![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#476
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1172 Регистрация: 20.1.2017 Вставить ник Цитата Из: Еврейская А.О. Мотоцикл: теперь безлошадный ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
stofel, натяжитель не может натягивать цепь сильнее, чем заложено жёсткостью пружинки, а она там весьма слабенькая.
Процесс натяжения происходит при заглушенном моторе, когда ведомая ветвь заслабляется, то эту слабину пружинка и подвыбирает, а запирающий механизм не даёт штоку отыграть назад (напомню - пружинка слабая и она сама башмак натяжителя в работе не удержит). Вобщем, всё её натяжение, это буквально граммы на см.2, и накатать на зубьях звёзд эти вмятинки от такого "лютого перетяга" может лишь во сне с дурного перепою, но не в реальной жизни. Если звёзды распредвалов ровестники мотика, то этот износ как-бы вполне объясним их возрастом. А насчёт того, что "валы сами по себе легко вращаются" я вкорне несогласен. При снятых стаканчиках попробовал пальцами продавить один клапан (из любопытства)... - не получилось. И это при том, что на одной из своих Тойот я все клапана рассухарил/засухарил одним лишь рожковым 17-19. Это я в том смысле, что на DR250-ых пружины клапанов ОЧЕНЬ жёсткие и сопротивление на проворот вала там, думаю, нифига не маленькое (у себя р.валы не крутил ибо засцал метки посбивать). Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#477
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34972 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
зубья. В таком состоянии они не дадут заводской точности по градусам положения распредвала относительно коленвала (люфт, короче, будет) Странное предложение. Не понимаю его. Люфт цепи на звезде недопустим вообще. А точность фазы тут по-моему далеко не самое значимое, что портится. точить/рвать/тянуть цепь они (мЯтки) не могут впринципе Не уверен. Тут некий теоретический момент не ясен, машиностроительный. Ведь звезды верхние большие, а нижняя маленькая. Значит на каких-то звездах полюбому звенья цепи укладываются с "ножницами" (грани пластинок не выстраиваются в одну поверхность). Это должно компенсироваться, если через оборот звезды на те зубья лягут соседние звенья - тогда воздействие на зубья будет симметричное. Это была сиюминутная фантазия. Из этой фантазии следует, что растянутая цепь, у которой пластинки уже складываются совсем в другие ножницы, не правильные, могут набить несимметричные вмятинки, на которые новую цепь ставить кощунственно, ибо давление на новые пластинки звеньев будет не равное, и ускорится взаимный износ. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#478
|
|
![]() Джебел не едет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8288 Регистрация: 8.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Ульяновск Мотоцикл: yamaha wr250r Репутация: ![]() ![]() ![]() |
когда ведомая ветвь заслабляется, то эту слабину пружинка и подвыбирает Наоборот, когда ведомая стороня натягивается, сторона где натяжитель ослабляется и подтягивается. не даёт штоку отыграть назад В этом то и дело, в следствии вибрации или теплового расширения шток выходит, а назад потом фиг, и цепь становится перетянутой А насчёт того, что "валы сами по себе легко вращаются" я вкорне несогласен. При снятых стаканчиках попробовал пальцами продавить один клапан (из любопытства)... - не получилось. Когда регулировал зазоры клапанов навращался от души. Легко там все вращается. Звездочки большие, рычаг получается, крутится все без больших усилий. -------------------- Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#479
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1172 Регистрация: 20.1.2017 Вставить ник Цитата Из: Еврейская А.О. Мотоцикл: теперь безлошадный ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Leksey, вцелом выводы верные и полностью подтверждаются практикой приводных звёзд и цепей. За одним лишь НО - 500 км.!!! и цепь в какашку!!! Ну, помоему, так не бывает. Старая цепь тому подтверждение.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#480
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34972 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На посадочных местах валов (которые в постелях) со стороны кулачков, износа небыло Вообще. С ростом пробега все это должны замечать. Одна сторона валов становится блестящее. Логично же. И вообще валы-то железные, а постели люминевые. Я за шейки валов меньше переживаю, чем за постели. То есть - при нажатии на клапана, валы (мои, точно) Поднимает Не понимаю, в чем заключается "то есть". Поднимает валы, значит есть выработка. Это не годится. И это "так не сойдет". Пойдут ударные нагрузки, люфт будет расти лавинообразно. 500 км.!!! и цепь в какашку!!! Ну, помоему, так не бывает. Старая цепь тому подтверждение. Дак мы этим и заняты щас. Выясняем. Стофель только мешается, пришел опять ) думаю, новые цепи "кривые". В этом проблема. Не верю в это пока. Они лежат, их можно проверить. Нужно проверить. Придумываю способ. Специалист по спектральному анализу (вроде так называется) определяет по искре ,на глаз. Нам бы хотя бы твердость, смятие. Что еще-то можно? Искры я вам сфоткал. Есть видео. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#481
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 636 Регистрация: 2.4.2017 Вставить ник Цитата Из: Магнитогорск Мотоцикл: Сузукин сын 250хс Репутация: ![]() ![]() ![]() |
[attachment=113407:IMG_2017...6_183218.jpg] Мне предлагают такую хрень на натяжитель с ДРЗ поменять. Стоит ли это делать человеку считающему:не лезь в агрегат не мешай ему работать если все нормально? Странно не вставилось изображение ![]() -------------------- Хоронили иллюзии, порвали два шаблона.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#482
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 390 Регистрация: 9.5.2015 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: Djebel 250xc '97 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Бывает разговариваешь с человеком, а у него такой взгляд: свет горит, а дома никого нет...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#483
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34972 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нет там таких нагрузок чтобы вот такие следы на шестеренках оставлять и сильно неравномерно вырабатывать постели. Я сейчас в раздумьях над версией "комплексный износ". То есть если распредвалы скачут кверху на десятку, отталкиваясь от стаканов, а коленвал скачет под давлением рабочей фазы книзу (кверху теоретически подтягивается натяжителем цепи), то две десятки лишнего удлинения цепи - это для нее может быть губительно, и изначально это уже удары. Плюс убитый успокоитель добавляет тряски. Как вам? Непонятно только, складывает ли этим всем натяжитель. Проверить это сейчас не получится. А пока двигатель работал, можно было без заглушки приделать к винту пружины какой-то указатель, чтоб следить за его вращением. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#484
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1172 Регистрация: 20.1.2017 Вставить ник Цитата Из: Еврейская А.О. Мотоцикл: теперь безлошадный ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Наоборот, когда ведомая стороня натягивается, сторона где натяжитель ослабляется и подтягивается. Ты не в ту сторону смотришь. Неважно, автомобиль у тебя на столе или мотоцикл, ремённый ГРМ или цепной, натяжение ВСЕГДА происходит по ведомой стороне (той, что от коленвала). Цитата В этом то и дело, в следствии вибрации или теплового расширения шток выходит, а назад потом фиг, и цепь становится перетянутой. Он не должен и не может без помощи извне возвращаться назад. Инженеры работают, поди, образованные и тепловое расширение, думаю, компенсируется шагом "зарубок" на штоке. Повторяю, любой натяжитель в автоматическом режиме работает только в одну сторону - на, типа, натяжение. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#485
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34972 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Гирька сброшенная на керно с фиксированной высоты Вот только это в голову и приходит ) А результат на глаз в лупу? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#486
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 390 Регистрация: 9.5.2015 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: Djebel 250xc '97 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
результат на глаз в лупу? В домашних условиях только так. Если конкретный пластилин то будет видно. Ведь только конкретный пластилин можно укатать за два выезда. А стаканы в головке не может клинить в следствии перекоса? Я все про резкий рывок/удар? -------------------- Бывает разговариваешь с человеком, а у него такой взгляд: свет горит, а дома никого нет...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#487
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34972 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Такое заклинивание пинов цепи происходит из-за резкого клина, рывка. Если бы цепь была сыромятина, она просто относительно ровномерно растянулась, выбрала ход натяжителя и зашелестела. Да. Расклепана она явно ударами. А стаканы в головке не может клинить в следствии перекоса? Я все про резкий рывок/удар? Да чота как-то не верится. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#488
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1172 Регистрация: 20.1.2017 Вставить ник Цитата Из: Еврейская А.О. Мотоцикл: теперь безлошадный ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
С ростом пробега все это должны замечать. Одна сторона валов становится блестящее. Логично же. И вообще валы-то железные, а постели люминевые. Я за шейки валов меньше переживаю, чем за постели. Я с такой фигнёй только на мотике впервые столкнулся. На автомобильных моторах даже лохматых годов ничего подобного не наблюдал. Цитата Не понимаю, в чем заключается "то есть". Поднимает валы, значит есть выработка. Это не годится. И это "так не сойдет". Пойдут ударные нагрузки, люфт будет расти лавинообразно. Но тем не менее "расстояние от натяжителя до цилиндра не менее 4 мм." ![]() Я иной смысл вкладывал в это предложение. Валы болтаются, а цепура на месте. Кидай в копилку для анализа. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#489
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34972 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В этом то и дело, в следствии вибрации или теплового расширения шток выходит, а назад потом фиг, и цепь становится перетянутой Ключевое слово здесь В СЛЕДСТВИИ ВИБРАЦИИ. Не важно, что случается с натяжителем. Он работает, как задуман. А вот вибрации ломают двигатель. Разговор в духе "ручной натяжитель такого бы не сделал" я не воспринимаю. Проездишь чуть подольше с раздробленным успокоителем и щелью под валами? В этом профит что-ли? Я иной смысл вкладывал в это предложение. Валы болтаются, а цепура на месте. Кидай в копилку для анализа. Ааа. Ну да, невнимательный я. )) Ты видел постель на головке? Там посередине постели, если зазор уже большой, должен оставаться неизношенный валик от масло-дорожки на шейке вала. Если такого нет, то и зазор еще поди не велик. Вообще можно померять щупом клапанный зазор с прижатым валом и с подпертым кверху. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#490
|
|
![]() Джебел не едет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8288 Регистрация: 8.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Ульяновск Мотоцикл: yamaha wr250r Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ключевое слово здесь В СЛЕДСТВИИ ВИБРАЦИИ. Не важнор, что случается с натяжителем. Он работает, как задуман. А вот вибрации ломают двигатель. Разговор в духе "ручной натяжитель такого бы не сделал" я не воспринимаю. Проездишь чуть подольше с раздробленным успокоителем и щелью под валами? В этом профит что-ли? А начаться все может с теплового расширения. Я просто, я пощюпал цепь натянутую автоматическим натяжителем и она мне показалась перетянутой. Без всякого износа валов. Может так и должно быть, только вот зачем? -------------------- Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#491
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34972 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не может. С конвеера бы все валились сразу в металлолом.
Показалось тебе перетянутой? Ты это серьезно написал? Ну напиши тогда, откуда у тебя данные о том, как должно было быть. Может ты моторист с опытом. Твой ход мыслей-то понятен, и я его не игнорирую. Но никакое это не тепловое расширение, а некая действительно нештатная болтанка. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#492
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1172 Регистрация: 20.1.2017 Вставить ник Цитата Из: Еврейская А.О. Мотоцикл: теперь безлошадный ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Leksey постели видел но непомню чего там было - почти месяц уже прошёл. Но я помню р.валы - одна часть (на обоих шейках) как с магазина, а вторая, как будто в том году пора было на помойку отправить.
И так на обоих валах. Была мысля башмаки чуток торцануть, но решил пока не экстремалить, покатать хоть так с годик. Там ещё раз залезу и гляну повнимательнее чё-каво. Кстати, сомнения Стофеля относительно натяжителя я понимаю. Насчёт граммов на сантиметр я конечно назвиздел и тянет он очень даже нефигово так. Но надо понимать, что мотор высокооборотистый и натяжка цепи должна этому соответствовать. Что, собственно и имеем. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#493
|
|
![]() Джебел не едет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8288 Регистрация: 8.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Ульяновск Мотоцикл: yamaha wr250r Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Показалось тебе перетянутой? Ты это серьезно написал? Ну напиши тогда, откуда у тебя данные о том, как должно было быть. После этого полез в инет почитал. Посмотрел на ютубе как регулируют натяг механическим натяжителем. Там ориентируются на звук, как шелестеть перестает так сразу и хватит натягивать. Так то пофиг. Все же ясно уже. Башку надо новый! А на машинах как то протачивают валы и постели, тут такое прокатит? Твой ход мыслей-то понятен, и я его не игнорирую. Но никакое это не тепловое расширение, а некая действительно нештатная болтанка. Если подклинивают клапана, там все разнесет так что сразу видно будет. А больше вроде как там нечему. А упоры слайдера чем разбило? Их же вдавило слайдером на который давила цепь? Ну явно же перетяг цепи А ты крышки постелей не подтачивал? может верхний успокоитель ниже стал как то и зажал там? Это в качестве фантастики.. -------------------- Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#494
|
|
![]() мотокроссер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8113 Регистрация: 28.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Александров Мотоцикл: YZ250F '17 BSE M2 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А начаться все может с теплового расширения. Я просто, я пощюпал цепь натянутую автоматическим натяжителем и она мне показалась перетянутой. А эталонную где щупал? -------------------- На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#495
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34972 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А упоры слайдера чем разбило? Их же вдавило слайдером на который давила цепь? Ну явно же перетяг цепи Нет. Линейное натяжение цепи не так сильно перекладывается на слайдер, чтоб так раздавить ему уши. Тут тоже непонятно, кто кого убил. Склоняюсь к тому, что сначала был ветхий слайдер, который, провалившись от слома ушей, позволил болтанку цепи, которая и его самого добила, и в прочем хаосе оказалась. Надо только выяснить, только ли слайдер во всем виноват, или все же валы, клапана... Кстати, что за клинящие клапана? Это же тоже какой-то варик. Крупа нагара на поршне и головке откуда взялась? От езды с чуток неточными фазами из-за дохлой цепи? Да чо-та как-то... Zigfrid, а успокоитель в каком состоянии у того катастрофичного мотора? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#496
|
|
![]() Джебел не едет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8288 Регистрация: 8.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Ульяновск Мотоцикл: yamaha wr250r Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А эталонную где щупал? В интеренете куча роликов как натягивать механическим натяжителем. Им натягиваеш, потом щупаешь. Я не щупал, просто натянул и ездил. Еще слайдеры могли задубеть. Они может должны амортизировать вибрации и не давать натяжителю выдвигаться. Хотя новый слайдер тоже жесткий оказался. -------------------- Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#497
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34972 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
на машинах как то протачивают валы и постели, тут такое прокатит? Прокатывает, судя по разговорам. Но это выглядит за гранью. Слишком невнятные перспективы. И шестерни валов мне кажутся лишку намятыми. А их не сделать. задубеть Они сновья дубовые. -------------- Еще момент упускаем. Фотку показывал с кусками успокоителя в перепускном клапане фильтра. Ведь остальные куски прошли мимо фильтра. Куда они плывут после фильтра? Может у нас важные канальчики забило? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#498
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 390 Регистрация: 9.5.2015 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: Djebel 250xc '97 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
К перепускному клапану вообще отдельный разговор.. Он вообще с чего ради открылся? Или рабочая поверхность фильтра так сильно забита осколками?
-------------------- Бывает разговариваешь с человеком, а у него такой взгляд: свет горит, а дома никого нет...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#499
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34972 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Этого я сказать не могу. Обычный почерневший фильтр. Но фильтр я ставил недавно. Но клапан был приоткрыт, поскольку кусочки были им зажаты, и соломинкой я туда в приоткрытость тыкал.
Сфоткать подробно могу. Я его растерзал ) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#500
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 390 Регистрация: 9.5.2015 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: Djebel 250xc '97 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Бывает разговариваешь с человеком, а у него такой взгляд: свет горит, а дома никого нет...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.7.2025, 20:15 |