Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Перебои в работе ДВС.
Olymp
сообщение 25.8.2025, 11:31
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 841
Регистрация: 23.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: Suzuki DR 650SE

Репутация:   12  


Очень интересная проблема возникла на днях:
В пятницу был перегон по асфальту 130 км, потом 100 км по лесам, в воскресенье 250 км обратно по асфальту. Асфальтовые участки ехали со скоростью около 95 км/ч. Так вот, в таком режиме - на 4й передаче на малом газу - периодически, без какой-либо системы, буквально на долю секунды появлялся провал в работе ДВС. Выглядело это, как будто я случайно, на короткий миг, закрывал газ и мот начинал тормозить двигателем, затем мотор снова начинал работать нормально. Иногда по нескольку раз за пару минут, иногда полчаса ни одного проявления. Интенсивность тоже была разная - иногда еле заметно, а иногда чувствительно два раза друг за другом. При чем, в остальных режимах работы никаких аномалий замечено не было.
Как думаете, что может быть? Ни разу не сталкивался с подобным.

Как-то очень смахивает на пропуски зажигания. Но для пропусков очень редко и бессистемно.
Свечи я, конечно, поменяю, но, может, кто-нибудь что-то еще посоветует?



--------------------
Жизнь прошла, как очередь
За табаком
У некурящего.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 25.8.2025, 12:26
Сообщение #2


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23302
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Засор вентиляции пробки бака даст похожую картину. Вакуумный кран тоже не самое надежное место.

Полезно: 1
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
max640
сообщение 25.8.2025, 12:41
Сообщение #3


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 467
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


У меня с подобными симптомами умирала катушка зажигания...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Olymp
сообщение 25.8.2025, 13:29
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 841
Регистрация: 23.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: Suzuki DR 650SE

Репутация:   12  


Цитата(Huandi @ 25.8.2025, 13:26) *
Засор вентиляции пробки бака даст похожую картину. Вакуумный кран тоже не самое надежное место.

Бак асербис - пробка с почти сквозной дырой) и кран простой там.

Цитата(max640 @ 25.8.2025, 13:41) *
У меня с подобными симптомами умирала катушка зажигания...

Подумывал об этом в дороге. Спасибо за подсказку! А как понял, что она? Сама померла или диагностировал как-то? Диагностика по мануалу, думаю, на данном этапе ничего не покажет.



--------------------
Жизнь прошла, как очередь
За табаком
У некурящего.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
max640
сообщение 25.8.2025, 13:36
Сообщение #5


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 467
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


Цитата(Olymp @ 25.8.2025, 13:29) *
А как понял, что она? Сама померла или диагностировал как-то? Диагностика по мануалу, думаю, на данном этапе ничего не покажет.

Просто на удачу поменял на катушку с лодочного мотора, да и проездил сезон без проблем, потом заменил на новую родную.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Olymp
сообщение 25.8.2025, 13:39
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 841
Регистрация: 23.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: Suzuki DR 650SE

Репутация:   12  


Цитата(max640 @ 25.8.2025, 14:36) *
с лодочного мотора

от какого, если не секрет? И забыл спросить, долго ездил с такими симптомами?



--------------------
Жизнь прошла, как очередь
За табаком
У некурящего.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
max640
сообщение 25.8.2025, 13:45
Сообщение #7


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 467
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


Цитата(Olymp @ 25.8.2025, 13:39) *
от какого, если не секрет? И забыл спросить, долго ездил с такими симптомами?

От какого-то двухцилинрового Сузуки, а симптомы начались и по нарастающей происходили примерно месяц.Да, вот еще, заметил, что такие затыки чаще происходили в очень жаркую погоду, вот я и подумал на катушку

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Chili
сообщение 25.8.2025, 15:01
Сообщение #8


Матёрый кавасаковод
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1998
Регистрация: 10.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: тристаКликс

Репутация:   40  


Цитата(Olymp @ 25.8.2025, 13:29) *
Бак асербис - пробка с почти сквозной дырой) и кран простой там.

На моём ацербисе шланчик с пробки как-то по китайски перегнулся и загерметизировал вентиляцию. Но у меня до заглыхания доходило)



--------------------
I may not be perfect... But at least I don't ride a yamaha
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 25.8.2025, 16:33
Сообщение #9


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23302
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Olymp @ 25.8.2025, 15:29) *
Бак асербис - пробка с почти сквозной дырой


У меня забивалась и такая.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 25.8.2025, 16:52
Сообщение #10


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6325
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


странно, что именно на 4-й.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 25.8.2025, 21:59
Сообщение #11


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53790
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(Olymp @ 25.8.2025, 13:39) *
от какого, если не секрет?
На большинство эндуро с таким зажиганием подойдёт даже советская катушка от мопеда/Минска/Восхода. И будет работать.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Olymp
сообщение 26.8.2025, 6:54
Сообщение #12


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 841
Регистрация: 23.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: Suzuki DR 650SE

Репутация:   12  


Цитата(Chili @ 25.8.2025, 16:01) *
моём ацербисе шланчик с пробки как-то по китайски перегнулся

Цитата(Huandi @ 25.8.2025, 17:33) *
У меня забивалась и такая.

Посмотрю обязательно. Спасибо!
Цитата(GrizLee @ 25.8.2025, 17:52) *
странно, что именно на 4-й.

99% перегона было на 4й передаче из-за общего темпа товарищей. Хотя на 5 тоже вроде наблюдал. Меня тоже смутило, что именно в таком режиме, ибо покатуха была разнообразная. Вне асфальта вообще все было отлично.
Цитата(serg @ 25.8.2025, 22:59) *
даже советская

2 свечи же на ДРе, вот и спросил.




--------------------
Жизнь прошла, как очередь
За табаком
У некурящего.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ksr
сообщение 26.8.2025, 10:32
Сообщение #13


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 521
Регистрация: 2.11.2019
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл:
Kawasaki KSR80 1996,
Suzuki Djebel 250XC 1996

Репутация:   47  


Я бы искал причину в таком порядке:

Сначала проверил Power source coil и Pick-up coil согласно мануалу на обрыв, неверное сопротивление и замыкание на массу. Тут может быть сложность в том, что на ранних стадиях неисправность может проявляться только при работе двигателя и без разборки ее не поймать.

Если тут проблем не обнаружилось, далее поэтапно:

1. Проверил провода и разъемы от блока CDI до катушки зажигания. Провода на предмет перетирания, излома, разъемы на потемнение клемм из-за окислов, в т.ч. и в местах обжима. Подозрительное чистить или переделывать.

2. Проверил высоковольтные провода внешним осмотром и измерением общего сопротивления согласно мануалу. Поискал утечку через изоляцию в темноте.

3. Убрал блокировку искрообразования. Для этого провод от CDI на выключатель бокового упора соединил с массой или к общему минусу, как проще по месту.

4. Питание на CDI подключил напрямую с аккумулятора временной перемычкой. Так получается обход замка зажигания и кнопки стоп-двигателя.

5. Поменял катушку на любую двухискровую, например от ЗМЗ 406, Оки.
https://www.ozon.ru/product/katushka-zazhig...PF2wmpN2fXrVD3D
Как вариант, вообще на любую исправную, если этот DR способен работать ровно на одной свече.

6. На некоторых модификациях DR 650SE у датчика нейтрали есть дополнительная пара контактов, идущая в CDI. Что они там делают, я пока не знаю, возможно это подобие розового провода Джебела. Я бы отключил двухпроводной разъем от датчика нейтрали чтобы определить влияние на работу двигателя.

После каждого этапа проверять результат.
Последовательность может быть другой, если окажется проще или быстрее.

Полезно: 1
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Olymp
сообщение 26.8.2025, 10:54
Сообщение #14


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 841
Регистрация: 23.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: Suzuki DR 650SE

Репутация:   12  


Цитата(ksr @ 26.8.2025, 11:32) *
Я бы искал причину в таком порядке:

Исчерпывающе! Благодарю!

Блокировка давно отключена, а остальное нужно проверять.



--------------------
Жизнь прошла, как очередь
За табаком
У некурящего.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 26.8.2025, 18:19
Сообщение #15


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53790
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(Olymp @ 26.8.2025, 6:54) *
2 свечи же на ДРе, вот и спросил.
А, забыл об этой особенности, ну тогда любая для двухцилиндрового мотора, например, лодочного. С двумя проводами для одновременного искрообразования. Их много, в т.ч. китайских. Оковская тоже норм.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Olymp
сообщение 28.8.2025, 15:53
Сообщение #16


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 841
Регистрация: 23.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: Suzuki DR 650SE

Репутация:   12  


Цитата(serg @ 26.8.2025, 19:19) *
Оковская тоже норм.

Чувствую, в этом сезоне уже не удасться заняться мотом sad.gif Зимой проверю все по мануалу, закажу катушку.



--------------------
Жизнь прошла, как очередь
За табаком
У некурящего.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 5.9.2025, 10:00
Яндекс.Метрика