Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ремонт гидролифта, SHC в действии., Практическое руководство по системе SHC, диагностика.
snake64
сообщение 13.4.2017, 15:48
Сообщение #51


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 36
Регистрация: 25.6.2015
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: dr250sh 199x

Репутация:   2  


В этой статье хочу осветить процесс частичного восстановления системы гидролифта(SHC), описать про ремонтопригодность и общее устройство.

Система гидролифта представляет собой механизм с клапанами/магистралями находящийся с левой стороны мотоцикла под седлом. Ее схема:
Прикрепленное изображение
http://take.ms/2TYey
Управляется тросиками от барабана на руле (H\L).
Следует сразу понимать: существует основной контур (отвечает за лифт и работу аммотризатора) и контур передней вилки (отвечает только за лифт передней вилки). Контуры раздельные но связаны между собой поршнями с манжетами (распределительный бачок, под баком с левой стороны).
На схеме C - поршень основной системы.
На схеме H - поршень гидролифта вилки.
Прежде чем ремонтировать гидролифт следует выяснить причину почему он не работает, возможные варианты:
1. Вытекло масло из основной системы.
2. Вытекло масло из системы гидролифта вилки.
3. Протечка шланга.
В моем случае произошел износ манжеты основной гидролинии распред.бачка (1), масло стало вытекать через распр. бачок. Пришла в негодность манжета, кстати передний гидролифт не работал с момента покупки мотоцикла, манжета передней гидролинии была дубовой а масло в системе отсутствовало.
Номера манжет, они производятся японской компанией NOK:
- 25 33 5 - CU0276K0 манжета гидролифта вилки(emex 163 руб и 19 дней доставки) В магазине автогидравлики подобрал манжету 25 33 4 и взял еще колечко на 25 на 1 , чтобы компенсировать зазор. Буду проверять на пригодность.
- 22 30 5 - FU2467S0 манжета основной гидролинии. (emex 98руб и срок доставки 61 день ,заказ оформил но придет ли).

Как временное решение(возможно так и останется, если манжета не придет) решено выходить из положения:
Задача: использовать родной аммортизатор, да еще и чтобы гидролифт работал (очень привык).

Вместо распред бачка ставим заглушку, гидролифт вилки демонтируем.
Вывешиваем оба колеса мотоцикла на подставке или мотодомкрате, крутилку на руле ставим в положение L. Снимаем левый щиток под бензобаком. Фото
Прикрепленное изображение
http://take.ms/HBty5
Вынимаем распред бачок из кронштейна(Вынимаем из зажима(на фото - 1) под бенз.баком шланг осн. си-мы и тянем распр.бак в сторону переднего колеса, просовываем шланг в прорезь(на фото - 2) кронштейна, тем самым бачок оказывается вне кронштейна).
Осматриваем распр.бачок, снимаем стопорное кольцо и вынимаем внешнюю обойму. Теперь раскручиваем два бачка(за шлицы). Внутри каждого бачка - поршень с манжетой и стопорное кольцо. При изъятии поршня может потечь масло, его желательно выдавить как можно больше (оно уже давно пришло в негодность, выдавливается сдавливанием подвески в разных положениях (в H\L садимся на мот, поднимаем и опускаем заднее колесо).

Теперь второй этап - прокачка гидросистемы.
Перед выполнением работ понадобится приготовить шприц(наконечник вышкуривается под конус), гайку М10*1 и Болт М10*16*1 (можно и короче болт http://take.ms/oJrpK).

Вывешиваем колеса, крутилку-барашек переводим в L, заводим шланг от распр.бачка на правую сторону.
Процесс заполнения: вставляем шприц в штуцер, накачиваем масло и переводим крутилку в H.
Затем вынимаем шприц из штуцера и наполняем его новым маслом. Вставляем обратно в штуцер, после удерживая шприц(чтобы через него не выдавило масло под давлением) переводим в L, накачиваем масло шприцом и повторяем.
Важный момент, с заполнением объема гидросистемы все операции следует проводить только в режиме L, т.к. переводя в режим H масло будет давить обратно в шприц с большим усилием. Накачав сколько смогли ослабляем перепускные штуцеры(они под шлицевую отвертку, для их откручивания использовал биту с широким шлицем и гаечный ключ-трещотка на 8), стравливаем воздух и масло и затем закручиваем. Затем еще пытаемся накачать масло шприцем.

Уже устал писать. Накручиваем гайку М10*1 на штуцер распр.бачка, вырезаем из меди кольцо которое закладываем в гайку и зажимаем болтом встречно штуцеру. Получается медная прокладка и тем самым герметизируем систему. Накачиваем в бачок гидросистемы воздух (как пишут - порядка 16 Бар, в моем случае только 8 ).

Далее демонтировал гидролифт вилки, а именно - распред.бачок, шланги и штуцер. По поводу штуцера и как его выкрутить:
Используется Е16 из набора Force, давите на болт и плавно выкручиваете. Артикул головки на фото, заказывается в emex(около 120 р) http://take.ms/ooaWv
В цилиндры гидролифта вилки залил по 10 мл масла и закрутил болтом М8*18*1 с медной шайбой (с учетом вывешенного переднего колеса). Теперь вилка приподнялась.

Считаю что далее следует обкатать мотоцикл и затем вновь свесив колеса попытаться стравить воздух(накачать масла), сейчас как раз на этой стадии.

Резюмирую промежуточный результат:
Амморт снова работает, гидролифт поднимает(наверное не на всю высоту, пока не понял, дело еще в давлении пневмобачка - 16 Бар необходимо)

Спасибо за подсказки ребятам: Владимиру Губский и Алексею Краузу !

Краткая инструкция(для тех кто за 5 минут перебирает двигатель и не любит отвлекаться на чтение, ну разве только перекурить пока перебирается двигатель):
1. Снять бачок и накачать систему
2. Собрать и гонять.



--------------------
Тише дальше
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.6.2025, 12:02
Яндекс.Метрика