Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Yamaha TTR250 Raid 95
Форум Джебел-клуба > ОБЩЕНИЕ > Неофиты
Страницы: 1, 2
Sugafree
Вот дожил до своей первой моторыгалки а именно Yamaha TTR250 Raid аж 1995 года рождения.

[spoiler2="Немного фотографий"]Чистый
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Небольшой тест драйв
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла[/spoiler2]

ИЗ тюнинга при покупке было: защита рукояток, машинка сцепления (снял), не стоковый руль.
Так же предыдущий хозяин отдал новый задний аморт с биркой на японском и защиту картера которую нужно немного доработать напильником чтобы установить.
Из планов весной поехать к Ульфу за багажником для сумок.
За зиму нужно заменить цепь и звезды, гофру на вилке и ужасные грипсы которые проворачиваются так же хочу поставить масло радиатор.

[spoiler2=" PS вот так начинает выглядеть ЛЮБОЙ мотоцикл у Rico в гараже"]Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Процедура чистки карбюратора[/spoiler2]
G_A
Радиатор нафига?
Rico
Теперь есть место для наклеек с сараны! biggrin.gif
далекоездячий
Цитата(G_A @ 3.11.2019, 1:39) *
Радиатор нафига?


Что бы увеличить срок службы поршневой группы . японцы не зря предусмотрели радиатор , отдельной опцией . Если бы кто то хоть раз мерил температуру масла на рейде , вопросов бы не было . в отличии от бахи ,кавы и джебела , рейд без радиатора греется сильнее всех.
Я знаю один наглядный пример , ещё в девяностых в пустыне , в прикаспийской низменности , зарубались на мотиках , и только у рейдов случались прихваты поршня.

Сначала нужно температуру померить , при высокой температуре масло плохо смазывает . Поэтому у рейда самый маленький ресурс поршневой .
Rico
Есть информация о том на сколько греются воздушки с радиатором и без? В градусах. Очень интересно сравнить.
G_A
Цитата(далекоездячий @ 3.11.2019, 6:59) *
Что бы увеличить срок службы поршневой группы . японцы не зря предусмотрели радиатор , отдельной опцией . Если бы кто то хоть раз мерил температуру масла на рейде , вопросов бы не было . в отличии от бахи ,кавы и джебела , рейд без радиатора греется сильнее всех.
Я знаю один наглядный пример , ещё в девяностых в пустыне , в прикаспийской низменности , зарубались на мотиках , и только у рейдов случались прихваты поршня.

Сначала нужно температуру померить , при высокой температуре масло плохо смазывает . Поэтому у рейда самый маленький ресурс поршневой .

Резонно. Я тут тоже продумываю кое-какую схему - сделать радиатор-маслобак объёмом 700-1000мл из профильной металлической трубы. В результате мы получим запас масла, позволяющий пропорционально отодвинуть межсервисный интервал и большую площадь теплоотвода. Единственно что нужно продумать - обратный клапан, что бы масло не сливалось в картер и точки подвода-отвода.
далекоездячий
Цитата(Rico @ 3.11.2019, 11:49) *
Есть информация о том на сколько греются воздушки с радиатором и без? В градусах. Очень интересно сравнить.


. Нормальные условия для работы масла 90 - 110 градусов, максимум более 120 . Знаю что установка радиатора позволяет держать температуру в заданных пределах не снижая темпа нагрузки . Знаю что такое наблюдалось после установки радиатора на ХР650л . Это не единственный известный мне случай когда реально замерялась температура.
На сколько точно она падает сказать не могу ,это будет не правильно , а насколько сохранилась интенсивность нагрузки это нужно как то по другому высчитывать.

Ещё вроде Мотоподвох ставил на свою Хт 660 дополнительный радиатор . и у него вроде тоже есть термометр
У Ромы BUGERа на ждебеле стоит дополнительный маслорадиатор и поршневая на 300 кубов.но вроде без термометра

Товарищ ещё на супершерпу установил радиатор .

На водянках наоборот в холодную погоду жидкостный радиатор закрывают , я на дтгри так делал .К стати у дигри огромный межресурсный период по замене масла ,а на джебеле после болотных покатушек я менял масло уже примерно через тысячу , уже сцепление плохо работало , передачу фиг включишь.
serg
Цитата(Sugafree @ 3.11.2019, 0:30) *
вот так начинает выглядеть ЛЮБОЙ мотоцикл у Rico в гараже
С одной стороны правильно, с другой...
smile.gif
А вообще Рейд ИМХО, самый красивый из аналогов. Есть в нём что-то... Разве что переднее крыло так себе.


И маслорадиатор для воздушки - штука правильная и нередко необходимая.
Rico
Цитата(serg @ 3.11.2019, 14:57) *
С одной стороны правильно, с другой...
smile.gif

Считаю правилом хорошего тона проводить обслуживание техники из под кого то другого. Тем более зима- грех не поковыряться. Почистить, помазать )

Моя первая любовь была именно иммаха рейд именно в такой же раскраске кстати.
serg
Да я согласен smile.gif Просто хотел подшутить, но не сообразил, как именно, чтоб случайно не обидно было smile.gif
карандаш
Sugafree
Поздравляю..год то 96 вроде по расцветке..нет?
Sugafree
Цитата(карандаш @ 3.11.2019, 10:23) *
Sugafree
Поздравляю..год то 96 вроде по расцветке..нет?

В документах написано 95 unknw.gif

Цитата(G_A @ 2.11.2019, 21:39) *
Радиатор нафига?

Во всяком случае на модификации ОЕ он есть, а в планах проводить время в лесах довольно много и буксовать в болотах.

И ещё ветровик от джубеля установлен wink.gif
serg
Цитата(Sugafree @ 3.11.2019, 13:35) *
В документах написано 95
Там пишут что угодно. Есть модельный ряд и он по расцветке чётко определяется.
Фаныч
Sugafree
Поздравляю!!! Молодец!
Cnycmymrik
Поздравляю. Мотоцикл сразу с дружеской поддержкой идёт. smile.gif

Цитата(карандаш @ 3.11.2019, 10:23) *
Sugafree
Поздравляю..год то 96 вроде по расцветке..нет?


Цитата(Sugafree @ 3.11.2019, 10:35) *
В документах написано 95 unknw.gif


Во всяком случае на модификации ОЕ он есть, а в планах проводить время в лесах довольно много и буксовать в болотах.

И ещё ветровик от джубеля установлен wink.gif


Цитата(serg @ 3.11.2019, 10:44) *
Там пишут что угодно. Есть модельный ряд и он по расцветке чётко определяется.


Точно 1996, посмотрите пожалуйста здесь https://ttr250.activeboard.com/t55938126/tt...dels-and-years/
Постараюсь эту информацию поднять на наш форум. К сожалению, фотографии американских версий не сохранились.
Sugafree
Цитата(Cnycmymrik @ 3.11.2019, 10:49) *
Поздравляю. Мотоцикл сразу с дружеской поддержкой идёт. smile.gif

Точно 1996, посмотрите пожалуйста здесь https://ttr250.activeboard.com/t55938126/tt...dels-and-years/
Постараюсь эту информацию поднять на наш форум. К сожалению, фотографии американских версий не сохранились.


RAID-95-DARK_GREEN 4GY5
RAID-96-DARK_GREEN 4WA1

Как понимаю последние 4 символа это номер рамы, у меня 4GY
Номер двигателя просто: 4GY - отсутствует.
Из этой информации все же у меня 95 год
LoneWolfRU
Поздравы!
Хорошая штука, надёжная, но тяжелая как летящая кувалда. Помню, после легкой 200-ки, не сразу научился на нём на грунтах поворачивать, в повороты иногда не вписывался, несколько раз с тропинки в лес-поле уезжал. Потом вспомнил совет бывалых "хочешь повернуть, просто открой газ" и этот совет работает! Газу даешь и он прекрасно вписывается в поворот, иногда с контролируемым заносом. А еще с компрессией 8,5 очков 118км/ч умеет ездить (по GPS), только масло подливай.
Аккумулятор от бесперебойников компьютерных по размерам подходит, три года с таким отъездил с надписью "Не ставить на мотоциклы".
G_A
Цитата(Sugafree @ 3.11.2019, 10:35) *
В документах написано 95 unknw.gif


Во всяком случае на модификации ОЕ он есть, а в планах проводить время в лесах довольно много и буксовать в болотах.

На ТТРах радиатора в стоке нет, как и кика ни на ОЕ ни на Рейде ни на 4GY ни на 4WA. Скажу больше, лет 8 назад с радиаторами ТТРы были редкостью, а сейчас с японии идут через одного, но всё это тюних.

Цитата(Sugafree @ 3.11.2019, 11:28) *
RAID-95-DARK_GREEN 4GY5
RAID-96-DARK_GREEN 4WA1

Как понимаю последние 4 символа это номер рамы, у меня 4GY
Номер двигателя просто: 4GY - отсутствует.
Из этой информации все же у меня 95 год

В твоём цвете есть только 4GY 95го и 4WA 96го. Последний ещё и с ветровичком над фарой, но твой ветровик не родной. Надо сказать что зелёный с жёлтыми колёсами - самый приятный из всех расцветок. Было у меня таких 2 штуки - 95го и 96го. Отличия только в расположении трубки сапуна, ветровике и электрике - на моделях 96го года фара не горит пока стартером не крутанёшь.
Sugafree
За эти дни были помыты тормозные суппорта с полным разбором последних, как оказалось не зря внутри была эмульсия
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Разобрана задняя подвеска, отмыта и заменена смазка в прогрессии

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Так же была течь масла из под стартера, вскрытие показало что это не левая крышка картера а всего лишь усталый "О-ринг" на стартёре

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Шлицы на мой не опытный взгляд вполне живые

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
При откручивания крышки шестерни стартера потерпел фиаско сорванные грани на болте под шестигранник

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А теперь основной вопрос можно ли использовать ударную отвертку для выковыривания данного болта только боюсь что ухо оторвет или все же прибегнуть к технологиям высверливания ?
Mister
лучше головку с плоской отверткой + вороток и погреть чутка.
рычаг.
Rico
А когда разбираешь почти всегда не зря получается. Чистишь, мажешь- умиротворяет. Да и становится понятна общая картина в плане очередности покупки, надобности тех или других деталей. smile.gif
G_A
Цитата(Sugafree @ 12.11.2019, 16:20) *
За эти дни были помыты тормозные суппорта с полным разбором последних, как оказалось не зря внутри была эмульсия

Разобрана задняя подвеска, отмыта и заменена смазка в прогрессии

Так же была течь масла из под стартера, вскрытие показало что это не левая крышка картера а всего лишь усталый "О-ринг" на стартёре

Шлицы на мой не опытный взгляд вполне живые

При откручивания крышки шестерни стартера потерпел фиаско сорванные грани на болте под шестигранник

А теперь основной вопрос можно ли использовать ударную отвертку для выковыривания данного болта только боюсь что ухо оторвет или все же прибегнуть к технологиям высверливания ?

Шлицы отличные. Но проверить на стартере щёточный узел весьма не лишне!
Закисшие болты надо срывать именно ударом. Думаю если с силой удара не жестить, то вполне безопасно. У меня тоже все болты срываются с щелчком. В ударной отвёртке надо рукой выбрать свободный ход и тогда стучать, так получится точнее дозировать силу удара.
Sugafree
ПО совету GA провел инспекцию щеточного узла стартера до криминальных 4 мм по мануалу еще очень далеко, только износ почему-то не равномерный на измерениях "меньшая" щетка
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Доработал напильником защиту кратера теперь камушки не страшны на фото еще не прикручено до конца по этому такой странный вид.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Старые гофры из резины превратились в пластмассу которая не может деформироваться без трещин и загибов, а если снимать перья то и поменять масло за одно, масло было не цвета "графит" как у Rico в джебеле но считаю замена не лишняя точно только удивила вязкость масла которое было залито уж больно густое оно было, залил 5W от Liqui moly.
В процессе замены было решено разобрать вилку полностью и почистить от абразивной пыли. Вилка у меня без штока но по конструкции в точности как у Suzuki dr800s даже внутренний крепеж штока амортизатора который предлагают откручивать с помощью "Спец инструмента" в виде приваренной гайкой на 30 к трубе.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А теперь внимание вопрос: что это за странный звук похожий на стук, которые отчетливо слышно на карбюраторе и только на нём и даже чувствуется вибрация но опять же только на карбе.

Rico
Забыл написать что гофры от ДМШ слишком маленькие по внутреннему диаметру. И дырки пришлось самому дырявить)
Minherts
Стук в карбюраторе возникает от износа дроссельной заслоки.
Rico
Цитата(Minherts @ 16.12.2019, 17:05) *
Стук в карбюраторе возникает от износа дроссельной заслоки.

Это точно не заслонка. Карб в хорошем состоянии, помимо стука СИЛЬНАЯ вибрация на карбе. Если положить руку на мотор то все в порядке, не шелохнется. Неужели такой резонанс от мотора? Больше такого не встречал. И еще- чуть выше холостых даешь- все пропадает. Холостые занижаешь- становится громче.
Mister
цепь грм
Minherts
Палочкой послушать нужно, точно из карбюратора звук. У меня заслонка постукивает в такт двигателя и да, когда газу даешь заслонка поднимается и стук пропадает. Может патрубок к цилиндру задубел и вибрации передает, еще воздушный патрубок тоже придерживает карбюратор от тряски.
Rico
Цитата(Doctorfrolov @ 16.12.2019, 17:38) *
цепь грм

Цепь менялась 4-5к назад. Судя по натяжителю там еще очень большой запас.
В следующий раз попробую сделаю более информативное видео.
G_A
Сейчас тоже перелопачиваю мотоцикл, всё не хватает желания выложить материалы сюда. Стартер тоже снимал. Щётки могут быть разной длины из-за подвисания, что не хорошо. При разборке думаю ты их расшевелил и всё будет ок.
Стука как такового я не услышал, может камера передаёт плохо, может динамики мои. Наверное стучит что-то из-за колебаний при вибрации - оплётка тросов их кронштейн, может тройник трубок дренажа. В общем просто всё визуально надо изучить, может скинуть бак и запустить на карбюраторе.
raptor76
У меня был такой-же 95 года.Очень нравился.Вот только не грелся совсем.Но я с асфальта не съезжал почти)))
G_A
Цитата(raptor76 @ 17.12.2019, 4:36) *
У меня был такой-же 95 года.Очень нравился.Вот только не грелся совсем.Но я с асфальта не съезжал почти)))

Как это не грелся?
raptor76
Цитата(G_A @ 17.12.2019, 18:36) *
Как это не грелся?

Я писал в своём неофите.Практически всегда я мог ладонью терпеть несколько секунд на картере.Т.е. у меня температура картера всегда была ниже,чем на моих автомобилях,не говоря уже о мотоциклах.До ТТРки был Триумф Стрит Трипл и он однозначно горячее.Теперешний Хонда Супер Каб 110 горячее.Этим летом погонял немного на Ямахе МТ-01,так это вообще полная задница.Езжу на всем спокойно.
Rico
Цитата(raptor76 @ 18.12.2019, 0:58) *
Я писал в своём неофите.Практически всегда я мог ладонью терпеть несколько секунд на картере.Т.е. у меня температура картера всегда была ниже,чем на моих автомобилях,не говоря уже о мотоциклах.До ТТРки был Триумф Стрит Трипл и он однозначно горячее.Теперешний Хонда Супер Каб 110 горячее.Этим летом погонял немного на Ямахе МТ-01,так это вообще полная задница.Езжу на всем спокойно.

Тут приехал пирометр, буду летом делать замеры температуры двигателя в шикаке плюс сравнивать дж и рейд smile.gif
G_A
Цитата(Rico @ 17.12.2019, 20:00) *
Тут приехал пирометр, буду летом делать замеры температуры двигателя в шикаке плюс сравнивать дж и рейд smile.gif

Есть тонкости при измерении металлических, отражающих и глянцевых поверхностей. Что ты мерить будешь?
Sugafree
Цитата(G_A @ 17.12.2019, 20:42) *
Есть тонкости при измерении металлических, отражающих и глянцевых поверхностей. Что ты мерить будешь?

двигатель в грязи не особо бликовать будет. А пока измеряю температуру шерсти кошки, духовки, морозилки =)
G_A
Цитата(Sugafree @ 19.12.2019, 10:03) *
двигатель в грязи не особо бликовать будет. А пока измеряю температуру шерсти кошки, духовки, морозилки =)

Пирометр показывает достаточно точно, если поверхность подходящая. Можно просто нанести на какую-то область матовую краску и измерять на ней. Но вот блестящий выпускной коллектор не измеряет корректно, пробовал.
Sugafree
Помыл пластик химией, теперь не так видно следы от старых наклеек. Разница очевидна.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Sugafree
За это время поменял цепь на DID 520 звезды JT 14 47.
Как оказалось длинна цепи в 108 звена слишком большая пришлось укоротить на два звена.
Как оказалось что цепь с защелками собирать нужно с помощью пассатиж или плоскогубцев, а не съемником цепи DID т.к. высота шпилек на замке больше чем у заклепок ih.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

вылезла проблема, приборка жрет 9 ма и новый аккумулятор за 9 дней начал орать (он больно умный и есть что-то не так то подает звуки)
Проверял запитывая только прибоную панель без подключения к ней чего либо еще на прямую от аккумулятора двумя проводами.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Так же есть вопрос к владельцам ТТРов верхний кожух цепи, крепление на внутренней части маятника, на Мегазипе там должен быть какой-то "амортизатор" №58 на схеме, в мануале про него ничего не сказано. Если его натянуть на крепеж, то нижняя часть кожуха начинает задевать цепь, что я делаю не так ?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Rico
Таки 15 милиампер же утечка была?
Sugafree
Ульф сделал багажную систему, только я немного задержался и отдал слишком поздно из-за этого покрасить не успелось, 1 числа выезжаю в путешествие. Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сhestar
Не широковато?
Sugafree
Цитата(chestar700 @ 30.5.2020, 16:15) *
Не широковато?

Из-за доступа к бардачку и аккумулятору пришлось так сделать, по другому пластик боковой не снять
Сhestar
Я б сильно подумал над другой системой,ты шире широкой голды будешь с сумками.
Штаны например с каркасом,не?
Ульф
Цитата(chestar700 @ 30.5.2020, 21:15) *
Не широковато?

59 см получилось. Но по другому реально пластик не снять. А это было обязательным условием.
Делал как-то багажную систему на XT-R, там примерно столько же ширина была.

Цитата(chestar700 @ 30.5.2020, 21:28) *
Штаны например с каркасом,не?

Насколько я понял, ему принципиально сохранение пассажирского места.
Lenny
Цитата(Sugafree @ 30.5.2020, 16:19) *
Из-за доступа к бардачку и аккумулятору пришлось так сделать, по другому пластик боковой не снять

Ну вообще это неправильно. Надо максимально близко делать к пластику.
Я например оставлял по 6-7 мм .
Вообще по моему там картонку вставили.
Чтоб потом дуги пластик не касались. И так и варили по месту.
Ну по месту прихватывали.
Потом снимали, обваривали.
Я честно говоря не помню. Можно ли пластик снять с поставленными багажными рамками и сумками.
По моему нет.
Это не получится.
С левой стороны, где аккумулятор точно нет.
С правой , где доступ к воздушному фильтру....
Может быть можно.
А зачем вообще пластик снимать в поездке ?
Аккумулятор вообще можно раз в год тока снимать по идее.
А можно и вообще не снимать.
Он все равно не обслуживаемый.
Rico
Цитата(Lenny @ 30.5.2020, 22:05) *
Аккумулятор вообще можно раз в год тока снимать по идее.
А можно и вообще не снимать.
Он все равно не обслуживаемый.

У него приборка за неделю высасывает акб, поэтому если планирует не ездить несколько дней скидывает клемму.

Потрогал рамки, понял что у ямахи более жидкий багажник чем у дж. Тобиш сами крепления родного багажника гуляют.
По поводу ширины согласен, шибко широко. С сумками будет шире руля и плюс парусность повышается хоть это и не так важно.
Ульф
Цитата(Rico @ 30.5.2020, 22:42) *
Потрогал рамки, понял что у ямахи более жидкий багажник чем у дж. Тобиш сами крепления родного багажника гуляют.

Тоже это заметил. Гуляет в точках крепления продольных "поручней".
Sugafree
В поездке умерло зеркало заднего вида, левое. Очень напряжно передвигаться под дождем по городу которого не знаешь и идешь через навигатор.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Пришлось покупать в ближайшем магазинчике китайское за 400 рублей.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Багажная система пока не отказала проехал 1000 км.
Ульф
Сам то норм?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.