Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

38 страниц V  « < 33 34 35 36 37 > »   
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Цепь ГРМ, всё про неё и связанное с ней
BUGER
сообщение 3.4.2022, 19:21
Сообщение #851


Группа маньяки
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2003
Регистрация: 3.5.2011
Вставить ник Цитата Из: С-Петербург
Мотоцикл: ДЖЕБЕЛ 300ХС 2007
ДЖЕБЕЛ 350 SE-1 1994 и другие эндуро

Репутация:   50  


Я много ремонтировал мотиков, и своих, и чужих. В отношении цепи ГРМ Дюбеля пришёл к таким выводам. Цепь ГРМ убивает натяжитель!!! Нестабильный тепловой режим ДВС с воздушным охлаждением, вызывает большие колебания(расширение-сужение) Натяжитель винтового типа, как на Джебеле , в определённые моменты, если в нём есть со временем люфт, просто перенатягивает цепь. Такие натяжители часто ставят на водянки. Если натяжитель, как на Дж 200 или ДР 250С, с защёлками, то там такого эффекта нет

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Коsтя
сообщение 4.4.2022, 1:03
Сообщение #852


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 100
Регистрация: 1.4.2022
Вставить ник Цитата Из: Владивосток
Мотоцикл:

Репутация:   1  


Прикрепленное изображение
Это от ДР 250. Пишут, вплоть до 97-го года. Тут храповичёк. Интересно, у них лучше с этим обстоят дела?


А ну да, ответ выше и есть. Интересно, насколько лучше у них с этим дела? И можно ли воткнуть это в то

Хотя, какая разница. Поперечный люфт вызывает подклинивание штока и он не отыгрывает при остывании цепи. Продольный, очень небольшой там таки есть. Он то и нужен для компенсации. Вывод- цепь ускоренно тянется из за перекоса толкателя вследствие его износа в направляющей ещёи (или) отсуствия там смазки. Хотя чего чего, а смазки там должно быть много. Но ведь люфтят... Кто то выкладывал

А вообще, хочется ездить, любоваться закатом и не думать ни про генераторы, ни про плунжерные пары, нт про цены на новые обода....

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 4.4.2022, 8:01
Сообщение #853


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34956
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Цитата(BUGER @ 3.4.2022, 21:21) *
Натяжитель винтового типа, как на Джебеле , в определённые моменты, если в нём есть со временем люфт, просто перенатягивает цепь.

Наблюдение в целом не оспариваю, но эту фразу понять не могу. Какого рода люфт? Как он перетягивает? И почему храповые лучше?

Преимущество храпового понять можно: шток вылазит на зубчик не каждую покатушку, а винтовой вылазит на максимум возможного всегда, и каждое остывание мотора - перетяг. Но свежие Джебели ходят до замены цепи много. И скорее дело не в люфте натяжителя (не могу придумать такой люфт, который что то перетянет), а в люфтах всего ГРМ со временем.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Коsтя
сообщение 4.4.2022, 8:50
Сообщение #854


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 100
Регистрация: 1.4.2022
Вставить ник Цитата Из: Владивосток
Мотоцикл:

Репутация:   1  


Еду сейчас за рулём и мысли лениво текут. И пришло в голову: все это самоуспокаивающие разговоры направлены на то, что бы найти какую угодно причину ненормальной работы чего бы то ни было, лишь бы устранение этой причины входило в нашу (вашу, мою) компетенцию. Это вселяет надежду на благополучный исход и успокаивает. Таково устройство психики человека. И это правильно, иначе многие просто сошли бы с ума.
Температура там причина. И ничего от нас не зависит. Почти. Механические натяжители могут продлиь жизнь цепи, но тогда придется мириться с шумком на горячую. Ну и, конечно катать по возможности по пенсионерски. Но это скучно

Механические ручные. Да, и ещё ежепокатушечный гемор со взводом пружинки на горячую перед стоянкой, что выглядит нелепо, но, вероятно, эффективно

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Bull97
сообщение 4.4.2022, 8:51
Сообщение #855


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 25.9.2021
Вставить ник Цитата Из: Рубцовск
Мотоцикл: Suzuki DR-Z 400E k5

Репутация:   0  


Из интересного. Полез смотреть на вылет натяжителя, а на нем осталось пару щелчков, в итоге полез менять цепь.
Вот же было мое удивление, когда старая от новой практически не отличалась, 2-3мм на длину.
А причиной большого вылета натяжителя оказалась такая вот фигня
Прикрепленное изображение
Башмак просто продавило. Цепь по итогу все равно поменял, позже буду точить втулку на натяжитель для компенсации этой ямы
Может кто еще столкнется
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 4.4.2022, 8:58
Сообщение #856


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2197
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Да у всех так.
Я уже думал, может туда пластинку какую винтиками пристряпать, она и хода натяжителю добавит и продавливание исключит, ну, или, уменьшит хотя бы...



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 4.4.2022, 8:59
Сообщение #857


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6192
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Дык может поэтому натяжитель и упирается в эту мягкую часть. Чтобы не растягивало цепь. Сделаешь пластину и хана.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 4.4.2022, 9:02
Сообщение #858


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2197
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Да не мягкая она. Тверда как моя решимость приляпать туда пластину. Или нет.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Bull97
сообщение 4.4.2022, 9:02
Сообщение #859


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 25.9.2021
Вставить ник Цитата Из: Рубцовск
Мотоцикл: Suzuki DR-Z 400E k5

Репутация:   0  


Цитата(Serus @ 4.4.2022, 5:58) *
Да у всех так.
Я уже думал, может туда пластинку какую винтиками пристряпать, она и хода натяжителю добавит и продавливание исключит, ну, или, уменьшит хотя бы...

Владел д-трекером, ямахой ттр, клх-ом, нигде такой проблемы в таком масштабе не встречал, а тут такая подстава на дрз. Пластинку думаю не так безопасно, как колпачок на натяжитель, он то с него точно уже никуда не денется, в вот болтиками в самом башмаке можно ослабить конструкцию. Ломанные башмаки я уже повидал, на клх650, приятного мало, очень веселая процедура их потом искать и гадать с зажмуренными глазами, погнуло ли клапана))

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ksr
сообщение 4.4.2022, 9:02
Сообщение #860


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 510
Регистрация: 2.11.2019
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл:
Kawasaki KSR80 1996,
Suzuki Djebel 250XC 1996

Репутация:   46  


Цитата(Коsтя @ 1.4.2022, 14:07) *
Допустим, продавливание башмака происходит из за того, что нагретая цепь, растягиваясь заставляет выдвигаться шток натяжителя на долю миллиметра. Остывая, она естественно получает перетяг и мало того, что затем на холодную работает с перетягом, так ещё и давит башмаком на шток, чем вызывает его, башмака, проминание. (Чья то мудрая мысль здесь, не моя, не запомнил чья).
Цитата(Leksey @ 4.4.2022, 10:01) *
и каждое остывание мотора - перетяг.

Может я что-то пропустил, измерений не видел, а логику не пойму.
Почему остывающий алюминиевый мотор не уменьшает межцентровое расстояние звезд, а стальная цепь сокращается и дает перетяг? Алюминиевый сплав мотора Джебела менее подвержен тепловому расширению чем цепная сталь?



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 4.4.2022, 9:20
Сообщение #861


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2197
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Да нет там никакова перенатяга. С завода цепи долго ходят, не меньше чем в моторах с другими типами натяжителей.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 4.4.2022, 9:28
Сообщение #862


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34956
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Прям душу мне вылечили двумя постами. Надо только наблюдения Buger'а объяснить.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ksr
сообщение 4.4.2022, 9:32
Сообщение #863


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 510
Регистрация: 2.11.2019
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл:
Kawasaki KSR80 1996,
Suzuki Djebel 250XC 1996

Репутация:   46  


Цитата(Bull97 @ 4.4.2022, 10:51) *
Башмак просто продавило.
По картинке не видно что продавило - грани пластины ровные. Похоже просто протерло яму.

Цитата(shevard @ 20.2.2013, 8:54) *
Ну а где бьет там и разбивает.
https://djebel-club.ru/forum/index.php?show...st&p=208076

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Bull97
сообщение 4.4.2022, 9:42
Сообщение #864


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 25.9.2021
Вставить ник Цитата Из: Рубцовск
Мотоцикл: Suzuki DR-Z 400E k5

Репутация:   0  


Цитата(ksr @ 4.4.2022, 6:32) *
По картинке не видно что продавило

К сожалению не сделал фотку с торца, все же это не протёр, либо комплексно с продавливанием, но боковинки ощутимо "вспучены", видно и глазом и на ощуп, и основное раздутие не по краю, которое по фотке ровное, а как бы смещено дальше в тело башмака.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 4.4.2022, 10:13
Сообщение #865


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2197
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


У всех на Джебелах так. Продавливает быстро до такого состояния новый слайдер



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
bord-51
сообщение 4.4.2022, 10:27
Сообщение #866


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3262
Регистрация: 11.4.2013
Вставить ник Цитата Из: Мурманск
Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня smile.gif

Репутация:   42  


Где-то в дебрях тем встречалось мнение о перетяге цепи из-за износа постелей распредвала и подшипников колена и соответствующих люфтов

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Коsтя
сообщение 4.4.2022, 11:38
Сообщение #867


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 100
Регистрация: 1.4.2022
Вставить ник Цитата Из: Владивосток
Мотоцикл:

Репутация:   1  


Скорее наоборот, постели от перетяга изнашиваются.
А может продавливает башмак из за неравномерного давления в начале хода штока и в конце. Пока пружина сжата до предела- давит сильнее. По мере раскручивания, в конце- слабее. В течение первых 20 тыс продавливает башмак, зате, когда остаётся 4мм от стенки цилиндра до корпуса натяжителя, и уже все ищут запасную цепь- родная только начинает номально работать, без перетяга. И когда начинают к 40 тыс менять, т. к. Уже всё, шток не выдвигается больше, выясняют, что цепка ещё вполне себе жива

У меня на вешалке дома, на крючке- пластиковый колпачок, декоративный. Он идеально подходит в качестве этакого набалдашника на шток натяжителя. И точить ничего не надо

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 4.4.2022, 11:39
Сообщение #868


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6192
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Цитата(Коsтя @ 4.4.2022, 12:38) *
У меня на вешалке дома, на крючке- пластиковый колпачок, декоративный. Он идеально подходит в качестве этакого набалдашника на шток натяжителя. И точить ничего не надо

Не стоит его ставить. Его может раздавить, сломать и будет он у тебя в двигателе летать.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Коsтя
сообщение 4.4.2022, 11:41
Сообщение #869


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 100
Регистрация: 1.4.2022
Вставить ник Цитата Из: Владивосток
Мотоцикл:

Репутация:   1  


Мягкий он, захочешь не сломаешь, а давить там нечем. По нему разве что молотком шарахнуть, и то, лишь сплющится. Так, как варинт...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
madmaks
сообщение 4.4.2022, 11:50
Сообщение #870


мотокроссер
******

Группа: Свои
Сообщений: 8101
Регистрация: 28.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Александров
Мотоцикл: YZ250F '17
BSE M2

Репутация:   65  


Цитата(Коsтя @ 1.4.2022, 13:07) *
Ребята, всем привет. Новичек на форуме, но не на мото. Прочитал все 34 страницы, почерпнул много полезного и вот какая мысль родилась. Допустим, продавливание башмака происходит из за того, что нагретая цепь, растягиваясь заставляет выдвигаться шток натяжителя на долю миллиметра. Остывая, она естественно получает перетяг и мало того, что затем на холодную работает с перетягом, так ещё и давит башмаком на шток, чем вызывает его, башмака, проминание. (Чья то мудрая мысль здесь, не моя, не запомнил чья). А коли так, то есть смысл перед каждой новой покатухойна холодном моте подтягивать отверткой шток и отпускать его, тем самым снимая с холодной цепи излишнее напряжение. Лперация несложная и быстрая, а жизнь цепи и слайдеру может существенно продлить

Ты уже провел измерения? Какая разница на холодную и на горячую?




--------------------
На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 1
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 4.4.2022, 12:04
Сообщение #871


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34956
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Цитата(bord-51 @ 4.4.2022, 12:27) *
Где-то в дебрях тем встречалось мнение о перетяге цепи из-за износа постелей распредвала и подшипников колена и соответствующих люфтов

Я - один из идеологов этой версии. Люфты постелей и подшипников дёргают цепь.
А уже известно, какой из храповых натяжителей подходит на шапка-Джебель?

Остаюсь противником страшилок про люфты натяжителя, но склоняюсь к полезности храповичка. Это правда, что винтовой был заменен на храповый на дрз с какого то года? Без других изменений? С какого года?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 4.4.2022, 12:06
Сообщение #872


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6192
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


храповый на дрз короче. То есть там, где храповый уже не может натянуть, натяжитель старого образца ещё кое-что могёт!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 4.4.2022, 12:09
Сообщение #873


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34956
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


))

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Коsтя
сообщение 4.4.2022, 13:12
Сообщение #874


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 100
Регистрация: 1.4.2022
Вставить ник Цитата Из: Владивосток
Мотоцикл:

Репутация:   1  


Цитата(madmaks @ 4.4.2022, 11:50) *
Ты уже провел измерения? Какая разница на холодную и на горячую?

Увы... Только предположил. И то, не сам, а кто то до меня, а мне версия понравилась, я за неё зацепился, на диссер попёр

А, ты имеешь ввиду, измерить вылет на горячую/ холодную? Без сарказма? Можно... Только подскажи, каким ключем открутить хомут на трубе, в районе натяжителя, что бы повернуть его, мешает. Если с сарказмом, то см. выше)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 4.4.2022, 13:38
Сообщение #875


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2197
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Цитата(Коsтя @ 4.4.2022, 16:12) *
мешает

Ничо там не мешает. Лезешь под трубой длинным воротком с карданчиком и крутишь натяжитель. Я сто раз так делал)



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

38 страниц V  « < 33 34 35 36 37 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 22:37
Яндекс.Метрика