Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Пайка алюминия., За и против, личный опыт, мнения специалистов.
kserv
сообщение 5.11.2013, 5:52
Сообщение #1


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


Пайка алюминия электродами HTS 2000, Fontargen F 400M, Castolyn 192FBK.
В сети можно найти ролики по этому делу, и не путать со сваркой неплавящимся электродом в среде инертного газа.
Интересно мнение холодильщиков и кондиционерщиков по опыту применения.
Как пример запаять алюминиевый радиатор системы масляного охлаждения.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 5.11.2013, 5:58
Сообщение #2


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14263
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Интересовался в своё время этим вопросом.
У HTS 2000, очень низкая коррозионная стойкость. Окисляется от всего, чего только возможно, с обильным образованием окиси цинка. Пайка, весьма прочная.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Vitekzu
сообщение 5.11.2013, 8:05
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1750
Регистрация: 27.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Калужских лесов
Мотоцикл: KTM990Adv'07, DR250R'97

Репутация:   21  


Я так понял эта тема похожа: http://transalp-club.ru/forum/31-4637-1
Ребята пробовали, посмотри в конце темы.



--------------------
Опасайтесь "вируса КаТуМа"! Говорят неизличимо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 5.11.2013, 8:09
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


Ну и еще интересует место где прикупить в розницу эти электроды.
Вот есть же среди нас холодильщики, может кто поделится информацией.
А может быть есть варианты сварки TIG очень тонкого алюминия, аргонщики говорят варить не будем, прожгем мы его, тонкий металл.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сhestar
сообщение 5.11.2013, 8:12
Сообщение #5


Почётный флудер
*******

Группа: Свои
Сообщений: 15712
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация:   101  


в розницу они конских денег стоят,в предыдущем сообщении ссыль,там есть ответы.



--------------------
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 5.11.2013, 8:31
Сообщение #6


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


Ну 200р. это недорого, я встречал 140 рублей за пруток HTS-2000, утерял ссылку сейчас ищем пока варианты.
При цене нового радиатора 24 000р. и при цене контрактного 5 000р. и при цене ремонта от 1 000р это недорого.
Карбоныч правильно сказал про коррозию оного, ну при нынешнем раскладе жизни когда все китайское и не на долго, все это терпимо все-же.
Кондиционерщики вроде как высказали такое мнение, что поры и газ проникает сквозь поры вот еще недостаток.
Встречал такое мнение, что HTS-2000 "дерьмо полное" а castiline "отличная вешь".

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сhestar
сообщение 5.11.2013, 8:37
Сообщение #7


Почётный флудер
*******

Группа: Свои
Сообщений: 15712
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация:   101  


радиатор совсем расползся,или локальная дырочка?



--------------------
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ramirez
сообщение 5.11.2013, 8:38
Сообщение #8


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 259
Регистрация: 13.3.2013
Вставить ник Цитата Из: кострома
Мотоцикл: Baja 2002

Репутация:   1  


я не холодильщик, но при возможности прикупил ал. припоя в 4мм прутках и припой(порошок фтористый). Что-то паял, типа трубку компрессора(не кондея), вроде ничего получилось. Кстати стоит недорого.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 5.11.2013, 8:51
Сообщение #9


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


На радиаторе трещина в месте скрепления половинок, самое то паять таким при поем.
ramirez паял феном или горелкой, алюминий паял или медь, расскажи поподробней и фирму чей припой если помнишь.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ramirez
сообщение 5.11.2013, 9:46
Сообщение #10


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 259
Регистрация: 13.3.2013
Вставить ник Цитата Из: кострома
Мотоцикл: Baja 2002

Репутация:   1  


паял алюминий, паял горелкой ковея на бутане, но не факт что такая горелка потянет радиатор, большая теплоемкость. Вот есть такая горелочка "рубин" с кислородом для деликатных работ, вот это вещь. Припой насколько помню отечественный и на ценнике так инаписано было "по ал." А флюс 34А в порошке, но вроде был и 61А.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
outlender
сообщение 5.11.2013, 10:24
Сообщение #11


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 743
Регистрация: 7.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Барнаул
Мотоцикл: WR-450 f '11

Репутация:   12  


Цитата(kserv @ 5.11.2013, 9:52) *
Пайка алюминия электродами HTS 2000, Fontargen F 400M, Castolyn 192FBK.
В сети можно найти ролики по этому делу, и не путать со сваркой неплавящимся электродом в среде инертного газа.
Интересно мнение холодильщиков и кондиционерщиков по опыту применения.
Как пример запаять алюминиевый радиатор системы масляного охлаждения.


Привези ко мне, у меня запаяют) у меня на потоке это дело стоит, у мастеров рука набита, и тебе голову греть не надо. В тонкости особо не вникал, знаю что паяют алюминевым припоем который был "найден" на авиационном складе, еще с советские времена. Алюминевые припои делает много производителей Harris, Fielder и т.д. я столкнулся с ними (ал. припоями) совсем недавно, буржуи из своеей экономии на всем, стали делать промышл. теплообменку из алюминия и с ней стали возникать проблемы.



--------------------
Не важно что ты видишь, важно как ты на это смотришь..
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
металлург
сообщение 5.11.2013, 10:50
Сообщение #12


Живёт здесь
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1627
Регистрация: 14.8.2012
Вставить ник Цитата Из: г.Барнаул
Мотоцикл: DR 650 SE
RMX250

Репутация:   14  


Видел припой для пайки алюминия в кабельных муфтах лежит в комплекте, у меня должно быть много, мы его не использовали, так как не было необходимости, видел припаивали тросик стальной к алюминиевой оплетке им , но это так , для попробовать!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 5.11.2013, 11:21
Сообщение #13


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


Цитата(outlender @ 5.11.2013, 11:24) *
Привези ко мне, у меня запаяют) у меня на потоке это дело стоит, у мастеров рука набита, и тебе голову греть не надо. В тонкости особо не вникал, знаю что паяют алюминевым припоем который был "найден" на авиационном складе, еще с советские времена. Алюминевые припои делает много производителей Harris, Fielder и т.д. я столкнулся с ними (ал. припоями) совсем недавно, буржуи из своеей экономии на всем, стали делать промышл. теплообменку из алюминия и с ней стали возникать проблемы.

Я учту.
Интересует технология, и еще по горелкам и по газу интересно очень.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
outlender
сообщение 5.11.2013, 11:35
Сообщение #14


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 743
Регистрация: 7.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Барнаул
Мотоцикл: WR-450 f '11

Репутация:   12  


Цитата(kserv @ 5.11.2013, 15:21) *
Я учту.
Интересует технология, и еще по горелкам и по газу интересно очень.

Технология: Место зачищается, кислотой обробатывается, припоем с флюсом паяется с слабым пламенем пропан+кислород, с матерками - это обязательное условие. Потом в ванне опресовывается под нужным давлением. Если есть косяк, значит все по новой и матерков побольше, тогда точно запаяется.



--------------------
Не важно что ты видишь, важно как ты на это смотришь..
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 5.11.2013, 11:38
Сообщение #15


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14263
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Паял чистым цинком, достаточно массивные люминивые детали.
Получалось, только стальной кисточкой потереть надо чуть дольше.
Пробовал один раз...
Появившиеся признаки отравления окисью цинка, отпугнули всерьёз и надолго...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
outlender
сообщение 5.11.2013, 12:27
Сообщение #16


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 743
Регистрация: 7.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Барнаул
Мотоцикл: WR-450 f '11

Репутация:   12  


Вот те еще пища для размышлений. Фирма LA-CO делает такой спец карандаш, типа пластиковый он, зеленого цвета пруточек диаметр мм8 длинной см 10. Вот он предназначен для ремонта алюминевых испарителей. Плавишь горелкой и замазываешь трещину. В наличии сейчас его нет, не могу посмотреть диапазон рабочих температур.



--------------------
Не важно что ты видишь, важно как ты на это смотришь..
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 5.11.2013, 12:27
Сообщение #17


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


Так и припои на 90% из цинка состоят, аккуратней нужно быть с этим делом.
Везде при сварке и при пайке нужно в проветриваемом помещении работать.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ramirez
сообщение 5.11.2013, 18:10
Сообщение #18


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 259
Регистрация: 13.3.2013
Вставить ник Цитата Из: кострома
Мотоцикл: Baja 2002

Репутация:   1  


вот вид пайки этим припоем, трубка 5мм
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 6.11.2013, 2:29
Сообщение #19


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14263
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(kserv @ 5.11.2013, 19:27) *
аккуратней нужно быть с этим делом.

Экспериментировал на улице, перед гаражом...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 6.11.2013, 5:08
Сообщение #20


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


Цитата(car-bon @ 6.11.2013, 3:29) *
Экспериментировал на улице, перед гаражом...


Тогда получается весь припой очень токсичный, нужно будет учесть при работе.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
shevard
сообщение 6.11.2013, 5:34
Сообщение #21


Живёт здесь
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1465
Регистрация: 11.12.2011
Вставить ник Цитата Из: Сахалин
Мотоцикл: Suzuki Dr-z 400E; Honda VF750 Magna

Репутация:   24  


Цитата(kserv @ 5.11.2013, 19:27) *
аккуратней нужно быть с этим делом.

Экспериментировал на улице, перед гаражом...

Бабушки в шоке... rolleyes.gif

Цитата(kserv @ 6.11.2013, 11:08) *
Тогда получается весь припой очень токсичный, нужно будет учесть при работе.

Да любая пайка должна проводится в хорошо проветриваемых помещениях.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 6.11.2013, 7:44
Сообщение #22


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14263
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Возможно, площадь поверхности была великовата, у меня цинк часто успевал выгореть, прежде чем всю поверхность облужу. Грел паяльной лампой. Тогда же, пытался им облудить обточенные поверхности ключей-монтажек. Не исключено, что увлекся процессом smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 6.11.2013, 11:58
Сообщение #23


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


Я так понимаю на производстве тех же кондиционеров используют нечто похожее, то есть паяют может быть и не люди но суть процесса и припои примерно такие же, просто сейчас это вышло в люди, ПРОГРЭСС типа.
Я все более склоняюсь в сторону Castoline 192FBK, флюсовый припой, теперь ищу где его раздобыть.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
outlender
сообщение 6.11.2013, 18:27
Сообщение #24


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 743
Регистрация: 7.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Барнаул
Мотоцикл: WR-450 f '11

Репутация:   12  


Цитата(kserv @ 6.11.2013, 15:58) *
Я так понимаю на производстве тех же кондиционеров используют нечто похожее, то есть паяют может быть и не люди но суть процесса и припои примерно такие же, просто сейчас это вышло в люди, ПРОГРЭСС типа.
Я все более склоняюсь в сторону Castoline 192FBK, флюсовый припой, теперь ищу где его раздобыть.

Завтра посмотрю чего есть, если что спросим у регионалов Кастолина, не забыть бы только..

Интересно, для пайки меди с металлами используют серебросодержащий офлюсованый припой, т.е. пруток покрыт флюсом, а тут наоборот. Так, мысли в слух.



--------------------
Не важно что ты видишь, важно как ты на это смотришь..
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ramirez
сообщение 6.11.2013, 19:55
Сообщение #25


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 259
Регистрация: 13.3.2013
Вставить ник Цитата Из: кострома
Мотоцикл: Baja 2002

Репутация:   1  


мой припой оказался совсем не припоем, а пруток 4043. Паять можно, но температура плавления высоковата.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.7.2025, 22:56
Яндекс.Метрика