Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Не полностью выключается сцепление.
Форум Джебел-клуба > Эндуро Yamaha: Raid, Serow и т.д. > Эндуро Yamaha, техническое
Пётр МВ
Доброго времени суток. Прошу помощи знающих. Мотоцикл - yamaha wr250f 2003г. При выжиме полностью не размыкается сцепление,и запустить мотор на передаче практически невозможно. Крышку снял, гребенки на корзине нет, понажимал сцепление, Нажмите для просмотра прикрепленного файла
корзина шевелиться, фрикционы ещё живые(визуально). В чем может быть причина такого недуга?
arapov_stepan
Думаешь выжатое сцепление = нейтраль?
Пётр МВ
Честно говоря-да. Если нет, поправьте пожалуйста и просветите в этом вопросе. Я новичек в мото.
z-luka
Цитата(Пётр МВ @ 6.9.2020, 12:54) *
В чем может быть причина такого недуга?

Пружины промерял ?
Мануальные значения ?
Пётр МВ
Нет. На сколько понимаю они могут только просесть, пропадёт зацеп сцепления. По хорошему конечно надо было.
Leksey
Ну дак масло старое или плохое может быть?
Пётр МВ
Масло свежее, мотюль,10-40 7100 на старом масле при покупке тоже самое было.
Leksey
Может было какое-то вмешательство? Кто-нибудь что-нибудь ремонтировал недавно?
Фаныч
Если трос сцепления в норме, рычаг не гнутый, то надо разбирать сцепление и глядеть. Вести сцепление может и из за разности пружин. Один край не полностью отходить..
Leksey
Интересная кстати версия про перекос

Ведь у джебелей в россии почти у всех такая же проблема.
astr
Цитата(Пётр МВ @ 7.9.2020, 8:57) *
Честно говоря-да. Если нет, поправьте пожалуйста и просветите в этом вопросе. Я новичек в мото.

Нет. Запускать мотор, особенно холодный, нужно исключительно на нейтрали. т. к. сцепление мокрое оно всегда ведёт, в отличии от сухого. У всех мотоциклов при вывешенном заднем колесе оно будет крутится при выжатом сцеплении. Холодный мотоцикл на скорости при выжатом сцеплении катить очень трудно, иногда невозможно. Прогретый мот на скорости запускаться уже должен нормально, но лучше привыкать запусксть на нейтрали.
Насчет вопроса, одна из причин поведённые, кривые металлические диски. Перегрели скорее всего при неаккуратной работе сцеплением. Вскрытие покажет.
Пётр МВ
Понял, ребят. Разберу сцепу, померяю пружины и на стекле проверю ровность фрикцыонов и металлических дисков.
Пётр МВ
Вскрыл. Померял пружины, толщину фрикционов, ровность железных дисков. Всё в норме. Пересыпал диски, стоят правильно. Днем выехал кататься, подтянул трос сцепления, вроде все хорошо стало, на какой то момент, через часа 2-3 опять та же песня. Масло перед выездом поменял.
Huandi
На мотюле сцепу ведет больше, чем на других маслах. Я думал, только на сузуки так.
astr
Цитата(Huandi @ 21.9.2020, 19:19) *
На мотюле сцепу ведет больше, чем на других маслах. Я думал, только на сузуки так.

По факту чем гуще масло, тем больше ведёт. Недавно залил ENI 10-50, оно значительно гуще мотюля 5100 10-50 и включение первой передачи на холодную происходит с существенным рывком, такого на мотуле не было.
Пётр МВ
Когда разбирал, диски прям слипшиеся были. Может имеет смысл хон наждачкой на железных дисках сделать? Гребенки на карзин не видно, но пальцами немного чувствуется. Острых угов нет, только плавные маленькие волны на ощупь.
ksr
Я стальные диски зашкурил, фрикционные отмыл щёткой в бензине - коробка со сцеплением заработала идеально. Но минут через пятнадцать езды по мере прогрева сцепление опять начало вести.
Про "эффект динамической липкости" искал ответа тут:

https://kickstarter.org/forum/index.php?top...33317#msg433317
https://kickstarter.org/forum/index.php?top...31752#msg431752

Пока склоняюсь к мысли, что нужно особое масло. По мануалу 2000 года на Джебель положено масло API SG.
Вместо ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 SN залил ЛУКОЙЛ СУПЕР 10W-40 SG. Стало получше, но до идеала далеко. Корзину не разбирал, может со следующей сменой масла ещё лучше станет, т.к. замена неполная получается.

Кстати, те мотомасла, которые рекомендовал serg,
https://djebel-club.ru/forum/index.php?show...st&p=803215
в описании содержат фразы:

"Благодаря специальному составу, это масло обеспечивает отличную защиту коробок передач и "мокрого" сцепления, предотвращая залипание и проскальзывание. Это масло может также использоваться в трансмиссиях мотоциклов, где требуются спецификации API SG или SL."

"Масло выдерживает высокие нагрузки между зубьями, даже при высоких температурах вязкость масла остается на должном уровне, гарантируя наличие крепкой смазочной пленки."

Думаю есть смысл почистить диски и поменять масло на другое. Мотюль 10-40 7100 у многих диски склеивал, меняли на 5100 - становилось лучше.
astr
Цитата(ksr @ 22.9.2020, 21:19) *
"Благодаря специальному составу, это масло обеспечивает

Это про своё масло любой производитель пишет, не стоит к этому относится как к правде. Это реклама.

Цитата(ksr @ 22.9.2020, 21:19) *
Мотюль 10-40 7100 у многих диски склеивал, меняли на 5100 - становилось лучше.

Был подобный опыт на xr650l. Там по другому проявлялось - слишком сильный удар при включении первой передачи. При замене на 5100 стало лучше. При последующей замене металлических дисков на новые стало вообще нормально. Кстати те что стояли не были кривые, возможно микро изгиб, или изгиб по мере прогрева двигателя, может перегретые слегка были, хз, но этого хватало чтобы сцепа размыкалась плохо. В общем могу дать одну из рекомендаций исходя из своего опыта - тупо сменить комплект металлических дисков.
Пётр МВ
Благодарю за помощь. По возможности поменяю железные. О результатах отпишусь.
Фаныч
Цитата(Пётр МВ @ 21.9.2020, 15:35) *
подтянул трос сцепления, вроде все хорошо стало, на какой то момент, через часа 2-3 опять та же песня.

Трос не ослаб?
Пётр МВ
Трос в норме. Заменю масло, может чего измениться.
далекоездячий
Очень похоже на проблему с маслом . что бы убедиться в этом . Нужно снять диски ,обильно смазать их маслом и установить обратно , если после запуска двигателя какое то время сцепление будет работать идеально , то и нечего тут думать , нужно другое масло . Советую ликви моли попробовать .

Если же мало чего изменится после купания дисков в масл , возможно повело металлические диски , они пошли волной и не дают при выжиме необходимый зазор .

У тебя масла (по допуску ) МА-2 , попробуй МА-1 , в этом как раз рассматривается коэффициент трения . у меня хонда отлично ездит вообще на МВ автомобильном . Ликвимоли optimal 10-40 оно самое дешевое из автомобильных. . Для сцепления утилитарника шикарно , а для смазки поршневой просто отлично .
Пётр МВ
К сожалению мотоцикл уже уехал. Теперь этот вопрос так и останется загадкой.
Shwarckopf
Цитата(Пётр МВ @ 14.2.2021, 19:38) *
К сожалению мотоцикл уже уехал. Теперь этот вопрос так и останется загадкой.

уже не загадка, решение здесь https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=24247
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.