Доброго времени суток.
Перерыл инет. Высказываний и мнений очень много.
Мне понравились эти:
1) Вобблинг
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Вобблинг (англ. wobbling, wobble, или шимми) — эффект возникающего на скорости биения переднего колеса мотоцикла или шасси самолета, вызывающий биение колеса и «виляние» траектории движения из стороны в сторону.
Вобблинг опасен тем, что возникает не на малых, а только на больших скоростях движения. Он требует немедленных действий от водителя и даже они не гарантируют успех. Даже опытные гонщики подвержены воблингу, что регулярно можно наблюдать в соревнованиях на трассах шоссейно-кольцевых мотогонок. В авиации были случаи разрыва колёс и излома стоек шасси.
Подробней в контексте управления мотоциклом Вобблинг — это когда колесо оторвавшись от асфальта приземляется уже под небольшим углом относительно курса движения мотоцикла, при этом возникает импульс толкающий руль в противоположную сторону, а так как скорость и масса мотоцикла велика то импульс получается достаточно сильным чтобы руль мотоцикла отклонился дальше курсового направления. Так же стоит учесть что в момент получения импульса часть энергии уходит в вилку, и колесо как бы отскакивает от дорожного полотна а в момент отскока происходит переброс руля в противоположную сторону. Результат цепная реакция ведущая к нарастанию колебаний руля.
Началом для такой цепной реакции может послужить неровность дорог (быстрая серия резких подъем и спадов), состояние дорожного полотна (колесо проскользнуло на заплатке, и отклонившись от курса потом поймало сцепление). Динамичный разгон (почти вилли когда при приземлении переднего колеса угол поворота руля не совпадает с направлением движения) и т. д.
[править]Борьба с вобблингом
С точки зрения ТАУ, шимми — неустойчивость системы регулирования. Лучший способ бороться с вобблингом — не допускать его возникновения. Эффективна установка рулевого демпфера для компенсации колебаний. Крайне важна балансировка колес, качество резины, исправность вилки.
На начальной стадии: открытие газа, расслабление рук, перенос тела к задней оси мотоцикла. В последующем (на «раскачке»): на прямых — задний тормоз,
в поворотах — тактики не существует.
С самолетами тут не походит. у них колесо с обратным наклоном.
2)
http://bikeroute.ru/kak-prekratit-raskolba...-wobbling.html/ как в первом номере задний тормоз на прямой, но как по мне если переднее колесо повернуто -занос и ляжешь на скорости.
3)
http://sinus.vl.ru/forum/showthread.php?p=439685 - высказывание Доктора.
Поехал на место падения. Осмотрели.
Единственное что натолкнуло на мысль -" Почему?" Это после начала легкого виляния переднее колесо при небольшом повороте в скольжении наехало на залитый смолой стык. После него и лег. След от моих шипов это точно.
Мое мнение осталось прежнее скорость не для этой резины + СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ + сумки сзади.
Итог: сам балбес виноват.
Кстати, в этом районе часто меняют колеса. Слава Господу венков нет.
УДАЧИ!
ИНТЕРЕСНАЯ информация:
http://live2ride.kz/articles/429-vobbling-...ezhdometie.htmlОтвлекся от прошедшего -
http://md-mx.livejournal.com/1470387.htmlМожет кто не видел.
Детям не надо смотреть - МАТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Если не в теме - перебросьте.