вобщем дело такое
пробил я переднее колесо
ну гаража у меня нет
монтажек нет
подставки под мот тоже нет
поехал я в шиномонтаж
вобщем классные ребята механики когда ставили мне обратно колесо видимо очень старались
и сорвали одну из шпилек на которые накручиваются гайки которые держат штуку которая держит ось
денег я за шиномонтаж им естественно не дал
но и ничего сделать они не смогули
колупались минут 40
выкрутить остаток шпильки у них не вышло
в связи с этимм некоторые вопросы
как в пере крепятся эти шпильки?
насколько критично так ездить?
да и вообще традиционный русский вопрос
что делать то?)
Если сам шпильку не можешь выкрутить, обратись к спецам.
Quote (Mike80)
обратись к спецам.
класс
может подскажешь спецов?
l0ki, Главное- не паникуй. Мне Бадж достался с одной уже срезаной шпилькой, прямо один в один как у тебя. Делаешь так:
вариант 1) Если нет подставки под мот, то кладешь мот набок, откручиваешь остальные три гайки, снимаешь крышку с надписью (Up) и выкручиваешь обломаную шпильку. При снятии шпильки перо вилки с осью колеса будут вращаться, не паникуй при этом, потом все обратно ставится. Можешь снять предварительно колесо, ослабив три оставшихся винта на крышке, выкрутив ось колеса.
вариант 2) находишь пластмассовый пивной ящик и доску широкую толщиной 2-5 см, зовешь товарища и вдвоем вывешиваете на ящике мот передним колесом. Доска нужна, чтобы положить на ящик, без нее колесо стояло на земле) Потом при вывешенном колесе все сводится к варианту 1, только без укладывания коня на бок.
Обломок шпильки я выкручивал могучими тисками, очень крепко зажав его и вращая буквально по миллиметру. Соблюдай осторожность при этом, чтобы не убить резьбу, раскачивая тиски. Лучше неспеша выкрутить, чем угробить резьбу.
Вместо родной шпильки использовал авиационный болт желтоватого цвета, резьба метрическая, с какого материала сделан не знаю, по длине на 1,5 мм. короче, но выбора не было.
Гайки на шпильках затягивай без фанатизма, отломить - раз плюнуть.
Вообще на этих четырех гаечках и шпильках висит жизнь - если на ходу их все срежет - это всё... (тьфу... тьфу... тьфу...) - ось колеса с самим колесом мгновенно уйдет в сторону.
cherish-nick
20.7.2009, 19:15
l0ki, в теории такая ситуация лечится сверлением шпильки, так чтобы потом можно было в нее вбить биток звездочка и попытаться выкрутить
другой вариант вообще высверлить шпильку, а потом нарезать отверстие под больший диаметр
на практиае пытался делать первое, но не получилось, биток сломался и остался, и ситуация вообще усугубилась........
На сколько помню с похожей ситуацией сталкивался Huandi. может он даст более дельные советы.
Я не сам высверливал. Делал специалист.
cherish-nick, По фотке видно, что если снять фиксирующую крышку с надписью (Up), то наружу будет торчать небольшой кусок шпильки, вот за него и можно попытаться выкрутить обломок, только держать обломок надо очень-очень крепко с большим усилием. Большие тиски - рулят, но времени потребует минут 20-30.
Наверно не гопари все же в шиномонтажке были, просто физически сильные ребята, которые не знали, что шпилька - алюминиевая и свернуть ей башку - раз плюнуть, особенно если у ключа рычаг хороший.
veyngold
20.7.2009, 19:32
l0ki, ездить так можно, я так полгода ездил)) а решил ситуацию так: на остатки резьбы навинчивается гайка М6 и сверху приваривается (бак снимать не надо, а массу с аккумулятора снять желательно), далее она просто откручивается (шпилька сидит на фиксаторе резьбы), если резьбы не осталось, то на шпильку одевается гайка М8, далее действия те же самые. варится ЛЮБОЙ сваркой.
veyngold, это сварка нужна, если есть под рукой - хороший вариант, у меня не было, зато были тиски ) вариант тоже работает.
cherish-nick
20.7.2009, 19:41
кстати да, шпилька еще торчит из пера, так что есть за что зацепиться, так что лучше вначале воспользоваться советом
senа. Тем более он его уже опробовал в действии.
Добавлено (20.07.2009, 20:40)
---------------------------------------------
а если сварка под рукой, а в гаражном массиве наверняка в каком-нибудь боксе найдется сварочный аппарат.......тогда вариант Жени еще лучше на мой взгляд
Добавлено (20.07.2009, 20:41)
---------------------------------------------
sen, вряд ли шпилька там алюминивая, но закручивать эти гайки нужно очень нежно, в мануале на них смешной момент прописан.
cherish-nick, я бы не доверил своего коня первому встречному сварщику из гаражного массива, притом такой ответственный узел.
Если чем-то зажимать, то предварительно лучше с двух сторон остаток обточить, чтобы плоскости были.
Меньше вероятность проворота шпильки в инструменте.
При сварке есть положительный момент, разогревается фиксирующий герметик и выкручивается легко. Но сварщик - только достойный...
Шпилька, конечно же, стальная.
У меня вот ничего не помогло (кусок около 4мм тоже торчал), а варить на головке не рискнули. На вилке проще.
У меня недавно такое было, выкрутил плоскогубцами хорошими, предварительно немного подогрев место куда шпилька ввёрнута.
вышла очень легко.
ай-беда-беда огорченье.... НИЧЕГО СТРАШНОГО. Шпильку выкрути пассатижами если не получается то ключем зажимным типа газового, большой такой но зажимает. Было бы хуже если б шпилька "под корень" обламалась тогда пришлось бы высверливать - я обычно высверливаю пару дырок и забиваю под плоскую отвертку и выкрычиваю непарясь, кстати и сейчас можно похожим образом сделать - полотном шпильку надпилить и плоской отверткой вывернуть, тоже так делал. А шпильки эти в магазах автозапчастей купить можно, а набудущее и гайки следует прикупить закрытые, "гайки-колпачки" штоб грязь на резьбу не попадала.
спасибо большое всем за ценные советы!
будем пробовать вылечить)
Ilia1000
21.7.2009, 18:59
1.Есть приспособа для выворачивания шпилек! Высверливается отверстие в шпильке и вворачивается этот вороток с обратной резьбой,резьбу он для себя нарезает сам! На торце четырехгранник под плашку! Эта приспособа похожа на метчик для нарезки резьбы!(вариант для сорванной шпильки под корешок!)
2.На любом авторынке есть в продаже шпильковерт!(вариант если шпилька торчит!)
l0ki, Ой Ё! Такая ж фигня! Только я сам себе эту шпильку обломал, здоровья много оказалось...
Выкручивали так - сняли железочку с надписью "UP", болгаркой сделали на остатке шпильки две лыски, я за них ухватился "геббельсами" ("клещи переставные" по науке), а приятель эти геббельсы снаружи еще зажал газовым ключем. И все вывернулось. Вместо шпильки вкрутил подходящий болтик, спилил с него болгаркой шляпку, получилась почти такая же шпилька. Для надежности накрутил на болтик две гайки. )) Только перед тем как с болтика шляпку срезать, накрути на него гаечку, потом, когда шляпку срежешь, гаечку свинтишь, она тебе заходной участок резьбы восстановит )
Quote (Kest)
...Вместо шпильки вкрутил подходящий болтик...
А теперь лучше пойти в магазин и приобрести шпильку. Объясняю почему. При срыве шпильки всегда остается кусочек металла за который можно будет ухватиться, а болт срывается всегда в месте захода резьбы(заподлицо). Если сейчас сорвешь этот болт - останется его только высверливать.
Это одна из причин почему ГБЦ крепится на шпильках, а не на болтах на всех ДВС. Колеса грузовиков/внедорожников тоже всегда крепят шпильками...
Бэм, Обязательно поменяю. Я даже купил уже шпильку, но покупал на глазок, но глазомер подвел, оказалась толще. )) Уж со следующей попытки не промахнусь! )
Бэм, РЕСПЕКТИЩЕ по сопромату!!!!!!
Есть ли у кого-нибудь размеры этих шпилек (длина, резьба..)?
А то я на одной резьбу сорвал.
Сразу выкрутить не догадался, а специально ехать на другой конец города в гараж по времени затратно.
Резьба М6. Длина - не знаю, ни разу не возился с ними, ибо аккуратно закручиваю и откручиваю.
Цитата(serg @ 27.3.2011, 23:51)
Резьба М6. Длина - не знаю, ни разу не возился с ними, ибо аккуратно закручиваю и откручиваю.
Спасибо!
А я вот по незнанию крутил очень маленьким ключиком, но все равно свернул.
Длина не так важна. Возьму с запасом, а лишнее отрежу
Цитата(crusoe @ 27.3.2011, 23:11)
А я вот по незнанию крутил очень маленьким ключиком, но все равно свернул.
Не исключено, что до тебя накосячили.
Цитата(crusoe @ 27.3.2011, 23:11)
Длина не так важна. Возьму с запасом, а лишнее отрежу
Это правильный подход
Занимался этим сексом. Снял перо и выкрутил шпильку, зажимая огрызок в стационарные тиски. Неудобно, конечно, но зато наверняка. Если обломано заподлицо - то выкручивать удобнее всего специальным ввертышем, как говорили коллеги выше. Шпилька от отечественного тазомобиля стоит копейки в любом автомагазине.
Цитата(v-nax @ 28.3.2011, 21:41)
Шпилька от отечественного тазомобиля стоит копейки в любом автомагазине.
ОТ чего именно? Это шпильки карба?
Цитата(Варион @ 29.3.2011, 16:47)
Это шпильки карба?
Нет, сверху там М5, снизу М8. В магазин приди и спроси М6.
Внеочередной раз бортируя переднее колесо и ставя его на место (как показала практика, клеить камеру бесполезняк) переборщил с силой приложенной к ключу и как итог отломанная шпилька - одна из четырёх, которая фиксирует ось переднего колеса.
Выворачивать не пробовал. Езжу пока на трёх гайках, но мечтаю довести количество гаек до 4-х
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Шпилька выворачивается? Где добыть з/ч?
езить так не стоит ибо ослабление узла из за потери одной шпильки в данном случае значительно, надо доставать ее, а взять где- в автозапчастях подобрать например
Grandtrek
16.1.2012, 9:53
Шпилька выворачивается легко, я выворачивал обычными пассатижами, но на моей шпильке конец торчал довольно длинный. Точно удобнее будет зажимными пассатижами выкручивать. Еще знаю маленькими тисками крутят. Зажимают посильнее шпильку и проворачивают. Я просто болт на ее место вкрутил, но вроде с помпы автомобильной шпильки должны быть практически идентичны. По длине их только подобрать.
Цитата(Grandtrek @ 16.1.2012, 10:53)
Я просто болт на ее место вкрутил
болт не катит ибо при закручивании изнашивается резьба в пере, надо менять на шпильку
Grandtrek
16.1.2012, 10:02
Цитата(us @ 16.1.2012, 17:56)
болт не катит ибо при закручивании изнашивается резьба в пере, надо менять на шпильку
Я подозревал это и поэтому вкрутил болт один раз и больше не трогал. Так сезон и отъездил.
Цитата(Wert @ 16.1.2012, 10:58)
Спасибо!
Цитата(bear323 @ 16.1.2012, 12:46)
Внеочередной раз бортируя переднее колесо и ставя его на место (как показала практика, клеить камеру бесполезняк) переборщил с силой приложенной к ключу и как итог отломанная шпилька - одна из четырёх, которая фиксирует ось переднего колеса.
Выворачивать не пробовал. Езжу пока на трёх гайках, но мечтаю довести количество гаек до 4-х
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Шпилька выворачивается? Где добыть з/ч?
естественно, первое, что приходит на ум химику - если он вообще вправе себя так называть - нужно вытравить обломок. что и было успешно сделано при помощи азотной кислоты, которая завалялась у меня в "арсенале"
как ни странно, азотная кислота при любой концентрации пассивирует алюминий и сплавы на его основе, т.е. не реагирует с ними совершенно. также кислота достаточно больших концентраций уверенно пассивирует железо и сталь, а реакция с разбавленной кислотой происходит нереально медленно.
Скорость химического травления зависит от площади поверхности контакта обломка с кислотой, температуры и концентрации кислоты.
для увеличения площади я аккуратно дрелью просверлил обломки сверлом 4,5мм, без риска повредить алюминиевую резьбу в блоке. затем вылепил из силиконового герметика (подойдёт также пластилин, оконная замазка и т.д.) колодцы объёмом около 5 мл для запаса кислоты над отверстием с обломком.
100% кислота, имеющаяся у меня, пассивирует железо. наибольшая начальная скорость отмечена при концентрации кислоты около 35%, однако при этой концентрации для начала реакции (снятия пассивации) требуется наличие растворённого железа в растворе-травителе. я поступил просто, прикоснувшись в обломку, залитому кислотой, другим железным предметом (отвёрткой). Обычная товарная азотная кислота имеет около 65% концентрации, поэтому её следует разбавить вдвое. разбавление вести малыми порциями, добавляя кислоту в заранее отмеренное количество воды, не допуская закипания и сильного разогрева.
реакция идёт достаточно бурно и 5 мл 35% кислоты хватает примерно на 20 минут, после чего её, вязкую, тёмно-коричневого цвета, жидкость следует пипеткой заменить на порцию свежей. на вытравливание 2 см шпильки м8 уходит примерно 5-6 часов. при реакции выделяются заметные объёмы ядовитого бурого газа (оксид азотаIV - NO2), поэтому не стоит делать этого в закрытом помещении. Этим же методом можно извлекать любые обломки стального и бронзового/латунного/медного крепежа и инструмента из алюминиевых деталей.
от себя добавлю,лучше действительно обогревать это дело направленным теплом
Темы соединил и переименовал.
Цитата(chestar700 @ 16.1.2012, 9:33)
естественно, первое, что приходит на ум химику - если он вообще вправе себя так называть - нужно вытравить обломок. что и было успешно сделано при помощи азотной кислоты, которая завалялась у меня в "арсенале"
как ни странно, азотная кислота при любой концентрации пассивирует алюминий и сплавы на его основе, т.е. не реагирует с ними совершенно. также кислота достаточно больших концентраций уверенно пассивирует железо и сталь, а реакция с разбавленной кислотой происходит нереально медленно.
Скорость химического травления зависит от площади поверхности контакта обломка с кислотой, температуры и концентрации кислоты.
для увеличения площади я аккуратно дрелью просверлил обломки сверлом 4,5мм, без риска повредить алюминиевую резьбу в блоке. затем вылепил из силиконового герметика (подойдёт также пластилин, оконная замазка и т.д.) колодцы объёмом около 5 мл для запаса кислоты над отверстием с обломком.
100% кислота, имеющаяся у меня, пассивирует железо. наибольшая начальная скорость отмечена при концентрации кислоты около 35%, однако при этой концентрации для начала реакции (снятия пассивации) требуется наличие растворённого железа в растворе-травителе. я поступил просто, прикоснувшись в обломку, залитому кислотой, другим железным предметом (отвёрткой). Обычная товарная азотная кислота имеет около 65% концентрации, поэтому её следует разбавить вдвое. разбавление вести малыми порциями, добавляя кислоту в заранее отмеренное количество воды, не допуская закипания и сильного разогрева.
реакция идёт достаточно бурно и 5 мл 35% кислоты хватает примерно на 20 минут, после чего её, вязкую, тёмно-коричневого цвета, жидкость следует пипеткой заменить на порцию свежей. на вытравливание 2 см шпильки м8 уходит примерно 5-6 часов. при реакции выделяются заметные объёмы ядовитого бурого газа (оксид азотаIV - NO2), поэтому не стоит делать этого в закрытом помещении. Этим же методом можно извлекать любые обломки стального и бронзового/латунного/медного крепежа и инструмента из алюминиевых деталей.
от себя добавлю,лучше действительно обогревать это дело направленным теплом
Азот Констаха рулит
Цитата(chestar700 @ 16.1.2012, 12:33)
естественно, первое, что приходит на ум химику - если он вообще вправе себя так называть - нужно вытравить обломок. что и было успешно сделано...
Первое, что приходит на ум при попытке последовать инструкции, так это джебел-терминатор с утра в гараже
Лучше как-нибудь более традиционно с помощью тисков попробую...
Цитата(bear323 @ 16.1.2012, 16:16)
Первое, что приходит на ум при попытке последовать инструкции, так это джебел-терминатор с утра в гараже
Лучше как-нибудь более традиционно с помощью тисков попробую...
иронию в сторону
у себя на ТА на второй день только выкрутил,а потом посоветовали сие
эксперимента ради проделал на сломанной запчасти
все на удивление просто
Цитата(lvbnhbq @ 16.1.2012, 16:07)
Азот Констаха рулит
мы не знакомы?
volkov-a-g
17.1.2012, 11:08
И у меня такой случай был, выкрутил газовым ключом, шпильку выточил. А если обломлена под корень, - просверлить дырочку и воспользоваться вот этим чудо инструментом
Цитата(bear323 @ 16.1.2012, 14:16)
Лучше как-нибудь более традиционно с помощью тисков попробую...
Если кусок шпильки торчит, то лучше воспользоваться устройством под названием
шпильковёрт.
Можно конечно скопировать мой предыдущий пост
Менял резину, опять продрал камеру при замене... причём две... старую и запасную...
Чувствую себя просто "мычащей английской уткой"!
Вообщем 2 из 4-х... А ведь крутил нежно-нежно... двумя пальчиками... и рычаг-то см 15-20...
Слов нет... Повторяя слово "шпильковёрт" поеду в автозапчасти...
Слово "шпильковёрт" заставляет продавцов в магазинах делать глаза круглыми...
Сие приобретение не помогло... надо искать более удобные варианты... торчащие шпильки не дают провернуть до зажатия шпильки в инструменте...
Нажмите для просмотра прикрепленного файланадо искать в виде головки под ключ... в инете видел, цена вопроса от 200 за штуку от 900 за набор...
Пассатижами хрен открутишь... проворачиваю, аж стружка слезает... толку ноль...
В общем отпишу, как справлюсь...
Перо снимать/ставить сложно и долго? Как вариант рассматриваю дотащить его до автосервиса... отдельно от мотоцикла было-бы удобнее...
bear323
сколько обрубка торчит?
ebay выдает много всего вкусного по запросу "stud remover". как вариант, если здесь ничего путного не будет, можно озадачиться
Цитата(chestar700 @ 23.4.2012, 12:01)
сколько обрубка торчит?
торчит добрый сантиметр точно...
Цитата(bear323 @ 23.4.2012, 12:43)
торчит добрый сантиметр точно...
За сантим может и не уцепиться как следует. Предварительно побрызкай проникающей смазкой типа WD40 на резьбу, может одумается и вывернется малой кровью.
Если шпильковёртом скрутишь остаток шпильки, тогда пилить, сверлить и пользоваться как и советуют
В крайняк, по старинке, высверлить и перерезать резьбу.
Цитата(bear323 @ 23.4.2012, 12:43)
торчит добрый сантиметр точно...
Две гайки налезут?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.