Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стук авто-декомпрессора XR650L (способ ремонта от Юры)
Форум Джебел-клуба > Honda XR (250/Baja, 400, 650) и прочие эндуро Хонда > Эндуро Хонда, техническое
MCVL
Товарищ приобрел себе Хондовский эндуро-чоппер SLR 650 со стуком в моторе, но все остальное вполне отличное, пробег около 50 000 км, вроде и не большой с учетом чисто асфальтовой эксплуатации.
На холодную чаще всего незаметен, но как только начинал прогреваться, Стук то появлялся то исчезал, а потом начинал просто ритмично стучать, на оборотах уже слабо слышен.
Стук не от регулировки клапанов, они стучат по-другому, да и отрегулированы хорошо.
Стук от цепи ГРМ не должен так стучать прерывисто при одинаковых оборотах двигателя, хотя в общей массе стуков и он участвовал.

Начали разбирать двигатель.
Сняли крышку, ее уже снимали до нас, цепь ГРМ слегка изношена, но не критично, не болтается, еще тыщ 20 отходила бы до появления стуков.
На головке все болты были целые, мы первые, кто их открутил)
Один сальник впускного клапана (маслак smile.gif ) тек и по выпускным нагар был неплохой, но головка не треснута, клапана и седла целые.
Поршень в идеале, юбки не стерты, цилиндр очень ровный и даже немного виднелся хон, зазоры колец очень плотные, да и на поршне не было нагара возле колец.
По шатуну постучали, коленвал тоже целый.
Поставили обратно цилиндр, почистили от нагара клапана, притерли немного, вставили новые маслаки, засухарили и поставили головку.

Заодно расклепали и вставили цепь ГРМ от XR650R, которая завалялась в запасах, она на 4 звена длиннее (118 на воздушках 650-куб и 122 на ХРР)

Стук похоже был от распредвала, там установлен весьма чувствительный авто декомпрессор.
Перелазили форумы, но похоже этот стук никто не победил, все устраняют его полным удалением авто-декомпрессора и декомпрессора обратного хода, который ближе к звезде.

Но если их удалить то возникнет нагрузка на стартер и обгонную муфту стартера, при запуске из-за высокой компрессии, при глушении на передаче из-за отдачи назад.
Решили починить.

Нагрели и выпрессовали крепеж звезды на распредвале, аккуратно вытащили механизм, запомнив, какой стороной куда он ставился)
Подтянули слегка пружинку, посмотрели устройство, подумали понемножку:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


И пришли к такому выводу: пружинка под декомпрессором нужна чтобы давить на малых оборотах, затем под воздействием эксцентрика на более высоких оборотах он оттягивается и перестает давить на коромысло. По идее.
Они сделали рядом с эксцентриком поверхность, повторяющую контур кулачка распредвала, но немного ниже. Когда полностью вдавили стало видно, что он очень близок к кулачку.

Так вот, в процессе эксплуатации, кулачки распредвала стачиваются!

А механизм декомпрессора нет, на него не идет никакой нагрузки после запуска двигателя.

И получается, что через 50 тыщ км износ распредвала превосходит эту разницу в микронах и декомпрессор начинает торчать, задевая коромысло и издавая стук, хотя сервисный лимит высоты кулачков распредвала еще не ушел.

Поэтому берем алмазный надфиль и шоркаем вот эту поверхность

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Звук стал тихий, мотор работает как часики
Идею реализовал Юра! smile.gif

Может кому еще пригодится, а то мы не нашли решения в Интернете
genriz
Прикольная идея!!!
После "апгрейда" распредвала сколько проехали?
И если нет алмазного надфиля, то чем еще подточить можно?
MCVL
Цитата(genriz @ 8.2.2019, 16:09) *
Прикольная идея!!!
После "апгрейда" распредвала сколько проехали?
И если нет алмазного надфиля, то чем еще подточить можно?

На данный момент прохладненько, чтобы километры наматывать smile.gif
Так, по району прокатились и позаводили на холодную несколько раз с прогревами, пока все чисто

Без алмазного надфиля можно, но очень долго))
Там металл все же идет довольно твердый
MCVL
Проехали 500км на этом СЛР-е, все норм, звук такой же тихий, заводится так же smile.gif
windrider
Цитата(MCVL @ 20.3.2019, 11:40) *
Проехали 500км на этом СЛР-е, все норм, звук такой же тихий, заводится так же smile.gif


На сколько пришлось сточить???
MCVL
Цитата(windrider @ 11.5.2019, 5:33) *
На сколько пришлось сточить???

Совсем чуть-чуть smile.gif

На данный момент SLR прошел 3000км
MCVL
Прошли за тот год на нем около 8000км, звук работы такой же тихий как и был, потом SLR продали и теперь товарищ гоняет на Доминаторе smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.