КПП со сгоревшего мотоцикла. В утиль или можно ставить?, предлагают купить |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
КПП со сгоревшего мотоцикла. В утиль или можно ставить?, предлагают купить |
2.5.2020, 0:07
Сообщение
#1
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 281 Регистрация: 29.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: DR650SE Репутация: 4 |
В общем история такова. На просторах барахолки продаются остатки DR650SE после пожара во всем известном клубном сервисе в Митино.
Вот фотографии этой КПП: https://cloud.mail.ru/public/F7yX/JyhT294m8/ У меня как раз проблемы с кпп и буду вскрывать двиг для замены некоторых деталей. Вопрос следующий. Имеет ли смысл рассматривать такие погоревшие ЗЧ для покупки и установки в свой двигатель или не стоит? Что могло случиться с металлом, шестернями, валом и тд? Пожар там был не хилый, поплавился даже алюминий на движке. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 0:34
Сообщение
#2
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 846 Регистрация: 19.11.2014 Вставить ник Цитата Из: г. Липецк Мотоцикл: Djebel 250 xc Репутация: 27 |
После такого нагрева характеристики металла уже не те что заложены производителем.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 4:20
Сообщение
#3
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 106 Регистрация: 28.2.2016 Вставить ник Цитата Из: Ангарск Мотоцикл: YAMAHA SEROW-225 + HONDA CL-400 Репутация: 3 |
имхо. что то как то все там очень чорно! т.е нагрелось не хило! я бы не рискнул! или рискнул но по цене металлолома!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 5:23
Сообщение
#4
|
|
Карбон Углеродыч Группа: Модераторы Сообщений: 14053 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровск Мотоцикл: пешеход Репутация: 262 |
Надо послушать кого-нибудь владеющего теорией термообработки.
Температура плавления алюминия - 660 градусов. Судя по внешнему виду, картер не расплавился, иначе шестеренки в блин алюминия были бы вплавлены. Местами, на деталях следы масла. Это ни о чем не говорит, конечно. Их можно было и после разборки случайно уронить в лужу масла. Нужно чтобы специалист сказал, способна температура 500-600 градусов заметно изменить характеристики этих деталей, или нет. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 6:54
Сообщение
#5
|
|
Матёрый Группа: Свои Сообщений: 9575 Регистрация: 29.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г. Репутация: 89 |
По фото видно что был нагрев неравномерный деталей. Местами ниже температуры отпуска, а местами аж до температуры отжига. То есть температура колебалась примерно от 200 до 700 градусов. Моё мнение таково. Детали на металлолом.
-------------------- при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 7:39
Сообщение
#6
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 602 Регистрация: 28.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Люберцы Мотоцикл: - квадр СФ-500 husqvarna tr650 Репутация: 6 |
Эт конечно только мое личное мнение. Но на деталях мотоцикла находящихся в зонах трения не применяется ни закалка ни химическое оксидирование , а только поверхностная цементация. Например цементированный слой металла на распредвале и рокерах начинает разрушатся от обычного перегрева 160-200 градусов, что явно меньше температур случающихся при пожаре.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 9:23
Сообщение
#7
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3419 Регистрация: 30.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался. Репутация: 56 |
По виду масло в движке не просто вскипело, а выгорело, что не есть хорошо.
По хорошему надо "колоть" на твердомере торцы зубьевь шестерёнок и шлицы волов и пытаться делать выводы (сравнивая со своими значениями). По мне, рисковая идея с покупкой. ИМХО. -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 13:44
Сообщение
#8
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1179 Регистрация: 13.7.2015 Вставить ник Цитата Из: Челябинск Мотоцикл: Honda super cub 110 Репутация: 26 |
Температура плавления алюминия - 660 градусов. Термообработкой не владею,но знаю,что в чистом виде алюминий используется в основном только в химической промышленности.Если не ошибаюсь,даже в электрокабелях он уже с добавками.А картер кпп однозначно из куда более прочного сплава,который,имхо,и плавится не при температуре плавления алюминия .Но...это все не важно.ТС,разбери и диагностируй свою кпп,а потом будешь думать,что купить.Я в любом случае не брал бы детали после такой термообработки. -------------------- 8-912-891-98-31
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 13:50
Сообщение
#9
|
|
Карбон Углеродыч Группа: Модераторы Сообщений: 14053 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровск Мотоцикл: пешеход Репутация: 262 |
картер кпп однозначно из куда более прочного сплава,который,имхо,и плавится не при температуре плавления алюминия ОК. Уточнюсь - сплав на основе алюминия. Температуры плавления отличаются не сильно. Дюралюминий - 650. Силумин - 670. Ну и как верно замечено - не принципиально.Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 13:51
Сообщение
#10
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1179 Регистрация: 13.7.2015 Вставить ник Цитата Из: Челябинск Мотоцикл: Honda super cub 110 Репутация: 26 |
Судя по внешнему виду, картер не расплавился, иначе шестеренки в блин алюминия были бы вплавлены. Тс утверждает обратное. -------------------- 8-912-891-98-31
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 13:53
Сообщение
#11
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 407 Регистрация: 29.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: KL 250+WR250R Репутация: 4 |
Я бы, для начала, разобрал бы свою коробку, произвел дефектовку, а уже потом покупал что либо.
-------------------- Трезвая Россия.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 13:53
Сообщение
#12
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1179 Регистрация: 13.7.2015 Вставить ник Цитата Из: Челябинск Мотоцикл: Honda super cub 110 Репутация: 26 |
Пожар там был не хилый, поплавился даже алюминий на движке. Т.е. и 1000 градусов могло быть.Тут и геометрия деталей и физические свойства металлов под большим вопросом. -------------------- 8-912-891-98-31
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 14:07
Сообщение
#13
|
|
Карбон Углеродыч Группа: Модераторы Сообщений: 14053 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровск Мотоцикл: пешеход Репутация: 262 |
Т.е. и 1000 градусов могло быть. Да чего там, 5000 градусов! Как просто, оказывается, температуры достигаются - чиркнул зажигалкой и плавь вольфрам на ней Двигатели там не расплавились, насколько я видел по фото - подплавились рёбра, выступающие углы. Вот маятники - да, они поменьше массой. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 15:09
Сообщение
#14
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3247 Регистрация: 11.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Мурманск Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня Репутация: 42 |
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%...%BB%D0%BE%D0%B2
Закалка + высокий отпуск (улучшение) Многие стали проходят упрочнение путём закалки — ускоренного охлаждения (на воздухе, в масле или в воде). Быстрое охлаждение приводит, как правило, к образованию неравновесной мартенситной структуры. Сталь непосредственно после закалки отличается высокой твёрдостью, остаточными напряжениями, низкой пластичностью и вязкостью. Так, сталь 40ХНМА (SAE 4340) сразу после закалки имеет твёрдость выше 50 HRC, в таком состоянии материал непригоден для дальнейшего использования из-за высокой склонности к хрупкому разрушению. Последующий отпуск — нагрев до 450 °C — 500 °C и выдержка при этой температуре приводят к уменьшению внутренних напряжений за счёт распада мартенсита закалки, уменьшения степени тетрагональности его кристаллической решётки (переход к отпущенному мартенситу). При этом твёрдость стали несколько уменьшается (до 45 — 48 HRC). Подвергаются улучшению стали с содержанием углерода 0,3 — 0,6 % C. Для почернения (воронения) от масла достаточно 200 градусов. Вот по-лучше справочник: http://razvitie-pu.ru/?page_id=4398 Вот - совсем подробно http://window.edu.ru/resource/750/40750/files/mmtukz11.pdf ИМХО - за недорого рискнуть можно. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 16:18
Сообщение
#15
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 281 Регистрация: 29.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: DR650SE Репутация: 4 |
Тс утверждает обратное. По словам продавца "расплавился алюминий в тонких местах". Как понимаю ребра цилиндра и подобное. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 16:21
Сообщение
#16
|
|
Восемь значков сузуки Группа: Администраторы Сообщений: 23030 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: 137 |
У меня сугубо интуитивное мнение - что с шестернями можно попробовать, с прочими деталями лучше не рисковать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 18:02
Сообщение
#17
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: 71 |
Берём напильник, обломок полотна ножовки или сверло, пробуем царапать, пилить. Набираем статистику. Если зубья пилятся надфилем , то и ответ готов. Голосую за капут100%. Даже в подарок не взял бы, собирать из этого себя не любить. Работа по сборке дороже. Шестерни КПП -обычно, это наименее востребованный набор бу деталей. При продаже двигателя по деталям хуже всего продается набор шестерёнок КПП. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 18:15
Сообщение
#18
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5260 Регистрация: 16.10.2018 Вставить ник Цитата Мотоцикл: ------ Репутация: 26 |
У меня сугубо интуитивное мнение - что с шестернями можно попробовать, с прочими деталями лучше не рисковать. Поддерживаю. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 19:13
Сообщение
#19
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 602 Регистрация: 28.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Люберцы Мотоцикл: - квадр СФ-500 husqvarna tr650 Репутация: 6 |
Поддерживаю. А если проба окажется не такой удачной, как это представлялось ранее, и выяснится это где нить под вечер в лесу километрах в ..... от жилья? То чё ,пойдет в зачёт приобретенного жизненного опыта? Все эти упрочненные покрытия (неважно каким методом) разрушаются не моментально при первой поездке, а в течении какого то времени ... А вот какого хз В принципе можно также бэушные сальники и подшипники ставить, ну а чё , они ведь ещё живые на вид и какое то время походят. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 19:20
Сообщение
#20
|
|
Почётный флудер Группа: Свои Сообщений: 15628 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: 101 |
Всякое кроилово ведет к попадалову
Народом ведь подтверждено -------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 19:44
Сообщение
#21
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5260 Регистрация: 16.10.2018 Вставить ник Цитата Мотоцикл: ------ Репутация: 26 |
^..^
Весь вопрос в том,на сколько реально найти запчасти на 650,я слышал,что голову найти очень сложно,почти нереально. И думаю,что с стальным деталям ничего не случилось,не хочу возвращаться к пожару,но это ведь не доменная печь. Вскрывать в первую очередь,потом уже думать,может быть есть смысл рискнуть. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 19:56
Сообщение
#22
|
|
Матёрый Группа: Свои Сообщений: 9575 Регистрация: 29.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г. Репутация: 89 |
думаю,что с стальным деталям ничего не случилось,не хочу возвращаться к пожару,но это ведь не доменная печь. При взгляде на фото первичного вала, то ему хана.. там даже не цвет побежалости ,а корка шлака. Шестерни внутри коробки могли сохраниться теоретически. Подшипники видно что перегреты. Валы навыброс. -------------------- при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 20:19
Сообщение
#23
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3209 Регистрация: 26.11.2016 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: Djebel 250xc '02 DR800S '93 Репутация: 36 |
^..^ Весь вопрос в том,на сколько реально найти запчасти на 650,я слышал,что голову найти очень сложно,почти нереально. Не путай се и рсе. Это два совершенно разных мотора. У афтора се и он выпускается до сих пор. -------------------- за джебель и двор стреляю в упор
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2020, 20:47
Сообщение
#24
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 602 Регистрация: 28.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Люберцы Мотоцикл: - квадр СФ-500 husqvarna tr650 Репутация: 6 |
^..^ Весь вопрос в том,на сколько реально найти запчасти на 650,я слышал,что голову найти очень сложно,почти нереально. И думаю,что с стальным деталям ничего не случилось,не хочу возвращаться к пожару,но это ведь не доменная печь. Вскрывать в первую очередь,потом уже думать,может быть есть смысл рискнуть. Ну так если, что у меня есть и ГБЦ в сборе и движек, а на ебее этого добра , и прям здесь на форуме в барахолке у fridrich какое то железо на dr650se имеется Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
3.5.2020, 0:36
Сообщение
#25
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3247 Регистрация: 11.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Мурманск Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня Репутация: 42 |
При взгляде на фото первичного вала, то ему хана.. там даже не цвет побежалости ,а корка шлака. Шестерни внутри коробки могли сохраниться теоретически. Подшипники видно что перегреты. Валы навыброс. Кроме ржавчины, копоти и горелого масла - ничего не вижу. Валы можно проверить на биение. Не сложно и гораздо понятней будет, до какой температуры нагрев был. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.4.2024, 6:09 |