Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

5 страниц V  « < 3 4 5  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Правильное торможение, Уроки мастерства, советы бывалых, ошибки начинающих
Zybex
сообщение 2.7.2014, 16:51
Сообщение #101


-----
******

Группа: Свои
Сообщений: 6928
Регистрация: 21.12.2011
Вставить ник Цитата Из: МО
Мотоцикл:
ИЖ Планета 5-01 1993
Suzuki V-storm 650 XT ABS 2021


Репутация:   71  


Цитата(astr @ 1.7.2014, 23:04) *
т.е. при дополнительном нажатии на задний тормозной путь бы уменьшился? Не в тему видео.

Давя задний тормоз, вес перераспределится в сторону переднего колеса, тем самым улучшив его сцепление. А это значит, что можно прилагать большее усилие к переднему тормозу. Как только нажимаем передний тормоз, вилка начинает сжиматься, тем самым поглощая энергию, которая нужна для загрузки переднего колеса. Именно по этой причине на переднем тормозе нужно плавно увеличивать усилие по мере сжатия вилки.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 2.7.2014, 16:59
Сообщение #102


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Как только нажимаем ЛЮБОЙ тормоз - "вес начинает перераспределяться" на переднее колесо "улучшая его сцепление".
При этом происходит сжатие вилки, которая собственно и реагирует на это перераспределение. Никакой особенной волшебной энергии "для загрузки колеса" тут не присутствует, не течет и по телу мотоциклиста не ввливается в мотюль 5W Fork, и не наполняет его трансцендентными свойствами

Плавность нажатия на передний тормоз дает только то, что не будет сильного клевка вилки, соответственно резкого изменения углов и дальнейшего "переворота"

Сцепление переднего колеса с покрытием определяет лишь момент блокировки колеса, в простонародье - юз. и не более того. очень хорошее сцепление так же весело отправит всадника в фронфлип, как и средненькое.



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Куб
сообщение 31.7.2014, 22:24
Сообщение #103


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1604
Регистрация: 22.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Мск
Мотоцикл: DR650SE

Репутация:   25  


Я не могу понять, как правильно нужно настроить лапку тормоза? Торможение в стойке происходит очень неуверенно и коряво, нужно же переместиться в заднюю позицию, при этом нога в боте толком не гнется, приходится изгибаться, чтобы надавить... А ведь нужно просто поворачивать стопу влево и давить. Но если так держать ногу - то бот постоянно цепляется за всё что только можно. Короче - это ноги из жопы и нужно просто тренировать , или лапку нужно как-то поднять? И да, быстро забивается поясница - это тоже из-за нубизма или просто руль низкий (потому что, кмк, в кроссовках эта проблема мной замечена не была)?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 31.7.2014, 23:05
Сообщение #104


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Перемещаешь стопу вперёд и давишь на тормоз не пальцами, а стопой. Передней её частью. Более того, при торможении перед поворотом в кроссе, например, ты в процессе торможения смещаешься вперёд, садишься яйками ближе к Баку и закладываешь мот в траекторию поворота. При правом повороте, при снятии ноги с лапки тормоза, для страховки в повороте, дотормаживаешь передним тормозом.

Может руль не такой, а может ты слишком попу назад отклячиваешь;-) поставь мот на табурет, залезь на него и посмотри в каком положении у тебя заднее колесо на земле, в каком переднее, а в каком оба в воздухе болтаются. Это и будет правильное среднее положение.



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 1.8.2014, 8:02
Сообщение #105


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Денис, он про торможение в стойке спрашивал. smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 1.8.2014, 8:05
Сообщение #106


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


А что, стоя стопу вперёд не перенесешь?



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 1.8.2014, 8:10
Сообщение #107


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(i-denis @ 1.8.2014, 9:05) *
А что, стоя стопу вперёд не перенесешь?


Ты перечитай, он же все проблемы описал, а твой ответ про "сесть ближе к баку". wink.gif

Я могу повторить суть: когда едешь стоя тормозить всей стопой плохо, потому что ты поднимаешь правую ноги с подножки и фактически теряешь опору. Чем это грозит я думаю понятно всем. Тормозить же не снимая ноги мешает мотобот и необходимость вывешиваться при торможении назад.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 1.8.2014, 8:14
Сообщение #108


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


И чем это грозит??? Ты что на левой ноге стоять не можешь? Тем более что правая тоже имеет точки опоры



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 1.8.2014, 8:17
Сообщение #109


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(i-denis @ 1.8.2014, 9:14) *
И чем это грозит??? Ты что на левой ноге стоять не можешь? Тем более что правая тоже имеет точки опоры


Я в этой ситуации тоже испытываю некоторое неудобство.

Грозит потерей контроля. Сними одну ногу и поезди так в стойке - хорошо получается?
Правая при этом опирается на лапку тормоза. Хорошенькая такая опора...



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
madmaks
сообщение 1.8.2014, 8:47
Сообщение #110


мотокроссер
******

Группа: Свои
Сообщений: 8117
Регистрация: 28.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Александров
Мотоцикл: YZ250F '17
BSE M2

Репутация:   65  


Цитата(Куб @ 31.7.2014, 23:24) *
Я не могу понять, как правильно нужно настроить лапку тормоза? Торможение в стойке происходит очень неуверенно и коряво, нужно же переместиться в заднюю позицию, при этом нога в боте толком не гнется, приходится изгибаться, чтобы надавить... А ведь нужно просто поворачивать стопу влево и давить. Но если так держать ногу - то бот постоянно цепляется за всё что только можно. Короче - это ноги из жопы и нужно просто тренировать , или лапку нужно как-то поднять? И да, быстро забивается поясница - это тоже из-за нубизма или просто руль низкий (потому что, кмк, в кроссовках эта проблема мной замечена не была)?

надо лапку поднять так, чтобы без проблем тормозить в задней стойке. должно быть как ты говоришь: повернул ногу влево до картера и затормозил. поднимать ногу с подножки проблематично, так как левой ногой в это время надо сбивать передачи вниз. на тормозном цилиндре на штоке гайка регулировочная есть.



--------------------
На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Куб
сообщение 1.8.2014, 9:34
Сообщение #111


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1604
Регистрация: 22.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Мск
Мотоцикл: DR650SE

Репутация:   25  


Цитата(i-denis @ 31.7.2014, 23:05) *
Перемещаешь стопу вперёд и давишь на тормоз не пальцами, а стопой. Передней её частью. Более того, при торможении перед поворотом в кроссе, например, ты в процессе торможения смещаешься вперёд, садишься яйками ближе к Баку и закладываешь мот в траекторию поворота. При правом повороте, при снятии ноги с лапки тормоза, для страховки в повороте, дотормаживаешь передним тормозом.

Может руль не такой, а может ты слишком попу назад отклячиваешь;-) поставь мот на табурет, залезь на него и посмотри в каком положении у тебя заднее колесо на земле, в каком переднее, а в каком оба в воздухе болтаются. Это и будет правильное среднее положение.

А вот на мотогоне я прочитал о чуваке с похожей проблемой и ему посоветовали, как говорит некий Титов, наоборот, отклячивать жопу, чтобы больше нагрзуки шло на ягодички.

Цитата(i-denis @ 1.8.2014, 8:05) *
А что, стоя стопу вперёд не перенесешь?

Дак вот и получается, что её приходится переносить и это сильно напрягает. То бот за что-то зацепиться, то нога начнет соскакивать. Я спецом же почитал и посмотрел, везде говорят как и Мэдкмакс - просто повернул ногу и затормозил.


Цитата(madmaks @ 1.8.2014, 8:47) *
надо лапку поднять так, чтобы без проблем тормозить в задней стойке. должно быть как ты говоришь: повернул ногу влево до картера и затормозил. поднимать ногу с подножки проблематично, так как левой ногой в это время надо сбивать передачи вниз. на тормозном цилиндре на штоке гайка регулировочная есть.


Поднимал... Попробую еще выше.

Цитата(alistair @ 1.8.2014, 8:17) *
Грозит потерей контроля. Сними одну ногу и поезди так в стойке - хорошо получается?
Правая при этом опирается на лапку тормоза. Хорошенькая такая опора...


Вот именно, я об этом же. У меня при торможении правая нога не является точкой опоры, она только давит на тормоз, бот не опирается на подножку.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 1.8.2014, 11:03
Сообщение #112


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(Куб @ 1.8.2014, 10:34) *
Вот именно, я об этом же. У меня при торможении правая нога не является точкой опоры, она только давит на тормоз, бот не опирается на подножку.


Я тебя сразу понял. Денис в последнее время чаще отвечает на свои мысли вместо того чтобы прочитать внимательно вопрос...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Куб
сообщение 1.8.2014, 13:46
Сообщение #113


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1604
Регистрация: 22.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Мск
Мотоцикл: DR650SE

Репутация:   25  


Цитата(alistair @ 1.8.2014, 11:03) *
Я тебя сразу понял. Денис в последнее время чаще отвечает на свои мысли вместо того чтобы прочитать внимательно вопрос...

Не, он всегда отвечает что-то правильное, просто люди не всегда понимают друг друга, это нормально в данной ситуации.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 1.8.2014, 14:03
Сообщение #114


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Лапка должна быть в одной горизонтали с подножкой, при торможении стопа смещается вперёд. Если стопа постоянно висит над тормозом, на всяких подпрыгиваниях можно внезапно оттормозиться.
Зачем щелкать передачи при торможении? Это можно сделать перед началом ускорения. Кроме того есть ещё передний тормоз.
Да и присесть никто не запрещает. Так что я не понимаю в чем ваша проблема



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
madmaks
сообщение 1.8.2014, 14:30
Сообщение #115


мотокроссер
******

Группа: Свои
Сообщений: 8117
Регистрация: 28.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Александров
Мотоцикл: YZ250F '17
BSE M2

Репутация:   65  


Цитата(i-denis @ 1.8.2014, 15:03) *
Лапка должна быть в одной горизонтали с подножкой, при торможении стопа смещается вперёд. Если стопа постоянно висит над тормозом, на всяких подпрыгиваниях можно внезапно оттормозиться.
Зачем щелкать передачи при торможении? Это можно сделать перед началом ускорения. Кроме того есть ещё передний тормоз.
Да и присесть никто не запрещает. Так что я не понимаю в чем ваша проблема

не висит она над тормозом, носок бота смотрит чуть в сторону. а когда подлетаешь к повороту в атакующей позиции носки находятся ниже лапки, при переходе к торможению в задней стойке носки ботов описывают дугу и оказываются выше лапки. щелкать передачи надо для лучшего торможения и для выхода из поворота. к концу торможения пользуясь инерцией переходим в переднюю посадку (максимально близко к баку и смещаемся в сторону так, чтобы сидеть на той ягодице в которую сторону поворачиваем) и сразу после отпускания тормозов поворачиваем пока пружины вилки не разжались и начинаем ускоряться (передачи щелкать некогда) . тормозить сидя нельзя - любая неровность может дать под зад и выкинуть с мотоцикла. так как то.



--------------------
На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 1.8.2014, 16:33
Сообщение #116


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Прям выкинет??? Что ж ты стоя не поворачиваешь? Подтормаживание задним тормозом на расколбасе, как раз спасает от подбоя жопы. Носок боты вывернутый наружу - большой привет для эндуриста встретившего камень или пенек...



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
madmaks
сообщение 1.8.2014, 22:48
Сообщение #117


мотокроссер
******

Группа: Свои
Сообщений: 8117
Регистрация: 28.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Александров
Мотоцикл: YZ250F '17
BSE M2

Репутация:   65  


Цитата(i-denis @ 1.8.2014, 17:33) *
Прям выкинет??? Что ж ты стоя не поворачиваешь? Подтормаживание задним тормозом на расколбасе, как раз спасает от подбоя жопы. Носок боты вывернутый наружу - большой привет для эндуриста встретившего камень или пенек...

Тренер что говорит? Сидя тормозить?
Если поворот выбитый - будешь стоя поворачивать.



--------------------
На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 3.8.2014, 12:54
Сообщение #118


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


Цитата(i-denis @ 1.8.2014, 11:03) *
Зачем щелкать передачи при торможении? Это можно сделать перед началом ускорения.

Ты едешь по дороге на 4-5 передаче быстро и внезапно за поворотом яма типа ручей без моста. Тормозишь, но не успеваешь тк гравий и песок не способствуют торможению, особенно в повороте. Ты жмёшь сцепление и колесо заднее блокируется. Тебя выносит с дороги в кусты. Ой, я не про то хотел написать. Ты как-то оттормозился, но не до полной остановки, влетаешь в яму, а там на дне брёвна и камни. Тут-то надо газкуууу... а ты в этот момент выжимаешь сцепление и счёлкаешь передачи пытая угадать нужную ну и летишь в кусты, конечно же.
Переключать передачи при торможении надо по двум, на мой взгляд причинам:
1. Торможение двигателем не даёт заблокировать колесо. Тормозит эффективно очень.
2. Ты всегда готов ускориться в любой момент.
Цитата(i-denis @ 1.8.2014, 11:03) *
есть ещё передний тормоз.

А вот с этим надо очень осторожно.



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 3.8.2014, 13:21
Сообщение #119


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Все просто, даже если забыть про то что не рекомендуется улетать в закрытые повороты сломя голову - так вот, тормозить надо ДО апекса поворота, а на выходе из поворота я могу открыться, а могу и не открываться, если там яма. Но в любом случае я уже .вышел на прямую траекторию и могу оттормозиться до конца.

В любом случае, выйгрыш будет не у того кто ехал 40 по прямому участку, а в поворот решил на 25 вписать по дуге, а у того кто ехал 50, резко оттормозился перед самым поворотом, быстро вошёл и открылся на выходе.



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Zybex
сообщение 3.8.2014, 13:37
Сообщение #120


-----
******

Группа: Свои
Сообщений: 6928
Регистрация: 21.12.2011
Вставить ник Цитата Из: МО
Мотоцикл:
ИЖ Планета 5-01 1993
Suzuki V-storm 650 XT ABS 2021


Репутация:   71  


Цитата(Skiller @ 3.8.2014, 13:54) *
а ты в этот момент выжимаешь сцепление и счёлкаешь передачи пытая угадать нужную

зачем выжимать сцепление и тратить время?

да и торможение со сцеплением оно хуже

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 3.8.2014, 19:04
Сообщение #121


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


Цитата(i-denis @ 3.8.2014, 10:21) *
тормозить надо ДО апекса поворота

Эммм... всё так, но это не асфальт немного. По графию и песку трековые навыки не годятся.
Цитата(Zybex @ 3.8.2014, 10:37) *
зачем выжимать сцепление и тратить время?

там был некоторый сарказм, разве нет?



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 3.8.2014, 19:27
Сообщение #122


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


На хорошем сыпучем песке, ты и без тормозов махом замедлишься, только сбросив газ. На нем наката нет. По гравию не вижу отличий от схемы выше. На просто песчанистой грунтовке тоже нет проблем с оттормаживанием.



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Zybex
сообщение 6.8.2014, 13:50
Сообщение #123


-----
******

Группа: Свои
Сообщений: 6928
Регистрация: 21.12.2011
Вставить ник Цитата Из: МО
Мотоцикл:
ИЖ Планета 5-01 1993
Suzuki V-storm 650 XT ABS 2021


Репутация:   71  



jjjvEvPh3-0


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

5 страниц V  « < 3 4 5
Ответить в данную темуНачать новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 7.9.2025, 7:55
Яндекс.Метрика