Полная версия этой страницы:
Провода для прикуривания.
skorp777
16.8.2010, 14:43
Когда я ездил на Яве, аккумулятор был большим дефицитом,а без него (т.е с дохлым) Яву не заведешь вообше.Извращались по-разному: кто-то собирал аккум из батареек (я тоже, начитавшись "За рулем"- фигня, больше чем на месяц не хватало), ставили кнопку для отключения обмотки возбуждения -она ампер 5 вроде берет, кстати, такая кнопка штатно на ИЖах стояла, отключала при запуске с дохлой АКБ всё лишнее.Но самая полезная штука,что я увидел у одного парня и потом себе сделал-это постоянно подсоединенные к АКБ провода для "прикуривания".Поскольку мотоциклу ток нужен значительно меньший, чем автомобилю, то нет никаких проблем разместить моток относительно тонкого провода с крокодилами в резиновых шлангах, чтоб не коротнуло, в любом удобном месте.Случилась проблема с запуском у себя или коллеги- размотал, прикурил,даже не снимая седла, и оба поехали дальше.Сечения провода 3-4 мм2 , ИМХО, хватит за глаза, особенно, если какое-то время дохлый аккум подзарядить на работающем двигателе.Обычно старая батарея быстро садится, и быстро заряжается, поэтому даже 3 мин. подзарядки вполне хватает. А вот в сам момент запуска мотор донора заглушить обязательно (если донор- мотоцикл), чтоб не было проблем с генератором и реле.Сейчас вот такие же проводки на Джебелёк примастрячить собираюсь.Если кому сей совет пригодится, буду рад.
Вообще, штука, имеющая смысл только на моте без кика. С киком заводится даже если батарею полностью отключить.
Имей в виду, через провода будет течь стартерный ток, довольно большой. Тонкие провода могут не выдержать.
Не так давно не смог завестись с кика. Прикуривался от машины. Использовал "изернет" кабель - которым компьютерную сеть протягивают. Просто быти смотаны все жилы вместе.
Прекрасно все завелся, кабель даже не нагрелся. Никаких крокодилов не нужно. Вожу сейчас собой просто длинный кусок одножильного медного провода. Можно использовать для прикуривания, а можно и белье посушить
Цитата(serg @ 16.8.2010, 14:17)
Вообще, штука, имеющая смысл только на моте без кика. С киком заводится даже если батарею полностью отключить.
Имей в виду, через провода будет течь стартерный ток, довольно большой. Тонкие провода могут не выдержать.
если брать стандартный как по мануалу
YUASA YT5L-BS то пусковой ток у него 45А (3-5 сек) дальше меньше... думаю нагреться просто не успеет, двигатель по идеи должен уже завестись (3-4мм достаточное сечение)
у автомобильных пусковой ток 200А и более (в моем авто,аккумулятор -пуск. ток 600А),а сечение автомобильных проводов ~7 мм
skorp777
17.8.2010, 12:29
Цитата(Javdet @ 17.8.2010, 17:35)
Не так давно не смог завестись с кика
Я вот почему-то свой мопед на холодную с кика завести не могу.Прогретый- без проблем, холодный с хода- тоже нормально. Со стартера холодный- с полоборота. А аккумка дохлая уже, поэтому и вспомнил старые хитрости.
Цитата(kinya @ 17.8.2010, 13:23)
если брать стандартный как по мануалу YUASA YT5L-BS то пусковой ток у него 45А (3-5 сек) дальше меньше... думаю нагреться просто не успеет, двигатель по идеи должен уже завестись (3-4мм достаточное сечение)
Значит, хватит.
А иметь с собой провода - не лишнее. Я тоже вожу в дальняки, хорошо, ни разу не пригодились.
А холодный у меня тоже проблемно с кика завести. Но можно.
skorp777
12.9.2010, 11:53
Вот так я провода сделал, прячутся в штатную инструментальную сумку, там у меня только они. Плюсовый крокодил в пластмассовом футлярчике, крышка изолентой примотана, шоб не коротнуло. Вдобавок, есть к чему компрессор цеплять- у меня самый слабый "Агрессор", 140 ватт, 10 А ток.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А между прочим круто. Бардачек обратно прикручу для такого же использования.
KonstantinCRM
25.3.2016, 12:56
[quote name='skorp777' date='16.8.2010, 11:43' post='50533']
Когда я ездил на Яве, аккумулятор был большим дефицитом,а без него (т.е с дохлым) Яву не заведешь вообше.
Эх где моя молодость...Вот у меня была Ява 350 1961 года выпуска, так она бедная аккумулятора не знала вообще.
Разбег, 2 я передача, схватывала практически сразу, что в городе, что на даче, или на покатушках.
Один раз пришлось издалека тащить на себе - отказала последняя надежда и единственная релюшка.
1. Теги при цитировании не надо резать.
https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=16872. Для ностальгии по этим мотам есть отдельная тема.
Цитата(skorp777 @ 12.9.2010, 13:53)
Вот так я провода сделал, прячутся в штатную инструментальную сумку, там у меня только они.
У меня в штатной сумке инструмент....
Поэтому плюс и минус вывел проводами на 6 (вроде) квадратных миллиметров на разъём под левым боковым пластиком, а провод с крокодилами и ответной частью - в багаже.
Надо - вытащил провод, разъём, воткнул - и прикуривай... или себя или другого
П.С. Откопали же тему 2010 года...
skorp777
25.3.2016, 14:30
Цитата(dimag @ 25.3.2016, 21:13)
П.С. Откопали же тему 2010 года...
Дык, это хорошо! Значит,есть еще люди, умеющие поиском пользоваться. Или хотя бы перечитывающие форум, а не тут же постящие новую тему.
Я просто вывел плюсовой провод с пином мама из под пластика, чтобы не разбирать, если нужно подзарядить. Минус подключаю к раме в любом месте
Всем привет!Тема актуальная,для любителей валяться колесами вверх!У меня вопрос только можно ли именно прикуривать от другова Мота?Там не сгорит не чего?Или только с заглушенным мотором прикуривать?
Если оба мота без впрыска, то проблем ноль, если с впрыском, надо читать ограничения для конкретной системы.
Подзарядить можно работающим мотоциклом. Так побыстрее будет. А вот заводить лучше с заглушенным, чтоб ничего не попортить
генератор на холостых дает мало, толка ноль, так что заглушенным тоже самое и безопаснее для мозгов
Благодарю за ответы!Мотики у нас карбовые,мой дрынчик и ттр Кента,обычно вдвоем катаем,ттр кстати после валяний колесами вверх быстрей заводится.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.