Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Поломка шпильки, одной из четырёх, которые фиксируют ось переднего колеса
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Ходовая
Страницы: 1, 2, 3
l0ki
вобщем дело такое
пробил я переднее колесо
ну гаража у меня нет
монтажек нет
подставки под мот тоже нет
поехал я в шиномонтаж
вобщем классные ребята механики когда ставили мне обратно колесо видимо очень старались
и сорвали одну из шпилек на которые накручиваются гайки которые держат штуку которая держит ось
денег я за шиномонтаж им естественно не дал
но и ничего сделать они не смогули
колупались минут 40
выкрутить остаток шпильки у них не вышло
в связи с этимм некоторые вопросы
как в пере крепятся эти шпильки?
насколько критично так ездить?
да и вообще традиционный русский вопрос
что делать то?)




Mike80
Если сам шпильку не можешь выкрутить, обратись к спецам.
l0ki
Quote (Mike80)
обратись к спецам.

класс
может подскажешь спецов?
sen
l0ki, Главное- не паникуй. Мне Бадж достался с одной уже срезаной шпилькой, прямо один в один как у тебя. Делаешь так:

вариант 1) Если нет подставки под мот, то кладешь мот набок, откручиваешь остальные три гайки, снимаешь крышку с надписью (Up) и выкручиваешь обломаную шпильку. При снятии шпильки перо вилки с осью колеса будут вращаться, не паникуй при этом, потом все обратно ставится. Можешь снять предварительно колесо, ослабив три оставшихся винта на крышке, выкрутив ось колеса.

вариант 2) находишь пластмассовый пивной ящик и доску широкую толщиной 2-5 см, зовешь товарища и вдвоем вывешиваете на ящике мот передним колесом. Доска нужна, чтобы положить на ящик, без нее колесо стояло на земле) Потом при вывешенном колесе все сводится к варианту 1, только без укладывания коня на бок.

Обломок шпильки я выкручивал могучими тисками, очень крепко зажав его и вращая буквально по миллиметру. Соблюдай осторожность при этом, чтобы не убить резьбу, раскачивая тиски. Лучше неспеша выкрутить, чем угробить резьбу.

Вместо родной шпильки использовал авиационный болт желтоватого цвета, резьба метрическая, с какого материала сделан не знаю, по длине на 1,5 мм. короче, но выбора не было.

Гайки на шпильках затягивай без фанатизма, отломить - раз плюнуть.

Вообще на этих четырех гаечках и шпильках висит жизнь - если на ходу их все срежет - это всё... (тьфу... тьфу... тьфу...) - ось колеса с самим колесом мгновенно уйдет в сторону.

cherish-nick
l0ki, в теории такая ситуация лечится сверлением шпильки, так чтобы потом можно было в нее вбить биток звездочка и попытаться выкрутить
другой вариант вообще высверлить шпильку, а потом нарезать отверстие под больший диаметр
на практиае пытался делать первое, но не получилось, биток сломался и остался, и ситуация вообще усугубилась........
На сколько помню с похожей ситуацией сталкивался Huandi. может он даст более дельные советы.
Huandi
Я не сам высверливал. Делал специалист.
sen
cherish-nick, По фотке видно, что если снять фиксирующую крышку с надписью (Up), то наружу будет торчать небольшой кусок шпильки, вот за него и можно попытаться выкрутить обломок, только держать обломок надо очень-очень крепко с большим усилием. Большие тиски - рулят, но времени потребует минут 20-30.

Наверно не гопари все же в шиномонтажке были, просто физически сильные ребята, которые не знали, что шпилька - алюминиевая и свернуть ей башку - раз плюнуть, особенно если у ключа рычаг хороший.

veyngold
l0ki, ездить так можно, я так полгода ездил)) а решил ситуацию так: на остатки резьбы навинчивается гайка М6 и сверху приваривается (бак снимать не надо, а массу с аккумулятора снять желательно), далее она просто откручивается (шпилька сидит на фиксаторе резьбы), если резьбы не осталось, то на шпильку одевается гайка М8, далее действия те же самые. варится ЛЮБОЙ сваркой.
sen
veyngold, это сварка нужна, если есть под рукой - хороший вариант, у меня не было, зато были тиски ) вариант тоже работает.
cherish-nick
кстати да, шпилька еще торчит из пера, так что есть за что зацепиться, так что лучше вначале воспользоваться советом senа. Тем более он его уже опробовал в действии.

Добавлено (20.07.2009, 20:40)
---------------------------------------------
а если сварка под рукой, а в гаражном массиве наверняка в каком-нибудь боксе найдется сварочный аппарат.......тогда вариант Жени еще лучше на мой взгляд smile

Добавлено (20.07.2009, 20:41)
---------------------------------------------
sen, вряд ли шпилька там алюминивая, но закручивать эти гайки нужно очень нежно, в мануале на них смешной момент прописан.

sen
cherish-nick, я бы не доверил своего коня первому встречному сварщику из гаражного массива, притом такой ответственный узел.
denees
Если чем-то зажимать, то предварительно лучше с двух сторон остаток обточить, чтобы плоскости были.
Меньше вероятность проворота шпильки в инструменте.
serg
При сварке есть положительный момент, разогревается фиксирующий герметик и выкручивается легко. Но сварщик - только достойный...
Шпилька, конечно же, стальная.
Huandi
У меня вот ничего не помогло (кусок около 4мм тоже торчал), а варить на головке не рискнули. На вилке проще.
Wert
У меня недавно такое было, выкрутил плоскогубцами хорошими, предварительно немного подогрев место куда шпилька ввёрнута.
вышла очень легко.
Гринич
ай-беда-беда огорченье.... НИЧЕГО СТРАШНОГО. Шпильку выкрути пассатижами если не получается то ключем зажимным типа газового, большой такой но зажимает. Было бы хуже если б шпилька "под корень" обламалась тогда пришлось бы высверливать - я обычно высверливаю пару дырок и забиваю под плоскую отвертку и выкрычиваю непарясь, кстати и сейчас можно похожим образом сделать - полотном шпильку надпилить и плоской отверткой вывернуть, тоже так делал. А шпильки эти в магазах автозапчастей купить можно, а набудущее и гайки следует прикупить закрытые, "гайки-колпачки" штоб грязь на резьбу не попадала.
l0ki
спасибо большое всем за ценные советы!
будем пробовать вылечить)
Ilia1000
1.Есть приспособа для выворачивания шпилек! Высверливается отверстие в шпильке и вворачивается этот вороток с обратной резьбой,резьбу он для себя нарезает сам! На торце четырехгранник под плашку! Эта приспособа похожа на метчик для нарезки резьбы!(вариант для сорванной шпильки под корешок!)
2.На любом авторынке есть в продаже шпильковерт!(вариант если шпилька торчит!)
Kest
l0ki, Ой Ё! Такая ж фигня! Только я сам себе эту шпильку обломал, здоровья много оказалось...
Выкручивали так - сняли железочку с надписью "UP", болгаркой сделали на остатке шпильки две лыски, я за них ухватился "геббельсами" ("клещи переставные" по науке), а приятель эти геббельсы снаружи еще зажал газовым ключем. И все вывернулось. Вместо шпильки вкрутил подходящий болтик, спилил с него болгаркой шляпку, получилась почти такая же шпилька. Для надежности накрутил на болтик две гайки. )) Только перед тем как с болтика шляпку срезать, накрути на него гаечку, потом, когда шляпку срежешь, гаечку свинтишь, она тебе заходной участок резьбы восстановит )
Бэм
Quote (Kest)
...Вместо шпильки вкрутил подходящий болтик...

А теперь лучше пойти в магазин и приобрести шпильку. Объясняю почему. При срыве шпильки всегда остается кусочек металла за который можно будет ухватиться, а болт срывается всегда в месте захода резьбы(заподлицо). Если сейчас сорвешь этот болт - останется его только высверливать.
Это одна из причин почему ГБЦ крепится на шпильках, а не на болтах на всех ДВС. Колеса грузовиков/внедорожников тоже всегда крепят шпильками...
Kest
Бэм, Обязательно поменяю. Я даже купил уже шпильку, но покупал на глазок, но глазомер подвел, оказалась толще. )) Уж со следующей попытки не промахнусь! )
mvv
Бэм, РЕСПЕКТИЩЕ по сопромату!!!!!!
crusoe
Есть ли у кого-нибудь размеры этих шпилек (длина, резьба..)?
А то я на одной резьбу сорвал. sad.gif
Сразу выкрутить не догадался, а специально ехать на другой конец города в гараж по времени затратно.
serg
Резьба М6. Длина - не знаю, ни разу не возился с ними, ибо аккуратно закручиваю и откручиваю.
crusoe
Цитата(serg @ 27.3.2011, 23:51) *
Резьба М6. Длина - не знаю, ни разу не возился с ними, ибо аккуратно закручиваю и откручиваю.


Спасибо!
А я вот по незнанию крутил очень маленьким ключиком, но все равно свернул.

Длина не так важна. Возьму с запасом, а лишнее отрежу smile.gif
serg
Цитата(crusoe @ 27.3.2011, 23:11) *
А я вот по незнанию крутил очень маленьким ключиком, но все равно свернул.
Не исключено, что до тебя накосячили.
Цитата(crusoe @ 27.3.2011, 23:11) *
Длина не так важна. Возьму с запасом, а лишнее отрежу

Это правильный подход smile.gif
v-nax
Занимался этим сексом. Снял перо и выкрутил шпильку, зажимая огрызок в стационарные тиски. Неудобно, конечно, но зато наверняка. Если обломано заподлицо - то выкручивать удобнее всего специальным ввертышем, как говорили коллеги выше. Шпилька от отечественного тазомобиля стоит копейки в любом автомагазине.
Варион
Цитата(v-nax @ 28.3.2011, 21:41) *
Шпилька от отечественного тазомобиля стоит копейки в любом автомагазине.

ОТ чего именно? Это шпильки карба?
serg
Цитата(Варион @ 29.3.2011, 16:47) *
Это шпильки карба?
Нет, сверху там М5, снизу М8. В магазин приди и спроси М6.
bear323
Внеочередной раз бортируя переднее колесо и ставя его на место (как показала практика, клеить камеру бесполезняк) переборщил с силой приложенной к ключу и как итог отломанная шпилька - одна из четырёх, которая фиксирует ось переднего колеса.

Выворачивать не пробовал. Езжу пока на трёх гайках, но мечтаю довести количество гаек до 4-х smile.gif

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Шпилька выворачивается? Где добыть з/ч?
us
езить так не стоит ибо ослабление узла из за потери одной шпильки в данном случае значительно, надо доставать ее, а взять где- в автозапчастях подобрать например
Grandtrek
Шпилька выворачивается легко, я выворачивал обычными пассатижами, но на моей шпильке конец торчал довольно длинный. Точно удобнее будет зажимными пассатижами выкручивать. Еще знаю маленькими тисками крутят. Зажимают посильнее шпильку и проворачивают. Я просто болт на ее место вкрутил, но вроде с помпы автомобильной шпильки должны быть практически идентичны. По длине их только подобрать.
us
Цитата(Grandtrek @ 16.1.2012, 10:53) *
Я просто болт на ее место вкрутил

болт не катит ибо при закручивании изнашивается резьба в пере, надо менять на шпильку
Grandtrek
Цитата(us @ 16.1.2012, 17:56) *
болт не катит ибо при закручивании изнашивается резьба в пере, надо менять на шпильку

Я подозревал это и поэтому вкрутил болт один раз и больше не трогал. Так сезон и отъездил. rolleyes.gif
bear323
Цитата(Wert @ 16.1.2012, 10:58) *


Спасибо!
Сhestar
Цитата(bear323 @ 16.1.2012, 12:46) *
Внеочередной раз бортируя переднее колесо и ставя его на место (как показала практика, клеить камеру бесполезняк) переборщил с силой приложенной к ключу и как итог отломанная шпилька - одна из четырёх, которая фиксирует ось переднего колеса.

Выворачивать не пробовал. Езжу пока на трёх гайках, но мечтаю довести количество гаек до 4-х smile.gif

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Шпилька выворачивается? Где добыть з/ч?


естественно, первое, что приходит на ум химику - если он вообще вправе себя так называть - нужно вытравить обломок. что и было успешно сделано при помощи азотной кислоты, которая завалялась у меня в "арсенале"

как ни странно, азотная кислота при любой концентрации пассивирует алюминий и сплавы на его основе, т.е. не реагирует с ними совершенно. также кислота достаточно больших концентраций уверенно пассивирует железо и сталь, а реакция с разбавленной кислотой происходит нереально медленно.

Скорость химического травления зависит от площади поверхности контакта обломка с кислотой, температуры и концентрации кислоты.
для увеличения площади я аккуратно дрелью просверлил обломки сверлом 4,5мм, без риска повредить алюминиевую резьбу в блоке. затем вылепил из силиконового герметика (подойдёт также пластилин, оконная замазка и т.д.) колодцы объёмом около 5 мл для запаса кислоты над отверстием с обломком.

100% кислота, имеющаяся у меня, пассивирует железо. наибольшая начальная скорость отмечена при концентрации кислоты около 35%, однако при этой концентрации для начала реакции (снятия пассивации) требуется наличие растворённого железа в растворе-травителе. я поступил просто, прикоснувшись в обломку, залитому кислотой, другим железным предметом (отвёрткой). Обычная товарная азотная кислота имеет около 65% концентрации, поэтому её следует разбавить вдвое. разбавление вести малыми порциями, добавляя кислоту в заранее отмеренное количество воды, не допуская закипания и сильного разогрева.

реакция идёт достаточно бурно и 5 мл 35% кислоты хватает примерно на 20 минут, после чего её, вязкую, тёмно-коричневого цвета, жидкость следует пипеткой заменить на порцию свежей. на вытравливание 2 см шпильки м8 уходит примерно 5-6 часов. при реакции выделяются заметные объёмы ядовитого бурого газа (оксид азотаIV - NO2), поэтому не стоит делать этого в закрытом помещении. Этим же методом можно извлекать любые обломки стального и бронзового/латунного/медного крепежа и инструмента из алюминиевых деталей.



от себя добавлю,лучше действительно обогревать это дело направленным теплом
serg
Темы соединил и переименовал.
lvbnhbq
Цитата(chestar700 @ 16.1.2012, 9:33) *
естественно, первое, что приходит на ум химику - если он вообще вправе себя так называть - нужно вытравить обломок. что и было успешно сделано при помощи азотной кислоты, которая завалялась у меня в "арсенале"

как ни странно, азотная кислота при любой концентрации пассивирует алюминий и сплавы на его основе, т.е. не реагирует с ними совершенно. также кислота достаточно больших концентраций уверенно пассивирует железо и сталь, а реакция с разбавленной кислотой происходит нереально медленно.

Скорость химического травления зависит от площади поверхности контакта обломка с кислотой, температуры и концентрации кислоты.
для увеличения площади я аккуратно дрелью просверлил обломки сверлом 4,5мм, без риска повредить алюминиевую резьбу в блоке. затем вылепил из силиконового герметика (подойдёт также пластилин, оконная замазка и т.д.) колодцы объёмом около 5 мл для запаса кислоты над отверстием с обломком.

100% кислота, имеющаяся у меня, пассивирует железо. наибольшая начальная скорость отмечена при концентрации кислоты около 35%, однако при этой концентрации для начала реакции (снятия пассивации) требуется наличие растворённого железа в растворе-травителе. я поступил просто, прикоснувшись в обломку, залитому кислотой, другим железным предметом (отвёрткой). Обычная товарная азотная кислота имеет около 65% концентрации, поэтому её следует разбавить вдвое. разбавление вести малыми порциями, добавляя кислоту в заранее отмеренное количество воды, не допуская закипания и сильного разогрева.

реакция идёт достаточно бурно и 5 мл 35% кислоты хватает примерно на 20 минут, после чего её, вязкую, тёмно-коричневого цвета, жидкость следует пипеткой заменить на порцию свежей. на вытравливание 2 см шпильки м8 уходит примерно 5-6 часов. при реакции выделяются заметные объёмы ядовитого бурого газа (оксид азотаIV - NO2), поэтому не стоит делать этого в закрытом помещении. Этим же методом можно извлекать любые обломки стального и бронзового/латунного/медного крепежа и инструмента из алюминиевых деталей.



от себя добавлю,лучше действительно обогревать это дело направленным теплом

Азот Констаха рулит
bear323
Цитата(chestar700 @ 16.1.2012, 12:33) *
естественно, первое, что приходит на ум химику - если он вообще вправе себя так называть - нужно вытравить обломок. что и было успешно сделано...


Первое, что приходит на ум при попытке последовать инструкции, так это джебел-терминатор с утра в гараже smile.gif

Лучше как-нибудь более традиционно с помощью тисков попробую...
Сhestar
Цитата(bear323 @ 16.1.2012, 16:16) *
Первое, что приходит на ум при попытке последовать инструкции, так это джебел-терминатор с утра в гараже smile.gif

Лучше как-нибудь более традиционно с помощью тисков попробую...

иронию в сторону
у себя на ТА на второй день только выкрутил,а потом посоветовали сие
эксперимента ради проделал на сломанной запчасти
все на удивление просто clapping.gif


Цитата(lvbnhbq @ 16.1.2012, 16:07) *
Азот Констаха рулит

мы не знакомы? rolleyes.gif
volkov-a-g
И у меня такой случай был, выкрутил газовым ключом, шпильку выточил. А если обломлена под корень, - просверлить дырочку и воспользоваться вот этим чудо инструментом
Kopcak
Цитата(bear323 @ 16.1.2012, 14:16) *
Лучше как-нибудь более традиционно с помощью тисков попробую...

Если кусок шпильки торчит, то лучше воспользоваться устройством под названием шпильковёрт.
bear323
Можно конечно скопировать мой предыдущий пост sad.gif
Менял резину, опять продрал камеру при замене... причём две... старую и запасную...

Чувствую себя просто "мычащей английской уткой"!

Вообщем 2 из 4-х... А ведь крутил нежно-нежно... двумя пальчиками... и рычаг-то см 15-20...

Слов нет... Повторяя слово "шпильковёрт" поеду в автозапчасти...
bear323
Слово "шпильковёрт" заставляет продавцов в магазинах делать глаза круглыми...
Сие приобретение не помогло... надо искать более удобные варианты... торчащие шпильки не дают провернуть до зажатия шпильки в инструменте...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
надо искать в виде головки под ключ... в инете видел, цена вопроса от 200 за штуку от 900 за набор...

Пассатижами хрен открутишь... проворачиваю, аж стружка слезает... толку ноль...
В общем отпишу, как справлюсь...

Перо снимать/ставить сложно и долго? Как вариант рассматриваю дотащить его до автосервиса... отдельно от мотоцикла было-бы удобнее...
Сhestar
bear323
сколько обрубка торчит?
Vulper
ebay выдает много всего вкусного по запросу "stud remover". как вариант, если здесь ничего путного не будет, можно озадачиться
bear323
Цитата(chestar700 @ 23.4.2012, 12:01) *
сколько обрубка торчит?


торчит добрый сантиметр точно...
Kopcak
Цитата(bear323 @ 23.4.2012, 12:43) *
торчит добрый сантиметр точно...

За сантим может и не уцепиться как следует. Предварительно побрызкай проникающей смазкой типа WD40 на резьбу, может одумается и вывернется малой кровью.

Если шпильковёртом скрутишь остаток шпильки, тогда пилить, сверлить и пользоваться как и советуют

В крайняк, по старинке, высверлить и перерезать резьбу.
Жека47
Цитата(bear323 @ 23.4.2012, 12:43) *
торчит добрый сантиметр точно...

Две гайки налезут?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.