|  Задний тормоз, странное поведение и причуды регулировки. | 
 
		Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|  Задний тормоз, странное поведение и причуды регулировки. | 
|  30.6.2016, 23:32 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
|  Геокэшер      Группа: Свои Сообщений: 3267 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация:  26    | 
				Тем про задний тормоз 200-ки здесь было аж три, и всё не то. У меня он работает в общем-то нормально, но с оговоркой: чтобы он тормозил, приходится снимать ступню с подножки и ставить пятку на педаль и глубоко давить вниз. Тогда затормозит. А если оставить ступню на подножке, то банально не хватит хода ноги, чтобы надавить на педаль достаточно глубоко. Я это заметил давно, года 4 назад. Пробовал регулировать с помощью двух взаимоконтрящихся гаек на конце тяги около барабана. Помогало, но не на долго. После двух-трёх поездок тормоз снова переставал тормозить, и снова приходилось давить глубоко вниз, снимая ногу с подножки. То есть состояние тормоза вернулось на исходную, а гайки-то на тяге смещены. Снова подтянул гайки - снова помогло, и снова ненадолго. Так постепенно гайки приближались к крайней черте, но в 2014г я сменил колодки, когда отдавал мотик Тимофею по другому поводу. Как там мне Тимофей отрегулировал тормоз, я не помню, но вроде бы тормоза тормозили нормально... какое-то время. А потом опять двадцать пять. Вот, на предпоследней поездке подтянул снова две гайки. А на последней чувствую - опять перестаёт тормозить... Так что на светофорах торможу вроде обоими, а по факту больше передним. Может быть я что-то делаю не так?
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  | 
|  1.7.2016, 21:05 
				 Сообщение
					#2
					
				
			 | |
|  Геокэшер      Группа: Свои Сообщений: 3267 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация:  26    | 
				Нда, тема непопулярная оказалась. Двухсоточники, ау!!! Неужели у всех так тормоза себя ведут???
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  2.7.2016, 6:11 
				 Сообщение
					#3
					
				
			 | |
|  Матёрый джебеловод       Группа: Свои Сообщений: 5606 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация:  143    | 
				У тебя кулачок тормоза на оси случайно не проворачивается? Который колодки разводит. Он должен быть приварен или еще как закреплен на оси, а тут, похоже, начал проворачиваться. Больше ничего на ум не идет, у нас задний тормоз проще лома...Или ось педали прокручивается. Короче, копай в этом направлении.
				
				
				
                           -------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  2.7.2016, 7:21 
				 Сообщение
					#4
					
				
			 | |
|  Геокэшер      Группа: Свои Сообщений: 3267 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация:  26    | 
				О, тема ожила! У тебя кулачок тормоза на оси случайно не проворачивается? Там вообще-то ось зубчатая. Проворачиваться нечему. Если речь шла о позициях 13 и 16 на картинке мегазипа. Или ось педали прокручивается. ??? А как ось педали на что-то может повлиять? Там около педали вообще мало что регулируется. Единственное, что там поддаётся регулировке - это упор, ограничивающий ход педали вверх. Помнится, я с этим упором тоже экспериментировал ещё в 2012-ом. Педаль почти не поднялась, но появился пустой ход вверх. Пружинка, возвращающая педаль вверх, перестала быть напряжена и педаль на ней повисла. Кстати. Только сейчас (вчера вечером) почитал мануал. Там оказывается есть индикатор износа колодок.  Даже любопытно стало. Вот настрою положение и ход педали по мануалу и посмотрю что там с колодками. Может быть они износились в хлам. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  2.7.2016, 9:29 
				 Сообщение
					#5
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Свои Сообщений: 2063 Регистрация: 2.12.2009 Вставить ник Цитата Из: Нижний Новгород, Мещерка Мотоцикл: XR250 Baja Репутация:  46    | 
				Колодки там в барабане по-моему вечные
				
				
				
                           -------------------- Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!! ЗиД "Восход-3М" ---> Yamaha Jog C ---> Yamaha YBR-125 ---> Suzuki Djebel 200 ---> Yamaha TT250R Raid ---> BM Motard 200 DD ---> Honda XR250 Baja Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  2.7.2016, 9:35 
				 Сообщение
					#6
					
				
			 | |
|  Матёрый джебеловод       Группа: Свои Сообщений: 5606 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация:  143    | 
				Про педаль я затупил, там ниче не провернется, сорри.Про кулачек отписал.  Или вытягивается тяга тормоза, или обращаться к Малдеру и Скалли в секретные материалы. Там вообще-то ось зубчатая. Проворачиваться нечему А ты точно уверен, что шлицы не износились? Метки поставь и посмотри, все ли на месте остается.Что-то, судя по твоим постам, кажется, что ты вначале в интернет лезешь, а потом уже мот разбираешь.И то не всегда. -------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  2.7.2016, 15:56 
				 Сообщение
					#7
					
				
			 | ||||||||
|  Геокэшер      Группа: Свои Сообщений: 3267 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация:  26    | 
				В 2012-2013гг я в интернет не лез, пытался на глаз регулировать. Если шлицы износились за два года (я заменял и кулачок и рычаг в марте 2014г после одного досадного случая проворота барабана), то  Сходил я в гараж, попытался отрегулировать по мануалу. Сначала замерил то, что имею в исходном состоянии. Высота подножки и педали тормоза. Мануал говорит, что педаль тормоза должна быть на 10мм ниже подножки (скан см. выше). У меня они оказались равны. И то и то 29,3 см в координатах "линейка поставлена на ящик". Подножка (высота 29,3 см от ящика) Педаль в верхнем положении (те же 29,3 см) Ход педали оказался пипец каким большим: 65мм (с 29см до 22,5см) А мануал требует всего 20-30мм. Педаль вверху - 29см Педаль внизу 22,5 см Стало быть надо СИЛЬНО уменьшить ход педали. И опустить её на сантиметр. Следующий момент - положение рычага на оси кулачка. В мануале есть такая картинка:  А реально вместо 116 мм стоит аж 130: Но эти лишние 14 мм даже хорошо: на тяге резьба повреждена. В марте 2014г был случай, когда на ходу открутился болт, держащий барабан, при торможении барабан провернулся и тяга страшно погнулась. Я её тогда в общих чертах выправил, но резьба в одном месте деформировалась и последние 8мм резьбы остались не у дел. Кулачок и рычаг тогда были заменены на новые с экзиста. Гнутая резьба: Однако лишние 14мм не компенсировали потерянные 8мм резьбы. При таком положении рычага я не смог добиться уменьшения хода педали (уже опущенной на 10мм) даже до 30мм. Для этого пришлось бы затягивать гайку не доходя каких-то 3мм до упора. А я не дохожу 8мм до упора и педаль проваливается. По-хорошему надо переставить рычаг. Но это оказалось мягко говоря непросто. На оси он сидит ОЧЕНЬ крепко. Так что шлицы не стесались и о прокруте речь не идёт. В общем, снять рычаг с оси кулачка я так и не смог. (Правда, не особо-то рьяно пытался, а колесо снимать было дико влом, так как просидеть весь день в гараже не входило в мои планы.) Так что пришлось колхозить. Обычные гайки на кривую резьбу хоть и туго, но наворачиваются. Короче, навернул на повреждённый участок две обычные гайки, а затем уже родную. Стало выглядеть так: Как раз не докрутил 3мм до упора, в итоге ход педали стал 25мм если не очень сильно давить и 30мм если сильно. Кстати, индикатор износа колодок показывает, что колодки в порядке! Износ совсем мизерный! Прокатился по ГСК. Тормозит ОФИГЕННО! Но надолго ли? Надеюсь, что надолго. Единственное, что я не понял: на полностью комплектном Джебеле-200 сделать всё по мануалу НЕВОЗМОЖНО??? При таком положении рычага на барабане (116мм от ушка) просто резьбы не хватит, чтобы уменьшить ход педали до допустимых 20-30 мм. Полезно: 0 Вредно: 0 | |||||||
|  | ||||||||
|  4.7.2016, 2:23 
				 Сообщение
					#8
					
				
			 | |
|  Геокэшер      Группа: Свои Сообщений: 3267 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация:  26    | 
				Прокатился. На больших скоростях почти не тормозит. А вот на малых скоростях, до 40-ка тормозит отлично, даже с юзом.
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  30.7.2016, 21:21 
				 Сообщение
					#9
					
				
			 | |
|  Геокэшер      Группа: Свои Сообщений: 3267 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация:  26    | По-хорошему надо переставить рычаг. Но это оказалось мягко говоря непросто. На оси он сидит ОЧЕНЬ крепко. Всё-таки я переставил это несчастный рычаг. Аж на два зубца. Ось пришлось выбивать молотком через проставку. Теперь "лишние" гайки не нужны. Ход педали выставил "мануальные" 20мм. Обкатал. Тормозит огого! и посмотрю что там с колодками. Может быть они износились в хлам. 3мм толщина. Допустимый минимум 1,5мм. Здесь всё ОК. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  8.8.2016, 9:42 
				 Сообщение
					#10
					
				
			 | |
|  Весьма заинтересован    Группа: Эндуристы Сообщений: 70 Регистрация: 26.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: GSX1300R, Djebel 200. Репутация:  0    | 
				Передвинь тягу на 3-4 см как показано на рисунке! Мне реально помогло, а мучался долго пока не нашел эту причину.   -------------------- GSX1300R, Djebel 200. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  8.8.2016, 21:17 
				 Сообщение
					#11
					
				
			 | |
|  Геокэшер      Группа: Свои Сообщений: 3267 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация:  26    | Передвинь тягу на 3-4 см как показано на рисунке! Так передвинул же! Аж на два зубца (или 3 см). См. комментарий выше. Помогло, да. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  4.9.2016, 23:23 
				 Сообщение
					#12
					
				
			 | |||
|  Геокэшер      Группа: Свои Сообщений: 3267 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация:  26    | Ход педали выставил "мануальные" 20мм. Теперь стало 43мм. О чём и речь с самого начала темы. Полезно: 0 Вредно: 0 | ||
|  | |||
|  17.7.2017, 13:16 
				 Сообщение
					#13
					
				
			 | |
|  Восемь значков сузуки         Группа: Администраторы Сообщений: 23337 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация:  140    | 
				И как результат?
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 1 | 
|  | |
|  17.7.2017, 14:39 
				 Сообщение
					#14
					
				
			 | |
|  Геокэшер      Группа: Свои Сообщений: 3267 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация:  26    | 
				Во время вчерашней поездки чуть-чуть подкрутил задний тормоз. А вообще я заметил, что основной вклад в замедление вносит передний тормоз. Одним задним хрен затормозишь, а одним передним вполне себе. Кто-то писал, что на 200-ке слабые тормоза, особенно передний. Так вот, на моём экземпляре - особенно задний. Задним затормозить можно со скорости до 40 км/час. На больших скоростях он не тормозит сколько не затягивай. П.С. Уведомление таки дошло. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  1.2.2019, 12:26 
				 Сообщение
					#15
					
				
			 | |
|  Весьма заинтересован    Группа: Эндуристы Сообщений: 32 Регистрация: 11.6.2018 Вставить ник Цитата Из: Украина,Славянск Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 SE (2001) Репутация:  0    | Тем про задний тормоз 200-ки здесь было аж три, и всё не то. У меня он работает в общем-то нормально, но с оговоркой: чтобы он тормозил, приходится снимать ступню с подножки и ставить пятку на педаль и глубоко давить вниз. Тогда затормозит. А если оставить ступню на подножке, то банально не хватит хода ноги, чтобы надавить на педаль достаточно глубоко. Я это заметил давно, года 4 назад. Пробовал регулировать с помощью двух взаимоконтрящихся гаек на конце тяги около барабана. Помогало, но не на долго. После двух-трёх поездок тормоз снова переставал тормозить, и снова приходилось давить глубоко вниз, снимая ногу с подножки. То есть состояние тормоза вернулось на исходную, а гайки-то на тяге смещены. Снова подтянул гайки - снова помогло, и снова ненадолго. Так постепенно гайки приближались к крайней черте, но в 2014г я сменил колодки, когда отдавал мотик Тимофею по другому поводу. Как там мне Тимофей отрегулировал тормоз, я не помню, но вроде бы тормоза тормозили нормально... какое-то время. А потом опять двадцать пять. Вот, на предпоследней поездке подтянул снова две гайки. А на последней чувствую - опять перестаёт тормозить... Так что на светофорах торможу вроде обоими, а по факту больше передним. Может быть я что-то делаю не так? Был такой случай,помогло обезжиривание колодок и барабана растворителем (перед этим тчательно вычистив все это до блеска кошачих яиц) Теперь тормоз отличный,тормозит на 100% Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  4.5.2020, 21:13 
				 Сообщение
					#16
					
				
			 | |
|  Заглянул  Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 21.2.2018 Вставить ник Цитата Из: Златоуст Мотоцикл: SUZUKI DJEBEL dr200sev 1997г.в. Репутация:  0    | Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  1.6.2022, 1:47 
				 Сообщение
					#17
					
				
			 | |
|  Геокэшер      Группа: Свои Сообщений: 3267 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация:  26    | 
				Тормоз и раньше вёл себя странно, но до расклинивания кулачка дело не доходило. Теперь вот дошло. Ход педали большущий. При попытке его уменьшить гайкой на тяге у барабана происходит расклин кулачка. Он встаёт перпендикулярно колодкам, и педаль заедает. Износ колодок, судя по диаграмме, в пределах нормы. Риска на середине шкалы.
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  1.6.2022, 3:24 
				 Сообщение
					#18
					
				
			 | |
|  Матёрый джебеловод       Группа: Свои Сообщений: 6419 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S  Репутация:  23    | 
				Ну либо барабан износился, либо кулачок.
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  1.6.2022, 6:01 
				 Сообщение
					#19
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 709 Регистрация: 7.6.2012 Вставить ник Цитата Мотоцикл: DR250RY Репутация:  9    | 
				Делай скобки на колодки проходят ещё лет 10  Выглядеть должно примерно так. Можно конечно дырку просверлить и резьбу нарезать сделать регулируемые, но это сложнее.  У тебя просто барабан в колесе износился, и новыми колодками уже не помочь. Нужно увеличивать диаметр колодок, самое просто это скобки . Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  1.6.2022, 21:18 
				 Сообщение
					#20
					
				
			 | |
|  Геокэшер      Группа: Свои Сообщений: 3267 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация:  26    | 
				Кстати, кулачок у меня новый есть. С 2014г лежит. Оказывается, я тогда не заменил старый на новый, а остался кататься со старым. Но он с виду вечный.
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  3.6.2022, 4:43 
				 Сообщение
					#21
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Свои Сообщений: 3796 Регистрация: 3.9.2014 Вставить ник Цитата Из: Владивосток Мотоцикл: Honda Super Cub C50 Репутация:  36    | 
				А говорят барабаны вечные…
				
				
				
                           -------------------- https://vk.com/club225913340 мое сообщество по легенде от Хонды Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  3.6.2022, 6:20 
				 Сообщение
					#22
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 709 Регистрация: 7.6.2012 Вставить ник Цитата Мотоцикл: DR250RY Репутация:  9    | 
				Ничего они не вечные. Грязь и ржа делают свое дело. А однажды встретилось, непомню уже на каком мотоцикле, железное кольцо, которое влито в легкосплавную ступицу, по которому тормозит колодка, лопнуло, и в месте трещины отошло на несколько мм от тела ступицы, хотя в остальных местах держалось и даже как-то ездило и тормозило. Но по итогу колесо на выброс. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  6.6.2022, 16:02 
				 Сообщение
					#23
					
				
			 | |
|  Геокэшер      Группа: Свои Сообщений: 3267 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация:  26    | 
				Отогнал мотик Руслану Wolakolak. Да, барабан подстёрся. Колодки почти невредимы, кулачок как новый. Руслан приделал накладки, тормоз выздоровел. Теперь кулачок не клинит. Вот тебе и "вечный барабан".
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  31.7.2022, 10:45 
				 Сообщение
					#24
					
				
			 | |
|  Геокэшер      Группа: Свои Сообщений: 3267 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация:  26    | 
				Недолго счастье длилось. Тормоз начал клинить. Тормозить тормозит, но сам не отпускается.
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  31.7.2022, 12:09 
				 Сообщение
					#25
					
				
			 | |
|  Матёрый джебеловод       Группа: Свои Сообщений: 6419 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S  Репутация:  23    | 
				Барабан атстой. Даже те, кто говорит, что барабаны хороши в грязи, сами на барабанные тормоза добровольно не перейдут.
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|   | 
|   | Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 2:51 |