![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 324 Регистрация: 24.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Петербург Мотоцикл: Yamaha XT 225 Serow 1990 г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Давеча помогал Роме отчет на сайте размещать и задумался, а не написать ли свой отчетец по лету 2012. Обычно до отчета руки не доходят,
скатался и давай строить новые планы… Для опытных мототуристов подобная поездка может показаться легким прохватом, но я лишь третий год за рулем зверь-машины («Серенький козлик» Serow 1990 г.в.), и для меня это было целое событие, о чем и написано ниже! Итак! Собрались мы с товарищем, заядлым эндуристом (Димон47 на CBR 600) , прокатиться на Кольский полуостров. Запланировали посетить Рыбачий. Всю подготовку взял на себя. Ехать сквозь Карелию по Е-105 и пропустить мимо все карельские красоты? Не-е-е, это немыслимо. Решил, надо ехать через Сортавалу, очень люблю местные серпантины. От креста скорби планировал ехать на Суоярви: дорога там – сказка, в 2011 ехали с Димоном там местами 100-110, обгоняя друг друга. Можно было бы и быстрее, но я шел на полной ручке, а у Димона пробивала подвеска на редких неровностях и пригорках. Дальше запланировал Поросозеро (кафе с видом на озеро бесподобно) и далее к горе Воттоваара (как же мимо-то проехать, не заглянув в этот сказочный уголок планеты). Дальше по плану было Суккозеро, Пенинга, Волома, Муезерский, Ледмозеро. Не читал в отчетах хороших отзывов про эту дорогу, да и в беседе никто про нее ничего приятного не говорил, дак вот, заявляю ответственно – дорога там суперская, теперь на Кольский езжу только по ней. От Ледмозера к Костомукше ведет самый настоящий асфальтовый хайвей местного значения, а потом опять скоростные участки грейдеров, временами с вкраплениями неглубоких бродов, размытых кусков и больших луж. От Костомукши запланировал ехать в Калевалу, далее к Тунгозеру и через Кестеньгу к Е-105 (выезд в Лоухах). Очень хотелось от Кестеньги поехать на север и через Зашеек – Зареченск вынырнуть сразу у Кандалакши, но есть препятствие – в Зашейке нужно пересекать пролив между озерами по воде, побоялся что моты в лодке местные жители откажутся транспортировать (велосипедистам везло больше). Дальше решил, что не теряя времени попилим в Колу (в гостиницу к Сереге), и оттуда к Рыбачьему. Но, по знакомому всем туристам закону: «из желающих совершить поездку реально выходит на маршрут только половина», Димон не смог составить мне компанию и сообщил об этом, как водится, заранее, за две недели до выезда ![]() Мне повезло, об этом-же маршруте размышлял один мотоциклист из Москвы (по совместительству опытный подводный охотник) на ТА-400 и наши отпуска совпадали по времени. Вот мы и договорились ехать вместе. Поездка сразу задалась. Было хорошее теплое Июльское утро. Мы встретились в одном из Питерских дворов (мой компаньон несколько дней провел у Питерского товарища) и стартанули на Приозерск. Остановились у Лосевских порогов, осмотрели Руины древней крепости в Приозерске. Остановились в Куркиеки, въехали на вершину горы, что в самом центре села. ![]() ![]() За Сортавалой свернули к Рускеальским каръерам, по пути задержались у известного многим порога. ![]() ![]() Т.к. дело близилось ко сну, двинули искать ночлег здесь-же в лесу. Я себе уже представлял, как буду засыпать в своем спальнике под мерный рев падающей воды, но полянка около порога оказалась единственной и занятой, и мы поехали вглубь леса. Благо, дорожка катанная имелась. Как оказалось, дорожка изобиловала лужами, а также подъемами-спусками со скользкой поверхностью. Т.к. мой компаньон ехал на монстр-коне, завешанном тремя тяжеленными чемоданами + пакет с подводным сняряжением, выбрали тактику предварительной разведки луж на моем легком Сереньком, с последующей осторожной телепортацией навьюченного ТА по простейшей траектории. Вскоре мы подустали, одежда взмокла от пота и было принято решение - поискать ночлег в другом месте. Проехав немного за Рускеалу и поплутав по местным лесным дорожкам мы остановились-таки на бережку заболоченного озерца прямо около дороги. Скинули баулы с мотоциклов, распаковали мешки и ливанул дождь. Раскладывались и ужинали уже под проливным дождем, в палатке. Утром посетили Рускеалу и помчали дальше, не переставая останавливаться в каждом хоть немного красивом месте. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Следующей ночью и утром до самых 14-00 не прекращался дождь. Следующий день пытались найти разведанный мною в прошлом году подъезд почти к самой горе Воттоваара. Помню там была удобная полянка в конце дорожки, от которой до подножья горы не более 500 метров по лесу. Но, наткнулись на очередную лужу. С большого ТА пришлось скидывать груз и ехать дальше налегке. ![]() ![]() ![]() ![]() Опуская подробности, решили оставить Воттоваару неосмотренной и отправились в сторону Суккозера. По дороге наткнулись на брошенную после замены шину. Трудно себе даже вообразить, как такую замену делали в подобных условиях. Вспомнились легенды о древних Атлантах. ![]() ![]() В Суккозере еле успели к закрытию АЗС (работает до 20-00) и помчали дальше по маршруту, искать ночлег. Остановились на озерце недалеко от Пенинги. В Воломе на центральной площади (определили это по количеству магазинов) купили еды на вечер и батарейки для фотика, и поехали дальше. В Муезерском остановились у рынка спросить у местных, где тут кормят. Первый-же попавшийся житель очень вежливо объяснил как проехать к кафе и попросил постоять 5 минут, подъедут погранцы и проверят нас на принадлежность к финским шпиёнам, после чего набрал номер на мобильном, вызвал погранцов и быстренько свинтил. Ровно через 5 минут подъехал добрый усатый дядька в форме, посмотрел паспорта, расспросил куда и каким маршрутом мы собираемся и подсказал, где можно срезать путь по дороге в Ледмозеро. Оказалось, что бывшую лесовозную дороги местные жители так хорошо раскатали, что она стала лишь немногим хуже шоссе местного значения, и позволяет срезать 50 км (короткий путь ![]() Ехать по короткой дороге было очень приятно. Красивые лесные возвышенности сменялись болотами с выходом воды прямо на дорогу, солнце светило и душа пела на верхних октавах. ![]() ![]() ![]() От Ледмозера по асфальту добрались до Костомукши и свернули с асфальта снова на грейдер, ведущий на север. Грейдер был ровнее некоторых асфальтов и ехалось очень приятно снова на полной ручке. Недалеко от Войницы дорога заметно сузилась, по краям возник самый настоящий сказочный лес. Это была чаща кривеньких тощеньких карельских березок вперемешку с редкостоящими корабельными соснами и вполне нормальными белыми русскими красавицами-березками. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() За войницей дорога свернула на восток, а мы начали приглядываться к обочине на предмет ночлега. И были в очередной раз поражены невероятной красотой карельских озер с прозрачнейшей водой и каменисто-лесистыми берегами. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В Калевале посетили невероятно вкусную и совсем недорогую столовую, скатались на косу, что уходит своим берегом далеко в озеро с очень живописным названием Куйто и заправившись помчали дальше на север. От Тунгозера к трассе Е-105 идет разбитая местами асфальтовая дорога не отличающаяся особой красотой. В Лоухах заправились и поехали дальше. В Кандалакше немного поплутали в поисках заправки. Мне в глаз залетела бешеная букашка, которая не подохла сразу, как делают обычные мухи, а стала неистово меня кусать. Дал по тормозам и остановился прямо там, где ехал, еле сдержался чтобы не бросить руль прямо на ходу. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() За Кандалакшей начались такие картины, что тормозил пофоткать каждые несколько км. К Коле подкатили уже в 12 ночи. Адрес мотогостиницы Сереги у меня был, но как проехать - не знали. Стали искать языка, но ночью они не очень-то разгуливают вдоль шоссе. Пока пробовали нафигатор упросить показать дорогу, увидел вдалеке одинокую фару. Побежал наперерез. Остановился парень на Урале, местный! Поначалу пробовал объяснить нам, как туда проехать, потом махнул рукой и взялся сопроводить нас до места. Поплутав ещё немного по Коле и по самой территории расположения гостинницы мы нашли-таки её по характерному признаку: металлические ворота и несколько наклеек на мотоциклетную тему. Громко постучал в ворота, а может позвонил в звонок - не помню. Вышел заспанный Серега и сказал, что давно уже прислушивается, кто это катается все тут вокруг по территории. Показал нам комнату и сказал, чтоб раздевались и топали на кухню. На кухне уже стояло на столе несколько банок пивасика и графинчик водки (для запивки, видимо ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Утром обнаружили на кухне Серегу, усердно колдующего над сковородкой. Наполнив наши тарелки макаронами с мясом он оставил ключи от гостинницы!!!, объяснил куда их спрятать когда мы отчалим и попрощавшись уехал по делам. Спасибо ему огромное за гостеприимство, я такого нигде не встречал. Увидимся ещё не раз... Также затарился в ближайшем рыболовном магазине бахилами ОЗК. Закупив в попутном магазине две банки тушенки и заполнив все доступные емкости бензином мы направились прямо к цели. По дороге посетили памятник "Долина славы". Вопреки всем ожиданиям в ст. Титовке никакого кардона не обнаружили, даже старые шлакбаумы были спилены. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() По дороге к среднему мой напарник встретил знакомых на жыпе. Они возвращались большим караваном, везя с собой несколько квадриков, за что и были благополучно разорены примерно на 15 литров драгоценной жидкости - бензина. Без него мой напарник бы не осилил весь маршрут, наполнять бутылки на бензоколонке он поленился. Дорога петляла среди деревьев и кустарников. Но когда мы поднялись в первый перевал меня охватил дикий восторг. Вокруг было такое... Вокруг было так красиво, что я практически не находил в себе силы смотреть на дорогу. На одном повороте я спросил у водителя проезжающего мимо жигуля, правильно ли мы едем, на что он с горящими глазами и восторженным голосом поведал, как только-что чуть не убрался с обрыва там дальше по дороге. Я помчал искать этот обрыв..., и не нашел. Помоему там везде можно неплохо убраться с обрыва. Машин было много. Очень много. Даже пузотерки попадались. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Въехав на Средний мы выбрали дорогу по западному побережью и уткнулись в первую ЛУЖУ! Благо, прямо перед нами её пересек по краю уазик и мы померяв этот путь последовали примеру. Вот я и обновил мои бахилки. Первые лужи упорно промерял, но потом устал от этого занятия и ехал так, наудачу. Встречались лужи и которые не проехать, высоты бахил не хватало, но рядом обязательно находился объезд. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Очаровала карликовая березка, которая прячась от постоянного ветра заползла в воронку от взрыва. Там и растет по сей день! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() К часу ночи поднялся сильный ветер и начало моросить. И мы решили переночевать в заброшенном военном домике за колючей проволокой. Там-же поужинали и позавтракали. Ночь была трудной, ветер бешено продувал дом насквозь и палатка, установленная прямо в домике на полу, бешено трепыхалась на ветру. Также в течении ночи строго поочередно падали на пол предметы, оставленные на подоконнике. Утром мы обнаружили, что в этой комнате была дверь, которую стоило-бы закрыть и ветра стало бы ГОРАЗДО меньше. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() "С рассветом" продолжили наш путь, посетили батарею Поначевского, добрались до "Братьев", доехали до маяка на Рыбачьем и по восточному берегу Среднего покинули этот чудный уголок планеты. Уезжать не хотелось, но время остановить невозможно и надо возвращаться домой. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Старая ТИТОВКА: ![]() Переночевали снова у Сереги (где перед Рыбачьим сгрузили все лишнее) и поехали обратно в Питер. Очень жалею, что изложение получилось такое краткое. Хотелось бы рассказывать о каждом событии, о каждом ярком моменте этой поездки, которые неустанно сопровождали наш путь. Но, надо же что-то оставить и для устного пересказа, так сказать фулл вершион. В общем, кому интересно, расскажу подробнее при встрече у костра. Если не лень качать 250 метров, ЗДЕСЬ лежит смонтированный фильм об этой поездке. Сильно не критикуйте - это мой первый блин, да и возможности фотика сильно ограничены. В ГИРВАСЕ ![]() ![]() И вот я почти дома - на даче в Волхове! Встретила меня дочька Катенька! ![]() -------------------- Тише едешь - дольше будешь.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.7.2025, 15:04 |