Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Печорский тракт 2020. Мотоверсия., Определённо, это первопрохождение на мотоциклах.
bobas
сообщение 29.8.2020, 23:30
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 167
Регистрация: 6.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Honda CRF230F. Lifan-ПП.



Репутация:   11  


Таки да. Печорский тракт пройден.

Если честно, не собирался я писать отчёт. Причин этому несколько. Во-первых, ожидается отличный полноформатный фильм. Во-вторых, набор путевых заметок и фотографий хаотичный. Ведь вести съёмку на мотоцикле проблематично – либо ехать, либо снимать. В-третьих, просто лень. Но так нельзя – нельзя совершить поход и не поделиться увиденным. Не по-человечески это. Поэтому сажусь за труды.

История эта началась достаточно давно. В 2006 году появилась информация о прохождении тракта двумя внедорожными клубами: из Одессы и Москвы. Соответственно, появилась информация о самом тракте, его истории, о днях сегодняшних. К 2009 году созрела идея пройти его на мотоциклах. Как раз к этому моменту я стал накапливать карты и отчёты, чтобы понять реальность осуществления похода.

Время шло, идея маячила, но в руки не давалась: то попутчиков нет, то маршруты не складываются. Однажды психанул, попытался рискнуть пройти хотя бы часть тракта, и опять провидение не пустило. Но, как говорится, всему своё время – в прошлом году, во время похода на Кольском полуострове мы встретили дружную команду на внедорожниках. Мы как раз с возвышенности Кейвы возвращались обратно. Поболтали пятнадцать минут за чаем и разбежались. Однако эта короткая встреча не осталась без следа. Вскоре мы получили приглашение пройти в 2020 году Печорский тракт вместе. Естественно, отказаться мы не смогли. Наши пути сошлись: Клуб Экстремальных Путешествий «Маршрут» и два мототуриста из Питера.

Здесь я прекращаю длинные забористые тексты и перехожу к скупым комментариям к фотографиям.

Стартовали из Питера на машине с прицепом, в Сыктывкаре разгрузились и пересели на мотоциклы. Далее, через Ухту и Ижму домчали до паромной переправы на реке Печора и стали поджидать ребят из клуба КЭП «Маршрут». Заодно пообедали и начали переобувать дорожные покрышки-докатки на внедорожную резину. Без неё на тракте делать нечего.

(А тут в разговор вступает Саша и своими дополнениями оживляет рассказ))

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» - это сейчас про нас. Не успели попрощаться с Кириллом в Сыктывкаре, как вновь ему звоню. А причина очень необычна: пошло масло из-под головки моего мотоцикла. Что делать? Снимать головку, красить прокладку и собирать опять. Тянем В Ухту, там нас встречают местные мотоциклисты, в гараже у Ильи блиц разборка и сборка двигателя. За 3 часа управились. Прокладка оказалась нормальной, но вот болт один не держит. Ну это не беда, чуть поменьше крутить мотор, и следить за маслом – а в остальном ехать можно. Вот и поехали. Ребята подсказали хорошее место для ночевки, но до него 20 км по темноте при чисто номинальном свете чисто номинальных фар. Вот уж не думала, что светофоры в городе так ослепляюще-ярко светят!

Встали на ночевку на берегу старого песчаного карьера. Ветрено, но тепло. Только палатку поставили и спрятаться успели – как разразилась гроза. Даже не гроза, грозища с водопадными потоками воды. Хорошее испытание для новой палатки. Надо отдать должное, она его выдержала и выдержала на отлично. Ночью небесная канцелярия выдала вторую серию грозы. Дождь опять потоками мчал по тенту палатки, но она стойко выдержала и второй заход.

Утро. Холодно, но сухо. Как же нудно тянутся асфальтовые километры! Боюсь за мотор, но он вполне нормально работает. После переборки проблема не ушла, но стала меньше. Уже не течет, а скорее потеет из-под прокладки. Надо сказать, что дорога практически пустая и с вполне хорошим покрытием. Единственный кусок без асфальта – так и тот в процессе строительства. Отсыпано какой-то странной щебенкой, от которой все ниже колен стало белым. Вероятно, посуху тут пыль страшная стоит.

Ижма. Большое село и, вероятно, интересное. Но, к сожалению, нет времени познакомиться с ним поближе. До первого парома, у которого назначена встреча, еще 50 км мокрого грейдера. Поэтому только заправка, докупка антикомариных репеллентов, и двигаем дальше. После Ижмы дорога стала намного красивее. Она идет вдоль реки Ижма, кругом теперь прозрачные беломошники, вот только оленей не хватает. А ведь когда-то их разводили тут в большом количестве.

Паромная переправа через Печору. Паром регулярный, ходит часто. Первый рейс в 6-15, на нем завтра должны пересечь реку. А пока нашли красивое и максимально обдуваемое место, встали лагерем. Надо сказать, что вода в Печоре на удивление теплая, хоть купаться иди.





Вечер ещё не успел толком наступить, как подъехали машины. Теперь все в сборе, осталось дождаться утра и двигаться дальше. В общем, паром, переправа, Усть-Цильма, ещё паром, и мы уже на том берегу Печоры. До начала приключений осталось пару шагов.

Встреча с ребятами, разговоры до полуночи, ранний подъем и на паром. На первый рейс не попали, надо было раньше очередь занимать. Но второй рейс нас забрал и вот мы уже на другом берегу Печоры. Широка река, величественна.

Домчали до Усть-Цыльмы. Тут последняя перед трактом заправка. Нам не надо, у нас полные баки. Надо сказать, что 92й бензин, который залили в Ижме, оказался отвратным. Мотор гремел, звенел и просил чего-нибудь повкуснее залить в бак. Перед паромом разбавили содержимое бака из запасных бутылок и стало получше. В этих краях можно только 95м заправляться.

В Усть-Цыльме пока ждали ребят, разговорились с местным дядькой. Много интересного рассказал про края здешние. Но на вопрос «а вот, к примеру, поедешь в Питер жить?» однозначно отрезал: «Не, зачем мне Питер, я вот тут сейчас на заимку свою поеду, там и ягоды и грибы… Не, не надо мне в Питер».







Тем временем Усть-Цильма таяла в надвигающейся пелене дождя.





Но асфальт не хотел отпускать нас. Ещё пару десятков километров, и вот он, заветный поворот. Асфальт побежал дальше на Рочево, а мы свернули в лес по следу от ГТС, что прошла здесь пару недель назад.

Второй паром, через Печеру, ходит всего 2 раза в день. Ждать вечернего рейса совсем не хотелось, уговорили паромщика доп. рейс сделать. Несколько часов ожидания и загружаемся на палубу. Этот паром идет долго, огибая огромные песчаные отмели. А вот с той стороны опять пошел асфальт. Битенький, старенький, но вполне твердый. Может рано мы колеса переобули?







Именно здесь исторически начинается Печорский тракт. Вернее, начинается он от Усть-Цильмы, но то был асфальт, поэтому как бы не считается.

Дорога пока что довольно простая, след ГТС помогает ориентироваться. А вот и первое препятствие – гниловатый мостик с берёзовыми стволами, брошенными поперёк.

Дорога не заросла еще, а только поросла кустиками березки и ивы. Такими, метра по полтора высоту. Свежий след ГТС, который прошел здесь пару недель назад вселяет уверенности, что больших завалов не будет. Первая речка (Усица) преподнесла бы нам развлечений, если бы не мостик. Берега у реки очень крутые, почти отвесные. Мостик хоть и подгнил изрядно, но пока стоит. Мы поначалу ехали впереди, и вскоре стали промокать, ведь вся влага с кустов лилась на нас. Но потом изменили тактику и пропустили машины вперед. Стало чуть посуше ехать. Машины отряхивают дождевую воду с кустов, да и траву приминают. А дождик, хоть и еле заметный, но все же моросит.







Справились, однако. Поехали дальше. Старая телеграфная линия указывает правильное направление. Были ещё небольшие препятствия – канавки, ручейки, чуть-чуть грязьки.







К концу дня дошли до реки Уса и успешно форсировали её. Дно реки песчаное, немного вязкое. Разведали траекторию и провели мотоциклы своим ходом. Глубина по колено. Машины пересекли реку по прямой, Такая высота воды для них ни о чём. Вскоре встали на ночёвку. Остаток дня провели у дружеского костра: сушились, ужинали, много разговаривали и пели песни. И да, хотелось бы отметить, что этот кусочек тракта незаслуженно обижен вниманием внедорожного сообщества. Ничего сложного нет, плюс небольшая тренировочка, чтобы вкататься перед основной частью. И опять же, ощущение полноценного маршрута присутствует. Из меркантильного – нет нужды в паромах через Цильму в Рочево и Филиппово, чистая экономия, в первую очередь по времени.

Пара балотинок, несколько ручейков, а так даже ничего, дорога. Вышли на берег Усы. Здесь, по берегам реки были огромные покосы, даже остались стоять остовы стогов. Но, не то нынче время, трава до плеч…. Вода в реке чистая, прозрачная и теплая. Дно – мелкий-мелкий засасывающий песок. Идти по нему тяжело, но глубина позволяет аккуратно провести мотики. Ну а машинам что, у них шноркели!





Утром встали не рано. Впрочем, это станет нашей традицией. Режим во время похода довольно расслабленный. Спортивная гонка не входила в планы.

Комарья вроде и много, а вроде и нормально. Как солнце село, температура сразу вниз покатилась, как с санки с горки. Но костер греет, и сушит. Дождя больше нет, и завтра уже обещают хорошую погоду. На поляне, где мы стоим, раньше была станция Усть-Усинская. Но ничего от нее не осталось, разве что память.

От Усы до дороги, которая идет от Филиппово, долетели, можно сказать на одном дыхании. А тут как раз местный житель идёт. На болото, чтобы посмотреть как морошка поспевает. Мы его вопросами засыпали, что здесь да как? Высока ли вода в ручьях и реках, проезжал ли кто? Заодно про житьё-бытьё пораспрашивали (любим мы это дело). И вот что мы узнали: с водой всё в порядке в этом году, неделей раньше здесь прошёл ГТС на Борковскую, с грузом для геологов (как раз по его следам мы ехали), и что совсем рядышком находится памятный знак в честь Печорского тракта. Туда мы и помчались.







Пока мы увековечивали своё присутствие на фото, снова подошёл наш знакомый и экскурсия продолжилась. Подробно рассмотрели карту, напечатанную на баннере, разобрали маршрут по частям, узнали всякие подробности, исторические и прочие.







Только попрощались с добрым собеседником, как и наши машины подъехали. Теперь у памятного знака мы уже вместе.







Снова мы, на мотиках, умчались вперёд всех, стараясь успеть проехать по неразъезженной дороге. Тракт на этом участке очень приличный. Встретился довольно свежий мостик. Зимой, когда встаёт зимник, тут гоняют вовсю.









Однако, чтобы не расслаблялись, попались небольшие болота и немного грязьки при подходе к речке Мыла. Обилие дорожных знаков говорит о том, что в этом месте как раз находится ледовая переправа зимой.







Река Мыла пошире чем Уса. Посередине большой песчаный остров. На той стороне расположилась деревня Мыла – последний живой населённый пункт на тракте. Теперь до реки Мезени жилья больше не встретим, только отдельные нежилые избы.





Лодки здесь характерные – длинные и узкие, местные умельцы их изготавливают. И всё движение происходит исключительно по реке, поэтому по дороге летом почти никто не ездит.





До острова можно легко перебраться. Мы нашли довольно мелкую косу и переехали первую протоку почти не замочив ног. Машины тоже прошли без проблем.





Впрочем, второе русло они тоже прошли без проблем, хоть оно было и поглубже. А вот мотоциклы пришлось переправлять на баллонах, которые мы припасли для такого случая. По очереди, при помощи верёвки с того берега, наши кони оказались на суше, живые и здоровые.

«Переправа-переправа, берег левый, берег правый» (с). Глубина основного русла чуть ниже пояса, течение такое, что еще перейти можно, но тяжело. Надули баллоны, привязали их к мотоциклу. В таком виде заводить мотик нельзя, баллоны могут прогореть, но он сам хорошо катается. Мы катим, ребята с того берега за веревку тянут. В какой-то момент мотик всплывает, и дальше не пойму, толи я его держу, толи за него держусь… Второй мотик так же переехал, без проблем и затоплений. Да, и хорошо, что водичка теплая ). Местные жители посмотрели спектакль с высокого берега и разошлись восвояси, поняв, что продолжения не будет.





Наконец, переправа окончена. Все собрались вместе. Походили, пофоткали, поболтали с местными жителями. Один из них с усмешкой посмотрел на мотоциклы – «И что, на этих собрались на тракт? Когда ждать обратно? Бывало такое уже…» Ладно-ладно, думаем, хорошо смеётся последний, поворачивать не собираемся. Только вперёд.

Мыла деревня довольно большая и совсем не брошенная. Даже магазин есть. Но вот летом связи регулярной с внешним миром нету. Кому надо чего – на лодке в Филиппово. Ну а зимой все просто, зимой зимник. По словам местных, есть вертолетная площадка, но рейсы выполняет только санавиация. Транспорт по деревне – мотоцикл Иж или Минско-Восход. Дедушка, с которым разговаривали утром у памятного столба говорил, что пару лет назад (ну это наверное лет 10 ) из Филиппово в Мылу на скутерах молодежь гоняла. Что примечательно, вдоль всех улиц в Мыле, как и во всех северных селах, идут аккуратные деревянные тротуары. Да и заборы у всех целые, не покосившиеся.











Проехали километра два и встали вечерним лагерем. В метрах двухстах, слева, высоченный берег реки Мылы. Вид на излучину изумительный.

Вечером не поленилась, сходила на рыбалку. Но клевали только небольшие окушки, хотя кто-то еще активно плескался.









Утро 19 июля. Наконец то началась самая сочная часть маршрута. Всё, что до этого было, лишь вступление. И типа шанс повернуть обратно домой. Но, теперь, нужна лишь вера в себя и надежда на удачу.





Дорога здесь, кстати, проложена самая настоящая. Покрытие достаточно плотное, даже колышек от палатки лишь наполовину входит в землю. По краям тянутся канавки, всё как положено. Впрочем, плотное покрытие вскоре стало неплотным, а ручьи без мостов внесли определённое разнообразие. В болотах сохранилась гать, хотя и утонувшая.





Встретилось довольно много ловушек на пушного зверя. Но они уже старые и для охоты не годятся.





Лодка прислонена на обочине. Вполне целая. Откуда тащили?





Прошли также довольно длинное болото, целых два километра. Сначала не совсем понятно было, как по нему ехать. По колее нетронутой – так трава настолько прессуется между колесом и маятником, что не провернуть. По мху и кочкам рядом –руки-ноги забиваются и наступает усталость. В какой-то момент я упал на кочку и сказал, что никуда не поеду, потому что надо экономить силы. Но тут нас нагнал Макс со спасительным обедом: парочка варёных яиц, бутерброды и чай вернули силы. И я снова готов ехать куда угодно. Да и приноровились уже - пропустили машины вперёд и по выметенному следу пошуровали как по рельсам. (А вот фоток у меня нет – тут либо ехать, либо снимать)

Так и добрались до избы Фатеевская. Пока машины брали последний на сегодня брод через Лиственничный ручей и вязкий подъём, мы мотоциклами пошли в объезд и по узкому снегоходному мостику перескочили на другой берег. Можно располагаться на отдых.

Сегодня мы прошли 14 километров. Сказать, что было очень сложно – наверное нет. Морально готовились к более сложной дороге. Но назвать ее простой тоже нельзя. Утром были глиняные подъемы, потом безмостные ручейки и лужи, и под конец нам выдали болото длиной 2 километра. Ехать по нему было тяжко. По колее нельзя. Она хоть и твердая (внизу гать), но местами глубокая настолько, что можно мотик утопить. А ковер на самом болоте пушистый и мягкий, по нему тяжело, но все же едется. Местами пришлось спешиваться, но в основном ехали. Под конец этого болота, когда мы отдыхали, объедая морошковые кочки, нас догнали машины. Они по утонувшей гати довольно комфортно ехали, главное - с нее не падать.







Изба добротная, и даже уютная. Построил её тот самый дядька из Мылы. Он как раз предупреждал нас, чтобы порядок соблюдали. Ну это само собой, мы ж все-таки правильные туристы.







Это я в восхищении разглядываю внутреннее убранство. Здесь жильём пахнет, и всё как-то по-людски. Видно, что есть хозяин у избушки.





А вот и лагерь, с палатками, костром, вкусной едой, разговорами и гитарой.







Утро. Готовы мчаться хоть куда.





А мчаться было куда. Жижечки добавилось. Снова попытались оторваться и уйти вперёд, но вскоре отказались от лидерства. Нетронутая трава и мох опять забивались в колесе и останавливали мотоцикл. Пропустили машины и пошли по следам. Вернее, придерживались межколейной серединки (а она на удивление чистая от косых палок) или шли по бровке. Однако по краям дороги очень много кустарника растёт и всё равно приходится спрыгивать в колею. Зато почти везде, на глубине по колено сохранилась гать. Причём выложена из нетолстых стволов деревьев, поэтому, если колея докопана до гати, едешь словно по брусчатой мостовой.













Колёса иногда теряются. К счастью не у нас.





Броды через ручьи здесь такие.





На обочине валяются давным-давно брошенные сани.





Избы встречаются тоже. Не такие ухоженные, как Фатеевская, но в случае нужды переночевать можно.













И, несмотря на локальные препятствия, дорога очень красивая, и лес кругом красивый, смешанный берёзово-еловый, и болота тоже красивые (по которым, как оказывается, нам очень понравилось ехать).









Тянули-тянули, чтобы побольше проехать, но день заканчивается. Пора бы и отдохнуть. Вечером встали за избой, вроде бы Сенская называется. А до станции Борковская остаётся всего 15 километров.

Сегодняшний жаркий день выдал нам 45,6 интересных километров тракта. Следов человека стало меньше, видимо сюда охотники уже не доезжают за ненадобностью. Сама дорога примерно такая же, как и вчера. Болота встречаются довольно часто, но все они короткие и с хорошим ковром. Ехать по ним одно удовольствие. Машины тоже вполне бодро идут. Все-таки размер имеет значение (они на 40 и 42 колесах). Мы практически нигде не засаживаемся. Правильный выбор траектории и правильная резина облегчают жизнь.







На следующий день снова приключения. Вот, к примеру, почти купание. Погода то жаркая установилась. Целых 25-27 градусов. Солнце шпарит вовсю.









И вот сбываются мечты – мы на станции Борковская. Половина пути пройдена. И надо сказать, что ожидания и реальность немножко разошлись. Раньше думалось, что будет гораздо труднее, но вышло так, что Тракт пока что оказался нам по силам. Ехали-ехали и вот приехали.

Ехали недолго, всего 15 км. Лес очень красивый, прозрачный. Дорога часто напоминает аллеи в старом парке. Мокрости конечно есть, куда же без них, но они все так же проходимы. В основном встречаются либо короткие болота, либо длинные колейные лужи. Все так же впереди маячит след ГТС, указывая путь. Надо сказать, что дорога не разъезжена. В смысле, есть только 2 колеи, между ними крепкая и ровная серединка без следов борьбы. Колея широкая, от ГТС, поэтому машины идут одними колесами в колее, вторыми – между, приминая траву. Много поваленных столбов ЛЭП и от того часто цепляем проволоку и наматываем ее на колеса. Машины выпутываем болторезом, мотики так, проворачивая колесо.







Метеостанция Борковская перестала существовать в середине 90-х годов прошлого века. С тех пор постоянно здесь никто не проживал. Дома все в печальном состоянии. Внутри разруха, окон нет, печки развалились, в крыше прорехи, в бане стенка выпилена на дрова.

























Вот что сохранилось от оборудования метеостанции: скрюченный ящик да упавшая колючая проволока по периметру.





Зато река Ашуга прекрасна. Чистая вода, красивые берега. Хариус водится и язь.









Наши любимые беломошники и можжевельники









Неожиданно непростой задачей оказалось найти рябину для копчения рыбы. Вокруг полным полно всяких кустов, но всё не то, что надо. Но мы справились. Рыбка удалась на славу.



Продолжение следует...



Ах это сладкое слово «днёвка»! Ходить, лежать, бродить, ловить, снимать, загорать и т.д. и т.п. И никуда не надо ехать!

















Вечернее времяпровождение. Когда садится солнце, приходит вечерняя прохлада и нет дневной суеты о каких-то неожиданно неотложных делах. Время остановилось на несколько часов…







Днёвка продолжается, но уже в активном режиме. Новый день и новые приключения. На этот раз экскурсия в геологический посёлок. Туда-обратно 37 километров по зимнику.





Характер местности как-то изменился. Почва стала более вязкая, да и в болоте по колее уже не едется. Много где двигаемся рядом по лесу или по свежаку, стараясь не попасть в чужие следы.

Свернули с тракта в сторону базы геологов и мне резко взгрустнулось. Перед нами зимник, самый настоящий. По колее не поедешь – болото, от того пробираемся лесом. То слева от колеи, то справа. Если такой дороги 10 км, то мы только к вечеру туда доползем. А потом еще обратно… Но, наверное, нам проще чем Максиму на машине. Нам нужна только одна колея и мы можем между деревьями ездить. Но и он хорошо идет. Однако вскоре вышли опять на след ГТС и началась глубокая и грязная глиняная колея. По ней ехать тоже не ахти, но лес пошел прозрачный, по нему стало хорошо ехаться и настроение наполнилось оптимизмом.













Геологический посёлок – «База Северная» - оказался большой, прямо целый городок. Но из всех домиков, пригодны для жилья лишь пара, что у реки, да баня ещё. Остальные строения покосились, крыши прохудились, всё вокруг поросло травой и кустами. Лишь остовы механизмов да обилие ржавого металла напоминают о былом размахе деятельности.

Надеялись мы тут повстречать геологов, расспросить их с пристрастием, но не судьба. Они тут были, но ушли куда-то, видимо на дальний кордон. Пока ждали ребят на лодке (они пошли сюда водным путём), изучили поселок. Это даже не поселок, а целый город, с улицами. Но все поросло кустами, крыши домушек провалились и только размеры свидетельствуют о прошлом масштабе. Что удивительно, база явно не в спешке брошена. С нее увезено все, совсем все. С домов даже снята обшивка внутренняя. Обычно в брошенных домах остается не нужный хлам, какая-то утварь, не забранная хозяевами и не утащенная мародерами. Здесь же нет ничего, вообще ничего. Только голые стены. А вот в жилом домике наоборот уютно. Он явно посещается и оставлен постояльцами совсем недавно.

Изучив окрестности, уселись на берегу Цильмы ждать ребят на лодке. Максим тем временем ловит и отпускает рыбу. Клюет не крупная щука и мелкий хариус. Цильма больше Ашуги (на которой стоит Борковская), но вот вода здесь какая-то мутная, хоть и течение присутствует.







Вышка буровая. Сверху можно обозреть окрестности. Но я забираться не стал, боязно. Вдруг она решит-таки упасть…









А вот и вторая половина нашей экспедиции подгребает – Алексей и Рома, пришли на байдарке. Мы сюда по зимнику, а они по воде – по Ашуге да по Цильме. Цель достигнута, все погрузились в машину и в обратный путь.





Третий день на Борковской и новые впечатления. Продолжаем бродить по реке Ашуге.















В лагере жизнь бьёт ключом.







Комары и мошка зверствуют. В ответ - дымовая завеса.







Новый день, и ноги снова несут навстречу приключениям. На этот раз пешая прогулка к месту слияния Ашуги и Цильмы. Всего то километров шесть по прямой, по лесу. Нужды особой идти туда нет, разве что ради разведки местности и чистого любопытства.











Под конец немножко поплутали, но на место вышли. А там, на берегу, изба стоит. Довольно свежая и уютная. А вот дорога, что сюда подходит, очень уж старая и неезженая. Такое ощущение, что в последнее время лишь ГТС ходил сюда, года три назад и то один раз, материал для строительства завозил. По его следу мы как раз и шли.

Алексей вновь пошел на лодке, ну а мы собирались на рыбалку, но узнав про избу в устье Ашуги и дорогу до нее, ни минуты не думая, повернули туда. Дорога вполне читаема, хотя уже подзаросла. Встретились нам остатки моста-настила на ручейке. Значит это не просто рыбаками пробитая колея, а настоящая дорога. Но вот засада, она нырнула в болото и потерялась. Нет чтобы вернуться назад и найти потеряшку, мы же, посмотрев в навигатор, ринулись напрямки к реке, ибо тут осталось все пару сотен метров. Но… это была ошибка… кочки высотой почти по пояс, между ними непонятая субстанция, в которую наступать совсем не хочется. Но река то рядом! Ползли-ползли и выбрались на берег. Но и он счастья не принес. Разве что водички попили. По реке идти не получается, отмелей почти нет. Берега наглухо заросли ивовыми кустами. Местами настолько все плотно, что приходится ползти прямо по кустам, по веткам. Они жесткие, даже до земли не прогибаются. А избы все нет и нет. Вои уже и Цильма. Широкая, ровная, еле шевелящаяся. Уже чуть было не отчаялись, но увидали избу. Еще метров 200 по ивняку, и мы у цели. Столько сил и времени потратили, а всего-то надо было вернуться чуть назад и поискать дорогу.











Рядом старая избушка доживает свой век. Остался только сруб.





На обратном пути увидали приколоченный к берёзе кирзовый сапог. Поди и место это называют также – Сапог. А ещё на дороге была навалена довольно свежая медвежья куча. Так что топать и хрустеть валежником мы стали сильнее и разговаривать громче. На всякий случай…

Обратная дорога всегда легче, особенно когда не блуждаешь. Иду и рассматриваю лес. Среди березок и елей изюминками, вставлены здоровенные лиственницы. Сам лес чистый, почти без подлеска. И опять удивляюсь, что нет здесь старых завалов из упавших деревьев. Надо сказать, что вообще по тракту почти нет поваленных стволов. Раз в год кто-то проезжает, что упадет – уберут. Еще частенько встречаются большие пеньки от спиленных давным-давно лиственниц. Видимо вдоль дороги деловой лес пилили.





К вечеру у нас праздник. День рождения клуба «КЭП Маршрут». На столе праздничный ужин, в небо фейерверк. На поляне возле дороги поставили столб с памятной табличкой, посвящённой метеостанции Борковская.





Ну что ж, отдохнули, погостили на Борковской, пора в путь. Есть желание дойти до Нижнесульской побыстрее. Ну не знаю, это как получится. Дорожка то изменилась, всё же Тиманский кряж перевалили уже.



Снова пошла лесная дорога, снова болота, спуски и подъемы, крутобокие ручьи. Для начала проскочили через Ашугу (как помним, она протекает рядом с Борковской). Потом через Цильму. Она в верховьях больше похожа на располневший ручей, чем реку. Потом с переменным успехом пошли сухие и мокрые участки, с колеями и без.

Через Цильму когда-то был здоровенный мост, но от него давным-давно лишь остов остался. Но колея подсказывает, где найти объезд. Перемахнули легко, разве что спуск крутоват показался. А вот дальше лес сильно изменился. Колея ГТС больше не мельтешит перед глазами, но дорога не заросла. Наоборот, деревья вдоль дороги аккуратно подрезаны. Типа чистили дорогу, но, судя по высоте пеньков, это было зимой, по снегу. Мы перемахнули в Архангельскую область.

Болот стало меньше, больше мокрой колеи. Еще из засад – крутоватые ручьи стали встречаться. Сам ручей мелкий, а вот подъем на берег зачастую на лебедке. Один раз и мы не въехали, уж больно круто. Но народу много и ребята помогли вытянуть мотики наверх. А так бы пришлось полиспаст разматывать.











Снова избушки попадаются на пути. Вот эта, например, на карте называется «изба Кислый». Название вызвало шуточки разные, и не зря, дорога стала тоже кислая. Лес вокруг потемнел, заполнился кустами и гнилыми берёзами. Так что, глубокие колеи стали брать ходом, на объезды уходили реже. И ещё – если серединка меж колеями раньше была чистая, то теперь в густой траве попадаются косые палки и стволы. Приходится глядеть в оба.













Колеи стали более вязкие и глубокие. Местами даже коварные. Чуть не доглядел, и попал на лебёдку. Ну а мы то, на мотиках, всё бочком, бочком да поближе к лесу. Там нетронутый мох, человека и мотоцикл держит. Так и ехали.







Изба Дедкова.





Пересечь ручей – это целое событие. Участники и зрители зрелищем довольны. Машины поднимаются на лебёдке, а мотоциклы на стропе, с помощью коллектива. Фотография, к сожалению, не передаёт крутизны стенки.





И снова чвака. Но ничего, проехали везде ходом. На ночёвку встали поздновато, дотянув до более-менее сухого участка, где можно поставить палатку.







На этот раз со стартом не тянули, поскольку имеется желание доехать до Нижнесульской. А это 50 км по бездорожью. Невозможно угадать, как они дадутся, что ждёт впереди…





А впереди колеи, много травы, грязи, глины. И по сравнению с предыдущими участками, все более вязко. Но также есть неплохие скоростные перегоны. В общем, не соскучишься. Болота теперь непродолжительные и несильно мешают нам.











Изба Лешукова. Из-за высокой травы почти и не видать.







На месте станции Фоминская, на красивой излучине реки Сула, расположился добротный домик, с баней, сарайками разными. Вот только стекло разбито, то ли выстрелом из ружья, то ли ударом молодецким. Наверное от того, что дом заперт накрепко железной дверью. Может это медведь нашкодил, а может недоброжелатель какой из рода человеческого.











Снова избы-развалюшки, брошенные санки, и вдруг дорога выправилась. Исчезла чёрная мешанина, лес посветлел, вытянулись сосны. По сторонам расстелились беломошники. Мы в Нижнесульской.











Дом в Нижнесульской добротный, стоит на лиственничных сваях. Правда дверей нет совсем. Но стёкла в окнах остались и обстановка кой-какая сохранилась. Если уж припрёт, то можно переночевать. Да нам то что, мы ж в палатках. Нам и так хорошо.









Днёвка-днёвочка, ура! А это значит, что будет неспешная рыбалка, прогулка и песни у костра.







Поодаль расположилась банька, тоже в печальном состоянии, крыша даже провалилась. А рядом с ней скважина с минеральной водой. Труба с запорными вентилями прохудилась и вода под напором вытекает наружу. Минералка на вкус солоноватая, с гидрокарбонатным привкусом. Говорят, полезная. Набрали бутылку, будем пить в дороге.







Река Сула здесь набрала вологи, заспокойнела, но кто знает, что там за поворотом? Может порожек или перекат, за которым стоит рыба и ждёт, когда же придут рыбаки? Так и есть, к вечеру готова зачётная уха из щуки, окуня и хариуса.

Сегодня нам разбавили солнце короткими дождиками. Тучка пришла, вылилась и ушла восвояси, отчитавшись, что «дождь был». Температура почти не упала, все так же жарит под 25-27 градусов. После дождика пошла погулять по окрестностям. Нашла старое кладбище и что интересно, здесь на тракте, где редко кто бывает, могилки не заброшены! Судя по табличке, один дедушка умер 50 лет назад в возрасте 90 лет! Не плохо тут, на свежем-то воздухе жилось… А рядом похоронен какой-то летчик. И тоже табличка есть. Кстати, судя по огромной лысой поляне, тут была взлетная полоса. Не удивительно, ведь кругом все избурено геологами. Дороги какие-то от Нижнесульской паутиной во все стороны разбегаются.





Вот и настало время для последнего рывка. Сегодня вечером мы должны выйти к реке Мезени. И Печорский тракт устроил нам прощальное представление. Для начала парад техники, в виде прицепа и трактора на обочине, а затем длиннющие и глубокие колеи, наполненные жидкой глинистой жижей.

Вот уж где грязь на тракте, так это между Нижнесульсой и Косомской. Глининяная, скользская, мокрая и глубокая колея. Внизу она твердая, но иногда воды в ней слишком много. Местами, где уж совсем тяжко, есть объезды по лесу. Машины едут как по рельсам, можно и не рулить, все равно из колеи не выйдешь. Лес тут, в Архангельской области, заматерел, вытянулся, появился подшерсток, но и повалов стало много. Не везде можно по лесу объезжать. Нас спасает наличие межколейного бортика. Если с него не соскальзывать, то вполне нормально. Иногда находятся отличные объезды по просеке линии связи. Ну а где-то и мы в колею, и чешем как по рельсам…















Как прошли станцию Косомская (ещё один печальный домик), дорога изменила свой характер. Пошли беломошники, лес стал прозрачный, дорога приятная для движения.

Только прошли Косомскую, как у меня чего-то вдруг спустило переднее колесо. Дырка, вот так, на ровном месте и без объявления войны. Вот, наверное, единственная поломка на всем тракте. Так, отметились, перекинули камеру и помчали ребят догонять.







Вот и настал тот момент, когда мы смогли опустить руки в Мезень. Вода теплая, ласковая. Можно умыться, напиться, остудить разгорячённую душу. Печорский тракт пройден, и этого уже не отнять. Наши следы остались в памяти Тракта, Тракт остался в нашем сердце. Всё взаимно.











Вместо послесловия.

Мотоциклы HONDA, модели Baja и CRF230F. СЕРИЙНЫЕ. Установлены лишь багажники. Спереди и сзади обуты шины «Петрошина». Задняя шина т.н. «пятёрка» с прореженным протектором. Звёзды: XR250 - перед 12, зад 53 зуба; CRF230F - перед 11 зад 53 зуба (все они куплены в магазине). Цепи бюджетные, JT X-ring. По окончании похода замечены: на XR250 – некритичный износ цепи и ведущей звёздочки, на CRF230F – небольшой износ подшипников заднего и переднего колеса. И всё. Больше ничего не испортилось (прокол камеры не в счёт).

Участники: внедорожный клуб экстремальных путешествий «Маршрут» (КЭП «Маршрут»), в составе трёх машин (две машины NISSAN PATROL Y61 42", одна NISSAN PATROL Y60 40"), и, соответственно, три экипажа: Алексей и Роман, Максим и Андрей, Евгений и Георгий. А также мотоциклетная часть команды, т.е. мы: Александра и Владимир.

Печорский тракт успешно пройден. Техника и люди показали себя с самой лучшей стороны. Мы все были как одна команда, несмотря на разный формат движения. В этом, я считаю, проявилась зрелость участников похода, способных преодолеть Я и стать Мы, а это многого стоит. И это ещё один итог, ещё одна заслуга Тракта. Поклон ему низкий. Спасибо!







15-31 июля 2020г.

Владимир Шильников, Александра Теплякова

Фото: В.Шильников, А.Теплякова



--------------------
Быстро я не езжу, но и скорости не сбавляю...
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 30.8.2020, 6:51
Сообщение #2


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 32957
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96



Репутация:   255  


Красотища!

По некоторым фоткам условия для мотоциклов выглядят очень сложными.
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Klim
сообщение 30.8.2020, 11:14
Сообщение #3


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 42
Регистрация: 6.7.2017
Вставить ник Цитата Из: Вологодская.Горицы.
Мотоцикл: Honda Baja 96.



Репутация:   0  


Классно!Красавы!
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Rico
сообщение 30.8.2020, 12:08
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2981
Регистрация: 26.11.2016
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл:  
Djebel 250xc '02
DR800S '93



Репутация:   34  


Странно, у меня картинки не отображаются хотя все блокировщики отключил...


--------------------
за джебель и двор стреляю в упор
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
bobas
сообщение 30.8.2020, 13:47
Сообщение #5


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 167
Регистрация: 6.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Honda CRF230F. Lifan-ПП.



Репутация:   11  


Цитата(Rico @ 30.8.2020, 9:08) *
Странно, у меня картинки не отображаются хотя все блокировщики отключил...

Действительно странно. Всегда картинки открываются по этим ссылкам
вот например, дублирую:



может быть дело в браузере?


--------------------
Быстро я не езжу, но и скорости не сбавляю...
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
z-luka
сообщение 30.8.2020, 16:44
Сообщение #6


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3485
Регистрация: 22.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА
Мотоцикл: Honda XR400R, 2003г.
Восход 3М-01, 1992г.



Репутация:   38  


Отличное первопрохождение...
И с погодой повезло good.gif
А почему по лесам с поклажей ехали ?
Сумки можно было бы по авто раскидать и ехать налегке...


--------------------
Если ты умнее всех, то кто это поймет?
----------------------
плюс7922l477l44 ... Правила форума ..... Мануал на XR400R
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
bobas
сообщение 30.8.2020, 20:06
Сообщение #7


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 167
Регистрация: 6.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Honda CRF230F. Lifan-ПП.



Репутация:   11  


Цитата(z-luka @ 30.8.2020, 13:44) *
Отличное первопрохождение...
И с погодой повезло good.gif
А почему по лесам с поклажей ехали ?
Сумки можно было бы по авто раскидать и ехать налегке...


Часть груза и топливо на поход, конечно, авто взяли на себя. Но, если полностью разгрузиться, то будешь привязан ко всякой мелочи. А так, мы ехали то впереди, то сзади, то рядом по своим тропам, в пределах дальности радиосвязи, и всегда были более менее автономны. Везли с собой инструмент и номинальные запчасти, камеры, средства самоспасения (полиспаст и т.д.), перекус и термос, запас топлива в бутылках на всяк случай, и шмурдяк какой-то...


--------------------
Быстро я не езжу, но и скорости не сбавляю...
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
BUGER
сообщение 31.8.2020, 0:06
Сообщение #8


Группа маньяки
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1844
Регистрация: 3.5.2011
Вставить ник Цитата Из: С-Петербург
Мотоцикл: ДЖЕБЕЛ 300ХС 2007 и другие



Репутация:   47  


Володя привет! Ну ты это, некисло так тряхнул стариной. Давно таких серьёзных походов не было. Очень здорово. У нас в позапрошлом году тоже было в планах, но не хватило времени. good.gif .

Вам с Сашей Т большой "респект".
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
bobas
сообщение 31.8.2020, 7:48
Сообщение #9


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 167
Регистрация: 6.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Honda CRF230F. Lifan-ПП.



Репутация:   11  


Цитата(BUGER @ 30.8.2020, 21:06) *
Володя привет! Ну ты это, некисло так тряхнул стариной. Давно таких серьёзных походов не было. Очень здорово. У нас в позапрошлом году тоже было в планах, но не хватило времени. good.gif .

Вам с Сашей Т большой "респект".

Какие наши годы? 😎 Спасибо от нашей команды-банды 💪
А насчет давно - так в прошлом году поездка на Кейвы у нас была, очень достойная по сложности. И тоже, первопроход на мото.


--------------------
Быстро я не езжу, но и скорости не сбавляю...
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
BUGER
сообщение 31.8.2020, 8:01
Сообщение #10


Группа маньяки
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1844
Регистрация: 3.5.2011
Вставить ник Цитата Из: С-Петербург
Мотоцикл: ДЖЕБЕЛ 300ХС 2007 и другие



Репутация:   47  


Цитата(bobas @ 31.8.2020, 7:48) *
так в прошлом году поездка на Кейвы у нас была, очень достойная по сложности.
Да, но та поездка была более локальная.
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
bobas
сообщение 31.8.2020, 10:01
Сообщение #11


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 167
Регистрация: 6.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Honda CRF230F. Lifan-ПП.



Репутация:   11  


Цитата(BUGER @ 31.8.2020, 5:01) *
Да, но та поездка была более локальная.

Не буду спорить. И то и другое вкусно, рекомендую ��


--------------------
Быстро я не езжу, но и скорости не сбавляю...
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Saabovod
сообщение 1.9.2020, 11:28
Сообщение #12


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 273
Регистрация: 19.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Moscow Zelenograd
Мотоцикл: BMW F800GS"15
Super Sherpa"03
Днепр МТ10-36"80



Репутация:   -1  


Цитата(bobas @ 31.8.2020, 7:01) *
Не буду спорить. И то и другое вкусно, рекомендую ��


Отличный поход good.gif
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
z-luka
сообщение 8.9.2020, 6:05
Сообщение #13


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3485
Регистрация: 22.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА
Мотоцикл: Honda XR400R, 2003г.
Восход 3М-01, 1992г.



Репутация:   38  


Цитата(bobas @ 30.8.2020, 1:30) *
Надули баллоны, привязали их к мотоциклу. В таком виде заводить мотик нельзя, баллоны могут прогореть, но он сам хорошо катается. Мы катим, ребята с того берега за веревку тянут. В какой-то момент мотик всплывает, и дальше не пойму, толи я его держу, толи за него держусь

А можно поподробнее про " надувашки " .
Размеры, вес в сложеном виде, что за материал, где куплены ? Удобство использования?
Наверняка же пробные заезды были ? Мож видосы есть ?
К чему привязываются при переправе. Они же не автономны, т.е. нужно идти рядом и контролировать мот, судя по описанию... ?
А если река глубже человеческого роста, мот на них можно положить , чтоб потом просто тянуть за верёвку ?
В общем побольше бы инфы про них... любой...


--------------------
Если ты умнее всех, то кто это поймет?
----------------------
плюс7922l477l44 ... Правила форума ..... Мануал на XR400R
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 8.9.2020, 9:48
Сообщение #14


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 8051
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.
Мопед Карпаты-2 1993г.



Репутация:   81  


Эд, здесь есть где то тема про переправы через речки. Там как раз ,если мне не изменяет память ссылка Главного на переправу с помощью этих катамаранных баллонов. И фото где Саша Теплякова переправляется на них через озеро. Меня тоже интересует сия тема, так как маршрут разработал пройти вдоль Чусовой с множеством переправ...


--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
bobas
сообщение 8.9.2020, 14:58
Сообщение #15


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 167
Регистрация: 6.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Honda CRF230F. Lifan-ПП.



Репутация:   11  


Цитата(Фаныч @ 8.9.2020, 6:48) *
Эд, здесь есть где то тема про переправы через речки. Там как раз ,если мне не изменяет память ссылка Главного на переправу с помощью этих катамаранных баллонов. И фото где Саша Теплякова переправляется на них через озеро. Меня тоже интересует сия тема, так как маршрут разработал пройти вдоль Чусовой с множеством переправ...

Да, была тема, надо поискать будет.
Сами баллоны уже лет десять назад изготовлены. Склеены из лодочного материала ПВХ. Длина 2 метра, диаметр 30см. Сделал их наш друг, он специалист по лодкам.
Раньше, для крепления к мотоциклу, использовали специальные кронштейны, чтобы можно было заезжать в воду и выезжать на берег самостоятельно. Сейчас просто притягиваем к вилке и маятнику багажными стропами.Так универсальнее и легче по перевозимой массе. Переправляем на веревке или рядом с собой. Глубина брода не имеет значения, т.к. можно и самому на этих баллонах переплывать без мотоцикла (однажды так делал). Баллоны весят килограмма четыре, пара. В скатанном виде помещаются в небольшой баул. Для накачивания имеется насос-лягушка.
Прикрепленное изображение

вот по этой ссылке процесс переправы через реку Муромку (отсечка по времени воспроизведения 4.30)
https://youtu.be/zhDeHiF_JbM?t=270
только баллоны здесь немного другие, побольше по размерам.


--------------------
Быстро я не езжу, но и скорости не сбавляю...
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Шалим
сообщение 8.9.2020, 15:56
Сообщение #16


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 231
Регистрация: 2.9.2019
Вставить ник Цитата Из: Подмосковье
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250



Репутация:   7  


Очень круто.
Прочитал на одном дыхании)))
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Loka
сообщение 10.9.2020, 13:03
Сообщение #17


Лолка. Маньячка.
******

Группа: Свои
Сообщений: 8546
Регистрация: 8.5.2013
Вставить ник Цитата Из: Смоленская область, город Ярцево
Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92



Репутация:   252  


Я в восторге! Спасибо за отчёт, очень вкусно smile.gif
Умешь ты дразнить интересными поездками good.gif


--------------------
Такая, какая есть.
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
bobas
сообщение 11.9.2020, 10:07
Сообщение #18


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 167
Регистрация: 6.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Honda CRF230F. Lifan-ПП.



Репутация:   11  


Цитата(Loka @ 10.9.2020, 10:03) *
Я в восторге! Спасибо за отчёт, очень вкусно smile.gif
Умешь ты дразнить интересными поездками good.gif

Как говорится : "всё для вас, лишь бы вы улыбались" 😁
И, да, возвращаясь к баллонам и к водной переправе через Мылу - тут на видео весь процесс зафиксирован.
Смотреть с отсечки по времени 26:10
https://youtu.be/jREeNs2HcEw


--------------------
Быстро я не езжу, но и скорости не сбавляю...
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 11.9.2020, 10:57
Сообщение #19


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 8051
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.
Мопед Карпаты-2 1993г.



Репутация:   81  


Цитата(bobas @ 11.9.2020, 12:07) *
Как говорится : "всё для вас, лишь бы вы улыбались" 😁

Видео глянул.. красотища! Смотрел и улыбался!
smile.gif good.gif hi.gif


--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
далекоездячий
сообщение 13.9.2020, 10:12
Сообщение #20


вокругкостраходячий, веруючий в Оку
*******

Группа: Свои
Сообщений: 11397
Регистрация: 19.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево
Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г.
дигришечка 1994 г.



Репутация:   204  


Володя спасибо за отчет ! Маршрут серьёзный и шикарный . то что Вы с Александрой снова на мотиках , это просто замечательно . это вдохновляет . У меня от прочитанного и увиденного здоровое чувство зависти и радости за Вас ! Круто!!! Я тоже так хочу!:-)


--------------------
способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Андрей_ДВ
сообщение 14.9.2020, 15:11
Сообщение #21


Фототурист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1977
Регистрация: 11.9.2010
Вставить ник Цитата Из: Советская Гавань
Мотоцикл: F650GSDakar



Репутация:   13  


Класс!
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
КРЫНЯ
сообщение 14.9.2020, 21:06
Сообщение #22


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1226
Регистрация: 24.1.2013
Вставить ник Цитата Из: Харьков - Москва
Мотоцикл: XR650L - 2007 UA.
XRt800 - 2018г RUS.
DR350 - 1996 RUS.



Репутация:   28  


bobas прекрасно! Волшебно! И молодцы. Вот наконец-то о Саше услышал после долгих лет молчания....
ВОт это вдохновляет по полной!!! Просто молодцы!


--------------------
Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать,
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
лодочник
сообщение 18.9.2020, 16:27
Сообщение #23


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 78
Регистрация: 27.8.2015
Вставить ник Цитата Из: Петрозаводск
Мотоцикл: ТА 650



Репутация:   2  


Шикарно! Прочитал с огромным удовольствием и смакованием. Классный маршрут и описание, эффект присутствия стопроцентный. Единственное что огорчило, это наличие автомобилей в команде.
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
bobas
сообщение 8.10.2020, 15:19
Сообщение #24


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 167
Регистрация: 6.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Honda CRF230F. Lifan-ПП.



Репутация:   11  


Цитата(лодочник @ 18.9.2020, 13:27) *
Шикарно! Прочитал с огромным удовольствием и смакованием. Классный маршрут и описание, эффект присутствия стопроцентный. Единственное что огорчило, это наличие автомобилей в команде.

Тру эндуризм это прекрасно. Но, со временем, романтика уступает рациональности. И то что джиперы взяли на борт наш бензин, стоит воспринимать как подарок судьбы. Впечатления от похода при этом не стали менее яркими и насыщенными 😉

А тем временем клуб Маршрут выложил на ютьбе уже пятую серию обещанного фильма
Ссылка на YouTube страницу


--------------------
Быстро я не езжу, но и скорости не сбавляю...
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
z-luka
сообщение 8.10.2020, 15:38
Сообщение #25


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3485
Регистрация: 22.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА
Мотоцикл: Honda XR400R, 2003г.
Восход 3М-01, 1992г.



Репутация:   38  


О... спс... будет что вечерком глянуть...


--------------------
Если ты умнее всех, то кто это поймет?
----------------------
плюс7922l477l44 ... Правила форума ..... Мануал на XR400R
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 11.4.2021, 22:09