Джебел - клуб
Навигация на сайте: Джебел-клуб » Статьи » Публикации » Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер

Меню сайта

image/svg+xml
Подписаться на новости
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
Добавлена: 24-12-2012, 04:39

Кикстартер – не только хорошее подспорье в походе вдали от цивилизации, но и весомый бонус при продаже.

 

 

Производители знают, на чем экономить. В ноутбук вставляют аккумулятор полегче (и емкостью поменьше), автомобиль «в базе» лишают почти всех прелестей комфорта, вдобавок заменив дорогую обивку вонючим полуфабрикатом, а мотоциклы эндуро выпускают с пластмассовой затычкой на месте кикстартера. Для той же Японии, где легкие эндуро в основном используются для коротких поездок по асфальту, отсутствие «кривой палки», скорее, благо: минус пару килограмм всяких железок. Но когда такие «кастрированные» аппараты попадают в Россию, многие из них обретают недостающий орган.
Как правило, даже если у эндуро нет кика, таковой предусмотрен в качестве опции. Бывает и так, что кик отсутствует в одном поколении модели, но наличествует в другом. Или появляется после рестайлинга, как, например, у Suzuki Djebel после 2000 года. Разумеется, логично искать комплект именно для своего мотоцикла – он точно подойдет без проблем, — но есть и исключения, о них чуть позже. А сначала немного экономики.
Наивно полагать, что при покупке подержанного мота без кика можно выторговать цену нового комплекта. Даже если заказывать детали по интернету, кик обойдется примерно в 400 евро, а то и больше (зависит от модели) – и это не считая доставки. Поэтому лучше сразу искать комплектный мот. Но рынок эндуро у нас скуден, поэтому бывает, что найден очень хороший мотоцикл, но кик к нему придется докупать. Тогда и детали в основном тоже ищем б/у. На интернет-аукционе (или, проще говоря, мировой барахолке) eBay немало предложений. Но полный набор вы вряд ли найдете. Во всяком случае, в одном месте и в одно время. Поэтому часть из них придется все же заказать у производителя. И все же так удается сэкономить 200-300 евро, то есть больше половины суммы.
 Итак, что же нам понадобится? Во-первых, каталог деталей мотоцикла (для «японцев» удобно воспользоваться тем же megazip.ru, заодно и заказать можно). Во-вторых, мануал по ремонту – хотя бы для того, чтобы соблюсти моменты затяжки крепежа. В-третьих, собственно детали, инструмент и, конечно, навыки обращения с ними. Составляя список деталей, не забудьте те, что в комплект кикстартера не входят, но почти наверняка понадобятся – в частности, прокладка крышки картера и мелочевка – крепежные винты, прокладки, шайбочки – последние нередко отсутствуют в "бэушном" наборе. Также запаситесь фиксатором резьбы (достаточно слабого – синего). Кроме того, монтаж кика – хороший повод для диагностики состояния сцепления и замены деталей, поэтому желательно приурочить эту операцию к большому ТО, и лучше зимой: для одних это сезон «спячки», когда недостающих деталей можно и подождать, а тем, кто сезон не закрывает, не придется долго отмывать двигатель – после прохватов по снежной целине он всегда чистый.
Покажем нюансы работы на примере Suzuki Djebel 250, аналоге Suzuki DR-Z 250. Эта работа заняла у нас два часа вместе со съемкой. Специнструмента не понадобилось.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
Не стоит пытаться сделать всю работу, полагаясь на глаз и инженерное чутье. Моменты затяжки и места нанесения фиксатора резьбы стоит посмотреть в мануале. Ну и, конечно, соблюдать их! 
1. Так выглядит Djebel 250 конца 90-х: белая рама, на месте кика – пластмассовая заглушка.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
2. Страница каталога. Понадобятся абсолютно все детали. Новые на заказ обойдутся в сумму от 400 евро и выше, в зависимости от аппетитов продавца. "Неоригинала" не предлагают, зато из США везут много б/у от Suzuki DR-Z, который с завода идет с киком.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
3. Комплект деталей кикстартера: 1 – вал в сборе (б/у обычно продают именно в таком виде; будьте внимательны: тонкая шайба на конце вала часто отсутствует, но можно подобрать подходящую); 2 – промежуточная шестерня со втулкой (в каталоге это две разные детали); 3 – серповидная пластина (ограничитель) с двумя винтами (те, что стоят на их месте, не подходят, так как новые – с потайной головкой, под конусные отверстия в пластине); 4 – упор и разобщитель храповика с двумя винтами (они также заменяют два более коротких винта, что уже имеются в двигателе); 5 – рычаг. Также понадобятся прокладка правой крышки картера и сальник вала кикстартера.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
4. В отличие от шестерен и вала, рычаг вполне может подойти и от другого мотоцикла. Этим можно воспользоваться для тюнинга, установив более длинный кик, что особенно ценно для «легковесов». На картинке – деталь от 350-ки, которая подошла и к Djebel 250 (она заметно длиннее «стоковой» — см. фото 33, 34). 
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер 
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
5. Кроме того, понадобится новая подножка (или ее изогнутый кронштейн). Старая будет ограничивать ход кика. 
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
6. Вначале хорошенько отчистим крышку и нависающие детали от непрочно держащейся грязи. Абсолютно чистыми эндуро обязаны быть только изнутри – что нам и надо соблюсти. Сливаем масло из картера. Затем, отвернув болт крепления рычага выжима сцепления, снимаем его с вала (так при сборке не придется «ловить» его положение).
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
7. Шестигранниками отворачиваем винт крепления лапки тормоза и два винта крепления цилиндра.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
8. Покачивая, снимаем лапку с оси и отсоединяем от нее пружинки. Проследим, чтобы не потерялись сальники на оси лапки (запоминаем их положение – канавкой наружу).
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер 

Установка кикстартера - хороший повод для детальной диагностики сцепления. Опять же стоит запастись мануалом, чтобы оценить, скажем, осадку пружин.
9. Пружинку датчика отводим в сторону и закрепляем к раме.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер 
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер 
10. Чтобы не разъединять масляную магистраль (на фото 11), снимаем маслорадиатор. Для этого отворачиваем два болта крепления его рамки (при сборке наносим на резьбу синий фиксатор).
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
11. Отворачиваем болты крепления крышки картера и крышки масляного фильтра (не потеряйте пружинку и прокладку фильтра).
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
12. Чтобы зафиксировать расположение болтов и не потерять их, пригодится кусок автомобильной камеры с отверстиями.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
13. Слегка постукивая резиновым молотком по крышке, отделяем ее. Если прокладка старая, не бойтесь ее порвать. Чтобы новая потом отделялась легче, при установке смажьте маслом только одну ее сторону (лучше ту, что к картеру).
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
14. Аккуратно отводим крышку на шланге. Прикрываем ее от грязи.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер

15. Включаем высшую передачу в КП. Отворачиваем болты крышки корзины сцепления и снимаем их вместе с шайбами и пружинами.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
16. Придерживая шток выжима сцепления, снимаем крышку.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
17. Снимаем пакет дисков сцепления. Последний диск – большего внутреннего диаметра.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
18. Под пакетом дисков — два стальных кольца: упорное (плоское) – на основании корзины и виброгасящее (конусное) – на нем. Соприкасаются они по меньшему диаметру.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
19. Чтобы отвернуть гайку «на 27» барабана сцепления, устанавливаем лапку тормоза, закрепляем цилиндр и, наступив на нее, давим руками на ключ. Так как передача включена, вал блокируется и гайка легко откручивается. Обращаем внимание, что момент ее затяжки сравнительно невелик – всего 5 кгс-м, но при сборке край гайки надо закернить.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
20. Снимаем барабан и упорную шайбу (она обращена конусом вверх).
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
21. Снимаем корзину. Ее втулку можно оставить на валу.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
22. Отвернув верхние винты крепления маслоотражательной пластины 1, устанавливаем шестерню 2 со втулкой 3 и ограничитель 4, который закрепляем винтами с конусной головкой 5 (на фото – неоригинальные винты).  Винты необходимо посадить на фиксатор резьбы (см. фото 25 и 26).
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
23. Отворачиваем нижние винты крепления маслоотражательной пластины.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
24. Так располагаем ограничитель и разобщитель механизма кика.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
25. Обезжириваем отверстия летучим растворителем…
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
26. …наносим фиксатор резьбы (синий) на винты…
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
27. …и заворачиваем их.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
28. Устанавливаем вал в сборе так, чтобы выступ на храповике смотрел вниз (то есть не упирался в детали картера).
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
29. Заводим хвостик пружины в отверстие.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
30. Если все собрано правильно, промежуточная шестерня должна вращаться свободно, так как храповик кика разобщен выступом на установленной пластине.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
31. Выбиваем пластмассовую заглушку и запрессовываем сальник любой подходящей оправкой, например, гайкой с ровным торцом.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
32. Собираем сцепление и устанавливаем крышку (снова сняв лапку тормоза). Чтобы не повредить сальник, на него и на шлицы вала стоит нанести консистентную смазку. Зафиксировав крышку болтами, проверяем, не задевает ли рычаг кика за другие детали (если он «неродной»). Этот пришлось немного доработать «болгаркой».
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
33. Проверяем укладку рычага: он должен фиксироваться в "походном" положении и не мешать посадке.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
34. «Родной» рычаг выступает даже чуть больше. И он заметно короче.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
35. Винты крепления рычага кика и лапки тормоза устанавливаем на фиксатор резьбы.
Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
36. То же относится и к подножке водителя.

 Всё, работа сделана. Но, прежде чем на радостях заводить мотор «с ноги», не забудьте залить в него масло! Установка кика заняла у нас два часа вместе со съемкой. Специнструмента не потребовалось. 

 

Автор: Николай Сазонов, фото автора и с djebel-club.ru

Первоисточник: Журнал «МОТО» – декабрь 2012

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться (это займёт всего 1 минуту), либо войти на сайт под своим логином.

Автор: serg    Просмотров: 41671 Комментарии: 7 Печать
Отзыв 1     25 декабря 2012 06:14

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 17.08.2010
Согласно мануалу момент затяжки гайки корзины сцепления 5 kgf/m, или же 50 N.m.(у меня ключ со шкалой в N.m)Усилие значительное. В остальном отчет понравился. Правда, я бы перед такой операцией все же помыл бы моторчик керхером :)
p.s. коммент изменил, т.к.был поначалу неправ в единицах измерения.
Отзыв 2     25 декабря 2012 10:08

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 30.06.2009
Внимание! Согласно мануалу clutch sleeve hub nut (по-русски "гайка сцепления", она там, впрочем, одна) затягивается моментом 5 кГм, как указано в статье. Никаких "пятьдесят поделить на сантиметр" :)
Отзыв 3     24 апреля 2013 06:47

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 11.04.2010
В п. 22 статьи: Втулка 3 промежуточной шестерни 2 имеет на внутренней стороне круговую масляную канавку для распределения смазки. Канавка располагается не по центру втулки, а смещена к краю. При установке втулки ее следует располагать канавкой к двигателю, для совмещения ее с отверстиями масляного канала на валу, на который она и одевается.
Отзыв 4     3 июля 2013 15:26

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 30.06.2013
Здраствуйте а где можно взять возвратную пружину на кикстартер не подскажете?
Отзыв 5     3 июля 2013 18:59

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
На Мегазипе. Как вариант.
Отзыв 6     13 февраля 2021 20:44

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17.11.2020
Ребята,что за втулка с прорезью на листе с киком под номером два. Хочу поставит кик но комплект с обломаной втулкой попался,кусочек с краю отломан типа прорезь больше стала, для чего она, нужно искать другую или изготовить с дюрали, может и так пойдёт?
Отзыв 7     13 февраля 2021 20:53

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Думаю, и так сойдёт. Но лучше спросить в соответствующей теме на форуме.
Информация
   Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Авторизация

Поиск



Пользователи


Наша Кнопка!

Поставьте на свой сайт нашу кнопку!
скопируйте код:
и поместите его в нужное место в коде вашей страницы

Наш счётчик

image/svg+xml width=