Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> в диких степях казахстанщины, майские воспоминания
Wild_squirell
сообщение 30.6.2016, 19:17
Сообщение #1


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 7.11.2011
Вставить ник Цитата Из: MO
Мотоцикл: BMW F650GS, Suzuki Djebel 250



Репутация:   5  


В этом году Казахстан в тренде похоже smile.gif Внесу и я свою лепту.
Правда после почти двухгодичного перерыва, я настолько радовалась возможности покататься ездой, что порой забывала фоткать. smile.gif


У нас эта поездка была в планах уже очень давно. И вот, наконец, звезды сошлись. Отпуск подписан, угрызения совести отброшены и ребенок сдан на 2 недели бабушке. Мотоциклы готовы, можно двигаться в путь. Вспомнив мою любимую игру “ не дай фуре скинуть себя с дороги”, в которую я играла всю дорогу с Рыбачьего 2 года назад, решили везти мотики в прицепе.



1 день

Выезд был назначен на 5 утра. Думали проскочить все пробки и дойти сразу до Волгограда. Размечтались. Наш план с треском провалился…. Я до 4 заканчивала работу, а sed паковал вещи. Несколько часов на сон и в путь. Выехать мы смогли только в 8. И… привет пробкам. Какой там Волгоград…. К вечеру добрались только то Борисоглебска. Дорога начала портится. и перспектива ехать ночью нам не нравилась. К тому же меня начало выключать, так что езда 2-мя водителями отпала. Начали присматривать мотель. Или съезд в поле. Но после дождя ничего подходящего не было. Форестер еще проедет, а вот прицеп можно и остаться там. Почему-то на трассе после Борисоглебска мотелей реально очень мало. Уже в темноте нашелся один для дальнобойщиков. Закрыв глаза на обшарпанность номера, встали на ночь. Клоповничек, конечно, но выбора не было. Зато есть куда прицеп закатить.

Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


2 день

Ранний выезд и долгая дорога до Астрахани. Чтобы не ехать через весь Волгоград, маршрут проложили по левому берегу Волги. Через Ахтюбинск. Дорога там нормальная, не загруженная. но и заправок мало. Мотелей так же нет. Ближайшие гостиницы в Астрахани. ну или надо искать счастья на рыбачьих базах. Навигатор сказал, что знает гостиницу “Фреш” в Красном Яре. Это недалеко от границы, так что рванули туда. Предварительно позвонили, нам сказали что номера есть (люкс, wi-fi, все что хочешь). Пошутили, как бы не оказался треш и…. около гостиницы увидели замечательную гоп-тусовку, которая явно заинтересовалась двумя мотиками в прицепе. Номера даже смотреть не стали, развернулись в Астрахань.
Навигатор сказал, что знает короткую. дорогу и завел нас на понтонный мост. Ночью ощущения забавные. Качающийся, скрипящий мост, туман…. в общем декорации к фильму ужасов.
В Астрахани нашли на окраине гостиницу “Сюрприз”. Нам сразу выдали люкс за 1400р. Люкс заключался в том, что душ и туалет в номере, а так все равно клоповник. Ну нам только переночевать…

3 день

Наконец-то граница с Казахстаном. Народу мало. Так что сам переход прошел достаточно быстро. Много времени потратили только на оформление страховок. С нашей стороны почему-то работал всего один пункт и делал это оооочень медленно. Так что меняли деньги и страховали мотики уже в Казахстане. Местные тут же спросили про мотики: “Почему в прицепе? За сколько продаете?” А потом заметили новые жертвы - группу на BMW. Вот их реально обступила целая толпа smile.gif
И вот она дорога на Атырау.


Прикрепленное изображение


Начало мы объехали по совету местных (сразу за постом ушли направо), но потом все равно пришлось вернуться на это нечто. Не знаю, то ли ее минировали и потом взрывали, чтобы враги не прошли, то ли это следы коня местного Батыра, поэтому нельзя их уничтожать….. Ехать там тяжело. 6-7 часов сплошных ям. Но местные носятся под 100 км\ч. Похоже подвеску и колеса не жалко, так что прыгают по верхам.
На границе мы встретили группу БМВистов с трайком. Как он проехал по этой дороге - для меня загадка. smile.gif
До Бейнеу не доехали каких-то 40-50 км. Свернули в степь и легли спать прямо в машине.

4 день

С утра успешно прошли квест: “Выйди из машины с закрытым багажником и заблокированными задними дверями (блокировка от детей)” и отправились знакомиться с дядей Лешей.


Прикрепленное изображение


Душевная атмосфера, горячий душ… но надо было двигаться дальше.
И вот мотики спущены, навьючены вещами и готовы к путешествию. Sed их даже помыл smile.gif Проверяли примету - пойдет дождь или нет.
У дяди Леши во всю шел шиномонтаж. Группа КТМоводов и один гордый БМВ готовились к путешествию. Из нашего старта они, судя по всему, решили устроить небольшое шоу. Ворота охраняет милый песик в холке по пояс взрослому человеку, которого надо было быстро проскочить. Зрители встали в рядок и стали снимать на телефоны наш выезд - может было интересно завалюсь я или нет при виде “милой” собачки, а может делали ставки сорвется она с цепи или нет. Помнится даже звучали добрые крики: “Отпускай”. Это дяде Леше, который держал собаку.
На заправке в Бейнеу встретили мотоциклистов на БМВ. Они ждали трайк, гадая проехал он заминированную дорогу или нет. Мы их успокоили, что видели его в Кульсарах, но с другой группой мотоциклистов. Вот такой непостоянный он.


Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


Пока привязывали канистры с бензином - подбежал охранник. Сначала возмущался, что мы заехали колесом на бордюр ( а что делать, если по-другому мотик отказывался стоять), потом сказал что максимальное время на заправке 10 мин! Не став с ним долго спорить, оттащили вещи под знак около выезда с заправки, прикрутили канистры и стартовали в сторону Сай Отеса. По дороге чуть-чуть закапал дождик (кто помыл мотоциклы???), но к счастью, он быстро кончился.
3 часа асфальта и УРА, съезд с дороги. Здесь мы спрятали запасную резину для джебеля. Чтобы не тащить с собой лишнего. И вперед! За трек отдельное спасибо Леми. Недолгое петляние по степи и в награду великолепный вид на солончак сор Тузбаир.

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Немного проехались по краю, любуясь пейзажем, а потом решили поискать стоянку с красивым видом. И тут началось самое интересное. Трек шел по небольшим каньончикам - промоинам от потоков с ближайших гор. Из-за высокой травы при спусках не видно что под колесами - ямы, кочки, камни. Учитывая, что я почти 2 года не каталась, было весело. На одном из подъемов я замечательно уложила джебель рулем на ногу. Но защита бот выдержала, отделалась ушибом.
Поскакав через каньончики, а иногда и потаскав мотики - решили встать на ночь. В темноте тут лазить совсем не хотелось. Поставили палатку, разожгли горелку и тут обнаружили что пару консервов в моей сумке при падении вскрылись. Кому “штанину” рыбно-томатного соуса? Налетай.
А еще мы с удивлением обнаружили, что мягкие канистры для бензина у нас не 12 литров, а существенно больше (похоже на 21л ) Подозрения у меня закрались еще на заправке, когда я одной рукой с трудом ее подняла. На стоянке убедились в этом окончательно. Эх, лучше бы воду в одну залили. но зато теперь бензина столько, что можно продавать верблюдам smile.gif


Прикрепленное изображение


5день

С чего начался наш день? Правильно , с прыжков по каньонам. Вниз-вверх, 30 метров по прямой, снова спуск/подъем…. Таскаем мотик и повторяем все еще раз 20. Хороший фитнес, не находите? Сначала я считала это издевательством smile.gif) а потом ничего, вкаталась.
Выскочив на грунтовку поехали вдоль чинка. Дорога периодически выходила к самому краю, виды по-прежнему впечатляли своей величественностью.

Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение

И вот он спуск. меня так пугали - там ступеньки, там крутой склон…. ерунда, все вполне легко проезжается.
Выехав на более менее ровную грунтовку, мы направились в сторону солончака.


Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


Честно - сначала ехала медленно. Вкатывалась, вспоминала что и как. Опасалась, что если завалю мотик, поднимать его придется мужу. Но дорожка была хорошая и потихоньку пришло чувство безнаказанности. Разогналась, лихо повернула а там спуск. и ладно бы такой же ровный как дорожка. Так нет, по закону подлости с глубокой промоиной, в которую я незамедлительно и влетела колесом. Ну а дальше предсказуемое падение. Джебель явно меня очень любит, так и норовит лечь на ногу. Опять рулем. Пора менять наши с ним отношения smile.gif
После “полета” ехать стала опять осторожней.


Прикрепленное изображение


Перескочив через пару глубоких промоин наконец-то вышли к солончаку. С погодой повезло. Было сухо. Так что можно было погонять по нему. Правда старались на всякий случай не уходить далеко от гор. Sed, по-моему, вообще погонял от души. smile.gif


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Полюбовавшись видами, найдя подходящую “квартирку”, решили встать тут на ночь. уж больно красиво.


Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


Спрятались за гору (на которую естественно решено было залезть) поставили палатку. И тут выяснился недостаток наших аллюминиевых колышков. Они просто отказывались вбиваться в известняк. гнулись и все. Решив, что мы закрыты от ветра горкой, оставили их наполовину забитыми, поужинали и полезли наверх.


Прикрепленное изображение


Небо затягивали облака. На горизонте висело что-то очень синее. Но решили, авось пронесет. Легли спать. Ночью пошел дождь. Я с ужасом подумала о развезенной дороге, и как нужно по ней ехать, но опять понадеялась, что непогода скоро закончится и заснула дальше.


6 день
Утром началось самое интересное. Дождь усилился, ехать под ним по развезенным дорогам было бессмысленно. Так что остались сидеть в палатке. Придумали систему сбора воды smile.gif Надеясь что не придется заезжать за ней в магазин и сразу можно будет уйти к Бекет Ата. Но тут поднялся очень сильный ветер ветер и началась гроза. Задремав, мы пропустили момент, когда у нас вырвало колышки (каменный ранее известняк размок и превратился в кашицу) и тент начал хлопать, забрасывая грязь и воду к палатке. Пришлось Sedу вылезать и укреплять колышки камнями. Но некоторые вещи под тентом все же успели намокнуть и испачкаться. План по сбору воды также провалился - в разрезаннаые бутылки и каны ветром накидало грязи.
Укрывшись от непогоды, начали шаманить на солнышко. и свершилось чудо. Дождь перестал. полдня мы еще ждали пока все подсохнет, гуляли....


Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение

а потом увидев новую синюю тучу быстро собрались и отправились выбираться из степи.

Туча прошла стороной, но что такое дождь в степи мы успели понять.Нет, совсем жести у нас конечно не было. За полдня успело подсохнуть немного. Кроме того, вместо грунтовой дороги удавалось ехать напрямую через степь. Медленно и тряско, но без увязших в размокшей глине колес. И без жестких падений на скользкой тропинке.


Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


На закате просто поставили палатку посреди степи. Так и не выбравшись к Женаозени. Наученные горьким опытом, первым делом укрепили колышки камнями (почва оказалась песчаная) smile.gif С закатом солнца температура ощутимо падает и поднимается сильный ветер, вероятно из-за резкого перепада температуры. Палатку ощутимо погнуло под порывами, но все выдержало.


Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение



7 день

Ранний завтрак и снова в путь. Солнышко еще немного подсушило дорогу, так что ехать стало легче. Но тут начался песок. Для меня, после жесткого полета через руль на песчаном грейдере пару лет назад, это страшное слово (надо идти учиться ездить). Хорошо, что мое лицо в процессе езды никто не видит. Я прям чувствовала как округляются глаза: “АААА, заднее колесо водит….” Но стойко ехала, заставляя себя расслабить руки, не вцепляться в руль, прижать ногами мотик, дать газу и т.д.
Ну иногда, правда, это геройство кончалось вот так smile.gif) Джебель как всегда на мне.


Прикрепленное изображение


В ближайшем поселке купили воды и поехали в Сенек, смотреть дюны.
А вот тут песок оказался на удивления приятный. Мягкий и плотный, мотик не проваливается, вполне можно ехать. Такой вариант мне даже понравился.

Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


Немного покатавшись по барханам, поехали через Бокты Тау к Босжире. Очень симпатичный трек по краю чинка и спуск к пересохшему озеру. Гонять по дну - одно удовольствие. Ровно, сухо…. красота.


Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


Перед Босжирой нас ждало каменное поле smile.gif и жара. Там совсем не было ветра. Зато приехала куча джипперов. По дороге обратно встретили еще 4 или 5 машин в ту же сторону.


Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


Выскочив на грейдер, решили выкинуть Бекет Ата из программы. Тупиковая точка, ехать по грейдеру неинтересно. Поэтому повернули сразу в сторону Шопан Ата, чтобы поменьше ехать накатанной дорогой. Темнело, так что начали присматривать стоянку. В этот раз нашли на краю обрыва. Виды замечательные, но чтобы не сдуло - поставились подальше от края.


Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


8 день

Сегодня у нас в планах выйти к морю. По дороге нас пыталась догнать небольшая грозовая тучка, но нам удалось от нее ловко уйти. Зацепило только краем. Мое шаманство по-прежнему работает.


Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


Трек, позаимствованный у джипперов, проходил через впадину Карагие. Красиво, хотя я ждала чего-то другого smile.gif. Или после солончака Тузбаир она показалась менее масштабной.
Низшая отмеченная точка - 132 метра ниже уровня моря на берегу озера Батыр, куда похоже сливается вода со всей впадины. Обычно оно пересохшее, но мы застали его с водой. На удивление удалось подойти к самой кромке берега (обычно берега солончаков представляют из себя трясину). Весьма необычный вид - абсолютная гладь озера плавно переходит в такой же абсолютно гладкий берег. Кромка вода-земля абсолютно статична.


Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


В степи по дороге нашли мини-душ, т.е. источник. Большая вертикальная труба из которой льется вода с запахом серо-водорода. Пить не стали smile.gif) Хотя было сильное желание помыться. Все-таки 4 дня без нормального душа.
Дальше по дороге знакомились с местными жителями. Ну верблюды были уже привычным делом, правда при попытке подъехать сфотографироваться они тут же убегали. Кроме них стали попадаться ящерицы, черепахи. В степи спугнули двух хищников - похоже на каракал. Пытались их найти, посмотреть поближе, но они спрятались в овраге.
Ночевать в низине, памятуя печальный опыт не хотелось. да и море нас ждало. Так что мы отправились в путь.


Прикрепленное изображение


И тут трек джипперов уперся в железную дорогу с разобранным переездом. Плиты, по которым раньше шла дорога, похоже специально сняли. Результат - ступеньки по колено высотой, плюс рельсы на отдалении, так что не разогнаться чтобы их нормально перескочить ходом. Мотоцикл после прыжка через первый рельс колесами встал точно в распорку. Так что пришлось потаскать груженные мотики на себе smile.gif А если учесть, что дорога вполне себе рабочая, мы нервно поглядывали по сторонам, не “выпрыгнет” ли поезд.
Обидно, что камеру, как всегда забыли включить sad.gif а фоткать было некому, мотики таскали вдвоем.

К мысу песчаному подъезжали уже на закате. И тут внезапно с моря стал надвигаться туман. Прямо фильм “Мгла”. Было ощущение, что приехали не на юг, а на север, опять на Рыбачий. Такие же пустынные пейзажи скрытые туманом. И изредко встречающиеся домики.
Заключительный выезд к мору - 1 км глубокого, очень глубокого песка. Моя любовь smile.gif Я даже попыталась разогнаться, но тут же увязла передним колесом, чуть не упала и решила изобрести новый вид транспорта - бегомото (а что, беговел -то есть). Ножки в растопырку, открываем газ и ползем. Газ на полную, а скорость все равно 6 км/ч. Песок на подъездах к берегу оказался очень рыхлый, колесо копает на полных оборотах, а мотоцикл еле ползет (эндурорезина с редкими и высокими шашкам! BR99). 15 мин позора - и мы на берегу. Ура, мокрый песок. Колесо конечно заносит, но что удивительно, меня уже это не смущает. Главное можно ехать.



Прикрепленное изображение


Приглядев самую большую дюну, решили встать на ночь под ней. Заехать на нее, конечно же не получилось. Тут явно нужен легкий и злой мотик. Не груженый!!! Даже джебель благополучно закопался в песке в паре метров от подножья при попытке заехать на неё с разгону.


Прикрепленное изображение


9 день

Ура, вышло солнышко. Конечно на улице не жарко, дует ветер, но зато теперь все гораздо ярче выглядит.


Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


Вдоль пляжа неспешно летели розовые фламинго. Красота. Хотели поехать по берегу, найти где приземлятся птицы, но увы, уперлись опять в такой же глубокий рыхлы песок, на котором мотоциклы моментально зарывались, так что не удавалось толком разогнаться. Плюнули и начали искать выезд обратно на изначальный трек по степи. Еще один километр хождения на мотоцикле - и грунтовка. С песком, все как я люблю. smile.gif Но после дюн это уже не страшно.

Прикрепленное изображение


Зехали в Актау за водой и поехали в сторону Форта Шевченко. И тут полил дождь. Варианта было два - развернуться и ехать в Актау в гостишку (бееее) или двигаться дальше. Понадеявшись на работу своего шаманства и то, что дождь обошел стороной наш маршрут поехали вперед. И не прогадали. Тучка действительно не задела наш трек, вернее трек Леми. Съехав после Актау опять в степь мы спокойно смогли проехать вдоль берега Каспийского моря в сторону Форт Шефченко. Спуски и подъемы, красивые виды - в общем очень приятная дорожка.


Прикрепленное изображение

В голубой бухте стоял автобус с местным населением. Не желая знакомится с пьяными казахами, отправились дальше. Забавно, пока осматривали бухту, к нам подошли джипперы и принесли еды smile.gif Наверное, наш грязный вид у них вызвал жалость к сирым и убогим smile.gif
И снова спуски подъемы, выезд на вершину и…. трек обрывается. Продолжение уже внизу smile.gif)) Видимо у кого-то мотоцикл умеет летать. Покружив по округе нашли объезд со спуском и выехали на тихий безлюдный пляж. Там конечно не было песочка, зато море!!!! и никого вокруг. Первым делом ставим палатку - и купаться!!!! Ура, вот оно забытое чувство чистоты.

Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение



На эту же стоянку подъехал Саша “Aqva”. Оказывается он шел по тому же треку, нашел наши следы и поехал по ним. Так что вечер мы провели в душевных беседах. Спасибо Саше за компанию.


Прикрепленное изображение


10 день

Аква остался на дневку, а мы решили не терять времени и двинулись дальше. К тому же у нас предательски начала умирать горелка. Казахский бензин похоже ее доканал. И мы надеялись что она доработает оставшиеся дни.


Прикрепленное изображение



Из форта Шевченко отправили смс домой и дяде Леше и снова в путь. Трек вдоль Каспийского моря нам понравился. Красивые виды, опять мои любимые спуски и подъемы.


Прикрепленное изображение

Сначала заехали на источник Тамшалы. У казахов был выходной, так что там была толпа отдыхающих. Ну еще бы, оазис среди степей - даже кусты есть, и зелени много. Спуск-подъем на дорогу к источнику довольно крутой и длинный. Судя по колеям в пояс глубиной и обрывкам стальных тросов на обочинах - не одна раздатка внедорожников там умерла в дождливую погоду.


Прикрепленное изображение


Потом вдоль побережья поехали на “Упавшую землю”. Вот где поражает масштаб “бедствия”. Огромные каменные глыбы хаотично разбросанные внизу, обрыв… Обрывов с панорамой мы уже повидали, но вот необычный каменный хаос внизу действительно впечатляет. Очень красиво. И почему-то именно в этом районе очень много комаров. Не знаю, где они там размножаются, но от радости, что приехала “еда” они забирались во все щели. Мне кажется даже в Карелии они были менее назойливыми.


Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


Далее путь шел по низу вдоль берега. На горизонте показалась очередная тучка. Высохшие расколбашенные колеи явно показывали, что если мы тут попадем в дождь, то встрянем всерьез и надолго. Мы ровно под кромкой чинка в низине у берега, куда как раз сольется вся вода со степи, расположенной выше. Ближайший выезд либо вперед, либо назад порядка 20км вдоль берега, сбоку - стена. До твердой дороги еще дальше... И мы решили сбежать от тучи. Причем весьма успешно. Как она ни старалась, испортить дорогу не смогла smile.gif и мы без особых приключений доехали до каньона Шакпакатасай. Сзади, откуда мы только что уехали висели косы дождя… Похоже нам везет.


Прикрепленное изображение



Вдоволь налюбовавшись видамикаьона, нашли хорошее местечко для стоянки. Только поставили палатку и собрались смотреть закат - подъехала машина с местными. Как всегда спросили кто, откуда, куда. А затем неожиданно сказали, что это их земля. но сегодня встать можно. ОК, мы на землю не претендуем))) Только утром надо уехать и забрать мусор (ну это и так понятно, с нами все время катался мусорный пакет). Понаблюдав наш быт и показав пару своих фоток на своем 5-м айфоне wink.gif, аборигены сели в ржавую газель и укатили, а мы сели ужинать. Вернее попытались. горелка умерла. Окончально сломался насос, а без давления она естественно не горела. Оставив надежду поесть горячего ужина не стали уже морочиться с какой-то альтернативной, перекусили и легли спать.


Прикрепленное изображение




Прикрепленное изображение


11 день


Утром чуда не случилось. Горелка не ожила. Даже после угроз в ее адрес smile.gif Ну и ладно, все равно заключительный день и мы решили потихоньку двигаться обратно в сторону Бейнеу.


Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


По дороге заехали посмотреть поля конкреций. Огромные каменные шары тут же вызвали дискуссии об их происхождении.


Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


Дальше по плану гора Шеркала. Издалека вроде ничего особенного, а когда подъезжаешь ближе - кажется сказочными воротами из Властелина Колец Толкиена. Так и кажется, что должны открыться ворота и появиться гномы.

Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


После горы мы хотели выскочить на Шетпе вдоль долины замков (горы Айракты и Шоманай). Ехали, ехали и неожиданно в низине уперлись в глиняную чачу. КТМ тут же завяз. Пришлось вдвоем аккуратно его разворачивать и искать пути объезда. Джебель выехал сам smile.gif Не зря он легче и резина злее.
Мы уже встречали подобные низинки с притопленной и расколбашенной в смерть дорогой. Так что схема была отработана - искать параллельные дорожки для объезда. Как показала практика, по мокрой земле мотики могут нормально ползли если ехать прямо по степи, не съезжая на накатанные раскисшие дороги.
Покружив минут 30, мы свернули на казалось бы подсохшую дорогу. И снова застряли. Поле поросшее травой оказалось обманчивым. Судя по всему эту низину часто притапливает и трава, поверхностные сорняки, не связывают почву. В добавок ко всему, по полю петляет паутина глубоких промоин. Т.е. ни ползти медленно, ни разогнаться и пройти ходом не получается. В первом случае колеса мгновенно забиваются глиной, во втором - на ходу соскакиваешь в глубокую промоину. Эх, копаться в грязи это конечно весело, но около дома и не на груженом мотике. А учитывая, что я одна вообще мотик не вытаще из грязи, решили развернуться и выскочить на грейдер.

Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


Ну а дальше Шетпе и скучный нудный асфальт до Бейнеу. Ну первые 100 км еще ничего, горы хоть как-то оживляют картину, а дальше унылая голая степь sad.gif
По дороге заскочили к началу маршрута и откопали спрятанную запасную резину на Джебель. Она не пропала бесследно, как нас пугали. Мол, все что оставляешь в степи исчезает.
В темноте въехали в Бейнеу. Ура, горячий душ и горячая еда. Все-таки без горелки грустно. Вечером замечательно попили чай с дядей Лешей и легли спать.

12 день

Грустный день. пора домой. Только я раскаталась, вошла во вкус и все, пора уезжать. Мотики упакованы, машина заправлена можно ехать.
В этот раз решили схитрить. Не поедем через Астрахань. Нас заверили, что через Саратов дорога лучше. (НЕ ВЕРЬТЕ) Ну что ж, тогда на Уральск (он же Орал).
Неприятности начались после Кюльсаров. Я расслабилась на ровной дороге и не заметила пристроившихся в хвост полицаев. Ну и конечно же они померили скорость. А, у вас прицеп, ооо еще и скорость больше 90 км/ч. Можно тормозить. Что в общем-то они и сделали. Объяснив, что это не магистраль и можно ехать только 70 км/ч.
За превышение до 20 км/ч штраф 10 мрот (10 500 тенге или 2000р). Один полицай сел со мной в свою машину, второй стоял рядом. Разговорились и договорились на предупреждение! Я уже ликовала, но тут сел второй (как не вовремя). и он решил, что надо все-таки писать штраф. Сказал, что только снизит превышение до 16 км/ч, чтобы поменьше платить. Если вас будут разводить на лишение прав - не верьте. Лишение только при 3 нарушении. Предложение решить вопрос с оплатой на месте было отвергнуто и мне объяснили как доехать до ближайшего почтового отделения. Оплатить штраф можно только на почте или в банке.
Еще выяснился косяк со страховкой. Мы не проверили сразу, а оказалось, что меня не вписали. И я вообще не могла управлять машиной. Мы не нашли, что полагается при таком раскладе - штраф или более жесткие санкции. но решили не рисковать и дальше машину пришлось вести мужу.
В Доссоре оплатили штраф. Оказывается наша почта быстрая. Да-да, у них все совсем грустно. 4 сотрудника и из них только один занят делом. остальные кто читает, кто беседует с посетителями smile.gif
В Орал въехали уже ночью, т.к. старались не превышать скорость. Навигатор нашел нам гостиницу “Ани плаза”. Пошутив что подъедем, а там нам скажут: “А ни плаза это” - завернули к ней.
Темнота, двери закрыты. На стук из окна выглянула женщина и недружелюбно спросила, что нам нужно. Потом открыла дверь и заявила, что свободен только люкс за 6000 тенге. Ну люкс так люкс. Средней запущенности номер, обшарпанный, с грязными полотенцами…. но переночевать можно.
Утром был квест: “найди выход”. Гостиница закрыта и никого нет. Сторож, которая видимо подрабатывает тем, что пускает иногда туристов на ночлег, куда-то пропала. Пустой коридор, тишина… Один номер открываю - никого, второй - тоже, в третьем на кровати сидит огромный розовый улыбающийся заяц smile.gif)) Жалко телефон оставила в машине. Надо было заснять это нечто.
Сторож нашлась и мы благополучно выехали к границе. и тут…. да-да, снова 100км заминированной и взорванной дороги. Местные даже где могли накатали грунтовки вдоль нее, которые гораздо лучше. В сухую погоду.
На погран переходе народу было мало. Неожиданно наши погранцы заставили вытащить из машины все вещи. Скучно им что ли?
И вот граница пройдена. но надежда на хорошую дорогу не оправдалась. Ямы пропали, но дорога вся в заплатках. Трясет прилично. 300 км безумия и ура, приличная дорога. Иногда с ремонтом, но хоть ехать можно.
На ночь решили не вставать. Двумя водителями ехать сразу до дома. И вновь сюрприз. за 100 км до Тамбова засвистело колесо. Муж грешил на подшипник. Я конечно поинтересовалась, может что-то другое, но нет. Решили подшипник. Вызвонили круглосуточный сервис в Тамбове и потащились туда. Я 2-3 часа вздремнула, пока муж героически полз со скоростью 30 км/ч. На подъезде к сервису колесо замолкло. Проверили люфт - нету. ААА, ну почему мы раньше так не сделали! Видно камень в диск попал и свистел там.
Ура, можно ехать с нормальной скоростью. Трасса хорошая, не загруженная, так что к обеду мы были уже дома.

Грустно, что это путешествие закончилось, но надеюсь будет новое.


FAQ
Для тех кто соберется в Казахстан:

Вода
Ее там нет. источники если есть - то либо соленые, либо пахнут серо-водородом. есть еще лужи для скота, если кто желает smile.gif Все. Так что берите с собой необходимый запас. 1.5-2 литра попить на человека + считайте сколько вам нужно на готовку еды и умывание.

2. Связь
Обычной мобильной связи в степи нет. Ловит только около населенных пунктов. иногда при этом не получается дозвониться. Только смс отправляются.
Людей встречается очень мало. так что если что случиться - и вы без связи помочь будет некому. продумайте этот момент заранее.

3. Погода
Многие локальные тучки удается объехать. но если попали под дождь и нет жесткой необходимости ехать прямо сейчас - лучше подождите пока подсохнет. ехать будет гораздо проще. Степь после дождя - это жесть.
Ветер- на плоской степи раздувает порой ОЧЕНЬ сильно. Палатка должна быть хорошей, чтобы не порвало и не ленитесь крепить все оттяжки и прижимать сразу камнями (если есть), тогда не придется ночью бегать вокруг и хорошо еще если без дождя.

4. Дороги
Астрахань-Атырау - огромные ямы около 300км. НО, если делать крюк через Уральск - Саратов, получается дольше и дорога там не лучше.
Судя по последним отчетам, большинство ездит через Самару.

5 Население.
Проявляет сдержанное любопытство. Молча разглядывают инопланетян в шлемах, иногда подходят поболтать. Дикие толпы не сбегаются ))) Хотя, наверное у нас мотики не очень приметные. А если рядом BMW, то даже и не посмотрят. В отдаленных поселках любопытства побольше, а вот в больших городах типа Актау и Атырау на вас вообще всем будет наплевать.
Особый момент - на дороге. Почему-то за рулем все казахи считают своим долгом показать свою радость от встречи с мотоциклом. В лучшем случае это будет махание рукой или моргание дальним, в худшем - гудок прям над ухом, когда уже подъехал прям в упор.


--------------------
Desipere in loco
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
торт66
сообщение 30.6.2016, 20:41
Сообщение #2


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 245
Регистрация: 26.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC '07, Honda Africa Twin XRV750 '99



Репутация:   14  


класс! good.gif
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Maloy
сообщение 30.6.2016, 22:05
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1063
Регистрация: 22.2.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Honda Degree Xl 250
Honda SuperCub аа04 инжектор



Репутация:   17  


Отличный отчёт :-) Спасибо! Интересно почитать, ещё и в сопровождении фото:-)


--------------------
Люблю ездить далеко и долго...
Добро пожаловать в группу Honda Degree Xl 250: http://vk.com/degreexl250
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Африка
сообщение 1.7.2016, 9:13
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 198
Регистрация: 17.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Honda XR650R, Урал 2WD, китайская мопедка



Репутация:   7  


Отличный отчет, мало кто так подробно прокатал этот участок! Дядя Леша вас напоить не пытался? От собак его на забор не прыгали? )) Я смотрю, в Казахии с погодой беда в этом году... Через Уральск не надо было ехать, там вечное строительство и ремонт дорог, везде знаки ограничения скорости без их отмены, и за каждым кустом прячутся оборотни в погонах, которых там сотни, если не тысячи.... нигде в мире больше не видел такого.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Wild_squirell
сообщение 1.7.2016, 12:35
Сообщение #5


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 7.11.2011
Вставить ник Цитата Из: MO
Мотоцикл: BMW F650GS, Suzuki Djebel 250



Репутация:   5  


Цитата(Африка @ 1.7.2016, 6:13) *
Отличный отчет, мало кто так подробно прокатал этот участок! Дядя Леша вас напоить не пытался? От собак его на забор не прыгали? )) Я смотрю, в Казахии с погодой беда в этом году... Через Уральск не надо было ехать, там вечное строительство и ремонт дорог, везде знаки ограничения скорости без их отмены, и за каждым кустом прячутся оборотни в погонах, которых там сотни, если не тысячи.... нигде в мире больше не видел такого.


Пытался. Только он сам после операции на строгой диете. так что пили с ним травяной чай. А от собаки большой вдоль забора до калитки бегали smile.gif там ей цепи не хватало.

Кстати, спрятавшихся обортней мы не видели (хорошо спрятались наверное), а вот курсирующим по дороге туда-сюда действительно много.


--------------------
Desipere in loco
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
sanchos
сообщение 1.7.2016, 20:25
Сообщение #6


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1555
Регистрация: 6.1.2012
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: КТМ 990, Beta Techno 250



Репутация:   16  


Спасибо за отчет, очень интересно!


--------------------
Споры на форуме - это как олимпиада умственно отсталых: даже если ты выиграл, ты все равно - дебил.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
raptor76
сообщение 1.7.2016, 20:51
Сообщение #7


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1179
Регистрация: 13.7.2015
Вставить ник Цитата Из: Челябинск
Мотоцикл: Honda super cub 110



Репутация:   26  


Плюс в карму за интересный отчет!


--------------------
8-912-891-98-31
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
далекоездячий
сообщение 8.7.2016, 11:59
Сообщение #8


вокругокиходячий
*******

Группа: Свои
Сообщений: 13255
Регистрация: 19.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево
Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г.
дигришечка 1994 г.



Репутация:   230  


Здорово! Видно , что маршрут тщательно готовился и поэтому очень сочный. Молодцы!

Бегомото тоже здорово)


--------------------
способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
BUGER
сообщение 9.7.2016, 11:45
Сообщение #9


Группа маньяки
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1996
Регистрация: 3.5.2011
Вставить ник Цитата Из: С-Петербург
Мотоцикл: ДЖЕБЕЛ 300ХС 2007
ДЖЕБЕЛ 350 SE-1 1994 и другие эндуро



Репутация:   50  


good.gif good.gif good.gif .
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Wild_squirell
сообщение 25.7.2016, 16:05
Сообщение #10


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 7.11.2011
Вставить ник Цитата Из: MO
Мотоцикл: BMW F650GS, Suzuki Djebel 250



Репутация:   5  


и вдогонку к отчету наконец-то доделали видео



--------------------
Desipere in loco
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.3.2024, 22:48