Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

8 страниц V  « < 5 6 7 8 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Djebel 250XC 1997, осуществил мечту юности
GrizLee
сообщение 16.12.2021, 17:36
Сообщение #151


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6324
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Цитата(ontonovich @ 15.12.2021, 23:25) *
4. Боюсь накидать внутрь мусора.

Помой мотор на мойке самообслуживания. Перед зимовкой ты должен был это сделать. Если не сделал, то керосин и кисточка тебе в помощь, а потом автомобильный компрессор и игла для мячика.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сhestar
сообщение 16.12.2021, 17:37
Сообщение #152


Почётный флудер
*******

Группа: Свои
Сообщений: 15712
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация:   101  


снять мотор для регулировки клапанов-гениально
ничего сложного в процессе не нашел
кроме беготни за инструментом



--------------------
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 16.12.2021, 17:39
Сообщение #153


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6324
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Цитата(ontonovich @ 15.12.2021, 23:25) *
6. Странная картинка. По центру прямая линия, а буква Т правее от нее.

Если сомневаешься, проверь перед снятием цепи грм соответствие меток.

Померить зазоры клапанов реально не сложно. Да и шайбы поменять. Главное резьбы не посрыватьsmile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 16.12.2021, 19:06
Сообщение #154


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34979
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Вот вы молодые огурчики! А как же вертикальный люфт валов в постелях? Он может дать вашему замеру погрешность процентов 200.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 16.12.2021, 19:10
Сообщение #155


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53790
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Чтобы не сыпалось с рамы завернуть всё тканью.
В общем, ничего там сложного нет, больше надуманного.
Я сам впервые в жизни делал, всё получилось. А по статье вообще просто.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ontonovich
сообщение 16.12.2021, 20:31
Сообщение #156


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1167
Регистрация: 19.9.2020
Вставить ник Цитата Из: Великий Новгород
Мотоцикл:

Репутация:   14  


Мерить зазоры китайскими не поверенными щупами и шайбы хоть и советским, но хранящимся хз где и как и может падавшим о бетонный пол микрометром. У моего внутреннего перфекциониста волосы стынут в жилах))

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 16.12.2021, 21:30
Сообщение #157


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6324
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Сейчас все щупы китайские. Моторемонтники такими же пользуются. А вот без динамометрических ключей опасно туды лезть и бессмысленно.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 16.12.2021, 22:10
Сообщение #158


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53790
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(ontonovich @ 16.12.2021, 20:31) *
советским, но хранящимся хз где и как и может падавшим о бетонный пол микрометром
Совсем недавно микрометр приведён в порядок и проверен специалистом. Точность его не вызывает сомнений. И он точно никуда не падал последние лет 20 smile.gif
Цитата(ontonovich @ 16.12.2021, 20:31) *
китайскими не поверенными щупами
Проверяются тем же микрометром. Точнее, я проверял, они на удивление точны.
И, честно говоря, зазоры имеют приличные допуски...
Но если не хочется заниматься, то нужно отдать человеку с таким же советским микрометром (мастера обычно не переваривают китайские) и такими же китайскими щупами.
И отрегулирует он тоже крайне приблизительно, ибо надо сделать быстрее, получить бабло и браться за следующее. Я невысокого мнения о большинстве занимающихся ремонтом. Исключая единичных супер мастеров, типа Тимофея или Ивана Коновалова, который не будет возиться с мото мотором.
Сам сделаешь лучше и аккуратнее.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ontonovich
сообщение 16.12.2021, 22:21
Сообщение #159


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1167
Регистрация: 19.9.2020
Вставить ник Цитата Из: Великий Новгород
Мотоцикл:

Репутация:   14  


Цитата(serg @ 16.12.2021, 22:10) *
Совсем недавно микрометр приведён в порядок и проверен специалистом

Да я не про твой, а вообще. Хотелось бы свой заиметь. А ты вроде говорил, в Гатчине есть тоже хороший мастер по джебелю, туда то проще доехать. По зазорам да, допуски большие, поэтому не так страшно, я об этом уже подумал.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 16.12.2021, 23:31
Сообщение #160


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53790
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Именно доехать. Не зимой smile.gif
Есть, это Саша us.
https://djebel-club.ru/forum/index.php?showuser=239
Да, мастер достойнейший, перебирал мне двигатель. Э-э-э... Два раза smile.gif Но второй только поршневую в сборе воткнул, взамен бездарно уничтоженной.

Цитата(ontonovich @ 16.12.2021, 22:21) *
Хотелось бы свой заиметь.
Как выше сказано, ноль выставляется. Если нет механических повреждений и не закис - он будет показывать точно. Речь про советский.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ontonovich
сообщение 17.12.2021, 0:02
Сообщение #161


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1167
Регистрация: 19.9.2020
Вставить ник Цитата Из: Великий Новгород
Мотоцикл:

Репутация:   14  


Цитата(serg @ 16.12.2021, 23:31) *
Есть, это Саша us

Точно, он был на слете и вроде это он встретился нам после вызволения из лужного плена. Ну вариант же к нему сгонять? Конечно, не зимой, не кспеху. Мот нормально работает, правда иногда глохнет на долгих светофорах.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
map
сообщение 17.12.2021, 0:06
Сообщение #162


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 575
Регистрация: 29.10.2018
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 2007

Репутация:   2  


на авито можно купить хорошие новые советские микрометры разных диапазонов. как правилом комплекте имеется поверочный калибр для юстировки, кроме 25мм-го микрометра-там губки просто сводятся в ноль. Сложного в регулировке клапанов ровным счетом НИЧЕГО НЕТ! Просто надо выполнять это на чистом двигателе, выставить ВМТ поршень,чтобы распредвалы смотрели наружу кулачками а метка (палочка рядом с буквой Т) была приблизительно по середине смотрового окна картера и зафиксировать стяжками цепь на звездах распредвалов. потом уже можно снимать постели, сами валы и стаканчики под кулачками. Шайбочки эти тоже на авито можно купить, предварительно измерив зазоры на ХОЛОДНОМ двигане БЕЗ снятия распредвалов. Я купил б/у шайбочки по 250 рэ и одну пришлось стачивать наждачкой до требуемого мне размера. Диаметр этих шайб 7,5мм по моему. Час-полтора неспешной работы. При сборке есть нюанс-чтобы валы поставить на свое место, нужно закрутить натяжитель цепи в свой корпус а подобраться к нему мешает выхлопная труба. нужна маленькая почти часовая отвёрточка но с широким жалом.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ontonovich
сообщение 17.12.2021, 0:16
Сообщение #163


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1167
Регистрация: 19.9.2020
Вставить ник Цитата Из: Великий Новгород
Мотоцикл:

Репутация:   14  


map , в комплекте к микрометрам свыше 25 мм имеется не поверочный калибр, а установочная мера, которая поверяется вместе с микрометром раз в год. И поверка гораздо более сложное мероприятие, чем вы тут пишете, типа установка нуля дядей васей.
Насчет шлифовки шайб, читал где-то, вроде даже тут, что нельзя, снимается поверхностный слой, подвергающийся закалке
Ну и качество кустарной шлифовки опять же.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kstrubtsovsk
сообщение 17.12.2021, 1:26
Сообщение #164


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 117
Регистрация: 15.9.2015
Вставить ник Цитата Из: Рубцовск
Мотоцикл: Suzuki DR 250S

Репутация:   3  


Воу! По-моему твой внутренний перфекционист слегка параноик. Если уж так хочется его ублажить, то ты можешь сдать купленный (арендованный) микрометр на поверку. В районе тысячи рублей эта операция стоит.
Тогда он точно будет уверен, что предел допускаемой погрешности ±4,0 мкм в любой точке диапазона измерений при нормируемом измерительном усилии и температуре.
Температура 20 ºС ±4. Измерительное усилие обеспечит трещётка.

А шайбы, насколько я знаю, продают наборами.

В старом DR-е с регулировкой клапанов всё гораздо проще. Но чаще )

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ontonovich
сообщение 17.12.2021, 1:38
Сообщение #165


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1167
Регистрация: 19.9.2020
Вставить ник Цитата Из: Великий Новгород
Мотоцикл:

Репутация:   14  


Kstrubtsovsk , да, цены на поверку и методики вчера смотрел, не так и дорого. А по температурам, даже специальные перчатки используют, чтобы прибор не согреть руками.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 17.12.2021, 4:14
Сообщение #166


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6324
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Ты только учти, что с пробегом зазор уходит в плюс. Так что желательно выставлять зазор поближе к минимальному. Но не самый минимум, чтоб клапана уж точно закрывались.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
map
сообщение 17.12.2021, 8:51
Сообщение #167


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 575
Регистрация: 29.10.2018
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 2007

Репутация:   2  


Цитата(ontonovich @ 16.12.2021, 21:16) *
map , в комплекте к микрометрам свыше 25 мм имеется не поверочный калибр, а установочная мера, которая поверяется вместе с микрометром раз в год. И поверка гораздо более сложное мероприятие, чем вы тут пишете, типа установка нуля дядей васей.
Насчет шлифовки шайб, читал где-то, вроде даже тут, что нельзя, снимается поверхностный слой, подвергающийся закалке
Ну и качество кустарной шлифовки опять же.

писец...,,с таким подходом,мот лучше отправить на завод,для регулировки клапанов. у них есть митутоя микрометры,они намного точнее советских.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Rico
сообщение 17.12.2021, 11:37
Сообщение #168


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3214
Регистрация: 26.11.2016
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл:  
Djebel 250xc '02
DR800S '92
XL650V '02

Репутация:   36  


Вся ваша мега точность нивелируется измерением щупом)
Шлифовку шайб не одобряю.



--------------------
за DR BIG и двор стреляю в упор
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
IVANYCH
сообщение 17.12.2021, 12:04
Сообщение #169


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3444
Регистрация: 30.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург
Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался.

Репутация:   56  


Цитата(ontonovich @ 16.12.2021, 22:38) *
Kstrubtsovsk , да, цены на поверку и методики вчера смотрел, не так и дорого. А по температурам, даже специальные перчатки используют, чтобы прибор не согреть руками.

Шайбы, вал, стаканы на гранитный плите в отдельном поверенном помещении сутки выдерживать будешь?
Знание метрологии это хорошо, но и в крайности впадать не надо.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Rico
сообщение 17.12.2021, 12:30
Сообщение #170


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3214
Регистрация: 26.11.2016
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл:  
Djebel 250xc '02
DR800S '92
XL650V '02

Репутация:   36  


Цитата(Leksey @ 16.12.2021, 21:06) *
Вот вы молодые огурчики! А как же вертикальный люфт валов в постелях? Он может дать вашему замеру погрешность процентов 200.

У меня есть пластигейдж специально для этого) Некоторые цифры лучше не знать, спится спокойнее biggrin.gif



--------------------
за DR BIG и двор стреляю в упор
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 17.12.2021, 12:34
Сообщение #171


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6324
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Цитата(Rico @ 17.12.2021, 13:30) *
У меня есть пластигейдж специально для этого) Некоторые цифры лучше не знать, спится спокойнее biggrin.gif

У меня так знакомый собрал мотор не проверив зазор в коленвале. Пришлось потом второй раз ремонтироватьsmile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kstrubtsovsk
сообщение 17.12.2021, 19:03
Сообщение #172


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 117
Регистрация: 15.9.2015
Вставить ник Цитата Из: Рубцовск
Мотоцикл: Suzuki DR 250S

Репутация:   3  


Цитата(IVANYCH @ 17.12.2021, 9:04) *
Шайбы, вал, стаканы на гранитный плите в отдельном поверенном помещении сутки выдерживать будешь?
Знание метрологии это хорошо, но и в крайности впадать не надо.

Категорически согласен

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 17.12.2021, 19:10
Сообщение #173


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53790
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(ontonovich @ 17.12.2021, 0:02) *
Ну вариант же к нему сгонять?
Вариант. Я гонял, кто тебе мешает smile.gif В общем и целом, недалеко, но надо тщательно договориться, чтобы не было накладок.
Цитата(ontonovich @ 17.12.2021, 0:16) *
нельзя, снимается поверхностный слой, подвергающийся закалке
Открою тебе ужасный секрет, эти шайбы цементируются (или как там называется упрочнение) на ВСЮ толщину smile.gif
Когда сам регулировал, отдавал на плоскошлифовальный станок (сейчас такой возможности нет), Саша же вручную стачивал лишнее smile.gif И у него всё получалось (многократно).
В общем, ту уговариваешь себя не делать ничего smile.gif Это вариант, если есть к кому обратиться. К Саше - можно, в Новгороде никого не посоветую.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сhestar
сообщение 17.12.2021, 19:17
Сообщение #174


Почётный флудер
*******

Группа: Свои
Сообщений: 15712
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация:   101  


руками тер
работает до сих пор



--------------------
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ontonovich
сообщение 1.7.2022, 15:20
Сообщение #175


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1167
Регистрация: 19.9.2020
Вставить ник Цитата Из: Великий Новгород
Мотоцикл:

Репутация:   14  


Выкатил вчера. Чот в этом году припозднился. Поменял резину сзади Mitas C-02 110/100, спереди Dunlop GEOMAX MX53 80/100, назад еще буксатор всадил и отбалансировал колеса, сзади 100 г, спереди 25 г получилось. Поменял прокладку крышки генератора (дополнительно смазав тонким слоем Reinzoplast'а), вроде перестало садить маслом. Сделал электронный датчик спидометра. Подшипники колес за прошлый сезон (около 3000 км) не заржавели, просто сальники смазал по новой. Поменял задние колодки, смазал направляющие суппортов (были сухие), заменил тормозную жидкость. Прошприцевал прогрессию. Вроде всё. Но всё это медленно и долго было. Было бы быстрее, если бы я мот помыл по окончании сезона, а я его немытым домой загнал, когда уже снег выпал, поэтому из-за грязи было в падлу к нему прикасаться даже)). Ща пойду еще масло поменяю, в этом сезоне будет Wolf 10W-40.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

8 страниц V  « < 5 6 7 8 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 4.9.2025, 1:08
Яндекс.Метрика