Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

8 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Сказ про то, как эндуристы на Пупы ходили или мотопутешествие к пупу земли! , Маньпупунёр - первопрохождение на мотоцикле
AVP
сообщение 31.10.2011, 23:50
Сообщение #1


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 5.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Челябинская обл.
Мотоцикл: XR400R KLR650



Репутация:   6  


…Как все просто удается
На словах и на бумаге,
Как легко на гладкой карте
Стрелку начертить!
А потом идти придется
Через горы и овраги ...
Так что прежде, человечек,
Выучись ходить !

Из детской песенки Юлия Кима


Введение

Начало восхождениям колесной техники к священным болванам Мань-пупу-нера было положено в 2004 году одиннадцатью друзьями ТАЗика (ТАЗ=Тойота+УАЗ). В 2008 году к болванам впервые пробились квадры. С тех пор только ленивый туда не ходит: на вертолетах, вездеходах, снегоходах, пешком... Ну разве что на верблюдах и великах туда пока не добрались. Хотя есть еще один транспорт, не топтавший мох и курум тех мест... На нем то мы и отправились в наше путешествие.
Итак, нас шестеро: четверо представителей Уральской столицы (Михаил, Олег, Игорь, Алексей) и двое Южно-Уральцев (Алексей, Александр). Техника – эндурики чекушки от «Хонды», «Ямахи», «Сузуки» и четырехсотка «Хонда».



День первый. Пипелац без гравицапы…

Хмурое июльское утро. До старта мотоэкспедиции на Северном Урале остается 3 дня, а с Южного Урала в путь уже выдвигаются двое эндуристов.



Путь незадался с самого начала: еще на выезде со славного города Миасс, на «Ямахе» подклинивает коробка. Но наперекор судьбе едем дальше, а навигаторы бодро чертят трек на север.
Так как времени с запасом, идем мы неспешно второстепенными дорожками через глухие Уральские деревеньки.



На подъезде к Ревде «Ямаха» снова своенравничает: начинает дергаться и издавать пугающие звуки… Все оказалось просто: лязгала ослабшая защита картера, а подергиваниями мотик просил жрать clapping.gif
А дальше просто комедия: за Ревдой находим заправку, но, побрезговав на ней заливаться, едем искать другую… Едем едем, а другой все нет…. «Яма» встает окончательно – топливо ёк… pardon.gif Решаем разделиться, но через 20 км и в «Хонде» заканчивается бензин …все капут help.gif Смешно: емкостей для топлива почти на тысячу автономки, а обсохли в населенном районе. Делать нечего – толкаю (как назло в гору). Когда уже на горизонте была видна АЗС, около меня останавливается мотоцикл, пилот снимает шлем…. И я вижу перед собой еще одного участника экспедиции, с которым мы должны встретиться через 3 дня – вот так случай!
Дальше путь лежит вдоль легендарной Чусовой.





Заезжаем на вершину одного из утесов-бойцов - камень Мосин. Здесь же, неподалеку от бойца, ставим лагерь.



Ужин, купание, и снова невезение: Леха неудачно нырнув в реку, «срывает» спину. Надо сказать, что и я с самого начала еду с «защемленным» позвоночником (право, не откладывать же из-за такой мелочи поход…) Команда инвалидов, блин laugh.gif

День второй. Родина…еду я на Родину…

С утра холодно и туманно – такое оно Уральское лето



Позавтракав кашей и обезболивающими, инвалидная команда выдвигается на поиски знаменитых Демидовских крестов.





Путь до крестов обещает быть не самым лучшим. На полдороге, «Яма» теряет уловитель цепи, а мы, сделав вид, будто это знак свыше, малодушничаем и поворачиваем на более доступные достопримечательности – надо бы поберечь остатки здоровья до пупов…



Посетили не менее знаменитый памятник Демидову.



И даже омыли мотоботы в Висимо-уткинском водопаде.



Позже, выскочив на асфальт и проезжая мимо Тагила, не смогли отказать себе в удовольствии заехать в городок и проверить, действительно ли он рулит? biggrin.gif



А дальше была родина Лехи – Нижняя Тура. Мотоэкскурсия по городу, круг почета по автокроссовой трассе, вкуснейший ужин и баня…

День третий. Циркачи.

С утра продолжаем свой путь на север. Погодка не радует – прямо по курсу грозовой фронт.
Дорога наша лежит мимо Верхотурья. Не посетить духовную столицу Урала, это неправильно – заезжаем, заодно попробуем скрыться от дождя.
Побродили меж обветшалых храмов, искупались на местной ГРЭС и снова в путь.
В Усть –Салде Леха заруливает к родне. Да вот незадача: родственники живут на том берегу реки, куда мостик только строится. Тот мосток длиной пару сотен метров представляет собой продольные бревна без перекрытия… Перейти – цирковой номер без страховки. Обратно «циркачей» уже везли как почетных гостей – на моторке.



В поселке Меркушино впечатлил собор Михаила Архангела:



В следуюшем поселении, Восточном, долго искали остатки узкоколейки. Все тщетно – ее, оказывается, лет пять назад разобрали



Дело к вечеру – пора нам поспешать на встречу с остальной командой. Поворачиваем на Серов.



Дорога – грейдер различной степени паршивости.




Леха снова отчебучивает цирковые номера: вводит мотик в такой расколбас, что у «зрителей» сердце замирает. Но актер он отменный: все номера заканчиваются хеппи ендом. А под занавес многострадальная Ямаха разыгрывает сценку «теряю тормозной суппорт».



В Серове только встали передохнуть, как были «атакованы» доблестными сотрудниками милиции – хоть не зря документы перед поездкой сделал



А в Североуральске, остановившись позвонить соратникам, нас уже в серьез атаковали местные комары. Такой ужас, я помню, был только в Карелии…



В условленном месте сбора из Екатеринбургской команды нас встретил лишь Михаил, остальные обещались быть позже. Миша «прописал» нас к себе на дачу.



Где мы занялись подготовкой техники: меняли резину на «злобную», а звезды на «тяговые».





Оставшиеся три участника прибыли поздно ночью. Запланированный ранний старт явно срывается, но это мелочи, главное все шестеро в сборе и полны решимости…
Итак, все начинается…

День четвертый. И их осталось пятеро…

Утро омрачено известием, что Миха, один из главных инициаторов похода, выбывает. Увы… :dontknow:
Собираемся долго: распределяем продукты, упаковываемся, увязываемся…





Выезжаем ближе к обеду. Ведет группу – Олег, неоднократно бывавший в этих местах.



До Ивделя около сотни монотонной дороги - клонит в сон.
В Ивделе – крайняя на маршруте АЗС. Все заливаются под завязку – дальше искать топливо будет негде



Несколько настораживает использование некоторыми участниками под бензин тонких пластиковых бутылок.



В дороге наш «актер» опять показывает фокус – прыжок на груженом мотике через дыру в мосту. Лязг подвесок и замершие в ужасе лица «зрителей»… и опять все обходится без потерь. К вечеру фантазия очевидцев уже рисовала прыжок через рухнувший мост… biggrin.gif



Обед устраиваем на месте одного из лагерей ГУЛАГа.



Красивое место с тяжелой историей.



На пыльном трясучем грейдере начинают протираться и теряться те самые тоненькие бутылочки с бензином – приходится от них избавляться …
Пролетели пепелище деревни Вижай и выходим к броду через одноименную реку. Брод на первый взгляд показался серьезным – широкий перекат и некислое течение.



Предводитель, отметая наши сомнения, смело идет первым и гордо притапливает свой аппарат у противоположного берега. Выбирается самостоятельно



Своими самоотверженными действиями он показывает фарватер остальной группе



Все перебираются без проблем.



Все тем же грейдером летим к следующей реке – Северной Тошемке.



Брод забавный: до середины реки идешь перпендикулярно течению, потом поворачиваешь и «сплавляешься» ниже, а на берег выбираешься уже против течения.



Появляются очередные жертвы грейдера: на «Сузуки» невыдержав нагрузок, лопается подрамник.



Крайней серьезной рекой стала Ушма.



Всего на пути 3 переправы, способные вызвать затруднения, остальное – мелкие речушки.



Правда, в одной из них, я умудрился-таки словить камень в пол колеса!

У импровизированного знака «УШМА» устраиваем привал.



Пока одни «гипсуют» покалеченный «Сузуки», другие набирают прекраснейших грибов на ужин.



За красавицей Ауспией характер дороги меняется: появляются огромные лужи, колея. Некоторые лужи поглубже преодоленных рек будут, а объезды и того хуже – болото.





К вечеру вымокшие, грязные, усталые, но довольные добираемся до одинокой избушки в кедровнике.



Купание в ледяной речушке по щиколотку, кормление полчищ комаров, ужин и отбой…

День пятый. И их осталось четверо...



С утра погода порадовала – солнечно.



Хорошенько позавтракали, собрались и в путь – на штурм хребта Чарканур



Дорога - мокрая колея. Местами размешана, но подьем не крутой.



Периодически «подсаживаемся», но в целом едем достаточно бойко.







На каменистых участках осторожничаю – я единственный кто едет без защиты картера. Но на полпути еще один мотик ее лишается – «слизало» валуном.



А за Чаркануром дорога резко улучшилась – прям парковая аллейка



Только расслабились, на тебе: своенравная «Ямаха» Лехи рвет приводную цепь. А тут еще выясняется, что ремкомплект цепи забыт дома…
До перевала Дятлова осталось пяток километров. Достаю трос, пытаемся буксировать – дохлый номер на такой дороге…



Леха остается здесь ждать нашего возвращения или другой помощи.



Оставив товарищу все необходимое, выдвигаемся к самой мрачной горе Северного Урала – горе мертвецов (Холатчахль).
Дорога, выбравшись из леса меняется кардинально – вместо грязи и колеи появляется курум и мох.



У вершинок гор – снежники.



Невзирая на предостережения соратников, пытаюсь пробраться к одному из снежников, дабы запечатлеть свою героическую личность на его фоне. Ровненький, со стороны, мох скрывает под собой курумник – навернувшись пару раз, решаю не испытывать судьбу и прогуляться пешком.
Ребята разыскивают заброшенную ранее заначку с бензином. На канистре следы когтей хозяина тайги.



А вот и печально знаменитый перевал Дятлова





Почтили память погибших



Дальше перевала никто из нас раньше не ходил. И только сейчас выясняется, что единственный загруженный в навигатор трек на Мань–пупу-нер остался у Лехи… Делать нечего – начинаем искать направление «на ощупь».



В какой-то момент я, неудачно сманеврировав, запутываюсь в колесом в кустарнике. Спешиваюсь, высвобождаюсь, поднимаю голову… а никого нет! Просто растворились…



Пытаясь догнать парней, все ниже ухожу под склон с перевала… и упираюсь в речушку. Кругом тишина и никого, только зловещим темным куполом слева возвышается Холатчахль.



Холодок пробегает по спине от этой гробовой тишины.
Заслышав соратников где-то наверху поспешаю обратно на перевал. Спешил на столько, что в какой-то момент земля исчезла из поля зрения – осталось только голубое небо. Но небом полюбоваться не пришлось – его перекрыл летящий мотоцикл и через мгновение впечатал меня в грешную землю. Мох смягчил удар – без последствий.

Воссоединившись, снова ищем тропу в нужном направлении, а находим пеших туристов. Машины, говорят, видели, квадроциклы тоже, а вот мотики здесь – впервые!



С закатом все же отыскиваем дорогу.



Лагерем встаем в живописном местечке рядом с хорошим снежником.





Резвились на снегу как дети – когда еще средь лета в снежки поиграешь.



А позже за чашечкой чая из местного «золотого корня» делимся впечатлениями этого непростого дня.



День шестой. «Не ходи туда»

Проснулись когда первые лучи солнца озарили суровые вершины.
Позавтракали, набрали золотого корня в дорожку и в путь







Опять начались поиски верного пути – сегодня надо обогнуть Отортен.





У камня «индеец» обнаруживаем отчетливую колею и радостные устремляемся по ней.



В пылу азарта не сразу замечаем, что вместо северного направления скатываемся на юг.



Колея попетляла, попетляла и растворилась во мху



Плюнули, взяли азимут, и пошли в нужном направлении по целине





Отортен с языка Манси переводится «Не ходи туда».





И он, оправдывая свое название, так просто нас пускать не хочет - то курум перед колесами расстелит, то оврагом путь перечеркнет.





Вот и скачем то к вершине то к подножию. Накувыркались все от души!





Настоящим ужасом эндуриста становится северный низкорослый ивняк.



«Щупальца» его периодически так охватывали мотики, что приходилось пускать в ход топор.





Под конец Отортен взял свою плату – где-то на его бескрайних курумниках остается очередная защита картера…







В какой-то момент, высматривая удобный путь на противоположном склоне, замечаем ползущую навстречу букашку - автомобиль!



Это тюменский экипаж: трое джиперов на подготовленном Круизере - второй день ждем с ними встречи.



Рассказали о нашем товарище под перевалом, попросили при возможности помочь.



К вечеру спустились в глубокий распадок и вышли к речушке Темпья.





За рекой самый сложный подъем на маршруте: короткий, но крутой. Сходу не взять - разгон затруднен камнями в воде у подножия.



Джиперы здесь исключительно лебедятся. А у нас специально припасенный на этот подъем трос… …остался у Лехи при буксировке :smile:
Но где наша не пропадала - при помощи бельевого шнура и такой-то матери затаскиваем на верх первый мотик.



Ну, на сегодня хватит - все притомились. Отбой…
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVP
сообщение 1.11.2011, 0:16
Сообщение #2


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 5.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Челябинская обл.
Мотоцикл: XR400R KLR650



Репутация:   6  


День 7. Гори, гори… мое сцепление

А с утра у нас серьезная дилемма - топлива на всех не хватает… Слишком много плутали у Отортена. Решаем, что бы никому не было обидно, дальше пойдет один мотик, а трое в пешем сопровождении.
Начали готовиться к переходу в 120 километров. С удивлением обнаруживаю, что парни как будто знали о пешке: у них обнаруживается приличная обувь и рюкзаки.



Я же напоминаю потерявшегося в горах бомжа biggrin.gif : бородатый, грязный, на ногах бивуачные «шлепанцы», а к спине крепежными ремнями притянут мотобаул.



Мотики маскируем травой и оставляем с ними весь «лишний» вес: часть одежды, продуктов, запчастей, в том числе и сменное моторное масло - серьезных бродов то не намечается.





Первые километры даются с трудом - вот уж действительно лучше плохо ехать, чем хорошо идти.





Хотя нашему пилоту тоже не сладко: ввили по курумнику на фоне северных гор впечатляли…



В пешем путешествии есть и свои прелести: шли высматривали ягоды. Кто-то ел красные кто-то черные.



Я же употреблял все, что попадалось, поэтому сотоварищи настраивались на уменьшение группы дня через три.
А вот ягель, оленья еда, по вкусу не пришелся.



К следующему броду пешики добрались даже быстрее эндуриста.



К тому же этот транжира подарил духам гор вверенную ему канистру - топлива становится еще меньше



От речушки поднимались по ивняку все вместе. Вернее «Сузука» поднимался на нас. Выглядело это так: под мотиком подрубался ивняк, очередной пилот садился за руль, полный газ, прыжок и ивняк принимает скакунов в свои нежные объятия.



Подползает пешее сопровождение, поднимают мотик, меняют пилота, подрубают ивняк… и так много, много раз…



Ближе к вечеру перед нами выросла высота 1025 с хорошо различимой колеей на склоне.



Гора серьезная и плата за ее преодоление тоже высока – «Сузуки», едущий на «асфальтовых звездах» на ее болотистых склонах сжигает сцепление…



По прямой еще ехать можно, но любая более-менее крутая горочка станет непреодолимым препятствием.



Наградой за мучения - совершенно потрясающий вид с вершины.



Видны даже пупы! Вернее пупики - на столько они мелки и нереально далеки…
Налюбовавшись нашей далекой целью идем на спуск. Крутизна спуска навевает грустные мысли: как «Судза» будет заезжать обратно
Лагерь ставим на таком же топком месте как и при подьеме – только здесь можно в колее нацедить целебной болотной водицы.



Ужин с первого раза не удался: были прогнаны от «стола» осами - оказывается, накрыли прямо на их гнезде
День сегодня был хоть и не продуктивный, но от этого не менее тяжелый – отбой.

День 8 . Тропою манси

С утра над нашим болотом опять чудесная погода, совершенно не свойственная этим краям.



Собрались, позавтракали и в путь



Преодолели пару горочек, и вышли на первые фрагменты мансийских троп.



А тропа то реальная: твердая натоптанная. Думаю, каждый в этот момент в душе «кусал локти»: на мотиках по такой тропе мы вмиг бы долетели до цели. Но наши кони уже далеко позади, так что шагаем дальше.





Что бы отвлечься от грустных мыслей пешая группа сделала вид, что потеряла тропу и «свалилась» с хребта в курумник и ивняк.



Вот «рубимся » по кустарнику и вдруг крик человеческий… Замираем, вопрошающе смотрим друг на друга - может ветер? Идем дальше и снова крик, аж холод по спине. Всматриваемся в даль, да разве разберешь что-нибудь на этом курумнике… А потом глядь, на хребте фигурка нашего всадника - машет. Кричит мол, куда вы претесь - тропа то здесь!



Запомнился привал под снежником, из которого журчал веселый ручеек.



Там набрали вкусной воды. Кстати на наших бутылках красовалось: «Горная природная вода», и пополняя их со здешних рек и ручьев, мы каждый раз подтверждали надпись.



К обеду перед нами выросла высота 917.



Штурмовали ее с хребта по пепелищу недавнего пожара.



Позже пилот «Сузуки» признался, что испытывал какое-то маниакальное удовольствие при виде сгоревшего ивняка. yahoo.gif



На вершине горы обнаружились следы колеи, но все окончилось труднопроходимым курумником. Помахали ручкой эндуристу: «Если, что - кричи», и пошли на спуск.



А «Сузуки» не отстает!
Под горой опять отличная тропа - это какое-то издевательство!





Идем прямо по границе Европы и Азии



Слева возвышается величественный Койп - барабан великана - шамана из мансийской легенды



Тропа нырнула в лес, и стало тяжко: если на вершинах ветерок хоть как-то отгонял гнус, то здесь ни дуновения - заедают окаянные



Встречаем нормальных пешиков на пути - появление снежного человека, похоже, вызвало бы меньшее удивление, чем мотик.



А дальше размешанные джиперами болотистые склоны горы с совершенно чудесным именем: Янывондерсяхл. Особо удачливые драйверы, говорят, умудряются здесь кувыркнуть свои аппараты. «Сузуки» же, на удивление, бодро все преодолевает даже с «отсутствующим» сцеплением.
Лагерь ставим с закатом на крошечном сухом пятачке посреди болота.



День 9 . Пупы!

Мы уже в непосредственной близости от границ заповедника, а потому, оставив последний мотик в лесу, все топаем пешком



У горы с еще одним чудесным именем Печерьяталяхчахль (Гора рождающая Печору) наша группа безмолвно распадается на две.



Одни решают - надо идти верхом, а остальные свято верят в то, что настоящие герои идут в обход. Потеряв друг друга, решаем встречаться уже на пупах.
Путь нашей подгруппы лежал напрямую через чащу, зато встречались черничные полянки – отъедались.



Обед устроили на великой Печоре, правда здесь она скорее напоминает ручей.



Перед плато заглянули в избушку служителей заповедника – предъявить разрешения на посещение. Служитель, перекинул карабин через плечо:
-Провожу вас.
-А ружье зачем? Нарушителей отпугивать?
- Не… медведь у нас тут шальной бродит… wink.gif

Описывать Мань-Пупу-Нер бесполезно – это надо видеть своими глазами!











Чуть позже подтянулись и наши товарищи – погуляли по плато немного и пошли ночевать обратно на Печору



Мы же, поставив свои палатки под прикрытием окаменевших великанов, еще долго исследовали это удивительнейшее место.







Неожиданно впечатлил небольшой останец стоящий чуть в стороне – носатый дядька обнимает стройную девушку…



Похоже что-то умолчала Мансийская легенда… biggrin.gif



День 10 . Сюрпризец



С утра, попрощавшись с великанами, двинули к Печоре







А через 2 часа уже встретились с сотоварищами, и пошли лесом искать дорогу домой.







Неожиданно находим отличную тропу, которая выводит нас к истоку великой Печоры.





А к вечеру добрались до брошенного мотика.



Он, от радости встречи, сделал лужу… маслом. Заглянули под него: вот так сюрпризец – в картере дыра! Течет и амортизатор, но это уже мелочи. biggrin.gif



Не беда – из консервной банки, дерева и герметика соображаем замечательную заплатку, заодно подтягиваем покалеченное сцепление.



А пока сохнет герметик, можно отдохнуть – отбой….

День 11 . Дон Кихот и Санчо Панса



Картер починен, а вот масла в нем нет. Нет его и в запасе – выложен как лишний балласт.
Предложения бросить эту лошадь, пилот «Сузуки» рубит на корню:
- Сливаем масло с вилки! Буду ехать пока едется!
Откручиваем пробки, сливаем, а емкость ставим на оставленную кем-то на нашей стоянке топливную бочку.



Тем временем, взошедшее солнце подогрело ее и… БАЦ! Хлопнув, бочка разливает драгоценное масло…



Вот ведь непруха! biggrin.gif
Собираем разлитое по каплям, фильтруем, и, скрепя сердце, заливаем это в двигатель.
А в зловредной бочке обнаруживаем остатки солярки неизвестной давности – берем на самый крайний случай. Что с нами поделаешь – отчаянные ребята blum.gif

Опять болото, тропа, болото…





Идем, собираем грибы на ужин, подкрепляемся ягодами.





Королевской ягодой признана морошка – отведаешь такой и на другие даже не смотришь.
Выбрав место покрасивее, снова приступаем к моторным работам – вчерашняя «подтяжка» сцепления не помогла.



На этот раз из «лишних» деталей мотоцикла импровизируем дополнительный фрикционный диск.



О чудо – опять едет!
Перед знакомой уже высотой 917 опять делимся – я с эндуристом едем искать объезд с запада, остальные будут разведывать Мансийскую тропу с востока.



Вот тащусь в гору, высматриваю проезд средь курумника, как вдруг далеко на вершине вижу две странные фигуры. Одна повыше с палкой – копьем в чем-то широкополом на голове – не то шляпа, не то шлем…



Другой покоренастее, с невообразимой котомкой за спиной.



Ну, ни дать ни взять - Дон Кихот и Санчо Панса… biggrin.gif
Сказочные персонажи еще недолго постояли, и растворились…

Гора далась нам не просто – часа 2 скакали по ее курумным склонам.



А с закатом вышли к снежнику под которым наши сказочные товарищи уже разбили лагерь.





Оказывается, пока мы блуждали они «отправили» к нам два залетных внедорожника.



А мы их ухитрились проморгать.





День 12 . Соляра

Утром – сюрприз: кто-то «перекрыл кран» в ручье. Оказывается ночью снежник перестал таять и вода исчезла.



Позже в наш лагерь забрели пешие туристы и сообщили, что впереди целая группа девчонок. Это известие придало сил – быстро собрались и полетели.



По знакомой уже тропе быстро добрались до горы, где в прошлый раз спалили сцепление.



Взобравшись на нее и полюбовавшись опять нереально далекими пупиками, устроили обед.



Сегодня последний день пешки, соответственно на десерт деликатес – орехи. Не успели проглотить по одному, как все недобро покосились на пилота мотика - во рту стоял ужасный привкус солярки. wacko.gif
Он оправдывался, что соляра у него в другой сумке, да и вообще протечь не могла, и даже предлагал в качестве доказательства съесть все орехи.



А я тем временем с грустью рассматривал свою, так сказать, обувь. Еще на выходе был уверен, что она не доживет до возвращения. Так и есть: подошва развалилась, я иду практически босиком.





После обеда, повоевав с ивняком, выходим к речушке, где заныкали своих коней.





А тут царский подарок: видимо-невидимо спелой голубики.



Ползали на пузе, наелись на всю жизнь. Но только икнешь и во рту снова вкус солярки!



Вечером отыскали свои мотики, к сожалению, без потерь не обошлось: грызуны сожрали изнутри любимый шлем предводителя. angry.gif



Кстати, обещанных девчонок мы так и не встретили – видать это был суровый уральский юмор. biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVP
сообщение 1.11.2011, 0:24
Сообщение #3


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 5.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Челябинская обл.
Мотоцикл: XR400R KLR650



Репутация:   6  


День 13. Сглазили.



С утра уже не так солнечно, как в предыдущие дни, да и холодновато



Поднялись от реки и начали огибать Отортен.





А он традиционно пускать не хочет – прокалывает нам колесо.



Пока ребята занимаются шиномотажем, я прилег. Очнулся, когда колесо клеили уже на второй или третий раз. Это все Отортен!





Обратно шли несколько иным путем – вместо курумных вершин избрали низины.



Но там не легче – скользкие берега говорливых ручейков.



Вырвались от Отортена и настроение улучшилось.



Полетели прям на крыльях не взирая на камни.





Напоследок Отортен, таки схватил удирающего меня за мотобот своей каменной ручищей. Хватка такой силы, что сломался железный носок бота, а перед глазами звездочки залетали. Но пальчики шевелятся – отделался испугом. biggrin.gif





Привал на перевале Дятлова. Пока ребята отписывались в журнале у монумента, я спустился по склону, на котором погибли туристы в надежде найти место их палатки. Съехал до самого леса, но искомых знаков не обнаружил. Мрачное местечко со зловещей историей – поспешил наверх.



Дав залп в честь завершения похода, покатили в хребту Чарканур. И как сглазили: стоявшая вторую неделю хорошая погода начала портиться на глазах. Ближе к хребту зарядил дождик несильный, но затяжной.
В том месте, где нас должен был дожидаться оставленный товарищ, лишь записка недельной давности: «уехал с Круизером»



Вообще в наше отсутствие дорогу по хребту джиперы на своих монстрах местами размесили до неузнаваемости



На самой вершине от радости совершаю кульбит через руль. Жертва представления, навигатор, продолжает путь в багажной сумке



В какой-то момент, я вдруг осознал, что едущего впереди меня предводителя нет – его следы исчезли. Иду на поиски, и нахожу его хорошо присевшего в болоте. С подоспевшими товарищами высвобождаем и уже без проблем добираемся до избушки в кедровнике.



Отбой.

День 14. Презентик

Всю ночь дождь шептал нам колыбельные.
Первым делом утром бежим проверять уровень воды в ближайшем ручье: был по щиколотку, стал по колено. Эх, ждут нас приключения на бродах… rolleyes.gif
Сегодня у всех закончились батареи и аккумуляторы в фотиках, и , как на зло, отказали все зарядники – фоток больше не будет nea.gif
Первый брод на Ауспии и первые приключения: многострадальный «Сузуки», словив топляк уходит под воду. Вытащили, через полчаса «распинали» - работает, но ехать не хочет. Препарирование карбюратора привело мотор в чувство – едем дальше.
Ушма преодолелась на удивление легко, а вот в Тошемке воды по самые помидоры… biggrin.gif
Первый мотик захлебнулся на середине, остальные переводим заглушенные. Интересное явление: перейти реку в одиночку не просто – валит течением, а вот вчетвером толкать мотик уже значительно легче, несмотря на парусность аппарата.
На крайнем броде, через Вижай, встречаем очередную группу на Пупы – два подготовленных УАЗа. А они нам передают презент – топливо и еду от нашего спасшегося товарища.
Во втором часу ночи, клацая зубами, холодные, мокрые, но довольные мы добрались до места старта.
ВЕРНУЛИСЬ!

День 15. День Рождения – мокрый праздник

Сегодня день возвращения, а по совместительству и мой юбилей.
Путь домой ничем не особо не запомнился – серая монотонная дорога. Лишь с подъездом к родному Миассу в ночном небе началось феерическое светопреставление в честь меня! yahoo.gif Давненько такой грозы не видывал!
Ежился под ледяными потоками дождя и не подозревал, что буквально через месяц буду плавиться от жары в песках далеких Каракумов, но это уже совсем другая история…

Заключение

Если что наврал, то пусть товарищи поправят smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pahan_kovrov
сообщение 1.11.2011, 8:16
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Регистрация: 8.10.2010
Вставить ник
Цитата
Мотоцикл: drz-400s



Репутация:   1  


Просто супер! Молодцы, слов нет! good.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сотона
сообщение 1.11.2011, 8:35
Сообщение #5


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 953
Регистрация: 30.10.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Коми АССР
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XC



Репутация:   2  


нехватает только самой нитки маршрута нарисованной на карте.


--------------------
«Сборка японского велосипеда требует огромного душевного спокойствия».
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Egor1980
сообщение 1.11.2011, 9:29
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 702
Регистрация: 21.7.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Мотоцикл: пешком



Репутация:   1  


Да отчет понравился, прочитал на одном дыхании.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Svetamaskirovka
сообщение 1.11.2011, 10:02
Сообщение #7


Леди
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 581
Регистрация: 25.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: МО
Мотоцикл: DR650SE Жёлтый)



Репутация:   43  


Молодцы!
Очень красиво!
Впечатлила живучесть техники и водителей smile.gif


--------------------
Но странный стук зовёт в дорогу, может, сердца, а может, стук в дверь...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mike80
сообщение 1.11.2011, 11:07
Сообщение #8


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2179
Регистрация: 27.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 1998г.



Репутация:   14  


Супер! Бедная Сузука cray.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
prokrust
сообщение 1.11.2011, 11:10
Сообщение #9


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1033
Регистрация: 9.7.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Уфа
Мотоцикл: DRZ400S F650GS



Репутация:   11  


Написано легко и задорно, рассказ подстегивает на такие приключения.
Молодцы!
Тоже посмотрел бы нитку маршрута с ключевыми точками
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vulper
сообщение 1.11.2011, 11:17
Сообщение #10


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 673
Регистрация: 23.3.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Лобня, МО
Мотоцикл: Djebel 250XC '01
VTX 1800F '08



Репутация:   13  


берут завитки! очень красиво. и описание классное - действительно, на одном дыхании. правильная обувь - половина успеха. wink.gif


--------------------
..чтобы, хоть иногда, двигаться по азимуту
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Malysh
сообщение 1.11.2011, 11:33
Сообщение #11


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Регистрация: 8.9.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Алматы, Талгар
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 03 г.



Репутация:   4  


Ах, красота!!! Молодцы, ребята clapping.gif


--------------------
Все будут ездить на эндуро!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
prokrust
сообщение 1.11.2011, 12:32
Сообщение #12


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1033
Регистрация: 9.7.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Уфа
Мотоцикл: DRZ400S F650GS



Репутация:   11  


можно в статьи это все оформить и добавить бы главу с полезной инфой для тех кто туда собирается
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
serg
сообщение 1.11.2011, 12:46
Сообщение #13


Главный
*********

Группа: Администраторы
Сообщений: 39788
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г.



Репутация:   257  


Подумаю над этим.


--------------------
Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 1.11.2011, 12:47
Сообщение #14


Карбон Углеродыч
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 9626
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Хабаровск
Мотоцикл: DR250R 1997 الجبل



Репутация:   183  


Супер!
Один из модеров, стопудово, заслужил медаль "Заслуженный эндурист России и всего ближнего"!
Читал не один раз!
Завидую!
"Что про(люблено) и расх(реначено), то на пользу потрачено!" - Censored version biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
serg
сообщение 1.11.2011, 12:51
Сообщение #15


Главный
*********

Группа: Администраторы
Сообщений: 39788
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г.



Репутация:   257  


Мне один из участников этого действа лично, сидя в уютной беседке у Михи в Екатеринбурге, всё в красках рассказывал. Я был... впечатлён smile.gif


--------------------
Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Юрий
сообщение 1.11.2011, 13:42
Сообщение #16


Человек-пинлок
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2381
Регистрация: 5.12.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Гатчина-Питер
Мотоцикл: Honda CBR600F4i 2006г.



Репутация:   17  


Класс!!!! Молодцы!!
Вилочное масло - сурово!!


--------------------
Доктор сказал, что во время ремиссии я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
metallizer
сообщение 1.11.2011, 14:03
Сообщение #17


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1236
Регистрация: 21.1.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Ижевск
Мотоцикл: DR650SE'09, djebel 200'98



Репутация:   25  


отличный отчет!!!
завидую белой завистью!


--------------------
http://wndr.biz - создание и продвижение сайтов, 3D графика
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кастэн
сообщение 1.11.2011, 14:37
Сообщение #18


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Регистрация: 17.8.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Мск
Мотоцикл: ЦРФ450



Репутация:   0  


ай да маньяки !!!!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павел33
сообщение 1.11.2011, 16:28
Сообщение #19


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 27.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Владимирская обл, г.Костерево
Мотоцикл: Honda XL250 Degree



Репутация:   0  


С Удовольствием читал!!! Одним словом-Красавцы!!! good.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Липтон
сообщение 1.11.2011, 16:52
Сообщение #20


Вечный оппозиционер
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1062
Регистрация: 24.4.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Мотоцикл: AVM Gorilla



Репутация:   22  


Очень , очень достойно !
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rem
сообщение 1.11.2011, 17:26
Сообщение #21


Розовые шорты
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2280
Регистрация: 13.9.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва, Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KDX220SR 1999
Suzuki Djebel 250XC 2003
Honda Giorno 50 1991



Репутация:   20  


Выполнили поставленную задачу и достигли цели, несмотря на все трудности! Мужики!!! Впечатляет!

Как фрикционный диск сцепления их подручных материалов делать? smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
StranNik
сообщение 1.11.2011, 20:08
Сообщение #22


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 378
Регистрация: 10.9.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Астраханская обл.
Мотоцикл: SUZUKI Djebel 250 XC 1998 г.



Репутация:   15  


Круто покатались! good.gif Отличный отчет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
serga
сообщение 1.11.2011, 20:32
Сообщение #23


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 784
Регистрация: 14.11.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Мотоцикл: XRV RD07, WR400, XR400, Днепр МВ-650, Урал-Самодел



Репутация:   7  


Леха, а когда мы у тебя были это ты к этому адскому злу мотик собрать торопился да??? Ну вы там конечно того...дали...)))) Респект)))


--------------------
Разберу любой мотоцикл....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 1.11.2011, 22:02
Сообщение #24


Человек с аватарой
********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23874
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96



Репутация:   207  


Блин! Я тарелку с "пастой-болонезой" от эмоций на себя опрокинул! Санька! Ты опять всех спас! Круто, что сделал отчет! У меня праздник из-за этого! И народ, вон, веселится, и я на оживших впечатлениях млею )) Скромняга, конечно. И вот так всю дорогу. Везде, где написано "мы" тащили..., "мы" рубили..., "мы" изготавливали сцепление... и т.п., следует читать "Саша..."
clapping.gif
good.gif
Прикрепленное изображение





Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sibir
сообщение 2.11.2011, 1:46
Сообщение #25


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Регистрация: 15.7.2011
Вставить ник
Цитата
Из: коломна
Мотоцикл: suzuki DRZ400S\продан
теперь пианино 450



Репутация:   0  


начал читать и не смог оторваться!!!Просто красавцы!Респектище вам мужики!!!А как диск сцепы сделали?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

8 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.3.2017, 9:18