Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: съёмник ротора генератора
Форум Джебел-клуба > DR-650, большой брат > DR-650. Техническое
pisa
Может полезно кому будет, идея подсмотрена на джиксерклабе.
Выкручиваем из ротора четыре винта под шестигранник, на их место вкручиваем шпильки, на шпильки надеваем любые железки покрепче, и берём универсальный двулапый съёмник. Всё это стараемся как можно ровнее выставить, между съёмником и винтом колена что-нибудь подкладываем для центровки (на фото не показано). Тянем, немного греем газовой горелкой и со смачным щелчком ротор слезает с колена.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Gogi63
Вот не вижу причин такой огород городить. Съемник, реально простой и выточит его любой токари на любом самом учебном токарном станке. Во вторыхочень часто бывает, что он на конусе этом так хорошо сидит, что помогает только ударный гайковерт.
Вот у меня один знакомый ДРщик попроще конструкцию предложил, и неменее эффективную.
pisa
Цитата(Gogi63 @ 27.7.2015, 6:37) *
Вот не вижу причин такой огород городить. Съемник, реально простой и выточит его любой токари на любом самом учебном токарном станке. Во вторыхочень часто бывает, что он на конусе этом так хорошо сидит, что помогает только ударный гайковерт.
Вот у меня один знакомый ДРщик попроще конструкцию предложил, и неменее эффективную.

Огород городится за 10мин.
Я предложил рабочий вариант без обращения к токарям и сварщикам, хорошо сидит на конусе=греем горелкой немного.
Не совсем понял как съёмник на рисунке будет работать.
Gogi63
Цитата(pisa @ 27.7.2015, 7:04) *
Не совсем понял как съёмник на рисунке будет работать.

По бокам ротора есть углубления, в них зажимаются болты боковые, а центральный так же упирается в коленвал.

ПС просто у многих сварочник или под рукой или где то рядом )))
wherewolf
И мои 5 копеек- греть не совсем хорошо. Ибо в роторе магниты, а они при нагреве теряют намагниченность. А сидеть на месте ротор может очень сильно...
pisa
Цитата(wherewolf @ 28.7.2015, 8:31) *
И мои 5 копеек- греть не совсем хорошо. Ибо в роторе магниты, а они при нагреве теряют намагниченность. А сидеть на месте ротор может очень сильно...

греешь центральную часть, и нагреться он сильно весь не успевает, не сильнее рабочей температуры двигла
Azovskiy
И так,внесу свои 5 копеек
Мот DR 650R 94г.
Маховик немного отличается от того,который указан вначале темы
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Пробовал сначала снимать его двухлапым сьемником,заводя зацепы под маховик,и упираясь в центральный болт-при натяжке лапа выскакивала из под низа
Изготовил сьемник на подобии того как во втором варианте,толщина металла 10тка,при затяжке центрального болта верхняя пластина немного выгнулась,но маховик даже не на миллиметр не сдвинулся с вала.Дальше тянуть не стал,т.к услышал хруст,не то сварочных швов,не то маховика.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Полагаю,остается вариант центрального сьемника. Замерял резьбу-42мм
BETEP555
Цитата(Azovskiy @ 26.6.2017, 8:11) *
И так,внесу свои 5 копеек
Мот DR 650R 94г.
.... 10тка,при затяжке центрального болта верхняя пластина немного выгнулась,но маховик даже не на миллиметр не сдвинулся с вала.Дальше тянуть не стал,т.к услышал хруст,не то сварочных швов,не то маховика.

все верно. я сделал съемник из: жигулевской полуоси (блин отпилил), в центре болт с гайкой от колеса Маза помоему резьба ф22, 6 болтов от головки с какой-то иномарки (каленые). грели автогеном (поливая магнитик водичкой), тянули до усрачки, били кувалдой, и в конце концов его сорвало.
Поэтому смотрю я на эти, хлипенькие конструкции, весьма скептически...
Azovskiy
Цитата(BETEP555 @ 26.6.2017, 9:22) *
все верно. я сделал съемник из: жигулевской полуоси (блин отпилил), в центре болт с гайкой от колеса Маза помоему резьба ф22, 6 болтов от головки с какой-то иномарки (каленые). грели автогеном (поливая магнитик водичкой), тянули до усрачки, били кувалдой, и в конце концов его сорвало.
Поэтому смотрю я на эти, хлипенькие конструкции, весьма скептически...

Ну поливать открытый движок как то не хотелось бы
Конечно ппц как он так засажен крепко на вал...
Gogi63
Я выкладывал чертеж съемника для DR650SE уже здесь пару лет назад.
ну выложу еще раз.
Извините за примитивность, я не специалист, я только учусь.
И еще раз напомню про ударный гайковерт. Ибо это быстро и легко даже при совсем клинических случаях.

1 Да и еще, для других ДРов схема та же, корректировать только размер внутренний и резьбу.

2 Да и еще, выложенный мною "колхоз" во втором сообщении не я делал и я как бы против, но народ ведь все равно измудряется на разные нетрадиционные способы.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
steich1991
Делал такой съемник у токаря, генератор снял, но с большим трудом, болт на съемнике даже погнулся
Gogi63
Цитата(steich1991 @ 28.6.2017, 11:15) *
Делал такой съемник у токаря, генератор снял, но с большим трудом, болт на съемнике даже погнулся

Опять вопрос, ударным гайковертом снимал?
И съемник с болтом не стоит из "пластилина" делать. Нужно нормальную сталь взять.
archer
Выточил у токаря кольцо, вместо болта ротора ставится головка на 13, которая упирается в торец коленвала и спокойно проходит сквозь ротор, кольцо накручивается на ротор и упирается пластиной в головку. Подтягиванием 2-х гаечек создается напряжение, легкое постукивание по центру пластины - и ротор сползает с конуса. Бюджет минимальный.
madmaks
Если уж есть токарь есть - можно было нормальный выточить
wherewolf
Цитата(archer @ 5.7.2017, 13:05) *
Подтягиванием 2-х гаечек создается напряжение, легкое постукивание по центру пластины - и ротор сползает с конуса.

Это смотря как засажен ротор, если слабо- да, поможет.
Gogi63
Цитата(archer @ 5.7.2017, 10:05) *
Выточил у токаря кольцо, ...... Бюджет минимальный.

мне и съемник выточили за 400р. думаю, что кроить +-200р смысла особого нет.
Azovskiy
Цитата(Gogi63 @ 6.7.2017, 7:35) *
мне и съемник выточили за 400р. думаю, что кроить +-200р смысла особого нет.


Токарка рулит!)
Ждал месяц,пока изготовят сьемничек(делали на заводе,с которого оч сложно вынести что-либо)
Получился даже лучше оригинального
В итоге снял шкив за минуту с помощью 2х ключей и куска трубы для рычага
Обошлась такая штуковина в 400грн(900руб)

Gogi63
Ну вот, хоть кому то пригодилось! smile.gif
Azovskiy
Цитата(Gogi63 @ 11.9.2017, 8:54) *
Ну вот, хоть кому то пригодилось! smile.gif

Забыл поблагодарить(
Спасибо огромное тебе за схему и за напутствия smile.gif
Gogi63
Цитата(Azovskiy @ 11.9.2017, 10:19) *
Забыл поблагодарить(
Спасибо огромное тебе за схему и за напутствия smile.gif

Правда, не за что.
Просто выкладываешь правильную весчЪ, а народ коллайдеры строит что бы ротор сдернуть.. unknw.gif
"сЪлюшай, абыдно же да?..." ))))))))))))))))))))))))
^..^
Цитата(Gogi63 @ 11.9.2017, 9:54) *
Ну вот, хоть кому то пригодилось! smile.gif

Мне тоже пригодилось ( правда я забыл об этом на форуме отчитаться) .... так, что тоже спасибо!
XULIGAN150RUS
Всем привет! Отпишусь и я про свою конструкцию сьёмника. Так как токарь заломил мне цену в 5000р. (это с термичкой), то решил изготовить сам. Для этого мне понадобилось пластина толщиной 10 мм. (можно и больше,
главное не меньше), шпильки м10 длинной около 250мм и двухлапый сьёмник(желательно хорошей фирмы, а то болт сьёмника слизывает на ура)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Просверлил шесть отверстий диаметром12мм в пластине и в центре одно большое, под болт двухлапого сьёмника. Выкрутил шесть болтов, которые крепят обгонку к магниту, вкрутил туда шпильки. Одел на шпильки пластину и накрутил на них гайки. Снял обе лапы сьёмника и подсунул его под пластину. Стал вкручивать болт сьёмника, пока он не упёрся в цапфу коленвала. Ну а потом самое интересное))). Начал тянуть... Главное покрепче на ногах стоять! Сам не понял как, но я улетел на пару метров от мотика и в руках у меня был сьёмник с магнитом генератора!
Вобщем пару часов на изготовление и сьёмника готов. Всё делалось на глаз в гараже при помощи обычных дрели и болгарки. Нужно лишь найти хороший двухлапый сьёмник, что не проблема. Пишу первый раз, так что не обессудьте smile49.gif smile49.gif
Mister
жуть. че только люди не городят, лишь бы нормальный китайский съемник не покупать))))
Lenny
Я на Ямахе вот таким снимал:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На Ебей кстати часто попадаются коленвалы которые откручивали давя в сам торец коленвала. С завода там посажено все капитально. Впрямую часто не так-то просто открутить. Усилие распределял через поршневой палец волговский, подпиленный чтоб тока тока выступала резьба, далее подшипник упорный, а на него пластинка в которую центральный болт съемника упирается.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Без пальца, давя в сам торец резьбы, велик риск загубить резьбу развальцевав конец резьбы. Усилие там огромное.
В итоге когда первый раз снимаешь, заводскую еще посадку. Приходится тянуть что есть сил, через рычаг все это дело. Потом когда уже усилие, натяжку дали хорошую. Беру фен промышленный и нагреваю ротор на максимальной мощности фена. Где-то через 30с максимум минуту ротор отлетает на 1 м ! реально Отлетает ))). Специально уже ложил телогрейку, под место предположительного отлета ротора ). В итоге ротор не успевает нагрется, он чуть тепленький. Но именно усилие на отрыв уменьшается таким методом.
Leksey
Цитата(XULIGAN150RUS @ 27.11.2017, 5:11) *
Вобщем пару часов на изготовление и сьёмника готов.

А как же первый загубленный съемник?
Цитата(XULIGAN150RUS @ 27.11.2017, 5:11) *
болт сьёмника слизывает на ура

XULIGAN150RUS
Цитата(Leksey @ 27.11.2017, 13:28) *
А как же первый загубленный съемник?

Просто изначально в поисках сьёмника обратился в местный мотосервис, где работает хороший знакомый. И вот он как раз и поведал о том как слизывает резьбы, плющит цапфы и прочих ужасов его работы))). Мы с ним вкраце набросали чертёж сьёмника на подобие того, что в начале поста предлагают, только усилили его. Вот за него мне и заломил токарь пятёрку.
plastilinko
Цитата(Lenny @ 27.11.2017, 16:26) *
велик риск загубить резьбу

Давить предварительно накрутив гайку на резьбу, не?)
XULIGAN150RUS
Цитата(plastilinko @ 27.11.2017, 15:08) *
Давить предварительно накрутив гайку на резьбу, не?)

Резьба не на цапфе, а на более сьёмника или в самом сьёмнике которая
Lenny
Цитата(plastilinko @ 27.11.2017, 15:08) *
Давить предварительно накрутив гайку на резьбу, не?)

Вот так плющит металлическую пластину в которую упирался центральным болтом съемника.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Пластина кстати 4 мм.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Если закрутить гайку и упиратся в гайку. Что будет с резьбой. Я же говорю. На Ебей не раз видел реально загнутые и сплющенные в этом месте коленвалы. При том что там металл совсем не мягкий. Просто усилие затяжки гайки ротора генератора 150 н-м. + Конусная посадка. Соединение получается крайне прочное. Особенно если посажено на заводе. А это значит минимум 20-ть лет назад )).
XULIGAN150RUS
Там даже дело не в самих ньютонах. С завода сажают на какое то подобие фиксатора резьбы. Я когда свой снял, видел остатки этого фиксатора. В мануале прописано, что и собирать нужно, тоже помазать этим фиксатором.
Lenny
Цитата(XULIGAN150RUS @ 27.11.2017, 17:11) *
Там даже дело не в самих ньютонах. С завода сажают на какое то подобие фиксатора резьбы. Я когда свой снял, видел остатки этого фиксатора. В мануале прописано, что и собирать нужно, тоже помазать этим фиксатором.

Ну там шпонка еще стоит. Хотя она в основном для центровки ротора генератора, чтоб зажигание правильно работало. На роторе генератора приливы есть под датчик холла.
Не знаю на счет фиксатора. По моему там такая посадка, что ничего и так не провернет. Да и нагрузка там тока от стартера. Рывок стартера при пуске и при глушении двигателя, обратное срабатывание обгонной муфты. И все. По крайней мере мануал ничего не говорит про фиксатор. Но да снятие уже один раз снятого ротора, вобщем он уже легче снимается. + может за 20-ть лет учитывая качество и точность японских деталей. Вобщем может и бред. Но диффузионный процесс никто не отменял. Метал с металлом как-бы приклеиваются друг к другу если долго в тесном контакте находятся. Посадка то конусная. Как то он даже наклепывается что-ли. Друг на дружку. Ну по крайней мере отрыв происходит с таким мощным щелчком. И всегда неожиданно ))). Феном греешь его. Бац и улетел )).
XULIGAN150RUS
Цитата(Lenny @ 27.11.2017, 18:03) *
Ну там шпонка еще стоит. Хотя она в основном для центровки ротора генератора, чтоб зажигание правильно работало. На роторе генератора приливы есть под датчик холла.
Не знаю на счет фиксатора. По моему там такая посадка, что ничего и так не провернет. Да и нагрузка там тока от стартера. Рывок стартера при пуске и при глушении двигателя, обратное срабатывание обгонной муфты. И все. По крайней мере мануал ничего не говорит про фиксатор. Но да снятие уже один раз снятого ротора, вобщем он уже легче снимается. + может за 20-ть лет учитывая качество и точность японских деталей. Вобщем может и бред. Но диффузионный процесс никто не отменял. Метал с металлом как-бы приклеиваются друг к другу если долго в тесном контакте находятся. Посадка то конусная. Как то он даже наклепывается что-ли. Друг на дружку. Ну по крайней мере отрыв происходит с таким мощным щелчком. И всегда неожиданно ))). Феном греешь его. Бац и улетел )).

Нагрузка на это соединение достаточно большая. Помимо роли в запуске двигателя, магнит генератора является по сути маховиком. А там инерция и крутильные колебания не маленькие.
В мануале очень точно прописано по поводу фиксатора.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И если поподробнее почитать, там пол мотоцикла нужно сажать на разные фиксаторы
Lenny
Ну с точки зрения инерционности. Да генератор с обгонной муфтой весят килограмм 5 где-то. Как маховик в Авто. На счет фиксаторов. Вроде никто не заморачивается ! Самое главное при конусной посадке обеспечить требуемый момент затяжки. Конкретно это соединение сажать на фиксатор не обязательно.
plastilinko
Цитата(Lenny @ 27.11.2017, 21:03) *
По моему там такая посадка, что ничего и так не провернет.

Там же вроде конус Морзе, вроде как достаточно надежное соединение
wherewolf
Как бы наличие фиксатора на резьбе (а наносится именно туда, судя по мануалу!) никак не влияет на прочность/плотность посадки ротора на конус коленвала. Так, мысли вслух.
лодочник
Подскажите пожалуйста съемник от DR650RSE подойдет для DR650SE? Т.е от старого к современному.
NeedHead
Цитата(лодочник @ 23.4.2018, 15:44) *
Подскажите пожалуйста съемник от DR650RSE подойдет для DR650SE? Т.е от старого к современному.

Тот же вопрос, ребята) тоже езжу на старье, пора менять обгоннуб муфту...
NeedHead
Муфту заменил, сьемник тот же самый.
povarpovar
Здравствуйте. Может кто нибудь подсказать заводские съемники на RSE? Партномер или где купить, от чего подходят? Некогда заморачиватся с изготовлением, да и дороже может попросту встать.

Нашел вот такой но он под SE http://moto-bag.ru/product/semnik-rotora-g...-dr650se-96-12/

Подойдет ли под RSE?
povarpovar
Цитата(povarpovar @ 6.8.2019, 10:08) *
Здравствуйте. Может кто нибудь подсказать заводские съемники на RSE? Партномер или где купить, от чего подходят? Некогда заморачиватся с изготовлением, да и дороже может попросту встать.

Нашел вот такой но он под SE http://moto-bag.ru/product/semnik-rotora-g...-dr650se-96-12/

Подойдет ли под RSE?


Up! Очень надо. Неужели все съемники колхозили?
Rico
Цитата(povarpovar @ 11.8.2019, 23:46) *
Up! Очень надо. Неужели все съемники колхозили?

На диртмотошопе есть сьемники для 650.
povarpovar
Цитата(Rico @ 11.8.2019, 20:45) *
На диртмотошопе есть сьемники для 650.


Тут вопрос - подходит ли "официальный" SE к RSE? Меня это беспокоит, к SE то нашел.
Leha11
Цитата(povarpovar @ 11.8.2019, 21:46) *
Тут вопрос - подходит ли "официальный" SE к RSE? Меня это беспокоит, к SE то нашел.

Выше народ писал что одинаковые съёмники.
povarpovar
Цитата(Leha11 @ 7.1.2020, 12:16) *
Выше народ писал что одинаковые съёмники.


Без шуток во время, спасибо.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.