![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 335 Регистрация: 30.7.2014 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград Мотоцикл: Djebel 250 2003г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В общем предыстория такова, был куплен прицеп с трещиной в раме, была приварена старым хозяином заплатка. После 4т.км обнаружилась трещина вновь, на заплатке, в месте где был треснут швеллер до этого.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5777 Регистрация: 26.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Екб, Снежинск Мотоцикл: Дж 200. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Фотку бы.
Иногда бывает, что нужно просто старую заплатку проварить по-человечески. А иногда необходимо удалять 100% старого "ремонта" и делать все с нуля. И конструкцию смотреть. Может там не заплатку надо, а что-то типа шины наложить для усиления. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 7755 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: ![]() ![]() ![]() |
разделать, усилить, проварить на большом токе
-------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 335 Регистрация: 30.7.2014 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград Мотоцикл: Djebel 250 2003г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Фотку трещины постараюсь сделать вместе с заплаткой, а вот всю раму снять не смогу. По памяти: Трещина посредине швеллера, трещина была заварена, затем положен уголок снаружи и он проварен по периметру.
разделать, усилить, проварить на большом токе Чем усилить? мне посоветовал один человек арматурой, мол в ней меньше напряжений, она не лопнет, если че гнуться будет Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5777 Регистрация: 26.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Екб, Снежинск Мотоцикл: Дж 200. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Лучше всего отдать пациента специалисту, если такового нет среди друзей, собравшихся его чинить. Все-таки дорога дальняя предстоит, а не по селу вокруг гаража. Сдуру можно очень много всего наварить - и арматуры, и пластин, и электродов пачку извести, а все равно лопнет где-нибудь там, где хватило бы одной аккуратной косынки вместо трех килограммов серева.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 335 Регистрация: 30.7.2014 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград Мотоцикл: Djebel 250 2003г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я конечно понимаю что без фото все вопросы имеют чисто теоретических характер, но, а может вырезать швеллер этот и вварить новый?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5777 Регистрация: 26.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Екб, Снежинск Мотоцикл: Дж 200. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вероятно это был бы самый лучший вариант, если есть такая возможность.
Сварной ремонт двести раз уже отремонтированной железяки это зачастую "резьба по калу". Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 335 Регистрация: 30.7.2014 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград Мотоцикл: Djebel 250 2003г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не знаю где поблизости его брать, нашел тут https://leroymerlin.ru/product/shveller-80x2920-mm-13376883/ , но не сказана толщина, да и описанию от леруа едва ли можно верить, можно по весу определить пойдет ли или это сыромятина?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5777 Регистрация: 26.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Екб, Снежинск Мотоцикл: Дж 200. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да пойдет поди. На самом деле, даже перебор. Такие детали, в смысле рамы прицепов, делают гибкой или (в серийном производстве) штамповкой из листа 2-3мм. А тут труъ толстомясый прокат. И да - конечно же это сыромятина, кто же вам туда легированную сталь то подсунет ).
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 335 Регистрация: 30.7.2014 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград Мотоцикл: Djebel 250 2003г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот спасибо, фото сделаю еще, может смогу залезть под днище поглядеть че там, померю толщину родного
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Профессиональный чайник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3128 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Всеволожск Мотоцикл: BMW R1200GS KTM 690SMC-R KTM 250EXC Репутация: ![]() ![]() ![]() |
иногда необходимо удалять 100% старого "ремонта" и делать все с нуля 100500 так -------------------- Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
||||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 335 Регистрация: 30.7.2014 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград Мотоцикл: Djebel 250 2003г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Швеллер оказался и правда гнутым 60х60х4. Наверху швеллера выгнуто в центре трещины, может там не до конца заварили изначально и поползло вновь. Фотки:
Почему то фотки в уменьшенном виде перевернуты, когда на весь экран, то в норме. При установке двух мотов трещина расходится и становится шириной от 1 до 2мм Полезно: 0
Вредно: 0
|
|||
|
||||
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5777 Регистрация: 26.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Екб, Снежинск Мотоцикл: Дж 200. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если будете менять целиком, рассмотрите, как вариант, вместо П-образного профиля квадратную трубу 60х60 или 80х80
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 335 Регистрация: 30.7.2014 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград Мотоцикл: Djebel 250 2003г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
https://metall-martin.tiu.ru/p36389087-trub...profilnaya.html https://metall-martin.tiu.ru/p36243463-shve...lina-6m12m.html
вот 2 варианта, но у трубы 3мм толщина стенки. Я не силен в сопромате, чем труба лучше или хуже швеллера? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Злобный дальнобойщег ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 7563 Регистрация: 20.4.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва, Митино, Эндуро-зона Мотоцикл: Beta 300 RR 2019 EXC 300 Tpi 2019 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
https://metall-martin.tiu.ru/p36389087-trub...profilnaya.html https://metall-martin.tiu.ru/p36243463-shve...lina-6m12m.html вот 2 варианта, но у трубы 3мм толщина стенки. Я не силен в сопромате, чем труба лучше или хуже швеллера? 2 вертикальных стенки, жестче на изгиб, поустойчивей к трещинам. -------------------- Телефон 8 910 252 84 84.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Монстр бездорожья ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 4215 Регистрация: 10.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Пушкино, МО Мотоцикл: 4x4 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Т.е. я понимаю заплатка была приварена, а трещина не была заварена.. Тогда не удивительно что и заплатка кончилась..
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2606 Регистрация: 11.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл. Мотоцикл: эндуро Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Т.е. я понимаю заплатка была приварена, а трещина не была заварена.. Тогда не удивительно что и заплатка кончилась.. +Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 335 Регистрация: 30.7.2014 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград Мотоцикл: Djebel 250 2003г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Т.е. я понимаю заплатка была приварена, а трещина не была заварена.. Тогда не удивительно что и заплатка кончилась.. Да вроде бы трещина была заварена, ну т.е. на ней есть шов, правда он какой то странный, то ли сперва наварили заплатку, а потом сварили остаток шва что виден снаружи, или же трещину сперва только прихватили, а затем наварили заплатку. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Монстр бездорожья ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 4215 Регистрация: 10.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Пушкино, МО Мотоцикл: 4x4 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вообще странно почему швеллер треснул. Налицо некие незапланированные нагрузки. Прицеп не бит не крашен?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 335 Регистрация: 30.7.2014 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград Мотоцикл: Djebel 250 2003г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Деформаций никаких больше в раме нет, отцеплялся однажды, из-за чего отбился край фонаря. В остальном все в порядке, может ударный нагрузки и перекос сыграли свою роль, да плюс вытекший амортизатор, хотя там еще рессоры у него.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5603 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В том швеллере, кроме открытой трещины, уже давно куча скрытых трещин.Либо дублировка, либо вырезать проблемный кусок и вварить новый.
Вообще странно почему швеллер треснул. Дык вроде, в первом посту все сказано, мне ничего странного не видится.Я и стрелы на экскаваторах-перегружателях лопнувшие видел ( даже в течение гарантийного срока) , и грейфера в трещинах, а там металл потолще, легированный, и рассчитывали не на авось. Однакож...
-------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 649 Регистрация: 19.3.2015 Вставить ник Цитата Из: Израиль Бат-Ям Мотоцикл: Хонда CRF 300 L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если трещину проварить, то рядом со швом опять образуется трещина и так до бесконечности. Трещина - это усталость металла и варить его нет смысла. По мере удаления от трещины уменьшается усталость материала. Если можно сверху и снизу укрепить швелерами и стянуть их ботами - как вариант. Конечно "вживую" поглядеть на прицеп было бы лучше.
-------------------- С уважением,mvvm.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Группа маньяки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2003 Регистрация: 3.5.2011 Вставить ник Цитата Из: С-Петербург Мотоцикл: ДЖЕБЕЛ 300ХС 2007 ДЖЕБЕЛ 350 SE-1 1994 и другие эндуро Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если трещину проварить, то рядом со швом опять образуется трещина и так до бесконечности. Трещина - это усталость металла и варить его нет смысла. Не знаю как там у вас в Израиле, а у нас в прицепах , как правило, используется мягкий металл с малым содержанием углерода. Если трещину проварить и рядом образуется трещина, то это значит неправильно выбран режим сварки, или если варить переменкой. Заварить трещину, положить с обоих сторон длинные накладки и проварить сплошным швом(перпендикулярно трещины), этим самым снимется напряжение. [quote name='mvvm' date='19.7.2017, 18:58' post=636068] Конечно "вживую" поглядеть на прицеп было бы лучше. В связи с этим, любые прогнозы-условны Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 649 Регистрация: 19.3.2015 Вставить ник Цитата Из: Израиль Бат-Ям Мотоцикл: Хонда CRF 300 L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В Израиле металл точно так же устает, как и везде в мире. Опишу ситуацию: заваривалась дверь автомобиля, которая испытывала не расчетные нагрузки, а 10-кратную. Родной метал пошел трещинами, а сварка вела так, как было выше описано. В связи с этим приклепывались пластины для усиления. Мне кажется, что эта ситуация похожа на ситуацию с прицепом. Безусловно могут быть варианты, в соответствии с возможностями и предпочтениями.
-------------------- С уважением,mvvm.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Злобный дальнобойщег ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 7563 Регистрация: 20.4.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва, Митино, Эндуро-зона Мотоцикл: Beta 300 RR 2019 EXC 300 Tpi 2019 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В Израиле металл точно так же устает, как и везде в мире. Опишу ситуацию: заваривалась дверь автомобиля, которая испытывала не расчетные нагрузки, а 10-кратную. Родной метал пошел трещинами, а сварка вела так, как было выше описано. В связи с этим приклепывались пластины для усиления. Мне кажется, что эта ситуация похожа на ситуацию с прицепом. Безусловно могут быть варианты, в соответствии с возможностями и предпочтениями. Эггедовский автобус, что ли, варили?))) Или гуш-дановский? Кстати, старые красные эггеды по сей день в подмоскоаье бегают. -------------------- Телефон 8 910 252 84 84.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 20:27 |