Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема с поворотниками
Форум Джебел-клуба > Honda XR (250/Baja, 400, 650) и прочие эндуро Хонда > XR-250 (Baja)
nifilin
Всем доброго времени суток!
на XR250 95г.в. есть проблема с поворотниками
задние работают нормально
но передние отказываются работать: и не моргают и не горят (хотя вроде должны гореть как габариты)
на одном постоянное напряжение 10,5 вольт
на втором 11,3 вольта
когда включаю поворотники напряжение соответственно начинает прыгать в такт моргания задних поворотников

в чем может быть причина?

добавил схему электрики
vizavi
Цитата(nifilin @ 25.2.2017, 21:39) *
причина?

Нет массы, ищи.
nifilin
Цитата(vizavi @ 25.2.2017, 19:09) *
Нет массы, ищи.

масса с передних поворотников прозванивается на раму...
или я что-то не так делаю?
vizavi
А контрольная лампа с пер. поворотников на массу горит?
nifilin
Цитата(vizavi @ 25.2.2017, 20:51) *
А контрольная лампа с пер. поворотников на массу горит?

контрольная лампа мигает в такт поворотникам
если воткнуть назад светодиодку - все соответственно мигает быстрее
оранжево-синий провод, который идет с реле на лампу на приборке прозванивается на раму (я так понимаю прямо сквозь лампу)
vizavi
Контрольную лампу нужно сделать - взять патрон с лампой 12в 3-5ватт, припаять 2 провода и использовать для прозвонки цепей - это удобно и позволяет исключить ошибки мультиметра на плохих контактах.
kserv
Ну а подкинуть массу уверенную, и исключить например отсутствие оной?
Да и поворотники разобрать не помешает почистить, обслужить возможно.
Мотоцикл не новый, обычные советы, снять морду и все разъемы разъять и осмотреть, если требуется обработать почистить и собрать, после чего проверять, и искать далее.
Сhestar
Цитата(kserv @ 26.2.2017, 13:37) *
Да и поворотники разобрать не помешает почистить, обслужить возможно.

после Кавказских грязей один в один с передними.
снять,полностью очистить все разъемы ,может чуть поджать.
nifilin
Цитата(vizavi @ 26.2.2017, 8:26) *
Контрольную лампу нужно сделать - взять патрон с лампой 12в 3-5ватт, припаять 2 провода и использовать для прозвонки цепей - это удобно и позволяет исключить ошибки мультиметра на плохих контактах.

к лампе из поворотника припаял 2 провода
один кинул на + на аккумулятор, второй на массу в корпусах поворотников - оба горят
потом перекинул один конец на - аккумулятора, второй на питание в поворотниках - в пол накала не горят оба, при включении поворотников все повторяется: задние моргают, перед не загорается ни левый ни правый
подумал что + с поворотников может где-то раньше замыкать на массу, но ни один ни второй мультиметром на раму или минус аккумулятора не звенят, лампа, подключенная к + аккумулятора не загорается

проблема в пульте тоже маловероятна, т.к. на передние поворотники, судя по схеме, питание подается уже с реле, а переключатель с пульта замкнут на задние (а они работают нормально)
kserv
Сейчас в схему посмотрим, подумаем вместе.
При включении зажигания на реле поворотов подается через предохранитель А 5 ампер на коричневый провод реле поворотов, это стоит проверить, лучше прибором а не контролькой, это позволит сравнить напряжение на АКБ и на этом контакте.

Далее из реле поворотов выходит 2 провода именно на передние поворотники На них проверить импульсы нужно при включении соответственного поворота, выдернуть пин из колодки и проверить, это позволит понять выдает ли реле на эти пины напряжение (я так ненаучно но стараюсь понятно), ну далее судить в проводке ли дело или же в самом реле.
vizavi

Цитата(nifilin @ 26.2.2017, 14:26) *
подумал что + с поворотников может где-то раньше замыкать на массу, но ни один ни второй мультиметром на раму или минус аккумулятора не звенят, лампа, подключенная к + аккумулятора не загорается

Ищи плохой контакт откуда идёт + на поворотники, не исключено что обломан провод
Wolakolak
ищи обрыв. верно говорят. смотр исхему и по цветам иди по проводам и фишкам. может фишка выгорела. все бывает.
nifilin
Цитата(kserv @ 26.2.2017, 11:39) *
Сейчас в схему посмотрим, подумаем вместе.
При включении зажигания на реле поворотов подается через предохранитель А 5 ампер на коричневый провод реле поворотов, это стоит проверить, лучше прибором а не контролькой, это позволит сравнить напряжение на АКБ и на этом контакте.

Далее из реле поворотов выходит 2 провода именно на передние поворотники На них проверить импульсы нужно при включении соответственного поворота, выдернуть пин из колодки и проверить, это позволит понять выдает ли реле на эти пины напряжение (я так ненаучно но стараюсь понятно), ну далее судить в проводке ли дело или же в самом реле.


подключил лампочки прямо к тыльной стороне колодки реле поворотников к оранжевому и голубому проводам, которые идут на передние поворотники
второй провод с лампочек подключил к минусу аккумулятора
результат не изменился - как габариты не горят, как поворотники не мигают
НО
при этом напряжение при повернутом ключе зажигания на них 12 вольт, когда включаешь поворотник - скачет с 6 до 12 вольт
судя по всему дело в амперах...
взял кусок светодиодной ленты, у которой энергопотребление мизерное, и о чудо: она и горит как габарит и мигает при включении поворотника, причем передний зажигается когда тухнет задний. тут еще заметил что мигание правого переднего немного "сбивается", проверил как прыгает напряжение на голубом проводе и выяснилось что при включении поворотника скачет с 6 до 12 вольт, но через небольшое время начинает расти 7 - 12 вольт, потом замирает на стабильных 9 вольтах (на некоторое время), а потом опять скачет с 6 до 12 вольт. из-за этого и скорость мигания сбивается
на контактах поворотников все повторяется, т.е. теоретически проблема не в куске проводки "реле-передние поворотники"
kserv
А возможно такое, что АКБ неисправен у вас?
Подкинуть исправный АКБ есть возможность?
Напряжение на клеммах АКБ не должно проседать ниже 10,5 вольт при включении потребителей.
nifilin
Цитата(kserv @ 26.2.2017, 15:21) *
А возможно такое, что АКБ неисправен у вас?
Подкинуть исправный АКБ есть возможность?
Напряжение на клеммах АКБ не должно проседать ниже 10,5 вольт при включении потребителей.

АКБ в норме
напряжение "прыгает" на питании передних поворотников - голубой и оранжевый провода из реле к передним поворотникам
в остальном нормально
к тому же я его дозаряжаю после проводимых манипуляций
kserv
Нужно отключить нагрузку (выдернуть пины из колодки реле) и проверить выход из реле, то есть мультиметром минус мультиметра на массу или на мину АКБ (одно и тоже), а плюсовым щупом в колодку реле, от куда ранее вынуты пины, разъемы разборные там несложно.

Вопрос следующий: Передние поворотники работают в режиме габариты, а при включении поворота начинает моргать?

Ну иначе попросту не зачем делать многопроводное реле поворотов...
Проверить клеммные колодки все же стоит, иногда минимальные окислы и... (кибернетика наука о контактах), а также и пульт переключатель, всегда полезно ТО контактам провести, ну и неисправное реле поворотов не исключено, если оно разборное то можно разобрать, или подменить на заведомо исправное.
Есть ли возможность сфотографировать реле поворотов?

По поводу АКБ, если вы его дозарядили и пытаетесь крутить стартер он крутит?
Если крутит и напряжение не проседает ниже 9 вольт к примеру то акб можно считать исправным, иначе нужно для чистоты эксперимента подкинуть заведомо исправный, иногда под нагрузкой АКБ не работает, нет емкости.
Я не осведомлен о ваших способностях в электрике, поэтому приходиться много всего спрашивать, на основании ответов делать выводы.
nifilin
Цитата(kserv @ 26.2.2017, 15:49) *


замерял прямо с тыльной стороны колодки без вставленных лампочек передних поворотников, соответственно результаты выше, завтра разберу колодку, может быть что-то даст

соединения проверил, все практически блестит)) окислов не обнаружено

фотки взял в сети, у меня такое же один в один (за точность схемы распиновки не ручаюсь)
kserv
Вот теперь понял все, и схемка и номер реле кстати, нужно подумать.
На корпусе стоит маркировка 15Wx2+3.4W то есть 12 ватт на 2 это возможно нагрузка на цепь поворотников а 3.4 возможно сигнальная лампа на панели.
Возможно мошьность лампочек в поворотниках велика и реле не работает от этого, вы подкинули диодную ленту и все стало работать как полоено...

Стоит проверить и сверить с мануалом, дайте ссылку на мануал посмотрим, там методика поиска неисправности есть.
Если вставить в поворотники диодные лампочки это решит проблему.
Можно отводок от задней линии прибацать, это уже колхоз получиться, и нагрузка на ключи будет велика и возможно все реле выйдет из строя.
vizavi
КМК, если проводка исправна, то реле нае-лось... Для начала реле нужно почистить и отмыть, а потом смотреть, что получится.
kolutchij
Была такая же проблема с поворотниками и реле , посмотрев цены на новое и не найдя б/у реле, плюнул в него и перетянул пару проводов для простого жигулевского реле поворотов за 100р
nifilin
а как вообще можно проверить реле поворотов?
теоретически можно ж собрать кусок из электросхемы мотоцикла на столе с использованием заведомо беспроблемных проводов?

т.е. снять АБК, на плюс подключить клему, которая коричневым проводом соединена с блоком предохранителей
на оранжевый и голубой подключить лампы поворотников, вторым концом на минус АКБ
на оранжево-синий повесить маломощную лампу, имитирующую сигнальную лампу с приборки, вторым концом на минус АКБ
серый провод, который идет с реле на пульт, поочередно замыкать с бело-голубым и бело-оранжевым, на которые тоже повесить лампы поворотников, вторым концом на минус АКБ

на входе на всякий случай можно предохранитель тоже поставить на 5А

теоретически ж должно сработать? релюха ж не подгорит? )))

кстати, реле купил только недавно и оно должно быть рабочим. если это все заработает на импровизированном "стенде", сниму всю проводку нафиг, сниму изоляцию и проверю по проводку все, т.к. на вид все контакты в норме, все звенит, но бл* не работает ...


если дело все-таки в реле, то вижу 2 выхода:
1. переделать на трехконтактное по аналогии как тут http://www.shadowclub.ru/forum/func,view/id,24296/catid,9/
2. переделать колодку реле под более дешевое семиконтактное, например от сузуки бандита, на Али стоит 700р. (а это в 10 раз дешевле хондовского оригинала) https://hz.ru.aliexpress.com/item/SUZUKI-Fl...2665423293.html?
kserv
То есть реле уже менялось но проблему это не решило?
Масса "диагностов" пользуются элементарным способом подмены на заведомо исправные компоненты, у вас я понимаю такого варианта нет.

1. Возьмите вольтметр и проверьте напряжение выкрутив лампу из переднего поворотника, на контактах поворотника при включении зажигания должно быть 12 вольт, то есть гореть габариты, при включении поворотника напряжение должно меняться, значения тут не имеют значения ибо цифровой прибор не уловит этого.

2. Если со светодиодной лентой работает как положено, возможно лампочка в повортнике шибко мощьная, возьмите менее мощьную лампочку, например из приборки она там маломошьная, подключите к ней провода и прямо с выхода реле проверяйте там 2 контакта с голубым и оранжевым проводом.

Отпишитесь что получилось.
nifilin
Цитата(kserv @ 1.3.2017, 13:51) *
То есть реле уже менялось но проблему это не решило?
Масса "диагностов" пользуются элементарным способом подмены на заведомо исправные компоненты, у вас я понимаю такого варианта нет.

1. Возьмите вольтметр и проверьте напряжение выкрутив лампу из переднего поворотника, на контактах поворотника при включении зажигания должно быть 12 вольт, то есть гореть габариты, при включении поворотника напряжение должно меняться, значения тут не имеют значения ибо цифровой прибор не уловит этого.

2. Если со светодиодной лентой работает как положено, возможно лампочка в повортнике шибко мощьная, возьмите менее мощьную лампочку, например из приборки она там маломошьная, подключите к ней провода и прямо с выхода реле проверяйте там 2 контакта с голубым и оранжевым проводом.

Отпишитесь что получилось.


реле не было изначально )
нашел с разборки, должно быть рабочее ...
перекинуть это реле на аналогичный мот или взять с аналогичного мота заведомом исправную релюху возможности нет

1. на контактах передних поворотников при включенном зажигании 10,5 вольт и 11,3 вольта (почему разное - хз, это странно). когда включаю поворотник, то напряжение начинает прыгать на обоих поворотниках

2. думаю что проблема не лампочке, т.к. перекинув лампочку с заднего поворотника вперед, она не заработала. более того, думал что воткнув вперед светодиодные лампочки решу проблему - ничего подобного, не горят и они, хотя если их воткнуть назад - работают (естественно мигают быстрее)

если на работе не доканают, прицеплю на лоб гоупроху и запилю видео для наглядности))
kserv
Цитата(nifilin @ 1.3.2017, 22:07) *
1. на контактах передних поворотников при включенном зажигании 10,5 вольт и 11,3 вольта (почему разное - хз, это странно). когда включаю поворотник, то напряжение начинает прыгать на обоих поворотниках

Повторить эту операцию но массу брать с клеммы АКБ, то есть минусовой щуп прибора на минус АКБ а плюсовой в поворотник, напряжение на поворотнике должно быть равным напряжению АКБ. Ну и по результатам думать дальше, либо масса имеет сопротивление в цепи либо сопротивление по +12 в самом реле.

Тут принцип такой: при включении зажигания на голубой и оранжевый провода подается +12 вольт и всю дорогу там присутствует.
При включении правого поворотника серый провод замыкается с оранжево-серым, тем самым через лампочку замыкат цепь на массу, внутри биметалличская пластина и при замкнутой цепи по ней протекает ток, пластина нагревается и размыкает цепь, при разомкнутой цепи она остывает и снова замыкает цепь, таким образом получается цикл, частота мигания завист от сопротивления (мощьности) лампы, как именно думаю понятно.
В самом реле электроника отслеживает импульсы по оранжево-серому проводу и в момент когда цепь замкнута на сигнальном оранжево-синем проводе появляется +12 вольт а на оранжевом соответственно пропадает +12 вольт и в итоге поворотники моргают в такт.
Дабы не морочиться с поиском земли и прочими ухищьрениями в поиске неисправности стоит собрать макет на столе, 2 лампочки (12 вольт 15 ватт) и провода от блока питания компьютера, вынуть от туда клеммнички и обмотать изолентой там круглые пины должны подойти вполне.
Это позволит исключить реле из подозреваемых.
Ну в общем подумать можно, пишите подумаем.
nifilin
рано было исключать реле из подозреваемых
собрал все на столе и запитал от блока питания для светодиодных лент
передние поворотники работать нормально отказались
зато задние работали нормально
решил обойтись малой кровью и тупо перекинул провода питания передних поворотников на колодке реле к проводам питания задних поворотников, лампочки поменял на светодиодные чтобы реле не перегружать
каково же было мое удивление когда собрав все на мотоцикле я обнаружил, что правые поворотники почему-то постоянно горят (и перед и зад) и не реагируют на включение правого поворота, зато лампа на приборке начинает мигать
а левые наоборот, работают норм, но лампа на приборке не мигает в такт
естественно "стробоскопят" со светодиодками
сделав вывод что только что если схема, собранная на столе, на моте работает не так, то дело в проводке, я снял всю проводку, запасся широкой термоусадкой и буду вечерком ее полностью разматывать, изучать состояние проводов и контактов. Кстати при снятии проводки нашел таки один окислившийся контакт на колодке подключения блока предохранителей.
короче ввиду возраста решил полностью перебрать проводку к следующим выходным...
kserv
Не блок питания а АКБ нужно использовать в качестве источника питания.
В блоке питания для СЛ импульсное питание возможно это не будет работать.
У вас все подозрения падают на реле поворотов, либо переделайте на обычное автомобильное либо найдите оригинал или китайскую подделку.
При ремонте проводки не нужно утягивать в термоусадку, коса получается жесткой а это не есть хорошо, посмотрите на то как зделана она изначально обмотана тонкой изолентой да не плотно замотана, и на солнышке тянется она коса гибкая ЭТО ВАЖНО, иначе провода в косе натягиваются в некоторых местах и рвутся.
Я сталкивался с таким, не повторяйте чужих ошибок.
При диагностике нужно не просто смотреть на то как лампочки моргают но и на напряжение и на ток тоже, но путем подмены на заведомо исправное самое быстрое и простое, так 90% всех авто-мото диагностов работают.
Отпишитесь когда соберете проводку в кучу и проверите реле поворотов, уже очень интересно, да и опыт ваш полезен будет.
nifilin
Цитата(kserv @ 13.3.2017, 8:37) *

по поводу термоусадки спасибо за совет
буду думать )
nifilin
есть две новости, как обычно хорошая и плохая
начну с плохой
подтвердилась моя склонность к рукожопости, что выразилось в следующем:
когда я "повесил передние поворотники на задние", неправильно собрал колодку реле, в результате чего правые поворотники воткнул в дырку, диаметрально противоположную правильной и они с реле не контачили вообще ))))

зато хорошая новость в том, что проводка в порядке. Реле функционирует наполовину (т.е. передние поворотники при любых раскладах нормально работать не хотят).
пока воткнул светодиодные лампы, которые естественно стробоскопят.

кстати неправильно собранную колодку реле обнаружил когда уже собрался переделывать на трехконтактное светодиодное реле...
nifilin
а вот с возможностью впихнуть релюху от бандита китайского производства я кажется погорячился
посмотрев схемы бандитов пришел к выводу что схожи они только количеством контактов...
у бандита помимо поворотников в этой релюхе еще что-то сидит

ради интереса в ближайшее время попробую нерабочую релюху свою оригинальную распилить и изучить на предмет возможности восстановления
kserv
Если компаунд мягкий то можно медленно и методично выковыривать его, а если твердый, то возможно разогреть до 100-150 градусов и попробовать поковырять.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.