Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как сделать что-нибудь...
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Доработки
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
car-bon
Время от времени, в личку, мне приходят вопросы от наших уважаемых одноклубников, с просьбой объяснить как сделать что-нибудь или помочь советом.
Мне, ни в коем случае, не трудно ответить каждому лично!
И впредь сочту такое за честь!
Просто, вдруг кто-то стесняется спросить, а кого-то вдруг, мои описания сподвигнут на что-то ещё более интересное...

В глубокой древности, во времена зарождения инета в Рассее, на каком-то форуме, так же написал какую-то отсебятину типа "как это делаю я". В ответ получил от тамошних "гуру" отпор, что типа это: тупо, неправильно, нерационально, методически безграмотно, каменный век и т.п.
Потому, сразу же выношу наиболее ёмкие из этих эпитетов в заголовок темы. Не претендую на правильность и совершенство. Кто знает, как сделать лучше, дешевле, быстрее - поправляйте.

Первое, про что попробую рассказать:

Самодельные ограничительные ролики цепи

Опуская введение о роли роликов в современном мире и т.п. перейду сразу к процессу их изготовления.

Я использовал две вот такие резинки:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
называется эта фигня, просто и изящно - "20-2906040 подушка штанги стабилизатора передней подвески ГАЗ М-20 Победа"
Не стоит делать такие круглые глаза - это вам не Джебел - она до сих пор применяется на всех Волгах, вплоть до самых нанотехнологичных и инновационных - в магазинах запчастей на ТАЗики ищите.

В качестве подшипников использовал:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Размеры подписаны карандашиком снизу.
Слева - подшипники от колёсиков скейта, использовал для верхнего (маленького) ролика. Справа - фиг знает от/для чего - совеццкий закрытый подшипник, подобрал в магазине наиболее близко подходивший по размеру. Маленький косячок - внутренний диаметр 9 мм, при диаметре болта крепления 8 мм. О лечении этой беды, читайте далее.

Приступим, пожалуй.
Ножовкой отпиливаем лишнее по ширине, не забыв оставить запасик на обработку. Ширина маленького ролика, если верить чертежам, любезно предоставленным Leksey-ем

составляет 25,4 мм (отпиливаем 27-28 мм), ширина большого - 27,5 мм(отпиливаем 29-30 мм)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Не забываем, что детальки резиновые - в тиски их зажимать не желательно. Полотно ножовки рекомендую смачивать водичкой (в особо засушливых регионах можно облизывать biggrin.gif) - дело пойдёт быстрее и точнее.

При некоторой сноровке, может получиться два вот таких огрызка:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Утерев пот, берем вот такой специнструмент - купить его сейчас, можно практически на любом углу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Зажимаем в дрель, лепим на него шкурку зернистостью где-то 80
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На небольших оборотах обтачиваем торцы будущих роликов, пытаясь сохранить перпендикулярность их поверхностей продольной оси.
В процессе этой работы, вас ожидает немало весёлых минут, при контакте со шкуркой, ролики охотно вырываются из рук и начинают восторженно прыгать.

В процессе работы, контролируем ширину ролика.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Рекомендую, сразу не доводить ширину до необходимой - оставьте 0.5-0.7 мм на чистовую доводку.

Дальше, сверлим отверстия под подшипники.
Памятуя о том, что маленькие подшипники внешним диаметром 22 мм, берём соответствующее перьевое сверло.
Вот беда! В центре резиновой заготовки, какой-то гад уже просверлил дырку, да ещё диаметром ни туда и ни сюда - ни расточить до нужного диаметра, ни сверло не отцентровать в ней!
Придётся что-то придумывать.

Я взял вот такой стаканчик из абразива (в центре фотки):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
По наружному диаметру он как раз подошёл, а во внутреннем отверстии неплохо центруется сверло. Здоровья сверлу, контакт с абразивом, конечно не добавляет, но износ не критичен. У кого нет таких стаканчиков - подберите какую-нибудь фигню, главное, чтобы она совпадала по своему диаметру с отверстием в резинке, а центрируюшее отверстие в ней вы уже сами просверлите.

Сверлим на нужную глубину (резинку нежно держим в руке, не сжимаем сильно, время от времени проворачиваем в руке, дрель включаем на небольшую скорость)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Глубину сверления контролируем путём вкладывания в получающееся отверстие подшипника. В идеале он должен быть утоплен на ~ 0.5 мм
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Когда посадочные места под оба подшипника готовы, вставляем их на места, не забыв между ними засунуть дистанционную втулочку (идёт в комплекте с подшипниками к скейту - разговор пока про маленький ролик).

Дальше нам понадобится длинный болт или шпилька М8, три гайки М8 и две плоские кузовные шайбы М8.
Из всего вышеназванного собираем вот такую конструкцию:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Зажимаем в конструкцию ролик со вставленными подшипниками и втулкой, и всё вместе зажимаем в патрон дрели.
Включаем дрель и напильниками обрабатываем ролик до необходимого диаметра.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Обработку ведем от более грубых к более мелким напильникам.
Обилие белого дыма говорит о том, что обороты великоваты, полное отсутствие дыма - о том, что процесс будет продолжительным.
При обработке стремимся придать ролику чуть видимую "бочкообразность", в этом случае, после его освобождения из сдавливающих шайб он приобретет форму близкую к цилиндрической.

Чистовою обработку поверхности выполняем мелкой шкуркой, наложенной на напильник.
Тут же в дрели, можно слегка поправить торцы и обработать мелкой шкуркой начисто.

Следует упомянуть, что резиновый порошок имеет свойства мелко накрошенного пенопласта - электризуется и липнет везде, где только можно. В процессе работы его будет много! smile.gif

Освобождаем ролик из плена дрели и зажимающих его шайб.
Один готов!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Со вторым (большим) роликом, поступаем аналогично.
Сверлим посадочное место под подшипник (диаметр сверла уже другой!)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Контролируем глубину подшипником
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Просверлив места под оба подшипника, нужно сделать дистанционную втулку. От скейта на этот раз не пойдёт - ширина ролика больше. Берём счёты, калькулятор или кто чем лучше владеет и считаем. Ширина ролика 27,5 мм, минус 2х0.5 мм (подшипники утоплены в ролик), минус 2х8 мм (ширина подшипников) = 10,5 мм - искомая длина втулки.
Используя подручный хлам, можно, например гильзу и дремель:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
или как поступил я - трубку внутренним диаметром 9 мм, ножовку и тиски, получаем нужную втулочку:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Внезапно вспоминаем, что болт крепления ролика М8, а подшипники и втулочка между ними, у нас диаметром 9 мм.
Надо что-то придумать...
Из консервной банки вырезаем полосочку шириной на пару мм меньше ширины ролика (пусть 25 мм) и длиной... да пусть тоже 25 мм (вычисления опускаю smile.gif )
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сворачиваем её в трубочку на болте М8 и вставляем внутрь подшипников и втулки
Эта жестянка, никакой нагрузки не несёт, она, всего-навсего центрирует подшипники и втулочку в тот момент, когда вы будете затягивать болт крепления ролика на моцике.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Дальше, всё как и с первым роликом - зажимаем, обтачиваем, шлифуем.

Готово!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Всё то же самое делается намного быстрее и проще, если у вас есть колёсики от скейта. Всего-то и делов, обточить их по ширине и диаметру.

Для тех, кто сейчас облизнулся, потёр руки и подумал: "О! У car-bona парочка роликов появилась!", спешу огорчить - они уже ушли заказчику pardon.gif

Если будет интерес к этой теме, обещаю добавлять ещё!

Пока всё. pardon.gif
Андрей_ДВ
Конечно интересно. Многие же колхозят, поэтому обмен идеями нужен. И не обязательно для мота,есть и другие сферы применения wink.gif
serg
car-bon, всё грамотно, но только для отсутствия под рукой станочного парка.
Мне кажется, название темы надо подредактировать.
Вместо: "Неправильные, методически безграмотные советы" написать "Тем, у кого нет под рукой станочного парка". Считаю, что это будет правильнее. Ничего неправильного в вышепредставленном не вижу.
Цитата
Если будет интерес к этой теме, обещаю добавлять ещё!
Обязательно добавляй! Лично мне интересно, остальные как хотят smile.gif
car-bon
Главный, ты тут главный!
Корректируй название, как считаешь нужным!
У кого есть станочный парк, того, эта тема не заинтересует biggrin.gif
Я, изначально акцентировал внимание на подручные камни, дубинки и т.п.
biggrin.gif
Добавлю... Две идеи уже ждут момента сюда ворваться...
serg
Цитата(car-bon @ 21.1.2012, 14:00) *
Корректируй название, как считаешь нужным!
Легко! smile.gif
Цитата(car-bon @ 21.1.2012, 14:00) *
Две идеи уже ждут момента сюда ворваться...
Так дверь открой, пусть врываются smile.gif Мне очень интересны все твои идеи. А за танчег тебе персональное спасибо от Главного smile.gif Он хорошо отзывался biggrin.gif
200
Посадил уже давно нижний ролик вместо верхнего. чувствует он себя там вполне хорошо. Зачем они делали их разного диаметра?

Еще, конечно можно точить резину на токарнике при его наличии. Специфическая заточка резца + повышенные обороты и ошметки резины в личность. Получается вполне красиво после нескольких пробных изделий.
volkov-a-g
Чем больше нижний ролик - тем меньшие звезды на перед можно ставить, натяжка цепи(всмыле провисание) не так критично!



*Тема очень интересна! ) давай ИСЧО!!!
car-bon
Расскажу, как я делаю всякие железки на примере:

Защита заднего тормозного суппорта

Вначале, находим подходящий материал. Можно в магазине, можно на вторцветмете, можно самолёт вражеский сбить smile.gif
Вот я, типа лючок от самолёта нашел такой. По краю он толщиной 4 мм, в центре - 3 мм.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Размечаем его (я использую тонкий маркер перманентный) на заготовки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Выпиливаем заготовки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Если нет электролобзика - не беда, обычная ручная ножовка прекрасно справляется

Размечаем отверстия под болты крепления, сверлим тоненьким (2.5-3 мм) сверлом
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Рисунок, который планируем вырезать, распечатываем в масштабе 1:1 на принтере и приклеиваем на заготовку
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Прорезаем по контуру, например скальпелем. Нажимаем хорошо, чтобы процарапалось по дюральке
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Бросаем в ёмкость с водой, ждём пару минут, вытаскиваем, удаляем размокшую бумагу. Потерев грязным пальцем по поверхности (а если вы делали всё вышеописанное, а не просто читали, он у вас будет грязным) "проявляем" рисунок
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Накерниваем на рисунке центры отверстий для захода пилки лобзика

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Сверлим отверстия
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Пока дрель в руках, сразу просверлим отверстия для болтов крепления. Они будут М6, поэтому сверло диаметром 6.5 мм будет в самый раз.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Если позволяет толщина материала (в нашем случае позволяет) зенкером делаем "воронки" для использования болтов "в потай". Подходящим болтиком контролируем глубину.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ручным лобзиком выпиливаем рисунок
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

При необходимости корректируем рисунок надфилями и полосочками шлифовальной шкурки.
Используя упомянутую ранее насадку на дрель, шлифуем поверхность и торцы

Я использую шкурку зернистостью 80, потом 150, потом 400-800
Получается что-то наподобие
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Финальная обработка на войлочной насадке со шлифовальной пастой
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Готовую железяку отмываем от остатков полировальной пасты под струей горячей воды зубной щёткой с мылом.

Готово!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
alex62
Нифига себе! Ты че в ручную это все делаешь оказавается! Я думал есть возможность у тебя какие нибудь ЧПУ использовать..... Ну ты вобще красава, +10000!
bumps
Да, было интересно почитать! Будет пробовать!
Кортик
Честно говоря, не мог подумать, что это все делается руками. Был уверен что это работа плазмореза. Каждая деталь-памятник человеческому трудолюбию и терпению.
car-bon
Цитата(Кортик @ 3.2.2012, 19:01) *
памятник человеческому трудолюбию и терпению.

Александр, вы мне льстите biggrin.gif
Что я могу поделать, если руки требуют держать ещё что-то, кроме рюмки pardon.gif
stscat
Цитата(Кортик @ 3.2.2012, 10:01) *
Честно говоря, не мог подумать, что это все делается руками. Был уверен что это работа плазмореза. Каждая деталь-памятник человеческому трудолюбию и терпению.


Я что-то тоже в шоке. За хэнд-мэйд надо еще и наценку делать. А если внутренний рисунок имеет ровные линии, лобзиком ведь ровно не получится.
серый
ДА!!!!!!!!!!Богата наша земля талантищами........А форум и подавно............. clapping.gif
car-bon
Цитата(stscat @ 3.2.2012, 19:12) *
если внутренний рисунок имеет ровные линии, лобзиком ведь ровно не получится.

Получится - надфиль, полосочки шкурки, глазомер... Ну, типа жалоб на кривизну, пока не поступало smile.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Rem
Сергей, БРАВО! Вот это желание и терпение! Повышай цены на хендмейд! smile.gif
car-bon
Rem, Женя, спасибо!
Повышения цен не ожидается - не ради денег я это делаю smile.gif
И кончайте хвалить biggrin.gif!
Завтра, расскажу ещё 1-2 тайных знания biggrin.gif
bumps
можно ли как-нибудь заполучить размеры последней картинки?) Если они вообще имеются, ведь глазомер у тебя Шикарен!
car-bon
bumps
Между центрами отверстий под болты крепления - 67 мм. Бери изображение любой из темы и пробуй. Я тоже не рождался с лобзиком в руках biggrin.gif
Если понадобится помошь - обращайся!
Отвечу всем.
WOODEN
Блин, офигеть! Я думал это на ЧПУ делается, а тут такое. Я ещё больше свои железки уважать начал)))
serg
Ну, вообще, Сергей и не скрывал, что делает всё вручную, это указано в начале его темы про самоделки.
Так что я уже давно уважаю его за золотые руки. Ну, не только за это, понятно smile.gif
Егор
Респектище Сергею good.gif !!!!!!!!!
Юрий
Сергей, искреннее восхищение!!! Молодец!!
motodennis
Осталось еще статью "Сделай сам открыть"
car-bon
Немного дополню предыдущее описание:

Допустим, что мы хотим не только выпилить рисунок, а и(или) вытравить что-нибудь на поверхности.
Для этого берем заранее подготовленную и уже отполированную заготовку и покрываем место будущего рисунка лаком для ногтей, в который добавлено процентов 5 масла касторового (можно и чего-нибудь другого, просто, это проверенный вариант). Касторка делает лак после застывания "пластилиновым", т.е. он не откалывается кусочками.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Так же, как и в предыдущем случае, распечатываем на принтере выбранный рисунок в масштабе 1:1
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Густо закрашиваем карандашом бумажку с обратной стороны (печатать на обороте djebel-club.ru не обязательно, это был неутвержденный проект и я просто перевернул листик в принтере)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Крепим бумажку на деталь в нужное место. Я использую для этого бумажный малярный скотч - легко рвётся, нормально клеится и не оставляет следов.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Обводим рисунок по контуру ручкой, чтобы он с бумаги перевёлся на деталь.
Снимаем бумагу и выцарапываем лак там, где будут тёмные (или матовые) места.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Как видите, у меня для этого есть специальная ручка, в которой я закрепил иголку. Для выцарапывания лака с больших площадей и крупных деталей, удобно применять зубочистку.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Аккуратно моем кисточкой или щёточкой под струей теплой воды с мылом поверхность рисунка.
Сооружаем на поверхности детальки ванночку из пластилина.
Следим, чтобы пластилин везде накрывал слой лака и не было зазоров с поверхностью детали
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Заполняем ванночку раствором соли в воде (1 чайная ложка на стакан воды)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Для травления я использую блок питания на 12 вольт. Подойдёт, например, зарядное устройство для авто аккумуляторов, ток зависит от площади поверхности вытравливаемого рисунка. Подбирается на глаз, чтобы раствор просто шипел пузырьками, а не бурлил как в чайнике.
Подключаем "плюс" на саму деталь, "минус" - на электрод (в моем случае - гвоздь) и включаем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Пузырьки, появляющиеся на детали, первые несколько секунд желательно "смахивать" кисточкой, а то они "прилипают" и на этих местах остаются непротравленные точки. Секунд через 10-20 после начала травления, они уже не задерживаются на поверхности детали и кисточку можно отложить.
Ток можно ещё регулировать глубиной погружения гвоздя в раствор. Глубина травления зависит от удаления электрода (-) от деталей рисунка. Так что, для достижения равномерного результата, следует время от времени перемещать гвоздь или стараться, чтобы он "накрывал" весь рисунок.
Временем травления определяется глубина рисунка. Обычно это 5-20 минут. Сильно увлекаться глубиной не советую - рисунок травится не только в глубину, но и в стороны - под лак.
Когда решили что хватит - отключаем ток, сливаем раствор, "разбираем" ванночку, стираем растворителем лак, протираем мягкой тряпочкой.
Всё!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Жабер
Тихий шок...
Шоп я бронекрышку поставил - та ни в жисть!
Сергей, ты молодец!
car-bon
В связи с памятным крушением базы данных на сервере, безвозвратно утратилась моя поэма о заточке ножей. Будем надеяться, что аварий больше не будет. Повторю вкратце.

Точим ножи


Этап первый. Подготовительный.

На обрывке гофрированного картона, при помощи транспортира размечаем угол 15 градусов.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Острым ножом или скальпелем вырезаем уголок и приклеиваем клеем типа "Момент" на другой кусок картона
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Первый этап закончен.


Этап второй. Созерцательный.

Собираем дома все ножи (ну они же тупые уже?)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Используем упоминавшуюся ранее насадку на дрель


Прикладываем к насадке, изготовленный в первом этапе картонный клин, а к нему по очереди все имеющиеся ножи.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Внимательно разглядываем эту композицию, запоминая, как выглядят ножи, приложенные под углом 15 градусов к насадке.
Когда запомните, переходим к этапу 3.


Этап третий. Исполнительный

На насадку лепим шкурку зернистостью 150.
Включаем дрель на небольшие обороты.
Затачиваем ножи, прикладывая их под углом 15 градусов к шлифовальной поверхности вначале "по шерсти"
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Потом "против шерсти"
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Такая последовательность нужна для того, чтобы срезать при заточке "против шерсти" завитушку металла, образующуюся на обратной стороне ножа при заточке "по шерсти". Иллюстрация:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В процессе заточки, стараемся, чтобы частички абразива двигались перпендикулярно режущей кромке, нарезая на ней микроскопическую аццкую пилу
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Контроль заточки выполняем на глаз, глядя в торец режущей кромки. Если её не видно, ничто не блестит - всё в порядке, заточка закончена. Никакой дополнительной обработки не требуется. Когда нож затупится, повторите этап 3.
andrian122
Сергей, подскажи, пожалуйста как называются пилки для ручного лобзика, которыми рисунок выпиливать?
max pain
сам пилил раньше ручным лобзиком, но то была фанера!!
а как метел пилиться по тому же принципу и той же пилкой?
да полна россия самородками clapping.gif
продолжай тему в том же духе очень интерестно!
car-bon
andrian122, пилю обычными пилками по дереву, типа таких:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Пробовал разные Крафтулы, Боши и т.п. - не проникся sad.gif
Стоят в несколько раз дороже, рвутся гораздо охотнее наших.

max pain, да, всё пилится так же, только помедленнее, конечно.
Сейчас вот, профиль титановый лежит, ждёт когда на нем инструмент попробую.

Кто захочет сам попробовать, учитывайте, что в упаковке (20 шт.) наших пилок, в зависимости от партии 20-90% брака. Т.е. для дерева они вполне себе ничо, но металл ими пилить придётся гораздо дольше. Различать их просто. На хороших зуб треугольный, на плохих - трапециевидный.
Я "плохие" дорабатываю дремелем с алмазным бором - получаются ещё круче "хороших" biggrin.gif
serg
Цитата(car-bon @ 2.4.2012, 4:39) *
Я "плохие" дорабатываю дремелем с алмазным бором - получаются ещё круче "хороших"
Офигеть!
Ты блоху подковать не пробовал? wink.gif
car-bon
Цитата(serg @ 2.4.2012, 15:16) *
Офигеть!

Да там никакой мудрости не надо - цилиндрическим тонким бором потыкал в ямки, промеж зубьев, и усё smile.gif
serg
Во всём никакой мудрости не надо, а как начнёшь, так и понимаешь... Многое smile.gif
car-bon
Тут, внезапно, из пиндостана пришла защита на руль мне и жене.
Жене пришла нормальная - Эйсербис со всеми креплениями под любой руль,
а мне Сайкра, у которой, в выштамповке под крепления, лежала записка, что крепления (которые ближе к серединке руля) в комплект не входят crazy.gif
Посчитав, что 36 уёв, плюс доставка, плюс время на доставку, плюс довольные морды сайкровских маркетологов, это суперперебор, я нагло плюнул им в морду (мысленно) и пошел в гараж, коварно мстить crazy.gif

Прежде всего, взял кирпич (оружие пролетариата) и болгарку (пролетариат её, несомненно, тоже бы взял пару-тройку раз, будь такая возможность...) spiteful.gif
Выпилил в кирпиче болгаркой вот такой узор, не забыв силовой отвёрткой отколоть лишнее, и "выгладить" (читай - выцарапать) дно формы этой же отвёрткой.
(пардон за фото с суперстарого китайческого телефона):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Теперь, кидаем сверху на этот кирпич кучку алюминиевого-дюралевого лома (по информации из авторитетных источников, лучше всего подойдёт литьевой люминь - то, из чего отлиты дверные ручки, картеры коробок передач и т.п.
Распаливаем паяльную лампу, направляем на металлолом и кирпич (дополнительные тепловые экраны приветствуются - кирпичи по-русски!)
Металл начинает вяло плавиться, стекая в заботливо подставленный кирпич...
Наша забота - всё это перемешивать, доплавлять, и т.п., я пользовал синенькую отвёртку засвеченную выше blush.gif
Когда, душа сказала, что хватит издеваться над расплавом, отключаем пламя, ходим рядом долго (остывает реально долго), а при температурах, близких к плавлению, алюминий, сцуко, необычайно хрупкий... Поэтому, терпение - залог успеха!
Через часик извлекаем отливку, кидаем её в банку с водой (короткий "пшик!" подтвердит, что всё правильно сделано). smile.gif
Обрабатываем заготовку...
Море возможностей для фантазии...
Я вспомнил о хреновом телефонном фотике, уже довольно поздно
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
(отливка извлечена и над ней вдоволь уже поглумились)
Для первого эксперимента, результат вполне не плох - дома уже подшлифовал поверхности и просверлил отверстие под руль.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Разумеется, на руль это не пойдёт - металлолом, отработка технологии.
Второй, третий, и четвёртый эксперимент, обещают быть намного удачнее...
Обещаю отчитаться, если будут результаты!
Продолжение, надеюсь, следует...
alistair
Сорри что влезаю в чужую тему, но вот:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата
Такое суррогатное крепление неплохо заменяет фирменное. А резиновая прокладка позволяет защите смещаться при сильных ударах, от чего меньше страдают детали.


Со вторым предложением я не совсем согласен, но в целом вполне бюджетно и надежно.

http://www.zr.ru/a/414725/
Варион
Цитата(alistair @ 25.4.2012, 18:49) *
но в целом вполне бюджетно и надежно. www.zr.ru/a/414725/
Откуда эта скоба? Это не от сантехники ли крепеж? если так то гайка отвалится на раз, точечная прихватка непойдет в этом деле, пальцам рук капец.

Карбоныч, мегалитёр! Еще немного и тормозные диски из карбоноуглерода пойдут в массы good.gif
tomory69
Цитата(Варион @ 25.4.2012, 17:05) *
Откуда эта скоба? Это не от сантехники ли крепеж? если так то гайка отвалится на раз, точечная прихватка непойдет в этом деле, пальцам рук капец.

Карбоныч, мегалитёр! Еще немного и тормозные диски из карбоноуглерода пойдут в массы good.gif

Эх Россея, да не оскудеет земля русская талантами!!! good.gif good.gif good.gif
car-bon
По просьбам форумчан, рассекречиваю технологию изготовления сухарика biggrin.gif
...
Дело было года два назад.
Зимним вечером, сидел дома и старательно засухаривал клапана, на заботливо прихваченной из промороженного гаража, ГБЦ своего басика.
Русские технологии подразумевают простоту.
Думаю, все знают технологию мгновенного рассухаривания - приставить свечной ключ к тарелке пружин клапана и шарахнуть по нему молотком.
Технология засухаривания не намного сложнее - под клапана подкладываем тряпку, чтобы не опускались, ставим пружины, тарелку, кладем в нее сухари, подручным инструментом сжимаем пружины и ставим на место сухари.
Подручным инструментом, в моем случае, был среднего размера рожковый ключ, рожки которого ложились на тарелку, и этим ключом, как рычагом сжимались пружины.
В определенный момент, ключ откуда-то соскочил и сухарик сказал "Динь!" с большой скоростью покидая тарелку. Я насторожился, пытаясь на слух уловить приглушенный "Тук!" в том месте, куда он упадёт. Однако, сухарик таинственно и беззвучно растворился в воздухе.
Первый день я потратил на тотальный переворот всей комнаты.
Второй день - на поиски аналогичного, либо похожего в автомагазинах и на авторазборках.
Результат обоих дней оказался нулевым.

Прикинув, что сделать эту деталь из чего попало - не вариант, я выбрал максимум из того, что доступно - инструментальную быстрорежущую сталь Р6М5 в виде хвостовика сверла на 11 мм.

Хвостовик отрезал отрезным диском дремеля
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Зажал его в дрель и абразивным бруском стал придавать ему конусообразную форму
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

время от времени примеряя к тарелке
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Когда наружная поверхность готова, приступил к внутренней.
Идея просверлить сверло другим сверлом, была глупая
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А вот алмазный бор, зажаты в дремель - самое оно!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Дрель включил на минимальные обороты, дремель тоже. Прикосновения бора к обрабатываемой детали, не более 1 сек, потом 1-2 сек перерыв на остывание. Алмазные боры (даже китайские) обладают очень большим ресурсом, но их можно легко убить путем перегрева.

Проточил на нужную глубину, не забывая контролировать диаметр отверстия.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Времени сия операция заняла немало.

Маркером разметил заготовку под предстоящее расчленение.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Отрезным диском на дремеле, расчленил с запасом под чистовую обработку
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Алмазными надфилями, мелкой шкуркой, алмазным бором довёл до кондиции
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Примерил, как оно на клапане
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Поставил на место
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

...
На вопрос по поводу бормашин:
Изначально пользовался Дремелем-300:

Хороший инструмент, отличные цанги. В течение 1.5 года рассыпался регулятор скорости, потом сгорели обе статорные обмотки. Лежит на полке, ждёт перемотки.
Потом дополнился китайским гравером:

Брутально, но только для грубых работ - биение вала, дисбаланс, жуткий вой, ужасные цанги.
Сейчас есть ещё "Ураган"

Тот же самый китаец.
...
О крышках защиты генератора - попозже
Кузнец
а я пользуюсь таким:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Очень удобный. Есть двух размеров .У меня самый мелкий.Нужно проверять вал бора на биение при покупке. Мне пришлось изготовить самодельный.Корпус от старого велосипедного насоса, сделал его разборным ,для замены подшипников. применяю часто для очистки впускных и выпускных каналов головок при переборке двигателей.+ сверла ,шаберы,и др. заправляю.
Бэм
Ахуехал мой автобус!!! Даёшь всё это в статьи!!!! good.gif
Rastop4uk
Достойно!!!!! Огромнейшее уважение человеку с прямыми и умелыми руками!!!
burger59
Не хотелось начинать новую тему из-за пустяко. Заколхозил приспособу для перевозки удочек.Мож кому пригодиться, мож сама тема кому понравиться. Тубос-это канализационная труба на 100 закрывается с торца эмалированной чашкой по размеру. Держатель- кронштейн от огнетушителя с одним удлиненным концом. Также сделал самодельную защиту глушителя из нержавейки толщиной 2 мм. Отверстия под крючки сверлить на малой скорости с водой.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
shevard
А еще можно и жгут приделать к тубе чтоб удочки не тряслись. Один конец жестко закрепить другой с крючком закреплять проделав отверстие в тубе.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Leksey
Есть же штатные заглушки для таких труб. Зачем миску? )
серега
Молодец земеля руки от куда надо
Конан
Левой ноге теперь ничего не мешает?
burger59
Мешить-то не мешает, и крышка снимается и скоростя переключать не мешает, но позавчера поехал в говны, снял на всякий случай и может быть правильно т.к. положил мот на ногу, пришлось сапог снимать, иначе ногу не мог вытащить, а не дай бог попадет нога под кронштейн... .
Dmitry090
Car-bon, поделитесь как изготавливать защиту крышек сцепления и генератора? Дюраль есть... Правда только 1.5 мм, желание сделать есть...
car-bon
На сцепление не делал, на гену распишу на днях (может раньше).
car-bon
Зима и ранняя весна, самое время для того, чтобы проверить остаток хода натяжителя цепи ГРМ и благополучно сковырнуть его задубевшую резиновую пробочку smile.gif

По дороге из гаража домой, достаем из кармана ножик и срезаем шашку покрупнее со старой автопокрышки, которыми огорожена детская площадка.

Дома, снимаем размеры с остатков пробки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Из честно добытой резиновой шашки, ножом вырезаем кривое и угловатое подобие цилиндрика и зажимаем в патрон электродрели.
Врубаем дрель на максимальные обороты и подручными резцами (напильник, наждачная шкурка) придаем резинке цилиндрическую форму диаметром 10 мм.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Той же шкуркой, придаем кончику резинки форму фрагмента сферы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Надфилем, делаем проточку нужной ширины на нужную глубину
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Тем же надфилем, формируем коническую форму обратной стороны пробки (тут ей надоели мои издевательства и она отвалилась)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Дальнейшую обработку, пришлось завершить вручную. Зажал в дремель шлифовальную насадку и обработал до нужного размера. Можно было это сделать и просто надфилем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Готово!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Резина, конечно, не маслобензостойкая, но как показал осмотр внутренней полости натяжителя, масло там не плещется.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.