Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

320 страниц V  « < 318 319 320  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Флуд, только флуд, и ничего иного
max640
сообщение 23.5.2025, 21:26
Сообщение #7976


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 456
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


Цитата(serg @ 23.5.2025, 21:12) *
Кстати, да. Одна из ранних версий, похоже.

А вот кто за рулем..А?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 23.5.2025, 22:03
Сообщение #7977


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53631
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Ваще не ведаю.
Я фильмов смотрел и раньше мало, сейчас вообще не смотрю.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 24.5.2025, 2:10
Сообщение #7978


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 14237
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(max640 @ 24.5.2025, 4:26) *
А вот кто за рулем..А?
Том Уэйтс


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 25.5.2025, 0:21
Сообщение #7979


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6183
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


https://www.youtube.com/shorts/JsFr2gDbRgI

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
send2u
сообщение 9.6.2025, 11:10
Сообщение #7980


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 134
Регистрация: 29.3.2023
Вставить ник Цитата Из: Нижегородская область
Мотоцикл: Suzuki Djebel DR200 SEY

Репутация:   0  


а нет ли тут на форуме волшебного поста, где все в одном месте было бы по смазкам?
чем мазать прогрессию, ступичные, рулевые, части суппорта, цепь, тросики и пр.
какие варианты смазок и их +/- вкратце
еще бы неплохо такое же по фиксаторам и герметикам.
(про масла не надо)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 9.6.2025, 11:28
Сообщение #7981


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6183
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


ну блин. игольчатые подшипники - NGLI 0 или NGLI 1 или впм для игольчатых.
рольковые, шариковые - NGLI 2.
цепь - чем-нибудь. Я последнее время тефлоновой заливаю.
тросики не мазать.
суппорт не мазать.
фиксатор синий, там где надо по мануалу.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
send2u
сообщение 9.6.2025, 13:48
Сообщение #7982


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 134
Регистрация: 29.3.2023
Вставить ник Цитата Из: Нижегородская область
Мотоцикл: Suzuki Djebel DR200 SEY

Репутация:   0  


Цитата(GrizLee @ 9.6.2025, 11:28) *
NGLI 0 или NGLI 1

Ну это классы консистенции, а хотелось бы список конкретных, проверенных эксплуатацией, смазок. Производитель такой то, название такое.
И несколько на выбор, из доступных в продаже. А то смазок тысячи, и не знаешь что выбрать.
Вообще, эта информация есть на форуме, но размазана по крупицам по разным темам.

Цитата(GrizLee @ 9.6.2025, 11:28) *
суппорт не мазать.

Это как так? blink.gif
Для чего тогда выпускаются куча смазок для суппортов, причем для разных частей отдельно: для направляющих своя, для поршенька своя, даже для колодок есть?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Bleizz
сообщение 9.6.2025, 13:54
Сообщение #7983


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 9.6.2025
Вставить ник Цитата Из: Иркутск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 xc

Репутация:   0  


Всем привет, я тут новенький. Хочу получить от вас консультацию.
Пишу тут, потому что профиль новый и не дает создать тему.
Отец подарил мне джебель 250xc 2000г. Все нравится, к городу более менее привык за пару месяцев, но есть несколько НО.
Болею стантом, хочу поставить мотарды 19 если существуют такие или 17, звезды на момент поменять и графику на пластик приклеить.
Узнавал у разных магазинов, кто-то говорит, что невозможно на этот мот поставить мотарды, а кто-то говорит, что это возможно, но я ничего не понимаю в этом по размерам. Как и где можно купить колеса, подскажите пожалуйста.
Про звезды тоже нужна помощь, размеров не знаю какие стоят и какие лучше поставить.
Натяжка цепи какая нужна под город?

Мысль тюнинга джебеля не отброшу.

Видел старые темы про мотард и тюнинг, но не стал туда писать, потому что у меня тут несколько вопросов.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 9.6.2025, 14:20
Сообщение #7984


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 14237
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Bleizz, привет!
ОК. Пиши здесь, потом перенесем куда следует, если наговорят чего-нибудь интересного smile.gif
По существу вопроса: мотард из Джебеля сделать можно, неоднократно обсуждалось. Получается самый (ну ладно, один из самых) печальных мотардов.
Этот мотоцикл просто как специально заточен:
- двигатель 250 кубов
- 2000-й год? - вакуумный карбюратор
- мягкие длииииинноходные подвески
- маленькие тормозные диски

Если я правильно помню, Светлана Svetamaskirovka когда-то давно ездила на таком

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 9.6.2025, 15:19
Сообщение #7985


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6183
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Скорее всего от дрз мотардные колёса подошли бы. на "дрз с" ставят от "дрз см" с переделками. Только подшипники спереди под 17-ю ось поменять ещё.

Цитата(send2u @ 9.6.2025, 14:48) *
Ну это классы консистенции, а хотелось бы список конкретных, проверенных эксплуатацией, смазок. Производитель такой то, название такое.
И несколько на выбор, из доступных в продаже. А то смазок тысячи, и не знаешь что выбрать.
Вообще, эта информация есть на форуме, но размазана по крупицам по разным темам.

они все примерно одинаковы. у меня сейчас газпромовская для подшипников. раньше юзал шеврон. для игольчатых в прогрессии юзаю ВМП для трипоидных подшипников(они там игольчатые)

Цитата(send2u @ 9.6.2025, 14:48) *
Это как так? blink.gif
Для чего тогда выпускаются куча смазок для суппортов, причем для разных частей отдельно: для направляющих своя, для поршенька своя, даже для колодок есть?

Направляйки не закрытые пыльниками нельзя мазать. Поршень должен быть просто не ржавый и чистый. смазка в этом узле- пылесборник.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KmvWeb
сообщение 9.6.2025, 15:38
Сообщение #7986


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 312
Регистрация: 10.9.2021
Вставить ник Цитата Из: Кисловодск
Мотоцикл: Yamaha WR250R + Honda CRF250L (MD47)

Репутация:   6  


Цитата(send2u @ 9.6.2025, 13:48) *
хотелось бы список конкретных, проверенных эксплуатацией, смазок. Производитель такой то, название такое.


Довольно ответственный совет, я бы такое не стал писать, дабы потом не возникало лишних вопросов)) Это же "маслотема", то есть, во избежание массовых беспорядков - об этом не говорят вслух))

Поэтому, в идеале, очень важно иметь хотя бы самые простые и базовые знания, в частности разбираться в типах загустителей смазок и их поведение в том или ином узле (их совсем немного, специфические нет смысла изучать), научиться различать вязкость (сСт) и консистенцию (NLGI), и рассчитывать (понимать хотя бы) что такое скоростной фактор подшипника (DN) + базовые знания по основным популярным антифрикционным добавкам. Всё!
Для всех узлов смазки мотоцикла этого будет достаточно! Все же, это не самолет, не смотря на то, что частенько встречаю тут такое сравнение))

Что могу сказать от себя (сразу оговорюсь, просто любитель, не более того, но проводил эксперименты разные, а не просто на словах):

Если изучить мануалы на мотоциклы различных производителей (в частности кросс и эндуро), то выбор (рекомендации) смазок, в основном, будет очень скудный, оно и понятно, это сделано для сокращения ассортимента сервисных смазок. Но, кое-что можно и увидеть, например, в американских мануалах (и не только), в частности Honda, Kawasaki и Yamaha рекомендуют смазку "Apply the molybdenum disulfide grease", то есть, смазка с дисульфидом молибдена MoS2 (далее ДМ).
Прикрепленное изображение

Но "знающий" человек сразу скажет, что молибден в иглах - зло, и будет отчасти прав, так как очень важно учитывать процентное содержание ДМ в смазке, если ДМ будет 5% (а чаще всего, в смазках с ДМ его именно 5%), то наш игольчатый подшипник качения превратиться в подшипник скольжения, если уж совсем простым языком, втулка будет "ходить" по иглам, но не сможет их провернуть, будет проскальзывать по поверхности и тем самым будет неравномерный износ самих игл. Поэтому, процентное содержание ДМ должно быть не более 3%! Что и подтверждает текст из мануала на какую-то Honda и даже приводит некоторые рекомендованные смазки.
Прикрепленное изображение

Зачем там вообще нужен ДМ? А все просто! Подшипники прогрессии и маятника не совершают полный оборот во круг своей оси, а работают лишь отчасти, при этом испытывают шоковые ударные нагрузки с большой скоростью сдвига, и это все важно учитывать! Поэтому, опять же, если простым языком, то ДМ нужен именно для того, чтобы подшипник смог выдерживать ударные нагрузки и смазка была в пятне контакта.

Далее, скорость сдвига. Как известно (ага), смазки на основе сульфоната кальция изначально обладают прекрасными антифрикционными свойствами, отличной водостойкостью и т.п. но! Сульфонатные смазки разупрочняются от сдвига, особенно при высоких скоростях сдвига, в том числе и при высоких оборотах. Поэтому в прогрессию и маятник я не стал бы закладывать смазки, в частности на основе сульфоната кальция. Так же как и смазки на основе полимочевины, именно в иглах она ведет себя посредственно. (Проверено и в целом, это не тайна, если чуть глубже копнуть). Так же, как и смазки на основе алюминиевого комплекса не стал бы закладывать, ввиду нестабильности самого загустителя.

Итого, что имеем? Получается, нам надо использовать смазку на основе комплекса лития с ДМ 3%, консистенцией NLGI 2 (минимум, не хочу писать о консистенции, просто минимум 2 и все, ИМХО) и вязкостью (ага, уже же посчитали скоростной фактор подшипника (DN)), опять же, ИМХО от 200 сСт, но мой выбор в пользу 400 сСт. И вот по такой схеме можно прийти к понимаю вообще, что, куда, зачем и почему.

Про подшипники рулевой тоже не забываем, что там не иглы, а ролики (уже не такие требования к ДМ), и тоже нет полного оборота (чаще всего прямо стоит) и есть ударные нагрузки, вибрации, от чего часто наблюдается там ложное бринеллирование (если примитивно - полоски(вмятины, канавки) на обоймах, по которым подшипник двигается, как по ступенькам, гугл скажет лучше))) и помним, что там нет такого скоростного сдвига, как в прогрессии, и обороты еще меньше (скоростной фактор подшипника (DN)). Поэтому, ИМХО, туда можно и сульфонат с ДМ 5% и больше или что-то липкое прям, можно и NLGI 3 (как, кстати, на некоторые модели советует Suzuki (Suzuki SUPER GREASE (А) - в качестве замены, Suzuki рекомендует смазку SHELL GADUS S2 V100 NLGI 3).

А для направляющих суппорта, которые важно смазывать и следить за ними (тормоза - это безопасность! Не жалко себя - пожалейте других)), давно уже придумали смазку, которая хорошо себя показала, например TRW PFG110. (Но сам давно полюбил Slipkote 220-R, хотя есть и TRW и Nichimoly), а пятно контакта тормозных колодок (Не с тормозным диском! А то мало ли))) можно смазать ТОНКИМ(ВАЖНО!) слоем какой-нибудь керамической смазкой или аналогичной, лично мне нравится TEXTAR CeraTec.

По ступичным подшипникам, если хорошие фирменные подшипники (не подделка), то там уже заложена прекрасная смазка (часто на основе полимочевины, или, как ее еще называют, смазка на весь срок службы) и на мой взгляд, лучший совет - это следить за состоянием сальников и вовремя их менять! А при обнаружении люфта ступичных подшипников - менять их.

НО (в сотый раз, ага), самое важное!
Во-первых, воспринимать все вышенаписанное мной - исключительно как пищу для размышления (поводом для флуда), а не руководство к действию, каждый несет ответственность за свои действия сам))
Во-вторых! Важно помнить, что условия эксплуатации у всех разные! И лучше чаще (в идеале - всегда после болота) смазывать простым солидолом, нежели раз в 10 лет каким-нибудь Kluber'ом по цене крыла от Боинга.



--------------------
Suzuki Djebel 250 XC (был) + Kawasaki Super Sherpa (был)
Полезно: 1
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Bleizz
сообщение 9.6.2025, 17:25
Сообщение #7987


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 9.6.2025
Вставить ник Цитата Из: Иркутск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 xc

Репутация:   0  


А что если поставить спереди абсолютное такое-же колесо с резиной как заднее? По размерам я думаю будет нормально, но как поступить с втулкой? Там будут трудности установки? Вот фотка, что-то похожее хочу...
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
анDrей
сообщение 9.6.2025, 18:23
Сообщение #7988


Батюшка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4728
Регистрация: 29.6.2013
Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл.
Мотоцикл: ПС, Dr250r 00 г.в.

Репутация:   51  


Цитата(Bleizz @ 9.6.2025, 17:25) *
А что если поставить спереди абсолютное такое-же колесо с резиной как заднее? По размерам я думаю будет нормально, но как поступить с втулкой? Там будут трудности установки? Вот фотка, что-то похожее хочу...Прикрепленное изображение

https://djebel-club.ru/forum/index.php?show...ic=8452&hl=
Почитай, посмотри, спроси



--------------------
Великие приключения происходят от малых причин...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
send2u
сообщение 10.6.2025, 10:24
Сообщение #7989


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 134
Регистрация: 29.3.2023
Вставить ник Цитата Из: Нижегородская область
Мотоцикл: Suzuki Djebel DR200 SEY

Репутация:   0  


Цитата(KmvWeb @ 9.6.2025, 15:38) *
Довольно ответственный совет, я бы такое не стал писать, дабы потом не возникало лишних вопросов)) Это же "маслотема", то есть, во избежание массовых беспорядков - об этом не говорят вслух))

Эх, интересно написал конечно.
Но, дружище, если бы вместо этой графоманской простыни ты начеркал несколько строк с конкретикой, (как по смазкам суппорта, спасибо хоть за это!) - тысячи новичков были бы благодарны.
Конечно, никто не будет изучать науку смазки до тонкостей, чтобы смазать подшипник. Большинство просто спросят у опытных товарищей.
Да и не правильно это - с нуля изучать каждый вопрос, когда его давно изучили другие, будь так - мы бы до сих пор в пещерах жили.
Собственно, и форум разве не для этого существует - помогать друг другу информацией?
Между тем, вчера заказал MOBIL MOBILGREASE XHP 222 (кстати по совету с этого же форума), теперь выясняется что она толком не подходит для смазки ничего)
Для рулевой она жидкая, для прогрессии в ней нет ДМ, а в подшипниках вообще своя.
Хоть выбрасывай)
Насчет 3% ДМ: на картинке написано "containing more than 3%", что переводится как "содержащая БОЛЕЕ 3%" (или я ошибаюсь?).
В общем, вопросов стало только больше)
Что касается "маслотемы" и ответственности - подавляющее большинство людей НЕ изобретает масла сами, а следовательно пользуются чьими то рекомендациями - друзей /знакомых / журнала Зарулем / ойлклуба, ну или просто следуют мифам (типа мотомасло - только motul).
Не знаю случаев, чтобы кто-то кого-то обвинил за плохо посоветованное масло.
Ответственность несет не тот кто дает совет, а тот кто его применяет.
Так что, если все-таки соберешься написать по конкретным смазкам - буду прилежным читателем и внесу в список любимых бестселлеров)

Хех, заглянул в мануал, он предписывает в прогрессию suzuki super grease "А", который по слухам есть обычный литол.. вот и разберись wacko.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kstrubtsovsk
сообщение 10.6.2025, 11:24
Сообщение #7990


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 117
Регистрация: 15.9.2015
Вставить ник Цитата Из: Рубцовск
Мотоцикл: Suzuki DR 250S

Репутация:   3  


Может простыня и графоманская, но довольно полезная.
Но из-за того, что ты задал такой ответственный вопрос в теме "Флуд", она сгинет в небытие. Это же форум, а не Телега, где всю информацию уносит в бесконечность.
Есть же ветка "Масла", почему не тиснул свой вопросик туда?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
send2u
сообщение 10.6.2025, 12:02
Сообщение #7991


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 134
Регистрация: 29.3.2023
Вставить ник Цитата Из: Нижегородская область
Мотоцикл: Suzuki Djebel DR200 SEY

Репутация:   0  


Цитата(Kstrubtsovsk @ 10.6.2025, 11:24) *
такой ответственный вопрос в теме "Флуд"

Вопрос то еще глубже и серьезней, больше наверное касается структурной организации форума.
Удивительно, но я не могу найти ответы на простейшие, прямо таки нубские вопросы, один из которых выше, а еще проще - "чем помазать прогрессию?"
И не потому что этой информации нет, наоборот ее много, но она не в одном месте и не структурирована.
В ветку "Масла" я например даже не заглядываю, в мануале написано - любое масло SE, SF, SG рекомендованной вязкости 10W-40, и мне этого достаточно.
Я совершенно не против что там десятки тем для гурманов)
Но нужны и базовые темы, краткая информация для самого элементарного обслуживания.
Я бы и про смазку прогрессии не спрашивал бы, но suzuki super grease "А" к сожалению не продается в каждом ларьке.
Как и остальные смазки, герметики и фиксаторы из руководства - их или не найти или они стоят космических денег или и то и другое.
А справочника по адекватным заменам из имеющихся в продаже нет.

А простыня полезная для общего развития, но для для практического применения только порождает еще больше вопросов и сомнений)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 10.6.2025, 12:37
Сообщение #7992


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6183
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Цитата(send2u @ 10.6.2025, 11:24) *
Хоть выбрасывай

Смазку в основном использую для набивания под сальники колёс, чтоб минимизировать шанс попадания воды.

Спросил ии чем смазывать прогрессию:
Цитата
Для смазки игольчатых подшипников в прогрессии (рычаге) задней подвески кроссового мотоцикла рекомендуется использовать **высококачественную консистентную смазку**, обладающую следующими свойствами:

### **Оптимальные варианты:**
1. **Литиевая смазка с добавлением дисульфида молибдена (MoS₂)**
- Например: **Liqui Moly LM 47, Motorex Bike Grease 2000, Castrol LMX**
- Хорошо защищает от износа и коррозии, подходит для высоких нагрузок.

2. **Синтетическая смазка на основе кальция или лития**
- Например: **Maxima Waterproof Grease, Motul Tech Grease 300**
- Обладает высокой водостойкостью и адгезией, что важно для кроссовых мотоциклов.

3. **Специализированные смазки для подшипников подвески**
- Например: **Bel-Ray Waterproof Grease, SKF LGWA 2**
- Созданы для работы в условиях ударных нагрузок и влаги.

### **Что нельзя использовать:**
- Обычный солидол или графитовую смазку – они не обеспечивают достаточной защиты.
- Силиконовые или тефлоновые смазки – не рассчитаны на высокие нагрузки.

### **Рекомендации по обслуживанию:**
1. Очистите подшипники от старой смазки и грязи.
2. Нанесите новую смазку плотным слоем, заполнив все полости.
3. Проводите обслуживание каждые **20–30 часов** езды или после каждой гонки в жестких условиях.

Если подшипники уже изношены (есть люфт или заедание), их лучше заменить
.

можно ли использовать такую же смазку как в трипоидах автомобилей?
Цитата
Да, можно использовать **аналогичную смазку**, но с учетом условий работы подвески кроссового мотоцикла.

### **Сходства и различия между смазкой для трипоидов (ШРУСов) и игольчатых подшипников подвески:**

#### **Подойдут:**
1. **Литиевые или кальциевые смазки с MoS₂ (дисульфидом молибдена)**
- Например: **Liqui Moly LM 47, SKF LGWA 2, Castrol Spheerol EPL 2**
- Эти смазки рассчитаны на высокие нагрузки и удары, как в ШРУСах, так и в подвеске мотоцикла.

2. **Водостойкие высокотемпературные смазки**
- Например: **Motul Tech Grease 300, Mobilgrease XHP 222**
- Используются и в автомобильных шарнирах, и в мототехнике.

#### **Могут не подойти:**
1. **Обычные ШРУС-смазки без противозадирных присадок**
- Некоторые автосмазки для трипоидов менее устойчивы к вымыванию водой.
- В кроссовых условиях нужна **более липкая и водостойкая** смазка.

2. **Смазки на основе бария или натрия**
- Они могут не выдерживать ударные нагрузки мотоциклетной подвески.

### **Лучший выбор:**
Если у вас есть **качественная тугоплавкая смазка для ШРУСов с MoS₂ или комплексными присадками** – можно использовать ее. Но предпочтительнее всё же **специализированные мотоциклетные смазки** (например, **Maxima Waterproof Grease, Bel-Ray Waterproof Grease**), так как они лучше адаптированы к условиям бездорожья.

### **Вывод:**
**Можно, но лучше взять смазку с повышенной водостойкостью и адгезией.** Если автосмазка содержит **MoS₂, литий-комплекс или кальций-комплекс** и заявлена как водостойкая – она подойдет. Если нет – лучше купить специализированную мотоциклетную.

Перед нанесением **очистите подшипники от старой смазки** и проверьте их на износ.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KmvWeb
сообщение 10.6.2025, 12:44
Сообщение #7993


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 312
Регистрация: 10.9.2021
Вставить ник Цитата Из: Кисловодск
Мотоцикл: Yamaha WR250R + Honda CRF250L (MD47)

Репутация:   6  


Цитата(send2u @ 10.6.2025, 10:24) *
ты начеркал несколько строк с конкретикой


Да я бы с удовольствием, да вот только нет этой смазки в продаже, которую использую я (Petro-Canada), в свое время просто взял сразу несколько туб и успел. Но я дал практически ВСЕ характеристики для поиска смазки, осталось открыть какой-нибудь сайт и нажать "галочки" для фильтра. К сожалению, люди разучились думать сами, сразу хотят получить на 100% готовый вариант, но без (хотя бы) малейшего понимания - ничего хорошего не выйдет. Так как очень много нюансов.
Например, какой-нибудь новичок зайдет на форум и смажет прогрессию дорожного мотоцикла смазкой с ДМ 3%. А как она себя там поведет при длительных интервалах замены? Я не знаю, я искал информацию, которая применима к кросс/эндуро. Взять мануал на ту же Ямаху ВРР, там написано смазать простой (?!) смазкой на основе комплекса лития и ни слова про ДМ. Потому что это софт и для большинства (как я писал ранее), эта смазка может быть просто избыточна. Опять же! Если часто менять смазку в узлах, то пойдет почти любая (без крайностей, само собой), главное, чтобы она там была!

Вот небольшой список смазок, который мне удалось найти за несколько минут использования поисковой системы. Раз так "требует" народ, тратя свои минуты на написание "претензий", но не на поиск информации)
Смазки с дисульфидом молибдена, до 3% включительно: Использовать на свой страх и риск!!!))
Molykote BR2 Plus, NLGI 2, - 114 сСт
AIMOL Grease Lithium EP 2 Moly - 150сСт
Gazpromneft Grease L Moly EP 2 - 160сСт
Castrol MS/3 Grease - 190 сСт
Kroon-Oil MoS2 Grease EP 2 - 195 сСт
Texaco Molytex EP 2 - 200сСт
Valvoline Multipurpose Moly 2 Plus - 200сСт
Mobilgrease XHP special 222, 0,75% MoS2, - 220сСт
LUBRIGARD GREASE PRO LX-220 MOLY 3 EP2 - 220сСт
CAT Prime Application Grease,3% moly - 320сСт
Chevron Delo Heavy Duty Moly 3% EP 2 - 383сСт

Я бы и по рулевой мог что-то сказать, да не скажу, так как я вообще взял отдельно смазку и отдельно порошок ДМ и все это смешал в пропорциях и проводил эксперименты, от простых (просто нанес смазку на металл зачищенный и оставил на год под открытым небом), заканчивая тем, что сам нанес в рулевую и наблюдал потом.

Каждый платит за свои эксперименты СВОИМ рублем! Поэтому и важно иметь хоть какое-то понимание и представление. Я и сам на истину не претендую и просто делюсь своим мнением, 95% скажут, что я сильно "заморочился" по этому поводу и по-своему будут правы, но я так захотел))

Цитата(send2u @ 10.6.2025, 10:24) *
MOBIL MOBILGREASE XHP 222 (кстати по совету с этого же форума), теперь выясняется что она толком не подходит для смазки ничего)


Она будет работать и в рулевой и в прогрессии и в маятнике и калитку можно смазать и колесо на тачке, если уж очень надо)) Всеми любимые "синие сопли". А чего не будет работать? Если мотоцикл не используется в харде, если сальники/пыльники целые, комплекс лития, 220 сСт, использовать можно, нет никаких вопросов к ней. Да, там нет ДМ, но для Джебел 200 он и не нужен, просто не забывайте обслуживать этот узел и все!

Цитата(send2u @ 10.6.2025, 10:24) *
Для рулевой она жидкая


Что значит "жидкая"? NLGI0 или даже NLGI 000? - это жидкие смазки! Смазка может быть очень "вязкая", например 800 сСт, а покидать узел на раз-два, словно там 50 сСт (это наблюдение относится к конкретным смазкам, а не ко всем!). Формально, в рулевую много что подходит, но на свой взгляд я описал некоторые требования к смазкам.
Прикрепленное изображение

Вообще, в качестве смазки подшипников рулевой колонки, некоторые производители рекомендуют смазки:
Kyodo Yushi EXCELITE EP2
Shell stamina EP2 (новое название Shell Gadus S3 T220 2) - Димочевина, 220сСт
Прикрепленное изображение


Цитата(send2u @ 10.6.2025, 10:24) *
suzuki super grease "А", который по слухам есть обычный литол


Компания Suzuki не производит сама смазки (ИМХО), а то мало ли) И рекомендует в качестве замены SHELL GADUS S2 V100 NLGI3, как я Вам и написал выше.
(Shell Gadus S2 V100 3 - пластичная смазка общего назначения с новым загустителем на основе гидроксистеарата лития и антиокислительными, противоизносными и антикоррозионными присадками.)
Вот скрин с сайта (вроде, уже не помню) или каталога Suzuki:

Прикрепленное изображение



--------------------
Suzuki Djebel 250 XC (был) + Kawasaki Super Sherpa (был)
Полезно: 1
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
send2u
сообщение 10.6.2025, 13:05
Сообщение #7994


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 134
Регистрация: 29.3.2023
Вставить ник Цитата Из: Нижегородская область
Мотоцикл: Suzuki Djebel DR200 SEY

Репутация:   0  


Цитата(KmvWeb @ 10.6.2025, 12:44) *
Она будет работать и в рулевой и в прогрессии и в маятнике и калитку можно смазать и колесо на тачке, если уж очень надо)) Всеми любимые "синие сопли". А чего не будет работать? Если мотоцикл не используется в харде, если сальники/пыльники целые, комплекс лития, 220 сСт, использовать можно, нет никаких вопросов к ней. Да, там нет ДМ, но для Джебел 200 он и не нужен, просто не забывайте обслуживать этот узел и все!

Ну вот это отличные новости yahoo.gif
Спасибо, добрый человек!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

320 страниц V  « < 318 319 320
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 13.6.2025, 12:01
Яндекс.Метрика