![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 268 Регистрация: 13.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 1997 г.в. продан Kawasaki KDX 250 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Извиняюсь если подобный вопрос уже рассматривался, я не нашёл.
Итак: есть-ли возможность словить на Djebel воблинг? Пока такого не испытывал, но приходилось ловить его даже на Иж-ПС при скорости около 70 км/ч. Очень неприятные ощущения поэтому, чтобы их больше никогда не испытывать готов установить демпфер, но с другой стороны, может расколбас на этом моте настолько маловероятен, что и заморачиваться не стоит? Ну и как бы деньги тоже никогда лишние не бывают. По езде: 90 % лес-грязь-болото и др. увлекательные места, 10 % асфальт. Жду мнения многоопытных эндуристов. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Матёрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3686 Регистрация: 22.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА Мотоцикл: Honda XR400R Honda CRM250R mk2 Восход 3М-01, 1992г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
я надобности не почуствовал...
-------------------- Если ты умнее всех, то кто это поймет?
---------------------- плюс7922l477l44 ... Правила форума ..... Мануал на XR400R Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Профессиональный чайник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3128 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Всеволожск Мотоцикл: BMW R1200GS KTM 690SMC-R KTM 250EXC Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не случалось.
-------------------- Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Батюшка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 4736 Регистрация: 29.6.2013 Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл. Мотоцикл: ПС, Dr250r 00 г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А в какой ситуации и при каких условиях ты его на ПС поймал?
-------------------- Великие приключения происходят от малых причин...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Социально опасный маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2832 Регистрация: 13.3.2010 Вставить ник Цитата Из: МСК, Донбасс Мотоцикл: Husqvarna 701 Rally и Yamaha Tricity Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У ДЖ такая геометрия, что воблинга не бывает.
А на своем КТМ задолбался ловить воблинг при боковом ветре и скорости выше 120км/ч -------------------- Человек для мотоцикла расходник.
8-906-782-36-85 amdmen@ya.ru Тимофей Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53720 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У ДЖ такая геометрия, что воблинга не бывает. Это так и это радует.Если бы были проблемы, здесь это обсуждалось бы точно. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Фототурист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1997 Регистрация: 11.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Советская Гавань Мотоцикл: F650GSDakar Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я ловил небольшой воблинг на DRZ-те. был с сумками.На приличной скорости по грунтовке влетел на кочку и приземлялся в ямку.Мотак выровнил,а сумка сбросилась
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 268 Регистрация: 13.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 1997 г.в. продан Kawasaki KDX 250 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А в какой ситуации и при каких условиях ты его на ПС поймал? На выходе из поворота. Не упал, но повторять опыт нет желания. Очень неприятно, когда мот в котором ты уверен, которым управляешь именно ты, вдруг перестаёт управляться. Резина была универсальная, поворот плавный, асфальт сухой, скорость около 70. Было это довольно давно, но запомнилось. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 743 Регистрация: 7.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Барнаул Мотоцикл: WR-450 f '11 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я ловил воблинг, на скорости 110 кмч, на мелкой щебенке, толстый слой с колеями. Очень яркие воспоминания)
-------------------- Не важно что ты видишь, важно как ты на это смотришь..
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14258 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я ловил воблинг, на скорости 110 кмч, на мелкой щебенке, толстый слой с колеями. outlender, мне кажется, это несколько иное. По крайней мере, от такой колбасни рецепт прост - забить! Пусть колбасится! Как только мот слезет с гребня "грядки", расколбас прекратится. Хотя, вначале, в это трудно поверить и адреналин продуктивно вырабатывает ![]() Километров 400 по рыхлой гравийке (можно не за один день) и забудешь, что на это надо как-то реагировать ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Что бы не было вобблинга - не перекачивай грязевые покрышки. Связь простая - накачай до двойки баллоны и качни рулем на 90 км/ч, ощутишь что мот заколбасит с большой амплитудой и плавно затихнет, но накачай до положенных ей 1-1,3, при таком же маневре почувствуешь, что расколбас не подхватывается, амплитуда очень маленькая и сразу затихает.
При условии нормальной резины, натянутых спиц - расколбас маловероятен. утверждение про геометрию джебеля и невозможности от этого расколбаса - спорно и требует пояснений. Словишь расколбас по мере повышения скорости до 200 км/ч однозначно. -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23289 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Словишь расколбас по мере повышения скорости до 200 км/ч однозначно. Джебел ведь не CRM, и подавно не WR-R, чтобы 200 ездить! А геометрия реально такая, что не поддерживает воблинг - может даже всю дорогу немного болтать с одной амлитудой (при боковом ветре, например), но это не переходит во что-то опасное. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Джебел ведь не CRM, и подавно не WR-R, чтобы 200 ездить! А геометрия реально такая, что не поддерживает воблинг - может даже всю дорогу немного болтать с одной амлитудой (при боковом ветре, например), но это не переходит во что-то опасное. Возьмись на буксире к вышеперечисленным и разгонись до 200 ))) Какая такая геометрия?? В чем ее отличительная особенность? Может дело не в геометрии, а в развесовке или еще в чем-то. Можно просто сказать что не ловит он его и все. -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14258 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Словишь расколбас по мере повышения скорости до 200 км/ч однозначно. Полагаю, что следующие критические скорости, будут в районе 400 км/ч, 600 км/ч и далее. Старайтесь преодолевать их без задержки! Обратите на это особое внимание! ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Полагаю, что следующие критические скорости, будут в районе 400 км/ч, 600 км/ч и далее. Старайтесь преодолевать их без задержки! Обратите на это особое внимание! ![]() не, потом просто развалится. Чем больше нагрузка на раму и подвески, тем больше вероятность вобблинга. Если он практически не проявляется на 100, то при дальнейшем повышении рано или поздно ты его словишь, причем без каких-либо внешних раздражителей. Цифра 200 - как порог, который, по моим оценкам, до которого словишь вобблинг, ну и более соответственно. -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53720 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
но накачай до положенных ей 1-1,3 Я качаю положенные Джебелу 1,5 атмосферы.-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 178 Регистрация: 22.8.2010 Вставить ник Цитата Из: СПБ Мотоцикл: Suzuki Djebel '02 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Итак: есть-ли возможность словить на Djebel воблинг? Я ловил. На скорости около 100 км в час на трассе на Оренбург. Вылетел на встречку (благо никого не было), уронил мот, улетел в кювет. Отделался лёгким испугом. На левой руке под локтем содрало кусок кожи, долго заживало. Пару трещин в рёбрах. С такими пробоинами проехал до Актау и обратно до Москвы. Причина в собственной невнимательности - была плохо затянута траверса. Когда ехал периодически мот начинал подкалбашивать. Сбрасывал газ - успокаивался. Так что если наблюдаеются такие симптомы, проверьте хорошо ли затянуты болты. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 353 Регистрация: 9.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск Мотоцикл: Нету, надеюсь не на долго Репутация: ![]() ![]() ![]() |
готов установить демпфер воблинг не ловил, слышал что демпфер хорошо помогает на песке и мелкой щебенке, сам не пробовал. -------------------- Мотоцикл - это сила заключённая между ног, а автомобиль - сила, приложенная к .опе
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я качаю положенные Джебелу 1,5 атмосферы. положено не джебелю, а шине, которую ты используешь. Если вникнуть, то можно постараться понять, что я писал о системе шины - подвеска - рама - груз - скорость. Все это создает упругий контур, который при изменении тех или иных параметров может превратиться в автоколебательную систему, создавая эффект вобблинга. Грубо говоря можно создать условия возникновения вобблинга умышленно или неумышленно, точно так же можно постараться и вывести систему из него. А в описанном мной случае я говорил как влияет давление в шинах на его проявление. При высоком давлении на кроссовой резине, пятно контакта может сокращаться до размера шашки или вовсе выходить из контакта. Соответственно и какие-то возникающие возмущения в упругой системе силовой части мотоцикла уже не могут гаситься посредством широкого пятна контакта и надежного сцепления с асфальтом. Поэтому не корректно говорить что у какого-то мотоцикла такая-то особенность, что этот эффект исключен. Все дело в стечении условий. Если в среднестатистических условиях он маловероятен, то при выводе каких-то показателей за нормальные значения, вероятность вобблинга повышается. Например уменьшив сцепление с дорогой, или перегрузив мотоцикл, или гипотетически разогнавшись до 200 км/ч, или ослабив все спицы, или с люфтом в рулевой колонке, или колесных подшипниках, а может и при дорожных условиях, например продольная волнистость, или боковой ветер. Но то что у Джебеля такой эффект маловероятен и с ним практически никто не сталкивается - так это замечательно! А демпфер сделает это замечательное еще замечательнее. Следите за технической исправностью узлов! -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Группа маньяки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2003 Регистрация: 3.5.2011 Вставить ник Цитата Из: С-Петербург Мотоцикл: ДЖЕБЕЛ 300ХС 2007 ДЖЕБЕЛ 350 SE-1 1994 и другие эндуро Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Демфер?Никогда ,ни при каких условиях,даже мысли не возникало.Выигрыш крайне сомнительный,а вот вес....и так не маленький.Лучше уж выкинуть что нибудь лишнее.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() -=ЛУБУК-БАДЖА=- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1261 Регистрация: 13.2.2012 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: БАДЖА! Репутация: ![]() ![]() ![]() |
воблинг не ловил, слышал что демпфер хорошо помогает на песке и мелкой щебенке, сам не пробовал. Так вроде на эндурные мопеды их за этим и ставят. А тут народ с вобблингом борется ![]() Меня тоже кстати волнует вопрос демпфера. Смотрю просто видео с раллийными\эндуро гонщиками - они едут по небольшим колеям как хотят, хотят едут в них - хотят из них выезжают под острыми углами. Т.е. вообще не заметно чтобы они какие то усилия прилагали, чтобы в них как то правильно зайти или выйти, просто фигарят как хотят, да и на скорости за 100 это нереально. Думается как раз в демпферах дело. Тем более недавно посмотрел такой фильм "Offroad with Nathan Woods", там в конце, в нарезке неудавшихся кадров и всяких приколов, чувак сказал что то типа "а если я закручу демпфер на восьмерку, то смогу ехать вообще без рук" ![]() ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23289 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
перегрузив мотоцикл, или гипотетически разогнавшись до 200 км/ч, или ослабив все спицы, или с люфтом в рулевой колонке, или колесных подшипниках Во всех этих случаях просто надо поставить демпфер? т.е. как правильно сказал G_A джебель не ловит его не из-за конструкции, а из-за небольшой скорости. А вон у Тимофея практически новый КТМ690 на 90 км\ч его ловит. Не из-за конструкции, а из-за сильно большой скорости? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 268 Регистрация: 13.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 1997 г.в. продан Kawasaki KDX 250 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всё же вобблинг связан с конструкцией мота напрямую. А именно с углом наклона рулевой колонки. У Джебеля он, если не ошибаюсь 26.45. Разумеется, если ехать без подшипников, с раболтанными спицами, да с баулом на руле, то шанс навернуться возрасает многократно.
Да и ещё, про конструкцию: самая большая вероятность словить расколбас у спортиков. Далее дорожники. А вот у чёперов его не поймать. Случайность? Всё дело всё-таки в наклоне вилки. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1465 Регистрация: 11.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Сахалин Мотоцикл: Suzuki Dr-z 400E; Honda VF750 Magna Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Воблинг на джебеле бывает когда по отливу едешь и берег имеет ощутимый уклон.
Но бывает случаи въезда в плохой участок дороги где руль может и выбить. вот тут то он и пригодится в большей мере. Есть возможность - ставь. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Велосипедист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всё же вобблинг связан с конструкцией мота напрямую. А именно с углом наклона рулевой колонки. У Джебеля он, если не ошибаюсь 26.45. В высокой или низкой версии? ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.7.2025, 16:13 |