Джебел - клуб
Навигация на сайте: Джебел-клуб » Статьи » Техническое » Апгрейд джебеловского седла

Меню сайта

Подписаться на новости
Апгрейд джебеловского седла
Добавлена: 17-01-2010, 20:13

Как-то так совпало, что у Джебела седло не является эталоном эргономики и удобства для весьма нежной человеческой пятой точки (у кого седалище закалённое в боях с комфортом, те могут дальше не читать, это всё написано не для них), особенно, если ехать не 50 км до ближайшего места грязевого отжига и обратно, а чуток подальше, км, так, 1000, а то и несколько этих самых тысяч. Я спасался раньше толстой пенкой-поджопником, привязанной поверх седла, но это, помогая в перераспределении давления на филейные части, имело и свои недостатки:
1. Повышение высоты седла. Небольшое, но для коротконогих – существенное.
2. Увеличение жёсткости места приложения усилия от пятой точки.
3. Сползание в сторону пенки при интенсивном перемещении по седлу (обычно это бывало при движении в сложных условиях, в просторечьи сие зовут говна), а также при восседании, аки орёл, на насесте, с целью привести мотоцикл в движение и ехать, куда глаза глядят.

Апгрейд джебеловского седла


Итак, возникла мысль привести седло в соответствии с требованиями попы, т.к. попа в соответствие с требованиями седла как-то не захотела приводиться.
Требовалось:
1. Понизить высоту седла, т.к. общий рост и длина ног не особо соответствуют высоте мотоцикла (высоким/длинноногим это делать совершенно не обязательно).
2. Расширить седло в той части, где на нём умещаются филейные части, не тронув места, где прикасаются внутренние части бёдер, т.к. хаотичные и не очень движения ног при отталкивании от матушки-земли по разным поводам никто не отменял. Учесть желания потенциального второго номера, чьи филейные части обычно намного нежнее, чем суровая мужская задница, тоже не грех.
Итак, техзадание существует, осталось выполнение.
Экспериментировать со своим седлом я стремался, так что пришлось закупать оное у Виталика parmenoff и ловить Максима MaxMeru, имевшего неосторожность хвалиться своими успехами в этой области. Не в тренировке задницы, а в адаптации к оной своего седла, что показательно. Но его седло имело некоторые недостатки, которые мы постарались учесть.

Апгрейд джебеловского седла


Как видим, задняя часть не совсем естественно возвышается над задним крылом, а само седло несколько пухловато. Это произошло из желания умягчить место приземления пятой точки, что было сделано дополнительным поролоном, осложнившим натяжку кожзаменителя, который по этой причине пришлось перешивать. А попе оказалось важнее не мягкость седла, а его ширина, что и было учтено в перешивании моего экземпляра.

Итак, процесс переоборудования/улучшения седла выглядит следующим образом:
1. Снимаем обшивку из кожзаменителя. Выяснилось, что это весьма легко, узкая отвёртка в умелых руках делает это за очень короткое время. Просто выдёргиваются весьма непрочно держащиеся заводские крепёжные скобы.
2. Срезаем лишнее с наполнителя:

Апгрейд джебеловского седла


Для сравнения смотрим, что было, приложив обратно срезанное (т.к. начато было до прибытия фотокорреспондента на место экзекуции).

Апгрейд джебеловского седла


3. Для работы требуются следующие инструменты и материалы:

Апгрейд джебеловского седла


В качестве рабочего элемента переделки взят подходящий по плотности утеплитель из вспененного синтетического материала со строительного рынка. В дальнейшем потребуются хороший мебельный степлер с комплектом 10 мм скоб и, желательно, промышленный фен, для нагрева обшивки при натяжке. Весьма помогает.

4. Сначала вырезаем заготовки по контуру боковин седла:

Апгрейд джебеловского седла


Намазываем это всё клеем:

Апгрейд джебеловского седла


Апгрейд джебеловского седла


Распределяем клей по деталям и боковине седла:

Апгрейд джебеловского седла


И приклеиваем бутерброд.
Получилось как-то вот так:

Апгрейд джебеловского седла


5. Дальше начинаем отрезать лишнее:

Апгрейд джебеловского седла


Апгрейд джебеловского седла


Процесс творческий, требующий аккуратности и понимания, что и зачем ты делаешь.
Результат имеем такой:

Апгрейд джебеловского седла


Апгрейд джебеловского седла


До низа боковины седла идёт отрицательный скос, чтобы потом хватило на то, чтобы натянуть обшивку на место.

Апгрейд джебеловского седла


Если сделать излишне широко, то её однозначно придётся наращивать, что и получилось в первоначальном варианте.
Подумав, решили приклеить на место среза тонкую пенку с того же строительного рынка, чтобы закрыть безобразие, оставшееся после среза. Оно потом бы умялось, конечно…

Апгрейд джебеловского седла


Примерив обшивку, решили, что это стоит сделать со всей горизонтальной поверхностью седла, т.к. приклеенное частично очень выступало через кожзаменитель. Приклеенное ранее решили не отдирать, но легко можно было обойтись и без этого куска пенки.

Апгрейд джебеловского седла


6. Теперь надеваем обшивку седла:

Апгрейд джебеловского седла


И начинаем его натягивать:

Апгрейд джебеловского седла


Процесс не менее творческий и кропотливый, чем при формовке наполнителя, но при этом приходится применять временами немалые усилия.
Натянутое аккуратно пристреливается мебельным степлером:

Апгрейд джебеловского седла


Перед этим обшивку обшили плотной тесьмой, для крепости и удобства, но, в принципе, можно было и обойтись.
В особо сложных местах пришлось греть феном:

Апгрейд джебеловского седла


Иначе кожзаменитель не хотел натягиваться и вставать на место.
Но, общими усилиями, это всё же удалось:

Апгрейд джебеловского седла


7. Результат на лице:

Апгрейд джебеловского седла


Апгрейд джебеловского седла


Апгрейд джебеловского седла


Привезя седло домой (процесс происходил в Москве, в квартирах MaxMeru и Wert’а, т.к. старый степлер сломался, а за новым пришлось ехать в Ашан), сравнил со своим.

Апгрейд джебеловского седла


Разница в ширине получилась существенной, около 3 см на месте седалища и чуть больше сзади, т.к. оригинальное состояние седла – с приличной конусовидностью, т.е. сужением вверх. Обратил внимание на то, что с каждым изменением общего дизайна мотоцикла менялся и дизайн седла.
Примерку на мотоцикле не проводил, но, судя по ощущениям на седле MaxMeru, всё будет очень даже неплохо и неказистая пенка поверх седла больше не понадобится.

В конце проведу рекламную акцию: Максим MaxMeru совершенно не против того, чтобы к нему обращались за аналогичной операцией, ориентировочная стоимость перетяжки – 1500 рублей, в зависимости от сложности требуемой операции она может быть изменена в сравнительно небольшом диапазоне.


Дополнение от февраля 2011 года:
Максим отработал технологию, теперь и шлифовка поролона производится, и учтены все предыдушие недоработки. Результат:

Апгрейд джебеловского седла



Сергей Кудряшов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться (это займёт всего 1 минуту), либо войти на сайт под своим логином.

Автор:    Просмотров: 24053 Комментарии: 9 Печать
Отзыв 1     19 января 2010 10:21

Группа: Посетители
Публикаций: 1
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 5.12.2008
Красиво получилось! Интересно, а выступ посредине не будет мешать попе водителя?
Спасибо за статью!
Отзыв 2     19 января 2010 10:56

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 6.01.2009
Дорогие мои сотоварищи!
Я вас, конечно, поздравляю с приобретенным опытом и получившимся результатом, но...
Не стоит предлагать такой результат за деньги.
Для начала попользовались бы шлиф машинкой, чтобы выровнять обрезанное кухонным ножом. И довели бы форму сидушки до такой, чтобы не последней фотке не было бы видно горбов и складочек.
Иначе ваша жопа уйдет к другому smile
Отзыв 3     19 января 2010 13:47

Группа: Администраторы
Публикаций: 147
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
юрий, в связи с тем, что езжу, в основном, с грузом, то сижу обычно спереди. Исходя из этого и делалось. Если есть другие воззрения, они учитываются в процессе работы.
chingizkhan, после первой же поездки ничего из этого видно не будет. У седла мота Максима набивка была вырезана японцем на порядок похабнее, при этом никаких складочек видно не было, всё умялось. Предложение было сделано для ленивых, типа меня, неленивые сделают сами и намного лучше, шлифмашинкой там...
Кстати, делал бы сам, тоже шлифмашинкой бы не заморачивался. Не пластмасса и не железо.
Отзыв 4     30 января 2010 17:02

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 8.11.2009
Тоже модернизировал себе сидушку таким способом, но я ниже не делал только по бокам наростил.
Спасибо за статью!

Вот сфотографировал как получилось
http://photofile.name/users/andreystariy/115277584/134652251/

Отзыв 5     30 января 2010 17:05

Группа: Администраторы
Публикаций: 147
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
andreystariy, понижать седло на 200-ке в принципе нет необходимости smile Она и так низкая.
Пожалуйста smile
Отзыв 6     8 февраля 2010 20:10

Группа: Администраторы
Публикаций: 147
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Хорошо получилось smile
Ижевская покрышка на заднем плане... А-а-а! Ностальгия!!! biggrin
Отзыв 7     6 марта 2010 14:02

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29.10.2009
По-моему, чушь полнейшая. Удобство пятой точки определяется ТОЛЩИНОЙ материала набивки в месте контакта ж..пы с седлом. В данном случае и без того жесткое седло сделали еще тоньше. Таким образом, сидеть стало неудобнее. На булках сидят толко на чоперах, где колени располагаются довольно высоко. На всех остальных мотах, особенно на эндуро, сидят на промежности и прилегающей к ней очень небольшой части булок. Поэтому расширение седла в задней части - бесполезная трата времени. Вдобавок, ехать стоя с седлом такой формы неудобно - его для того и делают узким, чтобы не цеплялось за внутреннюю сторону бедер в задней стойке.
Все ИМХО. Тренируйте промежность и езду стоя.
Или купите чопер. smile
Отзыв 8     6 марта 2010 14:12

Группа: Администраторы
Публикаций: 147
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Проверено лично, исходя из чего и сказано.
Пенка на седло сделало оное НАМНОГО жёстче и НЕМНОГО шире. При этом задница почувствовала себя ощутимо комфортнее.
Соответственно, НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ повторяю, ширина седла В ДАННОМ СЛУЧАЕ важнее его толщины/мягкости и намного. Запас по толщине там остался большой и пятая точка с основанием не встретится ни при каких условиях.
Всё применительно к Джебелу и аналогичным лёгким эндурам.
Обсуждать классики, туристы и чопперы ЗДЕСЬ нет никакого смысла, это из другой жизни.
Кстати, в месте, где проходят ноги во время стойки на подножках седло не расширено ни на миллиметр. По комфорту ориентируюсь на собственные ощущения, у кого-то они могут отличаться в любую сторону.
Отзыв 9     9 сентября 2010 21:21

Группа: Администраторы
Публикаций: 147
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Добавлю после сезона эксплуатации: результат - ОТЛИЧНО! Весьма удобно и комфортно. "Горбик", конечно, немного лишний, поэтому зимой будет убран, а родное седло тоже будет переделано.
Отзыв 10     13 февраля 2011 19:08

Группа: Администраторы
Публикаций: 147
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Переделано было только родное седло, старое нашло своего покупателя.
Кстати, все неровности первоначальные благополучно умялись.
Отзыв 11     7 декабря 2011 12:56

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18.12.2009
Можно получить дополнительную информацию по усовершенствованию технологии, в том числе по шлифовке поролона ? чем производится эта шлифовка? Еще нельзя ли получить какие либо рекомендации по тому как определить критическую величину среза поролона? мне нужно максимально разучно занизить седло.
Отзыв 12     8 декабря 2011 21:06

Группа: Администраторы
Публикаций: 147
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Шлифовка... Берёшь круг с наждачкой для дрели, зажимаешь в дрель, и понеслась душа в рай...
Прикинь, чтобы попа не сидела на пластиковом основании и вперёд... Тут уже думать надо и смотреть по месту.
Информация
   Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Авторизация

Поиск

Пользователи

Наш счётчик