Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
17.12.2021, 20:59
Сообщение
#51
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 7765 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: 83
|
Кнопкой?
А зачем? -------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
17.12.2021, 21:03
Сообщение
#52
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1856 Регистрация: 6.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Тюмень Мотоцикл: Урал 1988 г, Баджадж 150 Репутация: 16
|
Много разной техники было. И всегда одно и тоже. Проблемы в электричестве всегда возникают там где было вмешательство в штатную проводку. Не надо ее трогать!
Честар прав. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
17.12.2021, 22:28
Сообщение
#53
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53889 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 350
|
Не было проблем с проводкой. Вообще. Вмешательства были, проблем - не было. Я просто всё делал очень надёжно.
-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
17.12.2021, 23:02
Сообщение
#54
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1856 Регистрация: 6.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Тюмень Мотоцикл: Урал 1988 г, Баджадж 150 Репутация: 16
|
Не было проблем с проводкой. Вообще. Вмешательства были, проблем - не было. Я просто всё делал очень надёжно. Повезло. Либо очень грамотное вмешательство. Увы, 99 из 100 испортят. В электричестве тонкостей куда больше, нежели тех, которые видны явно. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
17.12.2021, 23:27
Сообщение
#55
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53889 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 350
|
Ну, врезка отключения фары (вместо аварийки), подключение навигатора, устранение датчика подножки, врезка вольтметра, датчик включенной передачи, датчик аварийного давления масла... Я просто высшее электронное заканчивал, и пропаивать скрутки умею
Знаю, что пайка это типа неправильно, но на всех своих авто и мото всегда всё было норм. Наверное, что-то делал не так -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
17.12.2021, 23:57
Сообщение
#56
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1856 Регистрация: 6.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Тюмень Мотоцикл: Урал 1988 г, Баджадж 150 Репутация: 16
|
Пайка дело не простое.
И, зачастую не нужное. Да. Электричество, это самая слабая часть в мотоциклах. И все не очевидно. Мой бывший джебель пару раз в реку макнулся, и не заводится с тех пор. Уж с лета как. А, я то чем могу помочь? Разве что отговорить покупать за дорого новый генератор сразу. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
18.12.2021, 16:26
Сообщение
#57
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53889 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 350
|
Пайка дело не простое. Если уметь - проще некуда. Главное - сначала сделать достаточно длинную скрутку с зачисткой провода. Пропаять мощным паяльником и заизолировать термоусадкой (в сложных местах приходится изолентой, но хорошей и с фиксацией, например, тонким хомутиком). Всё это держится много лет и не парит мозги никак. Все альтернативы меня не устроили непредсказуемостью результата.И, зачастую не нужное. Никого не убеждаю, каждый делает по своему усмотрению. Просто личный опыт. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
18.12.2021, 17:09
Сообщение
#58
|
|
![]() Почётный флудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 15713 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: 101
|
обжимка или пайка
скрутчики хороши для косяка в данной теме, зажим датчика любым понравившимся способом правильное решение -------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
20.12.2021, 6:46
Сообщение
#59
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2198 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: 35
|
в данной теме, зажим датчика любым понравившимся способом правильное решение Я бы не согласился с этим утверждением. У меня случилось так, что я проездил много тысяч км и привык, что с датчиком никаких проблем нет, потом он начал подглючивать, и понять, что это он можно далеко не сразу, в итоге кровушки он мне попил немало. Ничто не мешает датчику начать глючить, когда он хомутом привязан и по закону подлости это как раз случится в путешествии в горах на подъёме -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
20.12.2021, 20:00
Сообщение
#60
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53889 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 350
|
Ничто не мешает датчику начать глючить, когда он хомутом привязан Маловероятно, судя по конструктиву. Но возможно. Поэтому я решил вопрос кардинально.-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
20.12.2021, 20:04
Сообщение
#61
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 543 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: 48
|
Serus, а что конкретно случилось с датчиком?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
21.12.2021, 5:09
Сообщение
#62
|
|
![]() Почётный флудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 15713 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: 101
|
Ничто не мешает двигателю отрыгнуть кольца, не лечить же его изолентой всего
-------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
21.12.2021, 10:00
Сообщение
#63
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2198 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: 35
|
Serus, а что конкретно случилось с датчиком? У меня заглючил датчик нейтралки, толи провод перебило, толи сам датчик, в общем мне было лень разбираться и я отрезал датчик боковой подставки... -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
21.12.2021, 19:44
Сообщение
#64
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53889 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 350
|
А у меня ничего не глючило, всё работало, даже пружины не успели растянуться
Операция была сделана превентивно. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
21.12.2021, 21:35
Сообщение
#65
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 543 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: 48
|
Нашел картинку датчика той же серии для Yamaha YZF-R6, OMRON C8S-Y07. В маркировке отсутствует буковка D - и это неспроста, как мне подумалось. Посмотрел по схеме - действительно, датчик есть, а диода нет. Но далее в цепи этого датчика стоит диод в блоке реле. И у катушек реле показаны свои параллельные диоды, стало быть с противоЭДС все уже решено.
![]() Пришлось поработать художником. «Очень трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно, если там ее нет». Это значит, что в схеме, приведенной мною ранее, все будет хорошо и без диода. А теперь для большей очевидности пустим туда кошку по имени Стартерный Ток. Для определенности пусть будет 60 Ампер. Не будем отвлекаться на рабочие токи в цепях концевиков, но уберем диоды и посмотрим как течет стартерный ток по массе. Поскольку масса - это реальный кусок металла, ток будет течь от точки D к точке А по всему объему. На пути прохождения окажутся точки В и С, через которые есть альтернатива - цепь замкнутых концевиков. Поэтому часть тока ответвится на эту дорожку и пойдет через контакты. А вот сколько конкретно пойдет - проще измерить, чем рассчитать. Но даже если пойдет лишь 1% стартерного тока, это будет 0,6 А и геркону непоздоровится. Геркон - штука относительно нежная и для таких, как в датчике упора, предел около 0,5 А. Вдобавок еще рабочий ток может усугубить картину. В такой ситуации диод в цепи концевика решает проблему. Есть еще способ обойтись без диода - не разбрасывать минусовые концы выключателей по разным местам, а свести их к массе в одну точку, например В. Получается так называемая "сборка масс". Такое решение применяют для низковольтных датчиков, чтобы не вносить искажения в их сигналы. Ведь на схеме все потенциалы в точках A,B,C и D будут разными, пока по массе течет ток. А кроме стартера на массе еще и генератор сидит. Одна такая сборка есть на Джебеле, минусовые провода датчиков не касаясь массы уходят в блок CDI. ![]() Теперь добавим реальности. На мотоциклах, в отличие от автомобильного кузова, масса не такая протяженная, соединения обычно делаются в пределах двигателя и не затрагивают раму. Однако для остальной, не силовой электрики применяют двухпроводную схему. На Джебеле это общий минусовой провод, соединенный с массой в одной точке. Картинка усложняется, добавляются нюансы. Минусовой провод аккумулятора крепится прямо к корпусу стартера, так что по массе стартерный ток практически не гуляет и в цепь концевиков не попадает. Но сами концевики прицеплены к минусу в разных местах - датчик нейтрали к массе, а датчик упора к общему минусовому проводу. Пока все в порядке, можно увидеть, что через замкнутые концевики опять потечет ток, ведь в бортсети есть и другие потребители. Только лишь лампочка фары даст около 5 Ампер и как они перераспределятся по ветвям, заранее неизвестно, а чтобы перегрузить геркон, достаточно 10%. ![]() Но минус аккумулятора подключен в бортсеть через два разъема - одним к массе, вторым к общему минусовому проводу. Далее вспоминаем, что электроника это наука о контактах и мысленно представляем ухудшение состояния этих контактов вплоть до обрыва. Если контачить не будет разъем общего минусового провода, то через концевики потечет весь ток потребителей бортсети. ![]() А если отцепится массовый проводок - концевики примут на себя весь стартерный ток. Геркону останется только ярко пыхнуть внутри корпуса, но никто этого не увидит. ![]() Во всех этих случаях ненужный ток через контакты можно отсечь развязкой обычными диодами. В итоге: теперь и у меня есть выводы, к которым я пришел при изучении данного вопроса. 1. Диоды в концевиках, приходящих на массу, нужны для защиты их контактов, особенно герконов. 2. Параметры диодов в схеме Джебела задаются просто - чтобы держать ток через обмотку релюшки и отрабатывать перепады напряжения в 12-вольтовой бортсети с запасом хватит 1 А и 200 В. 3. Встроенный в датчик диод облегчает компоновку электрооборудования на тех мотоциклах, где места не так много. 4. Если отключать концевик, то диод становится не нужен. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
21.12.2021, 22:05
Сообщение
#66
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3460 Регистрация: 30.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался. Репутация: 56
|
итоге: теперь и у меня есть выводы, к которым я пришел при изучении данного вопроса. 1. Диоды в концевиках, приходящих на массу, нужны для защиты их контактов, особенно герконов. 2. Параметры диодов в схеме Джебела задаются просто - чтобы держать ток через обмотку релюшки и отрабатывать перепады напряжения в 12-вольтовой бортсети с запасом хватит 1 А и 200 В. 3. Встроенный в датчик диод облегчает компоновку электрооборудования на тех мотоциклах, где места не так много. 4. Если отключать концевик, то диод становится не нужен. Если отключать концевик, то диод становится не нужен. Вот то самое главное, что так хотелось узнать полному профану во всем выше написанном. Спасибо тебе умный человек!!! -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
21.12.2021, 22:32
Сообщение
#67
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53889 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 350
|
Серьёзно!
От души! -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
22.12.2021, 0:23
Сообщение
#68
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 35012 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 271
|
Очень круто! Обожаю это. Помню, как я писал уже давненько, что Джебель до сих пор не изучен до конца.
Только не понятно (точнее не всем понятно), почему при вырезании концевика диод не нужен Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
22.12.2021, 1:36
Сообщение
#69
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1167 Регистрация: 19.9.2020 Вставить ник Цитата Из: Великий Новгород Мотоцикл: Репутация: 14
|
Потому что диод защищает сам концевик, точнее геркон внутри него.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
22.12.2021, 9:03
Сообщение
#70
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 35012 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 271
|
От больших стартерных токов? Тогда почему не нужно защищать от этих токов тонкие цепи, остающиеся после убирания датчиков?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
22.12.2021, 9:06
Сообщение
#71
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 6426 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Репутация: 23
|
От больших стартерных токов? Тогда почему не нужно защищать от этих токов тонкие цепи, остающиеся после убирания датчиков? Скорее всего защита идёт от КЗ при замыкании цепи. Если нет датчика, то и КЗ нет. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
22.12.2021, 9:08
Сообщение
#72
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 35012 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 271
|
Чегоо?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
22.12.2021, 9:10
Сообщение
#73
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 6426 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Репутация: 23
|
Могу ошибаться)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
22.12.2021, 9:12
Сообщение
#74
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 35012 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 271
|
Дак накажут же за систематические ошибки.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
22.12.2021, 10:26
Сообщение
#75
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14301 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: 266
|
Тогда почему не нужно защищать от этих токов тонкие цепи, остающиеся после убирания датчиков? Потому что остальные потребители имеют вполне конкретное сопротивление, которое ограничивает ток через них. А геркон не имеет (ну почти).диод защищает сам концевик, точнее геркон внутри него. Один диод - нет. ДиодЫ! В подставке и в датчике нейтрали. Суть в том, что куда ток ни попрёт, везде упрется в диод. Вот схемаПолезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.11.2025, 11:59 |