Автомобильный лямбда-зонд в выхлоп мото., Как считывать сигнал, подскажите. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Автомобильный лямбда-зонд в выхлоп мото., Как считывать сигнал, подскажите. |
6.8.2018, 9:30
Сообщение
#1
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3178 Регистрация: 27.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ" Репутация: 79 |
Собственно, после трагической утери штатной заглушки в глушитель, открутившейся на ходу и погибшей под КамАЗом, мот ожидаемо начал беднить и греться (про звук я молчу, грачи с полей теперь взлетают за километр). Пока изготавливается замена устройства, задумался, как настроить движок. Напрашивается установить в выхлоп лямбду от авто, и на ходу под нагрузкой попробовать проанализировать смесь с последующей подборкой жиклеров.
Т.к. сам я в электрике полный и окончательный идиот, два вопроса: 1. Как я понял, датчик имеет в своем корпусе нагревательный элемент, и работает после нагрева до 350с. Хватит для питания элемента обычного аккумулятора от мото без подзарядки на полчаса хотя бы? На мопеде у меня аккумулятора нетути, т.е. батарейке придется работать автономно. 2. Чем можно читать сигнал с датчика? Насколько я понял, там напряжение от 0,1 до 1 В. Обычным вольтметром можно? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.8.2018, 9:41
Сообщение
#2
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 615 Регистрация: 3.4.2017 Вставить ник Цитата Из: Красноярск Мотоцикл: Suzuki DR250S>swap>350s YZ125 2013 Репутация: 10 |
Может готовое купить, продают же для авто, широкополосные лямбды+будильник. Вроде такого:
https://www.farpost.ru/novosibirsk/auto/gt/...1-61013385.html Либо вот такие есть Российские: https://www.drive2.com/c/2589424/ Либо с ауков притащить от Innovate что то. Запитать от аккума ИБПшного. + просверлить колено + выточить фланец под лямду и заглушку для него, ну и приварить. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.8.2018, 9:55
Сообщение
#3
|
|
Профессиональный чайник Группа: Свои Сообщений: 3128 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Всеволожск Мотоцикл: BMW R1200GS KTM 690SMC-R KTM 250EXC Репутация: 22 |
Датчик кислорода ставится же только на инжекторы.
Там инжектор? В принципе, датчик можно просто заглушить воткнув резистор вместо него. Нормальный инжектор, не получив данные от датчика кислорода должен перейти в аварийный режим, запалить "check engine" и продолжать работать. -------------------- Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.8.2018, 10:21
Сообщение
#4
|
|
Восемь значков сузуки Группа: Администраторы Сообщений: 23060 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: 137 |
Обогати на 2 размера жиклеров и всё. Больше забеднения дырка вряд-ли дала.
Сложные настройки нужны, когда карб вообще от другого мота. А тут - просто общий сдвиг, примерно как зима\лето. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.8.2018, 10:35
Сообщение
#5
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3178 Регистрация: 27.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ" Репутация: 79 |
Может готовое купить, продают же для авто, широкополосные лямбды+будильник. Вроде такого: https://www.farpost.ru/novosibirsk/auto/gt/...1-61013385.html Либо вот такие есть Российские: https://www.drive2.com/c/2589424/ Либо с ауков притащить от Innovate что то. Запитать от аккума ИБПшного. + просверлить колено + выточить фланец под лямду и заглушку для него, ну и приварить. ценник в 14700 р не радует, цена автомобильного датчика кислорода 1600 р. Выточить фланец и установить в выхлоп для меня не проблема. Вопрос именно таков, как в старттопике: запитав мультиметр на контакты датчика, получу я на дисплее величину напряжения, от которой при наличии тарировочной таблицы можно будет отталкиваться? Датчик кислорода ставится же только на инжекторы. Там инжектор? В принципе, датчик можно просто заглушить воткнув резистор вместо него. Нормальный инжектор, не получив данные от датчика кислорода должен перейти в аварийный режим, запалить "check engine" и продолжать работать. там карбюратор. И я хочу не на ощупь, по цвету электродов и своим ощущениям, а по объективным показаниям приборов подобрать его настройки. Обогати на 2 размера жиклеров и всё. Больше забеднения дырка вряд-ли дала. Сложные настройки нужны, когда карб вообще от другого мота. А тут - просто общий сдвиг, примерно как зима\лето. Не хочу гадать. Хочу позаморачиваться :-) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.8.2018, 10:52
Сообщение
#6
|
|
Профессиональный чайник Группа: Свои Сообщений: 3128 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Всеволожск Мотоцикл: BMW R1200GS KTM 690SMC-R KTM 250EXC Репутация: 22 |
по объективным показаниям приборов подобрать его настройки Приехать на стенд (к дилеру бггг, на автомотосервис итп), сунуть прибор в дырку, крутить жиклёры пока не станет нормальным выхлоп. -------------------- Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.8.2018, 10:59
Сообщение
#7
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3178 Регистрация: 27.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ" Репутация: 79 |
Приехать на стенд (к дилеру бггг, на автомотосервис итп), сунуть прибор в дырку, крутить жиклёры пока не станет нормальным выхлоп. Нет в моем городе стендов. Были бы стенды - не было бы темы. Итак, джентльмены, вопросы в старттопике. Заранее горячо благодарен за ответы. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.8.2018, 11:00
Сообщение
#8
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 615 Регистрация: 3.4.2017 Вставить ник Цитата Из: Красноярск Мотоцикл: Suzuki DR250S>swap>350s YZ125 2013 Репутация: 10 |
ценник в 14700 р не радует, цена автомобильного датчика кислорода 1600 р. Выточить фланец и установить в выхлоп для меня не проблема. Вопрос именно таков, как в старттопике: запитав мультиметр на контакты датчика, получу я на дисплее величину напряжения, от которой при наличии тарировочной таблицы можно будет отталкиваться? там карбюратор. И я хочу не на ощупь, по цвету электродов и своим ощущениям, а по объективным показаниям приборов подобрать его настройки. Не хочу гадать. Хочу позаморачиваться :-) На старых авто были даже лямбды без подогрева, начинали показания давать только после некоторого времени работы двигателя на оборотах выше холостых. Показания получишь, в милливольтах. Но это довольно неудобно, у меня был авто с такой, прежде чем снимать показания на холостых, приходилось мотор погонять на 3-4х тысячах оборотов, а потом в течении полуминуты-минуты - можно было на ХХ показания снимать. И да, на своем авто я показания снимал с диагностического разьема, там комп уже преобразовывал милливольты в три уровня - бедно-норм-богато (0.1 - 2.22 - 4.7в насколько помню). Напрямую с лямбды ради интереса тоже пробовал мерять, но насколько смутно помнится - было очень неудобно ловить милливольты, проще было после обработки. А товарищ вообще, себе собрал микроконтроллер который корректировал сигнал после лямбды и скармливал его компу, так сказать вмешивался в обратную связь, чтоб снизить расход. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.8.2018, 11:45
Сообщение
#9
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3178 Регистрация: 27.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ" Репутация: 79 |
Подогрев датчика работает постоянно? Ведь температуру датчика мозгам измерять нечем...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.8.2018, 12:13
Сообщение
#10
|
|
Восемь значков сузуки Группа: Администраторы Сообщений: 23060 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: 137 |
Нет в моем городе стендов. Были бы стенды - не было бы темы. Да какой стенд? Простая измерялка CO\СН\CO2 которую суют в выхлопную трубу и которой раньше на техосмотрах пугали. В конторах, которые делают ТО, и на автобазах эти приборы должны валяться. Ну да, надо найти, договориться. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.8.2018, 12:29
Сообщение
#11
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 615 Регистрация: 3.4.2017 Вставить ник Цитата Из: Красноярск Мотоцикл: Suzuki DR250S>swap>350s YZ125 2013 Репутация: 10 |
Вроде да, подогрев постоянно работает.
На техосмотрах вроде как как раз именно датчики СО\СН, а лямбда ведь датчик O2. Вот на пунктах ТО измеряют количество углеводорода, а как это количество соотносится с качеством смеси? Может быть она бедной бедной, а при этом выхлоп в норме? Как мне кажется, с датчиком О2 все как то более явно видно (с широкополосным), 14.7 - идеальная смесь, все норм. А еще нюанс, интересно зонды на ТО как выглядят, я у себя ваял трубку вентури для лямбды, снял свой супертрап, в который вообще никакая трубка не полезет, и попытался напрямую в колено засунуть - фиг вам, если делать по чертежам то она даже в колено не лезет, слишком мал диаметр. Поэтому плюнул и вварил фланец. А вот идея, - обратится к тем кто занимается настройкой и подготовкой трековых-драговых машин. У них наверняка все оборудование имеется. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.8.2018, 12:45
Сообщение
#12
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 449 Регистрация: 10.11.2015 Вставить ник Цитата Из: Крaснодaр Мотоцикл: Yamaha XT225W Serow 2001, К-58 1959, BMW F650GS 2001 Репутация: 18 |
ценник в 14700 р не радует, цена автомобильного датчика кислорода 1600 р. У того датчика, который за 1600 - диапазон измерений узкий. С него получится получить только данные бедная/богатая/стехиометрическая. Насколько бедная или богатая смесь - не увидеть (см. в график зависимости выходного напряжения в паспорте датчика). Причём шансы, что удастся попасть с стехиометрию стремятся к нулю. Ценник на альфометр высок как раз из-за широкополосного датчика. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.8.2018, 14:05
Сообщение
#13
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3178 Регистрация: 27.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ" Репутация: 79 |
У того датчика, который за 1600 - диапазон измерений узкий. С него получится получить только данные бедная/богатая/стехиометрическая. Насколько бедная или богатая смесь - не увидеть (см. в график зависимости выходного напряжения в паспорте датчика). Причём шансы, что удастся попасть с стехиометрию стремятся к нулю. Ценник на альфометр высок как раз из-за широкополосного датчика. цель - не беднить и не сильно богатить на стабильных рабочих оборотах. Точной стехиометрической я карбом не добьюсь никогда. Т.е. Считываю бедную, увеличиваю соответствующий жиклер, пробую. Бедная - еще увеличиваю. И так, пока не получу первый раз богатую. На том и останавливаюсь. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.8.2018, 15:59
Сообщение
#14
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3357 Регистрация: 30.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Чувашия Мотоцикл: YBR125 & Suzuki Xf650 freewind Репутация: 13 |
Точной стехиометрической я карбом не добьюсь никогда Попахивает установкой двух карбов на разные режимы) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.8.2018, 16:05
Сообщение
#15
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3178 Регистрация: 27.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ" Репутация: 79 |
У меня два режима - "газ вкл" и "газ выкл". Езжу я по ДОП, а мопедка слабенькая.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.8.2018, 16:55
Сообщение
#16
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1306 Регистрация: 27.8.2014 Вставить ник Цитата Из: Эквадор Мотоцикл: Китайская скутерета 110сс Репутация: 13 |
У меня два режима - "газ вкл" и "газ выкл". Езжу я по ДОП, а мопедка слабенькая. сань, если ты хочешь обычную лямбду купить за 1500р примерно, то толку от нее нет, она умеет показывать только "ок" и "не ок" (примитивно) если тебе надо циферки, то надо широкополосную лямбду, ценник на них начинается от 8к плюс надо чем читать это все дело, можно собрать тупо на ардуине платку с экранчиком и радоваться, а можно купить и не париться, но бюджет улетает ставить ее надо примерно в 15-25см от ГБЦ (кто от клапана считает, кто от бошки ГБЦ, это надо смотреть по мотору) дальше будут огрехи показаний уже ближе - сгорит, расстояние рассчетное где температура на высоких оборотах не превышает 450гр. если не ошибаюсь, ну или около того вешать ее на выхлоп у банки - будет не корректно ну и выхлоп должен быть герметичен от гбц до дб-киллера и банка должна быть в норм состоянии (набитая наполнителем) настройки с ДБ-киллером и без разные и датчик покажет тебе разную смесь и да, на родном карбе тяжело добиться во всех диапазонах ровной смеси не возможно либо будет богатая на ХХ либо будет бедная на оборотах и очень сильно влияет фильтр впускной помыл фильтр поставил, смесь отстроил, отлично прокатился чутка - смесь уже другая, стала богатая и чем больше катаешься тем она богаче богаче, очень сильно чувствуется и да помыл фильтр пропитал хорошо одна смесь, пропитал жирнее стала богаче, пропитал слабее - беднее Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
7.8.2018, 9:10
Сообщение
#17
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3178 Регистрация: 27.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ" Репутация: 79 |
сань, если ты хочешь обычную лямбду купить за 1500р примерно, то толку от нее нет, она умеет показывать только "ок" и "не ок" (примитивно) если тебе надо циферки, то надо широкополосную лямбду, ценник на них начинается от 8к плюс надо чем читать это все дело, можно собрать тупо на ардуине платку с экранчиком и радоваться, а можно купить и не париться, но бюджет улетает ставить ее надо примерно в 15-25см от ГБЦ (кто от клапана считает, кто от бошки ГБЦ, это надо смотреть по мотору) дальше будут огрехи показаний уже ближе - сгорит, расстояние рассчетное где температура на высоких оборотах не превышает 450гр. если не ошибаюсь, ну или около того вешать ее на выхлоп у банки - будет не корректно ну и выхлоп должен быть герметичен от гбц до дб-киллера и банка должна быть в норм состоянии (набитая наполнителем) настройки с ДБ-киллером и без разные и датчик покажет тебе разную смесь и да, на родном карбе тяжело добиться во всех диапазонах ровной смеси не возможно либо будет богатая на ХХ либо будет бедная на оборотах и очень сильно влияет фильтр впускной помыл фильтр поставил, смесь отстроил, отлично прокатился чутка - смесь уже другая, стала богатая и чем больше катаешься тем она богаче богаче, очень сильно чувствуется и да помыл фильтр пропитал хорошо одна смесь, пропитал жирнее стала богаче, пропитал слабее - беднее Спасибо :-) Проблема в том, что я - инженер-механик, и в электронике дуб дубом. Моя заглушка сейчас примерно в таком же виде - хромированная накладка цела, остальное изжевало. Изжеванное я срезал, но он упорно беднит. Меня устраивает, как он едет в стоке, мопедка у меня очень живая, и хочется как можно дольше сохранитьтее в таком виде. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
7.8.2018, 14:27
Сообщение
#18
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1306 Регистрация: 27.8.2014 Вставить ник Цитата Из: Эквадор Мотоцикл: Китайская скутерета 110сс Репутация: 13 |
Спасибо :-) Проблема в том, что я - инженер-механик, и в электронике дуб дубом. Моя заглушка сейчас примерно в таком же виде - хромированная накладка цела, остальное изжевало. Изжеванное я срезал, но он упорно беднит. Меня устраивает, как он едет в стоке, мопедка у меня очень живая, и хочется как можно дольше сохранитьтее в таком виде. смысла нет лямбду ставить на наш свеча тебе покажет все правильно но ее цвет зависит от фильтра очень сильно Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
7.8.2018, 15:16
Сообщение
#19
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 2744 Регистрация: 25.7.2014 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: KTM EXC 250 2017 Репутация: 27 |
смысла нет лямбду ставить на наш свеча тебе покажет все правильно но ее цвет зависит от фильтра очень сильно на какой нибудь ХР250 что бы посмотреть свечу надо прям постараться.... -------------------- Гараж 282 Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
7.8.2018, 16:40
Сообщение
#20
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3178 Регистрация: 27.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ" Репутация: 79 |
на какой нибудь ХР250 что бы посмотреть свечу надо прям постараться.... У нас все просто, выкручивается без снятия сопутствующих элементов. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
7.8.2018, 23:41
Сообщение
#21
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 52997 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 346 |
У всех одновальников со свечой очень просто.
-------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
8.8.2018, 7:34
Сообщение
#22
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3178 Регистрация: 27.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ" Репутация: 79 |
У всех одновальников со свечой очень просто. А почему джебель гпс 98 г "был"? Все? Лавка, домино, воспоминания о былом? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
28.6.2020, 16:51
Сообщение
#23
|
|
Весьма заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 43 Регистрация: 7.2.2014 Вставить ник Цитата Из: Находка Мотоцикл: TM-Racing En250 4t Репутация: 2 |
Поделюсь своим опытом по теме. Мотик: TM Racing 4t 250, эндурик. Заказал в экзисте гайку под лямбду, из нержавейки, с резьбой 18х1.5 - её артикул n1815tu. У меня из горшка выходят две трубы и сходятся в одну. В этой трубе просверлил отверстие и приварил гайку, примерно в районе под карбом. Датчик б/у нашел в гараже от тойотовского 1nz, года~2009. Подогрев (без него не кажет) подключил напрямую к аккуму. К сигнальным выводам подключил стрелочный вольтметр с али на 0-1 вольт. Сравнивал показания с обычным мультиметром: вполне сходятся. Конечно, обычная узкополная лямбда, это не вышеупомянутый алфаметр, но понимание куда двигаться определенно дает.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
28.6.2020, 21:57
Сообщение
#24
|
|
вокругокиходячий Группа: Свои Сообщений: 13259 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: 230 |
У всех одновальников со свечой очень просто. На дигри свечка выкручивается как на одновальнике На старой моей ямахе её прекрасно видено сбоку и места полно чтобы пальцами её спокойно выкрутить .А на ИксеРе винт качества сбоку есть . вот везёт же . -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 4.6.2024, 1:19 |