Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Установка вентилятора
Форум Джебел-клуба > > Honda CRM-250
Страницы: 1, 2
jazzed_up
Заметил, что даже при нынешней погоде до +10, если медленно тошнить на первой, то скоро загорается лампочка перегрева.

Купил кулер от компа, но не нашел на 2 контакте, есть 3-контактный, думаю методом тыка, найду как он подключается.

Первый и самый ржачный вопрос: куда должен дуть кулер? Лепится он на заднюю часть радиатора, он должен нагнетать воздух на радиатор или наоборот от него, по ходу движения потока, который обдувает мот? =)

Куда его подключать? На выход из РР?

Я думаю для надежности вывести его на кнопку. Или лучше подключить через датчик, чтоб сам включался? Или вообще можно не париться и подключить параллельно с лампочкой перегрева, там же тоже 12В?
mentos
Если ставить ЗА радиатором, то он должен "высасывать" воздух из радиатора.
arapov_stepan
А если перед радиатором, то "насасывать" на радиатор.
jazzed_up
перед радиатором пластиковые шторки защита. Направление понял. Буду экспериментировать
Андрей_72
А к чему подключить вентилятор? На любой + ?
sevashka123
Цитата(Андрей_72 @ 27.5.2015, 19:00) *
А к чему подключить вентилятор? На любой + ?

Я например подключился на контакты ближнего света
lisiy1986inh
Цитата(Андрей_72 @ 27.5.2015, 19:00) *
А к чему подключить вентилятор? На любой + ?

Я бы подключил автоматическое включение через реле от лампы перегрева.
И дополнительно ручное включение от какой-нибудь кнопки с руля.
Oppozit4ic
Я себе такой поставил http://ru.aliexpress.com/item/zongshen-fot...1914158122.html
G_A
Цитата(lisiy1986inh @ 30.5.2015, 20:36) *
Я бы подключил автоматическое включение через реле от лампы перегрева.
И дополнительно ручное включение от какой-нибудь кнопки с руля.

А смысл? Пусть крутит всё время или же по тумблеру включается. Мотоцикл оборудован термостатом, так что вреда от постоянно работающего вентилятора не будет. Зато по реле он будет включаться уже при перегреве и долго охлаждаться, т.е. работать при перегреве, что не есть хорошо. А постоянно работающий до перегрева так и не дойдёт, будет находиться в зоне работы термостата.
lisiy1986inh
Цитата(G_A @ 9.6.2015, 17:07) *
А смысл? Пусть крутит всё время или же по тумблеру включается. Мотоцикл оборудован термостатом, так что вреда от постоянно работающего вентилятора не будет. Зато по реле он будет включаться уже при перегреве и долго охлаждаться, т.е. работать при перегреве, что не есть хорошо. А постоянно работающий до перегрева так и не дойдёт, будет находиться в зоне работы термостата.

Может ты и прав. Мой способ направлен исключительно на экономию ресурса вентилятора.
Просто у меня за 2,5 года эксплуатации ЦРМки ни разу не горела лампа перегрева. Поэтому не понимаю зачем нужен постоянно крутящийся вентилятор.
newone
Андрей_72
Приспособил наконец вентилятор. Не стал брать кулер от компа, т.к. он маломощный. Взял моторчик от фена и мотор от пылесоса. Можно приспособить что угодно, просто мне попался пылесос под руку) , снял с него крышку и врезал в неё мотор от фена. Подключил к фаре на ближний, через предохранитель и вывел кнопку на руль. Отлично работает, сосет восхитительно)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Где то читал что нужно паять диодный мост. Ничего не нужно, все работает и без него. MK1
sevashka123
Цитата(Андрей_72 @ 10.6.2015, 18:06) *
Приспособил наконец вентилятор. Не стал брать кулер от компа, т.к. он маломощный. Взял моторчик от фена и мотор от пылесоса. Можно приспособить что угодно, просто мне попался пылесос под руку) , снял с него крышку и врезал в неё мотор от фена. Подключил к фаре на ближний, через предохранитель и вывел кнопку на руль. Отлично работает, сосет восхитительно)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Где то читал что нужно паять диодный мост. Ничего не нужно, все работает и без него. MK1

фен от 220 работал?
Андрей_72
Цитата(sevashka123 @ 10.6.2015, 21:15) *
фен от 220 работал?

Да фен 220в , еще думал кнопку от фена приспособить , но благополучно ее потерял.
Выглядит колхозно,но работу свою делает на 5+
Выехал вчера в местное болото, часа полтора лазил, лампа так и не загорелась.
Хотя до установки, минут через 15 очень неспешной езды по грязи , срабатывала.
sevashka123
Цитата(Андрей_72 @ 11.6.2015, 4:33) *
Да фен 220в , еще думал кнопку от фена приспособить , но благополучно ее потерял.
Выглядит колхозно,но работу свою делает на 5+
Выехал вчера в местное болото, часа полтора лазил, лампа так и не загорелась.
Хотя до установки, минут через 15 очень неспешной езды по грязи , срабатывала.

я купил компьтерный кулер,плохо он справляея,ное равно лучше чем бло. А этот моторчик сиьне чем клер дует?


Цитата(Андрей_72 @ 11.6.2015, 4:33) *
Да фен 220в , еще думал кнопку от фена приспособить , но благополучно ее потерял.
Выглядит колхозно,но работу свою делает на 5+
Выехал вчера в местное болото, часа полтора лазил, лампа так и не загорелась.
Хотя до установки, минут через 15 очень неспешной езды по грязи , срабатывала.

я купил компьтерный кулер,плохо он справляея,ное равно лучше чем бло. А этот моторчик сиьне чем клер дует?
newone
Просто надо брать высокооборотистые кулеры. Компьютерные то разные бывают, от 500 и больше. Большие - 120х120 мм максимум на 4-5 тысяч оборотов, и прокачивают в районе 3-3,5 кубометров воздуха в минуту. У маленьких - 40х40 обороты значительно выше, до 15 тысяч, но в итоге прокачивают +- столько же, но работают громче.

А в фене получается стоит преобразователь? То есть на вентилятор подаётся уже 12 вольт?

Цитата(Андрей_72 @ 10.6.2015, 21:06) *
Где то читал что нужно паять диодный мост. Ничего не нужно, все работает и без него. MK1

Кстати если поставить кулер глубже, будет лучше высасывать, так создаёт сильные завихрения.
sevashka123
Цитата(newone @ 11.6.2015, 12:08) *
Просто надо брать высокооборотистые кулеры. Компьютерные то разные бывают, от 500 и больше. Большие - 120х120 мм максимум на 4-5 тысяч оборотов, и прокачивают в районе 3-3,5 кубометров воздуха в минуту. У маленьких - 40х40 обороты значительно выше, до 15 тысяч, но в итоге прокачивают +- столько же, но работают громче.

А в фене получается стоит преобразователь? То есть на вентилятор подаётся уже 12 вольт?


Кстати если поставить кулер глубже, будет лучше высасывать, так создаёт сильные завихрения.

Какие 5000 тысяч оборотов???? smile135.gif 120*120 максимум на 2600 видел. Да 40*40,15 тысяч ни разу не видел.
G_A
Цитата(lisiy1986inh @ 10.6.2015, 16:43) *
Может ты и прав. Мой способ направлен исключительно на экономию ресурса вентилятора.
Просто у меня за 2,5 года эксплуатации ЦРМки ни разу не горела лампа перегрева. Поэтому не понимаю зачем нужен постоянно крутящийся вентилятор.

Загорелась одинажды когда со вторым номером на первой внатяг пробирались по кочкам через вырубку. Когда один ни разу не загоралась.

Цитата(Андрей_72 @ 11.6.2015, 4:33) *
Да фен 220в

Дураку объясните как такое возможно?
newone
Цитата(sevashka123 @ 11.6.2015, 17:59) *
Какие 5000 тысяч оборотов???? smile135.gif 120*120 максимум на 2600 видел. Да 40*40,15 тысяч ни разу не видел.

40мм 15600 оборотов и 120мм 5400 оборотов

А вот интересно как у трейлтеха реализовано включение вентилятора по достижению определенной температуре, как я понял из их описания температуру срабатывания можно задать самому, жмакнув кнопку когда она будет на дисплее. Как бы такое в бытовых условиях заколхозить, поискал по интернетам, датчики китайские реально не дороги и вроде как в ашане продаются, вот думаю а как бы сделать так, чтоб при определённой температуре кулер срабатывал. Когда то в компе у меня были кулеры со своими термодатчиками, включались и увеличивали обороты по мере роста температуры.

Если кто дружит с радиоэлектроникой, натолкнулся на обсуждения на схем.нет.
sevashka123
Цитата(newone @ 11.6.2015, 16:14) *
40мм 15600 оборотов и 120мм 5400 оборотов

А вот интересно как у трейлтеха реализовано включение вентилятора по достижению определенной температуре, как я понял из их описания температуру срабатывания можно задать самому, жмакнув кнопку когда она будет на дисплее. Как бы такое в бытовых условиях заколхозить, поискал по интернетам, датчики китайские реально не дороги и вроде как в ашане продаются, вот думаю а как бы сделать так, чтоб при определённой температуре кулер срабатывал. Когда то в компе у меня были кулеры со своими термодатчиками, включались и увеличивали обороты по мере роста температуры.

афигеть,в своем городе ни чего подобного не нашел(по компьютерным магазинам
Di_2
Цитата(newone @ 11.6.2015, 21:14) *
40мм 15600 оборотов и 120мм 5400 оборотов

68мм 64000 оборотов
newone
Цитата(Di_2 @ 11.6.2015, 19:47) *

Тока кушает много, очень)

Кстати, вот нарыл совсем простую схему. Может кто из радиолюбителей может заморочиться, как я понял ничего сложного особо нет, особенно для того кто в этом разбирается smile.gif

Никто у нас на форуме не промышляет изготовлением электронных устройств?
Андрей_72
Цитата(G_A @ 11.6.2015, 15:53) *
Дураку объясните как такое возможно?



Берешь фен у жены, дербанишь его в клочья. Достаешь моторчик с пропеллером, подключаешь 12в.

P.S.
Пока ты не спросил, я и не думал что это невозможно. Берешь , пробуешь и всё! Мне вот рассуждать неохота, быть или не быть. Я беру и делаю.
lisiy1986inh
Я вроде разбираюсь немного в степени защищённости электротехники, но никак не могу понять каким образом компьютерный кулер выдержит воду, которая на него попадёт в говнах и под дождём? Защиты от влаги никакой, риск КЗ, на хрен оно надо? Может лучше покупать вентиляторы, которые предназначены для радиаторов эндуриков?
Если не прав, объясните в чём.
newone
Цитата(lisiy1986inh @ 11.6.2015, 21:03) *
но никак не могу понять каким образом компьютерный кулер выдержит воду, которая на него попадёт в говнах и под дождём?

Вот мне тоже интересно, переживёт ли он мойку керхером))
sevashka123
Цитата(newone @ 11.6.2015, 19:18) *
Вот мне тоже интересно, переживёт ли он мойку керхером))

Мой выдержал))
lisiy1986inh
Цитата(sevashka123 @ 11.6.2015, 20:13) *
Мой выдержал))

Чудо, блин!:)
G_A
Цитата(newone @ 11.6.2015, 17:00) *
Тока кушает много, очень)

Кстати, вот нарыл совсем простую схему. Может кто из радиолюбителей может заморочиться, как я понял ничего сложного особо нет, особенно для того кто в этом разбирается smile.gif

Никто у нас на форуме не промышляет изготовлением электронных устройств?

Схема элементарная, даже знаний не надо, главное уметь работать с паяльником. Вопрос только в том на сколько она необходима. Если вопрос стоит ребром, то можно сделать, к уже предлагалось выше - либо тумблер включения, либо реле, управляемое от сигнальной лампы. Это будет надёжнее с точки зрения влагоустойчивости и всяческих КЗ.
newone
Цитата(G_A @ 12.6.2015, 13:53) *
Схема элементарная, даже знаний не надо, главное уметь работать с паяльником. Вопрос только в том на сколько она необходима. Если вопрос стоит ребром, то можно сделать, к уже предлагалось выше - либо тумблер включения, либо реле, управляемое от сигнальной лампы. Это будет надёжнее с точки зрения влагоустойчивости и всяческих КЗ.

Ну у меня на ЦРке нету никаких ламп, а ставить тумблер и мониторить температуру не очень удобно. Тем более если простая схема может это делать автоматически. Поставил, настроил и забыл. Только время от времени проверять работоспособность и всё.

А влагоустойчивость легко достигается помещением в какую нибудь коробочку и залитием отверстий, против КЗ - предохранитель.
G_A
Цитата(newone @ 12.6.2015, 11:38) *
Ну у меня на ЦРке нету никаких ламп, а ставить тумблер и мониторить температуру не очень удобно. Тем более если простая схема может это делать автоматически. Поставил, настроил и забыл. Только время от времени проверять работоспособность и всё.

А влагоустойчивость легко достигается помещением в какую нибудь коробочку и залитием отверстий, против КЗ - предохранитель.

Можно и так. Но если у тебя стоит термостат в системе охлаждения, то лучше просто запустить вентилятор что бы работал всё время. Ресурс спросишь ты? Но ведь при езде он и без того будет вращаться набегающим потоком воздуха.
Чем плоха схема с вентилятором от фена и широким диффузором от пылесоса - на ходу участок закрытый широким диффузором с маленькой крыльчаткой выпадает из полезной площади радиатора, т.к. прохождение воздуха через него будет затруднённым. Так что тут вреда может быть столько же, сколько и пользы. Компьютерный же вентилятор эту площадь закрывать не будет.
newone
Цитата(G_A @ 12.6.2015, 15:03) *
Можно и так. Но если у тебя стоит термостат в системе охлаждения, то лучше просто запустить вентилятор что бы работал всё время.

У ЦРки нет термостата, ОЖ по большому кругу идёт всё время. Идея в том, что бы поддерживать оптимальную температуру, если вентилятор будет включен всё время - есть шанс что двигатель не будет находится в рабочей температурной зоне.

Я конечно планирую ходовые покатушки, но не хотелось бы рисковать цилиндром если где то застряну, и так уже бабла в ремонт много влито. У 2Т три основных опасности для поршневой - бедная смесь и подсос воздуха (часто вместе), и перегрев. У меня как в поговорке "Обжегшись на молоке, дуешь и на воду".

Полагаю раз трейлтеч сделали серию пропеллеров с датчиком температуры, видимо пользуется популярностью такой тюнинг.

А вообще эту тему вынести бы из раздела ЦРМ, ибо полезно будет многим.
G_A
Цитата(newone @ 12.6.2015, 12:34) *
У ЦРки нет термостата, ОЖ по большому кругу идёт всё время. Идея в том, что бы поддерживать оптимальную температуру, если вентилятор будет включен всё время - есть шанс что двигатель не будет находится в рабочей температурной зоне.

Я конечно планирую ходовые покатушки, но не хотелось бы рисковать цилиндром если где то застряну, и так уже бабла в ремонт много влито. У 2Т три основных опасности для поршневой - бедная смесь и подсос воздуха (часто вместе), и перегрев. У меня как в поговорке "Обжегшись на молоке, дуешь и на воду".

Полагаю раз трейлтеч сделали серию пропеллеров с датчиком температуры, видимо пользуется популярностью такой тюнинг.

А вообще эту тему вынести бы из раздела ЦРМ, ибо полезно будет многим.

Да, об отсутствии термостата я не знал, каюсь. Могу сказать что приведённая схема вполне рабочая, на ЧИП-ДИПе можно заказать все детали и, имея навык спайки проводов, без труда её собрать. При выборе комплектующих важно соблюсти номинал по току, который должен быть не меньше номинальной силы тока вентилятора.
sevashka123
Цитата(sevashka123 @ 10.6.2015, 21:15) *
фен от 220 работал?

Как вентилятор?Работает? В говнах испытывал?
Андрей_72
На выходных ездил месить какахи, отлично справляется!
ottom6131
ребят, живу в крыму, и сам озадачилсятаким вопросом, ибо в какахах есть риск) купил чудом на магазине с китацчиной японский вентилятор с сибихи. отдал товарищу, подрезал, выдумал крепления под левый радик снизу. решил что сделаю через реле и датчик температуры, купил в том же магазе китая. пока собрал так, датчик еще не вживил.
jazzed_up
Цитата(ottom6131 @ 21.7.2015, 19:59) *
ребят, живу в крыму, и сам озадачилсятаким вопросом, ибо в какахах есть риск) купил чудом на магазине с китацчиной японский вентилятор с сибихи. отдал товарищу, подрезал, выдумал крепления под левый радик снизу. решил что сделаю через реле и датчик температуры, купил в том же магазе китая. пока собрал так, датчик еще не вживил.


Мне кажется, что через родной датчик не совсем гуд, когда лампочка загорается, уже мот перегревается, лучше просто с кнопки врубать, когда чувствуешь, что эту грязь ходом не возьмешь))))
demon-vlg
А кстати, может кто сталкивался или знает от чего радиаторы подходят, может не один в один а с переделками...особенно интересует правый...
Mian
Цитата(demon-vlg @ 4.10.2015, 21:42) *
А кстати, может кто сталкивался или знает от чего радиаторы подходят, может не один в один а с переделками...особенно интересует правый...

Есть на продажу левый от AR. Если надо пиши в личку.
Александр59
Цитата(newone @ 12.6.2015, 17:34) *
У ЦРки нет термостата, ОЖ по большому кругу идёт всё время. Идея в том, что бы поддерживать оптимальную температуру, если вентилятор будет включен всё время - есть шанс что двигатель не будет находится в рабочей температурной зоне.

Я конечно планирую ходовые покатушки, но не хотелось бы рисковать цилиндром если где то застряну, и так уже бабла в ремонт много влито. У 2Т три основных опасности для поршневой - бедная смесь и подсос воздуха (часто вместе), и перегрев. У меня как в поговорке "Обжегшись на молоке, дуешь и на воду".

Полагаю раз трейлтеч сделали серию пропеллеров с датчиком температуры, видимо пользуется популярностью такой тюнинг.

А вообще эту тему вынести бы из раздела ЦРМ, ибо полезно будет многим.

G_A
На ЦРМ установка вентилятора, да ёще и с датчиком включения, затея бесполезная.
Я не помню ни раза когда бы у меня загаралась лампа перегрева когда я был один на мотоцикле, независимо от условий. В говнах слабый обдув, но и мощность мотора в говнах требуется минимальная. Максимальный нагрев мотора происходит на максимальной скорости, но и там и максимальный обдув.
Единожды у меня загорелась лампа - когда со вторым номером я осьминожил по топкой болотистой вырубке. В этом случае я дал паузу мотору в пять минут, и один выехал из топи, после чего посадил второго номера и продолжил осьминожить дальше.
На ЦРМах стоит термостат, объём ОЖ достаточно велик и радиаторы не маленькие, при пенсионерской мощности. Всё это сводит вероятность перегрева к минимуму.
Если руки чешутся, то можно поставить вент от компьютера и включить его на постоянку. Только не забыть поставить предохранитель на случай КЗ от попадания воды.
FPS
ЦРМку пока только взял и всё ещё впереди, но вентилятор ставить буду однозначно. Для управления этим самым вентилятором вкорячу орионовский БК-08. У него есть выносной датчик температуры и возможность включать любую нагрузку, в нашем случае вентилятор через реле по достижении заданной температуры. Помимо всего прочего это тахометр (работает с двухтактными одностволками), вольтметр, термометр, часы smile.gif Для меня остаётся открытым вопрос герметизации, но когда он попадёт мне в руки, думаю что так или иначе я его решу.

[spoiler2="БК"]АВТОМОБИЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР БК-08

НАЗНАЧЕНИЕ

Автомобильный бортовой компьютер БК-08 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов двигателя и предназначен для установки на: мотоциклы, скутера, лодочные моторы, катера, автомобили с различными типами двигателя, карбюраторным, дизельным или инжекторным.

ОСОБЕННОСТИ

Устанавливается в любом удобном месте
Подходит для любых двигателей:
для бензиновых двигателей с любым числом цилиндров;
для дизельных двигателей с любым соотношением шкивов коленвала и генератора;
для двигателей с различными системами зажигания: с распределителем и без, магнето и т. д.
Возможна работа без подключения тахометра
Удобная система навигации по названиям режимов
Функция энергосбережения
Энергонезависимая память
Регулировка яркости индикатора
Переключение режимов сопровождается коротким звуковым сигналом
Индикация выхода параметров за границы диапазона
Выносной датчик температуры с контактной клеммой под винт
Часы, будильник, таймер
Выход управления нагрузкой управляет реле и может работать в режиме термостата или включать нагрузку в заданное время, на регулируемый временной интервал
[/spoiler2]
jazzed_up
Я все же пришел к выводу, что греется мот ненормально. В том году поставил вентилятор от компа самый простой. Кнопкой включаю его практически всегда.

На прошлой неделе катали, грязь страшная, глина, каша, месиво)) когда еду 1я-2я, загорается лампа, как только более менее ходу набираю, все ок. Смущает и то что погода была градусов 20, не жарко...

На что смотреть в первую очередь? Думаю сначала помыть радиаторы. Я так понял, их керхером позагинать можно? Т.е. Лучше просто шлангом с водой? Или вообще внутри их промывкой какой-то прогнать??
lisiy1986inh
Цитата(jazzed_up @ 12.6.2016, 7:43) *
Я все же пришел к выводу, что греется мот ненормально. В том году поставил вентилятор от компа самый простой. Кнопкой включаю его практически всегда.

На прошлой неделе катали, грязь страшная, глина, каша, месиво)) когда еду 1я-2я, загорается лампа, как только более менее ходу набираю, все ок. Смущает и то что погода была градусов 20, не жарко...

На что смотреть в первую очередь? Думаю сначала помыть радиаторы. Я так понял, их керхером позагинать можно? Т.е. Лучше просто шлангом с водой? Или вообще внутри их промывкой какой-то прогнать??


Я не мастер по этим делам, но в первую очередь глянул бы на чистоту антифриза. Заменил его в любом случае (так как это совсем не дорого). Если нынешний антифриз грязный, можно промыть систему дистиллированной водой несколько раз, а потом заменить антифриз.
Радиаторы можно продуть компрессором, промыть водой со шланга. А вот на счёт кёрхера - не хочу переубеждать кого-то, но мне мыли мотык кёрхером и проблем вроде не было.
jazzed_up
Да антифриз чистейший свежайший, прошел пару тысяч, перед заливкой промывал водой и грязи особо не было, прошлый японский тоже чистенький был.

Буду мыть, дуть, а там будет видно.

А на счет керхера, мот то я им мою без проблем, просто помню на джебеле после того как прямой струей в масляный радиатор жахнул, позагинались соты)))
klaster
надо глянуть чистоту радиков за решетками, мб пробка уже давление не держит и, если на ходу все норм, то, значит, что у вентилятора мала производительность. у меня на ктм такая же проблема- все исправно, но кетай вентилятор либо сделан на нагнетание и потому плохо работает, либо банально мала производительность. пришлось заказать оригинальный спал вентилятор- единственный с производительностью в 200 кубов в минуту в таком малом размере, другие вентиляторы просто не лезут или по ширине или по длине.
потому в какахах и перегрев, что нет обдува, отсюда вывод: ставить производительный вентилятор.
jazzed_up
Спасибо! Попробую почистить для начала.

Если не держит пробка, то понемногу скидывает охлаждайку наружу, правильно? И по горловине течь должно, но у меня сухо все и уровень не уходит
klaster
она может и не скидывать, просто давление не держит, у вас же есть расширительный? но я думаю, что все у вас исправно, просто вентилятор малой производительности.
G_A
Странно. У меня мот никогда не перегревается, ни в говнах, ни где. Единственный раз когда загорелась лампа - когда со вторым номеров по болоту пёр.
А термостат, а крыльчатка помпы - смотрели?
jazzed_up
Если есть скорость хотя бы км 30 в час, то лампа не горит с вентилятором, так что, пойду по пути наименьшего сопротивления)))) если чистка не поможет, то буду лезть в детали уже))
FPS
Ну вот и я начал потихоньку заниматься вентилятором охлаждения. Как ранее и собирался, установил БК-08 в том числе для управления охлаждением т.к. он имеет функцию термостата. К сожалению тахометр я так и не смог подключить т.к. импульсы на катушку с мозгов он почему-то не видит, а на один из датчиков зажигания подключать бессмысленно т.к. за один оборот колена он выдаёт целую кучу импульсов, ещё и с разными интервалами т.е. показывать будет бессмысленную белиберду. Вольтметр и термометр работают, а это то что мне надо. В мануале к БК ничего не сказано про гистерезис, а он там как оказалось есть, не много конечно - 5 градусов, но есть. Температурный датчик бк закрепил под штатным датчиком через медную шайбу. В качестве подопытного вентилятора взял Scythe SY1012SL12M размером 100x100. Иллюзий я не испытывал и чуда не произошло - мот со включенным вентилятором продолжает нагреваться, разве чуть-чуть медленнее. Поток у данного карлсона 27.60CFM что очень мало. Разве что поставить 2 штуки, но карлсон этот обычный, компьютерный, а значит жить ему в таких условиях не долго. ИМХО махнуть раз в сезон 1 вентилятор ещё куда не шло, но менять 2 уже накладно. Сегодня копал инет в поисках чего-то помощнее и более адаптированного к уличным условиям. На али выбор есть но размеры мне не нравятся, будет торчать, а у меня алямотард и внешний вид в нём дело не последнее. Правда я только над этим работаю tongue.gif Из наиболее подходящего я подобрал вентилятор Spal VA32-A101-62A - цена в интернете на него 5200, что конечно не мало, но вполне подъемно чтоб больше к этому вопросу не возвращаться. Кстати, в забугорных интернетах люди ставят его-же на другие эндуры и турэндуры. Поток у него в статике 148CFM, потребление 3-3,4 ампера, степень защиты IP 68 и "наш размер". Думаю что буду ставить его.

[spoiler2="фотки"]Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла[/spoiler2]
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.