Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Болт крепления передней звезды: как обезопасить себя
Форум Джебел-клуба > Djebel 200, младший брат > Djebel 200. Техническое
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Сергей Б.
Продолжение про звезду. Она снова отвалилась!!! На сей раз - лопнул болт!!! Недолго прожил болтик от Тимофея! Хорошо, что у попутчика был инструмент на все случаи жизни, а также то, что подошёл болт, крепящий седушку. Но неизвестно из чего сделан этот болт. Домой доехал благополучно. Спасибо Волаколаку за помощь!
skorp777
Купи болт из нержавейки, она лучше выдерживает растяжение.
Kopcak
Цитата(Сергей Б. @ 16.8.2014, 23:30) *
Продолжение про звезду. Она снова отвалилась!!! На сей раз - лопнул болт!!! Недолго прожил болтик от Тимофея! Хорошо, что у попутчика был инструмент на все случаи жизни, а также то, что подошёл болт, крепящий седушку. Но неизвестно из чего сделан этот болт. Домой доехал благополучно. Спасибо Волаколаку за помощь!

У меня тоже откручивалась звезда и ломался болт на двухсотке. В обоих случаях выручали болты от сиденья плюс шайба.
Последний раз мазал красным фиксатором, затягивал осторожно, подкладывал хитрую пружинную гайку, а ездил без щитка. Периодически контролируя затяжку (при смазке цепи).
Стремный узел.
Сергей Б.
Нда, увидеть бы статистику ломучести этого узла. На трассе в потоке машин отлетание звезды чревато смертельным исходом. В моём случае болты от сиденья неродные, найденные в отцовском гараже, неизвестно из чего они сделаны. Надо поездить по магазинам, купить болтов покрепче. А какая у него длина никто не помнит? Диаметр М8, а длина? На Мегазипе она не указана.
parmenoff
Приличные болты можно взять в электромонтаже. На выбор: нержа или обычные с покрытием. Пр-во финляндия и германия, Ценник умеренный. В автомагах либо российские, либо китайская сыромятина оцинкованная.
Jane
Цитата(Kopcak @ 17.8.2014, 9:42) *
У меня тоже откручивалась звезда и ломался болт на двухсотке. В обоих случаях выручали болты от сиденья плюс шайба.
Последний раз мазал красным фиксатором, затягивал осторожно, подкладывал хитрую пружинную гайку, а ездил без щитка. Периодически контролируя затяжку (при смазке цепи).
Стремный узел.


Плохо прикрутил, Ваня!!
Это бывшая моя бывшая Ванина двухсотка с выпавшей на ходу звездой, можно поискать ее на фотке ))



Домой тогда ехала вот так



Размер болта не помню, естественно.

Кстати, двухсотка жива, ездит на рыбалку в тверской области ))
Kopcak
Цитата(Сергей Б. @ 17.8.2014, 9:54) *
неизвестно из чего они сделаны. Надо поездить по магазинам, купить болтов покрепче. А какая у него длина никто не помнит? Диаметр М8, а длина? На Мегазипе она не указана.

Для общего развития по выбору крепежа.
http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade
Сергей Б.
Продолжение этой темы, но именно про болт.
У меня на ходу сломался болт, держащий переднюю звезду. Была бы поломка на трассе среди машин - это было бы чревато смертельным исходом. Поэтому хотелось бы здесь собрать опыт двухсоточников по этой поломке. Понятно, что за жизненно важными узлами надо следить. Вопрос - как и с какой периодичностью, чтобы предотвратить казус в дороге.

Вопросов четыре.

1. Как долго служит родной японский болт? У кого сколько он пробежал? (то есть какова наработка на отказ по наблюдениям пользователей)
2. Если родной болт сломался, чем заменить?
3. Можно ли мониторить? Есть ли визуальные признаки того, что болт устал и скоро сломается?
4. Какие режимы езды создают наибольшую нагрузку на болт?

Размеры болта удалось выяснить: М8х16 шаг 1,25. Допустим М8х20, но надо подложить ещё две шайбы к имеющейся.
Di_2
Цитата(Сергей Б. @ 18.8.2014, 5:48) *
1. Как долго служит родной японский болт? У кого сколько он пробежал? (то есть какова наработка на отказ по наблюдениям пользователей)

Не помню уже... вроде было порядка 24-28 тыщ км... хотя пробег мог быть и скручен с 1997 года то...
Наработка на отказ - надо рассчитывать, но там что за наработка? Только "открутка-закрутка" реальную нагрузку на слом несет.
Как заметить усталость металла - не знаю, может микрометром - смещение/растяжение.
У меня ни разу передняя звезда не откручивалась. Изначально стояла звезда с демпфером, потом цельная.

Вот тут, наверное, нагрузка на болт реальная wink.gif
car-bon
Перенес сообщения из другой темы.
ВасьВасич
У меня болт обломился после того как я переднюю звезду менял, наверное перетянул. Все на грунтовке произошло примерно на 50 км вклинило. Но все норм обошлось, по прямой шел, если б в повороте.....Так на одометре 16000, но мож скрученый, не знаю. Болт поставил старый советский, плюс еще шайбу воткнул между большой шайбой, которая держит звезду, и валом. Звезда правда теперь немного ездит по валу, сейчас поезжу немного надо посмотреть не разбивает ли шлицы.
Wolakolak
Серега, купи пару болтов, и сажай на хороший синий герметик, перед выездом проверяй состояние узла. Щиток снять быстро. Отвертка с головками торцевыми 180 р стоит, + куча всяких насадок еще. Я тебе показывал.


Благо у Сереги болт не был на фиксаторе, иначе только экстрактором вынимать, а так плоскогубцы правильные и выкрутили все. А поиск шайб с 2 мотов, дело простое. Главное до гаража доехал.
Сергей Б.
Ого, сколько сообщений накидали!
Цитата(car-bon @ 18.8.2014, 11:42) *
Перенес сообщения из другой темы.

Спасибо. Я Серга просил. Но мне всё равно кто перенёс.

Цитата(skorp777 @ 17.8.2014, 5:10) *
Купи болт из нержавейки

Я и купил, по Вашему совету. Из нержавейки, М8х20 в магазине "Сделай сам". Кто производитель не знаю, такие там поштучно продаются. В тот день я обошёл несколько магазинов, как строительных, так и авто, купил ещё несколько разных болтов. Посадил на синий фиксатор. Съездил в район Киржача за 130 км (в дождь!), вернулся благополучно, ничего не открутилось, и не сломалось (тьфу-тьфу-тьфу). Сегодня заказал с Мегазипа три оригинальных болта. На всякий случай.

Цитата(Kopcak @ 18.8.2014, 1:12) *
Для общего развития по выбору крепежа.http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade

Ох ты, любопытно стало расшифровать шляпку магазинного болта.

Цитата(Di_2 @ 18.8.2014, 7:28) *
Только "открутка-закрутка" реальную нагрузку на слом несет

Похоже, Тимсон сильно перетянул болт.

Цитата(Wolakolak @ 18.8.2014, 12:13) *
Щиток снять быстро. Отвертка с головками торцевыми 180 р стоит, + куча всяких насадок еще. Я тебе показывал

Ну так! Купил в Авто49 набор трубчатых торцевых ключей. Довольно компактный. Возил с собой во время воскресной поездки в Рязанцы и Новосёлово (130км в один конец). А что там проверять? Я уже задавал этот вопрос, говорят без микрометра хрен чего там увидишь.

Цитата(Di_2 @ 18.8.2014, 7:28) *
Вот тут, наверное, нагрузка на болт реальная

Ну и конструкция! "Две звезды - две светлых повести".

Цитата(Kopcak @ 17.8.2014, 9:42) *
мазал красным фиксатором

Цитата(Jane @ 18.8.2014, 1:11) *
Плохо прикрутил, Ваня!! Это бывшая моя бывшая Ванина двухсотка с выпавшей на ходу звездой,

Это что же, даже красный фиксатор не держит?! Какие же там нагрузки адские?! А я на синий понадеялся... Вот блин ребус: затянешь слабо - выкрутится, затянешь сильно - сломается. Это что же, 200-ка - потенциальная капсула смерти с миной замедленного действия?
Wolakolak
момент затяжки по мануалу, тут больше ничего не скажешь. А так, везде можно найти свою участь. ..
Куб
а на хондочке звезды не раскручиваются
Wolakolak
Цитата(Куб @ 18.8.2014, 14:49) *
а на хондочке звезды не раскручиваются

Да, это понятно, удобней сделана фиксация. Но в любом месте, главное не профукать момент.
Arnik 250
Цитата(Куб @ 18.8.2014, 15:49) *
а на хондочке звезды не раскручиваются


Они прямо с частью вала слетают... Где-то в соседней теме было про это... Вот тут: djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=11767
Куб
Цитата(Arnik 250 @ 18.8.2014, 16:06) *
Они прямо с частью вала слетают... Где-то в соседней теме было про это... Вот тут: djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=11767

Не просто с частью вала - вообще с двигателем, райдером и рамой. В космос причем, сразу.
Сергей Б.
Цитата(Wolakolak @ 18.8.2014, 15:48) *
момент затяжки по мануалу

Вот это чтоли?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Там есть engine sprocket, а есть camshaft sprocket. Я так понимаю ведущая звезда - это моторная (engine sprocket)?

Пора обзаводиться динамометрическим ключом.
gastello
Всем привет! Намотал 7000 км, общий пробег 32000 км. Проблем с болтом не было. Ведущую звезду менял 3000 км назад. Тянул от руки,посадил на синий фиксатор. Данной проблемы не возникало.
Сергей Б.
От себя скажу про родной болт, ныне утерянный. Джебель покупался в июне 2011г с пробегом 21000. Сейчас 34000, то есть 13 тысяч мои. И эти 13 тысяч родной болт отходил без проблем. Звезду доводилось снимать в прошлом году, когда менял датчик нейтрали. Затягивал болт "на глаз", точнее - пока мот не покатится. И около года катался не боясь подвоха, пока не сдал мот на сервис в Митино. На сервисе мне этот болт банально забыли затянуть, он и выкрутился. То есть 13 тысяч как минимум (а реально больше с учётом пробега до меня) этот болт прослужит.

А вообще японцы не дураки, чтобы выпускать "капсулу смерти" десятилетиями, не пытаясь исправить опасные недостатки. Если болт родной и затянут по мануалу (25 Нм) - такому болту можно доверить жизнь.
Jane
Цитата(Wolakolak @ 18.8.2014, 12:13) *
Благо у Сереги болт не был на фиксаторе, иначе только экстрактором вынимать, а так плоскогубцы правильные и выкрутили все.


Точно-точно! Тогда-то я и выучила это слово, и даже набор купила. У меня болт не выкрутился, а сломался.

Помнится, кто-то мне рассказывал про выкрутившуюся звезду на клх. Так что не только джебель ))
Сергей Б.
Цитата(Jane @ 20.8.2014, 1:02) *
У меня болт не выкрутился, а сломался.

Раз сломался, значит Ваня не "плохо (слабо) прикрутил", а сильно затянул.

А если не сильно затянутый болт, но приклеенный на фиксаторе ломается, значит болт гуано. Потому-то я и боюсь ездить с неродным болтом.
Jane
Цитата(Сергей Б. @ 20.8.2014, 1:14) *
Раз сломался, значит Ваня не "плохо (слабо) прикрутил", а сильно затянул.


Ну, может быть. У меня к Ване нет претензий, я должна была сама проверять состояние мотика перед поездками.
Тем более, что именно Ване потом пришлось орудовать этим самым экстрактором, я не решилась. smile.gif

Vladimir78
За три года владения 200-кой проблем никогда не было, но...
Если у кого будет повод половинить картер - хороший вариант заменить вторичный вал на китайский под установку кика.
Совмесимость - полная (знакомому сам лично переставлял японские шестерни на китайские валы).
Из плюсов - ведущая звезда прикручивается не дохлым болтом, а огромной гайкой + КИК.
Если заказывать вал в Китае, то цена у него будет грошовой.

На моей Хонде звезда имеет небольшой осевой люфт на шлицах.
Возможно, осевой люфт звезды должен быть и на Джебеле при затянутом болте (точно не знаю - Джебел уже далеко на Юге, проверить нет возможности).
У кого есть такая возможность - посмотрите, как ОНО в стоке?
Сергей Б.
Цитата(Kopcak @ 18.8.2014, 1:12) *
Для общего развития по выбору крепежа. http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade

Поизучал. И нафига я нержавейку купил? Надо было брать высокопрочный как минимум 8.8. А ещё лучше 12,9.
skorp777
Цитата(Сергей Б. @ 20.8.2014, 17:04) *
Поизучал. И нафига я нержавейку купил?
Плохо изучал. Когда 8,8 уже ХРУМ! скажет, нержа еще вытягиваться будет. А вот с тем, что ты зря пару японцких болтиков за 800 р купил, не поспорить. lol.gif За такие деньги можно было горсть тех болтов купить и банку фиксатора.
Сергей Б.
Цитата(skorp777 @ 20.8.2014, 18:34) *
Плохо изучал. Когда 8,8 уже ХРУМ! скажет, нержа еще вытягиваться будет

Плохо? Ткните пальцем (процитируйте) где там написано про поведении нержавейки при нагрузке, в разы превышающей предел текучести. Там указан предел ПРОЧНОСТИ нержавейки как вторая цифра*10. Для А2-70 ХРУМ будет при 700 Н/мм2 (МПа). Для 8.8 - 640 МПа. Невелика разница. Даже если нержа и ЧУТЬ прочнее стали 8.8, то при ХРУМЕ 8.8 нержа сильно и необратимо деформируется, и при дальнейшей нагрузке эта деформация будет только расти.
Короче, если превысил предел текучести нержавейки - получаешь мину замедленного действия. Если превышаешь предел текучести (почти равный пределу прочности) высокопрочной стали - получаешь ХРУМ. Но пределы текучести нержавейки и высокопрочной стали отличаются в несколько раз. Когда нержа А4-80 начнёт необратимо тянуться, у стали высокопрочной (8.8, 10,9, 12.9) до хрума будет ещё приличный запас в разы.
Цитата(skorp777 @ 20.8.2014, 18:34) *
ты зря пару японцких болтиков за 800 р купил


800р дорого, но жизнь дороже. Когда на скорости хотя бы 60 км/ч в потоке машин лопнет шляпка болта, горсть дешёвых болтов в кармане уже не поможет.

Вы лучше скажите, есть ли у Вас практический опыт проезда на нержавейке 10/15/20 тысяч км без сломов и вывертов? Так, чтобы без всяких постоянных мониторингов затяжки, а просто - один раз затянул - и катайся, и не парься. Если да, то я успокоюсь, а если нет, то у меня просто нет оснований доверить свою жизнь такому болту.

Делитесь реальным опытом, Джебелисты! Опыт Джейн показал, что болт от сидушки не выдерживает.

П.С. По дороге с работы купил три болта 12.9 и динамометрический ключ. В гараже посмотрел марку нержавеющего болта из магазина "Сделай сам": А2-70 THE.
У А2-70 предел текучести 250 МПа, предел прочности (ХРУМ!) 700 МПа, у 12.9 - предел текучести = предел прочности = 1080 МПа. Так что 12.9 по-любому НАДЁЖНЕЙ, чем нержа А2-70.
klerk
Сергей, так чего ждать при ликвидации болта в потоке на скорости 60 км/ч ? Однозначный мертвый клин заднего колеса ? Что конкретно происходит, какова Ваша практика? Крышка у нас на двухсотке чисто декоративная или выполняет функцию кратковременного фиксатора выпавшей звезды???
Сергей Б.
Цитата(klerk @ 21.8.2014, 10:31) *
Сергей, так чего ждать при ликвидации болта в потоке на скорости 60 км/ч ? Однозначный мертвый клин заднего колеса ? Что конкретно происходит, какова Ваша практика?

Да, мёртвый клин. Два случая я уже пережил, но на маленькой скорости. В первом случае - около 20 км/ч на перекрёстке, второй - на первой передаче в лесу. Я же писал об этом.
Первый случай:
Цитата
Еду домой. Уже в Мытищах, на круговом движении на перекрёстке Мира и Юбилейной мот тормозит юзом и глохнет. Открутилась передняя звезда. Рядом, метрах в 200 магазин Авто49. Остановился спортбайкер с пассажиркой, отвёз меня в Авто49, а пассажирка осталась стеречь Джебель. В Авто49 я купил болт нужного диаметра и длины (М8 16мм), но с неправильной шляпкой (под крестовой шлиц) и шайбу, а также торцевой ключ на 8, чтобы снять пластмассовый щиток, закрывающий звезду. Шайба не подошла, но чудом нашлась моя оригинальная на обочине (шайбу кстати нашла нажопница пассажирка спортбайкера). Продавилась дырка в пластмассовом щитке, там где нижний болт у лапки КПП, поэтому пришлось отломать отогнуть щиток вперёд. Пока я вправлял звезду, подъехали ещё четверо мотоциклистов, но эндуристов среди них не было. Когда я тронулся поначалу не хотела включаться вторая передача. Остановился в ближайшем дворе, прочухал туда-сюда лапку, вроде заработало. До гаража доехал благополучно.


Второй случай:
Цитата
Внезапно мой мотик резко тормозит. Что-то с цепью и ведущей звездой (ОПЯТЬ!!! Был уже случай, когда я забирал мотоцикл из сервиса и в дороге на ходу открутилась неприкрученная звезда). У Волаколака нашлись инструменты, чтобы открутить кожух, закрывающий звезду. На сей раз болт просто сломался. Шляпка отломилась. У попутчика нашёлся и инструмент, чтобы выкрутить обломанный болт. Подошёл один из болтов, крепящий седло. Правда, он чуть-чуть длинноват, пришлось подложить две шайбы. Прикрутили звезду, посадив болт на фиксатор (у попутчика есть инструменты на все случаи жизни!) и поехали.


А крышка звезду на оси не фиксирует. Но она не даёт болту/шайбе отлететь на несколько метров и потеряться (хотя в первом случае болт всё-таки улетел). Звезда фиксируется цепью, но не на своём месте.
Wolakolak
ЗВезда фиксируется, когда цепь натягивается и они втыкается намертво в слайдер маятника и клинитсятам.... вынимали в Субботу звезду, благо шайбу прижимную не просрали.
klerk
Всё ясно. Вчера вставил молоток в колесо в качестве стопора, чуть отвернул и обратно завернул родной болт на звезде для проверки. Звезда у меня ещё родная, склёпанная из двух частей.
Кстати, обнаружил небольшой осевой люфт вала ведущей звезды на нейтралке, интересно, это нормально или связано с пробегом аппарата?
Сергей Б.
Съездил в Александров и Переславль с болтом из стали 12.9. 110 км туда, около 95 км там (в том числе 40 по грейдерам и грунтовкам) и 120 обратно - полёт нормальный.

Сегодня позвонил курьер с Мегазипа. Болты пришли. Но резьбу лишний раз теребить не хочется. До смены звёзд буду ездить на болте 12.9, заодно и проверю насколько он долгоживущ.

П.С. И всё-таки я поставил японский болт. На синий фиксатор, и затянул по мануалу 25 Нм. Вдруг он ещё крепче, чем сталь 12.9? Маркировки на японском болте нет, о его пределе прочности остаётся только догадываться. А длина родного болта оказалась не 16, а... 12 мм. Совсем коротышка. Причём вкручивается он в резьбу милиметров на 5-6. Там в валу дырка с резьбой своеобразная: сначала идёт конус типа зинковки, потом уже резьба. Однако у меня есть практический опыт проезда 13 тыс. км. на родном болте без всяких проблем. Стало быть, ему доверять можно. А три 12.9 будут про запас.
skorp777
Цитата(skorp777 @ 15.7.2012, 21:54) *
Цитата(skorp777 @ 27.10.2011, 11:09)
.Выезжаю на асфальт, и цепь рвется. Останавливаюсь, гляжу- цепь пополам, вдобавок слетела передняя звезда. Я в шоке.Болта с шайбой вблизи не видно. Что было первично- обрыв, или откручивание болта, Х.З. Болт затягивал вроде нормально, но вот ставил ли на фиксатор резьбы- не помню.Вот после того случая только сейчас действительно надежно звезду закрепил. До этого купил болт из нержи (кроме коррозионной стойкости, крепеж из нержи меньше лопается, если перекрутить, нержа более вязкая) и укоротил резьбовую часть до 12 мм. А широкую шайбу на 8 не нашел,(таких стандартных просто нет) поставил широкую (кузовную) на 10. И задолбался болт подтягивать, как сниму крышку, так тянется. Как-то не очень с таким крепежом ездить. Оказалось, из-за того,что шайба на 10, пятно контактоа головки болта с шайбой маленькое, и болт постоянно продавливал шайбу. Сделал самодельную шайбу из куска стали, и добавил еще хитрожопую супершайбу ценой 80(!!!) рублей за штуку. Затянул, с синим фиксатором, есс-но, теперь все нормально

skorp777
Цитата(Kopcak @ 17.8.2014, 16:42) *
Последний раз мазал красным фиксатором, затягивал осторожно, подкладывал хитрую пружинную гайку(?шайбу?), а ездил без щитка. Периодически контролируя затяжку (при смазке цепи).
Вот Ваня все правильно написал. Только красный фиксатор-это же неразьемный, а как потом звезду менять? И синего достаточно будетТолько я думаю не совсем щиток снять, а напротив болта лобзиком отверстие выпилить, чтоб головку просунуть. Ну и краской пометить на головке болта, чтоб было видно,если он провернется.Таблицы прочности я изучал, болтов 12.9 я вообще не видел,да даже прочнее 8.8 не встречал в продаже, и я пришел к выводу, что нержавеющий А2-70 будет предпочтительней, чем 8.8
Цитата(Сергей Б. @ 21.8.2014, 6:41) *
Вы лучше скажите, есть ли у Вас практический опыт проезда на нержавейке 10/15/20 тысяч км без сломов и вывертов? Так, чтобы без всяких постоянных мониторингов затяжки, а просто - один раз затянул - и катайся, и не парься. Если да, то я успокоюсь, а если нет, то у меня просто нет оснований доверить свою жизнь такому болту.

Цитата(Сергей Б. @ 21.8.2014, 6:41) *
Плохо? Ткните пальцем (процитируйте) где там написано про поведении нержавейки при нагрузке, в разы превышающей предел текучести. Там указан предел ПРОЧНОСТИ нержавейки как вторая цифра*10. Для А2-70 ХРУМ будет при 700 Н/мм2 (МПа). Для 8.8 - 640 МПа. Невелика разница. Даже если нержа и ЧУТЬ прочнее стали 8.8, то при ХРУМЕ 8.8 нержа сильно и необратимо деформируется, и при дальнейшей нагрузке эта деформация будет только расти

Рекомендую читать ВНИМАТЕЛЬНО свои же ссылки.
Предел текучести для нержавеющих болтов и гаек является справочным значением и составляет около 250 Н/мм2 для A2-70 и около 300 Н/мм2 для A4-80. Относительное удлинение при этом составляет около 40%, т.е. нержавейка хорошо ”тянется” после превышения предела текучести, прежде чем наступит необратимая деформация. (Так называемый ХРРРУМММ ohmy.gif )В сравнении с углеродистыми сталями относительное удлинение для ST-8.8 составляет 12%, а для ST-4.6 соответственно 25%
. Но кажется мне, что если тянуть тот болт нормированным моментом 25 Н/м, то ничего не сделается даже 8.8 .И как было выше сказано в моей же цитате, шайба то же не менее болта важна. Стандартных шайб М8 с наружным диаметром 28 мм просто не бывает, а если ставит широкую ( кузовную) М8- то она лишь чуть больше ,чем внутренний диам. шлицев, а кузовная М10 имеет малую площаль соприкосновения с головкой болта. Так что или ставить две широкие шайбы, или вырезать самопал. Или же заказывать оригинальный болт вместе с шайбой.Ну,это если деньги есть, а остального маловато....
Сергей Б.
Цитата(skorp777 @ 17.9.2014, 15:01) *
нержавейка хорошо ”тянется” после превышения предела текучести, прежде чем наступит необратимая деформация

Я уже институтские лекции начал вспоминать... Предел текучести - это такая нагрузка, до которой деформация обратима, а вот после - при снятии нагрузки остаётся остаточная деформация. Так что после превышения предела текучести необратимая деформация БУДЕТ. По определению. А если он будет превышен вдвое (момент хрума 8.8 ) эта деформация будет очень нехилая.
А то, что обратимые деформации для нержи могут составлять аж целых 40% - это я читал. Вопрос был не в том, на сколько болтик удлиннится, а в том, при какой нагрузке это удлиннение станет необратимым.
Цитата(skorp777 @ 17.9.2014, 15:01) *
Или же заказывать оригинальный болт вместе с шайбой.

Родная шайба никуда и не терялась.
skorp777
Цитата(Сергей Б. @ 17.9.2014, 22:41) *
Вопрос был не в том, на сколько болтик удлиннится, а в том, при какой нагрузке это удлиннение станет необратимым.
Если тянуть нормированным моментом, то ничего не будет даже с 8.8 . Если "на глаз", до упора, то нужно каждый раз ставить новый болт, ибо затяжка до предела прочности резко снижает прочность болта вообще. Любого. А болт 12.9 ( или вообще какой-нибудь каленый)может сослужить плохую службу для особо усердных- вместо того, чтобы лопнуть, он сорвет резьбу в валу КПП.Так что сдуру можно и член сломать. Высверливать короткий обломок болта, или колоть двиг для замены вала- выбирайте сами.
Сергей Б.
Для того я и купил динамометрический ключ. Думаю, что сотрясать "воздух" дальше нет смысла: болт я поставил оригинальный, шайба родная не терялась, затянул по мануалу, посадил на фиксатор, бояться мне нечего. Тем более есть опыт проезда 13 тыс. км. с таким болтом. А болт от Тимофея лопнул наверно потому, что Тима его перетянул. Он умеет затягивать так, что гаечный ключ гнётся.
Фаныч
Цитата(skorp777 @ 18.9.2014, 0:41) *
Высверливать короткий обломок болта,

калёный и посаженный на красный фиксатор резьбы... biggrin.gif
потеря болта на духсотке, это в порядке вещей? smile.gif Ну нафинг тогда такой мот... smile.gif
имхо, я бы поставил максимально длинный, самоточку или из нержавейки и посадил на синий фиксатор, предварительно устранив ту причину кторая давит на звезду с такой силой что и болт может сломать... smile.gif хотя я такое и представить не могу...
Gayka
Вступила и я в клуб обломанных винтов и слетевших звезд."Неприятность" с болтом правда случилась на трассе на порядочной скорости.
Вопрос, кто-то помнит какая резьба на болте - левая или правая? Т.к. обломало его хорошенько и теперь нужно экстрактором доставать.
Сергей Б.
Цитата(Gayka @ 6.4.2016, 9:25) *
Вступила и я в клуб обломанных винтов и слетевших звезд."Неприятность" с болтом правда случилась на трассе на порядочной скорости.
Вопрос, кто-то помнит какая резьба на болте - левая или правая? Т.к. обломало его хорошенько и теперь нужно экстрактором доставать.

Правая резьба. Это даже по фотке видно.

Ну и каково оно на трассе на скорости-то? Юз, падение и скользячка?
Gayka
Цитата(Сергей Б. @ 6.4.2016, 8:36) *
Правая резьба. Это даже по фотке видно.

Ну и каково оно на трассе на скорости-то? Юз, падение и скользячка?


Женщины не всегда сильны в тех вопросах - это по определению резьбы по фото =) .

Какого оно на трассе? Едешь радуешься солнышку и на 90 км в час в третьем ряду окружной столицы в трафике резко вибрация и клин колеса. Юз, удержать тяжело, но удалось.
Сергей Б.
Цитата(Gayka @ 6.4.2016, 10:42) *
Женщины не всегда сильны в тех вопросах - это по определению резьбы по фото =) .

Стандартный болт от седушки по резьбе подходит. Так что резьба стандартная.
Цитата(Gayka @ 6.4.2016, 10:42) *
Едешь радуешься солнышку и на 90 км в час в третьем ряду окружной столицы в трафике резко вибрация и клин колеса. Юз, но удержать удалось.

Гос-с-споди! smile143.gif shok.gif Счастливая. Второй раз родилась. smile197.gif
TIMOXA
Цитата(Gayka @ 6.4.2016, 10:42) *
Женщины не всегда сильны в тех вопросах - это по определению резьбы по фото =) .

Какого оно на трассе? Едешь радуешься солнышку и на 90 км в час в третьем ряду окружной столицы в трафике резко вибрация и клин колеса. Юз, удержать тяжело, но удалось.


smile135.gif А предысторию можно озвучить? Родной или нет болтик, менялось что , тянулось как?

Пс . Что то напрягает количество обрывов...

Ппс . Почитав форум, при подборе запчастей заказал себе до кучи новый болт и шайбу оригиналы, фиксатор,мануал, динамометр, всё по фэн шую делал.
DIL
В Москве оригинальный болт 01550-0812A есть в наличии по 57 руб в Автосалоне Сузуки на Калужской. Ищется через zzap легко.
Gayka
Цитата(TIMOXA @ 9.4.2016, 19:18) *
smile135.gif А предысторию можно озвучить? Родной или нет болтик, менялось что , тянулось как?

Пс . Что то напрягает количество обрывов...

Ппс . Почитав форум, при подборе запчастей заказал себе до кучи новый болт и шайбу оригиналы, фиксатор,мануал, динамометр, всё по фэн шую делал.

Болт родной, пробег 23 800 примерно.
Звезда менялась, болт тянулся по ману ключом.
TIMOXA
Цитата(Gayka @ 18.4.2016, 10:49) *
Болт родной, пробег 23 800 примерно.
Звезда менялась, болт тянулся по ману ключом.

При манипуляциях со звездой видимо болт менять на новый надо, закажу наверно с пяток, пусть валяются, мопедка понравилась, использую постоянно, дом, работа, по делам,покатушки... Разных было но с джебелка тащусь прям. smile.gif
Kucher_82
Сегодня поставил новую переднюю звезду, болт купил новый сузуковский по каталогу, намазал синим фиксатором резьбы и затянул по мануалу в 25 Н*м. Старый болт открутился очень легко - был удивлён. Кстати, хорошая идея пометить краской положение болта относительно звезды и контролировать периодически. Сейчас пока попробую километров 20-30 проехать не выезжая на трассу, не хочется рисковать.
engine333
на 250 вообще нет болта - только стопорное колечко и звезда по шлицам до стопора перемещается но никогда ничего не ломало...
skorp777
engine333 ,спасибо,КЭП! ...а то мы не знали...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.