Джебел - клуб
Навигация на сайте: Джебел-клуб » Статьи » Путешествия » Дальние » Плюс пять. Часть 1.

Меню сайта

image/svg+xml
Подписаться на новости
Плюс пять. Часть 1.
Добавлена: 31-08-2011, 21:19

Гонит ветер осенней листвы отзвеневшую медь,
Замолчала душа и не хочет ни плакать, ни петь...
Выход ищут слова, оставляя на чистом листе след,
Воскрешая из памяти отзвуки прожитых лет...
Перекрестки миров открываются с боем часов,
Слышишь ты голоса и тревожные звуки шагов,
О бетонные стены домов разбивается твой крик...
От желанья уйти до желанья остаться лишь миг...

Самые резкие перцы ездят на новых 200-х бензиновых Кукурузерах кардинально чОрного, реже кардинально белого или серебристого цвета. Объяснить это сложно, т.к. на Туарегах и всяких там 470-х Лексусах-LX народ ездит на порядок степеннее. Может, они уже всё всем доказали?
Так, о чём это я? А, вспомнил!
Захотелось мне покататься. Недолго, всего месяц. Далеко за этот короткий промежуток времени не уехать, поэтому обозначил конечную точку что-то типа в районе Байкала. Зимой и весной готовил мотоцикл к поездке, как выяснилось, учёл всё, кроме того, что двигатель уже прилично поработал. Впрочем, это особо не мешало, просто приходилось подливать время от времени маслице. Немного. Главное, что мотоцикл доехал как туда, так и обратно, остальное… Остальное ниже.
Очень важно, что поездка началась и прошла с мощным позитивным настроем. Всё было отлично, несмотря на то, что ещё ничего не было. Но это не имело значения. Нас даже гайцы не тормозили. Отворачивались. С учётом того, что скоростной режим мы нарушали постоянно. Два раза, правда, на обратном пути, было дело, но первый раз всё ограничилось проверкой документов, второй же раз гайцы были казахские. Это совсем другой коленкор.
Выехал 10 июля в направлении Москвы. Там меня ждал Макс MaxMeru, чтоб я без этого доброго человека делал… Дорога до Москвы знакома до мелочей, солнышко, тепло, мот едет бодро, что ещё надо… У Макса решили несколько насущных проблем, связанных с пошивом некоторых туристических нужностей и ремонта палатки. Макс отлично шьёт, причём, всё, что угодно. Поговорили за жизнь, всё было роскошно.
На следующий день я поехал на другой конец Москвы (навигатор, как обычно, рулит) к Серёге serga (экс Sakhalin, т.к. с Сахалина он смотал обратно в родную Нерезиновую) в его блатной гараж, где хранится свежекупленная и не до конца перетряхнутая Африка (мотоцикл такой). До последнего момента я ждал чего-то типа «не судьба, обстоятельства» и поездки в одно лицо. Но, похоже, надо было вдвоём, поэтому всё совпало.
Только много позже я понял, почему у нас всё совпало. Мне нужно было пообщаться именно так и именно с ним. Выяснилось, что при всём нашем существенном различии, мы по сути всё же одинаковы… Оба Сергеи Владимировичи, оба родились в год Петуха, оба земные знаки, даже семейные обстоятельства прослеживают некоторые параллели… Только то, что у меня скрыто за семью печатями, у Сергея на поверхности. «Что вижу, то пою». Пелось много разного. Но это дело такое, личное. В общем, мне было НУЖНО съездить именно так. Правда, понял я это намного позже. Тогда я просто познакомился, просто поехали, прикидывая, что из этого выйдет… Заранее договорились, что если начнутся неразрешимые непонятки и раздражалки, то тихо-спокойно разбежимся и поедем каждый в одно лицо.
В гараже мы довольно долго собирались, т.к. надо было учесть много мелочей, да и вообще Серёга по копушливости переплюнул даже меня, хотя я думал, что круче меня в этом деле только Вася наш родимый Щупальце. Серёга на полном серьёзе утверждал, что с Васей они два сапога пара, но он жестоко ошибался, Вася, это… Это ВАСЯ.
Всякое, даже самое длительное дело когда-нибудь заканчивается и два гружёных по самое не балуйся мотоцикла выехали на улицы Москвы. Далее путь, указанный умницей Зумо, лежал в сторону Нижнего. И далее в Казань.
Африка, конкретно этот экземпляр, оказалась довольно своеобразной. Если не сказать, странной. Выглядела отлично (в поездке это было поправлено, но не кардинально), ехала, вроде, нормально, но по мелочам задавала всякие разные вопросы. Заводиться на подсосе не хотела (карбюраторы были заранее разобраны и тщательно обслужены, но причина не выявилась), требовала достаточно долгого прогрева (даже при + 25) и вообще, выделывалась, как истинная женщина. Джебел – мужик, он стойко переносил тяготы, лишения и паршивый бензин. У Серёги были сочинены весьма эротичные плоские боковые канистрочки под воду, по 3 литра каждая (объяснение звучало: «Я водохлёб, поэтому надо»). Прикреплены они были на дуги снаружи и навевали тягостные мысли о том, что с ними будет, когда сия девушка надумает завалиться. Но пока всё было красиво. Свои мысли я озвучивать не стал. Вдруг Серёга тот счастливчик, который на незнакомом тяжеленном моте с высоким центром тяжести ни разу не завалится? Всю картину завершала чудовищных размеров сумка на бак. Низ её мы довольно долго закрепляли говённого качества китайскими резинками. Что, соответственно, усложнило заправку, но позволило не задумываться о несанкционированном путешествии сумки в канаву. Но главная засада с этой сумкой поджидала впереди…
Первую ночь ночевали где-то за Нижним, в лесочке, рядом с базой отдыха. Никто, кроме комаров, нам не мешал. Логично, что средство от комаров мы благополучно забыли оба.
Через какое-то время начались какие-то нерусские названия населённых пунктов. На ум сразу пришло "Моя твоя труба шатал" и долго было не отвязаться от навязчивого слогана. Всем чувашам и татарам пардон, такой уж я редиска.
Потом нас ждала Казань, точнее, яркий её представитель, Серёга (блин, что ни рожа, то Сирожа) Бэм. Встретились с ним на въезде в город (ради нас он еле отпросился с работы), и поехали к его дому. Моты поставили на ближайшей стоянке, а потом мылись, чинились по мелочи (не мотоциклы, у меня разошлась по шву сумка, подшивал) и прочее. Квартира оказалась недавно купленной и в конкретно холостяцком виде. В общем, разгром полный. Нас это как-то не тронуло, видали и похлеще. Первые следы новизны проявились в устанавливаемой в этот же вечер железной двери. То, что стояло раньше, было только от очень честных людей.
Мой попутчик обнаружил, что забыл запасные носки, поэтому пришлось стрелять у хозяина. Тот вывалил ворох чистых, но не отсортированных после стирки носков, и предложил выбирать.
Часов в семь вечера мы надумали погулять по центру, что оперативно и исполнили при помощи местного такси. Кремль казанский весьма интересен, особенно своим необычным сочетанием православных и исламских традиций. Погуляли по центру, отметив просто нереальное количество красивых девушек. Глаз радовался, мозги отдыхали. Даже зашли в местный МакДональдс, где меня заинтересовал только молочный коктейль (очень напомнил растаявшее мороженое…), а Серёга что-то там даже ел. Вообще, я к этому способу еды как-то недоверчиво отношусь…
Спали на полу на самонадувающихся ковриках в спальниках. Было весьма комфортно. Мне во всяком случае.
Наутро Бэм поехал на работу, а мы… на почту. Там есть выход в Интернет, а Серёге надо проверить почту и т.д., т.к. у принимающей стороны ни компа, ни Интернета не оказалось на тот момент. Вообще, попутчик мой много времени уделял работе, т.к. у него не «от звонка до звонка», как у меня, а «хочешь жить, умей вертеться». Вот и вертелся…
За Казанью где-то, не помню где, единственный раз за путь туда попали под дождик. Посидели в остановке, подождали, т.к. просто накрапывал. Но вместо того, чтобы закончиться, дождь усилился. Пока одевали дождевики, дождь почти прошёл. Потом, проехав километров 30, дождевики пришлось снять, жарко. У Сергея был жёлтый «гражданский» дождевик. Мне подумалось, что недолго он проживёт, т.к. опыт юзанья подобных девайсов мне известен. Туда дождевик выдержал. Потому что не одевался… Зато весь такой красивый, заметный, все дела…
Почти от самой Москвы Серёга начал жаловаться на то, что пятая точка как-то нехорошо себя чувствует. Совсем нехорошо. Посмотрев на его сиденье (от Варадеро, на африковском основании), я заподозрил, что он строит из себя принцессу на горошине. И некоторое время так и считал. Но уже в Иркутске, ради прикола присев на его мот понял, почему так всё было… Седло было выпуклое. И это сводило на нет его ширину и мягкость… Нормальное седло должно быть плоское или слегка вогнутое, если посмотреть на правильные тюнинговые сёдла, это чётко прослеживается. А это было просто неудачно переделано… А ещё Серёга во время поездки доказал, что когда НАДО, он без слов выдерживает… много чего. Мужыг. При этом с удовольствием пользуется любым комфортом, который доступен здесь и сейчас. Я тоже люблю комфорт, но не до такой степени. Складное кресло я с собой не вожу.
Пока же вопрос был решён подкладыванием под задницу плоской надувной подушки, взятой среди прочих вещей повышенного комфорта с собой. И после того, как была найдена правильная степень надутости, девайс ласково был назван подушкой-пердушкой и очень скрашивал походную жизнь. Правда, привнося в поездку дополнительные сложности, т.к. в городе на светофорах из-за неё было не всегда достать до асфальта ногами, и перед въездом в города её приходилось привязывать к вещам. Но что для комфорта не сделаешь…
Моя попа, посопротивлявшись дня три, привыкла и смотрела на жизнь философски. Этому помогало грамотно перешитое седло (жёсткое, что не страшно, и широкое, что очень важно), по сравнению со стандартным на порядок более удобное. Привыкание задницы к перипетиям дальней дороги я сформулировал как прокачка жопного скилла.
На объездной Ижевска мы совершенно случайно встретили Сергея metallizer’а. Он рассказал нам про хорошее место ночёвки на водохранилище за г. Чайковский. И где есть короткая дорога на Первоуральск. Я давно знал, что короткие дороги, это дело такое… Но ради интереса решили прокатиться.
Дорога до Чайковского порадовала стихийными «лежачими полицейскими», получившимися из труб, выпертых сквозь асфальт из земли. Довольно неожиданные «подарочки». Одно смиряет с ситуацией, что мы на эндуро.
Проезжая по дамбе и самому городу, я вспоминал 2005-й год, когда я ехал через эти места на ИЖе, возвращаясь с первого вояжа на Алтай. Вспомнил местный мотоклуб, но желания проверить, жив ли он ещё, не было. Дело к вечеру, пора становиться на ночлег.
Сразу после города повернули налево по грунтовке. Сначала непонятно было, правильно ли едем, но когда показалось водохранилище, поняли, что едем туда, куда и намечали. Я повернул направо к заливине, выехал на бережок. Мда, подзагажено всё. Видно, что народ здесь отдыхает в полный рост. Мусора, в общем-то, мало, но как-то всё… подзасижено. Как зеркало мухами, такое же ощущение…
Так, что-то Серёги нет, надо вернуться. А он стоит на повороте и говорит слова, которые политика сайта не одобряет. Лопнул трос сцепления. Ну, бывает, конечно, и запасной с собой, но ведь то, что он начал лохматиться, было известно владельцу ещё до поездки… Я бы поменял дома, а старый взял бы в запас, на всякий пожарный. Серёга поленился… И следующие полтора (!) часа менял его в наступающих сумерках и под активными атаками местных кровососущих, что и само по себе не особо радостно, а в процессе работы вообще выводит из душевного равновесия нафиг. Хондовские инженеры за это время узнали о себе много нового, ибо конструктив хондовский традиционно замысловатый и мало подходит для ремонта «на коленке»…
Я понял, что особо помогать нечем и поехал искать правильное место. Покатался туда-сюда, обнаружил, что берег обширен, дорожек шквал. Нашёл через некоторое время подходящее местечко, поставил палатку, скинул сумки и вернулся к Серёге по треку навигатора (сам уже запутался в тех дорожках). Тот даже материться уже устал, не то, что менять трос. Но дело уже было к завершению, я чуток помог с протаскиванием нового троса, и, наконец-то, уже почти в темноте, мы порулили к палатке.
Как обычно, долго болтали обо всём подряд, хотя отлично понимали, что вставать будет сложно…
Ну, до Первоуральска мы ехали матрасно, по 400-500 км в день, так что могли позволить себе встать попозже, подольше пособираться…
Выезжать надо было через небольшой подъёмчик по песчаной колее. Для Джебела, пусть и гружёного, это не вопрос. А Серёга решил, что это для его девочки перебор, можно застрять. Ну и пошёл штурмовать горку в лоб. Не такая уж и существенная горка… Но уже почти наверху Африка решила прилечь. Ну, и прилегла. Хрен с ней что сделаешь, если решила… Это не какой-то там Джебел.
Всё ничего, у Серёги хватило здоровья её поднять гружёную, но красивая канистрочка на дуге стала немного более плоской…
Дальше ехали по маршруту, указанному ижевским Сусаниным. Дорожки асфальтированные, средненького качества, зато практически пустые, в отличие от основных трасс. Посёлок Октябрьский знаменовал начало «короткой дороги». Там мы, наконец-то, купили в аптеке средство от комаров и расспросили местных автомобилистов, что дальше за дорога. Сказали, что нормальная, но быстро ехать не получится. Так и вышло.
Поначалу всё было хорошо, после дождей дорога, представляющая собой смесь скальника с песком и глиной, почти высохла, но только потому, что была открыта всем ветрам. Потом пошёл лес и начались грязючки и всякие лужи. Ничего, ехать можно, но через некоторое время я пожалел, что поленился натянуть низ от Л-1. Штаны были грязные по самое не балуйся. И тут начались какие-то совсем большие лужи. В одной из них, раскинувшейся от правого края дороги до левого, не объехать, мало того, что оказалось глубоко, чуть ли не полметра глубиной, так и дно было хаотично украшено приличными булыжниками. В один из них я воткнулся защитой картера, поняв, что после такого удара её надо будет править… Но защита своё отработала и, кроме большой вмятины на ней, больше повреждений не было. Рванул дальше, но почти сразу услышал сзади пронзительный сигнал Африки. Серёга благополучно не попал на камень, но волна грязной воды, накрывшая всё, что было ниже бака, промочила какой-то непонятный контакт и Африка заглохла, подтвердив репутацию девушки нервной и тонкой. Развернулся, подъехал. Ну, думаю, началось. Потерзав некоторое время стартер, Серёгой начали овладевать крайне упаднические настроения, но я-то знал… Что горячий движок сейчас подсушит контакт и всё наладится. Так и вышло. Африка завелась и поехала, причём Серёга втопил, не жалея подвески, дорога не располагала к скоростным прохватам. Посуху-то она, конечно, интереснее, но нырять из одной грязной лужи в другую… Я отстал. Пару раз он меня дожидался и валил дальше.
Всего такой засады было км 30, причём, легковые авто, переваливающиеся из лужи в лужу, встречались чаще, чем можно подумать. Штук 5 насчитал. Похоже, дорога одна здесь, раз суются даже в такие засады. Сусанина мы плохим словом не вспоминали, хоть и медленно было, зато интересно. Тупо пилить по трассе, этого мы уже наелись, и ещё хапнем полной варежкой.
Потом пошёл довольно приличный грейдер, вдали мелькнул интересный многоарочный мост, но сложно было понять, что это и зачем. Дорога резко повернула налево и мы выехали к карьеру.
Карьер был… Даже не знаю, как сказать… В общем, охренеть, какой большой. Так и видятся в нём БЕЛАЗы тонн, так, на 120… Только совсем пустой. Справа сбоку что-то там тарахтело и бренчало, насыпая породу в кузов КАМАЗа, но это было единственное оживление в этой чудовищной дырке в планете. Повосторгались, пофотали и поехали дальше.
Буквально через километр увидели слева тот самый интересный арочный мост, но уже проскочили поворот. Я развернулся мухой, а Серёга взял и завалился, примяв вторую канистру (мы ими активно пользовались, но после прижимания к земле 200 с лишком кг Африки с них сдулось по поллитра). Выяснилось, что высоченная суперсумка на баке при резком правом повороте упирается в кнопку включения стартера, тот жужжит, нервы у водителя и так не стальные… Совпало три параметра: высокая сумка, высокий руль, сильно выступающая кнопка стартера. Упалось так, что даже седло отлетело, ботом, что ли, сорвал… Боты у Серёги Теч 10, ими можно что угодно своротить. Зато при падении мота на ногу (было и такое потом) вместо отправления в больничку просто поехали дальше. Экип рулит.
Внимательно выслушав нецензурные многословные тирады по поводу мота, сумки, кнопки, себя и такой-то матери, я помог словить хитрые защёлки седла, и мы, наконец-то, поехали к мосту. Тот оказался довольно старой, ещё древнесоветских времён, постройкой, размеры же просто ошеломляли. В общем, сейчас так не строят. Мост железнодорожный, без каких-либо перил, высотой что-то, так, метров под 50. А то и больше, точную высоту оценить было сложно. Мало высоты, длиной он был метров 400, не меньше. Интересно, что он проложен не над рекой, а просто через низину, от одной горки до другой. Рядом строится дополнительный мост, параллельно старому, то ли взамен, то ли для второго пути. Пока возвели только опоры. Но новый, конечно, не будет так красив…
Под мостом Серёга завалился ещё раз, это был не его день.
Потом мы через Красноуфимск выехали на трассу, но это было не так просто, карты этого района Навиком прорисовал плохо, поэтому Зумо постоянно показывал всякую фигню.
Ближе к вечеру были уже в Первоуральске. Созвонились с Лёшей Leksey, он оказался в Екатеринбурге, обещал подкатить чуть позже. Сначала повернули в первый поворот на Первоуральск. Оказалось, что это неправильный поворот. Там живут неправильные первоуральцы. Правильные живут в следующем повороте. Завернули, стоим на обочине.
Остановился, увидев два заляпанных грязью и обвешанных сумками мота, владелец свежего YBR-125. Немного пообщались и тут, минут через 15, подкатила Соната Леши, которая в июне, на слёте джебеловодов была в ощутимо лучшем состоянии. В июле она свистела неподтянутым ремнём и рычала порванным сильфоном на выпуске. За рулём сидел молодой человек, который о вождении авто имел очень общие представления, т.к. прохождение лежачего полицейского, как будто его тупо нет, ввергло меня в непонимание происходящего. Лёша сидел на месте Большого Начальника, но не западного, т.е. сзади-справа, а рядом с водителем, по-нашенски.
По дороге завернули на знак Европа-Азия. На настоящий. Как мне объяснили, тот, что у Екатеринбурга, липовый, пыль в глаза. Ну, всё может быть. А этот оформлен красиво и дорого. Памятник, кованая беседка, ритуальные замочки на ограде…
Доехали до места дислокации, т.е. квартиры Лёши, моты оставили в гараже. Наметили помыть их при удобном случае. А то грязные, как эти… как их… эндуро.
Квартира лично у меня вызвала очень приятные впечатления, несмотря на перманентно неоконченный ремонт, бетонный трон в ванной, бутылку вина с надписью "Не пить" и ощущение… как бы сказать… холостяцкости, что ли, хоть и чисто везде как-то не по-российски. Аура у квартиры хорошая. Соответствует хозяину.
Лёша выделил нам свою широкую кровать, а сам ночевал в недоремонтированной комнате. После помывки и стирки снова возник вопрос с носками, так и не купленными по дороге. Опять Серёга клянчил бэушные, мы развеселились и придумали легенду Джебел-клуба, о чуваке, ездящем по стране и стреляющем у всех старые носки. Спалось тоже очень хорошо. Просто замечательно.
На следующий день была намечена пьян… э-э-э… встреча соратников, т.е. выездная сессия джебеловодов всея Екатеринбурга на даче у Лёши. Где-то км 20 от Первоуральска. Народ понаехал на очень приличных и свежих авто. Среди Субару, Туарега и Камри Соната Лёши смотрелась бедным родственником. Но какие его годы, для тутошнего замкадыша и это неплохо. А за местных джебеловодов я искренне рад, мотоциклы куплены не на последние деньги.
Посидели хорошо, особо не пьянствовали, наливка Немиров оказалась весьма качественной, плов вкусным, а народ интересным. Серёга выпендрился, т.к. принципиально ничего не пьёт, как оказалось. Витале Балысову пить было нельзя по временным медицинским показаниям, что, по косвенным данным, спасло нас от грандиозной пьянки… В общем, всему своё время. Михи не было, он укатил на моте куда-то на севера. Грозился принять меня на обратном пути. Дождь, припустивший, как из ведра, пересидели под навесом. Под конец Паша показал эксклюзивную бутылку водки с рисунком жутковатой белки и надписью: «Белочка. Я пришла!». Суровый екатеринбургский юмор. Мне понравилось.
Носки мы всё же купить успели.
На следующий день я наметил встретиться с неуловимым Huandi (к слову, вольный перевод его ника с китайского: «Повелитель иллюзий», что показательно), которого, по преданиям, никто никогда не видел. И фото его нигде нет. Были даже предположения, что это плод коллективного космического разума. Или зародившийся в недрах Сети искусственный интеллект, активно общающийся с людьми через Джебел-клуб. В общем, решил я на него взглянуть и пообщаться. А то второй раз мимо проезжаю, а соадминистратора своего сайта так никогда и не видел. Собирался сначала ехать на мотоцикле, но Сергей как-то не хотел кривуля нарезать, а возвращаться по той же дороге не комильфо, думал как-то договориться, чтобы он ехал дальше, а я примкнул потом… В общем, раздумья закончил Виталий, предложив быстренько смотаться туда-обратно, на машине, благо Камри, это не Джебел, летит хоть и невысоко, но быстро. В общем, с ним и прокатились, с ветерком и комфортом.
Недалеко от Нижнего Тагила (т.е. примерно на полдороги от его дома и моего временного пристанища) встретились с Игорем, поболтали полчасика, поели пирогов с кафешки, обсудили тюнинг его мотоцикла… За полчаса сложно что-то понять, но то, что он живой человек, а не абстракция видно было сразу. В общем, теперь я знаком со всей администрацией Джебел-клуба лично. А жизнь, штука такая. Встретимся ещё и пообщаемся от души. Проблема лишь в том, что за катаниями и прочими типа пьянками мы как-то выбились из графика, а Байкал, он ждёт. И не только Байкал.
Ещё в Первоуральске мы узнали, что 22-го, в пятницу, иркутский народ с утра собирается на Ольхон. Ну, мы и начали прикидывать, как бы успеть к вечеру 21-го. Прикидывали и так, и сяк, но получается, что в день надо давать от 800 км… Это достаточно сложно. Решили ехать, а там, как получится. Как бы ни было у Лёши хорошо, но день один там был лишний… Ладно, зато со всеми встретились, носки купили…
В общем, рванули дальше уже не матрасно, а пособраннее. Впрочем, это нам не сильно помогло, разгильдяйство, оно в крови, и заразно. В Омск к родственникам Сергея решили не заезжать, и так некогда. График, как бы. Хотел я объехать этот город по объездной, но Зумо как-то настойчиво рвался в центр (чего обычно не делал, что и расслабило), поэтому незаметно вкатились в жилые кварталы и только потом поняли, что дело не чисто. Остановились перенастроить паршивца, чтобы показывал на объездную, а тут останавливается рядом Вояджер с милой парочкой. Парень оказался словоохотливый, показал, куда и как ехать, приглашал погостить, но «график, у нас есть график, ну а остальное, нафиг-нафиг-нафиг», девушка молчала, как пленный партизан, и вообще игнорировала наше увлекательное общество. Навигатор решил больше не дурить и вывел нас на объездную. Ночевали за Омском, в лесочке. Травка по пояс, комарики, все дела. Нам было пофиг. Нас ждали великие дела. Серёга традиционно завис на телефоне, потом опять болтали, в общем, как обычно. Но вставать решили рано, что почти получилось. Пошли уже «плюсы» по часам, но мы время из вредности не переводили. Высчитывали в уме, а в кафешках узнавали, сколько там в плюсе от Москвы.
Дорога Омск – Новосиб традиционно унылая, но проскочили мы её успешно. В Новосибирске нас ждал Максим maxy, мы у него быстренько поменяли масло в Джебеле (место, инструмент отличный и даже масляный фильтр были предоставлены, за что огромное спасибо, кроме всего прочего) и помылись, дорожная пыль, однако. Звал заезжать на обратном пути, мы обещали. Благо мимо Новосиба всё равно не проехать. Максим подсказал, что до Кемерово, кроме основной, загруженной, трассы, есть альтернативная, чуть длиннее, но не загружена, с нормальным качеством дороги. И переночевать там есть где, как раз на границе областей есть озеро с нормальным берегом. Туда мы и порулили. Граница областей была ознаменована вырезанной из чего-то плоского (видимо, стального листа) тройки лошадей, запряжённых в бричку, всё это неслабых размеров. Смотрелось своеобразно, больше нигде такого не видел. Озеро представляло собой офигенный пруд, километров 7-8 в диаметре, с берегами ни разу не пляжными и камышом в самых неожиданных местах. Впрочем, нам и не купаться, а травка везде есть. Спросили в кафе, где там нормальные места для стоянки, сказали, что справа. Ну, справа, так справа, вернулись и попылили по сухой грунтовке. Видно, что народ активно посещает, бережок подзасижен, всё открыто для нескромных взглядов. Но когда рядом народ стоит, это, в общем-то, несущественно. Доехали до молодёжного лагеря, где отдыхали школьники годков где-то в районе 14-ти. Заправляла этим делом учительница героических пропорций. Рядом встать не дала, говорит, не положено. Пацаны в этом возрасте ещё пацаны, а девчонки уже все такие ярко оформленные, как спереди, так и сзади. Посмотрели на девичьи прелести (при этом все активно с нами фоткались) и поехали искать место. Дальше берег порос лесом и дорога уходила в какие-то неизведанные дали. Вернулись, встали на берегу ближе к главной дороге от лагеря. Только слезли с мотов, сразу поняли, что как-то не комильфо. МУХИ! В жутких количествах, лезут в лицо, в рот, глаза, не вздохнуть, ни охнуть. А рядом холмы, не то, чтобы высокие, и без растительности. Недолго думая я забрался на ближайший и понял, что здесь очень эротичное место для стоянки. Пусть у всех на виду, зато мухи внизу остались. Это была одна их лучших ночёвок, тепло, закатное солнце красивое, никто не мешает… Пара пацанов с лагеря пришли стрелять курево, но обломались, мы не оправдали их надежд.
Дальше помню, как мы пытались торопиться. Почему-то не заправились в Кемерово, а потом АЗС оказались намного реже, чем раньше… Доехали до первой действующей заправки на последних каплях бензина, а там только 76-й… (в смысле, 80-й). Узнали, сколько км до ближайшей заправки, налили ровно столько, сколько надо до неё, бензина и… мотоциклы спокойно это перенесли. Ну, у меня калильное зажигание появилось, не сразу глох, когда выключал зажигание. Но ехал, и ехал практически так же, как и раньше. Вспомнил украинский 92-й… Оказалось, что наш 76-й не хуже… В кафе напротив заправки запомнились чучела трёх медведей и одной лисы. Кафе так (Три медведя) и называлось.
Что интересно, на обратном пути эта АЗС продавала тоже только 76-й… Кафе мы игнорировали.
На выезде из Ачинска мы увидели нереальное чудо. На обочине стояли два мотороллера Веспа, гружёные по самое не балуйся. Остановились и познакомились с двумя безумными итальянцами. Они жарили из Италии в Монголию через Байкал. И прошли уже почти 9 тысяч километров. На их мотороллеры было навьючено ВСЁ. И бензин, и масло, и запасные амортизаторы, и запасная резина и чего-то ещё в нереальных количествах. Английский они почти не знали (Серёга по английски кое-что может, это я неуч), поэтому общались жестами. В общем-то, успешно. Они сетовали на ужасное состояние дорог (понятно, с их-то колёсиками), но не представляли, ЧТО их ждёт дальше… Сказали, что их крейсер около 70 км/ч. Один из итальянцев был обут в китайские пластиковые тапки, смотрелось это прикольно. Потом мы попрощались и рванули дальше.
Незадолго до Красноярска мы заправились на заправке местного масштаба, вроде Красноярскнефтепродукт или что-то такое… 92-й был плохой, но в разумных пределах, мот ехал, а вот любовь к 95-му Серёгу подвела… Через километр Африка подтвердила впечатление нервной и капризной особы. Начала дёргаться и отказываться ехать. Я не знаю, что там налили, но возвращаться назад и сжигать заправку было некогда. Серёга долго мучился, выясняя, в чём дело, но догадаться о том, что в баке не совсем бензин, было несложно. Пока разбирались, нас догнали безумные итальянцы, спросили в чём дело. Мы с трудом объяснили, что топливо – дерьмо, но мы разберёмся. Потихоньку, траурно, поехали дальше, Африка хандрила. Так проехали по великолепной объездной Красноярск и доковыляли до следующей АЗС, которые на трассе стали очень редкими… Там, не долго думая, 20 литров как бы бензина оказались на гравии стоянки (он был так обильно полит маслом и солярой с дальнобоев, так что не особо ухудшилась экология), а порция нормального 92-го вдохнула жизнь в мот. 95-й временно оказался персоной нон-грата. Ночевать решили где-нибудь поблизости. А график… Ну выбились сильно. Может, нагоним…
Эта ночёвка была знаковая. Вправо уходила недействующая старая трасса, по которой уже почти никто не ездит, по ней мы проехали немного, и свернули налево через канавку в прогал между леском и свежеотросшими сосенками чуть выше роста человека. Я первый, Серёга по моим следам, когда разведка оказалась удачной. Как обычно, поиски ровного места были нетривиальными, а установка палатки осложнялась нереальным количеством гнуса. Серёга самодовольно хмыкнул, натянул энцефалитку, там образовался капюшон с москитной сеткой. Ну, нефтяник, ну бывалый. Но зачем над попутчиком издеваться? Я в процессе установки палатки изрыгнул почти весь запас (немалый, к слову) выражений, не одобряемых политикой сайта. Вообще-то, в эту поездку я высказал столько нецензурщины и похабщины, сколько не произнёс за последние несколько лет. Сказалось дурное влияние попутчика, который не парится по этому поводу в принципе (и правильно делает, кстати), а ещё, видимо, нужно было «выплеснуться». Во всяком случае, на обратном пути наш язык почти вернулся к среднестатистической норме, а туда я жёстко отрывался, впрочем, только в разговорах с попутчиком, встречающие/провожающие товарищи, а также все остальные люди, встречаемые по пути, остались в неведении о моей гнилой натуре.
Ночевали нормально, разве что из-за кровососущих не было ни малейшего желания готовить что-то, даже просто кипятить воду для традиционного кофе. Утром быстро свернулись, я чего-то задержался, а Серёга рванул на выезд. Тут слышу сигнал, так, думаю, что-то не так. Мот ещё был недонавьючен, поэтому вышел к трассе пешком. А там беда-катастрофа. Напарник спутал Африку с Джебелом и ломанул через канавку, причём в относительно глубоком месте. Джебел бы её перескочил, а Африка уткнулась колесом и резко остановилась. Тушка суперрайдера по инерции ушла вперёд, через руль и сквозь блатной высокий ветровик. Мот завалился на многострадальную канистру. Я при этом не присутствовал, но и так всё было ясно. Такого самоуничижения я давно не слышал, Серёга превзошёл сам себя. Но что делать, надо разбирать завалы. Мот вытолкали из канавы и проинспектировали потери. Канистре кердык, лопнула по шву. Так и осталась на обочине, со словами, что кто-нить на цветмет подберёт. Отвалившийся верх стекла, недолго думая, прикрутили толстым слоем широкого скотча. Ну, красоты это не прибавило, но стекло опять стало выполнять свои прямые обязанности. Дособрались, поприкалывались над ситуёвиной и порулили дальше.
Что-то нам подсказывало, что оставшиеся 1000 км за день мы не пройдём. Особенно, помня про упомянутые Максимом в Новосибирске 400 км засадной дороги. Первый участок строящейся супертрассы объезжали долго, по всяким левым тропкам. Помогли местные машины, за которыми мы и увязались. На границе Иркутской области остановились, поняв, что, в общем-то… Близко уже. По местным меркам близко. Но – далеко ещё… Большая область. Сфотались, едем дальше, не тужим. Доехали до блатного кафе под названием «У Петра» (вообще, по дороге практически ничего не готовили, ели только в кафешках). У входа, в сторонке стоит свежий Форд Фокус со следами неоднократного кувыркания через крышу. Притащен на эвакуаторе. С той стороны, откуда мы, дорога асфальтированная и неплохая. А на машине явные следы грейдера. Так, что же там дальше? Поели, вышли, Серёга опять на телефоне повис, я любуюсь Фокусом и окружающим пространством. Тут подлетает к кафе Африка, красно-белая. Водитель, как обычно, Серёга, но из Байконура. Что показательно, номер российский, Тверская область. Сам только что с Ольхона. Поделился заметками, где можно проскочить засады по недостроенному шоссе. Долго общаться времени не было, поболтали ещё немного и разъехались, он домой, мы на Восток. Довольно скоро начались объезды строящихся участков, гравий насыпан небрежно, трясёт как не знаю где. Но мы же на эндуро… Пару мест действительно проскочили по асфальту, закрытому от авто валами земли. Джипы их чуток накатали, мы там и пролезли. Один из участков объезда был особо засаден. Машин много, пылюга до небес (а я в черепахе, без куртки…), один камикадзе на Харриере (праворульный аналог 300-го Лексуса) нёсся так, как будто у него есть сохранение и 10 жизней. Ну, я, в общем-то, особо не отставал… Когда этот жуткий трясуче-пылючий слалом, наконец, закончился, я на «втором командном» выдал такую фразу, что Серёга покачал головой и произнёс: «Это тебя реально напрягло…». А я ничего, ну, руки трясутся, эка невидаль. Отдохнули и пошуршали дальше. Трасса менялась от супер-пупер свежих участков до очень даже привычных ям-колдобин на асфальте, где участкам много лет. Тут неожиданно начало темнеть. Фары на Африке светят в небо. Одно спасало от ослепления (я, как правильный альфа-самец, и как более опытный путешественник, ехал, в основном, впереди), что грязь и мошки с комарами забили их до яркости церковной лампады. А протереть их нереально, блатная решётка снимается только вместе с пластиком. Красота…
Не успели. Ну и хрен с ним. Свернули в поле, у перелеска приземлились и всё, как обычно, палатка, спальник, все дела. Ставились при фонарике, который выключали, когда по дороге на ближайшую деревню ехала машина. Встреч с аборигенами мы не жаждали. Встречающую сторону предупредили, что будем завтра.
На следующий день Серёга засмотрелся на девушку в машине (я, что показательно, даже машину не заметил) и влетел на кусок грейдера из ОЧЕНЬ крупного булыжника на скорости за сотню. Дорога до того была идеальная, свежеуложенный асфальт, а тут без всякого предупреждения… Я успел заметить и притормозил, а как Серёга не брякнулся, это вопрос. Жить, наверное, хотел.
Грейдер свернул влево, на старую трассу. Да-а-а… Сочувствую я местным, которые ездили по ней много лет… Ближе к Иркутску дорога стала получше, но не идеальной. Где заправляться можно, а где не можно, нас предупредили заранее.
В Иркутск приехали во второй половине дня, но не поздно. Встречали Женя freerider и Сеня sen. Приехали на стоянку у дома Сени, помылись, перекусили и поехали всей толпой сразу на Ольхон. Чего мелочится, благо там уже ждали…
Ах, да, здесь уже было плюс пять. Часов. Потому и название сего опуса такое.
Приколол способ перевозки вещей ленивыми иркутскими эндуристами. Берётся офигенный рюкзак, забивается всем подряд, сверху, для заметности, натягивается яркий дождевой чехол, и за плечами всё это едет, паруся на встречном ветру. Я бы не рискнул так кататься… Всё же где-то 300 км до Ольхона… Но местные – народ суровый. Судя по показанным фото, мы рядом с ними ещё пацаны, раз ездят по таким ужасным «трассам», где огромные камни, смазанные жидкой грязью надо преодолевать в гору… То-то у них Джебелы такие покоцанные. Женя периодически показывал активные попытки поднять мот на заднее колесо. Учусь, говорит.
На полпути натянули дождевики, т.к. туча нагрянула нереально чёрная, здесь погода меняется мгновенно, но дождём нас почти не мочило. Перед паромом пришлось опять разоблачаться. Последний участок пути был жёсткий, с объездами, где и шли все легковушки, а основная дорога была выбита настолько, что дух захватывало. Но провожатые встали посреди пустой дороги и открутили за сотню. Выяснилось, что лозунг «Выше скорость – меньше ям» на эндуро тоже рулит. Зато машин нет, изредка обгоняли громыхающие разбитыми подвесками джипы. Заправились на последней заправке, дальше паром. Машин прорва, паромы небольшие, а проехать много кто хочет. Но оказалось, что мотоциклы проезжают без очереди, т.к. даже на полностью забитом пароме есть места, где можно приткнуть несколько мотоциклов, чем мы с успехом воспользовались. На стоянке стоял Джебел без регистрационного номера. Выяснять, чей, мы не стали. Уже смеркалось. Паром успешно преодолел пролив, и вот мы на Ольхоне. Рюкзаки Женя с Сеней покидали на пристань и начали вытаскивать моты. Я съехал раньше и они попросили принести рюкзаки. Я попытался взяться сразу за оба, но выяснилось, что они ОЧЕНЬ тяжёлые! Как они везли ЭТО за плечами, не знаю… Суровый народ, одно только можно сказать!
Буквально через полкилометра мы резко свернули направо, в укромную долинку, где и выехали на восточный берег южной оконечности Ольхона. Там нас поджидали девушки, одна, Катя, невеста Жени, а вторая, Настя, сама по себе, вся из себя такая независимая. Ну, флаг ей в руки и свежий Фокус под красивую попу. Палатки ставили уже в темноте, при фонариках, ветерок задувал, что осложняло процесс. Я, имея громадный опыт установки своего походного дома, управился быстро, а вторая вчетвером ставилась намного дольше. Ставились на склоне, т.к. ровного места просто не было, и спать было не очень удобно, постоянно сползали к выходу. Но человек такая скотина, ко всему привыкает, особенно с устатку.
С утречка было пасмурно. Выехали всей толпой, на 4 мотоциклах, 3 Джебела, два из которых нагружены пассажирками, и Африка. Небо серое, но, вроде, дождя пока нет. Время решили не терять, вперёд, на экскурсию по Ольхону. До Хужира, «столицы» острова дорога неблизкая и традиционно неровная. Опять брали скоростью, благо в сухом состоянии она вполне твёрдая. В Хужире стало временами накрапывать, но осмотреть местные достопримечательности, весьма интересные, это не помешало. Слазили на мыс, проползли по дырке в скале, в общем, 33 удовольствия. Вышки сотовой связи есть только в Хужире. В результате, уже через 10 км от него в обе стороны сети нет. И заправка там есть, но бензин дорогой, рублей на 5 дороже, чем везде.
Поехали дальше, дорога песчаная, ехать нормально, только дождик припустил. Если открыть стекло шлема, то сечёт по лицу больно… А кое-кто ехал без шлемов, т.к. их отдали девушкам. Дальше пошла земля, напоминающая чернозём и в процессе намокания дороги это всё стало нереально скользким. Пришлось ехать по траве, по дороге колёса соскальзывали. Женя и Сеня показали мастер-класс езды по пампасам с вторыми номерами. За всю неслабую дорогу Женя вообще не прилёг ни разу, а Сеня один раз, но скорее приложил мот, чем прилёг. Пассажирка отделалась ушибом ноги, несильным.
Въехали в лес, и тут началось… Колеи, вода течёт, скользко. Дорогу приходилось тщательно выбирать. Будь я на Трекмастере, проехалось бы всё в полный рост, на более шоссейной резине было сложно. Серёга валял Африку многократно, на топком поле, где ни затормозить, ни тронуться нормально, он даже порывался повернуть обратно. Но Сусанины заверили, что дальше лучше, и он дал себя уговорить. Поле было наезжено следами авто по всей неслабой ширине, пришлось тщательно выбирать траектории. В одном месте, на левом берегу острова, меня посетило дежавю. Так напомнило Онегу, до нереальности происходящего…
Самая засадная дорога была на выезде из леса, перед Песчаным. Грязища уже была откровенная, но при этом не жидкая, а тонким слоем на колдобинах. Скользко просто ужасно. Наблюдал Форд Рейнджер, идущий на полном газу, с пробуксовкой всех колёс… по диагонали к колее. При этом передвигаясь по направлению дороги. Видать, водителя хорошо вставило.
Традиционные песчаные засады перед д. Песчаное под дождём перестали быть засадами. Песок плотный и вполне проезжабельный. Открытое пространство заросло островками чабреца поверх песка. Интересное сочетание.
Ближе к северной оконечности острова неожиданно стало очень холодно. При этом в Хужире было очень тепло даже при дожде. Такая вот погодная аномалия.
Доехали до мыса Хобой на эмоциональном подъёме, но как там холодно… Ветрюга усугублял ситуацию. Потусовались на мысе, поехали обратно. Холодно! Для разнообразия поехали другой дорогой, ближе к горам. Опять сама дорога скользкая, ехали по траве. Тоже скользкой, но не настолько. Как не хватало кроссовой резины… Заехали в маленькую деревеньку, думали попить чаю в кафе. Но кафе не работает, облом. Обратный путь до Хужира был не радостным, холодно, дорога раскисла окончательно, но, всё же, это «домой», так что доехали. В Хужире оккупировали кафе и поели, заодно согревшись. Впервые попробовал кушанье под названием позы. Чем-то напоминает пельмени, но с травками какими-то и незамкнутые сверху. Не варятся, а готовятся на пару. Внутри выделяется сок, который надо выпить, чтобы не облиться при жадном кусании. Вкусно!
У другого кафе видели народ на спортивных эндурах, те были на правильной резине. Даже пообщались. Они искренне удивились, узнав, откуда своим ходом приехал Джебел.
На «базу» приехали никакие, особенно с учётом скользкой и грязной основной дороги, тут уж не до скорости, неровности вытрясли всю душу, но, в общем и целом, поездка была засчитана за удачную. Хотя рассчитывали на банальную спокойную покатушку, но дождь внёс свои коррективы. Что ж, видимо, так было надо… Перед самым заездом в долину с палатками проглянуло солнце. Погода на Ольхоне сложная и непредсказуемая. Потому что на следующий день было ясно и реально жарко.
В процессе холодных покатушек у Африки начала отваливаться морда. Ну, в смысле, передняя облицовка. Конкретно, так, начала. Серёга приуныл, но Чип и Дейл спешат на помощь, и встречающая сторона в четыре руки быстренько всё разобрала. Ну, конструктив основания всего этого (в просторечьи «паук») оказался не на высоте. Хлипко как-то. Всё было привязано всякими проводочками, верёвочками и прочими скотчами. После сборки обратно, амплитуда облицовки из устрашающей превратилась в неприятную, но приемлемую. Бить Африку дальше Серёга не рискнул, но уговорил Женю дать на растерзание Джебел, на что увлечённый невестой жених необдуманно согласился. Но перед этим все валялись на берегу в живописных позах и впитывали байкальское солнышко. Коварное, кстати, сгорел я в итоге основательно. Пузо на месте складок кожи в сидячем положении загорело полосами. И стал я усатым-полосатым. Ну, усы ещё не выросли, но, в связи с модой не бриться в походах, уже проглядывали.
Сеня собрался ехать в Иркутск, работа ждала, мы с Серёгой решили покататься, а остальные остались валяться на берегу. К слову, даже умудрились окунуться в воды Байкала. С учётом того, что при заходе в воду по щиколотку, ломить ноги начинало секунд через пять, это был подвиг. Ну, очень холодная вода! И чистая…
Дорога до Хужира опять подсохла и мы рванули в полный рост. Ехать по этому ужасу медленно очень тряско, а быстро – очень страшно. Что, впрочем, нам не мешало валить на все деньги, которые возможны на этом не спортивным эндуро. Потом я на задней покрышке обнаружил несколько неслабых надрывов, но до отламывания шашек так и не дошло. Перед Хужиром обогнали медленно едущий по объездной дорожке литровый спорт-турист, навьюченный по самое не балуйся, и со вторым номером. Здесь вам не тут, Ольхон дорогами не богат.
Те же достопримечательности под ярким солнцем были намного интереснее. Съездили на местные «Канары» - офигенный пляж, тянущийся вдоль Хужира и дальше на север. Загорающих было немало, а вода в проливе между материком и островом намного теплее. Песок глубокий, ехать сложно. Но мы на эндуро, или где? Подъехали поближе к воде, осыпав песком из-под моего буксующего колеса загорающую парочку. Они покривились, но с придурками связываться не стали. Серёга стал осматривать загорающих девушек, а я решил всё же окунуться в воды Байкала. Надо было, а то приехал и не окунулся… За снятием и одеванием экипа отдыхающие наблюдали с интересом, когда такое шоу ещё предоставится… А вода была не то, чтобы тёплая, но уже не обжигала холодом. Окунулся, отметился, всё ништяк. Потом доехали до следующей деревни и вернулись обратно, благоразумно решив в самые засады не лезть. Мы ехали кататься. К слову, в деревне, у кафе, к нам подлетела свежая семёрка от БМВ, в ней сидел сильно пьяный молодой народ. Вышел, покачиваясь, парень (тот, что сидел за рулём, выходить не рискнул, видимо, ходить уже не мог) и стал рассказывать, что он нереальный гонщег, у него есть литровый спортбайк и вообще всё отлично. Пообщались, как получилось, при этом парень показал на отсутствующее левое зеркало на недешёвом авто и сказал, что братан его, который сейчас из-за руля не может встать, обломал это зеркало на скорости 200 км/ч об встречную машину. Весёлый народ, как живы ещё, не знаю… На обратном пути Серёгу потянуло в горы, и он там где-то лазал часа два. Обратно вернулся с поцарапанной вилкой и весь запаренный. Лазал где-то совсем в засадных местах. Женя посмотрел на царапины грустно и ничего не сказал. Ну, бывает.
Вечером задул неслабый ветер, а с утра опять был дождь… Погода какая-то в режиме вкл/выкл.
Все собрались в Иркутск, а я чего-то решил ещё покататься. Но уже навьюченный всеми вещами. Мне объяснили, где находится «та дача, где всё будет в порядке». Забил точку в навигатор и поехал кататься. Дождь был не сильный, и дорога местами напоминала дорогу. Пошарился по Хужиру и поехал дальше. За следующей деревней выехал в поля и довольно долго там катался вдоль берега. На загородке с мусорными бачками обнаружил надпись, порочащую нынешнего премьера (бывшего/будущего президента). Далее показался неслабых размеров молодёжный лагерь, где молодёжь, в основном, была сильно молодого возраста, но встречались девушки не совсем школьной внешности. Тут мотоцикл стал себя вести неправильно, сцепление начало вести, а рычаг его резко ослаб. Девушки из головы как-то сразу вылетели, потихоньку докатил до кафешки посередине деревни и приткнул мот у забора. Дождик закончился (видимо, специально, чтобы не мешать) и я начал менять трос сцепления. Работа несложная, трос с собой, но пришлось снять груз, седло, бак… В процессе действа, пешком, нестерпимо трезвый, подошёл вчерашний парень и спросил, не нужна ли помощь. Я заверил, что замена троса – это рутинная операция. А ещё подумал, что если повторять все подвиги Серёги, то предстоит летать через руль. Как-то не хотелось…
Перекусил в кафе, решил, что приключений хватит, заправился в Хужире бензином за 30 р/литр, и поехал в Иркутск.
На паром без проблем проскочил в последний момент, под бочок к какой-то иностранной экскурсии. Забугорная молодёжь посматривала на грязный и навьюченный Джебел с интересом. Дорога до Иркутска ничем не запомнилась, а в нём самом навигатор упорно показывал на перекрытую набережную. Пришлось остановиться и перенацелить его более точно. На даче у камрада по имени Саша был уже к вечеру. Там было хорошо, человек свой, прыгал на костылях, поломанный на эндурке. Попал в аварию, а не брякнулся в пампасах. Бывает… Ночевали в мансарде дома, моты скучали под навесом, всё было отлично. С телефона вылез на форум и отписался, что Ольхон существует и там хорошо.
На следующий день (погода опять была ясная и солнечная, развесили всё сушиться) Серёга покатил варить паука, а я решил посетить разведанную ранее им автомойку, т.к. мот был безобразно грязен. У мойки обнаружил в урне выброшенную канистру знакомых очертаний. Не повезло им с местом крепления. Аминь.
Ближе к вечеру созвонился с Сеней и поехал к нему в гости. Надо было что-то делать с блютузной гарнитурой, почему-то плохо звучала. Мы об этом разговаривали ещё на Ольхоне, он обещал помочь, т.к. руки растут оттуда, откуда надо. Не одел бронетрусы, чувствовал себя голым. Больше попыток залезть на мот без них не предпринимал. Привычка, однако…
Сеня - уникальный человек! Не от мира сего, голова светлая, судьба сложная... Хорошо пообщались, разобрались с гарнитурой (замена динамика показала, что родной лучше, поэтому подобрали правильное место в подкладке и всё заорало прямо в ухо), позже покатили пара товарищей-эндуристов, но их имён, к сожалению, не запомнил. Обратно ехали уже в темноте, меня провожали. Заодно заехали на место местного сбора мотоциклистов, но там никого не было, потому что начал задувать ветер, бросая песком, и вообще погода портилась. Проводили меня почти до самой дачи, потом распрощались и разъехались по домам.
На следующий день решили отметиться в Листвянке и сразу потом ехать в Аршан. Это предгорья Саян, место очень интересное. Больше ни на какие разъезды времени уже не оставалось.
Дорога до Листвянки так себе по качеству, много прямых участков, народ гоняет, как угорелый. Опасная, в общем, дорога. Но мы туда и обратно доехали без проблем. Сама Листвянка выглядит гламурно (причём ещё несколько лет назад, по словам иркутчан, всё было на порядок проще), понастроено блатных гостиниц в виде средневековых замков и вообще дворцов, шквал магазинов с сувенирами и прочими радостями. Главная улица вдоль берега, остальные поднимаются в гору налево, кое-где весьма круто. Оченно мне напомнило ЮБК, но там как-то потеплее… Оставили мотоциклы на центральной площадке и пошли гулять. Впрочем, не так уж и много где там гулять. Ветерок задувает прохладный с Байкала, но в экипе, в обще-то, без разницы. Обнаружили нерпинарий, сходили на представление. Очень интересное, к слову, нерп так близко я не видел, а уникальных байкальских, пресноводных, и тем более. Толстенькие от подкожного жира (температура воды в озере очень низкая), глаза чёрные, ведут себя так, как будто умнее всех собравшихся на них поглазеть. В общем, кто будет там, советую посетить.
Потом перекусили в кафешке с крайне неприветливой продавщицей (да и еда не то, чтобы плохая, но могло быть и лучше) и поехали обратно.
Очень неудачно, что вокруг Иркутска нет грамотной объездной дороги. Для того, чтобы уехать на Култук приходится проезжать через город, который тоже не лишён прелестей автомобилизации, т. е. пробок и прочих радостей цивилизации. Но вот сама дорога на Култук оказалась не просто интересной, а ужасно интересной. Причём, ужасного в этом было больше, чем интересного. Первая часть равнинная, там ничего особенного, нормальный асфальт. Но как начинаются горы, дорога преображается. Резкие подъёмы и спуски перемежаются крутыми серпантинами, а вся радость усугубляется весьма похабным качеством асфальта, который к тому же и узкий. Кое-где приходилось на грани фола обгонять длиннющие хвосты легковых авто за медленно идущими грузовиками. В общем, скучно не было. Как показался сам Култук, мы остановились, чтобы осмотреться и пофотографировать, уж больно интересный вид открылся. Но потом вспомнили, что дело к вечеру, и тронулись дальше, в сторону Монголии, только глянув налево, где дорога уходила на Читу… Ну, какие наши годы, съездим ещё и туда. И не только.
Въехали в Бурятию, начались предгорья Восточных Саян, а сама дорога идёт по долине. Великолепное зрелище! Долина красивая, хотя и несколько однообразная, горы, так они всегда горы… Поворот направо на Аршан не проморгали благодаря навигатору. А незадолго до этого видели гайцов, которые ловили в деревне нарушающих скорость. Наше нарушение, почти 20 км/ч, они игнорировали, зато погнались за свеженькой иномаркой, тоже повернувшей на Аршан. Видимо, там кормят лучше. Душа гаишника – потёмки, а уж бурятского, так и тем более, но что нас не остановили, за это – спасибо!
Перед Аршаном увидели интересное природное явление, в тёмных дождевых облаках просвет и солнце светило отдельным лучом. Напоминало зенитный прожектор. Но дождь нас тоже проигнорировал и не мочил.
Въехали в посёлок уже вечером, начинало темнеть. Проехали весь и не поняли, где можно встать с ночёвкой. Горы тщательно закрыты от въезда, отведённое место у всех на виду и платное, а ночевать устраиваться уже пора… Развернулись и поехали обратно. Км через 5 повернули направо, к речке. Там и встали, выбрав местечко поукромнее. Место было кем-то «обжито», стол со скамейками стоит, рядом речка. Но никого нет, что очень хорошо. Уже почти совсем стемнело и мы, при свете фонарика и за разговорами о всяких перипетиях мотоциклетного бытия начали устраиваться. На Ольхоне дул ветерок и одна часть дуги от палатки немного погнулась. Не долго думая, я решил её выгнуть об колено, что многократно проделывал с колышками. Но с дугой номер не прокатил, она сказала «хрусть» и сломалась. Вот так да, думаю, и что делать? Начал прикидывать, чем примотать, искать трубку для соединения и вообще суетиться. Серёга спросил, а у всех палаток Алексика одинаковые дуги? Ну, в общем и целом, да, говорю. А у него всю дорогу без движения лежала маленькая однодуговая палатка той же фирмы (всё же в 3-местной с большим тамбуром как-то поудобнее, чем в этом гробике), оттуда оперативно и выкорчевали элемент дуги, вставший на место, как родной. Пообещав возместить потерю, я успокоился. Дальнейшая задача перешла в разряд тривиальных.
Наутро быстренько подорвались и поехали в Аршан вторым заходом. Моты оставили на стоянке, довольно далеко от достопримечательностей и местного «Бродвея». Сняли экип и оставили на мотах, попросив сторожа присмотреть, на что он не возражал.
Походили по посёлку, ничего особо интересного не обнаружили, кроме двух девушек, активно фотографирующихся на фоне скульптуры горного козла. Что они этим хотели показать, неясно, но сам факт позабавил. В буддийский храм заходить не стали, местные минеральные воды тоже не пробовали. Зато сходили вдоль реки, текущей через весь курорт, под названием Кынгырга. На ней что-то около 12 водопадов, большинство весьма красивы. Путь наверх до переправы через речку тщательно оформлен и оборудован всякими скамеечками и урнами. За вход берут мизерную плату, 50 рублей, что ли, не помню. Народа много, но 90% из них останавливаются на переправе (узком деревянном мосту), потому что дальше надо лазать по скалам. Под мостом на камне, что свесился над бегущей водой, Серёга обнаружил двух девушек и подошёл познакомиться. Одна из них ждала мужа с лазания по скалам, вторая просто за компанию с подругой. Серёга уболтал их тоже полазать, вызвавшись помочь. Я же просто полез дальше. Не так уж там и сложно было карабкаться. Подождал компанию и пошли дальше. Там девушка встретила мужа, и Серёга остался болтать с народом, а меня понесло дальше. И далеко занесло, км на три вперёд. Дальше было интересно, прыжки через протоки, пара переправ через речку, и водопады, водопады, водопады… Потом я очнулся и повернул обратно. Упарился и решил сполоснуться в относительно тёплом озерке рядом с речкой. Озерко неглубокое, в каменном ложе, вода чистейшая. Пока полоскался подошли 3 молодых девчонки, лет по 15-16 и парень такого же возраста и начали шумно плескаться в соседнем озерке, более глубоком и холодном. Понаблюдал я за этим весельем и пошёл обратно, освежённый. Простирнул футболку и одел на себя, т.к. было весьма жарко. Пока возвращался, она успела высохнуть. Серёги на месте не оказалось, и я пошёл дальше. Обнаружил его в самом низу, почти в посёлке, сидящем на лавочке и размышляющим, куда подевался напарник.
Перекусили в кафешке, собрались и поехали обратно, выяснив, что кроме водопадов и лечения минводами в санатории здесь можно только тусоваться в ночном клубе, который нас не интересовал. Ближе к вечеру были опять на той же даче под Иркутском. В гости приехал Женя на Джебеле и Дима Plus на новеньком Форд Мондео, т.к. мот продал и ждал приезда другого.
На следующее утро, тепло попрощавшись с хозяевами, поехали обратно, отсчитывать часы назад.
Доехали до той самой загогулины, где Серёга чуть на камнях не навернулся, и решили присматривать место для ночлега. Дорога новая, съездов нет, что делать, неясно. Канавы глубоки настолько, что не только на Африке, но и на Джебеле их форсировать нереально. Один съезд направо, в сторону старой трассы, нашёлся, но был он крут, грязен и стрёмен. Я всё же залез, поплюхал по грязным лужам, доехал до старой трассы (в очередной раз ужаснувшись её состоянием) и, не найдя подходящего места ночёвки, вернулся обратно. Поехали дальше. Следующий съезд направо был хорошо, слишком хорошо наезжен. Повернули, опять старая трасса, но уже вполне наезженная к ближайшему населённому пункту. На перекрёстке-повороте налево (т.к. направо дорога резко портилась) на Африке было обнаружено спущенное переднее колесо. Судя по характеру повреждения, постарался один из острых камней на «спецучастках». Делать нечего, Африку взгромоздили на центральную подставку (что в одиночку для гружёного мота просто нереально) и начали откручивать колесо. Выяснилось, что хондовские инженеры и в этом узле курили что-то странное. Поэтому снимать колесо ещё терпимо, а ставить так вообще не в кайф. Ладно, снять колесо полбеды, его ещё надо бортировать. Хайда К-60 Скаут весьма сложна для бортировки из-за жёстких боковин. А у Серёги монтажки практически автомобильных габаритов, широкие, толстые, тяжёлые. Ещё в гараже я пытался их выложить, но был остановлен сентенцией, что Африке лишнее кило не помеха. Ладно, думаю, не мне это железо возить… В общем, этими произведениями кузнечного мастерства Серёга даже край покрышки не смог подцепить. Настроение его, и так не радужное, начало принимать совсем уродливые формы, типа желания убить кого-нить этими монтажками. В связи с тем, что другой кандидатуры, кроме меня, на уничтожение рядом не наблюдалось, да и темнело, я достал свои маленькие тоненькие монтажки от Восхода и ИЖа, оперативно разбортировал покрышку и сказал, что камеру вытаскивает пусть сам. Вытащил, конечно, сил дофига, но испортил сосок, поэтому вместо заклейки камера проделала путь в 10 метров до ближайшей кучи всякого местного хлама, заботливо оставленного для примирения нас с собственной совестью жителями близлежащих селений. Серёга достал новую камеру и общими усилиями мы её водворили на место, причём даже не пробили монтажками, что, вообще-то, неправильно, ведь хочется спать, темнеет, все пошли нафиг и прочие радости. Серёга человек счастливый и насоса у него не наблюдалось. Я достал свой велосипедный и начали мы им… Ну, накачивать, это громко сказано… В общем, тормознули мы проезжающего автомобилиста и стрельнули у него компрессор. Заодно узнали, что там дальше. Он сказал, что до города недолго осталось, а ночевать лучше рядом с телевышкой, там и место есть и левый народ вряд ли припрётся. Ну, спасибо за помощь и доброе слово, будем посмотреть. Колесо на месте, то, что дырка в покрышке оказалась довольно велика, решили игнорировать до ближайшего шиномонтажа. Осмотр близлежащего леса оптимизма не принёс, поехали к вышке. Там действительно нашлось место для стоянки, но с дуру встали слишком близко к зданию аппаратной. Пока палатку устанавливали, всё было тихо, но потом из входа в здание выбежало нечто мелкое и говнистое, напоминающее собаку, и начало тонко орать свои собачьи непристойности в наш адрес. На этот бедлам вышел работник телевышки и начал нас гнать, типа не положено, режимный объект и прочая. Мы спросили, где это написано, но сказали, что переместимся. Перетащили собранную палатку метров на сто подальше, перегнали моты (при этом Серёга в темноте налетел на приличный пень, сел на него защитой и очень веселился по этому поводу, т.к. слоник, с ним верхом, висел, не касаясь земли колёсами и рычал) и устроились на новом месте. Уже прилегли спать, но вредный мужик посчитал нас опасностью для секретного объекта и вызвал милицию, которая быстро и приехала. Ведь нападение произведено при помощи технических средств, это криминал и засада. Оружие на нас не наставляли, но доблестных милиционеров было аж пять штук. Нам грозно потребовали вылезать из палатки и предъявить документы. Ну, мы и вылезли, прямо в трусах, т.к. одевание, думаю, было бы воспринято за саботаж, и началась бы веселуха с разрезанием палатки и выкручиванием рук, что меня совершенно не устраивало, т. к. руки свои, а палатка дорога, как память. Я сразу достал своё удостоверение пенсионера органов и сунул под нос грозному старшему с мощным фонариком. Звание майора, хоть и в отставке, его всё же впечатлило и, после консультации по телефону с дежурным, а также клятвенных наших обещаний сдёрнуть с утра, как только расцветёт, нам милостиво разрешили остаться на месте и переночевать. Показать язык работнику телевышки я не успел, он быстро ушёл, опечаленный поворотом событий. Уснули не сразу.
Выяснилось, что мы чуть-чуть не доехали до Тайшета. Утром поднялись не в 6.00, как обещали, а ощутимо позже. Никто нас не беспокоил. На объездной Тайшета шиномонтажей не обнаружилось, поехали дальше. Дыра в передней покрышке была неприятна, но увеличиваться не спешила. Позже ещё пара шиномонтажей тоже не смогли оказать требуемой услуги, заняты были совсем сильно, да и не горели радостью при виде мотоколеса. Ладно, едем дальше. Путь до Новосиба ничем особенным не ознаменовался, разве что в Канске, вместо простого проезда насквозь, попёрлись по нереально заморочной объездной. Главное, что покрышка выдержала, а в Новосибе нас ждал Максим maxy, заранее предупреждённый о том, что нужен правильный шиномонтаж, дождевик (потому что «гражданский» развалился почти сразу после начала серьёзного использования), замена цепи. Несложно догадаться, что нужно всё это было не мне, Джебел продолжал ехать и не возмущаться. А ещё на этом перегоне кончилась горячо любимая подушка-пердушка, что Серёгу сильно опечалило. С Максимом встретились у магазина НБС и купили там дождевик. По цепи и маслу договорились на следующий день в их сервисе. У меня тоже заканчивалось масло, Кастрол везде в дефиците... Потом поехали на правильный шиномонтаж, где колесо разбортировали, приклеили большую заплатку изнутри покрышки и забортировали обратно. Больше проблем с колёсами не было.
Ночевали у Максима на даче, точнее, это сельский дом в пригороде. Всё было хорошо и душевно, во дворе обнаружился огромный пластиковый катер с большим японским подвесным мотором. На что хозяин посетовал, что некогда на нём плавать... Дай Бог, чтобы всё же время на это появилось!
Максим поздно вечером уехал, ему предстояла срочная командировка, нас проводила утром его родственница. Я забил в навигатор искомые точки (ещё вечером) и мы поехали. После того, как все замысловатые места были с честью найдены без лишних кругалей, Серёга наконец-то задумался о своём навигаторе, т.к., например, сервис НБС мы без навигатора не нашли бы никогда, т.к. спрашивать было на этих задворках некого, да и не знал никто ничего. Там купили масло и цепь ЕК, т.к. Афам растянулась напрочь за 12 тысяч километров, что просто неприлично, а подавать признаки окончания начала ещё на 6 тысячах. В общем, цепи Афам не рекомендую никому. Пока Серёга менял масло и ставил цепь (на сервисе помогли с инструментом и поддоном для масла), я прикупил Мотюля, потому что альтернатив не было. Дальше наш путь лежал в спортивные супермаркеты, во втором по счёту из которых нашлась замена подушке. Не очень удобная, но выбора не было. Всё лучше, чем ничего.
До Омска мы не доехали. Не успели. Встали в поле за лесочком, заслоняющим нас от трассы. Тепло, солнышко, комарья нет. Просто рай! Лениво ставили палатку, попеременно прокладывали маршруты в лесочке со спасрулоном в зубах по САМОМУ ВАЖНОМУ ДЕЛУ. Пути не пересеклись, и то ладно.
В Омске был дождь. А как там ездят местные водители не скажу, потому что политика сайта не позволяет. Остановились у родственником Серёги, мимо которых проехали на пути туда. Опять навигатор вывел точно на адрес. Моты оставили на стоянке, охраняемой ночью огромными псами. Не взял с собой флэшку, чтобы перекинуть на неё фотки с фотоаппарата, а идти до стоянки было лениво. Пожалел потом об этом, но что же делать, лень раньше нас родилась.
Дождь, точнее, морось, мочил нас и с утра. Серёга заехал в Альфа-банк снять денег с карты и заодно купил телефон. Не всё ж с моим ездить. Пока он это делал, я стоял на улице у мотоциклов в шлеме, дождевике и штанах от Л-1, пугая своим видом прохожих.
Решили попробовать проехать через Казахстан напрямую в Курган. Причина побывать в Кургане была, но я её не озвучу. Потому что.


Продолжение ЗДЕСЬУважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться (это займёт всего 1 минуту), либо войти на сайт под своим логином.

Автор: serg    Просмотров: 32300 Комментарии: 13 Печать
Отзыв 1     10 октября 2011 19:16

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 26.05.2010
Сергей, отличный стиль. Как раз чуть-чуть до нас недописал. Ждем продолжения.
Отзыв 2     7 ноября 2011 07:45

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 31.05.2011
эх Серж!... читаю я тебя, и понимаю, что моя поездка куда нибудь в сторону Барнаула и дальше, все ярче и призывнее выплывает и сумрака wink спасибо тебе, и всем людям которые имеют отношение к этому изумительному делу - ЭНДУРО!
Однако очень любопытно былобы узнать о моментах подготовки к такому не маленькому путешествию, если сможеш, высвети этот момент в своей новелле winked
Отзыв 3     7 ноября 2011 08:44

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Сначала надо понять, что это тебе НАДО.
Потом подготовить мот, чтобы не подвёл неожиданно. Потом доработать для удобства. Вещей взять столько, чтобы не было мало, но и не было лишних... Не забыть про экип.
Тонкостей много.
Но без первого пункта остальное теряет смысл.
Отзыв 4     7 ноября 2011 09:08

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 31.05.2011
то что надо - так это однозначно(написал тебе это и огляделся - вокруг джунгли, температура +30 и влажность 100% winked я сейчас в Камеруне) про экип понятно, больше интересует про мотик, маршрут и людей)))
Отзыв 5     30 ноября 2011 12:51

Группа: Главные редакторы
Публикаций: 2
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 17.07.2010
Главный! Уже почти месяц холявишь!
Пиши, а то забудешь!
:D
Отзыв 6     1 декабря 2011 12:31

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
У мну творческий кризез.
А память... Память хорошая. Напишу как-нить.
Отзыв 7     21 декабря 2011 21:03

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Потихоньку движется дело... Так, глядишь, и закончу как-нить.
Отзыв 8     4 февраля 2012 12:38

Группа: Главные редакторы
Публикаций: 2
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 17.07.2010
Так, глядишь, и закончу как-нить.

Не верю! :)
Отзыв 9     18 марта 2012 20:21

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Не ругайся, пишу потихоньку...
Отзыв 10     11 апреля 2013 18:34

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27.03.2013
Молодцы, интересно было почитать и здорово было б тоже повторить.
Отзыв 11     8 декабря 2013 09:07

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 8.08.2012
Просто ЗДОРОВО! Прочитал, как-будто сам побывал в этих местах...
...а фоток не хватает для "воочия")))
Отзыв 12     8 декабря 2013 12:22

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Фото в конце второй части ссылка.
Отзыв 13     16 июля 2020 20:18

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 4.07.2020
Хорошо пишете, легко читается.
Спасибо.
Информация
   Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Авторизация

Поиск



Пользователи


Наша Кнопка!

Поставьте на свой сайт нашу кнопку!
скопируйте код:
и поместите его в нужное место в коде вашей страницы

Наш счётчик

image/svg+xml width=