Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Нужен-ли на Djebel рулевой демпфер?
Kazancev
сообщение 23.11.2013, 18:25
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 268
Регистрация: 13.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 1997 г.в. продан
Kawasaki KDX 250

Репутация:   2  


Извиняюсь если подобный вопрос уже рассматривался, я не нашёл.
Итак: есть-ли возможность словить на Djebel воблинг?
Пока такого не испытывал, но приходилось ловить его даже на Иж-ПС при скорости около 70 км/ч. Очень неприятные ощущения поэтому, чтобы их больше никогда не испытывать готов установить демпфер, но с другой стороны, может расколбас на этом моте настолько маловероятен, что и заморачиваться не стоит? Ну и как бы деньги тоже никогда лишние не бывают. По езде: 90 % лес-грязь-болото и др. увлекательные места, 10 % асфальт.
Жду мнения многоопытных эндуристов.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
z-luka
сообщение 23.11.2013, 19:13
Сообщение #2


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3686
Регистрация: 22.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА
Мотоцикл: Honda XR400R
Honda CRM250R mk2
Восход 3М-01, 1992г.

Репутация:   39  


я надобности не почуствовал...



--------------------
Если ты умнее всех, то кто это поймет?
----------------------
плюс7922l477l44 ... Правила форума ..... Мануал на XR400R
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 23.11.2013, 19:45
Сообщение #3


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


Не случалось.




--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
анDrей
сообщение 23.11.2013, 21:36
Сообщение #4


Батюшка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4736
Регистрация: 29.6.2013
Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл.
Мотоцикл: ПС, Dr250r 00 г.в.

Репутация:   51  


А в какой ситуации и при каких условиях ты его на ПС поймал?



--------------------
Великие приключения происходят от малых причин...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
amdmen
сообщение 23.11.2013, 22:00
Сообщение #5


Социально опасный маньяк
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2832
Регистрация: 13.3.2010
Вставить ник Цитата Из: МСК, Донбасс
Мотоцикл: Husqvarna 701 Rally и Yamaha Tricity

Репутация:   60  


У ДЖ такая геометрия, что воблинга не бывает.

А на своем КТМ задолбался ловить воблинг при боковом ветре и скорости выше 120км/ч



--------------------
Человек для мотоцикла расходник.
8-906-782-36-85 amdmen@ya.ru Тимофей
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 23.11.2013, 22:02
Сообщение #6


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53720
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(amdmen @ 23.11.2013, 23:00) *
У ДЖ такая геометрия, что воблинга не бывает.
Это так и это радует.
Если бы были проблемы, здесь это обсуждалось бы точно.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Андрей_ДВ
сообщение 24.11.2013, 5:36
Сообщение #7


Фототурист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1997
Регистрация: 11.9.2010
Вставить ник Цитата Из: Советская Гавань
Мотоцикл: F650GSDakar

Репутация:   13  


Я ловил небольшой воблинг на DRZ-те. был с сумками.На приличной скорости по грунтовке влетел на кочку и приземлялся в ямку.Мотак выровнил,а сумка сбросилась biggrin.gif .

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kazancev
сообщение 24.11.2013, 6:09
Сообщение #8


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 268
Регистрация: 13.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 1997 г.в. продан
Kawasaki KDX 250

Репутация:   2  


Цитата(анDrей @ 23.11.2013, 18:36) *
А в какой ситуации и при каких условиях ты его на ПС поймал?

На выходе из поворота. Не упал, но повторять опыт нет желания. Очень неприятно, когда мот в котором ты уверен, которым управляешь именно ты, вдруг перестаёт управляться. Резина была универсальная, поворот плавный, асфальт сухой, скорость около 70. Было это довольно давно, но запомнилось.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
outlender
сообщение 24.11.2013, 10:13
Сообщение #9


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 743
Регистрация: 7.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Барнаул
Мотоцикл: WR-450 f '11

Репутация:   12  


Я ловил воблинг, на скорости 110 кмч, на мелкой щебенке, толстый слой с колеями. Очень яркие воспоминания)



--------------------
Не важно что ты видишь, важно как ты на это смотришь..
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 24.11.2013, 10:47
Сообщение #10


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14258
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(outlender @ 24.11.2013, 17:13) *
Я ловил воблинг, на скорости 110 кмч, на мелкой щебенке, толстый слой с колеями.

outlender, мне кажется, это несколько иное.
По крайней мере, от такой колбасни рецепт прост - забить! Пусть колбасится! Как только мот слезет с гребня "грядки", расколбас прекратится. Хотя, вначале, в это трудно поверить и адреналин продуктивно вырабатывает biggrin.gif
Километров 400 по рыхлой гравийке (можно не за один день) и забудешь, что на это надо как-то реагировать smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 24.11.2013, 12:01
Сообщение #11


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Что бы не было вобблинга - не перекачивай грязевые покрышки. Связь простая - накачай до двойки баллоны и качни рулем на 90 км/ч, ощутишь что мот заколбасит с большой амплитудой и плавно затихнет, но накачай до положенных ей 1-1,3, при таком же маневре почувствуешь, что расколбас не подхватывается, амплитуда очень маленькая и сразу затихает.
При условии нормальной резины, натянутых спиц - расколбас маловероятен.

утверждение про геометрию джебеля и невозможности от этого расколбаса - спорно и требует пояснений. Словишь расколбас по мере повышения скорости до 200 км/ч однозначно.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 24.11.2013, 12:16
Сообщение #12


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(G_A @ 24.11.2013, 15:01) *
Словишь расколбас по мере повышения скорости до 200 км/ч однозначно.


Джебел ведь не CRM, и подавно не WR-R, чтобы 200 ездить! А геометрия реально такая, что не поддерживает воблинг - может даже всю дорогу немного болтать с одной амлитудой (при боковом ветре, например), но это не переходит во что-то опасное.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 24.11.2013, 12:22
Сообщение #13


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Цитата(Huandi @ 24.11.2013, 9:16) *
Джебел ведь не CRM, и подавно не WR-R, чтобы 200 ездить! А геометрия реально такая, что не поддерживает воблинг - может даже всю дорогу немного болтать с одной амлитудой (при боковом ветре, например), но это не переходит во что-то опасное.

Возьмись на буксире к вышеперечисленным и разгонись до 200 )))

Какая такая геометрия?? В чем ее отличительная особенность? Может дело не в геометрии, а в развесовке или еще в чем-то. Можно просто сказать что не ловит он его и все.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 24.11.2013, 12:23
Сообщение #14


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14258
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(G_A @ 24.11.2013, 19:01) *
Словишь расколбас по мере повышения скорости до 200 км/ч однозначно.

Полагаю, что следующие критические скорости, будут в районе 400 км/ч, 600 км/ч и далее.
Старайтесь преодолевать их без задержки!
Обратите на это особое внимание! huh.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 24.11.2013, 12:49
Сообщение #15


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Цитата(car-bon @ 24.11.2013, 9:23) *
Полагаю, что следующие критические скорости, будут в районе 400 км/ч, 600 км/ч и далее.
Старайтесь преодолевать их без задержки!
Обратите на это особое внимание! huh.gif

не, потом просто развалится.
Чем больше нагрузка на раму и подвески, тем больше вероятность вобблинга. Если он практически не проявляется на 100, то при дальнейшем повышении рано или поздно ты его словишь, причем без каких-либо внешних раздражителей. Цифра 200 - как порог, который, по моим оценкам, до которого словишь вобблинг, ну и более соответственно.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 24.11.2013, 18:36
Сообщение #16


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53720
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(G_A @ 24.11.2013, 13:01) *
но накачай до положенных ей 1-1,3
Я качаю положенные Джебелу 1,5 атмосферы.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Gavrila
сообщение 24.11.2013, 21:02
Сообщение #17


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 178
Регистрация: 22.8.2010
Вставить ник Цитата Из: СПБ
Мотоцикл: Suzuki Djebel '02

Репутация:   8  


Цитата(Kazancev @ 23.11.2013, 15:25) *
Итак: есть-ли возможность словить на Djebel воблинг?

Я ловил.
На скорости около 100 км в час на трассе на Оренбург. Вылетел на встречку (благо никого не было), уронил мот, улетел в кювет.
Отделался лёгким испугом. На левой руке под локтем содрало кусок кожи, долго заживало. Пару трещин в рёбрах. С такими пробоинами проехал до Актау и обратно до Москвы.

Причина в собственной невнимательности - была плохо затянута траверса.

Когда ехал периодически мот начинал подкалбашивать. Сбрасывал газ - успокаивался. Так что если наблюдаеются такие симптомы, проверьте хорошо ли затянуты болты.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
romeyder
сообщение 24.11.2013, 21:11
Сообщение #18


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 353
Регистрация: 9.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Новосибирск
Мотоцикл: Нету, надеюсь не на долго

Репутация:   2  


Цитата(Kazancev @ 24.11.2013, 0:25) *
готов установить демпфер

воблинг не ловил, слышал что демпфер хорошо помогает на песке и мелкой щебенке, сам не пробовал.



--------------------
Мотоцикл - это сила заключённая между ног, а автомобиль - сила, приложенная к .опе
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 24.11.2013, 21:47
Сообщение #19


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Цитата(serg @ 24.11.2013, 15:36) *
Я качаю положенные Джебелу 1,5 атмосферы.

положено не джебелю, а шине, которую ты используешь. Если вникнуть, то можно постараться понять, что я писал о системе шины - подвеска - рама - груз - скорость. Все это создает упругий контур, который при изменении тех или иных параметров может превратиться в автоколебательную систему, создавая эффект вобблинга.
Грубо говоря можно создать условия возникновения вобблинга умышленно или неумышленно, точно так же можно постараться и вывести систему из него.

А в описанном мной случае я говорил как влияет давление в шинах на его проявление. При высоком давлении на кроссовой резине, пятно контакта может сокращаться до размера шашки или вовсе выходить из контакта. Соответственно и какие-то возникающие возмущения в упругой системе силовой части мотоцикла уже не могут гаситься посредством широкого пятна контакта и надежного сцепления с асфальтом.

Поэтому не корректно говорить что у какого-то мотоцикла такая-то особенность, что этот эффект исключен. Все дело в стечении условий. Если в среднестатистических условиях он маловероятен, то при выводе каких-то показателей за нормальные значения, вероятность вобблинга повышается. Например уменьшив сцепление с дорогой, или перегрузив мотоцикл, или гипотетически разогнавшись до 200 км/ч, или ослабив все спицы, или с люфтом в рулевой колонке, или колесных подшипниках, а может и при дорожных условиях, например продольная волнистость, или боковой ветер.

Но то что у Джебеля такой эффект маловероятен и с ним практически никто не сталкивается - так это замечательно!
А демпфер сделает это замечательное еще замечательнее.
Следите за технической исправностью узлов!



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
BUGER
сообщение 24.11.2013, 22:20
Сообщение #20


Группа маньяки
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2003
Регистрация: 3.5.2011
Вставить ник Цитата Из: С-Петербург
Мотоцикл: ДЖЕБЕЛ 300ХС 2007
ДЖЕБЕЛ 350 SE-1 1994 и другие эндуро

Репутация:   50  


Демфер?Никогда ,ни при каких условиях,даже мысли не возникало.Выигрыш крайне сомнительный,а вот вес....и так не маленький.Лучше уж выкинуть что нибудь лишнее.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
=AT=
сообщение 24.11.2013, 23:13
Сообщение #21


-=ЛУБУК-БАДЖА=-
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1261
Регистрация: 13.2.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: БАДЖА!

Репутация:   23  


Цитата(romeyder @ 24.11.2013, 18:11) *
воблинг не ловил, слышал что демпфер хорошо помогает на песке и мелкой щебенке, сам не пробовал.

Так вроде на эндурные мопеды их за этим и ставят. А тут народ с вобблингом борется smile.gif Где то я смотрел какое то видео про вобблинг, там говорилось, что на небольших скоростях его очень трудно словить, т.е. как правильно сказал G_A джебель не ловит его не из-за конструкции, а из-за небольшой скорости.
Меня тоже кстати волнует вопрос демпфера. Смотрю просто видео с раллийными\эндуро гонщиками - они едут по небольшим колеям как хотят, хотят едут в них - хотят из них выезжают под острыми углами. Т.е. вообще не заметно чтобы они какие то усилия прилагали, чтобы в них как то правильно зайти или выйти, просто фигарят как хотят, да и на скорости за 100 это нереально. Думается как раз в демпферах дело. Тем более недавно посмотрел такой фильм "Offroad with Nathan Woods", там в конце, в нарезке неудавшихся кадров и всяких приколов, чувак сказал что то типа "а если я закручу демпфер на восьмерку, то смогу ехать вообще без рук" smile.gif А почему меня волнует этот вопрос, так это потому что, если в колее недоглядишь и упрешься передним колесом в борт, то все, падение на 80% гарантировано smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 25.11.2013, 1:52
Сообщение #22


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(G_A @ 25.11.2013, 0:47) *
перегрузив мотоцикл, или гипотетически разогнавшись до 200 км/ч, или ослабив все спицы, или с люфтом в рулевой колонке, или колесных подшипниках


Во всех этих случаях просто надо поставить демпфер?

Цитата(=AT= @ 25.11.2013, 2:13) *
т.е. как правильно сказал G_A джебель не ловит его не из-за конструкции, а из-за небольшой скорости.


А вон у Тимофея практически новый КТМ690 на 90 км\ч его ловит. Не из-за конструкции, а из-за сильно большой скорости?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kazancev
сообщение 25.11.2013, 4:44
Сообщение #23


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 268
Регистрация: 13.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 1997 г.в. продан
Kawasaki KDX 250

Репутация:   2  


Всё же вобблинг связан с конструкцией мота напрямую. А именно с углом наклона рулевой колонки. У Джебеля он, если не ошибаюсь 26.45. Разумеется, если ехать без подшипников, с раболтанными спицами, да с баулом на руле, то шанс навернуться возрасает многократно.
Да и ещё, про конструкцию: самая большая вероятность словить расколбас у спортиков. Далее дорожники. А вот у чёперов его не поймать. Случайность? Всё дело всё-таки в наклоне вилки.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
shevard
сообщение 25.11.2013, 5:43
Сообщение #24


Живёт здесь
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1465
Регистрация: 11.12.2011
Вставить ник Цитата Из: Сахалин
Мотоцикл: Suzuki Dr-z 400E; Honda VF750 Magna

Репутация:   24  


Воблинг на джебеле бывает когда по отливу едешь и берег имеет ощутимый уклон.
Но бывает случаи въезда в плохой участок дороги где руль может и выбить. вот тут то он и пригодится в большей мере.
Есть возможность - ставь.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 25.11.2013, 8:21
Сообщение #25


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(Kazancev @ 25.11.2013, 5:44) *
Всё же вобблинг связан с конструкцией мота напрямую. А именно с углом наклона рулевой колонки. У Джебеля он, если не ошибаюсь 26.45.


В высокой или низкой версии? smile.gif


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 16:13
Яндекс.Метрика