Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Карбюратор ТМ28: проблема холодного пуска решена!
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Впуск/выпуск
Страницы: 1, 2, 3
chef
Итак, ситуация, похоже, типичная для многих джебелеводов: при холодном запуске мотор схватывает мгновенно, но через пару-тройку секунд глохнет. Заводится снова без проблем, но так же, едва запустившись, останавливается. Это повторяется иногда пару раз, а иногда раз пять-шесть, в зависимости от температуры воздуха, длительности простоя мота, фазы Луны, погоды на Марсе и ХЗ чего еще.
Всякие шаманские действия, вроде впрыскивания бензина ускорительным насосом (проворачивая ручку газа) и наклона мота вправо кардинально проблему не решают. А каждый пуск – это минус сколько-то шансов уехать вообще, ибо аккум старый (но родной!), а кика нет sad .
Поскольку, по моему глубокому убеждению, японцы не такие дураки, чтобы производить технику со столь серьезными проблемами (тем более у многих мот таки заводится с первого раза), погожим осенним деньком, вместо того, чтобы ехать месить очередные говна и продираться сквозь заросли, я настроился разобрать карб, чтобы для начала понять, как работают его системы, поскольку внятных схем в инете, увы, не обнаружил.
К сожалению, фотика под руками не оказалось, поэтому описываю все простыми русскими словами smile .
Как снимать карб, надеюсь, объяснять не нужно. После демонтажа наклоняем его на бок, чтобы слить бензин из поплавковой камеры через один из дренажных штуцеров. Желательно отмыть корпус от песка, чтобы ничего не попало внутрь при дальнейших операциях.
Для решения проблемы запуска полностью разбирать девайс не потребуется. Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крышки поплавковой камеры (то бишь ее дна). Прежде чем снять крышку, переворачиваем карб в нормальное положение, чтобы не выпал поршень ускорительного насоса (прежде, чем его вынимать, запоминаем его положение: пимпочка снизу, по которой центрируется возвратная пружина, меньше, чем верхняя, на которую давит шток).
Рожковым ключом на 14 отворачиваем пластмассовую гайку-держатель кнопки подсоса (у меня она почему-то под размер 13,5 wacko ). Проверяем как ходит кнопка, в порядке ли ее пружина, есть ли фиксация, состояние пыльника и резинки на конце штока (она «утоплена» в латунный корпус и перекрывает канал при выключенном подсосе).
Переворачиваем карбюратор вверх жиклерами. От запорной иглы по порядку: главный жиклер (под шлицевую отвертку, под ним – пластмассовый «успокоитель бензина», как я понимаю, с маленькими дырочками), далее – жиклер системы ХХ (под меньший шлиц, выполнен заодно с эмульсионной трубкой, для доступа к нему придется выкрутить главный жиклер и снять пластмасску), и, наконец, запрессованная в корпус латунная трубка, в которую, в свою очередь, запрессован жиклер пусковой системы. Эта система автономна, с прочими никак не связана. Несмотря на кажущуюся простоту, работает она довольно хитро.
Латунная трубка представляет собой колодец, в котором проходит другая, тонкая, трубка – она доходит почти до торца запрессованного жиклера (расстояние менее 1 мм). Эта трубка переходит в поперечный канал, от которого идет еще одна латунная трубка, подходящая к каналу над дроссельным патрубком, который и перекрывается штоком подсоса (это единственная трубка, проходящая снаружи карбюратора, справа по ходу мотоцикла – ее отлично видно). Кроме того, в корпусе карбюратора есть почти назаметный наклонный канал, просверденный из поплавковой камеры в колодец, куда входит толстая латунная трубка. По нему в трубку подсасывается воздух, который подмешивается к бензину, проходящему через жиклер. Подмешиваться же воздух начинает только тогда, когда появляется заметный расход смеси (двигатель запустился). Изначально же в колодце – бензин, который и засасывается в первую очередь, поэтому при первых вспышках смесь богаче, чем после запуска (этакий гидростатический аналог приоткрывающейся воздушной заслонки). Поэтому при вытягивании кнопки подсоса на слегка прогретом моторе он вначале захлебывается (это правильно), а и лишь затем выходит на повышенные обороты (так у меня стало после решения проблемы, раньше подсос просто добавлял оборотов).
Теперь собственно о неисправности. Устройство системы, описанное выше, я понял, лишь выпрессовав толстую латунную трубку. Как оказалось, не зря – так работать намного удобнее. Однако сидит в корпусе она крепко, поэтому при обхвате обычными щипцами трубка слега деформируется (после выпрессовки я аккуратно вернул ей форму, сдавив теми же щипцами в перпендикулярной плоскости) – учитывая это, захватывать ее желательно посередине, чтобы не повредить посадочное место и конец, в котором запрессован жиклер. Выпрессовываем – с поворотом.
Для того, чтобы при выпрессовке трубки не задеть поплавки, их желательно снять. Ось поплавков выпрессовываем через выколотку, только опираем карб при этом не на корпус, а на ухо, в котором ось – чтобы гарантированно не отломить его. Запрессовывать ось лучше большими раздвижными щипцами – усилие сравнительно небольшое. (Кстати, запорная игла на конце резиновая – износа можно не бояться).
Итак, в моем случае, несмотря на то, что все жиклеры и трубки продувались, после прочистки медной проволокой сечение топливного жиклера пусковой системы увеличилось - на глаз раза в полтора. Прочищать и контролировать результат удобно именно на снятой трубке, да и грязь тогда точно не попадет в тонкую трубку сразу под жиклером (а оттуда ее извлчь куда сложнее). Последнюю также прочистил тонкой проволокой (там дырочка вообще почти волосяная), а также промыл систему растворителем из шприца (лучше всего агрессиными 646-649 – неметаллических деталей там нет). Если толстую трубку с жиклером все же решаем не выпрессовывать, промывать систему нужно только со стороны штока подсоса – иначе все выльется через сверление в поплавковую камеру и сильный поток в канале создать не удастся.
Заодно стоит прочистить и жиклер системы ХХ с эмульсионной трубкой – кое-что я выгреб и оттуда. Кстати, сама поплавковая камера при этом идеально чистая, все отложения в жиклерах – лаки и смолы. (Пробег по спидометру – 22 000 км).
Собираем все, как водится, в обратном порядке. Трубку с жиклером запрессовываем осторожно: удар – вертикально, карбюратор верхней крышкой опираем на деревяшку. При установке крышки поплавковой камеры проверяем, что поршень ускорительного насоса ходит без заеданий (даже насухую в принципе клинить не должен; если роняли на грязь, проверям, не остался ли песочек в проточках). Не сильно затягиваем и кнопку подсоса – гайка пластмассовая.
Итог – теперь мот пускается с первого раза и обороты держит прекрасно. Вся операция, включая помывку карбюратора и неспешное исследование его систем, заняла два часа. Из инструментов понадобились: крестовая отвертка (лучше ключ с насадкой – открутить пару винтов обычной отверткой не получилось), шлицевые отвертки (под толщину прорези на жиклерах), рожковый ключ на 14, переставные клещи, медные проволочки диам. 0,6 мм (для топливного жиклера пусковой системы) и 0,3 мм (для трубки подвода эмульсии), выколотка диам. 2,5 мм (для оси поплавков) и средний молоток.
serg
О! Респект и уважуха за настолько фундаментальный подход! Перед тем, как ломать свой карб (тоже некоторые, аналогичные, трудности с заводкой при низких температурах, да и так бывают затыки), обязательно всё распечатаю и возьму в гараж!
Спасибо!
chef
Кстати, очень рекомендую проверить и выставить правильные обороты холостого хода. Устойчивая работа мотора на холостых - еще не признак правильной регулировки (могу судить по собственному опыту). Проблема еще в том, что к высоковольтному проводу сложно подлезть клещами большинства стробоскопов. Можно, конечно, снять бак, но я исхитрился подсунуть зажим справа, подправив провод отверточкой. По автомобильному тахометру обороты надо делить на 2. У меня оказалось около 1800, т.е. 900 реальных - это очень мало. После увеличения до 1200 (2400 по тахометру) улучшился не только запуск (вернее, устойчивость работы сразу же после пуска), но и вообще характер мота кардинально изменился. Полностью пропал провал на низах, в колее теперь можно ехать вполне комфортно, поскольку отклик на газ стал плавным, - зад не бросает и меньше приходится подыгрывать газом и сцеплением.
А вот подсказка для тех, у кого нет тахометра или кто не может на слух определить 10 Гц на выхлопе smile - при вкручивании упорного винта дроссельной заслонки вначале обороты почти не меняются, а потом начинают резко расти при незначительном повороте винта. Вот на это положение и стоит ориентироваться - т.е. теперь при касании ручки газа обороты увеличиваются быстро и плавно.
Huandi
Для ТМ28 ХХ должен быть 1600 об\мин. Для музыкантов - это 32-е при темпе 200.
Leksey
respect
А у меня в поплавковой был сильный налет. Цвета такого еще - зеленого, болотного. Я так понимаю - это с японии еще. Оттирается только упорным шерканьем. Химия бессильна.

Вот выпрессовывать трубки я пока не осмеливался. Схемки каналов спрашивал - никто не слышал о таких. После такой хирургии, видимо, ни к чему уже схемки. biggrin

chef
Quote (Huandi)
Для ТМ28 ХХ должен быть 1600 об\мин.

О как! А можно ссылочку, плиз? Я ориентировался на рекомендуемые для большинства четырехтактных эндурок 1200-1300. Конкретно по Джебелю инфы не нашел, но 1200 по факту уже кажутся оптимальными. По крайней мере, "врожденный" провал на низах пропал полностью.

Quote (Huandi)
Для музыкантов - это 32-е при темпе 200.

Для технически подкованных музыкантов cool это 16-е. На двухтактнике были бы 32-е, а у нас одна вспышка приходится на 2 оборота коленвала.

Quote (Leksey)
Схемки каналов спрашивал - никто не слышал о таких. После такой хирургии, видимо, ни к чему уже схемки. biggrin

smile Схемок нет. Работа систем понятна при вдумчивом осмотре. Хотя функционирование девайса несколько сложнее, чем устройство (см. мой первый пост). Что, в общем, типично для карбюраторов вообще smile . А медные окислы хорошо вычищаются из жиклеров твердой деревянной палочкой, которую для вящего эффекта можно смочить в уксусе или разбавленной соляной кислоте.

Huandi
Quote (chef)
А можно ссылочку, плиз?

Это из мануала.

Quote (chef)
но 1200 по факту уже кажутся оптимальными.

Ничего общего с нормой. smile

Quote (chef)
это 16-е. На двухтактнике были бы 32-е,

Точно, я просчитался biggrin

chef
"Вас обманули, вам дали гораздо лучший мех!" biggrin
1600 об/мин лучше, чем 1200 - только на слух они кажутся завышенными: вместо приятного бормотания мотор начинает довольно прилично голосить. Однако, повторюсь - едет совсем по-другому. Мануал - это наше все smile
serg
Я давно понял, что джебеловские нормальные обороты ХХ кажутся завышенными. Так и советую: "Сделай так, как кажется нормально, а потом ещё добавь, пусть почти что молотит" smile Чем меньше обороты, тем больше провалов и затыков. Тут главное, вовремя остановиться при добавлении, а то орать начнёт smile
Leksey
Настали минуса, заставили перечитать отчет chefа.
Ну, минуса-то в гараже условные - до -5, а чаще 0 или +5.

Заводится именно так. Хватает, секунд 5 держит, глохнет. Трогать ручку газа не дает вообще - глохнет.
С 3 или 4-го раза вышел на обороты.

А если не выпрессовывать трубки, достану ли я до всех мест, нуждающихся в чистке, проволочкой? Ну или чем-то еще?

chef
Да, настали минуса, и понял я, что тема осталась актуальна. Мне чистка помогла, но только до нуля. При -16 мотик схватывал моментально, но работал не более 3 секунд - похоже ровно столько, сколько из трубки шел чистый бензин, который находится в "колодце" (см. мой первый пост). Как только в пусковую систему начинает поступать эмульсия, бензина для устойчивой работы уже не хватает.

Есть у меня один бзик - работать с железками в мороз, когда кататься уже слишком холодно, а сидеть дома в тепле слишком скучно. smile И вот, отогрев пром. феном резинки, я снял карб, чтобы пофиксить проблему раз и навсегда. О сем и отчет.

Итак, нужно обогатить смесь на пусковых режимах. Это можно сделать, увеличив сечение жиклера пусковой системы (он запрессован в трубку, которая, в свою очередь, запрессована в корпус карбюратора). Видимо, из-за его "незаменяемости" нигде нет даже упоминания о его маркировке или диаметре отверстия (по крайней мере, я не нашел). Для того, чтобы не засорить "волосяные" трубочки пусковой системы и чтобы проще было сверлить отверстие, я снова выпрессовал трубку с жиклером из карбюратора. Выпрессовывать из нее жиклер не нужно - работать с ним уже удобно. У меня диаметр жиклера оказался равен 0,50-0,55 мм (медная проволочка 0,5 мм проходит, 0,55 - нет). Я хотел рассверлить отверстие до 0,60 мм, что увеличило бы проходное сечение примерно на 45% - (0,6/0,5 в квадрате = 1,44). Однако выяснилось, что все тонкие сверла у меня в Москве, а под рукой из сверлильных инструментов только тонкая игла от одноразового шприца диаметром 0,65 мм. cool В этом случае сечение увеличится уже на 70%, но я дерзнул. После выглаживания отверстия швейной иглой диаметр стал примерно 0,67 мм. Работа заняла немногим больше времени, чем ее описание.

Собрав все "в обратном порядке", поставил мотик на ночь выстужаться для чистоты эксперимента. Итак, первый пуск с доработанным жиклером при - 17: после первых вспышек устойчивая работа, секунд через 5 можно убрать подсос в промежуточное положение. Судя по запаху смесь богатая, но цель оправдывает расход бензина. happy

Чтобы проверить, не будет ли проблем с летним пуском, вытащил подсос при прогретом движке. Вопреки ожиданиям, он не заглох от перелива, а увеличил обороты. Правда, прикрывать подсос нужно поступенчато - если убрать его сразу на горячем моторе, он может заглохнуть (правда, наблюдение это носит чисто теоретический характер - на практике с горячим двигателем так обращаться нет нужды).

Второй день - пуск при -12. Та же устойчивая работа с первых вспышек. С прежними 5-6 попытками пуска не сравнить. И все же я бы рекомендовал начать доработку с 0,6 мм - полагаю, этого будет достаточно и, к тому же, "фарш невозможно провернуть назад"! biggrin

Alex07
Quote (chef)
Чтобы проверить, не будет ли проблем с летним пуском, вытащил подсос при прогретом движке.

Летом обогатитель не на горячем мотоцикле включается.

Quote (chef)
Я хотел рассверлить отверстие до 0,60 мм

Диаметр отверстия жиклёра - не показатель расхода через него, поэтому я делал следующим образом - брал мерную емкость, через шланг цеплял к ней жиклер, наливал воды(бензина), и замерял время пока вытечет жидкость до переделки и после.

Добавлено (06.01.2010, 02:06)
---------------------------------------------

Quote (Alex07)
"фарш невозможно провернуть назад"

В принципе, используя описанную(писаную?) методу можно.
chef
Quote (Alex07)
Летом обогатитель не на горячем мотоцикле включается.

Естественно, но если прогретый двигатель с подсосом работает, это гарантия, что фатального перелива нет.

Quote (Alex07)
Диаметр отверстия жиклёра - не показатель расхода через него, поэтому я делал следующим образом - брал мерную емкость, через шланг цеплял к ней жиклер, наливал воды(бензина), и замерял время пока вытечет жидкость до переделки и после.

Как раз показатель - только зависимость не прямая. smile Но поскольку действовать приходилось по интуиции, то окончательный вывод - все равно по результатам проверки на двигателе. А изготавливают жиклеры все равно сверлением - тут без диаметра дырки никуда.

Quote (Alex07)
"фарш невозможно провернуть назад"

В принципе, используя описанную(писаную?) методу можно.

Только откуда-то нужно взять (сделать) новый жиклер, перепрессовать его в _хрупкую_ тоненькую трубочку... ну нафиг, лучше лишний раз карб снять - делов-то на пять минут.

Кстати, если кто будет разбирать ТМ-28, померьте диаметр этого жиклера (для этого ничего выпрессовывать не нужно) - просто интересно, у всех ли 0,5.

metsnab
После того как не уехал своим ходом с рыбалки (аккам сел быстрее - заводил с толкача бураном). Занялся тож поиском причины НЕ завода мота...
Сняв свой 28-ой и разобрав - был сильно удивлен его состоянием: для 97-го года он был просто "новый". Для проформы скорее, проделал вышеописанную процедуру промывкой ацетоном (огромное спасибо chefу за подробнейший расклад - когда разбирал в первый раз было ощущение дежавю biggrin ) Пусковой джет я выпрессовывать не стал, а заливал растворитель через колодец подсоса как и было рекомендовано - ацетон выливался чистый як слиза. chef, когда зарюхивал принцип работы пусковой системы, не обратил внимание, что в этом колодце (подсос) два отверстия - одно в вниз в сопло карба, а второе в верхнюю его часть? На хрена оно нужно?
Далее поставил все на место и решил поменять масло на более "жидкое" - Кастрюль РС 0в40 (позднее в ходе жесткой эксплуатации в -16 зарекомендовало себя токо с хорошей стороны)
Понимая, что кардинально проблему не решил, стал пытаться разными способами обогатить пусковую смесь, самый лучший вариант:
до установки аккамулятора дергую киком с подсосом около 10раз (лучше 15) пока не начнет загораться лампа, после ставлю аккам и мот заводится за долю сек работает 3 сек и начинает попытки заглохнуть и вот в этот момент убираю подсос на половину - пару сек а затем опять его вытаскиваю и двигатель тут же выходит на повышенные устойчивые обороты...
Кстати у всех с кика зимой хрен мот заведешь или я че то делаю не так?
chef, не совсем понял как ты иглой от шприца джет рассверливал? Я правильно понял, что этот жиклер работает ТОКО при вытащенном подсосе? Попробывал его пассатижами слегка - не поддается, видать крепко туда его запихали, кстати на карбе от нового джебла он имееет шлиц под отвертку angry
chef
Quote (metsnab)
когда зарюхивал принцип работы пусковой системы, не обратил внимание, что в этом колодце (подсос) два отверстия - одно в вниз в сопло карба, а второе в верхнюю его часть? На хрена оно нужно?

Как я понимаю, для подмешивания воздуха к "пусковому" бензину - таким образом при большом расходе воздуха через карбюратор из колодца начинает идти уже не чистый бензин, а эмульсия. Это исключает переобогащение смеси. Как я понимаю общее устройство карбюраторов, ежели есть бензиновый жиклер, то где-то есть соотв. воздушный smile

Добавлено (07.01.2010, 11:39)
---------------------------------------------

Quote (metsnab)
не совсем понял как ты иглой от шприца джет рассверливал? Я правильно понял, что этот жиклер работает ТОКО при вытащенном подсосе? Попробывал его пассатижами слегка - не поддается, видать крепко туда его запихали, кстати на карбе от нового джебла он имееет шлиц под отвертку

Иглой от одноразового шприца smile - другого тонкого "сверла" под рукой не нашлось, а ехать за сверлами в Москву - в лом.

Понял правильно - система независима. Убранный подсос полностью перекрывает канал.

Запрессована трубка очень плотно. Поэтому при выпрессовке она немного плющится - нужны большие щипцы и аккуратность. Выпрессовывать с поворотом. Я об этом писал в первом посте.

А у BSR32 этот жиклер под шлиц. Вот у друга с таким карбом Джебель на морозе не заводится без впрыска... бензина под воздушный фильтр. Возможно, доберусь и до него wink

metsnab
Quote (chef)
Иглой от одноразового шприца - другого тонкого "сверла" под рукой не нашлось
вопрос в другом - просто иглу в патроне зажимаешь и оно сверлит латунь?
острие же не отцентровано?
chef
Сверлил руками. Центрировал тоже руками - удобно это делать с той стороны трубки, которая запрессовывается в карбюратор. Для верности можно на иглу намотать бумажку по диаметру трубочки. Но если опыта нет, лучше сверлышком, и постепенно - 0,55, потом 0,60. И в патрон, особенно электродрели, зажимать не стоит - если сверло сломается в жиклере, удалять его придется раствором медного купороса - другого подручного реактива, растворяющего железо и не действующего на латунь, навскидку не вижу.
Huandi
Вообще-то, с жиклерами так не делают. Прецизионная технология же, точная обработка. Даже просто проволокой чистить дырку в жиклере и то не рекомендуют. Уж про то, что точно в смесь не попасть даже не говорю.
chef
Не делают, согласен. Но результат - налицо, заводится и работает. Тем более, что пусковой жиклер и нужен только для пуска, на других режимах не задействован. И, кстати, отверстие потом выглаживал швейной иглой. А прецизионная технология и нужна для того, чтобы в массовом производстве не приходилось индивидуально подстраивать аппаратуру.

Если бы все нормально пускалось на морозе, не лазил бы туда ни разу. А так - вот опыт. Кому надо - пользуйтесь.

Huandi
Quote (chef)
Но результат - налицо, заводится и работает.

О правильности смеси это очень примерно говорит.

Quote (chef)
Тем более, что пусковой жиклер и нужен только для пуска, на других режимах не задействован.

Именно пусковой, а не хх? Разве такой есть?

metsnab
Quote (Huandi)
Именно пусковой, а не хх? Разве такой есть?

Их там три штуки: Главный, ХХ и наш покорный слуга пусковой
fan31051973
интересно,а сильное отличие карба 200ки от 250ки
serg
В Статьях смотри, оба представлены. Для 250 - нового образца.
Huandi
Quote (metsnab)
Их там три штуки: Главный, ХХ и наш покорный слуга пусковой

Главный, хх, и воздушный? А где пусковой?

metsnab
Huandi, Игорь, у тебя карб должен быть нового образца с эл.разъемом - ИМХО тот что ближе к винту качества расположен http://djebel-club.ru/_pu/0/69635.jpg должно быть так, но я его в глаза не видел - нужно ртом подуть и видно будет кто в подсосный колодец сифонит biggrin
На наших 28-х он без шлица под отвертку
partizan127
chef, Спасибо Камрад ! Очень поучительно smile
Huandi
metsnab, который жиклер поменьше, хоть и называется starter jet, работает все время, а не только при подсосе. Так что, надо следить за смесью.
chef
Прошу прощения, но starter jet, по моим сведениям, работает только при вытянутой кнопке подсоса. И, кстати, после его рассверливания обороты ХХ совсем даже не изменились cool

Зимние пуски продолжают радовать: стабильно пускается со второй попытки и великолепно держит обороты.

На BSR32 та же система, только пусковой жиклер с резьбой. Кстати, по резьбе и размерам подходят топливные жиклеры от "классики" (Озон-Вебер), только по диаметру дырки они намного больше. Однако в качестве эксперимента использовать можно - благо все можно легко вернуть назад. Сейчас один такой карб в гараже разобран с симптомами "пуск только после впрыска пары кубиков бензина во впускную резиновую "воронку". Навскидку все исправно - жиклеры чистые, уровень в норме. Будем думать.

Добавлено (10.01.2010, 00:21)
---------------------------------------------

Quote (partizan127)
chef, Спасибо Камрад ! Очень поучительно smile

Всегда пожалуйста. Пока разобран BSR32, спрашивайте (к сожалению, до гаража доберусь только через неделю), а то потом все соберу и забуду wink

partizan127
chef, Привет Дружище ! Может тебе поможет мой опыт ? Я когда свой мот заводил при -10 то я делал так ----- Cтягивал рычаг сцепы веревкой - качал киком раз пять - шесть -(предварительно сняв сидушку )-потом тремя пальцами закрывал патрубок аирбокса-вытягивал подсос - и заводил - схватывал практически сразу -обороты регулировал разжатием пальцев . Я так тоже думал что надо смесь делать побогаче. smile

Добавлено (10.01.2010, 00:46)
---------------------------------------------
КСТА - уменя BSR32

chef
Quote (partizan127)
Cтягивал рычаг сцепы веревкой - качал киком раз пять - шесть -(предварительно сняв сидушку )-потом тремя пальцами

Зачет! Я тож когда на карте ездил, фильтр рукой прикрывал. smile Только ИМО техника должна работать без шаманства, особенно наша, которой для запуска и ключ-то не сильно нужен biggrin

partizan127
chef, У меня до сих пор в гараже карт присутствует - класс КС-90 с CZовским моторчиком на 125 кубиков с расверленным диффузором на 45мм -------1 ая ---- 2ая-------- в дым smile щастья выше крышы было ------щас катацццца негде ---да и некогда. Стареем sad
chef
Да, кольцо у вас давно разобрали... Только в гараже резину греть. biggrin

Все-все, от темы не отвлекаемся. По результатам доработки BSR32 отпишусь.

partizan127
Спасиб. Принял . Ждемс.

Добавлено (10.01.2010, 02:00)
---------------------------------------------
Дык ,без кольца места есть . Тока снегу навалило smile

Huandi
Quote (chef)
Статус: OfflineПрошу прощения, но starter jet, по моим сведениям, работает только при вытянутой кнопке подсоса.

Миха (SD250) поменял только starter jet на больший (в два раза), оставив главный как был. И у него мот поехал совсем по другому. Я тоже один раз перепутал их местами - с низов подрывать начинает по дикому - starter jet работает всегда.

SD250
Парни, по возможности ставте ТМ33, после него жиклеры баловство biggrin
chef
Quote (Huandi)
Миха (SD250) поменял только starter jet на больший (в два раза), оставив главный как был. И у него мот поехал совсем по другому.

Повод убедиться, что резинка в латунном наконечнике штока подсоса надежно уплотняет канал при вдвинутой кнопке. Должна перекрывать полностью.

Добавлено (10.01.2010, 10:13)
---------------------------------------------

Quote (Huandi)
Я тоже один раз перепутал их местами - с низов подрывать начинает по дикому - starter jet работает всегда.

Сдается мне, что речь идет о pilot jet. Пусковая система физически с другими не сообщается.

Huandi
Quote
Повод убедиться

Нет никаких признаков неисправности этой штуки. Да и моты у нас с SD250 достаточно свежие, все резинки были как новые.

chef, ты видимо путаешь с более сложными карбами. У нас вроде за холостой ход, низкие обороты и пуск отвечает одна дырка, питаемая одним и тем же жиклером. И он работает всегда.

Quote
Сдается мне, что речь идет о pilot jet.

Да. На картинке это он.

chef
Quote (Huandi)
chef, ты видимо путаешь с более сложными карбами. У нас за холостой ход, низкие обороты и пуск отвечает одна дырка, питаемая одним и тем же жиклером. И он работает всегда.

Во-во, я о том и говорю, только ничего не путаю. cool Жалко, под рукой фотки нет. Итак, посередине Самый Главный Жиклер, main jet. Ближе к стороне двигателя и чуть в стороне - жиклер холостого хода и переходных режимов, pilot jet. Оба они под отвертку (на BSR32 главный - и с 6-гранником под ключ на 10) и работают всегда.

А вот еще ближе к двигателю - пусковой жиклер, starter jet. На ТМ-28 он типа несъемный, в латунной трубочке запрессован. На BSR32 его можно вывернуть шлицевой отверткой, что очень удобно и полезно в наших условиях, ибо для устойчивого холодного пуска его желательно заменить на больший, как, например, уже сделал svitz.

Итак дырок три. Это топливных. Столько же соотв. воздушных. А уж эмульсионных в наших простых японских карбах и не сосчитать... smile

Huandi
На BSR32 третий жиклер это воздушник - в стоке его размер 12.

Или речь не про три жиклера с картинки? Тогда я не о том писал.

chef
Quote (Huandi)
На BSR32 третий жиклер это воздушник - в стоке его размер 12.

Наверное, есть разные BSR32. cool Все жиклеры, что опущены в бензин, по определению топливные. А которые в воздухе - те воздушные. Наоборот было бы странно. smile

Huandi
Ну так этот маленький значительно выше двух других. Сам посмотри.
chef
Quote (Huandi)
в стоке его размер 12.

Так это и есть pilot jet, о нем ты и говорил всю дорогу. К starter jet отношения не имеет.

Huandi
Ага, я был неправ. Точно, это pilot jet и есть. С чего я щас его воздушником назвал, сам не пойму. То есть, знаю почему - потоум что на форуме его так называли как-то. Менял его с 12.5 на 15 размер.

А вот который большой в стоке 65 - про него конечно речь у нас. Вот именно он активно и хорошо работает не только на подсосе, но и вообще - на мало открытой заслонке. Если только случайно на нескольких мотах подсос одинаково не сломан, и при чем так удачно, что жиклер начинает работать как надо. Миха в таком режиме откатал много тысяч. Я только около пары км, но разница чувствуется серьезно.

Huandi
chef, на этой странице последнее сообщение http://djebel-club.ru/forum/23-507-28310-16-1258614821 И на следующей первое: http://djebel-club.ru/forum/23-507-28311-16-1258620544
chef
Эти ветки я читал. Жиклер №3 на картинке из мануала и есть пусковой. И то, что система независима, повторяю. И по факту, и по логике. Разобрав карб, это очень хорошо видно. У ТМ-28 еще лучше, там трубочки снаружи идут. Кто не верит, может выкрутить пусковой жиклер, заткнуть трубочку под ним (с тонкой дырочкой), а в выходную трубочку, которая подсосом перекрывается, подуть (подать бензин и т.п.). Не подуется, поскольку других выходов нет. Система не так уж сложно устроена.

По результатам доработки BSR32 отпишусь, хотя опыт svitz, кажется, уже расставил точки над ё и в этом вопросе.

Wert
chef,
Quote
По результатам доработки BSR32 отпишусь

не стоит изобретать велосипед, давно уже доработанно,опробованно и ездит успешно и удачно...
и не на одном мопеде... biggrin biggrin biggrin
chef
А вот товарищи интересуются...

В принципе надо бы FAQ потихоньку ваять, по матчасти.

metsnab
Wert, Андрей, а по ТМ28 велосипед изобретен уже? biggrin
Wert
metsnab,
Денис, у мну был один тм28 от Пармёнова, так он его распродал до начала изобретания всякого... biggrin
предлагаю дождатся тепла, от Дубны до моей базы км 30 будет, жиклёров разных я уже мопеда на три насобирал...и твоим займёмся...
заодно всё опробуем на Конаковском треке...
Можешь тёзку ака denees поспрашать cool

chef
как то народ так порешил что глубокий тюнинг не стоит в открытый доступ класть...а кто интересуется тот находит...

metsnab
Wert, в Апреле жди cool
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.