Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Подключение двух акумов
motodennis
сообщение 3.4.2011, 23:10
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 825
Регистрация: 2.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Кострома
Мотоцикл: BMW f650gs dakar (2001г), Suzuki XC250, Раньше были: Suzuki dr250s, suzuki dr650rse

Репутация:   5  


Интересно, есть тут на форуме те кто подключали 2 батареи к моцику? Просто у меня обычная мотобатарея емкостью 7 а\ч, есть еще одна, которая валяется без дела на 4,5 а\ч. Вот если я их вместе подключу, то при этом будет ли от генератора заряжаться батарея на 7 а\ч до максимума? (Стоит еще учесть, что батарея, которая на 4,5 а\ч пролежала мертвая год, когда понял свою ошибку залил внутрь электролит, открыв банки там было пусто до этого. Сразу стало лучше и зарядник стал ток нормальный пускать на него (амперметр показал), зарядился вроде хорошо, искра "до потолка" при замыкании. Батарея кислотно-щелочная)

Просто еще не хотелось бы загубить батарею, которая на 7 а\ч, тк ей меньше года.

Мое предположение, что будет с генератора почти равномерно ток на один и другой акум. на тот, что поменьше - поменьше, на тот, что побольше - побольше ток. Или я ошибаюсь?





--------------------
дура-эндуро
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
us
сообщение 4.4.2011, 1:32
Сообщение #2


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1467
Регистрация: 9.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия
Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902

Репутация:   18  


если решишься на экперименты, приготовься покупать реле зарядки, не обязательно конечно покупать до , но вполне возможно что придется после



--------------------
"Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
motodennis
сообщение 4.4.2011, 5:16
Сообщение #3


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 825
Регистрация: 2.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Кострома
Мотоцикл: BMW f650gs dakar (2001г), Suzuki XC250, Раньше были: Suzuki dr250s, suzuki dr650rse

Репутация:   5  


почему мне прийдется покупать реле зарядки? Я же паралельно подключу. На многих машинах (чаще на джипах) ставят люди 2 батареи, хотя она и с одной может завестись



--------------------
дура-эндуро
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 4.4.2011, 5:42
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


US истину глаголит.
Аккумулятор имеет свойство саморазряжаться, и имеет емкость, аккумулятор должен храниться заряженным иначе он помрет, будет быстро заряжаться и разряжаться это плохо.
А РР работает вместе с аккумулятором и если убрать аккум вообще либо подсунуть заведомо плохой аккум оно постепенно умрет, много случаев видел и все по причине плохого контакта или ПЛОХОГО аккума.
Не надо судьбу за .... дергать.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 4.4.2011, 7:33
Сообщение #5


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53756
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Вообще не понимаю, зачем 2 аккума подключать? Чтобы коротнуло где-то или действительно РР не выдержал? Если надо зарядить - зарядное купи. Которое может малым током заряжать.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
BOB4IK
сообщение 4.4.2011, 8:22
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 152
Регистрация: 28.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Санкт- Петербург
Мотоцикл: Honda XR400, C110i, CRM80, CR80, Ковровец

Репутация:   24  


Если уж так хочется, то можно поставить аккум из этой серии - они намного лучше обычных кислотных по эксплуатационным характеристикам!
http://auto.bosch.ru/language1/production/...h-m6/index.html

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 4.4.2011, 8:40
Сообщение #7


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(serg @ 4.4.2011, 8:33) *
Вообще не понимаю, зачем 2 аккума подключать? Чтобы коротнуло где-то или действительно РР не выдержал? Если надо зарядить - зарядное купи. Которое может малым током заряжать.


Если оба АКБ исправны, то РР ничего не будет. Но смысл действа я тоже не улавливаю, зачем это делать? На мотике надо кататься, а второй АКБ оставить про запас и подзаряжать от зарядника иногда.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
DjAga
сообщение 4.4.2011, 9:11
Сообщение #8


МотоТигрёнок
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2912
Регистрация: 29.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Волгоград
Мотоцикл: В раздумьях..

Репутация:   16  


Цитата(motodennis @ 4.4.2011, 6:16) *
Я же паралельно подключу

Тупо будут недозаряжаться оба... Надо тогда РР переделывать...



--------------------
Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 4.4.2011, 9:20
Сообщение #9


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(DjAga @ 4.4.2011, 10:11) *
Тупо будут недозаряжаться оба... Надо тогда РР переделывать...


Будут, только медленнее одного. Переделывать РР смысла не вижу из-за этого. smile.gif И не так-то просто его переделать, была рядом темка про вскрытие - оно внутри все компаундом залито.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 4.4.2011, 11:31
Сообщение #10


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34973
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Почитайте форумы джиперов про два аккума -у них актуально. Мигом гуглятся темы. Там разжевано все - и как подцепить, и кто быстрей зарядится.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
motodennis
сообщение 4.4.2011, 12:49
Сообщение #11


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 825
Регистрация: 2.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Кострома
Мотоцикл: BMW f650gs dakar (2001г), Suzuki XC250, Раньше были: Suzuki dr250s, suzuki dr650rse

Репутация:   5  


Ок, учту все пожелания и высказывания.
А что касается цели (зря сразу не сказал). Просто бывали случаи, что приходилось ночью лагерь разбивать, фара горела около 2х часов, потом батарея умерла, а так бы горела дольше. Бывает через инвертор 12на220 подключаю что-нить заряжаться или ноут. Собственно тоже, чтобы дольше можно было пользоваться.
Может я еще плоховасто понимаю про то, как работает РР? (честно говоря даже толком не знаю в каком месте он находится на моте pardon.gif ) так то, если 2 хороших рабочих подключить то ничего страшного?
Если кинет кто-нить что-нить почитать конкретного, то было бы здорово. типа ликбез



--------------------
дура-эндуро
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 4.4.2011, 12:55
Сообщение #12


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53756
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(motodennis @ 4.4.2011, 13:49) *
если 2 хороших рабочих подключить то ничего страшного?
Если они не слишком сильно превышают ёмкость штатного, то ничего страшного, кроме случаев, когда оба разряжены в ноль. Там ток зарядки может быть серьёзный. Но РР может и выдержать, там запас есть, специально для нас, оболтусов smile.gif Предупреждаю, что если хочешь заряжать на моте аккум, проще их менять местами... А если оба, то только на ходу, на холостых вряд ли получится.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
us
сообщение 4.4.2011, 13:29
Сообщение #13


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1467
Регистрация: 9.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия
Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902

Репутация:   18  


РР рассчитано на определенный ток , и когда один штатный аккум разряжен в ноль или просто мертвый, оно ,РР, греется и частенько сгорает, наблюдал это много раз, человек мучается с аккумом, жалеет денег, а потом покупает и аккум и РР,
а два аккума могут взять больший ток, чем один штатый разряженный, так что , покупка РР это вопрос времени , причем недолгого, если будет в бортовой сети большая емкость

и джиперы и прочие здесь не причем, там другая система



--------------------
"Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
motodennis
сообщение 4.4.2011, 20:56
Сообщение #14


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 825
Регистрация: 2.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Кострома
Мотоцикл: BMW f650gs dakar (2001г), Suzuki XC250, Раньше были: Suzuki dr250s, suzuki dr650rse

Репутация:   5  


Значит надо бояться перегрева



--------------------
дура-эндуро
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
200
сообщение 4.4.2011, 21:07
Сообщение #15


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1383
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS

Репутация:   71  


Цитата(motodennis @ 4.4.2011, 10:49) *
Может я еще плоховасто понимаю про то, как работает РР? (честно говоря даже толком не знаю в каком месте он находится на моте pardon.gif ) так то, если 2 хороших рабочих подключить то ничего страшного?
Если кинет кто-нить что-нить почитать конкретного, то было бы здорово. типа ликбез



http://4t.dn.ua/forum/viewtopic.php?f=38&a...ccfda174f73f6f0

реле регулятор мото Уяндексом, еще много чего есть.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
motodennis
сообщение 4.4.2011, 21:12
Сообщение #16


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 825
Регистрация: 2.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Кострома
Мотоцикл: BMW f650gs dakar (2001г), Suzuki XC250, Раньше были: Suzuki dr250s, suzuki dr650rse

Репутация:   5  


я эту штуку подругому называл xD так то знаю где



--------------------
дура-эндуро
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stscat
сообщение 4.4.2011, 21:17
Сообщение #17


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1116
Регистрация: 5.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650

Репутация:   23  


Фигею я с вас братцы. Уж не знаю как там у джипов, но в электрике никто и никогда не подключает батареи в паралель. Как минимум хороший аккум будет разряжаться через плохой, как максимум, если плохой совсем плохой, то и хороший быстро сдохнет, а скорее вспухнет и вытечет. Что я уже наблюдал, когда какие то умники таким нехитрым способом решили увеличить емкость в два раза. Если хотите два аккума, подключайте их последовательно, тогда ток заряда будет одинаковым, но и напружку надо подавать в два раза больше. Ток по закону Кирхгофа при паралельном подключении больше течет в ту цепь где сопротивление меньше. Чтобы два аккума заряжать в паралель, они как минимум должны иметь абсолютно одинаковое сопротивление. Или каждый должен иметь свою цепь заряда. Но тогда это уже не в паралель. Короче учите закон Ома.



--------------------
Думаете я ничего не умею? Прям как вы?
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 4.4.2011, 21:34
Сообщение #18


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34973
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Не скажу, что stscat полностью прав. Но насчет того, что нельзя просто ставить параллельно - согласен.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 4.4.2011, 22:18
Сообщение #19


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53756
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Почему же, в его рассуждениях в общем и целом всё верно. Нельзя ставить в параллель аккумы с большой разницей в заряде. В ёмкости, кстати, тоже. Результаты он правильно описал. На джипах или 24 вольта и последовательно ставятся аккумы, или если параллель, то они работают одновременно и ставятся изначально одинаковые и с одинаковым (полным) зарядом.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
us
сообщение 4.4.2011, 22:31
Сообщение #20


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1467
Регистрация: 9.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия
Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902

Репутация:   18  


на многих грузовиках аккумы в паралели стоят, например на транзите у моего товарища

Цитата(stscat @ 4.4.2011, 22:17) *
но в электрике никто и никогда не подключает батареи в паралель

очень категоричное заявление надо сказать



--------------------
"Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 5.4.2011, 1:01
Сообщение #21


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14263
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Да слишком много ужасов из ничего. Подключаете в параллель батареи. Та, которая более заряженная, довольно быстро дозарядит вторую, а сама доразрядится до усредненного уровня. Дальше, они будут хором работать как одна батарея емкостью как сумма емкостей батарей, за исключением тех случаев , когда одна из батарей уже трупик.
Закон Ома тут, конечно в тему, только надо учитывать, что кроме как нагрузка, батарея является ещё и источником тока.
Про нагрузку на РР - по моему на ДРЗ форуме читал исследования, что увеличение нагрузки вызывает снижение напряжения без каких-либо фатальных последствий для гены и РР.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
us
сообщение 5.4.2011, 1:03
Сообщение #22


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1467
Регистрация: 9.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия
Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902

Репутация:   18  


Цитата(car-bon @ 5.4.2011, 2:01) *
Про нагрузку на РР - по моему на ДРЗ форуме читал исследования, что увеличение нагрузки вызывает снижение напряжения без каких-либо фатальных последствий для гены и РР.

не, на мотах не катят такие эксперименты, летят релюхи даже если аккум просто мертвый- опыт



--------------------
"Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
motodennis
сообщение 5.4.2011, 14:38
Сообщение #23


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 825
Регистрация: 2.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Кострома
Мотоцикл: BMW f650gs dakar (2001г), Suzuki XC250, Раньше были: Suzuki dr250s, suzuki dr650rse

Репутация:   5  


панятна, значит как правило : "Мертвую батарею к моту не подключать!"
А вот два хороших примерно с одинаковой емкостью значит можно. Только вот если общая емкость превышает емкость штатного не ясно



--------------------
дура-эндуро
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 5.4.2011, 14:48
Сообщение #24


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53756
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(motodennis @ 5.4.2011, 15:38) *
Только вот если общая емкость превышает емкость штатного не ясно
Ничего страшного, если это 10-12 вместо 7-ми. Хотя, это тоже лотерея. Если же, например, 25, то тут может подстерегать засада.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
us
сообщение 5.4.2011, 14:54
Сообщение #25


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1467
Регистрация: 9.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия
Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902

Репутация:   18  


Цитата(motodennis @ 5.4.2011, 15:38) *
А вот два хороших примерно с одинаковой емкостью значит можно. Только вот если общая емкость превышает емкость штатного не ясно

вопрос в том сколько тока могут забрать эти аккумы, если они заряженные постоянно, то с РР ничего не случится, но тогда вопрос, а зачем 2 аккума если их не разряжать



--------------------
"Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 20:02
Яндекс.Метрика