:   1  


Это номинальное значение момента затяжки. С учетом того как часто происходила сборка-разборка резьбового соединения нужно учитывать усталость металла, опускать значение момента затяжки вниз можно, но в разумных пределах.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 16.5.2015, 23:51
Сообщение #3


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Усталость болтов и последствия перетяжки. Поменяй на новые, при закручивания следи за тем что бы резьбы были чистыми и 12нм будет заканчиваться безопасно



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
pacha1975
сообщение 17.5.2015, 0:05
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 286
Регистрация: 19.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Саров
Мотоцикл: Honda XR250 1998г.

Репутация:   2  


Цитата(Морф @ 17.5.2015, 0:34) *
Это номинальное значение момента затяжки. С учетом того как часто происходила сборка-разборка резьбового соединения нужно учитывать усталость металла, опускать значение момента затяжки вниз можно, но в разумных пределах.


Ну, вообще, я понял о чём ты... Но, если чё, усталость - это вот ih.gif

10 в 7ой степени циклов! Так что это нихрена не усталость, а обыкновенная блин текучесть. Ну что значит номинальное? Почему опускать? Какие ещё разумные пределы? Мануал - это МАНУАЛ. Ну, много для М6 12Нм, много! В других-то местах, куда я лазил, всё соответствует. И по многу раз лазил, всё нормально. Ключи хорошие, новые, с документами.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
мельник
сообщение 17.5.2015, 0:39
Сообщение #5


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 722
Регистрация: 2.8.2013
Вставить ник Цитата Из: РФ
Мотоцикл: KTM 500EXC SIX DAYS 2016

Репутация:   19  


в мануале нигде это не указано,но родные болты крышки масляного фильтра нужно менять каждую замену фильтра на такие-же родные болты,так же как и алюминиевые шайбы болтов слива масла,то что свернулась головка болта,а не резьба,это не случайность,а закономерность,эти родные болты специально сделаны пластилиновыми,чтобы не свернуть резьбу в крышке.попробуй вкрутить новые болты в чистую резьбу с правильным моментом(12N.m) и всё получится.по моему опыту эти болты выдерживают три-четыре вкручивания с нужным моментом,а потом отрывается шляпа,но резьбу этими болтами не свернёшь.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 17.5.2015, 0:39
Сообщение #6


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Друзья, такие вещи как крышка фильтра тянуть динамометром должно быть стыдно. М6 закручивается от руки маленькой трещёткой чуть чувствительно. Тем более крышка фильтра уплотняется резиновым кольцом, т.е. прокладку притягивать не надо.

Молиться на мануал не стоит, можно лоб расшибить об динамометр ) Но вот использовать его при затяжке цилиндра и головки надо. А что касается затяжки М6, то тут разумнее воспользоваться шуруповёртом с ограничителем момента - он даст равномерность затяжки болтов по периметру крышки, в данном случае это будет важнее чем чёткое мануальное значение силы.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
pacha1975
сообщение 17.5.2015, 1:06
Сообщение #7


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 286
Регистрация: 19.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Саров
Мотоцикл: Honda XR250 1998г.

Репутация:   2  


Цитата(мельник @ 17.5.2015, 1:39) *
в мануале нигде это не указано,но родные болты крышки масляного фильтра нужно менять каждую замену фильтра на такие-же родные болты,так же как и алюминиевые шайбы болтов слива масла,то что свернулась головка болта,а не резьба,это не случайность,а закономерность,эти родные болты специально сделаны пластилиновыми,чтобы не свернуть резьбу в крышке.попробуй вкрутить новые болты в чистую резьбу с правильным моментом(12N.m) и всё получится.по моему опыту эти болты выдерживают три-четыре вкручивания с нужным моментом,а потом отрывается шляпа,но резьбу этими болтами не свернёшь.


Если в мануале этого нет, ты откуда это узнал? Алюминиевые шайбы - да, это понятно (уплотнение за счёт деформации, всё такое...). А болты - то одноразовые нафига? Почему бы японцам в этих местах М8 не сделать? Или почему одноразовые болты только здесь поставили? Например, одноразовые гайки на осях колёс biggrin.gif

Цитата(G_A @ 17.5.2015, 1:39) *
Друзья, такие вещи как крышка фильтра тянуть динамометром должно быть стыдно. М6 закручивается от руки маленькой трещёткой чуть чувствительно. Тем более крышка фильтра уплотняется резиновым кольцом, т.е. прокладку притягивать не надо.

Молиться на мануал не стоит, можно лоб расшибить об динамометр ) Но вот использовать его при затяжке цилиндра и головки надо. А что касается затяжки М6, то тут разумнее воспользоваться шуруповёртом с ограничителем момента - он даст равномерность затяжки болтов по периметру крышки, в данном случае это будет важнее чем чёткое мануальное значение силы.


Ну началось... Не стыдно абсолютно (ещё вариант - не западло). Знаешь почему - потому что есть у меня убеждённость, что японцы умнее меня офигенно. Да и просто из уважения к разработчикам буду моментным ключом крутить, ещё не прошла эйфория после ИЖа... "маленькой трещёткой чуть чувствительно"... Легко постукивая кувалдой biggrin.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 17.5.2015, 1:57
Сообщение #8


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Цитата(pacha1975 @ 16.5.2015, 22:06) *
Ну началось... Не стыдно абсолютно (ещё вариант - не западло). Знаешь почему - потому что есть у меня убеждённость, что японцы умнее меня офигенно. Да и просто из уважения к разработчикам буду моментным ключом крутить, ещё не прошла эйфория после ИЖа... "маленькой трещёткой чуть чувствительно"... Легко постукивая кувалдой biggrin.gif

Если есть такая убеждённость, то от чего сомнения в указанном моменте затяжки? Выставил и тяни.
А по поводу убеждённости, то могу сказать что дело тут не в национальности, не стоит сразу себя ниже плинтуса загонять. Если в голове имеется инженерная жила или какие-то элементарные познания в механике, то многие вопросы сразу снимаются. Японская инженерная мысль - это далеко не верх техники, даже напротив, их системы архаичны по сравнению с европейцами. И делать ставку на надёжность системы от точного момента затяжки крышки фильтра я бы не стал.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KickStarter
сообщение 17.5.2015, 16:49
Сообщение #9


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 222
Регистрация: 17.7.2012
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: HONDA XR250Y 2000 г.в.

Репутация:   10  


В мануале ошибки нет, для американца ХР250Р в мануале указан момент 12 Нм, а болты притягивающие крышку не простые а со шляпкой, у них они называются flange bolt, посмотри верхнюю таблицу на стр. 1-14. Я по первости после Ижа тоже чуть башку им не свернул

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
pacha1975
сообщение 17.5.2015, 22:15
Сообщение #10


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 286
Регистрация: 19.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Саров
Мотоцикл: Honda XR250 1998г.

Репутация:   2  


Цитата(KickStarter @ 17.5.2015, 17:49) *
В мануале ошибки нет, для американца ХР250Р в мануале указан момент 12 Нм, а болты притягивающие крышку не простые а со шляпкой, у них они называются flange bolt, посмотри верхнюю таблицу на стр. 1-14. Я по первости после Ижа тоже чуть башку им не свернул


Практически сразу после покупки Хонды купил два новых ключа разных диапазонов. Прикладывал момент к этим болтам 12Нм,
при этом ощущая, что они как бы уже текут при 10Нм. На этом останавливался. Затем, "на холодную", когда движок
остывал (например, на следующий день), дотягивал до 12. Опять же ощущал, что это близко к пределу. И вот, наконец,
головка болта скрутилась. Эх, я прям "очконул" smile142.gif ... Если б это резьба в отверстии свернулась!
Болты, и крышка, и резьбовые отверстия были при этом чистые, прокладка смазана. Конечно, до обезжиривания я не доводил smile.gif , но всё чётко.
Вот теперь меня эта ситуация беспокоит.
Что это значит? Сдаётся мне, это всё неспроста... spiteful.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
antonii
сообщение 19.5.2015, 9:56
Сообщение #11


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 713
Регистрация: 4.12.2013
Вставить ник Цитата Мотоцикл: XR250'02

Репутация:   4  


Цитата(pacha1975 @ 17.5.2015, 22:15) *
Практически сразу после покупки Хонды купил два новых ключа разных диапазонов. Прикладывал момент к этим болтам 12Нм,
при этом ощущая, что они как бы уже текут при 10Нм. На этом останавливался. Затем, "на холодную", когда движок
остывал (например, на следующий день), дотягивал до 12. Опять же ощущал, что это близко к пределу. И вот, наконец,
головка болта скрутилась. Эх, я прям "очконул" smile142.gif ... Если б это резьба в отверстии свернулась!
Болты, и крышка, и резьбовые отверстия были при этом чистые, прокладка смазана. Конечно, до обезжиривания я не доводил smile.gif , но всё чётко.
Вот теперь меня эта ситуация беспокоит.
Что это значит? Сдаётся мне, это всё неспроста... spiteful.gif

Можно поставить для крышки масляного фильтра болты длиннее, чем оригинал. Оригинал 16 мм, у меня где-то в районе 25 мм. Болты не тянутся, момент держат.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 7.8.2025, 12:10
Яндекс.Метрика