Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тяжело крутить коленвал ключом с головкой
Форум Джебел-клуба > Кавасаки: Супершерпа, KLX и прочие зелёные > Kawasaki Super Sherpa
awsome
Всем доброго времени суток drinks.gif
Владею СуперШерпой, пробег 33000км.
Новый аккумулятор. Новый воздушный фильтр. Новый масло фильтр. Новая свеча. Карбюратор прочищен.
Перестала заводится. При включении зажигания раздавался стук-лязг.. и безрезультатно.
Читал форумы, думал и решил что проблема с обгонной муфтой, так же не исключал проблему со стартером.

Начал со стартера (Что бы снять его, мне пришлось отодвинуть масло-трубки и СНЯТЬ НАТЯЖИТЕЛЬ ГРМ (ВНИМАНИЕ).
Внутри стартера все гуд, почистил спиртом, собрал все, проверял (крутит аж шуба заворачивается, претензий нет) good.gif .

Потом я полез искать проблему с обгонной муфтой.
1) Открутил 6 болтов на крышке генератора.
2) Увидел купол ротора. Сделал достойный съемник. Зафиксировал купол ротора съемником.
3) Открутил болт ротора головкой на 17.
4) Дальше нужно болтом 20х1.5 стянуть купол ротора с коленвала. Сделал..
5) Открутил 6 болтов на роторе шестигранником, достал с него обгонную муфту с расстянутой пружинкой.. собственно это и послужило причиной проблем с заводкой.

Укоротил пружинку. Собрал все в обратном порядке. good.gif

А теперь ATTENTION и ВНИМАНИЕ!

Так как у меня нет опыта в проникновении в четырехтактный двигатель, я не знал одной вещи.. что когда натяжитель цепи ГРМ снят, лучше не проворачивать купол ротора который сидит на коленвале что бы не сбить положения распредвалов и т.д. mega_shok.gif
Я не знал что натяжитель можно "взводить".. Вообщем знаний о натяжителе ГРМ у меня не было. sorry.gif

Выставил метку "Т" в окошке крышки генератора. Распредвалы тоже выставлены с нужными метками IN и EX.
Вот только проблема, очень тяжело крутить ключом коленвал. Стартер тоже его тяжело медленно крутит.
Цепь на шестернях распредвалов сидит не совсем плотно, как будто растянута, но вряд ли с таким пробегом она может растянутся. Я мало понимаю в этом.. И предполагать могу что угодно..
Что это может быть черт побери?
Данный аппарат отымел мне уже все мозги.. я скоро оболью его керосином и сброшу с южного моста если он не заведется до зимы..
Помогите пожалуйста советом, предположениями и вариантами решения моей проблемы..((((( Очень хочу кататься, очень хочу что бы в двигателе царили МИР, ДОБРО И ЛЮБОВЬ! wub.gif



Chili
дык ты без натяжителя-то заводил?
теперь когда знания о натяжителе появились, ты его правильно присунул? biggrin.gif
awsome
После того, как натяжитель был снят я снимал купол ротора.
Для удобства я вращал иногда ротор, что бы съемник стал как нужно.
Вот в этом моменте случилось то, что случилось..

Когда выставлял метки, ключом с головкой нужно было выставлять метку "Т", вращение происходит тугое с усилиями..
товарищ который имеет знания по натяжителю, взвел его как нужно, поставил.. Все равно крутить ключом приходится так же само туго..

amdmen
Мотор и должен туговато вращаться, если сравнивать с 2т. Попробуй выкрутить ещё свечу.
Было несколько раз, что не ставя натяжитель вращал моторы - фазы уплывали только на сильно растянутой цепи ГРМ,
skorp777
Цитата(awsome @ 10.11.2013, 3:09) *
Когда выставлял метки, ключом с головкой нужно было выставлять метку "Т", вращение происходит тугое с усилиями..
Это очень даже хорошо!Компрессия в норме значит! А стартером крутил- всё ОК? Если метки 3 раза проверил, и все правильно, можно заводить смело.
Цитата(awsome @ 10.11.2013, 2:51) *
Цепь на шестернях распредвалов сидит не совсем плотно, как будто растянута, но вряд ли с таким пробегом она может растянутся.
Как раз с таким пробегом, да еще вдруг смотанным ( это бывает чаще, чем кажется, к сожалению) цепь уже может быть растянутая.Глянь в мануале ,какая должна быть длина участка цепи, измерь и тогда уже будешь точно знать, растянута она или нет.
awsome
Крутил ключом без свечи (пардон, не упомянул один момент о свече, она была в черном нагаре), туго, тяжело.
Туго и тяжело крутит медленно со стартера (без свечи)
На днях буду в гараже, проверю цепь на растяжение..
Каждый день я читаю эту ветку в надежде выяснить проблему (надеюсь она мелочная).

Спасибо skorp777 и amdmen за наводящие мысли.
Надеюсь ветка скоро закроется с меткой "ВСЕ НИШТЯК - ЗАВЕЛСЯ! biggrin.gif"
skorp777
Цитата(awsome @ 11.11.2013, 0:28) *
Крутил ключом без свечи (пардон, не упомянул один момент о свече, она была в черном нагаре), туго, тяжело

Это меняет дело.Без свечи ключом коленвал крутится легко. Нейтральная точно включена? Тряпка или что-нить в этом роде не могло упасть внутрь движка ? Нагар на свече- свеча менялась давно? А так это богатая смесь, но не торопись регулировать карб, а вначале поменяй свечу , обслужи воздушный фильтр и прокатись пару сотен км, тогда уже можно будет снова на свечу посмотреть.
shevard
А крутишь ты в нужную сторону? Как понимаю против часовой стрелки?
Установка невзведенного натяжителя может привести к довольно печальным последствиям.
Метка Т означает ТОП -верх.
Заново проверить правильность установки цепи грм.

Для начала проверь Как ходит поршень в цилиндре без натяжителя немного вращая туда сюда еслиходит туга ищи причину почему. Затем установи поршень в ВМТ (Т) и проверь риски на распредвале(ах), взведи и установи натяжитель. Прокрути коленвал в правильном направлении на несколько оборотов. Проверь снова положение коленвала и распредвала(лов).
iddigital
А не крутиться ли вал муфта вместе со стартером после того как ты пружинку укоротил на постоянную?
awsome
Цитата(skorp777 @ 10.11.2013, 23:46) *
Это меняет дело.Без свечи ключом коленвал крутится легко. Нейтральная точно включена? Тряпка или что-нить в этом роде не могло упасть внутрь движка ? Нагар на свече- свеча менялась давно? А так это богатая смесь, но не торопись регулировать карб, а вначале поменяй свечу , обслужи воздушный фильтр и прокатись пару сотен км, тогда уже можно будет снова на свечу посмотреть.

Нейтраль включена. Тряпок 100% нет. Свеча новая даже и 10 км не проездила (в день замены свечи была проведена чистка карба, нужно будет позже поднастроить). Фильтр воздушный новый, пропитанный и отжатый.

Цитата(shevard @ 10.11.2013, 23:53) *
А крутишь ты в нужную сторону? Как понимаю против часовой стрелки?
Установка невзведенного натяжителя может привести к довольно печальным последствиям.
Метка Т означает ТОП -верх.
Заново проверить правильность установки цепи грм.

Для начала проверь Как ходит поршень в цилиндре без натяжителя немного вращая туда сюда еслиходит туга ищи причину почему. Затем установи поршень в ВМТ (Т) и проверь риски на распредвале(ах), взведи и установи натяжитель. Прокрути коленвал в правильном направлении на несколько оборотов. Проверь снова положение коленвала и распредвала(лов).


Кручу по часовой, так как в обратную сторону откручивается болт ротора. Мне нужно против часовой крутить?
Наведите пример печальных последствий пожалуйста.
Я еще не попал в гараж, так что как попаду, произведу снова все по порядку трижды (что бы не провтычить ничего).

Цитата(iddigital @ 11.11.2013, 6:59) *
А не крутиться ли вал муфта вместе со стартером после того как ты пружинку укоротил на постоянную?

А вот это интересно.. dry.gif
Судя по наводящему вопросу, я так понимаю, вал муфта не должна крутится вместе со стартером?
В определенную сторону или неважно в какую? Может ли небольшой перебор в укорачивании пружинки привести к тому, что я имею на сегодня (в смысле если крапаль переборщил с укорачиванием и пружинка сдавливает слишком сильно детали муфты может ли это привести к таким симптомам тугого вращения)?
Все выше предложенное проверю когда буду в гараже.
Спасибо за участие Всем участникам ветки!
Костян
На сколько я понимаю, если смотреть на двиг со стороны генератора. то коленвал должен вращаться против часовой стрелки, а болт ротора генератора должен закручиваться с фиксатором резьбы. Поправьте если не так.
shevard
Цитата(Костян @ 12.11.2013, 6:57) *
На сколько я понимаю, если смотреть на двиг со стороны генератора. то коленвал должен вращаться против часовой стрелки, а болт ротора генератора должен закручиваться с фиксатором резьбы. Поправьте если не так.

Да как бы все так.


awsome, так ты что еще и болт не закрутил? С тебя пиво. Если натяжитель в задней части двигателя, а болт который ты крутишь с левой то вращать против часовой стрелки, по часовой вращать как бы можно, но ненуна.
Повторюсь " Затем установи поршень в ВМТ (Т) и проверь риски на распредвале(ах), взведи и установи натяжитель. Прокрути коленвал в правильном направлении на несколько оборотов. Проверь снова положение коленвала и распредвала(лов)."
DIE_hard
Если, кстати, не взвести натяжитель цепи грм перед установкой, а запихать его со всей дури (как это сделала я в свое время), тоже будет хреново прокручиваться )))) отделалась в тот раз сломанным "башмаком" XD
awsome
Натяжитель в задней части головы, болт слева. Буду крутить против часовой, затяну на фиксатор с необходимым моментом затяжки.
Кажись быть пиву.
shevard
А как насчет установлю предварительно взведенный натяжитель? wink.gif А момент затяжки он как то дело третье.
DIE_hard
ну тык что там? мы тут переживаем уже smile.gif
awsome
- Вчера собрал левую часть двигателя.
Сделал все как сказали. Крутится теперь как положено.
Просто нужно было затянуть болт ротора на 118 ньютон на метр с фиксатором резьбы и четким съемником.

- Shevard пришли мне свои реквизиты для доставки пиваwink.gif

- Мотоцикл я еще не завел, так как аккумулятор полностью севший. А с толкача в гололед на территории гаражей невозможно завести. Вот я зарядил его, гелиевый YTX7L-BS 12V7Ah 10HR, заряжал 12 часов.

- Проверил зазоры клапанов, ниже подал иллюстрацию замеров, нужно шайбы подходящих размеров (для мануальных зазоров). Но не умею пользоваться таблицей зазоров.. Подскажите пожалуйста ( Могут ли влиять такие замеры на заводку двигателя?
amdmen
ух, ну и зазоры. Ты точно промерил? Бывает щупом продавливаешь пружины и зазор кажется огромным.
awsome
Цитата(amdmen @ 10.12.2013, 9:27) *
ух, ну и зазоры. Ты точно промерил? Бывает щупом продавливаешь пружины и зазор кажется огромным.

Мне так же показалось.. Причем зазоры мерял "бывалый", нормальным набором щупов.
Адские зазоры значит girl_devil.gif ph34r.gif
И все таки не пугайте.. Я на сколько понимаю нужны шайбы с правильной толщиной.
Если кто умеет пользоваться таблицей подбора шайб, подскажите пожалуйста размеры для зазоров которые я подал Ниже.
shevard
Цитата(awsome @ 8.12.2013, 22:22) *
- Shevard пришли мне свои реквизиты для доставки пиваwink.gif


Я не за пиво, я идейный. friends.gif

amdmen
Надо в начале увидеть, какие шайбы стоят сейчас.
awsome

Пришел значит я такой в гараж..
Поставил в мотоцикл заряженный аккумулятор.
Краник в режиме PRI включил.
Слил бенз с карбюратора.
Подождал пару минут.
Вытянул подсос.
Жму кнопку стартера.. он медленно покрутил - покрутил и все.. ПОЧЕМУ??
Выкрутил свечу, думал глянуть наличии искры.. а искры то.. нету (((
Ну что за напасть.. как не одно, так другое (((
shupaltse
Цитата(awsome @ 14.12.2013, 16:54) *
Пришел значит я такой в гараж..


давай возвращайся уже и рассказывай.
awsome
Пардон dirol.gif
Вернулся и до сих пор еще не виделся с ней..
Пока что по поводу адских зазоров есть подозрения что валы со свездами в голове поменяны местами.
А по поводу отсутствия искры, уже на месте буду выяснять причину его отсутствия.
lexa2006
Цитата(iddigital @ 11.11.2013, 6:59) *
А не крутиться ли вал муфта вместе со стартером после того как ты пружинку укоротил на постоянную?

Это она муфта так делает сними ее и проверь
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.