![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Научный атеист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 4665 Регистрация: 11.2.2009 Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Quote (wenger) На мотоцикле напруга в наличии только одна, чтобы сделать вторую, надо гасить излишки, а это значит придется греть окружающую среду энергией генератора, что неэффективно. Тем более что габарит горит обычно продолжительное время. Можно конечно применить понижающий импульсный преобразователь с высоким КПД, но это уже неоправданное усложнение. Две группы диодов для стопа и габарита -- все же более красивое решение. А еще правильнее - на режим габарита сделать скважность импульса этак 33% на частоте около 100-150 Гц. А при режиме "стоп" шарашить в сплошную. -------------------- Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Матёрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1467 Регистрация: 9.1.2009 Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Quote (wenger) На мотоцикле напруга в наличии только одна, чтобы сделать вторую, надо гасить излишки, а это значит придется греть окружающую среду энергией генератора, что неэффективно. так а что делают резисторы то изначально? именно это, и просто их больше номиналом на габарит сделать или общий один поставить в цепь- ток у диодов значительно ниже лампочек и не думаю что потери на тепло на резисторе будут такие критичные, а эффективность все равно будет выше чем родной габарит, да и красиво- все диоды горят одинакого, а при стопе вспыхивают ярче -------------------- "Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53717 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Согласен, при мизерных токах светодиодов нагрева резисторов по сути не будет.
Quote (wenger) По идее, светодиод красного свечения (это у которого корпус прозрачный, но светится красным) при прочих равных будет эффективнее, так как через рассеиватель стопаря его свет будет проходить практически весь, а от белого пройдет только красная часть спектра. ![]() -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Матёрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1467 Регистрация: 9.1.2009 Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
именно такие диоды в симафоре))
-------------------- "Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53717 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Quote (us) именно такие диоды в симафоре)) Вроде правильно пишется сЕмафор. Видимо ![]() Поделишься халявой? ![]() ![]() ![]() -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Народный умелец ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 496 Регистрация: 21.10.2008 Вставить ник Цитата Из: В.Новгород Мотоцикл: Yamaha Serow 250 2008 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Quote (OttoFrija) А еще правильнее - на режим габарита сделать скважность импульса этак 33% на частоте около 100-150 Гц. Да, так тоже КПД будет достаточно высоким, однако сложность что генератора импульсов, что импульсного преобразователя примерно одинаковы. К тому же вызывает сомнения выбор частоты 100-150Гц, для быстро движущегося источника света ![]() Вообще, где-нибудь под сиденьем поставить один нормальный преобразователь 12В в 3В и всю осветительную проводку, кроме фары, просто переключить на него -- вот это было бы толково
Quote (us) так а что делают резисторы то изначально? именно это, и просто их больше номиналом на габарит сделать или общий один поставить в цепь- ток у диодов значительно ниже лампочек и не думаю что потери на тепло на резисторе будут такие критичные, а эффективность все равно будет выше чем родной габарит, да и красиво- все диоды горят одинакого, а при стопе вспыхивают ярче Это понятно, что резисторы превращают в тепло лишнюю энергию в любом случае. Однако чем меньше погасить, тем лучше. А настоящая красота, по-моему, в технической эффективности ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Матёрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1467 Регистрация: 9.1.2009 Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Quote (wenger) А настоящая красота, по-моему, в технической эффективности так блин диоды то ставят не что бы сэкономить электричество!)) Во всяком случае я вот задумался, так как привлекает их моментальное срабатывание и яркость, так что эффективность в любом случае будет, и даже в том, что схема с резисторами проще! А вот как защитить диоды от сгорания, тут надо что то придумывать, так как несмотря на резисторы, все равно диоды вылетают, так условия работы в сети мотоцикла с его нестабильным напряжением и выключателями расчитаны на лампочки и видимо не подходят. К слову в сЕмафоре целая плата была собрана из кучи элементов, это кроме резисторов, которые были подключены один к четырем диодам... ( опять сИмафор написал- пришлось править ![]() Добавлено (18.12.2009, 09:36) Quote (serg) Поделишься халявой? отписал в личку ![]() -------------------- "Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Научный атеист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 4665 Регистрация: 11.2.2009 Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Quote (wenger) К тому же вызывает сомнения выбор частоты 100-150Гц, для быстро движущегося источника света smile Эт я примерно в 150Гц оцениваю частоту мигания габаритов на укрученных иномарках. Quote (serg) Согласен, при мизерных токах светодиодов нагрева резисторов по сути не будет. CREE-шные диоды с стандартной мощой 3 Вт и примерно 210 люмен на примерно 3-4 вольтах имеют ток около 1А. Это на резюке ватт 9-10 надо выделить и рассеять. Ф сад. Ставить драйвер и не париться. Другое дело, что драйвер, берущий с 15-и вольт еще найти надо, и не факт, что будут работать два 6-и вольтовых последовательно, хотя это и было бы идеальным вариантом. Quote (us) А вот как защитить диоды от сгорания, тут надо что то придумывать, так как несмотря на резисторы, все равно диоды вылетают, так условия работы в сети мотоцикла с его нестабильным напряжением и выключателями расчитаны на лампочки и видимо не подходят. Да вряд ли что придумается, кроме стабилизатора тока. А вот какой - вопрос. -------------------- Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 273 Регистрация: 29.10.2009 Вставить ник Цитата Из: г.Владимир Мотоцикл: Yamaha XT600E Репутация: ![]() ![]() ![]() |
"штож вы строем не ходите раз такие умные" я ка кто подумал что все намного проще,но прочитав много умных(и новых) для меня слов-понял что надо обращаться к шарящим людям!!!!!!!!!!!!!!!
-------------------- fan
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Научный атеист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 4665 Регистрация: 11.2.2009 Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
fan31051973, если КПД не нужно, ставите трехногий стабилизатор в режиме стабилизатора тока. Если КПД нужен, ставите родной драйвер, но денег придется заплатить поболе. Думаю, в нашем случае можно перебиться стабилизатором.
-------------------- Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Fibber ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 1256 Регистрация: 9.9.2008 Вставить ник Цитата Из: 37 ru Мотоцикл: XR 250 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Самый простейший способ,без всяких формул. Берешь светодиод и батарейку на 1.5в, подключаешь к батарее и определяешь где + и - у светодиода. Далее берем аккумулятор или блок питания 12-14 в, подцепляем к питанию светодиод через переменный резистор 3-5ком. Плавненько вращаем переменник (от установленного максимума) и добиваемся яркого свечения диода, делаем чуть поменьше (как бы небольшой допуск в случае скачков напряжения) Дальше замеряем полученное сопротивление на переменнике и подбираем нужный постоянный резистор. Если еще проще - идем в автомагазин и покупаем светодиод с уже подобранным и припаянным сопротивлением )).
Если не заморачиватся со схемой стабилизатора,то вполне приличный опыт с 400ссм "делаем задний фонарь для ТТ-R на светодиодах" Автор diomid Для опытных электронщиков со стабом.Кстати поднимается вопрос про "узкое" свечение светодиодов. http://www.archangelsmoto.ru/diods.html Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53717 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот ещё применительно к ИЖу, со стабилизатором.
http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=600 -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 24.10.2009 Вставить ник Цитата Из: Электросталь Мотоцикл: suzuki djebel 250xc Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за подобности(схема, фотки). Я в вопросах электроники практически лох. Смог-бы только по описанию, которое уже есть рассчитать сопротивления, спаять ну и купить что посоветуете. Только купил себе Сузучку 250 ХС в отличном состоянии из Японии. Ну и пока в состоянии аффекта от покупки, хочется что-то потюнить, улучшить. Думаю надо пользоваться моментом а то потом всё успокоится и лень будет этим заниматься. К тому-же для безопасности(если реально ярче, заметней будет) я считаю очень важная весч.
Вот у меня ещё такие вопросики: Какие конкретно светодиоды лучше использовать исходя из их качества? И чтобы в Москве их можно было купить. Достаточно-ли яркости при таком количестве светодиодов? Как посчитать необходимую мощность сопротивлений, если это нужно? Такие платы, как на фотке продаются-ли в радиомагазинах? Если кто нибудь выложит схему (с конкретными деталями) со стабилизатором или ещё чего-нибудь интересное и боле качаственное, то было-бы здорово.Я думаю многие мотофанаты будут очень благодарны. -------------------- dmuzon
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Научный атеист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 4665 Регистрация: 11.2.2009 Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
dmuzon, по светодиодам огласите бюджет. Подробности а Гугле про CREE. По резисторам - говорить можно после того, как будет ясна ситуация со светодиодами и стабилизаторами тока, резюк берем из диаграммы в РЭ на стабилизатор.
-------------------- Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Fibber ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 1256 Регистрация: 9.9.2008 Вставить ник Цитата Из: 37 ru Мотоцикл: XR 250 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
OttoFrija,
![]() ![]() ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 24.10.2009 Вставить ник Цитата Из: Электросталь Мотоцикл: suzuki djebel 250xc Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я глянул по светодиодам CREE. И опять вопросы. Их там много всяких. Я же не знаю, чего конкретно подойдёт. По стоимости, пока в эйфории, готов заплатить и склоняюсь в сторону качества. Или там какой-то огромный разброс цен? Вобщем склоняюсь к разумно-дорогому варианту, только-бы качетвенно было. И опять незнакомые мне штучки - РЭ на стабилизатор
-------------------- dmuzon
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Научный атеист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 4665 Регистрация: 11.2.2009 Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
dmuzon, по качеству там примерно одно и то же. Отличаются по яркости и цветовой температуре. Гляньте сцылку, чтобы лучше понять, откуда ноги растут (я так просто распотрошил Fenix на 6 вольт, то есть подал на него 6 вольт, он при этом 235 лм чешет):
http://shop.lumenhouse.ru/ http://shop.lumenhouse.ru/index.p....f7563e5 Фирма проверенная, много лет юзают велосипедисты, проблем ноль. -------------------- Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 24.10.2009 Вставить ник Цитата Из: Электросталь Мотоцикл: suzuki djebel 250xc Репутация: ![]() ![]() ![]() |
OttoFrija, цены нормальные. Я имел ввиду качество всей системы. Чтобы ничего не глючило, не сгорало и было достаточно ярко.
Спасибо за ответы. -------------------- dmuzon
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Fibber ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 1256 Регистрация: 9.9.2008 Вставить ник Цитата Из: 37 ru Мотоцикл: XR 250 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Самым надежным вариантом остается самое простое подключение - группа светодиодов на габарит и группа на стоп, разумеется в такой паре - "один светодиод-один резистор". В других вариантах слабых мест больше-умерла кэрээнка=все утухло, если один резистор на несколько диодов,умерший диод тушит всю группу.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53717 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Quote (dmuzon) Такие платы, как на фотке продаются-ли в радиомагазинах? Это стандартная монтажная плата для всяких прикидок схемотехники. После этого рисуют и травят специализированную плату. По идее, в радиомагазинах монтажные платы должны быть. Quote (menu) Самым надежным вариантом остается самое простое подключение - группа светодиодов на габарит и группа на стоп, разумеется в такой паре - "один светодиод-один резистор". В других вариантах слабых мест больше-умерла кэрээнка=все утухло, если один резистор на несколько диодов,умерший диод тушит всю группу. Тоже так думаю. У нас неплохой РР, проблем быть не должно и в простейшем варианте. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 273 Регистрация: 29.10.2009 Вставить ник Цитата Из: г.Владимир Мотоцикл: Yamaha XT600E Репутация: ![]() ![]() ![]() |
сегодня два часа мучил магазин"ЧИПиДИП"(КАК ПАРНИ РАДОВАЛИСЬ КОГДА Я УШОЛ
![]() -------------------- fan
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 24.10.2009 Вставить ник Цитата Из: Электросталь Мотоцикл: suzuki djebel 250xc Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А вот в варианте "один светодиод-один резистор" как их подключать? Диод с резистором - последоватльно. А если несколько светодиодов, то как? Может несколько диодов с резисторами последовательно а потом эти цепочки запаралелить меж собой? Но тогда, мне думается, диоды должны быть на 12 вольт. А такие бывают? Просьба сильно не смеяться, если чего-то не то болтаю. Я в этом почти ничего не понимаю.
-------------------- dmuzon
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Научный атеист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 4665 Регистрация: 11.2.2009 Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
fan31051973, работать будет 100%. Теперь главный вопрос - сколько времени.
dmuzon, выше уже писали, что по-бедному один резюк (а лучше один стаб на группу); по-богатому индивидуально на диод стаб (резюк малорационально из-за его сумасшедшей мощности в этом варианте). Не забывайте, что стабилизаторы продаются чуть ли не на стаканы, тем более, кроме бытового исполнения в пластиковом корпусе можно поискать военную приемку в керамике, ИМХО. Quote (dmuzon) Может несколько диодов с резисторами последовательно а потом эти цепочки запаралелить меж собой? Но тогда, мне думается, диоды должны быть на 12 вольт. Не, неправильно думаете. В этом варианте как раз обычные пойдут, по три штучки + стаб. Последовательное сопротивление вольтаж суммирует. Да и диоду лучше все же стабилизировать именно ток, а не напряжение. -------------------- Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 24.10.2009 Вставить ник Цитата Из: Электросталь Мотоцикл: suzuki djebel 250xc Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если на каждый светодиод - стаб, влезет-ли всё это в фонарь? Сколько примерно стабилизаторы стоят? Реально-ли найти в керамике? С какими параметрами лучше всего подходят светодиоды? Не будут-ли они перегревать, плавить что-то внутри фонаря?
Во сколько вопросов. Ну и подробностей хочется, конкретных моделей светодиодов, стабов, самой схемы. Но я так понял что пока всё это только в теории. Ну хотя-бы просто схему для начала... -------------------- dmuzon
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Научный атеист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 4665 Регистрация: 11.2.2009 Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Quote (dmuzon) Если на каждый светодиод - стаб, влезет-ли всё это в фонарь? Например, LM1086CS http://www.chip-dip.ru/product0/166464094.aspx http://lib.chipdip.ru/142/DOC000142692.pdf В корпусе ТО-220 http://www.goodwork.com.tw/products/to-220.pdf Но это именно пример, как индивидуальный стаб на цепочку - отлично, как стаб на один мощный диод - не то, там ватт 7 будет мимо кассы выделяться теплом. Quote (dmuzon) Сколько примерно стабилизаторы стоят? Смотря по модели от 10 рэ до сотен рэ, см. в Чип & ... Quote (dmuzon) Реально-ли найти в керамике? Чего там искать, если производится конкретная модель в таком исполнении - реально. Quote (dmuzon) С какими параметрами лучше всего подходят светодиоды? С хорошим производителем, а дальше либо бюджетно, сидим с калькулятором и делим люмены на рубли; либо берем хорошие модели, и обнаруживаем, что один мощный диод на 3W легко заменит собой 5W лампу, а 4-ре диода по 3W , соответственно, перекроют 20 W. По-хорошему, конечно, надо драйверы ставить, они работают как блоки питания, и КПД у них хороший - и энергию экономят, и не греются. Ну и еще надо бы поискать штатный светодиодный фонарь какой-нибудь японской эндурки, а то может, мы зря велосипеды напильником из болванки точить собираемся. -------------------- Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 19:51 |