Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
                    
                     
                      
                      
                 | 
	
			
			 
                                    12.7.2012, 1:09
                                
			
				 Сообщение
					#26
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Вечный оппозиционер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1146 Регистрация: 24.4.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Электровел и другие велы Репутация:    23   
        	 | 
            
			
			 
				По стечению обстоятельств дачно-заборных решились на обзаведение чем-нибудь похожим на сварочный аппарат . 
			
			Итог изучения "Города мастеров" и пр. - инвертор Сварог ARC 205 (J 96) . Проба пера ещё предстоит . Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    12.7.2012, 4:59
                                
			
				 Сообщение
					#27
					
				
			 
		 | 
	|
| 
                 Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 334 Регистрация: 11.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Красноярск Мотоцикл: DRZ-400E 2007г.в у сына DRZ-400S 2006г.в Репутация:    2   
        	 | 
            
			
			 инвертор Сварог ARC 205 (J 96) . Проба пера ещё предстоит . Купил пару лет назад Rifon ARC 200,доволен,можно сказать-сам варит,минимум квалификации.Для гаража,дачи хватит ARC 140-160,более чем 100А варить в гараже не приходилось.А по цене они дешевле двухсоток Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    12.7.2012, 9:18
                                
			
				 Сообщение
					#28
					
				
			 
		 | 
	|
| 
                 ... ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация:    0   
        	 | 
            
			
			 Купил пару лет назад Rifon ARC 200,доволен,можно сказать-сам варит,минимум квалификации.Для гаража,дачи хватит  ARC 140-160,более чем 100А варить в гараже не  приходилось.А по цене они дешевле двухсоток На дачу взял инвертор Ресанта 220. Огромный плюс что она может варить при пониженном напряжении сети, а 140-160 не могут. Для сварки стали и алюмишки от мотоциклов - только аргон, типа "четвертьавтомат" проволока рукой подается:) -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация. 
			Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    12.7.2012, 9:49
                                
			
				 Сообщение
					#29
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация:    32   
        	 | 
            
			
			 
				Учтите, что для сварки аллюминия нужен аппарат сварки в среде аргона с переменным током! Инвертеры на 99% идут с постоянным током. На постоянке аргоном вы сможете качественно сваривать стал, н/ж, но для аллюминия нужен переменный ток - для катодного разрушения оксидного слоя. 
			На работе использовал пару лет аппарат Brima 200 - сваривали без остановки на токах 120-160 А, работал отлично, не перегревался, но и не самый компактный был, хоть и инвертерный. При выборе сварочника ориентируйтесь не только на показатель максимального тока, но и на такой показатель как ПВ %. Например если у вас указан максимальный ток 200, но ПВ при 200 указано 10%, то вы не сможете даже одного электрода до конца дожечь - перегреется. На рабочем токе (для электрода 3 мм это 100-120 А) ПВ должен быть не ниже 60%, лучше 80%, а в идеале 100%! ПВ (продолжителность включения) - это показатель времени работы аппарата относительно времени его простоя (охлаждения). -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid 
			Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    12.7.2012, 12:11
                                
			
				 Сообщение
					#30
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Вечный оппозиционер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1146 Регистрация: 24.4.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Электровел и другие велы Репутация:    23   
        	 | 
            
			
			 
				Все эти параметры я изучил . Кстати , ПВ указывается обязательно при Т 20С или 40С  . Примитивно говоря , У Сварога он 60 проц . Пониженное напряжение переваривает неплохо , судя по отзывам . 
			
			Про Ресанты пишут , что нестабильна надёжность . Брима и Марс типа клонов Сварога . Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    12.7.2012, 13:19
                                
			
				 Сообщение
					#31
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация:    32   
        	 | 
            
			
			 Все эти параметры я изучил . Кстати , ПВ указывается обязательно при Т 20С или 40С  . Примитивно говоря , У Сварога он 60 проц . Пониженное напряжение переваривает неплохо , судя по отзывам . Про Ресанты пишут , что нестабильна надёжность . Брима и Марс типа клонов Сварога . напротив, свароги и прочие - клоны бримы. Если быть объективным, то у всех этих приборов идентичная схема и элементная база, разные только сборщики (Сарог, Ресанта и т.п.), соответственно и разного качества детальки туда ставят - кто транзистор за 30 р, а кто за 300. Так вот Брима - это есть самый настоящий китай, причем в хорошем смысле слова, а Сварог и т.п. - это как раз клоны китая из китайских запчастей. -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid 
			Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    12.7.2012, 15:37
                                
			
				 Сообщение
					#32
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1750 Регистрация: 27.1.2010 Вставить ник Цитата Из: Калужских лесов Мотоцикл: KTM990Adv'07, DR250R'97 Репутация:    21   
        	 | 
            
			
			 
				Может кто расскажет в кратце, что нужно для сварки с аргоном? Можно ли какие приблуды к обычной переменной сварке приспособить? И сложно ли варить люминь по сравнению с черной сталью? 
			Нужно редко, но метко. -------------------- Опасайтесь "вируса КаТуМа"! Говорят неизличимо... 
			Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    12.7.2012, 15:43
                                
			
				 Сообщение
					#33
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Вечный оппозиционер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1146 Регистрация: 24.4.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Электровел и другие велы Репутация:    23   
        	 | 
            
			
			
			
			 Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    13.7.2012, 18:36
                                
			
				 Сообщение
					#34
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Вечный оппозиционер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1146 Регистрация: 24.4.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Электровел и другие велы Репутация:    23   
        	 | 
            
			
			
			
			 Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    13.7.2012, 18:47
                                
			
				 Сообщение
					#35
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1050 Регистрация: 30.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Удомля Мотоцикл: Honda XR650L Репутация:    9   
        	 | 
            
			
			
			
			 Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    13.7.2012, 22:07
                                
			
				 Сообщение
					#36
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Матёрый неджебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5552 Регистрация: 23.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: DL 650A - 11г. Репутация:    46   
        	 | 
            
			
			 Может кто расскажет в кратце, что нужно для сварки с аргоном? Можно ли какие приблуды к обычной переменной сварке приспособить? И сложно ли варить люминь по сравнению с черной сталью? Нужно редко, но метко. Вкратце: 1. неслабый сварочник переменного тока 2. осциллятор - источник высокого напряжения для поджига дуги на расстоянии, не чиркая электродом. 3. держатель для вольфрамового электрода и подачи газа, с кабелем и шлангом. 4. баллон с редуктором. 5. присадочная проволока проволока 6. маска "хамелеон" 7. опыт работы 8. электрод и люминь должны блястеть перед сваркой))) ИМХО, лучше приобретать мощный, для этого предназначенный аппарат с разными и очень важными! регулировками. Но для разовых работ и без опыта, приобретение получится сомнительным Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    28.7.2012, 0:51
                                
			
				 Сообщение
					#37
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Вечный оппозиционер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1146 Регистрация: 24.4.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Электровел и другие велы Репутация:    23   
        	 | 
            
			
			 
				Жизнь-злодейка , не было сварочного , и как-то обходился , появился - на авто лопается кронштейн выхлопной . Взялся варить , с одной стороны потолочный шов , с другой вообще почти  неподлезаемо электродом . Сплошным швом гадость какая-то выходит , заодно и саму трубу насквозь прожёг изрядно , лошара . Поднатужился , вспомнил , что есть метод сварки касанием с отрывом , типа точечной  . Даже что-то стало вырисовыватся , и дырень ликвидировал . 
			
			Эксперты , чем такая метода хороша и плоха ? Правильна ли прямая полярность при заварке дыр , при том , что электроды требуют обратной ? Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    28.7.2012, 8:03
                                
			
				 Сообщение
					#38
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 35010 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация:    271   
        	 | 
            
			
			 
				Не сварщик, но из опыта:  
			
			- любая неопытная лошара всегда делает много дырок в глушителе, поскольку это не самая простая деталь для тренировок - дырки как раз касаниями и варю )) и тонкие детали тоже, пока дырок не наделал - глушитель я бы точно снял для варки - вареный глушитель долго не ходит, тем более хреново вареный Вопросы: - что такое сплошной шов? Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    28.7.2012, 10:00
                                
			
				 Сообщение
					#39
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() вокругокиходячий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 13264 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация:    230   
        	 | 
            
			
			 
				варить сталь дело мужское , в Челябинске девченки , так и спрашивают у парней при знакомстве, ВАРИТЬ УМЕЕШЬ?  
			-------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать. 
			Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    28.7.2012, 11:40
                                
			
				 Сообщение
					#40
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Добрый гопник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 3667 Регистрация: 25.12.2008 Вставить ник Цитата Из: Мончегорск Мотоцикл: SUZUKI Djebel 250 98г. Репутация:    55   
        	 | 
            
			
			 
				Липтон, Я сам ищу на такие вопросы ответы), так что я точно не подскажу. У меня полуавтомат с возможностью варить электродом. Пока не было балона я тыкал электродом в стальные обрезки и уголки, изумлялся магии электричества. Потом купил балон с СO, маску хамелеон, проволоку и начал осваивать аппарат.  
			По дыркам - можно попробовать убавить силу тока. Прожиг происходит из-за перегрева металла, тут либо руку набивать на быстрой сварке либо убавлять силу дуги. Это мнение не эксперта))) если что меня не бить и не электродом в глаз не тыкать. Артём, когда у тебя в планах опробование сварки люминия? Интересны результаты. Из своего опыта работы с полуавтоматом, при горизонтальных и потолочных швах приходиться подбирать разные настройки силы тока и напряжения, вернее я их записал приходится просто переключать крутилки. Сразу ни чего не получается красиво и хорошо, потому, что когда смотришь на свои первые швы, которые мне казались удачными, думаешь: "нет предела для совершенства". Съёмные детали лучше снимать перед работой, и зачищать место шва будет удобнее, и варить тоже. -------------------- Мир тебе, брат. 
			Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    28.7.2012, 12:32
                                
			
				 Сообщение
					#41
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 620 Регистрация: 1.2.2012 Вставить ник Цитата Из: томск Мотоцикл: Suzuki Djebel 350 92г + Suzuki RM 125 96 г Репутация:    21   
        	 | 
            
			
			 
				Приветствую! Уважаю ваше стремление к постижению! Чем отличается прямая полярность от обратной, тем что анодное пятно смещено либо в сторону электрода, либо в сторону детали. Простыми словами: при прямой полярности, прогрев детали больше , а электрода меньше, при обратной прогев электрода больше,нежели детали. Тонкий металл лучше варить обратной полярностью, основная деталь греется меньше. Электрод лучше брать диаметр 2 мм, чтобы сохранить плотность тока. Еще очень важно какими электродами и какой материал необходимо сваривать? В данныи момент ассортимент эл-в очень велик. В основном люди пользуют ок46, иногда ок53.70,но это электроды для низкоуглеродистых , низколегированных материалов. Если сваривать предположительно углеродистые стали можно взять электроды А395/9. По роду профессии отказался от полуавтомата в сторону ручной дуговой, и в среде аргона, только из-за того,что,чтобы сваривать большой ассортимент как конструкционных, так и инструментальных сталей полуавтоматом нужен такой же ассортимент проволоки, а это много места и невысокая оперетивность.С электродами проще-но дороже,сейчас имею даже электроды для постоянного тока по алюминию(такое возможно), страдает только эстетика шва. По поводу аппарата: Пользую 3 в 1 плазмарез, ручная дуговая и ручная дуговая в среде аргона,вполне устраивает. Если чего интересует по сварке,спрашивайте,по возможности подскажу! Удачи!
				
				
				
                           
			
			Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    28.7.2012, 12:54
                                
			
				 Сообщение
					#42
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Вечный оппозиционер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1146 Регистрация: 24.4.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Электровел и другие велы Репутация:    23   
        	 | 
            
			
			 
				У меня простой инвертор , с возможностью TIG-а , но без разъёмов под него и собсна , без самих прибамбасов , так что об люмине мечтать не приходится . В сети пишут , что его проще паять с помощью правильных флюсов и приблуд . Тут с чернухой бы разобратся .... Снимать деталь перед сваркой правильнее , но мы же лентяи-негодяи ) .
				
				
				
                           
			
			Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    29.7.2012, 2:30
                                
			
				 Сообщение
					#43
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14301 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация:    266   
        	 | 
            
			
			 
				Пайка алюминия, в рекламе выглядит хорошо, а на деле, припой очень быстро и охотно окисляется во всех средах, превращаясь в рыхлую бяку.  
			
			Сам не проверял - читал. Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    29.7.2012, 20:23
                                
			
				 Сообщение
					#44
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 382 Регистрация: 10.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Астраханская обл. Мотоцикл: SUZUKI Djebel 250 XC 1998 г. Репутация:    16   
        	 | 
            
			
			 
				Я в свое время варил электросваркой по 5 разряду, сейчас качество шва уже не такое как раньше, нужна постоянная практика. Для тех кто начинает варить рекомендую прекрасный фильм. Смотрите внимательно и многое станет понятным. 
			
			Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    14.1.2013, 10:23
                                
			
				 Сообщение
					#45
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 547 Регистрация: 30.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Белгород Мотоцикл: Simson S51, Simson SR50, Simson schwalbe Репутация:    32   
        	 | 
            
			
			 А каким аппаратом варишь, кстати? варил SSVA-160-2 в режиме полуавтомата, по брызгам не заморачивался, потом все заболгарил, хотя можно было и электродом.По сварочникам если для себя, главное чтобы сервис был в городе, можно брать любое не дорогое, вот шов дна:   ![]() Перенесено из темы про гараж. serg Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    15.1.2013, 1:18
                                
			
				 Сообщение
					#46
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Недоэндурист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2576 Регистрация: 11.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Владивосток Мотоцикл: KDX220SR 1998г. Репутация:    35   
        	 | 
            
			
			 варил SSVA-160-2 в режиме полуавтомата, Почитал по нему, характеристики для начинающего - понравились. По сварочникам если для себя, главное чтобы сервис был в городе, можно брать любое не дорогое, У нас тут китай голимый, сервисов нормальной продукции нет. Есть пара офф. дилеров, но они имеют адреса: один - общежития, второй - жилого дома с гостинками. Как таким верить?! Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    15.1.2013, 20:15
                                
			
				 Сообщение
					#47
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 547 Регистрация: 30.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Белгород Мотоцикл: Simson S51, Simson SR50, Simson schwalbe Репутация:    32   
        	 | 
            
			
			 Цитата Почитал по нему, характеристики для начинающего - понравились.  примерно в 80-100 км от меня находится производитель данного аппарата, в этом сила! (не реклама)меня абсолютно устраивает, варит толщины от 0,5 до 5 мм проволокой за проход, в принципе перекрывает все мои гаражные потребности, на крайняк можно электродом заварить если на выезде, от слабой сети работает, плюс функции пуско-зарядного в нем же, и аргона-постоянки, но на аргон у меня отдельный аппарат для люминя, который купил на свой страх и риск в питере, китайский InvertTouch 200 TIG марки ZWARG, но все четко работает ... Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    16.1.2013, 1:40
                                
			
				 Сообщение
					#48
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Недоэндурист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2576 Регистрация: 11.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Владивосток Мотоцикл: KDX220SR 1998г. Репутация:    35   
        	 | 
            
			
			 
				lёxkiy  
			
			abrazive А вот скажите парни, на чем работать новичку будет проще, на обычном инверторе и электродами, или сразу полуавтомат взять и проволочкой пользоваться? При условии, что сперва в гараже сварочных работ будет много (ну там балочку сварить, подъемник для подвала, ворота подправить, сделать наконец то себе табурет нормальный для мота...). Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    16.1.2013, 7:21
                                
			
				 Сообщение
					#49
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 547 Регистрация: 30.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Белгород Мотоцикл: Simson S51, Simson SR50, Simson schwalbe Репутация:    32   
        	 | 
            
			
			 
				на чем лучше сразу не скажешь. каждый аппарат заточен под свое, я брал себе п/а для тонких металлов кузовщины в том числе, я начинал с самопального намотанного транса, электродник проще и дешевле,  но п/а по моему все таки лучше, если он мощный и тем более есть 3 фазы, я за п/а, но тут баланс соотношений цена-что и как часто делать, сейчас мне кажется, что на п/а легче научиться варить и главное нет шлака ванна видна и можно не чистить после п/а. 
			
			я за все виды сварки сейчас в основном все варю п/а, в основном на улице, если в гараже то аргоном, потому что брызг нет, если кто то просит на выезд то электродом, потому что баллоны и шланги не охота тягать. Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			 
                                    16.1.2013, 9:01
                                
			
				 Сообщение
					#50
					
				
			 
		 | 
	|
                ![]() Недоэндурист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2576 Регистрация: 11.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Владивосток Мотоцикл: KDX220SR 1998г. Репутация:    35   
        	 | 
            
			
			 
				Ну тады я обойдусь, наверное и однофазным инвертором обычным. Для бытовухи хватит, а в промышленные масштабы я выходить не собираюсь. Пока.
				
				
				
                           
			
			Полезно: 0 
                            Вредно: 0 
                         | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]() ![]()  | 
	
 
  | 
		Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 5:20 |