![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#851
|
|
![]() Группа маньяки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2003 Регистрация: 3.5.2011 Вставить ник Цитата Из: С-Петербург Мотоцикл: ДЖЕБЕЛ 300ХС 2007 ДЖЕБЕЛ 350 SE-1 1994 и другие эндуро Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я много ремонтировал мотиков, и своих, и чужих. В отношении цепи ГРМ Дюбеля пришёл к таким выводам. Цепь ГРМ убивает натяжитель!!! Нестабильный тепловой режим ДВС с воздушным охлаждением, вызывает большие колебания(расширение-сужение) Натяжитель винтового типа, как на Джебеле , в определённые моменты, если в нём есть со временем люфт, просто перенатягивает цепь. Такие натяжители часто ставят на водянки. Если натяжитель, как на Дж 200 или ДР 250С, с защёлками, то там такого эффекта нет
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#852
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 100 Регистрация: 1.4.2022 Вставить ник Цитата Из: Владивосток Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Это от ДР 250. Пишут, вплоть до 97-го года. Тут храповичёк. Интересно, у них лучше с этим обстоят дела? А ну да, ответ выше и есть. Интересно, насколько лучше у них с этим дела? И можно ли воткнуть это в то Хотя, какая разница. Поперечный люфт вызывает подклинивание штока и он не отыгрывает при остывании цепи. Продольный, очень небольшой там таки есть. Он то и нужен для компенсации. Вывод- цепь ускоренно тянется из за перекоса толкателя вследствие его износа в направляющей ещёи (или) отсуствия там смазки. Хотя чего чего, а смазки там должно быть много. Но ведь люфтят... Кто то выкладывал А вообще, хочется ездить, любоваться закатом и не думать ни про генераторы, ни про плунжерные пары, нт про цены на новые обода.... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#853
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34956 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Натяжитель винтового типа, как на Джебеле , в определённые моменты, если в нём есть со временем люфт, просто перенатягивает цепь. Наблюдение в целом не оспариваю, но эту фразу понять не могу. Какого рода люфт? Как он перетягивает? И почему храповые лучше? Преимущество храпового понять можно: шток вылазит на зубчик не каждую покатушку, а винтовой вылазит на максимум возможного всегда, и каждое остывание мотора - перетяг. Но свежие Джебели ходят до замены цепи много. И скорее дело не в люфте натяжителя (не могу придумать такой люфт, который что то перетянет), а в люфтах всего ГРМ со временем. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#854
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 100 Регистрация: 1.4.2022 Вставить ник Цитата Из: Владивосток Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Еду сейчас за рулём и мысли лениво текут. И пришло в голову: все это самоуспокаивающие разговоры направлены на то, что бы найти какую угодно причину ненормальной работы чего бы то ни было, лишь бы устранение этой причины входило в нашу (вашу, мою) компетенцию. Это вселяет надежду на благополучный исход и успокаивает. Таково устройство психики человека. И это правильно, иначе многие просто сошли бы с ума.
Температура там причина. И ничего от нас не зависит. Почти. Механические натяжители могут продлиь жизнь цепи, но тогда придется мириться с шумком на горячую. Ну и, конечно катать по возможности по пенсионерски. Но это скучно Механические ручные. Да, и ещё ежепокатушечный гемор со взводом пружинки на горячую перед стоянкой, что выглядит нелепо, но, вероятно, эффективно Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#855
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 24 Регистрация: 25.9.2021 Вставить ник Цитата Из: Рубцовск Мотоцикл: Suzuki DR-Z 400E k5 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Из интересного. Полез смотреть на вылет натяжителя, а на нем осталось пару щелчков, в итоге полез менять цепь.
Вот же было мое удивление, когда старая от новой практически не отличалась, 2-3мм на длину. А причиной большого вылета натяжителя оказалась такая вот фигня ![]() Башмак просто продавило. Цепь по итогу все равно поменял, позже буду точить втулку на натяжитель для компенсации этой ямы Может кто еще столкнется
Прикрепленные изображения
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#856
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2197 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да у всех так.
Я уже думал, может туда пластинку какую винтиками пристряпать, она и хода натяжителю добавит и продавливание исключит, ну, или, уменьшит хотя бы... -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#857
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 6192 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Дык может поэтому натяжитель и упирается в эту мягкую часть. Чтобы не растягивало цепь. Сделаешь пластину и хана.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#858
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2197 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да не мягкая она. Тверда как моя решимость приляпать туда пластину. Или нет.
-------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#859
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 24 Регистрация: 25.9.2021 Вставить ник Цитата Из: Рубцовск Мотоцикл: Suzuki DR-Z 400E k5 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да у всех так. Я уже думал, может туда пластинку какую винтиками пристряпать, она и хода натяжителю добавит и продавливание исключит, ну, или, уменьшит хотя бы... Владел д-трекером, ямахой ттр, клх-ом, нигде такой проблемы в таком масштабе не встречал, а тут такая подстава на дрз. Пластинку думаю не так безопасно, как колпачок на натяжитель, он то с него точно уже никуда не денется, в вот болтиками в самом башмаке можно ослабить конструкцию. Ломанные башмаки я уже повидал, на клх650, приятного мало, очень веселая процедура их потом искать и гадать с зажмуренными глазами, погнуло ли клапана)) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#860
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 510 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Допустим, продавливание башмака происходит из за того, что нагретая цепь, растягиваясь заставляет выдвигаться шток натяжителя на долю миллиметра. Остывая, она естественно получает перетяг и мало того, что затем на холодную работает с перетягом, так ещё и давит башмаком на шток, чем вызывает его, башмака, проминание. (Чья то мудрая мысль здесь, не моя, не запомнил чья). и каждое остывание мотора - перетяг. Может я что-то пропустил, измерений не видел, а логику не пойму. Почему остывающий алюминиевый мотор не уменьшает межцентровое расстояние звезд, а стальная цепь сокращается и дает перетяг? Алюминиевый сплав мотора Джебела менее подвержен тепловому расширению чем цепная сталь? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#861
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2197 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да нет там никакова перенатяга. С завода цепи долго ходят, не меньше чем в моторах с другими типами натяжителей.
-------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#862
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34956 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Прям душу мне вылечили двумя постами. Надо только наблюдения Buger'а объяснить.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#863
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 510 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Башмак просто продавило. По картинке не видно что продавило - грани пластины ровные. Похоже просто протерло яму.Ну а где бьет там и разбивает. https://djebel-club.ru/forum/index.php?show...st&p=208076
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#864
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 24 Регистрация: 25.9.2021 Вставить ник Цитата Из: Рубцовск Мотоцикл: Suzuki DR-Z 400E k5 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По картинке не видно что продавило К сожалению не сделал фотку с торца, все же это не протёр, либо комплексно с продавливанием, но боковинки ощутимо "вспучены", видно и глазом и на ощуп, и основное раздутие не по краю, которое по фотке ровное, а как бы смещено дальше в тело башмака. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#865
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2197 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У всех на Джебелах так. Продавливает быстро до такого состояния новый слайдер
-------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#866
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3262 Регистрация: 11.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Мурманск Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Где-то в дебрях тем встречалось мнение о перетяге цепи из-за износа постелей распредвала и подшипников колена и соответствующих люфтов
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#867
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 100 Регистрация: 1.4.2022 Вставить ник Цитата Из: Владивосток Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Скорее наоборот, постели от перетяга изнашиваются.
А может продавливает башмак из за неравномерного давления в начале хода штока и в конце. Пока пружина сжата до предела- давит сильнее. По мере раскручивания, в конце- слабее. В течение первых 20 тыс продавливает башмак, зате, когда остаётся 4мм от стенки цилиндра до корпуса натяжителя, и уже все ищут запасную цепь- родная только начинает номально работать, без перетяга. И когда начинают к 40 тыс менять, т. к. Уже всё, шток не выдвигается больше, выясняют, что цепка ещё вполне себе жива У меня на вешалке дома, на крючке- пластиковый колпачок, декоративный. Он идеально подходит в качестве этакого набалдашника на шток натяжителя. И точить ничего не надо Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#868
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 6192 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У меня на вешалке дома, на крючке- пластиковый колпачок, декоративный. Он идеально подходит в качестве этакого набалдашника на шток натяжителя. И точить ничего не надо Не стоит его ставить. Его может раздавить, сломать и будет он у тебя в двигателе летать. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#869
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 100 Регистрация: 1.4.2022 Вставить ник Цитата Из: Владивосток Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мягкий он, захочешь не сломаешь, а давить там нечем. По нему разве что молотком шарахнуть, и то, лишь сплющится. Так, как варинт...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#870
|
|
![]() мотокроссер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8101 Регистрация: 28.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Александров Мотоцикл: YZ250F '17 BSE M2 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ребята, всем привет. Новичек на форуме, но не на мото. Прочитал все 34 страницы, почерпнул много полезного и вот какая мысль родилась. Допустим, продавливание башмака происходит из за того, что нагретая цепь, растягиваясь заставляет выдвигаться шток натяжителя на долю миллиметра. Остывая, она естественно получает перетяг и мало того, что затем на холодную работает с перетягом, так ещё и давит башмаком на шток, чем вызывает его, башмака, проминание. (Чья то мудрая мысль здесь, не моя, не запомнил чья). А коли так, то есть смысл перед каждой новой покатухойна холодном моте подтягивать отверткой шток и отпускать его, тем самым снимая с холодной цепи излишнее напряжение. Лперация несложная и быстрая, а жизнь цепи и слайдеру может существенно продлить Ты уже провел измерения? Какая разница на холодную и на горячую? -------------------- На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 1
|
|
|
![]()
Сообщение
#871
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34956 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Где-то в дебрях тем встречалось мнение о перетяге цепи из-за износа постелей распредвала и подшипников колена и соответствующих люфтов Я - один из идеологов этой версии. Люфты постелей и подшипников дёргают цепь. А уже известно, какой из храповых натяжителей подходит на шапка-Джебель? Остаюсь противником страшилок про люфты натяжителя, но склоняюсь к полезности храповичка. Это правда, что винтовой был заменен на храповый на дрз с какого то года? Без других изменений? С какого года? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#872
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 6192 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
храповый на дрз короче. То есть там, где храповый уже не может натянуть, натяжитель старого образца ещё кое-что могёт!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#873
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34956 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
))
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#874
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 100 Регистрация: 1.4.2022 Вставить ник Цитата Из: Владивосток Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ты уже провел измерения? Какая разница на холодную и на горячую? Увы... Только предположил. И то, не сам, а кто то до меня, а мне версия понравилась, я за неё зацепился, на диссер попёр А, ты имеешь ввиду, измерить вылет на горячую/ холодную? Без сарказма? Можно... Только подскажи, каким ключем открутить хомут на трубе, в районе натяжителя, что бы повернуть его, мешает. Если с сарказмом, то см. выше) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#875
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2197 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: ![]() ![]() ![]() |
мешает Ничо там не мешает. Лезешь под трубой длинным воротком с карданчиком и крутишь натяжитель. Я сто раз так делал) -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 22:37 |