Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выжим сцепления при переключении передач
Форум Джебел-клуба > ОБЩЕНИЕ > Школа вождения
Страницы: 1, 2, 3
Anval
Обязательно ли выжимать сцепление при перекючении? Думаю, все согласятся что на это тратится время. На кроссовой трассе лишнего нету. Как с точки зрения железа - не поломаю чего в коробке?
В Юпитере точно можно (разбирал механизм переключения, видел как работает), а вот как на Хонде Дигри??? Думаю, что Хонда, что Суза примерно одинаковы.
serg
На Ю-5 есть полуавтомат выжима сцепления. Поэтому там всё нормально. Ещё он есть на старых Явах (на новых, 4-тактных, думаю, нет). Больше этот механизм на моей памяти нигде не применялся, во всяком случае, массово.
Без выжима сцепления переключаться можно, но это надо ловить обороты и знать, КОГДА можно. При тупом насиловании коробки она просто выйдет из строя. Я НЕ ЗНАЮ как переключаться без выжима сцепления, поэтому выжимаю всегда и всегда полностью.
Anval
Я знаю, что на кроссовых чезетах можно без выжима переключаться. Получается русские инженеры обошли япошек, в том плане, что на ИЖе можно, а на япах нельзя....
Leksey
Я начну с картинок. С картинок ничо не понять, пока не поторгаешь. Но вдруг кто-то сможет описать...

Когда включается сцепление (отпускаем ручку), корзина сцепления №1 получает через трение дисков крутящий момент от барабана №6 с дисками (он закреплен на коленвале). Шестерни корзины передают этот момент первичному валу коробки передач.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В коробке всего два вала с шестернями. Часть шестерней могут перемещаться по шлицам вдоль валов, другие закреплены. Те, что перемещаются, могут входить бобышками во впадинки тех, что закреплены.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
shupaltse
Цитата(Anval @ 3.7.2010, 13:12) *
Получается русские инженеры обошли япошек, в том плане, что на ИЖе можно, а на япах нельзя....


русские инженеры обошли япошек? это анекдот что ли))
в сети десятки холиварных топиков про переключение на повышающую скорость без рычага сцепления.
скорость сама легко втыкается при достижении конкретных оборотов. есть ли в этом большой смысл, если ты не на трэке?
Leksey
Перемещение подвижных шестерен обеспечивают лапки №1,2,3, насаженные на оси рядом с валами и вставленные своими бобышками в канавки барабанчика 7. Эти лапки получают осевое смещение, когда вы переключаете скорость (при этом барабанчик 7 с проточенными канавками поворачивается и кривизна канавок смещает лапки).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Лапка №3 двигает шестерни на первичном валу, лапки №1 и №2 - на вторичном. Каждое положение барабанчика №7 создает свою комбинацию во взаимном расположении шестерен на валах, включая при этом нужную (и выключая остальные) передачи.

Всее. Если вы считаете, что шестерни могут входить в зацепление, когда крутятся оба вала, то не нажимайте ручку сцепления. Если же вы уверены, что первичный вал обязан быть освобожден от коленвала, то нажимайте.

У меня есть хорошая фотка от вскрытия 200-ки. Точно то же самое по принципу. Видно оба вала, барабанчик с канавками, лапки.



Вася, я тя убью.
Serg696
Цитата(Anval @ 3.7.2010, 12:32) *
Обязательно ли выжимать сцепление при перекючении?

Нет не обязательно, можно и без выжима, японские-то тоже не отстают от российских инженеров
Дигри в этом плане не чём не отличается от Джебела, так, что попробуй, потом расскажешь.
shupaltse
Цитата(Leksey @ 3.7.2010, 14:15) *
Вася, я тя убью.


лёш, извини, ты ж не предупредил))
там у тебя опечатка в номерах лапок - два раза "3" номер.
serg
Цитата(Anval @ 3.7.2010, 13:12) *
Получается русские инженеры обошли япошек, в том плане, что на ИЖе можно, а на япах нельзя....

Немецкие. ИЖ Ю, как и П - копия немецкого ДКВ. Только П - ДКВ 30-х, а Ю - 40-х или 50-х, точно не помню. Все наши поздние мотоциклы, крома, может, ПС - копии чего-либо или в лучшем случае сделаны по мотивам, как Ковровец.
Serg696
Цитата(serg @ 3.7.2010, 16:57) *
Немецкие. ИЖ Ю, как и П - копия немецкого ДКВ. Только П - ДКВ 30-х, а Ю - 40-х или 50-х, точно не помню. Все наши поздние мотоциклы, крома, может, ПС - копии чего-либо или в лучшем случае сделаны по мотивам, как Ковровец.

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! )))) Ну хоть инженеры то наши лучшие?
serg
Инженеры у нас хорошие. Что-то в другом дело...
Huandi
Все дело в гламурной красной пружинке. Она сама может выжимать сцепление, когда хочет biggrin.gif
Serg696
Цитата(Huandi @ 3.7.2010, 19:35) *
Все дело в гламурной красной пружинке. Она сама может выжимать сцепление, когда хочет

Её сняли с Юпитера, на нём же она переключала передачи сама.
Юрий
В картинках я так и не разобрался, а вот повышенную часто включаю без выжима сцепления. Даешь газу, чуть поднадавил носочком лапку кпп вверх, приотпустил газ и вуаля, повышенная передача включена. Для переключения вниз на спортах ставится какая-то хрень и тоже не надо выжимать сцепление.
Leksey
Цитата(Huandi @ 3.7.2010, 18:35) *
дело в гламурной красной пружинке


Дааа, она улыбнула )))

Лично я думаю, что без разницы, в какую сторону передачи включать без сцепления. Куда не тыкай, какие-то шестерни расцепляются, какие-то сцепляются. Нагружен или нет первичный вал двигателем при этом - не очень-то и важно в плане насилования коробки. Тут либо вы загоните ногой шестерни друг в друга, либо не загоните. И вряд ли вы будете насильственно хрустеть коробкой из принципа. Однако важно действительно немножко помогать оборотами, чтоб скорости шестерен двух валов были близкими. Получается плавненько - пожалуйста, не выжимайте.
Anval
Цитата(Serg696 @ 3.7.2010, 14:15) *
Нет не обязательно, можно и без выжима, японские-то тоже не отстают от российских инженеров
Дигри в этом плане не чём не отличается от Джебела, так, что попробуй, потом расскажешь.


Чё-то эксперимент может дорого обойтись. Хотелось бы сначала узнать наверняка.
Serg696
Цитата(Anval @ 4.7.2010, 1:03) *
Чё-то эксперимент может дорого обойтись. Хотелось бы сначала узнать наверняка.

Наверняка могу сказать, что коробка не рассчитана на переключение передач без выжима сцепление. Всё остальное, на свой страх и риск.
На машине есть передача "ракета" обозначена "R" её специально после пятой или четвёртой ставят, чтобы машина сначала разогналась, а потом взлетела.
Anval Если хочешь, чтобы коробка дольше прослужила, переключайся с сцеплением.
Chili
с разных ресурсов
Цитата
Практически все коробки передач современных мотоциклов можно и нужно!!! переключать следующим образом
Передачи вверх - между 1 и 2 (еслии старт не на треке или уход со сфетофора) как всегда со сцеплением, далее запускаем тахометр в зону максимальной отдачи (у каждого мота она своя и прописана в техусловиях) поднимаем рычаг переключения передачи до половины его хода и держим натяг на нем в этот момент на 1/4 закрываем газ и сразу его добовляем (просто дергаем ручкой газа тудым - сюдым) опля следуящая передача и так до 5 (или 6) передачи. При этом о сцеплении забываем. Потренируйтесь и вы сами услышите, что передачи включаются мягче, а сам процесс ускоряется раза в 2 это точно. Коме того нет рывка от слишком затявнувшегося включения. Есть даже специальная примочка, которая делает этот процесс практически автоматическим, вот только название трудно выговорить на руском - скиншивер или как то так. Вниз еще проще - перегазовка, выжал сцепление, газанул, передача вниз, бросил сцепление



Цитата
"ЧАСТЬ 3. ПРИЕМЫ И ТРЕНИРОВКИ
ГЛАВА 10. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
Самый простой способ оценить уровень мотоциклиста - посмотреть, как он переключает передачи. Переключаться нам приходится часто, а неаккуратная смена передач делает езду некомфортной. Опытные водители уже нащупали правильный способ, но даже они переключаются слишком медленно. Быстрое переключение важно потому, что в момент, когда никакая передача не включена, мотоциклист особенно уязвим. Если, к примеру, потребуется резкое ускорение (кто-то лезет на вашу полосу, не замечая вас), то выполнить маневр быстро не получится.
Гонщики, особенно дрэг-рейсеры, превратили смену передач в искусство. Глядя на телеметрию гоночного мотоцикла, поражаешься, насколько быстро они это делают. На прямой это означает меньшую потерю скорости. В повороте - стабильную работу подвесок, а значит лучшее сцепление с дорогой. Чтобы определить оптимальные моменты смены передачи, изучите внимательно графики мощности и момента своего мотоцикла. После переключения обороты двигателя должны соответствовать оборотам максимального крутящего момента.

Вверх
Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами."


Цитата
Правильное использование рычага сцепления на треке
Мото Видео, Техника вождения Среда, 19 Декабря 2007

Быстрое переключения передач выглядит так, как показано на видео, приведенном ниже. Добавлю только небольшой комментарий. Отптимальный вариант для трека - поставить так называемый quick shifter, который позволяет переключаться не закрывая газ. Вернее, он делает это сам, в момент переключения.

Если мотоцикл не оборудован таким устройством, то нужно знать, что любая коробка позволяет переключаться вверх без применения сцепления. Для этого нужно, чтобы обороты мотора были не на минимуме. Просто давим на рычаг переключения скоростей, одновременно закрывая газ. Именно в момент сброса газа происходит переключение - можно открывать газ опять. На современных спортбайках переключение вверх, начиная со второй передачи, происходит достаточно плавно, без рывков и не вредит коробке. При переключении с первой на вторую возможны варианты с шумом в коробке, нужно либо резче давить на рычаг переключения скоростей, либо использовать сцепление.

При переключении вниз в большинстве случаев лучше использовать сцепление, чтобы не ломать коробку передач и напрасно не рисковать заблокировать заднее колесо. Для плавного переключения используется перегазовка, которая заключается в том, что при переключении вниз нужно раскрутить мотор до повышенных оборотов газом, чтобы не возникало кратковременного торможения двигателем. Происходит это так: давим на рычаг переключения скоростей, одновременно откручивая газ и кратковременно нажимая рычаг сцепления. Выжимать сцепление полностью необязательно - в идеале нужно, чтобы сразу после переключения рычаг шел уже в обратную сторону. При переключении на несколько передач вниз не следует выжимать сцепление и отщелкивать нужное количество передач вниз - это грозит ошибками с перегазовкой и риском загнать мотор далеко в красную зону оборотов с последующей блокировкой заднего колеса. Вместо этого нужно просто несколько раз быстро переключиться, каждый раз нажимая на рычаг сцепления.

Смотрим видео, демонстрирующее работу со сцеплением, слушаем мотор.

http://moto.swissblog.ru/pravilnoe-ispolzo...a-na-treke.html


Как-то так =)
Serg696
Цитата(юрий @ 3.7.2010, 22:08) *
Даешь газу, чуть поднадавил носочком лапку кпп вверх, приотпустил газ и вуаля, повышенная передача включена.

Юра тоже самое сказал, выше.
Надо потренироваться!
Юра, Chili Спасибо за ценную инфу!
DjAga
Цитата(serg @ 3.7.2010, 13:00) *
На Ю-5 есть полуавтомат выжима сцепления. Поэтому там всё нормально. Ещё он есть на старых Явах (на новых, 4-тактных, думаю, нет). Больше этот механизм на моей памяти нигде не применялся, во всяком случае, массово.

Хонда Каб и множество её китаеклонов, типа "Viper Active" и т.п.
Вот описание работы полуавтоматического сцепления:
"Схема работы автоматического сцепления:
А - двигатель работает на холостом ходу. Мокик стоит на месте.
Б - обороты коленвала увеличились, грузики под действием центробежной силы сжали диски сцепления. Мокик тронулся с места.
В - рычаг переключения передач нажат. Шарики раздвинули фигурные пластины. Ведущий барабан, сжав пружины, сместился в сторону двигателя вместе с кольцом, в которое упираются диски сцепления. Грузикам не хватает хода, чтобы сжать диски, шестерни могут без удара войти в зацепление. Передача переключается.
Г- запускаем двигатель «с толчка». Клиновые поверхности втулки и ведомого барабана раздвигают детали, на которых они расположены. Диски сжимаются, и заднее колесо крутит коленвал.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Конструкция этого механизма сцепления отличается от большинства других тем, что содержит в себе целых три механизма. Первый - центробежный автомат: он избавляет водителя от необходимости манипулировать рычагом при троганье с места. Второй - полуавтомат: он разъединяет трансмиссию и двигатель в момент переключения передач. Третий, клиновый, как и первый, - автоматический: он предназначен для того, чтобы мопед мог тормозить двигателем при закрытом дросселе. Кроме того, клиновый механизм соединяет трансмиссию и двигатель при запуске мотора «с хода», когда центробежный автомат еще не работает."
Leksey
Chili, толковые буквы.
ittakir
дигри на кроссе?!!
думаю, тут от сцепления мало что зависит, как бы ты не переключал передачи, а парни на CR450F все равно будут быстрее. А если нет разницы, то зачем КПП ломать?
serg
DjAga, у Явы и Ю всё намного проще. В Кубе наворочено что-то близко к скутеру. А вообще-то не важно это всё, тут люди крутые вещи проворачивают smile.gif
Anval
Цитата(ittakir @ 4.7.2010, 21:15) *
дигри на кроссе?!!
думаю, тут от сцепления мало что зависит, как бы ты не переключал передачи, а парни на CR450F все равно будут быстрее. А если нет разницы, то зачем КПП ломать?



Конечно чистый кросс быстрее. И подвески у него лучше, и геометрия. Чуть выше проскочила информация что без сцепления наоборот полезнее переключаться (нет ударной нагрузки при бросании рычага сцепления). Короче, в замешательстве.
DjAga
Цитата(Anval @ 5.7.2010, 1:01) *
без сцепления наоборот полезнее переключаться

Это, если правильно обороты подберёшь, и то - только вверх.. wink.gif

Цитата(serg @ 4.7.2010, 22:47) *
В Кубе наворочено что-то близко к скутеру.

serg
В Кубе до сих пор живы идеи великого мототуриста Че Гевары tease.gif
А в скутере - чё там навороченного-то? Обычный вариатор... Полуавтомат - это когда сцепление выжимается автоматически при нажатии на рычаг переключения передач.
Но мне больше явовская идея нравится, - когда рычаг самого сцепления остаётся.. Хочешь - так, а хочешь - эдак ! smile.gif
Оно же Z-Star Pro...
ittakir
Цитата(Anval @ 5.7.2010, 0:01) *
Конечно чистый кросс быстрее. И подвески у него лучше, и геометрия. Чуть выше проскочила информация что без сцепления наоборот полезнее переключаться (нет ударной нагрузки при бросании рычага сцепления). Короче, в замешательстве.

если не выжимать сцепление, то ударные нагрузки от инерции коленвала будут воздействовать на шлицы шестеренок.
иначе, вся инерция погасится на трении в дисках сцепления. оно конечно от этого меньше проживет, но отремонтировать сцепление куда дешевле чем КПП.
shurik1295
Брал уроки езды у кроссменов, вверх переключаться только со сцеплением, вниз- практически всегда без. Езжу так уже года два, коробка пока жива.
shupaltse
отлично. гонщики на ракетах высказались, кроссачи - тоже. для полной каши не хватает третьего варианта в духе "а я вообще не переключаюсь".
ErshN8D
Цитата(shupaltse @ 5.7.2010, 14:17) *
отлично. гонщики на ракетах высказались, кроссачи - тоже. для полной каши не хватает третьего варианта в духе "а я вообще не переключаюсь".


А владельцы кроссов высказывались? smile.gif В общем так:
- Если вы - Семикс (или хотя бы едете в призерах на гонке в Малоурюпинске), то вам это актуально. Ну переберете коробку, все равно вам уже регулярно надо.
- Если вы читали Семикса, и расчитываете применив новое умение обогнать Пастрану на трейл-байке - то... ...сами понимаете.
- Если вы разок ездили на 2т кроссе - вы знаете, почему до среднего уровня райдера этот вопрос ни разу не актуален.

Да, 2т это не 4т, поэтому коробке легче.
Serg696
Третий вариант: "Я вообще, не переключаюсь" )))) ГЫ-ГЫ
Я с самого начала хотел постьебаться над вопросом, но глянул на аватарку Anval -а и подумал "не буду" ))).
Я лично переключаюсь одним нажатием, не держа выжатым сцепление, а быстро выжал и бросил, за это время успеваю подоткнуть передачу. На трассе бывает и одну, две передачи перескакиваю смотря в каком режиме еду.
А кто как сидит на мотоцикле? ))) Близко к баку или далеко? И вообще, как влияет посадка, на вожделение? )))
Потом этот вопрос вынесу в отдельную тему ))) Хы-Хы.
DjAga
Цитата(Serg696 @ 6.7.2010, 0:32) *
Третий вариант: "Я вообще, не переключаюсь" ))))

Ну, я как-то стартанул со второй, а потом решил представить, чё у меня спорт, и до 60ти разогнал где-то... На второй... Уууу-вот это звук, и ощущение мощности !! spiteful.gif wacko.gif fool.gif
ittakir
Цитата(Serg696 @ 5.7.2010, 23:32) *
А кто как сидит на мотоцикле? ))) Близко к баку или далеко? И вообще, как влияет посадка, на вожделение? )))

сидеть близко к баку опасно для вожделения, можно и отбить... spiteful.gif
Serg696
Цитата(ittakir @ 6.7.2010, 5:01) *
можно и отбить...

У меня железные )))))))
VIT
Цитата(ittakir @ 6.7.2010, 4:01) *
идеть близко к баку опасно для вожделения, можно и отбить...

опасно не сидеть близко к баку при прохождении поворота есть вариант потерять контроль над мотом
а для них коль кому иешает можно шлем какой нибудь состряпать )))))
serg
VIT, сделай фотку своего бака, ту часть, что перед седлом wink.gif
BVB_berserk
Цитата(Serg696 @ 6.7.2010, 17:00) *
У меня железные )))))))


Сочувствую unsure.gif
serg
Ему это не мешает wink.gif
Anval
Цитата(Serg696 @ 6.7.2010, 0:32) *
Я с самого начала хотел постьебаться над вопросом, но глянул на аватарку Anval -а и подумал "не буду" ))).


Заинтриговал )))) А чё не так с авой? )
Serg696
Цитата(Anval @ 9.7.2010, 0:22) *
Заинтриговал )))) А чё не так с авой? )

Всё нормально ) Смотрб мужик по болоту на ИЖ-е по болоту фигачит, ну думаю мужик-то серьёзен ))), а потом и тему развили и пофлудили ).
Всё класно
Я кстати сегодня прокатился, попробовал переключаться без сцепления, нормально, коробка не стучит, переключаться быстро, в какшках пока не пробовал.
skorp777
Я несколько раз забывал выжать сцепление на джебеле-200 при переключении- и ничего, переключался без хруста. Но со сцеплением, конечно, мягче. А вот когда катался на Хонде Стид-400 друга, то там без сцепления не прокатывало вообще. Лапку просто не сдвинешь. Кстати, на американских тягачах коробки без синхронизаторов- именно для того, чтоб без сцепления переключать. И вверх, и вниз. Странная нация- легковые у них только с автоматом, на чайников, а грузовики на суперпрофи рассчитаны. Сцепление там, кстати, часто без усилителя, так что без сцепления хочешь не хочешь, а придется переключаться.
VIT
Цитата(serg @ 6.7.2010, 19:44) *
VIT, сделай фотку своего бака, ту часть, что перед седлом

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Сделаю только увидел сообщение biggrin.gif

а вот что бывает если у райдера железные яйца biggrin.gif
Grandtrek
Мой знакомый - известный мотогонщик - спидвеист, на аппаратах типа эндуро переключается с выжимом сцепления всегда. И мне советовал всегда сцеплением пользоваться. На кроссовых - никогда не выжимает, ибо специфика там какая-то...
В грязи я иногда переключаюсь вниз без выжима, когда явно не успеваю выжать перед препятствием. Вверх - всегда выжимаю.
kuzmich
В прошлом году ушатал коробку на ах-1, переключался без сцепы постоянно, и вверх, и вниз, результат пятьдесят тысяч рубликов на запчасти....... crazy.gif crazy.gif crazy.gif wacko.gif
yutarex
Переключать передачи на мотоцикле не выжимая сцепление, можно только если он оснащен системой поуавтоматического сцепления. К примеру на яве 638 есть такое устройство. В противном случае гибель коробки неизбежна. У той же явы были когда то разработки и с полностью автоматическим сцеплением, но дальнейшего развития они не нашли.
OttoFrija
Цитата(yutarex @ 28.9.2010, 14:37) *
Переключать передачи на мотоцикле не выжимая сцепление, можно только если он оснащен системой поуавтоматического сцепления. К примеру на яве 638 есть такое устройство. В противном случае гибель коробки неизбежна. У той же явы были когда то разработки и с полностью автоматическим сцеплением, но дальнейшего развития они не нашли.

Так, чисто для сведения - баян аццкий, и тут в том числе. У JAWA не то чтобы разработки были, у нее была серийная Яветта с той самой автоматической сцепой. И ее спёрла Хонда для Суперкабов. JAWA выиграла суд, и Хонда долго платила гроши за воровство. Дальнейшее развитие было не абы каким, а в лице самого массового двухколесного моторного девайса в истории человечества - Honda Supercub C50 \ C50E. 70 000 000+ экземпляров и массовый выпуск продолжается.
DjAga
Цитата(OttoFrija @ 28.9.2010, 16:32) *
Honda Supercub C50 \ C50E

Есть ещё 70 кубиков, а в последнее время всё более популярны 110 smile.gif

Цитата(OttoFrija @ 28.9.2010, 16:32) *
70 000 000+ экземпляров и массовый выпуск продолжается.

Это с китайцами, или нет?
Наверное нет, с китайцами ещё больше... cool.gif
yutarex
Цитата(OttoFrija @ 28.9.2010, 13:32) *
Так, чисто для сведения - баян аццкий, и тут в том числе. У JAWA не то чтобы разработки были, у нее была серийная Яветта с той самой автоматической сцепой. И ее спёрла Хонда для Суперкабов. JAWA выиграла суд, и Хонда долго платила гроши за воровство. Дальнейшее развитие было не абы каким, а в лице самого массового двухколесного моторного девайса в истории человечества - Honda Supercub C50 \ C50E. 70 000 000+ экземпляров и массовый выпуск продолжается.


Я про автоматическое сцепление хонды ничего не знаю. Писал про развитие автоматического сцепления на яве dirol.gif
merzh
Где-то читал что на Джебеле вниз можно переключать без выжима сцепы... Глюк?
serg
На чём угодно можно. Пока коробка не развалится wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.