![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 55 Регистрация: 16.12.2024 Вставить ник Цитата Из: краснодар Мотоцикл: honda xr600 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всем привет,
Являюсь счастливым обладателем XR600 1990 гв. Есть проблема и куча вопросов к ней, а именно: на горячую не заводится, совсем. Померял компрессию - 4атм, постоял пол часа, компрессия 6атм - завелись как с добрым утром. Почитал форум/интернет - клапана зажаты у вас батенька. Ну значит регулируем, полез в мануал, выставил 0,1 впуск и 0,13 выпуск, ничего не изменилось. Даже сделал раскоксовку лавром, но ожидаемо результата это не принесло. Поэтому вопрос, что еще может быть причиной низкой компрессии и как следствие, мотик не заводится на горячую? ЗЫ Пока регулировал клапана не поял как регулируется клапан с декомпрессором выдержка из мануала: ![]() вольный перевод "тк в ВМТ клапан поджат(что?) регулировать его надо в другом положении" в каком? Покрутил коленвал, по клапанам выставил на такте сжатия когда выпускные закрыты и у коромысла есть свободный ход. Также касательно компрессии, в мануале есть показатели к измерению: ![]() вольный перевод "с декомпрессором 6 атм, без декомпрессора 14. Если компрессия сильно низкая сделайте зазор на клапане с декомпрессром в почти 1мм" значит ли это что шток декомпрессора все время должен бы поджимать клапан? А у меня без декомпрессора стабильно 6 атм на холодную, а если декомпрессор выжать то клапан открывается и компрессии нет совсем. И вот совсем не понятно, либо мотор кончился либо я делаю что-то не правильно. Вразумите меня люди добрые ![]() Есть также в мануале указания причин, если низкая компрессия: 1. регулируйте клапана 2. притирайте/меняйте клапана 3. компрессия уходит в щель между гбц и цилиндром(проверил, нет) 4. задиры на цилиндре или поршне( смотрел эндоскопом, хона конечно нет но и царапин тоже) Поэтому прежде чем разибрать ЦПГ хотелось бы убедится в правильности измерений и верной интерпретации данных. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 828 Регистрация: 23.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Мотоцикл: Suzuki DR 650SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Все равно разбирать. Если уж даже перестал заводиться на горячую А там и понятно будет.
-------------------- Жизнь прошла, как очередь
За табаком У некурящего. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 510 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
"тк в ВМТ клапан поджат(что?) регулировать его надо в другом положении" в каком? Клапан поджимается не в ВМТ, а до ВМТ, на части фазы сжатия. Поэтому при регулировке зазора надо поставить вал в такое положение чтоб декомпрессор не давил на клапан. Тыльная сторона кулачка должна быть концентрична, это более 180 градусов угла поворота распредвала, места достаточно.Судя по мануалу, продавливает совсем немного - на 0,7 мм. Если компрессия сильно низкая сделайте зазор на клапане с декомпрессром в почти 1мм" значит ли это что шток декомпрессора все время должен бы поджимать клапан? Это значит ровно наоборот - декомпрессор гарантированно не должен давить на клапан во время прокручивания, чтобы иметь возможность измерить компрессию без влияния декомпрессора. После измерений зазор надо вернуть обратно в норму.Если в этом случае компрессия будет мала, тогда можно подать компрессором воздух в свечное отверстие и послушать, откуда утечка идет. При изношенных кольцах и поршне компрессия поднимается при добавлении в цилиндр масла. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2033 Регистрация: 2.12.2009 Вставить ник Цитата Из: Нижний Новгород, Мещерка Мотоцикл: XR250 Baja Репутация: ![]() ![]() ![]() |
вольный перевод "тк в ВМТ клапан поджат(что?) регулировать его надо в другом положении" в каком? Покрутил коленвал, по клапанам выставил на такте сжатия когда выпускные закрыты и у коромысла есть свободный ход. Находишь метку на валу, дёргаешь за коромысло: не люфтит - проворачиваешь коленвал на 1 оборот, проверяешь снова, люфт появился - регулируешь. Если и там и там люфтит - зазор конский и звук работы как половником по кастрюле, совсем не люфтит - зажаты сильно. вольный перевод "с декомпрессором 6 атм Это по-моему про автодекомпрессор, не ручной. У XR250 с автодекомпрессором 6.8 кг/см2 по мануалу. -------------------- Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
ЗиД "Восход-3М" ---> Yamaha Jog C ---> Yamaha YBR-125 ---> Suzuki Djebel 200 ---> Yamaha TT250R Raid ---> BM Motard 200 DD ---> Honda XR250 Baja Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 55 Регистрация: 16.12.2024 Вставить ник Цитата Из: краснодар Мотоцикл: honda xr600 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Судя по мануалу, продавливает совсем немного - на 0,7 мм. Да да, думаю выставить зазор в 0,9 в ВМТ и мерять компрессию При изношенных кольцах и поршне компрессия поднимается при добавлении в цилиндр масла. Вот такая мысль тоже пришла, но чуть позже первого поста не люфтит - проворачиваешь коленвал на 1 оборот, проверяешь снова, люфт появился - регулируешь Вот я так первый раз нарегулировал, что кулачки стучали как по кастрлюле, после выставил ВМТ по метке и клапанам, "кастрюля" пропала. Это по-моему про автодекомпрессор, не ручной Почитал мануал на предмет как разбирается ЦПГ, и оказалось декомпрессора два, один на распредвалу, автоматический, который как раз показывает стабильные 6 на холодную, второй ручной дополнительно может на коромысло клапана нажимать. Вот же придумали. ![]() Но как бы то ни было, компрессии нет, и ГБЦ придется снимать, надеюсь что дело в клапанах, их притер и забыл, ремонтный цилиндр стоит как крыло от самолета и аналоговнет нет ![]() А еще большое всем откливнувшимся спасибо! надеюсь что дело в клапанах Проверяется дедовским методом, на керосин? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 312 Регистрация: 10.9.2021 Вставить ник Цитата Из: Кисловодск Мотоцикл: Yamaha WR250R + Honda CRF250L (MD47) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ремонтный цилиндр стоит как крыло от самолета и аналоговнет нет А перегильзовать нельзя его, в случае чего? (не владею информацией, но стало интересно) А может он в допуске и надо просто колечки подкинуть, да и все. Проверяется дедовским методом, на керосин? Думаю, что вполне себе рабочий метод, но исключительно мое мнение, даже если клапана будут держать, то грех потом не рассухарить и не поменять сальники клапанов. -------------------- Suzuki Djebel 250 XC (был) + Kawasaki Super Sherpa (был)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 55 Регистрация: 16.12.2024 Вставить ник Цитата Из: краснодар Мотоцикл: honda xr600 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А перегильзовать нельзя его, в случае чего? Вскрытие покажет, я сам не знаю, но раз моту столько лет, может уже гильзованный или стоит ремонтный цилиндр. Конечно поменять маслосъёмные колпачки притереть клапана это самый бюджет. А теперь мысли в слух: вот сниму я сегодня ГБЦ, на холодную компрессия есть, так что на керосин я ничего не увижу, просто снимать клапана смотреть площадки прилегания да притирать, но это больше для проформы. Вот и выходит, что цилиндр поршень тоже снимать в любом случае придется для дефектовки. И вот приходит другая мысль, двигатель старый, запчасти дорогие и не найти, может взять новый китай такой же кубатуры да еще и со стартером? Вот как бы дилемма, что лучше старый японец или новый китай? ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 828 Регистрация: 23.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Мотоцикл: Suzuki DR 650SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Раз уж ты сомневаешься как поступить, то поступай последовательно: сначала плесни масла в цилиндр и замеряй еще раз компрессию. Это может косвенно указать на проблемы с ЦПГ. Затем сними ГБЦ и проверь привалочную плоскость клапанов на герметичность вышеуказанным способом. А дальше о факту.
-------------------- Жизнь прошла, как очередь
За табаком У некурящего. Полезно: 1
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 55 Регистрация: 16.12.2024 Вставить ник Цитата Из: краснодар Мотоцикл: honda xr600 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 55 Регистрация: 16.12.2024 Вставить ник Цитата Из: краснодар Мотоцикл: honda xr600 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Пост мортем показал:
1. Что декомпрессора на распред валу нет, только ручной 2. Цилиндр растачивался уже раза 3 если верить диаметру 3. Есть небольшие задиры на цилиндре, что вкупе с уже перерасточкой говорит о гильзовке и ремонтном поршне первого размера 4. Были дикий масложор и клапана проверку на солярку не прошли ![]() ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 312 Регистрация: 10.9.2021 Вставить ник Цитата Из: Кисловодск Мотоцикл: Yamaha WR250R + Honda CRF250L (MD47) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
клапана проверку на солярку не прошли Интересно, а это просто так нагар "лежит" или это трещины в гбц? ![]() -------------------- Suzuki Djebel 250 XC (был) + Kawasaki Super Sherpa (был)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3442 Регистрация: 30.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Больше инфы: год, диаметр цилиндра, фото распреда и головы сверху, фото правой крышки.
Автодекомпрессора на распред может и не быть в ранних версиях. Трещит бошка обычно у свечи. Цилиндр гильзуется, можно ставить от 650 но нужен правильный поршень. -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 55 Регистрация: 16.12.2024 Вставить ник Цитата Из: краснодар Мотоцикл: honda xr600 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Интересно, а это просто так нагар "лежит" или это трещины в гбц? ![]() Ох даже засомневался, пошел потер, это нагар жирный такой, выдохнул ![]() Больше инфы: год, диаметр цилиндра, фото распреда и головы сверху, фото правой крышки. Автодекомпрессора на распред может и не быть в ранних версиях. Трещит бошка обычно у свечи. Цилиндр гильзуется, можно ставить от 650 но нужен правильный поршень. Год 1990, диаметр цилиндра 100,8, фоты ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() А насколько правильный поршень нужен? Посмотрел и правда подходит от 650, у него диаметр 100,93, в таком случае можно и без гильзовки обойтись Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3442 Регистрация: 30.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цилиндр уже гильзован, номинал у 600-97 мм. Так что поршень так или иначе не родной. Надо фото и маркировку поршня, стоять может что угодно. Судя по фото правой см стороны мотора с лютым колхозом на крышке масляного фильтра весь мотор будет один большой сюрприз! Давай больше хороших фоток всего по мотору посмотрим что да как.
-------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 55 Регистрация: 16.12.2024 Вставить ник Цитата Из: краснодар Мотоцикл: honda xr600 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цилиндр уже гильзован, номинал у 600-97 мм. Так что поршень так или иначе не родной. Надо фото и маркировку поршня, стоять может что угодно. Судя по фото правой см стороны мотора с лютым колхозом на крышке масляного фильтра весь мотор будет один большой сюрприз! Давай больше хороших фоток всего по мотору посмотрим что да как. Вот этот колхоз служит охлаждением масла ![]() Но в целом да, мот видел некоторое дерьмо в своей жизни. Вот и думается(пока не начал вкладывать в него деньги) может поменять мотор на новый китайский? Но там придется повозиться с креплением его в раму Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Матёрый кавасаковод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1991 Регистрация: 10.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: тристаКликс Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Новый китайский будет ехать совсем по овощному)
Есть же поговорка "купил мотоцикл? Не ной и не ахай, обслуживать дорого? Тогда иди ...." Дефектуй полностью, покупай детали и собирай, в любом случае удовольствия от каталки будет больше. Возможно и дольше, но это не точно) -------------------- I may not be perfect... But at least I don't ride a yamaha
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 55 Регистрация: 16.12.2024 Вставить ник Цитата Из: краснодар Мотоцикл: honda xr600 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Значит снял цилиндр, поршень, замерил, поршень в допусках по всем размерам, да и видно свежий он, даже под слоем нагара какие то надписи обнаружились.
А вот с верхней головкой шатуна все не так хорошо, на +0,15 выше допуска, не гремит так и оставим, подумал похоже предыдущий владелец и не стал половинить двигатель. Пожалуй я также поступлю и попробую развернуть и завтулить головку не снимая шатуна. ![]() Ну и фото: ![]() ![]() Новый китайский будет ехать совсем по овощному) Согласен, все-таки 650 японских будет повеселее чем 400 китайских Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3442 Регистрация: 30.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Забавно.
Это поршень 101 для 650 под сж 8,3 т.е. формально он в 600 не подходит т. к. его высота должна быть меньше на 0.5 мм. относительно поршня для 600. и еще ход меньше и сж у 650 меньше. Короче намудрили. Интересно посмотреть на верхнее крепление амортизатора к раме, оно по центру или смещено влево? по ВГШ, важно еще проверить НГШ, люфт и боковой зазор! -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 828 Регистрация: 23.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Мотоцикл: Suzuki DR 650SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну так, а компрессия то куда уходит?
-------------------- Жизнь прошла, как очередь
За табаком У некурящего. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 55 Регистрация: 16.12.2024 Вставить ник Цитата Из: краснодар Мотоцикл: honda xr600 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Короче намудрили. Вот еще бы узнать что за шатун стоит по длине, но двигатель половинить категорически не хочу, если располовиню, то весной точно не поеду. Интересно посмотреть на верхнее крепление амортизатора к раме, оно по центру или смещено влево? Смещено причем рама в этом месте не вареная Ну так, а компрессия то куда уходит? Выпускные клапана, не прилегали совсем, отмыл, оттер и буду притирать. Пока материалы идут, да инструмент для разворачивания шатуна, займусь гбц Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3442 Регистрация: 30.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот еще бы узнать что за шатун стоит по длине, но двигатель половинить категорически не хочу, если располовиню, то весной точно не поеду. Что написано на шатуне? -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 55 Регистрация: 16.12.2024 Вставить ник Цитата Из: краснодар Мотоцикл: honda xr600 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Что написано на шатуне? День добрый, да особо не много MNI 1 вроде как ![]() ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 55 Регистрация: 16.12.2024 Вставить ник Цитата Из: краснодар Мотоцикл: honda xr600 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Конец эпопеи. Что было сделано:
ВГШ была развернута до 24.8, завтулена и опять развернута до 24.05 На цилиндр был нанесен хон. Заменена цепь грм, старая была вытянута на ДВА звена! Клапана притерты и заменены маслосъёмные колпачки. Восстановлено с десяток резьб, какието ввертышами, какието перерезанием на след размер. И мотоцикл ожил, заводится и работает. Надо теперь научится пользоваться декомпрессором ибо без него заводить прям тяжело. Всем спасибо за участие. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53632 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Надо теперь научится пользоваться декомпрессором Очень просто, нажав на него, несколько раз (2-3) проверни двигатель киком, выбери нижнее положение поршня, далее энергично нажимаешь на кик и в конце хода поршня отпускаешь декомпрессор. Обычно хватает. Но получается не с первого раза это да ![]() -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Матёрый кавасаковод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1991 Регистрация: 10.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: тристаКликс Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ВГШ была развернута до 24.8, завтулена и опять развернута до 24.05 Поподробнее про технологию. Чем втулил и чем разворачивал первоначально? И это ж все не вынимая колена из картера? -------------------- I may not be perfect... But at least I don't ride a yamaha
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 7:34 |