Полная версия этой страницы:
электрика
на холостых все лампочки, которые должны гореть, слегка моргают (габариты, фара). аккум не заряжается. поворотники моргают намного чаще положенного.
началось после двухнедельного простоя.
вопрос - есть шанс что тупо сдох аккум, он и был у меня никакой? или все, скорее всего, серьезнее?
альтернативный аккумулятор поставлю вечером, но хочется заранее узнать к чему готовиться.
parmenoff
1.12.2008, 10:59
tolik, похоже на умершую батарейку. Проверь зарядку и напряжение на батарейке без/под нагрузкой. Чтобы отмести сомнения на счёт исправности РР подключи заведомо исправную АКБ(подключал АКБ от машины).
понял, спасибо. вечером поставлю "живой" аккум, о результатах отпишу. ) если не поможет, пойду думать дальше. )
veyngold
1.12.2008, 11:09
tolik, кик есть? заведи мотик киком или запасным аккумом, если после этого электрика заработает, то заряжай батарею, если заряд не держит - меняй.
киком и заводил. электрика на заведенном мотике работает как описано выше, аккумулятор не заряжается, ездил по 10-20км, толку ноль.
Аккум ёк. Замена. Если будешь покупать, поищи герметизированный, соответствующего размера, с буквами MF, что означает повышенную токоотдачу. Дольше проживёт. С аккумами от УПСа не связывайся... Дребедень... Хотя работать будут, но умирают очень неожиданно.
veyngold
1.12.2008, 11:21
Quote (tolik)
электрика на заведенном мотике работает как описано выше, аккумулятор не заряжается, ездил по 10-20км, толку ноль
тогда вряд ли виноват аккумулятор...
Если аккум не берёт заряд, то всё работает (с кика). Если генератор не даёт напругу, то вряд ли бы работало всё... Но это надо проверять, мерить напряжение на гарантированно рабочем аккуме, есть ли зарядка, потом размышлять о вечном
т.е. "Что делать" и "Кто виноват"
Quote (serg)
С аккумами от УПСа не связывайся... Дребедень... Хотя работать будут, но умирают очень неожиданно.
Есть конкретный печальный опыт использования упсовых аккумов ??
У нас аккумы вроде одинаковые FTX5L-BS, на будущее хотел выяснить - дефицит или нет и сколько стоят ? Ну и до кучи какие стоит брать, какие нет
Личного опыта нет, но отзывы не очень лестные. Как временная замена до покупки нормального (например, с деньгами пока резкий напряг) - вполне приличное применение. Кто-то ездит постоянно, меняя почаще. Но я с такой фигнёй китайской связываться не хочу, а вообще выбор каждого.
Аналогов штатному - море, самые качественные из известных мне - Юаса и Шидо. И обязательно с буквами MF (ну, по возможности
), меньше вероятности, что откажет совсем невовремя. Мой Шидо за сезон просто работал и всё, не требуя к себе внимания. Позарядить на зиму, что ли...
Кстати вопрос по подзарядке - вынимать пластинку, закрывающую банки, или как?
Quote (Mike80)
Кстати вопрос по подзарядке - вынимать пластинку, закрывающую банки, или как?
если гелевый, то слышал что не обязательно. а во всех остальных случаях обязательно
Заряжаю не обслуживаемые авто АКБ не вскрывая.
смотрю на свой аккум- на крышке по русски написано DO NOT OPEN, батарея свинцовая, FB super MF.
Неее- если был печальный опыт с упсовыми... нафиг ! у меня кика нет, вся надежда на батарею !
уточню..открывать нужно те у которых жидкость внутри, т.е вода, кислота и т.п., т.к. при зарядке кипят, и говорят что были случаи взрыва банок из-за закрытой крышки
(лично с очевидцами не знаком)
У меня аналогично -
Quote (menu)
написано DO NOT OPEN, батарея свинцовая
Есть не обслуживаемые авто АКб, которые запаяны. Их заряжал 10% током не вскрывая - проблем не было.
Quote (Mike80)
Кстати вопрос по подзарядке - вынимать пластинку, закрывающую банки, или как?
Как, блин, типа, радиоинженер, ответственно заявляю, что если аккум герметичный и на крышке есть суровая надпись DO NOT OPEN (да, menu, русскими буквами, для особо умных
), то этот аккум НЕЛЬЗЯ заряжать током больше 1/10 от ёмкости. Т.е. при ёмкости 4 А/ч ток МАКСИМУМ должен быть 400 мА. Т.е. автозарядками, типа автоматическими, которые лупят сразу 5-6 ампер, пользоваться НЕЛЬЗЯ. Иначе батарее кердык, в тяжёлом случае с пиротехническими эффектами и заливанием окружающего кислотой. К гелевым батареям требования те же, но один плюс, она умирает молча
если что не так. Единственное исключение из правил - это Юаса, там есть спецклапан и заряжать можно вдвое большим током. Но я бы не злоупотреблял такой возможностью...
Крышки имеет смысл снимать у тех аккумуляторов, где они предназначены для снимания. Но на эндуро применение этих аккумов НЕЖЕЛАТЕЛЬНО, ибо они не герметичны... Про УПСовые батареи вопрос открытый, был и положительный опыт их применения, в т.ч. на 250-х эндурках, но повторюсь, мрут они НЕОЖИДАННО. Делайте выводы, господа! Качественная фирменная герметичная батарея несколько раз деликатно намекнёт, прежде чем совсем сдохнуть, так что мой выбор за ними. Благо выбор велик.
Из всех правил есть исключения
Мой батарея свинцовый, само собой разумеется с кислотой и ее ни в коем случае не надо открывать, да и не получиться открыть неискурочив.
и допускает стандартную зарядку 0.5 А-10ч. и быструю 5А -30мин. Догадываюсь что срок службы при быстром заряде так же стремительно уменьшается
думаю защитный клапан есть на всех аккумуляторах
Quote (menu)
думаю защитный клапан есть на всех аккумуляторах
Нет, не на всех...
Просто, видимо, оригинальные аккумы на конвейр делает та же Юаса, со своей фирменной фишкой, а обозначает по-другому. Но это предположение...
Это классическая ГЕРМЕТИЧНАЯ кислотная свинцовая батарея. Она невскрываемая и необслуживаемая.
Гелевые отличаются тем, что кислота там приведена в состояние геля, но все химические процессы аналогичны обычным кислотным. А ещё они намного дороже и намного более чувствительны к перезарядам и недозарядам. Зато с расколотым корпусом довольно долго делают своё дело, чем и интересны, например, для спорта...
Quote (tolik)
началось после двухнедельного простоя. вопрос - есть шанс что тупо сдох аккум, он и был у меня никакой? или все, скорее всего, серьезнее?
Похоже что кумуль отдал свою грешную душу своим же грешным кислотно-щелочным Богам.
Гелевый и весь закрытый нахрен - самое то. Не гоже мотик гадить солями ИМХО. У меня стоит какой-то с китайского скутера на 4А. В рюкзаке валяется еще один такой же (кика нет ((( Могет не в тему, но лучше два бодреньких китайца, чем один севший гламурный фирмяч, тем более кто даст гарантию, что он не с 9го гаража запуздыринска?
Но кумуль должен быть закртый-гелевый. Хотя кому как нравится.
Серж
На акумулях же всё написано как и скока заряжать...
гелевый можна и большим током тока прирывисто, 30 мин зарядки, 1час отдыха....а то описается от напруги
Поверь мне, как в своё время получившему диплом радиоинженера
большие токи - убийцы аккумов. Даже недолго. Если нужен ДОЛГОработающий аккум, заряжаем током не больше 1/10 ёмкости. Если нужно, типа, в натуре, быстро, гробьте его как хотите
и не говорите, что Юаса (и т.д., по списку) говно, умерла ни с того, ни с сего... В большинстве случаев мы сами убиваем свои аккумы... или неправильно выбираем при покупке, стараясь сэкономить...
cherish-nick
2.12.2008, 13:10
а у меня вопрос по долгому хранению аккума, например я свой мот разобрал, аккум снял и домой притащил, чтобы не мерз в гараже, так во вопрос, может его еще и зарядить не мешает?
Подзарядить маленьким (1/20, например, от ёмкости) током никогда не помешает, где-то сутки, т.к. ток маленький (и следить за током, мало ли...), потом положить куда-нить с НЕБОЛЬШОЙ температурой, около 0 градусов (например, в холодильник
), для уменьшения саморазряда, и каждые месяца 3 подзаряжать немного малым током. К весне будет, как огурчик
а как применять автоматические зарядки коих большинство? Там вроде как значение тока само устанавливается.
parmenoff
2.12.2008, 15:05
Wert, ну если ток при этом устанавливается не в пределах нормы, то думаю никак. Как вариант это разобрать зарядку и вмешаться в эл. схему. Поэтому вопросу лучше к
serg`у, как к радиоинженеру
.
Вот и я про то же
menu, наши акумы близнецы
. Покрутил его и правда все "для особо умных" написано
.
Хранить лучше в холоде, при 0 саморазряд прекращается.
Quote (Wert)
а как применять автоматические зарядки коих большинство? Там вроде как значение тока само устанавливается
Наверное от зарядного зависит. У меня автомобильное автоматическое с возможностью ручной регулировки от 0,4 до 8а.
В продаже видел Новосибирское для мото ток 0,3 цена 300р.
Quote (Wert)
а как применять автоматические зарядки коих большинство? Там вроде как значение тока само устанавливается.
Именно про них и предупреждал. Использовать с ручной регулировкой, причём ту, где минимум начинается с 100-200 мА. Край, с 400... Автомат убивает аккум. Мотоциклетный, ибо создан для автомобильных.
Quote (Mike80)
В продаже видел Новосибирское для мото ток 0,3 цена 300р.
Или так.
я в свое время заряжал через лампочку 12В, вместо мощного резистора. закон Ома не обманешь. ) параметры лампочки, ессно, подбирал так, чтобы предельный ток через нее не превышал максимально допустимый ток зарядки аккумулятора.
parmenoff
2.12.2008, 17:18
tolik, что показало вскрытие?
пока ничего... никак не добраться до гаража...
veyngold
2.12.2008, 17:23
Quote (tolik)
я в свое время заряжал через лампочку 12В, вместо мощного резистора
я до сих пор так заряжаю
У меня "автомат" для аккумов малой емкости (от 4А до 12А). Совсем маленькая коробочка.
cherish-nick
2.12.2008, 18:33
Quote (serg)
Подзарядить маленьким (1/20, например, от ёмкости) током никогда не помешает, где-то сутки, т.к. ток маленький (и следить за током, мало ли...), потом положить куда-нить с НЕБОЛЬШОЙ температурой, около 0 градусов (например, в холодильник ), для уменьшения саморазряда, и каждые месяца 3 подзаряжать немного малым током. К весне будет, как огурчик
так может я зря его из гаража домой притащил?:)
мне продавец сказал что его лучше в холоде не держать, кстати у меня гелевый аккум
Правильно продавец сказал. Идеальная температура (минимум саморазряда) - около нуля. Минус, особенно большой, для аккума не есть радостно. Можно и в тепле держать, только подзаряжать почаще, например, раз в 2 месяца. Без фанатизма
cherish-nick- Если зимой не катаешь, само собой надо домой притащить, на морозе фигово ему будет, да еще одному, да в темном холодном гараже - жуть !. В нашей местности в кирпичных пятиэтажках есть на кухнях ниши типа как "естественный холодильник", вот там и храню до весны. Можно намудрить чего ни то на балконе, коробушку там с пенопластом или ... короче 0 градусов надо для комфортной зимовки батареи
Quote (serg)
только подзаряжать почаще, например, раз в 2 месяца
И наверное разряжать бы его надо?
И разговаривать по вечерам
Quote (tranz)
И наверное разряжать бы его надо?
По хорошему, конечно, не лишнее, но современные аккумуляторы без этого вполне перебьются
Quote (Mike80)
И разговаривать по вечерам
Обязательно, с выражением и всемерным почтением!
Только, главное, чтобы никто не видел, а то психушка обеспечена
Представляется картина - некто в гараже, держа цилиндр разобранного мотоцикла, с выражением говорит "бедный Йорик!"
Quote (Mike80)
И разговаривать по вечерам
Вообще по аккумуляторам есть такая народная мудрость - "чтобы вы не делали с ним, один фиг по весне новый покупать".
Года два назад купил себе автоматическую зарядку СОНАР УЗ. 205.03 Написано, что специально предназначенное для зарядки гелевых аккумуляторов! Зарядный ток вроде выставляется автоматом, но не выше 0.7 ампер. В других модификациях максимальный зарядный ток другой. В прошлом году человек нашел адрес и телефон: Санкт-Петербург, ул. Сабировская, 37; +7 812 430-9680, 430-9197 где заказал такое же.
Сейчас у меня новый( с весны) гелевый аккум YUASA YT7B-BS . Если кто не знает в ТТР другой проблематично поставить так как у него рабочее положение получается лежа на боку (крышкой и клеммами вперед). Поэтому в этом году только раз этой зарядкой пользовался, а в 2007 на дохлом аккумуляторе использовал частенько и результатом доволен. По простоте использования сравним с зарядником от сотового телефона.
Quote (zlcat)
у него рабочее положение получается лежа на боку (крышкой и клеммами вперед)
Круто ямаховские инженеры над потребителем поглумились...
А информация по зарядкам ценная. Я, конечно, вот эту:
древность ни на что никогда не поменяю, но кому-то этот СОНАР вполне может помочь.
Ну Серж, с акумами не только мамаховцы мудряд, и хондовцы то жа...на Х-11 у мну лежачий гелевый стоял...
Япона мама вообщем...а ваще во до чего прогресс дожил...скоро мот заводить будем батарейкой из часов...
Я зимой реально был потрясён, когда увидел 4 А/ч на аккуме...
И ведь хватает!
Serg, если честно я этот сонар купил не от хорошей жизни! У меня у соседа по гаражу есть зарядник прошлого социалистического века. Вот такой бы я с удовольствием приобрел. Максимальный зарядный ток 10 А, плавная регулировка, шкала амперметра с шагом 0,25 А. На свой аккум легко устанавливал минимальный ток 0.25 А ( по встроенному амперметру). Просто купить сейчас что то подобное по моему нереально. Все чо я видел в магазинах не может заряжать током ниже 1.2 А и имеет пошаговый (или как он там правильно называется, когда регулировочная ручка с шелчками поворачивается) регулятор тока. Так что это просто выход из положения, хотя лучше конечно что то более серьезное, так как еще и машина имеется и 12 вольт иногда получить требуется.
Quote (zlcat)
пошаговый (или как он там правильно называется, когда регулировочная ручка с шелчками поворачивается) регулятор тока
Дискретный.
А старые зарядки такого плана - только если с рук, по большому везению... Те, кто знают, насколько они великолепны, не продадут ни за какие деньги.
Quote (Huandi)
Представляется картина - некто в гараже, держа цилиндр разобранного мотоцикла, с выражением говорит "бедный Йорик!"
Представляю, даже очень представляю. И не раз держал цилиндры и говорил еще худшие выражения...
Сходил на обеде в гараж, аккум поменял. На живой, но тоже практически разряженный (лежал у товарища в столе полгода, хватило на пару оборотов электростартера). Из плюсов - помаргивание ламп (габариты, свет) на холостых пропало. Появился хороший яркий свет (была чахотка, даже на оборотах). Поворотники правда моргают по прежнему слишком быстро. Заряд, кажется, берет. Чтобы понять точно, надо проехаться как следует, а на это на обеде не было ни времени ни экипа, сделал круг по гаражам и поставился обратно - после этого круга аккум электростартер успешно пару раз крутнул, может крутнул бы и больше, да мотик дальше завелся. На этом пока все... В общем, будем посмотреть...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.