![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 7735 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кнопкой?
А зачем? -------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1856 Регистрация: 6.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Тюмень Мотоцикл: Урал 1988 г, Баджадж 150 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Много разной техники было. И всегда одно и тоже. Проблемы в электричестве всегда возникают там где было вмешательство в штатную проводку. Не надо ее трогать!
Честар прав. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53632 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не было проблем с проводкой. Вообще. Вмешательства были, проблем - не было. Я просто всё делал очень надёжно.
-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1856 Регистрация: 6.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Тюмень Мотоцикл: Урал 1988 г, Баджадж 150 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не было проблем с проводкой. Вообще. Вмешательства были, проблем - не было. Я просто всё делал очень надёжно. Повезло. Либо очень грамотное вмешательство. Увы, 99 из 100 испортят. В электричестве тонкостей куда больше, нежели тех, которые видны явно. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53632 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну, врезка отключения фары (вместо аварийки), подключение навигатора, устранение датчика подножки, врезка вольтметра, датчик включенной передачи, датчик аварийного давления масла... Я просто высшее электронное заканчивал, и пропаивать скрутки умею
![]() Знаю, что пайка это типа неправильно, но на всех своих авто и мото всегда всё было норм. Наверное, что-то делал не так ![]() -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1856 Регистрация: 6.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Тюмень Мотоцикл: Урал 1988 г, Баджадж 150 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Пайка дело не простое.
И, зачастую не нужное. Да. Электричество, это самая слабая часть в мотоциклах. И все не очевидно. Мой бывший джебель пару раз в реку макнулся, и не заводится с тех пор. Уж с лета как. А, я то чем могу помочь? Разве что отговорить покупать за дорого новый генератор сразу. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53632 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Пайка дело не простое. Если уметь - проще некуда. Главное - сначала сделать достаточно длинную скрутку с зачисткой провода. Пропаять мощным паяльником и заизолировать термоусадкой (в сложных местах приходится изолентой, но хорошей и с фиксацией, например, тонким хомутиком). Всё это держится много лет и не парит мозги никак. Все альтернативы меня не устроили непредсказуемостью результата.И, зачастую не нужное. Никого не убеждаю, каждый делает по своему усмотрению. Просто личный опыт. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Почётный флудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 15712 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
обжимка или пайка
скрутчики хороши для косяка в данной теме, зажим датчика любым понравившимся способом правильное решение -------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2197 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: ![]() ![]() ![]() |
в данной теме, зажим датчика любым понравившимся способом правильное решение Я бы не согласился с этим утверждением. У меня случилось так, что я проездил много тысяч км и привык, что с датчиком никаких проблем нет, потом он начал подглючивать, и понять, что это он можно далеко не сразу, в итоге кровушки он мне попил немало. Ничто не мешает датчику начать глючить, когда он хомутом привязан и по закону подлости это как раз случится в путешествии в горах на подъёме -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53632 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ничто не мешает датчику начать глючить, когда он хомутом привязан Маловероятно, судя по конструктиву. Но возможно. Поэтому я решил вопрос кардинально.-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 510 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Serus, а что конкретно случилось с датчиком?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Почётный флудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 15712 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ничто не мешает двигателю отрыгнуть кольца, не лечить же его изолентой всего
-------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2197 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Serus, а что конкретно случилось с датчиком? У меня заглючил датчик нейтралки, толи провод перебило, толи сам датчик, в общем мне было лень разбираться и я отрезал датчик боковой подставки... -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53632 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А у меня ничего не глючило, всё работало, даже пружины не успели растянуться
![]() Операция была сделана превентивно. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 510 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нашел картинку датчика той же серии для Yamaha YZF-R6, OMRON C8S-Y07. В маркировке отсутствует буковка D - и это неспроста, как мне подумалось. Посмотрел по схеме - действительно, датчик есть, а диода нет. Но далее в цепи этого датчика стоит диод в блоке реле. И у катушек реле показаны свои параллельные диоды, стало быть с противоЭДС все уже решено.
![]() Пришлось поработать художником. «Очень трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно, если там ее нет». Это значит, что в схеме, приведенной мною ранее, все будет хорошо и без диода. А теперь для большей очевидности пустим туда кошку по имени Стартерный Ток. Для определенности пусть будет 60 Ампер. Не будем отвлекаться на рабочие токи в цепях концевиков, но уберем диоды и посмотрим как течет стартерный ток по массе. Поскольку масса - это реальный кусок металла, ток будет течь от точки D к точке А по всему объему. На пути прохождения окажутся точки В и С, через которые есть альтернатива - цепь замкнутых концевиков. Поэтому часть тока ответвится на эту дорожку и пойдет через контакты. А вот сколько конкретно пойдет - проще измерить, чем рассчитать. Но даже если пойдет лишь 1% стартерного тока, это будет 0,6 А и геркону непоздоровится. Геркон - штука относительно нежная и для таких, как в датчике упора, предел около 0,5 А. Вдобавок еще рабочий ток может усугубить картину. В такой ситуации диод в цепи концевика решает проблему. Есть еще способ обойтись без диода - не разбрасывать минусовые концы выключателей по разным местам, а свести их к массе в одну точку, например В. Получается так называемая "сборка масс". Такое решение применяют для низковольтных датчиков, чтобы не вносить искажения в их сигналы. Ведь на схеме все потенциалы в точках A,B,C и D будут разными, пока по массе течет ток. А кроме стартера на массе еще и генератор сидит. Одна такая сборка есть на Джебеле, минусовые провода датчиков не касаясь массы уходят в блок CDI. ![]() Теперь добавим реальности. На мотоциклах, в отличие от автомобильного кузова, масса не такая протяженная, соединения обычно делаются в пределах двигателя и не затрагивают раму. Однако для остальной, не силовой электрики применяют двухпроводную схему. На Джебеле это общий минусовой провод, соединенный с массой в одной точке. Картинка усложняется, добавляются нюансы. Минусовой провод аккумулятора крепится прямо к корпусу стартера, так что по массе стартерный ток практически не гуляет и в цепь концевиков не попадает. Но сами концевики прицеплены к минусу в разных местах - датчик нейтрали к массе, а датчик упора к общему минусовому проводу. Пока все в порядке, можно увидеть, что через замкнутые концевики опять потечет ток, ведь в бортсети есть и другие потребители. Только лишь лампочка фары даст около 5 Ампер и как они перераспределятся по ветвям, заранее неизвестно, а чтобы перегрузить геркон, достаточно 10%. ![]() Но минус аккумулятора подключен в бортсеть через два разъема - одним к массе, вторым к общему минусовому проводу. Далее вспоминаем, что электроника это наука о контактах и мысленно представляем ухудшение состояния этих контактов вплоть до обрыва. Если контачить не будет разъем общего минусового провода, то через концевики потечет весь ток потребителей бортсети. ![]() А если отцепится массовый проводок - концевики примут на себя весь стартерный ток. Геркону останется только ярко пыхнуть внутри корпуса, но никто этого не увидит. ![]() Во всех этих случаях ненужный ток через контакты можно отсечь развязкой обычными диодами. В итоге: теперь и у меня есть выводы, к которым я пришел при изучении данного вопроса. 1. Диоды в концевиках, приходящих на массу, нужны для защиты их контактов, особенно герконов. 2. Параметры диодов в схеме Джебела задаются просто - чтобы держать ток через обмотку релюшки и отрабатывать перепады напряжения в 12-вольтовой бортсети с запасом хватит 1 А и 200 В. 3. Встроенный в датчик диод облегчает компоновку электрооборудования на тех мотоциклах, где места не так много. 4. Если отключать концевик, то диод становится не нужен. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3442 Регистрация: 30.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
итоге: теперь и у меня есть выводы, к которым я пришел при изучении данного вопроса. 1. Диоды в концевиках, приходящих на массу, нужны для защиты их контактов, особенно герконов. 2. Параметры диодов в схеме Джебела задаются просто - чтобы держать ток через обмотку релюшки и отрабатывать перепады напряжения в 12-вольтовой бортсети с запасом хватит 1 А и 200 В. 3. Встроенный в датчик диод облегчает компоновку электрооборудования на тех мотоциклах, где места не так много. 4. Если отключать концевик, то диод становится не нужен. ![]() ![]() Если отключать концевик, то диод становится не нужен. Вот то самое главное, что так хотелось узнать полному профану во всем выше написанном. Спасибо тебе умный человек!!! ![]() -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53632 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Серьёзно!
От души! ![]() -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34954 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Очень круто! Обожаю это. Помню, как я писал уже давненько, что Джебель до сих пор не изучен до конца.
Только не понятно (точнее не всем понятно), почему при вырезании концевика диод не нужен ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1167 Регистрация: 19.9.2020 Вставить ник Цитата Из: Великий Новгород Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Потому что диод защищает сам концевик, точнее геркон внутри него.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34954 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
От больших стартерных токов? Тогда почему не нужно защищать от этих токов тонкие цепи, остающиеся после убирания датчиков?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 6183 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
От больших стартерных токов? Тогда почему не нужно защищать от этих токов тонкие цепи, остающиеся после убирания датчиков? Скорее всего защита идёт от КЗ при замыкании цепи. Если нет датчика, то и КЗ нет. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34954 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Чегоо?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 6183 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Могу ошибаться)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34954 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Дак накажут же за систематические ошибки.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 14237 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тогда почему не нужно защищать от этих токов тонкие цепи, остающиеся после убирания датчиков? Потому что остальные потребители имеют вполне конкретное сопротивление, которое ограничивает ток через них. А геркон не имеет (ну почти).диод защищает сам концевик, точнее геркон внутри него. Один диод - нет. ДиодЫ! В подставке и в датчике нейтрали. Суть в том, что куда ток ни попрёт, везде упрется в диод. Вот схемаПолезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 5:40 |