Вот выпрессовывать трубки я пока не осмеливался. Схемки каналов спрашивал - никто не слышал о таких. После такой хирургии, видимо, ни к чему уже схемки.
О как! А можно ссылочку, плиз? Я ориентировался на рекомендуемые для большинства четырехтактных эндурок 1200-1300. Конкретно по Джебелю инфы не нашел, но 1200 по факту уже кажутся оптимальными. По крайней мере, "врожденный" провал на низах пропал полностью.
Для технически подкованных музыкантов это 16-е. На двухтактнике были бы 32-е, а у нас одна вспышка приходится на 2 оборота коленвала.
Схемок нет. Работа систем понятна при вдумчивом осмотре. Хотя функционирование девайса несколько сложнее, чем устройство (см. мой первый пост). Что, в общем, типично для карбюраторов вообще . А медные окислы хорошо вычищаются из жиклеров твердой деревянной палочкой, которую для вящего эффекта можно смочить в уксусе или разбавленной соляной кислоте.
Это из мануала.
Ничего общего с нормой.
Точно, я просчитался
Заводится именно так. Хватает, секунд 5 держит, глохнет. Трогать ручку газа не дает вообще - глохнет.
С 3 или 4-го раза вышел на обороты.
А если не выпрессовывать трубки, достану ли я до всех мест, нуждающихся в чистке, проволочкой? Ну или чем-то еще?
Есть у меня один бзик - работать с железками в мороз, когда кататься уже слишком холодно, а сидеть дома в тепле слишком скучно. И вот, отогрев пром. феном резинки, я снял карб, чтобы пофиксить проблему раз и навсегда. О сем и отчет.
Итак, нужно обогатить смесь на пусковых режимах. Это можно сделать, увеличив сечение жиклера пусковой системы (он запрессован в трубку, которая, в свою очередь, запрессована в корпус карбюратора). Видимо, из-за его "незаменяемости" нигде нет даже упоминания о его маркировке или диаметре отверстия (по крайней мере, я не нашел). Для того, чтобы не засорить "волосяные" трубочки пусковой системы и чтобы проще было сверлить отверстие, я снова выпрессовал трубку с жиклером из карбюратора. Выпрессовывать из нее жиклер не нужно - работать с ним уже удобно. У меня диаметр жиклера оказался равен 0,50-0,55 мм (медная проволочка 0,5 мм проходит, 0,55 - нет). Я хотел рассверлить отверстие до 0,60 мм, что увеличило бы проходное сечение примерно на 45% - (0,6/0,5 в квадрате = 1,44). Однако выяснилось, что все тонкие сверла у меня в Москве, а под рукой из сверлильных инструментов только тонкая игла от одноразового шприца диаметром 0,65 мм. В этом случае сечение увеличится уже на 70%, но я дерзнул. После выглаживания отверстия швейной иглой диаметр стал примерно 0,67 мм. Работа заняла немногим больше времени, чем ее описание.
Собрав все "в обратном порядке", поставил мотик на ночь выстужаться для чистоты эксперимента. Итак, первый пуск с доработанным жиклером при - 17: после первых вспышек устойчивая работа, секунд через 5 можно убрать подсос в промежуточное положение. Судя по запаху смесь богатая, но цель оправдывает расход бензина.
Чтобы проверить, не будет ли проблем с летним пуском, вытащил подсос при прогретом движке. Вопреки ожиданиям, он не заглох от перелива, а увеличил обороты. Правда, прикрывать подсос нужно поступенчато - если убрать его сразу на горячем моторе, он может заглохнуть (правда, наблюдение это носит чисто теоретический характер - на практике с горячим двигателем так обращаться нет нужды).
Второй день - пуск при -12. Та же устойчивая работа с первых вспышек. С прежними 5-6 попытками пуска не сравнить. И все же я бы рекомендовал начать доработку с 0,6 мм - полагаю, этого будет достаточно и, к тому же, "фарш невозможно провернуть назад"!
Добавлено (06.01.2010, 02:06)
---------------------------------------------
Естественно, но если прогретый двигатель с подсосом работает, это гарантия, что фатального перелива нет.
Как раз показатель - только зависимость не прямая. Но поскольку действовать приходилось по интуиции, то окончательный вывод - все равно по результатам проверки на двигателе. А изготавливают жиклеры все равно сверлением - тут без диаметра дырки никуда.
В принципе, используя описанную(писаную?) методу можно.
Только откуда-то нужно взять (сделать) новый жиклер, перепрессовать его в _хрупкую_ тоненькую трубочку... ну нафиг, лучше лишний раз карб снять - делов-то на пять минут.
Кстати, если кто будет разбирать ТМ-28, померьте диаметр этого жиклера (для этого ничего выпрессовывать не нужно) - просто интересно, у всех ли 0,5.
Как я понимаю, для подмешивания воздуха к "пусковому" бензину - таким образом при большом расходе воздуха через карбюратор из колодца начинает идти уже не чистый бензин, а эмульсия. Это исключает переобогащение смеси. Как я понимаю общее устройство карбюраторов, ежели есть бензиновый жиклер, то где-то есть соотв. воздушный
Добавлено (07.01.2010, 11:39)
---------------------------------------------
Иглой от одноразового шприца - другого тонкого "сверла" под рукой не нашлось, а ехать за сверлами в Москву - в лом.
Понял правильно - система независима. Убранный подсос полностью перекрывает канал.
Запрессована трубка очень плотно. Поэтому при выпрессовке она немного плющится - нужны большие щипцы и аккуратность. Выпрессовывать с поворотом. Я об этом писал в первом посте.
А у BSR32 этот жиклер под шлиц. Вот у друга с таким карбом Джебель на морозе не заводится без впрыска... бензина под воздушный фильтр. Возможно, доберусь и до него
Если бы все нормально пускалось на морозе, не лазил бы туда ни разу. А так - вот опыт. Кому надо - пользуйтесь.
О правильности смеси это очень примерно говорит.
Именно пусковой, а не хх? Разве такой есть?
Главный, хх, и воздушный? А где пусковой?
Зимние пуски продолжают радовать: стабильно пускается со второй попытки и великолепно держит обороты.
На BSR32 та же система, только пусковой жиклер с резьбой. Кстати, по резьбе и размерам подходят топливные жиклеры от "классики" (Озон-Вебер), только по диаметру дырки они намного больше. Однако в качестве эксперимента использовать можно - благо все можно легко вернуть назад. Сейчас один такой карб в гараже разобран с симптомами "пуск только после впрыска пары кубиков бензина во впускную резиновую "воронку". Навскидку все исправно - жиклеры чистые, уровень в норме. Будем думать.
Добавлено (10.01.2010, 00:21)
---------------------------------------------
Всегда пожалуйста. Пока разобран BSR32, спрашивайте (к сожалению, до гаража доберусь только через неделю), а то потом все соберу и забуду
Добавлено (10.01.2010, 00:46)
---------------------------------------------
КСТА - уменя BSR32
Зачет! Я тож когда на карте ездил, фильтр рукой прикрывал. Только ИМО техника должна работать без шаманства, особенно наша, которой для запуска и ключ-то не сильно нужен
Все-все, от темы не отвлекаемся. По результатам доработки BSR32 отпишусь.
Добавлено (10.01.2010, 02:00)
---------------------------------------------
Дык ,без кольца места есть . Тока снегу навалило
Миха (SD250) поменял только starter jet на больший (в два раза), оставив главный как был. И у него мот поехал совсем по другому. Я тоже один раз перепутал их местами - с низов подрывать начинает по дикому - starter jet работает всегда.
Повод убедиться, что резинка в латунном наконечнике штока подсоса надежно уплотняет канал при вдвинутой кнопке. Должна перекрывать полностью.
Добавлено (10.01.2010, 10:13)
---------------------------------------------
Сдается мне, что речь идет о pilot jet. Пусковая система физически с другими не сообщается.
Нет никаких признаков неисправности этой штуки. Да и моты у нас с SD250 достаточно свежие, все резинки были как новые.
chef, ты видимо путаешь с более сложными карбами. У нас вроде за холостой ход, низкие обороты и пуск отвечает одна дырка, питаемая одним и тем же жиклером. И он работает всегда.
Да. На картинке это он.
Во-во, я о том и говорю, только ничего не путаю. Жалко, под рукой фотки нет. Итак, посередине Самый Главный Жиклер, main jet. Ближе к стороне двигателя и чуть в стороне - жиклер холостого хода и переходных режимов, pilot jet. Оба они под отвертку (на BSR32 главный - и с 6-гранником под ключ на 10) и работают всегда.
А вот еще ближе к двигателю - пусковой жиклер, starter jet. На ТМ-28 он типа несъемный, в латунной трубочке запрессован. На BSR32 его можно вывернуть шлицевой отверткой, что очень удобно и полезно в наших условиях, ибо для устойчивого холодного пуска его желательно заменить на больший, как, например, уже сделал svitz.
Итак дырок три. Это топливных. Столько же соотв. воздушных. А уж эмульсионных в наших простых японских карбах и не сосчитать...
Или речь не про три жиклера с картинки? Тогда я не о том писал.
Наверное, есть разные BSR32. Все жиклеры, что опущены в бензин, по определению топливные. А которые в воздухе - те воздушные. Наоборот было бы странно.
Так это и есть pilot jet, о нем ты и говорил всю дорогу. К starter jet отношения не имеет.
А вот который большой в стоке 65 - про него конечно речь у нас. Вот именно он активно и хорошо работает не только на подсосе, но и вообще - на мало открытой заслонке. Если только случайно на нескольких мотах подсос одинаково не сломан, и при чем так удачно, что жиклер начинает работать как надо. Миха в таком режиме откатал много тысяч. Я только около пары км, но разница чувствуется серьезно.
По результатам доработки BSR32 отпишусь, хотя опыт svitz, кажется, уже расставил точки над ё и в этом вопросе.
В принципе надо бы FAQ потихоньку ваять, по матчасти.
chef
как то народ так порешил что глубокий тюнинг не стоит в открытый доступ класть...а кто интересуется тот находит...