![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 30.7.2020 Вставить ник Цитата Из: Самара Мотоцикл: Djebel 200 '99 SEY Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всех приветствую на этом замечательном форуме. Вот, спустя без малого год с момента покупки, дошли руки сделать то, что планировалось сделать ещё в июле прошлого года - рассказать историю покупки Джебела. Но с другой стороны за год произошло много событий, в том числе капиталка
![]() ![]() О мотоцикле я мечтал, сколько себя помню. ![]() Но семья была среднестатистическая, и поэтому до 20 лет я активно крутил педали велосипедов, а мотоциклы были только в мечтах. Но вот начали появляться некоторые средства благодаря работе, и я покупаю первый мотоцикл - Irbis TTR 250R. Выбор пал на внедорожную технику в связи с тем, что 4 года до этого момента я увлекался скоростным спуском на велосипеде aka downhill и мотоцикл видел как развитие этой темы. В технике с ДВС я не понимал на тот момент настолько мало, что когда приехал смотреть мотоцикл, спросил продавца, где здесь карбюатор ![]() ![]() Но обратная сторона медали это, конечно, качество. Да, за сезон я вылечил все до единой болячки этого мотоцикла, но качество материалов и вытекающее их этого поведение мотоцикла исправить я не мог. Поэтому Ирбис пошёл на Авито, а я стал присматривать себе "японскую бабушку". Сначала смотрел чекушки, но, поездив по нескольким объявлениям, понял, что денег на аппарат в хорошем состоянии у меня не хватает, а без опыта с японцами влезать в серьёзный ремонт я не хотел (но в итоге этого не избежал). И вот в один прекрасный день мы едем с другом на машине из Самары в Башкирию смотреть двухсотый Джебел. По фотографиям и описанию всё было хорошо, поэтому ехали, что называется, забирать. На месте (впрочем как и всегда) всё было не так радужно: хозяин не очень заморачивался с обслуживанием, масла было маловато и оно явно было старое, мотик явно положили мордой в бордюр (мятый бугель, бак, новая верхняя траверса (но геометрия и вилка были ровные), следы коррозии, колхозные рычаги, рваные гофры и прочее. Знакомая многим картина. Но самое главное, мотор издавал четкий глуховатый звук, локализующийся в картере. Думаю, многие уже поняли, что это был тот самый подшипник НГШ. Понял это и я, сказав хозяину, что за такие деньги мотор под капиталку я не возьму. В конечном итоге мы позвонили в сервис, где обслуживался мотоцикл (незадолго до этого он там был на замене поршня, колец, колпачков и цепи ГРМ после продолбанного уровня масла), и мастер сказал, что всё по мотору сделали и последствий не осталось. Верилось не сильно, но сильно уступивший в цене хозяин и желание катать, а не листать сутками объявления сделали свое дело и я забрал мотоцикл со смутным ощущением, что в мотор я всё-таки полезу. Но что это придётся делать так скоро, я не подозревал. ![]() Мы выехали на трассу, я ехал впереди и периодически оглядывался на машину, т.к. зеркала были плохие. И проехав километров 30, оглядываюсь в очередной раз и вижу, что товарищ показывает рукой на обочину. Останавливаемся, ну мало ли, может отлить надо человеку. Сижу весь такой радостный, дорвался до новой техники, и в зеркале вижу, как Вова проводит пальцем по лобовому стеклу, что-то растирает в пальцах и идёт ко мне. Тогда я не придал этому значения, а зря. Подходит он ко мне, наклоняется к двигателю (он работал), я проследил за его взглядом и мы хором сказали "ах, какая, однако, приключилась незадача". Из дыры на месте пробки ГБЦ хлестало масло мне на ногу, вся нога ниже колена, а так же вся левая часть мотоцикла позади двигателя тоже была в масле. Причина была в шланге (садовом), надетым на штуцер сопуна и пережатым по середине - пробку выбило давлением. ![]() ![]() А я ехал и не замечал, что мне на ногу хлещет горячее масло. Наверное единственный раз, когда я пожалел, что не поехал в кроссовках (а потом ещё раз, когда отстирывал подкладку мотобот от масла). Сначала мы попытались сделать пробку из дерева ![]() ![]() ![]() Масла осталось немного, чуть ниже уровня минимума, благо через несколько километров была заправка, где мы купили литр какого-то шмурдяка, залили и поехали дальше. А дорога шля прямиком в черную стену грозы. Я натянул дождевик и тут началось. Нет, НАЧАЛОСЬ ![]() Сначала пошёл град, и я на полном серьёзе боялся, что мне разобьёт визор шлема. А дальше небеса разверзлись и вниз обрушилось море. Первое, что я почувствовал в тот момент - разницу между водонепроницаемостью куртки и штанов. У куртки она была 8000мм, а у штанов 2000. Иными словамим, что были на мне штаны, что их не было, мало бы что изменилось. Второе, что я почувтствал - что с каждой проезжающей фурой, волна воды от которой отбрасывала меня на пол-полосы вправо, я становлюсь всё более верующим человеком. В итоге я включил дальний, аварийку, сбросил скорость до 40 и молился, видимость была метров 20. (Видео снято в самом концу апокалиписа, когда можно было безопасно снимать на ходу). ![]() Несмотря на все приключения, я успешно преодолел 250 км пути, а потом загнал мотоцикл домой (гаража у меня нет, а вскрывать мотор на стоянке идея так себе) и полез смотреть, не случилсоь ли чего с мотором после езды на 80 км/ч без масла. Голова оказалась живее всех живых, а вот то, что было под ней, вызвало кратковременный ступор. Поршень стоял задом наперед. Сначала я подумал, что дурак я, открыл мануал, где черным по белому написано, что стрелка на поршне должна смотреть на выпуск. Позвонил мастеру, который это делал, ничего внятного от него не услышал. Ладно, если я доехал на таком поршне, то ничего страшного не произошло. Проверил люфт шатуна, присутствовал радиальный люфт на грани чувствительности пальцев, а инструмента для его замера под рукой не было, да в прочем я и так понимал, что зимой меня ждет его замена. Собрал всё обратно и поехал испытывать технику в родных для неё условиях. Первое, что я заметил - на неровностях с мотоциклом не надо бороться! Если езда на китайце по буеракам была похожа на родео на мыльном слоне, обдолбанном спидами(с), то Джебел наоборот старался меня удержать на себе. Хорошо работающая подвеска стала для меня настоящим откровением. Второе, что я заметил - крайне задууууммммммчиииивыыыыыййй карбюратор. Я понимаю разницу между вакуумным и шиберным карбюраторами, но это уже совсем для пенсионеров ![]() В целом сезон был удачно докатан с погромыхивающим шатуном, следил за развитием стука и не ездил в натяг. В целом за 3000 км я не могу сказать, что он стал стучать громче. Зимой мотоцикл был загнан снова домой и стоял до Нового Года в ожидании пока я закажу с импекса детали (до этого не было на это финансов). Кошка оценила новый аттракцион по достоинству и не отлипала от мотоцикла всё время, пока он стоял дома ![]() ![]() ![]() ![]() После нового года я начал разбирать мотоцикл, и обнаружил ещё одну интересную деталь! По мануалу в корзине 6 фрикционных дисков, а я достал 7, и все они были стерты на 0.3 мм сильнее предельных значений ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Помимо ремонта двигателя также решил отдать в покраску порошком раму и в пескоструйную обработку "штаны вилки", которые довольно сильно побило коррозией. ![]() Затем всё это было собрано воедино и буквально недавно обкатано. ![]() Честно говоря, я думал мотор на новых подшипниках коленвала и шатуна станет тише ![]() В завершении немного фотографий из сезона 2020 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В целом от мотоцикла очень хорошие впечатления, как от езды, так и от качества исполнения. Порадовала работа подвески, фара, тяговитый мотор. Лучше всего мотоцикл раскрывается в неспешной езде по сложному (а местами очень сложному) рельефу и в грязи, где все другие, более тяжелые мотоциклы превращаются в гири, а ты упираешься ногами в землю и ползешь на первой передаче к цели. Да, мотоцикл не позволяет дубасить на все деньги по пашне, но он и не для этого. Для меня техника всё же проходная, взял его на тот период, пока буду откладывать на более подходящий мне мотоцикл, но это не отменяет его душевности ![]() -------------------- Купил мотоцикл? Не ной и не ахай!
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 1:40 |