Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Смазка тросиков
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Ухаживаем за мотоциклом
stscat
Предлагаю общественности неоднократно применяемый мною способ смазывания тросиков. Подходит для любых тросиков. Смазывание занимает считанные минуты. Итак потребуется:
-шприц на 5мл. Отрезаем у него переднюю часть.
-липкая лента

Освобождаем тросик


Наматываем на переднюю часть тросика липкую ленту так, чтобы обрезанный шприц налезал внатяг. Справа замотано сочленение троса, что бы масло не "выливалось по дороге".


Одеваем шприц. Вытаскиваем поршень и заливаем масло. Вставляем обратно. Теперь создавая высокое давление поршнем легко прокачиваем масло в тросик. Чтобы еще ускорить процесс, можно с обратной стороны дополнительно "прокачивать" центральной жилой.
Юрий
Мне недавно спецы по мотокроссу поведали что тросы смазывать нынче не модно потому, что на масло налипают частицы грязи/пыли. Поэтому обслуживание сводится к промыванию вэдэшкой, например. А трос хорошо скользит за счет внутренней скользящей оболочки.
Впрочем, такой метод хорош и для промывки. Спасибо!
Танкист
Цитата(Юрий @ 12.1.2012, 16:23) *
Мне недавно спецы по мотокроссу поведали что тросы смазывать нынче не модно потому, что на масло налипают частицы грязи/пыли. Поэтому обслуживание сводится к промыванию вэдэшкой, например. А трос хорошо скользит за счет внутренней скользящей оболочки.
Впрочем, такой метод хорош и для промывки. Спасибо!

+1
Kopcak
Цитата(Юрий @ 12.1.2012, 20:23) *
Мне недавно спецы по мотокроссу поведали что тросы смазывать нынче не модно потому, что на масло налипают частицы грязи/пыли. Поэтому обслуживание сводится к промыванию вэдэшкой, например. А трос хорошо скользит за счет внутренней скользящей оболочки.

Тоже когда-то пришел к таком выводу, но в таком случае тросы и оболочки быстрее изнашиваются в местах перегибов. Но для кросса это пофиг. biggrin.gif можно приурочить замену троса ко второй замене поршня laugh.gif

ЗЫ у себя тросы мажу и слежу за целостностью оболочки.
seriywolf
Мажу жидкой силиконовой смазкой, но очень редко. Мотоцикл, когда пришёл с японии, на холоде тросики дубели и ручка газа плохо возвращалась назад. Попшикал силиконом и никаких проблем уже вторую зиму.
Аналогично смазал гаражный замок и теперь он в -35 открывается легко как летом. До этого пробовал всякие смазки - замерзали на холоде. WD-40 быстро высыхала.
Танкист
Цитата(Kopcak @ 12.1.2012, 17:00) *
Тоже когда-то пришел к таком выводу, но в таком случае тросы и оболочки быстрее изнашиваются в местах перегибов. Но для кросса это пофиг. biggrin.gif можно приурочить замену троса ко второй замене поршня laugh.gif

ЗЫ у себя тросы мажу и слежу за целостностью оболочки.

Привет! Скажи а есть утебя статистика по тросам, сколько ходят смазаные и нет, я не мажу потому, что ежу погрунтовке пыль, песок, может все правы изнас? Просто если асфальта больше наверно надо мазать тросы, кто ездит погрунту нет.
Kopcak
Цитата(OBROZEZ @ 12.1.2012, 22:27) *
Привет! Скажи а есть утебя статистика по тросам, сколько ходят смазаные и нет, я не мажу потому, что ежу погрунтовке пыль, песок, может все правы изнас? Просто если асфальта больше наверно надо мазать тросы, кто ездит погрунту нет.

Статистика была по изделиям советской промышленности, ходили они прямо скажем плохо и тросы всегда были запасные и перепаяные.

По тросам для иномарок статистики нет, т.к. качественные очень.
Например на у меня была хонда Брос 1989 г.в. порвался трос сцепления неправильно проложенный предыдущим хозяином. И что-то мне подсказывало, что он родной был. smile.gif

В принципе основной причиной неисправности троса - обрыв является прегиб рубашки, и в этом месте истирание как оболочки, так и самого троса. Частный случай это надлом или вырывание троса в основании бобышки, также вызван износом или потерей подшипника скольжения самой бобышки в рычаге.
Юрий
На сbrе тросики отходили больше 50тыс и я их не трогал. Дальше не знаю, у нового хозяина надо спрашивать. На Джебеле один тросик газа умер на 32тыс, а сцепления к 40тыс. км. Тоже к ним не прикасался.
stscat
Везет вам, братцы. Пока трос не оборвется, не поймешь что мазать надо было. У меня все банальней, когда рука отсыхать начинает, тогда и мажу.
serg
Цитата(Юрий @ 12.1.2012, 22:53) *
На Джебеле один тросик газа умер на 32тыс, а сцепления к 40тыс. км. Тоже к ним не прикасался.
Трос сцепления порвался в районе 57 тыс км пробега. Тросы газа устали, но ещё не совсем, работают. Пробег 63 тыс км.
Тоже не мазал. Туго не ходили, всё нормально.
Танкист
А может нам всем трос, считать как расходник? И не парится. rolleyes.gif
serg
А я и считаю... И в дальняк запасные всегда с собой...
Танкист
Парни! А как вы думаете рем- комплект тросов, без рубашек, нормально ставить. Тобишь, новые "жилы" в старые рубашки трасов? Рубашка троса ведь тоже подвержена износу, особенно на изломах кто что думает а? Или менять полностью с рубашкой троса

Цитата(serg @ 12.1.2012, 20:19) *
Трос сцепления порвался в районе 57 тыс км пробега. Тросы газа устали, но ещё не совсем, работают. Пробег 63 тыс км.
Тоже не мазал. Туго не ходили, всё нормально.

Все ясно! Мне да пенсий хватит! ежу на рыбалку без фанатизма, да имот пришел с япий 2007г блин, 2-работы да и купьть рас в 30-50т.пробега я думаю для коника не грех.
bumps
Мы на кроссе всегда сначала промывали тросик бензином (было очень много грязи, бывало что 2-3 шприца приходилось вливать), только потом промывали каким-нибудь маслицем... Очень хорошо помогало и за 5 лет ни разу тросик не рвался и после промывки очень хорошо ходила ручка газа! Тоже самое сделаю и на джебеле!
car-bon
Предлагаю написать письмо инженерам Сузуки, чтобы включили в мануал смазку тросов smile.gif
serg
Цитата(OBROZEZ @ 13.1.2012, 1:47) *
А как вы думаете рем- комплект тросов, без рубашек, нормально ставить. Тобишь, новые "жилы" в старые рубашки трасов? Рубашка троса ведь тоже подвержена износу, особенно на изломах кто что думает а? Или менять полностью с рубашкой троса
Это вполне реально. Но найти мягкий для тросов газа - нетривиальная задача. А когда рубашка устанет, тогда уж покупать новый. Есть трос сцепления приличного качества неоригинал. По тросам газа как-то неясно.
veyngold
у нас есть магазин, в котором продается крепеж и сопутствующая требуха. в т.ч. тросы разного диаметра в бухтах. идеальная штука для тросов газа! на ДРЗ товарищу городили тросики, он ручку поменял... рубашку приобрели велосипедную, импортную, тоже на отрез. т.е. полностью с нуля изготовили тросы. трубки к карбюратору стальные.
велосипедный трос - относительно толстые жилы, свитые в один пучок. трос из крепежного магаза - тонкие жилы, свитые в пучки, а потом еще и пучки свиты между собой.
шоб не париться с доставкой - высылайте деньги, куплю на всех целую бухту biggrin.gif
Танкист
Цитата(veyngold @ 13.1.2012, 7:42) *
у нас есть магазин, в котором продается крепеж и сопутствующая требуха. в т.ч. тросы разного диаметра в бухтах. идеальная штука для тросов газа! на ДРЗ товарищу городили тросики, он ручку поменял... рубашку приобрели велосипедную, импортную, тоже на отрез. т.е. полностью с нуля изготовили тросы. трубки к карбюратору стальные.
велосипедный трос - относительно толстые жилы, свитые в один пучок. трос из крепежного магаза - тонкие жилы, свитые в пучки, а потом еще и пучки свиты между собой.
шоб не париться с доставкой - высылайте деньги, куплю на всех целую бухту biggrin.gif

может не надо париться а? Если трос ходит так долго, ато наши правнуки зайдя в гараж, увидя бухту троса, скажет для чегоже его использовал предок? aggressive.gif
lvbnhbq
Литол в аэрозольном баллоне ,трубочку из баллона засовываю в оболочку,это место тряпочкой и пассатижами зажимаю и в путь ,пока с другого конца не за капает,сверху в низ.
А грязь дальше хода троса не залазиет.
Правда я не любитель грязи.
Потому и Ван Ван.
Даос
Цитата(serg @ 12.1.2012, 23:19) *
Трос сцепления порвался в районе 57 тыс км пробега. Тросы газа устали, но ещё не совсем, работают. Пробег 63 тыс км.
Тоже не мазал. Туго не ходили, всё нормально.

Изучал вопрос. В результате ничего не мажу. Под рубашку лить смазку нет необходимости (моё мнение), есть резон протирать от грязи тросы в месте их входа в рубашку, небольшой участок.

Вопрос. А существуют ли мотоциклетные тросы и рубашки с тефлоновым покрытием? Наподобие велосипедных.
Kopcak
Я так понял существует некая спец смазка для тросов. Как раз на основе полимеров, вводится под рубашку в жидком состоянии, но потом лёгкие фракции частично улетучиваются. По мимо функции смазки, выполняется ещё и защита от коррозии. Актуально при простоях после покатушек. Так что мыть и мазать нужно, но либо маслом и умеренно, либо спец фигнёй. smile.gif

На счёт литола сильно не уверен, ибо даже минеральное моторное масло густеет при минусовых температурах и ход троса ухудшается.
Даос
Цитата(Kopcak @ 13.1.2012, 22:44) *
Я так понял существует некая спец смазка для тросов. Как раз на основе полимеров, вводится под рубашку в жидком состоянии, но потом лёгкие фракции частично улетучиваются. По мимо функции смазки, выполняется ещё и защита от коррозии. Актуально при простоях после покатушек. Так что мыть и мазать нужно, но либо маслом и умеренно, либо спец фигнёй. smile.gif

На счёт литола сильно не уверен, ибо даже минеральное моторное масло густеет при минусовых температурах и ход троса ухудшается.

Литол - нет.
А "спецсмазка" - это жидкая смазка, содержащая тефлон. Тефлоновая смазка.
serg
Цитата(Даос @ 13.1.2012, 22:22) *
А существуют ли мотоциклетные тросы и рубашки с тефлоновым покрытием?
Слышал про такие от АллБаллс. Отзывались хорошо. Один из них скоро приедет ко мне, как получу, отпишусь о впечатлениях.
LoneWolfRU
Цитата(OBROZEZ @ 13.1.2012, 1:47) *
Парни! А как вы думаете рем- комплект тросов, без рубашек, нормально ставить. Тобишь, новые "жилы" в старые рубашки трасов? Рубашка троса ведь тоже подвержена износу, особенно на изломах кто что думает а? Или менять полностью с рубашкой троса

на 200-ку в родную рубашку троса сцепления поставил жилу из троса сцепления ИЖа. 2 сезона проработало, умирать не собирается. Смазывал пару раз моторным маслом обычным.
Танкист
Цитата(LoneWolfRU @ 13.1.2012, 19:39) *
на 200-ку в родную рубашку троса сцепления поставил жилу из троса сцепления ИЖа. 2 сезона проработало, умирать не собирается. Смазывал пару раз моторным маслом обычным.

все понятно, я на наших совкоциклах менял честенько умирали быстро раньше небыло нифига, ремкомплектов тросов так мы сбратом брали трос наполигоне ГРУ. Рядом с деревней был, так вот эту толстую жилу, троса гдето 10мм расплетали и наделали себе ремкомплектов тросов, на газ и с цепление трос был оценкованый правда весь витой, вот мы его врубашку в карячивали помню все руки из колишь, так я кчему все может нуево нафиг! Колхозить а? Нето время все есть почти. Не ну если гдето в дальнике ремонт троса то да, там без вариантов, да кто ездит в дальнобой как правила берут ремкомплект.
kuzmich
Блин, чуть с ума не сошел, первый раз прочитал название...."смазка трусиков"..... lol.gif
serg
Кузьмич, озабоченность снимается разнузданностью biggrin.gif
kuzmich
Цитата(serg @ 14.1.2012, 0:56) *
Кузьмич, озабоченность снимается разнузданностью biggrin.gif

Ой не говори,...мерещиться то.... rolleyes.gif
Я тросики не смазываю, я их меняю на новые, поставил и забыл, там нормальный свой пыльник, смазка редко дает отличный результат.... rolleyes.gif
LoneWolfRU
Цитата(OBROZEZ @ 14.1.2012, 0:05) *
так я кчему все может нуево нафиг! Колхозить а? Нето время все есть почти. Не ну если гдето в дальнике ремонт троса то да, там без вариантов, да кто ездит в дальнобой как правила берут ремкомплект.

Трос оборвался около ручки, а так не хотелось месяц пешком ходить! smile.gif подобрал по толщине самый длинный трос какой нашел от ИЖа, за какие-то смешные деньги, раздраконил, вставил в японскую оболочку, подогнал длину, выпилил кронштейн под нижний рычаг сцепления по образцу, приделал его к тросу, залил все обычным оловом, поставил на мот. В этом году развалилась ИЖевская бошка тросика в ручке - нашел пустотелую металлическую втулку, просверлил отверстие, размахрил там трос, залил тем же оловом. В ручку заместо стертой хитрой пластмаски поставил кусок фломастера. Все, пробег троса уже 4 тыщи - как новый. Но троса оригинальные в этом году заказал про запас.
Даос
Цитата(serg @ 13.1.2012, 22:57) *
Слышал про такие от АллБаллс. Отзывались хорошо. Один из них скоро приедет ко мне, как получу, отпишусь о впечатлениях.

Да, пожалуйста. Любопытно. Правда, такие тросы очень желательно вдевать в сответствующие рубашки (с внутренним тефлоновым покрытием). И тогда ничего не смазывается вообще. (Велосипедный опыт).
serg
Там написано "пониженного трения". А как именно выполнено, увижу по получению. Камрад Ghost, весьма положительно отозвался о своём опыте с этим тросом.
Seva
Я делаю так (неспешный вариант для долгих зимних вечеров).

Промывка

Отрезаю целые пальцы от рваной резиновой перчатки. На кончике делаю маленькое отверстие, чтобы пролезала бобышка троса и натягиваю палец на рубашку троса. Приматываю резинку к рубашке проволокой - для герметичности. Получается воронка.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Держу трос над какой-нибудь ёмкостью, лью в "воронку" понемножку керосин и болтаю тросиком внутри рубашки (вверх-вниз, вокруг оси) до тех пор пока из нижнего конца рубашки не потечёт чистый керосин.

Подвешиваю трос над ёмкостью и оставляю на несколько дней, чтобы полностью вытек керосин.

Смазка

Снимаю резинку и по капле лью между тросом и рубашкой жидкую импортную смазку для велосипедных тросов. В процессе также болтаю тросиком внутри оплётки, чтобы быстрее протекало внутрь. Снова оставляю в повешенном состоянии на несколько дней, чтобы смазка прошла весь трос, а излишки вытекли.

Делаю это ежегодно зимой.
serg
Цитата(serg @ 14.1.2012, 21:36) *
Там написано "пониженного трения". А как именно выполнено, увижу по получению. Камрад Ghost, весьма положительно отозвался о своём опыте с этим тросом.
Трос давно пришёл. Действительно ходит без проблем даже завязанный узлом. Качество нормальное. Но пластиковой обшивки бобышки, как на оригинале, нет. Пока буду возить в запас. Качество нормальное.
Seva
Вариант подстраховки в дальнобой от журнала "Мото", чтобы не возить комплект тросов.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
serg
Есть аналогичный от Луиса. Я такой вожу... и новые тросы тоже smile.gif
shevard
Только в Лоуисе брать надо "Мягкий" тросс они отличаются на мягких двойная навивка более тонкой проволокой. И еще в Лоуисе бобышки или совсем маленькие или большие для ручки газа неподходят.
Sambainu
смазал и я ... на свою голову, теперь всё колесо карба и открытый участок троса сцепления (возле движка) в говне постоянно... мазал трансмиссионкой
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.