Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Джебель захлебывается на оборотах выше средних
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Впуск/выпуск
Yalokin
Ребята, прошу совета. Ситуация следующая.
Ехал я себе сегодня спокойно по городу на джебеле, как он вдруг внезапно при старте со светофора начал захлебываться на оборотах выше средних. На холостом ходу и малых (наверное, вплоть до средних) оборотах всё в порядке, а выше уже начинается какой-то перелив бензина или его несгорание в цилиндре. Из трубы валит черный дым, свеча черная. Замена катушки зажигания и свечи никакого эффекта не возымели. Карбюратор внутри на вид чистый, прочищал его, результат тоже отрицательный. Бензин слил, залил новый, тоже не помогло. При этом на холостом ходу и малых оборотах черный дым не идет и мотоцикл работает ровно, пропусков в зажигании не слышно. На всякий случай проверил натяжитель цепи ГРМ, там еще запас есть, да и сама цепь менялась тысяч 10 назад. До этого никаких симптомов в виде какой-либо потери мощности или нестабильной работы не было. Единственное что походу потихоньку начал он у меня уже подъедать масло, но на ездовых ощущениях это никак не отражалось. Мотоцикл 1998 года, карб ТМ28, пробег 53 тысячи, клапана проверялись тысяч 5 назад и зазоры были в порядке. Может на практике встречались подобные ситуации? Что это может быть?
Всем спасибо!
Anderrey
90% неисправностей карбюраторного мотора - карбюратор
богатит
винт качества сколько оборотов?
подсос воздуха проверь попшикать на соединения можно
воздухан что с ним


подобные симптомы были (правда без черного дыма) при засратом винте качества (на свежекупленном).
car-bon
Больше всего похоже на нарушение подачи воздуха.
Проверить что в шноркель не засосало никакую тряпку и что воздушный фильтр ОК
Anderrey
а ускорительный насос вообще рабочий? cool.gif
serg
Без ускорительного насоса мотор работает нормально, в т.ч. на высоких оборотах. Просто на переходных режимах затыкается, если газ резко открыть. При плавном открывании можно вообще не заметить что он закис.
Yalokin
Всем спасибо за советы. Воздушный тракт вплоть до карбюратора был весь чистый (это я самым первым делом проверил). Забрал карбюратор домой и еще раз его полностью прочистил (в том числе с разборкой и установкой обратно на место иглы). Продул абсолютно все каналы и отверстия, после чего мотоцикл ожил и поехал как и раньше. Получается, что хоть карбюратор и был на вид чистый и никаких видимых загрязнений в процессе продувки обнаружено не было, скорее всего где-то что все же засорилось (может через иглу что переливалось, потому что только дома эту часть карбюратора разбирал). Если админ посчитает это уместным, то данную тему можно удалить. Но в любом случае - тщательно чистите свои карбюраторы, друзья smile.gif
Olymp
Цитата(Yalokin @ 12.9.2022, 1:49) *
прочистил

Цитата(Yalokin @ 12.9.2022, 1:49) *
Продул

Цитата(Yalokin @ 12.9.2022, 1:49) *
и поехал как и раньше

Вот это по-современному, по-интернетному. Сначала прибежать домой и настрочить тему на форум, а потом заняться диагностикой и найти банальную причину.... clapping.gif
Mister
А поговорить?)
Olymp
Цитата(Doctorfrolov @ 12.9.2022, 20:46) *
А поговорить?)

На то собутыльник есть drinks.gif
Yalokin
Ну если повнимательнее почитать моё первое сообщение, то из него видно, что за советом обратился я уже после того, как попробовал снять и прочистить карбюратор, который при этом внутри был весьма себе чистый на вид. Стоит лишь ещё раз отметить, что в гараже я снимал только крышку со стороны поплавковой камеры, а дома делал уже более полную разборку.
Olymp
Цитата(Yalokin @ 13.9.2022, 15:52) *
снимал только крышку со стороны поплавковой камеры

Ох уж эти полумеры)))

GrizLee
Вопрос на эту тему. Как думаете выдержат ли резинки карба мягкую промывку инжектора lavr? Которая в бак заливается.
Mister
да.
постоянно использую их добавку в топливо, лавр 2126.
да и карбклинер нормально все переносит
Anderrey
Цитата(Doctorfrolov @ 13.9.2022, 23:13) *
да.
постоянно использую их добавку в топливо, лавр 2126.
да и карбклинер нормально все переносит

на ДР 250 после карб клинера карб начал ссаться. думаю возраст (95 год был) и клинер добил. Резинка запорной иглы в РТИ за 10р и все в порядке.
madmaks
Цитата(Doctorfrolov @ 13.9.2022, 17:13) *
лавр 2126.

иж ода?)
Mister
Цитата(madmaks @ 13.9.2022, 16:59) *
иж ода?)

ага)

Цитата(Anderrey @ 13.9.2022, 16:54) *
на ДР 250 после карб клинера карб начал ссаться. думаю возраст (95 год был) и клинер добил. Резинка запорной иглы в РТИ за 10р и все в порядке.

их меняют раз в год. или чаще.
GrizLee
Спасибо! А то неохота разбирать неразборную часть фцр-карба. А впрыск работает медленновато. Секунды 2-3 льёт слабым напорчиком.
Mister
Накинь резинку или стяжку на рычаг.
Люфт уйдет. Появится отклик.
Это самый простой фср мод.
Гугли.
GrizLee
На моём фцре жёсткая связка. Он родной от ешки. Не mx. Про рингмод знаюsmile.gif
Просто плохо бензин проходит по каналу.
Кречет
Цитата(Olymp @ 12.9.2022, 19:45) *
Вот это по-современному, по-интернетному. Сначала прибежать домой и настрочить тему на форум, а потом заняться диагностикой и найти банальную причину.... clapping.gif

Смею заверить, что данная критика тут не уместна. До написания поста был произведён целый комплекс мероприятий по определению и устранению вероятной проблемы совместно с собутыльником и этой темы тут не было бы, если бы хоть какие-то из них привели к ощутимому результату.
До полной разборки дома, карбюратор чистился и продувался несколько раз. На момент написания поста не было гарантии, что очередная чистка что-то решит, т.к. очевидной проблемы обнаружено не было.
Цитата(Olymp)
Ох уж эти полумеры)))

ну, отнюдь не соглашусь, т.к. не считаю, что при каждой чистке шиберный карбюратор следует разбирать до винтика и зачем-то лезть к заслонке. Может и ошибаюсь...

Непосредственно по сабжу - исходя из симптомов (переобогащение смеси на определённых оборотах, когда начинает работать главная топливня система) можно было предположить 3 вероятных причины:
1) что-то не так с воздушным каналом главной топливной системы (засорён)
2) что-то не так с колодцем главной топливной системы (проходное сечение больше, чем надо - выработка?)
3) что-то не так с иглой (проходное сечение больше, чем надо - выработка? смещение вверх?)

Основное подозрение (учитывая внезапность возникновения симптомов) пало на первый пункт, однако промывка в гаражных условиях не дала результатов (нормально продуть было нечем).
Дальнейшая разборка для проверки пункта 3 показала, что игла никак не может сдвинуться вверх в виду конструктивных особенностей. Да, смещение было маловероятно, но если воздушный канал промыт и это не помогло, тогда что? В ходе проверки было уделено и особое внимание прочистке воздушного канала.

Что можно сказать по итогу: скорее всего причиной было засорение воздушного канала главной топливной системы. который нормально прочистился только при продувке со стороны топливного жиклёра с заглушенным отверстием под иглу. Предшествующая промывка без подобной блокировки была малоэффективна и проблему не решила.

Вывод: при подобной проблеме, если обычная продувка (промывка) воздушного канала главной топливной системы через воздушный или топливный канал не помогает, имеет смысл заглушить в колодце отверстие под иглу и хорошеноько дунуть под главный топливный жиклёр.
Olymp
Цитата(Кречет @ 15.9.2022, 3:30) *
не считаю, что при каждой чистке шиберный карбюратор следует разбирать до винтика и зачем-то лезть к заслонке. Может и ошибаюсь...

Цитата(Кречет @ 15.9.2022, 3:30) *
Что можно сказать по итогу: скорее всего причиной было засорение воздушного канала главной топливной системы. который нормально прочистился только при продувке со стороны топливного жиклёра с заглушенным отверстием под иглу. Предшествующая промывка без подобной блокировки была малоэффективна и проблему не решила.

Ну дк, по итогу и пришлось разобрать, насколько я понимаю))
madmaks
Цитата(Кречет @ 15.9.2022, 3:30) *
Смею заверить, что данная критика тут не уместна.

не принимай близко к сердцу friends.gif
Olymp
Цитата(madmaks @ 15.9.2022, 16:46) *
не принимай близко к сердцу friends.gif


Канешна. Это ж щютки всё smile311.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.