![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В предыдущие годы, на три выходных 12 июня, неоднократно выезжал с коллегами-внедорожниками по достопримечательностям Южного(?) Урала - от Златоуста к Красному Ключу - здесь, здесь и начало было здесь.
В последний раз то ли внедорожных отморозков стало меньше, то ли просто лень... но не было попутчиков, один ездил. А поскольку раза 3 скатался, то и самому пока не интересно, НО.... Все поездки, на участке после Пудлингового, проезжал мимо железнодорожного виадука. Грандиозность и красота сооружения очень нравится! И тут наткнулся с подачи Сергея "Резака на статью "Уральские виадуки Транссиба" и оказывается, что не один он такой красивый.... и не два... а аж 7 штук в относительной близости друг от друга! И подумалось мне: "А почему бы их всех не посмотреть?". Взял яндекс/гугл-карту, нашёл и отметил на ней все семь виадуков, набросал возможный маршрут. https://drive.google.com/open?id=1BL7-HDB_v...amp;usp=sharing Получилась довольно-таки занимательная, не слишком дальняя и сложная поездка одного дня. 190 км асфальтового "туда", около 150 км "там", с остановками, прогулками и осмотрами и 200 км асфальтового "обратно". ![]() Дальше больная фантазия разыгралась и предложила ещё и дополнение в виде поездки по самим виадукам, на электричке. Вторая электричка уходит достаточно удобно ![]() в Бартыме больше трёх часов "погулять" (?) , пофоткаться с виадуком, посмотреть окрестности.... и обратно ![]() Можно, конечно, вместо Бартыма уехать, к примеру, в Щучье озеро. И пункт побольше, и обратный поезд ждать поменьше... ну и подороже. Чтобы не умотаться с утра до вечера, превращая рекреационно-познавательную поездку в гонку с временем, видится вариант с ночёвкой в Красноуфимске. Осмотреть виадуки снизу, в Красноуфимске заселиться в гостишку/поставить мотоциклы/переодеться в "гражданское"/поесть и на электричках пройти весь маршрут "по верху". По возвращении - ночёвка/отдых и с утра - домой. Сказано-сделано, выбраны выходные 13-14 июня - и в путь! Старт в 6 утра. Стартовый пробег ![]() Селфи ![]() Погнали!... На выезде из города уже обустраивался наряд ДПС, демонстративно проигнорировавший раннего мотоциклиста. Встретился с попутчиками, согласившимися на такую авантюру - и вперёд, 200 км до первого виадука - в деревне Бартым. ![]() ![]() Первоначальный асфальт федеральной трассы сменился асфальтовой дорогой местного значения, которая плавно перешла в грейдер, приведший в Бартым. По гугл и яндекс-картам было видно какую-то тропку в сторону виадука ещё до ж/д переезда. Сунулись по ней... но упёрлись в домик с участком. Хозяин сказал, что здесь не проехать, надо после переезда вдоль ж/д двигаться. Так и поступили. Практически вплотную к путям идёт накатанная дорожка, по которой доехали практически к виадуку (он по ту сторону путей). ![]() ![]() Пути перешли по верху - и вот он! ![]() ![]() ![]() Слева вверх идёт тропинка, можно подняться наверх. В Бартым прибыли (с учётом заправок и остановок) в 9:40, так что идея попасть на электричку в 15:40 в Красноуфимске уже начала казаться сомнительной :-), но не безнадежной, поэтому не пошли на верх (а зря...) Детальное изучение местности показало, что тоннель под ж/д насыпью сухой, под виадуком накатана колея - туда можно проехать откуда-то с другой стороны, или пробраться под насыпью по тоннелю, если проехать не вдоль путей, а чуть подальше, по одной из улиц... ![]() На Google-карте изменения внесены, варианты указаны. Следующий пункт - виадук Большой Сарс. Перегон Бартым - Большой Сарс - 45 км. По пути проскочили сквозь Атнягузи - небольшую деревню, центр сельского поселения со всё уменьшающейся численностью проживающих, чуть моложе Перми, о чём вовсеувидение заявлено на въезде ![]() ![]() Проскочили насквозь Сарс (в прошлых поездках он оказывался в стороне, выехали на довольно приличного качества асфальт, по которому домчались до Октябрьского, дозаправились на Лукойле и, после ж/д переезда сразу направо, в сторону Большого Сарса. Асфальт сменился грейдером, плавно перешедшим в грунтовку. Мапс.ми навигатор ещё до въезда в Октябрьский предложил какую-то сомнительного вида тропинку, обещающую вывести к виадуку, но мы, придерживаясь ранее нарисованного плана, не поддались. И оказались правы. Проехали небольшой Большой Сарс и снова встали у переезда, уже в обратном направлении. "Три богатыря" где-то рядом. ![]() После переезда, за перелеском вправо уходит накатанная в поле колея, ведущая к цели. ![]() Ближе к месту, колея разделяется на два направления - прямо - вниз к подножию виадука и вправо - на верх (на карте отражено). В Большой Сарс прибыли примерно в 11:30. На затею с электричками было решено махнуть рукой и неспешно изучать виадуки. Сначала вниз. ![]() ![]() ![]() Затем наверх, по глинистой колее. Заехать на виадук без серьёзной триальной подготовки не получится. Да и не особо хотелось. ![]() ![]() Немного ловкости - и наверху! Сверху открывается красивый вид на окрестности, проезжающие составы... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Едем в Пудлинговый. Перегон Большой Сарс - Пудлинговый - 40 км. Уже неоднократно езженная дорога Октябрьский-Пудлинговый. До Ненастья - асфальт, после Ненастья - дорожное ненастье ![]() грейдер, довольно приличного состояния, легковушки ездят, эндуры и подавно. ![]() ![]() Размер и число неровностей на единицу дороги варьируется. Ехать можно достаточно бодро. Какой-то паркетник пропустил нас вперёд, потом пытался держаться в хвосте... но не осилил. Домчались до Пудлингового, заехали (традиционно) на щебёночный карьер с аккуратными кучками продукции. ![]() ![]() ![]() Но нам дальше... небольшой крюк на другую сторону "горы" - и сквозь посёлок Пудлинговый подъезжаем к виадуку. В Пудлинговый прибыли в 13:40. Подъезд закрыт, ведётся реконструкция существующего и строительство нового, поэтому полюбовались издалека. Завершить обещают в 3 квартале 2021 года ![]() ![]() ![]() Долго не задержались, дальше - виадук Саранинский лог. Перегон - 10 км. По извилистой грунтовке/грейдеру, который в перелеске сменяется глиняно-грязевой дорогой с колеями и встречающимися в них нарытыми колёсами и залитыми водой ямками... некоторые глубиной выше ступицы 21" колеса. Перед одним таким участком, почти в конце перегона, ползший впереди Renault Duster сдался и развернулся обратно. Но мы не такие, мы лезем вперёд! ![]() ![]() Сразу после этого "естественного барьера" вправо в заросли протоптана тропка, выходящая к ограждению запретной зоны виадука, откуда и насладились видом. Времени было уже 14:30 (хехе... в это время первоначально уже планировалось заселиться в Красноуфимске ![]() ![]() ![]() Также на виадук Саранинский лог отличный вид открывается чуть дальше, после проезда под насыпью ж/д, с другой стороны железной дороги. На карте примерные места отмечены Близко подойти нельзя, вокруг столбы, колючка и "охраняется собаками". Следующая цель - Чёрная речка". Перегон Саранинский лог - Чёрная речка - 4 км. Форсировали небольшую речушку/ручеёк (уже не первый), почтисухой грунтовкой с редкими лужами добрались до Чёрной речки. Остановились напротив виадука. ![]() ![]() ![]() Ещё чуть - и мы у виадука. Дорога выводит наверх. Времени - 15:00. Вниз, к подножию, ведёт тропинка, можно спуститься, чтобы осмотреть опоры и оценить масштаб (зря не сходил вниз). На виадук въезда нет, "ступенька", но не такая суровая, как в Большом Сарсе, сантиметров 50. При должной эндурной подготовке можно и заскочить на лёгком мотоцикле. Но лучше не надо ![]() Коников оставили в тенёчке, а сами - наверх, искать за деревьями виадук. ![]() ![]() ![]() Предыдущие фото сделаны где-то там ![]() Поскольку времени был уже четвёртый час, а завтрак был (если был) в 5 утра... то сделали привал, подкрепились домашними запасами - и в обратный путь, к Пудлинговому, а от него - к виадуку Саранинский завод. Перегон Чёрная речка - Саранинский завод - 21 км. К виадуку Саранинский завод прибыли в 16:40. Это место видано уже не однократно, но всё равно впечатляет масштабностью, особенно из-под виадука. Старый виадук уже выведен из эксплуатации, движение идёт по новому. ![]() ![]() ![]() ![]() Единственный виадук, где у охраны обострённый синдром вахтёра. Пока мы селфились внизу, тихо, мирно, не нарушая запретки, не перекусывая колючку... сверху по старому мосту пришло ответственное лицо и начало возмущаться тем, что мы здесь стоим. "Вас уже снимают, у вас будут проблемы..." Какие у нас могут быть проблемы при остановке на дороге общего пользования, без каких-либо запрещающих знаков, лицо не уточняло. Следующая (завершающая) точка - виадук Рябиновка. Перегон Саранинский завод - Рябиновка - 15 км. Эту дорогу мапс.ми не считает дорогой, предлагает в объезд 40 км. Но у нас всё запланировано! Дорога грунтовая, но как будто заброшенная и неухоженная - с обилием рытвин и кочек. Проблемой не является ![]() В Рябиновку прибыли в 17:30. Интересная двухуровневая развязка трёх виадуков. Старый, рядом выстроен новый и под ними протискивается ещё один новый, поменьше, другого направления. Два направления разбегаются в разные стороны... одно - идёт через Саранинский завод и Пудлинговый, второе - через Саранинский лог. Встречаются обратно они в Чёрной речке. ![]() ![]() ![]() ![]() На этом программа посещения виадуков была выполнена практически полностью. Осталось небольшое сожаление, что не поднялись на Бартымский виадук и не спустились с Чёрнореченского :-) Бросок 11 км до расположенного на выезде из Красноуфимска гостевого дома "Алина", где были забронированы номера. Заселились в 18:15, бюджетно и комфортно. Итого, маршрут от первого до седьмого виадука занял 8 часов. Усталых коников хозяин гостевого дома любезно приютил в стойле ![]() Ужин, ночёвка, с утра со свежими силами 200 км домой. Общая протяжённость маршрута из/до Перми составила 530 км, из них между виадуками - 130 км То, что надёргал из видеорегистратора на шлеме: -------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5777 Регистрация: 26.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Екб, Снежинск Мотоцикл: Дж 200. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Здорово ). Мне симпатичны поездки с исторической и краеведческой составляющей ).
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34970 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Красиво! Впечатляет! И со смыслом!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Почётный флудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 15712 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Саранинский самый монструозный, когда рядом стоишь впечатляет
-------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1918 Регистрация: 7.7.2017 Вставить ник Цитата Из: Башкортостан Мотоцикл: ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Круто! Хороший получился маршрут!
![]() -------------------- Учу Матчасть
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В этот раз не очень мотоциклетно, но чтобы полностью завершить ранее начатый мотоплан....
Июньский грандиозный план посещения семи виадуков транссибирской магистрали по причине неверной оценки временнЫх интервалов был выполнен лишь частично. А тут оказия проложила маршрут по этому же участку территории, поэтому было решено "закрыть гештальт" и завершить запланированное. Быстрый марш-бросок "Октябрьский-Красноуфимск" по весёлым грунтовкам/грейдерам не занял много времени. По пути оказался Пудлинговый щебёночный завод, станция погрузки, куда и заскочил посмотреть. На станции трудился старый, но бодрый экскаватор, на электрической тяге, непривычно тихий. ![]() ![]() При второй встрече он уже отдыхал ![]() Дальше, в сторону Красноуфимска, железнодорожные пути ныряют в тоннель... а чуть дальше с дороги есть съезд в сторону ж/д. Заглянул - а там тоннель. Встречать меня вышел охранник с автоматом. Но разошлись мирно, поскольку диверсионных попыток я не демонстрировал ![]() ![]() Дальше - Саранинский завод, пока вид снизу. В этот раз никто сверху слюной не брызгал и силовыми карами не угрожал. ![]() И кстати пришёлся товарный поезд. Грунтовка до Рябиновки и асфальт до Красноуфимска. Остановился в том же гостевом доме "Алина", бросил вещи - и на станцию, реализовывать вторую часть плана - "поездка по виадукам". Микроавтобус-маршрутка за 20 рублей довёз до станции "Красноуфимск". Кстати, недалеко от "Алины" - остановочная площадка "1440 километр" - туда можно пешком дойти, на тот же электропоезд. ![]() Кстати... ранее запланированная электричка в 15:40 оказалась отправлением в 15 часов! Благо, успел минуты за 3 до отправления купить билет и запрыгнуть в вагон. Народу мало, мест много. Поехали! В электричке не ездил лет 30, наверное... ![]() В районе Рябиновки пути встречного направления отделились и пошли вниз ![]() А наш путь ушёл в небольшой тоннель, после которого показались виадуки Рябиновки. Слева - встречный путь подныривает под наш ![]() Правее, параллельно, идёт попутно старый, уже недействующий виадук. Вот такая двухуровневая развязка ![]() ![]() ![]() Объект стратегический, охраняется служивыми людьми и сторожевыми собаками. ![]() На станции "Саранинский завод" поезда провожает пара лосей ![]() Одноимённый виадук, уже сверху, с места товарняка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Въезд в тот самый тоннель под охраной "человека с ружьём". В таком варианте пересекать границу запретного участка не возбраняется ![]() ![]() Следующий виадук - Пудлинговый. Новый путепровод ещё строят, так что действующим является старый, сделать его фото не так просто ![]() ![]() ![]() ![]() ... но можно ![]() ![]() Виадук "Саранинский лог" в этом направлении остаётся в стороне, но его видно в районе "воссоединения" путей разных направлений перед Чёрной речкой ![]() И почти сразу после него - виадук "Чёрная речка" и одноимённая станция (или наоборот) ![]() ![]() Дальше - достаточно большой перегон из Свердловской области в Пермскую - Ненастье, Чад (Октябрьский), Сарс. Виадук "Большой Сарс" - перед станцией. ![]() Остановочная площадка после виадука, переезд, на котором в предыдущем повествовании ждали три коняшки. ![]() И вот он - Бартым, с которого началась история "семи виадуков" :-) <s>"воды нет, растительности нет, населена роботами"</s> - небольшой населённый пункт. Магазин в субботу после обеда уже закрыт, в воскресенье совсем не работает, привозят всё, хлеб - дважды в неделю. Времени было примерно 16:30. По-моему, я был на улице один. В домике путейщиков узнал, что обратный электропоезд примерно в 20:40. Времени много, пошёл смотреть виадук, более подробно, чем в первый раз. Вдоль дороги - до виадука, потом на другую сторону ж/д путей. ![]() С насыпи несложно спуститься вниз, подойти к подножию виадука. Попасть на него удобнее слева. ![]() ![]() ![]() Путеец рассказал, что ещё не так давно виадук был с металлическими перилами, но их срезали, видимо, на металлолом. Справа с виадука спускаться не так удобно - или спрыгивать, держась за поваленную кем-то берёзу, или скатываться и подныривать :-) Ну и спуск более заросший. ![]() ![]() Под новой железнодорожной насыпью обустроены тоннели для реки Ирень (реки на месте не оказалось :-) ) В прошлый раз на них смотрели с целью проехать под ж/д. В этот раз ехать было не на чем ![]() Пошёл пешком ![]() ![]() ![]() На другой стороне - лестница к дороге вдоль ж/д. ![]() По возвращении на ж/д платформу времени было примерно 17:30.... и три часа до электрички! Хорошо, что с собой был рюкзак-гидратор на 3 литра воды и бутерброды. Время остановилось, жизнь проносилась мимо... Вот и новое расписание электрички, на которую я чуть не опоздал ![]() Пришла электричка - и начался обратный путь. ![]() Большой Сарс и Чёрная речка уже виданы, дальше пути расходятся и электропоезд идёт по виадуку "Саранинский лог". Он единственный, действующий, ничего нового не строят, поэтому сделать снимок тоже не просто, разве что перед въездом, где дорога чуть изгибается. ![]() По пути следования видны места, где горы буквально прогрызали для прокладки дороги ![]() И вновь - Рябиновка, но несколько с другой стороны и на другом уровне. ![]() ![]() Рядом виден путь "туда", дальше - воссоединение путей. ![]() ![]() На станцию "Красноуфимск" электропоезд прибывает в десятом часу вечера (надо помнить, что если останавливаться в "Алине", то ехать лучше дальше). На станции небольшой учебный полигон железнодорожников, с макетами сцепных устройств, колёсных пар и тележек, плакатами с учебной информацией и размерами премий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Маршрутки в Красноуфимске ходят до 21 часа, яндекс-такси не ловится.... 6 км до гостинного дома пришлось преодолевать пешком. Вернулся в номер уже в двенадцатом часу ночи, фитнес-трекер показывал третий десяток тысяч шагов... С учётом раннего подъёма, это был очень длинный и насыщенный день! План по виадукам выполнен! Видео ж/д обзора виадуков: По итогам, если планировать в одну поездку обе части программы, то надо в первый день заселяться в Красноуфимске и выезжать на электричках "по верху". Билет брать до Щучьего озера или дальше, чтобы Бартымский виадук тоже посмотреть из окна, проезжая мимо, а время до обратного поезда коротать не в столь безлюдном месте :-) Второй день стартовать с Рябиновки в сторону Бартыма, "по низам". Можно уделить чуть больше времени Чёрной речке и Бартыму (чего не было сделано в первой поездке), а потом уехать домой. -------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 4:56 |